Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 марта 2014 года N 100

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Калмыкия от 11 июля 2013 года N 338

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании Постановления Правительства Республики Калмыкия от 07.12.2018 N 372.
____________________________________________________________________

Правительство Республики Калмыкия постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Республики Калмыкия от 11 июля 2013 года N 338 "О Государственной программе Республики Калмыкия "Развитие здравоохранения Республики Калмыкия на 2013-2020 годы" следующие изменения:

1) в пунктах 2 и 4 слова "Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия" в соответствующем падеже заменить словами "Министерство здравоохранения Республики Калмыкия" в соответствующем падеже.

2) Государственную программу Республики Калмыкия "Развитие здравоохранения Республики Калмыкия на 2013-2020 годы" утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Председатель Правительства
 Республики Калмыкия

И. Зотов


Приложение
к постановлению Правительства
Республики Калмыкия
от 18 марта 2014 г. N 100

"Утверждена

постановлением Правительства

Республики Калмыкия

от 11 июля 2013 г. N 338

Государственная программа Республики Калмыкия "Развитие здравоохранения Республики Калмыкия на 2013-2020 годы"

ПАСПОРТ Государственной программы Республики Калмыкия "Развитие здравоохранения Республики Калмыкия на 2013-2020 годы"


Ответственный
 исполнитель
 Программы

Министерство здравоохранения Республики Калмыкия

Соисполнители программы

Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, Министерство образования и науки Республики Калмыкия, Министерство спорта, туризма и молодежной политики Республики Калмыкия

Подпрограммы
 Программы

1. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи;

 2. Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

 3. Охрана здоровья матери и ребенка;

 4. Развитие медицинской реабилитации, паллиативной помощи и санаторно-курортного лечения, в том числе детям;

 5. Реализация Территориальной программы обязательного медицинского страхования;

 6. Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях;

 7. Кадровое обеспечение системы здравоохранения;

 8. Информатизация здравоохранения;

 9. Обеспечение реализации Государственной программы;

 10. Повышение безопасности дорожного движения.

Программно-целевые инструменты программы

отсутствуют

Цель Программы

Повышение доступности и качества медицинской помощи населению Республики Калмыкия, сохранение и улучшение здоровья, увеличение продолжительности жизни, снижение смертности по управляемым причинам

Задачи
 Программы

обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

 повышение эффективности оказания специализированной медицинской помощи, включая высокотехнологичную, а также скорой медицинской помощи;

 повышение эффективности службы родовспоможения и детства;

 развитие медицинской реабилитации населения, обеспечение паллиативной медицинской помощью и санаторно-курортным лечением;

 с овершенствование системы лекарственного обеспечения;

 обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;

 совершенствование информационно-технологического  обеспечения деятельности медицинских организаций республики;

 сокращение количества лиц, в том числе детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

 снижение больничной летальности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий;

 повышение эффективности использования бюджетных средс тв

Целевые индикаторы и показатели Программы

смертность от всех причин (случаев на 1000 населения);

 материнская смертность (случаев на 100 тыс. родившихся живыми);

 младенческая смертность (случаев на 1000 родившихся живыми);

 смертность от болезней системы кровообращения (случаев на 100 тыс. населения);

 смертность от дорожно-транспортных происшествий  случаев на 100 тыс. населения;

 смертность от новообразований, в том числе от злокачественных (случаев на 100 тыс. населения);

 смертность от туберкулёза (случаев на 100 тыс. населения);

 потребление алкогольной продукции, в перерасчете на абсолютный алкоголь (литров на душу населения в год);

 распространённость потребления табака среди взрослого населения (процент);

 распространённость потребления табака среди детей и подростков (процент);

 заболеваемость туберкулёзом (случаев на 100 тыс. населения);

 обеспеченность врачами (врачей на 10 тыс. населения);

 соотношение врачей и среднего медицинского персонала;

 средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) от средней заработной платы в республике (процент);

 средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в республике (процент);

 средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставлен ия медицинских услуг) от средней заработной платы в республике (процент);

 ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет).

Этапы и сроки реализации Программы

2013 - 2020 годы:
 I этап: 2013-2015 годы,
 II этап: 2016-2020 годы

Объемы финансирования Программы

Всего: 33 305 943,8 тыс. руб., из них:
 средства федерального бюджета:
 1 766 614,3 тыс. руб., в том числе по годам:
 2013 год - 282 266,0 тыс. руб.;

 2014 год - 408 504,5 тыс. руб.;

 2015 год - 559 399,4 тыс. руб.;

 2016 год - 208 149,4 тыс. руб.;

 2017 год - 84 535,8 тыс. руб.;

 2018 год - 86 146,7 тыс. руб.;

 2019 год - 68 753,2 тыс. руб.;

 2020 год - 68 859,3 тыс. руб.
 средства республиканского бюджета, действующие расходные обязательства: 12 920 522,3 тыс. руб., в том числе по годам:
 2013 год - 1 417 227,6 тыс. руб.;

 2014 год - 1 589 853,2 тыс. руб.;

 2015 год - 1 563 755,6 тыс. руб.;

 2016 год - 1 619 000,5 тыс. руб.;

 2017 год - 1 650 919,9 тыс. руб.;

 2018 год - 1 671 817,2 тыс. руб.;

 2019 год - 1 692 726,0 тыс. руб.;

 2020 год - 1 715 222,3 тыс. руб.
 средства республиканского бюджета, дополнительные объемы ресурсов: 6 978 098,1 тыс. руб., в том числе по годам:
 2013 год - 705 195,3 тыс. руб.;

 2014 год - 1 002 061,9 тыс. руб.;

 2015 год - 1 005 609,8 тыс. руб.;

 2016 год - 938 966,9 тыс. руб.;

 2017 год - 857 610,1 тыс. руб.;

 2018 год - 814 702,0 тыс. руб.;

 2019 год - 838 125,7 тыс. руб.;

 2020 год - 815 826,4 тыс. руб.
 средства местного бюджета: 14 900,0 тыс.руб., в том числе по годам:
 2014 год - 4200,0 тыс. руб.;

 2015 год - 4 350,0 тыс. руб.;

 2016 год - 6 350,0 тыс. руб.
 средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Калмыкия: 11 474 474,0 тыс. руб., в том числе по годам:
 2013 год - 1 003 887,4 тыс. руб.;

 2014 год - 1 068 041,0 тыс. руб.;

 2015 год - 1 514 878,6 тыс. руб.;

 2016 год - 1 577 533,4 тыс. руб.;

 2017 год - 1 577 533,4 тыс. руб.;

 2018 год - 1 577 533,4 тыс. руб.;

 2019 год - 1 577 533,4 тыс. руб.;

 2020 год - 1 577 533,4 тыс. руб.
 средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования: 139 335,1 тыс. руб., в том числе по годам:
 2013 год - 117 335,1 тыс. руб.;

 2014 год - 22 000,0 тыс. руб.
 средства юридических лиц: 12 000,0 тыс. руб., в том числе по годам:
 2014 год - 6 000,0 тыс. руб.;

 2015 год - 6 000,0 тыс. руб.
 Объемы финансирования на реализацию подпрограмм составляют:
 Подпрограмма 1 - 1 255 543,7 тыс. руб.;

 Подпрограмма 2 - 5 006 924,6 тыс. руб.;

 Подпрограмма 3 - 1 063 134,8 тыс. руб.;

 Подпрограмма 4 - 266 745,2 тыс. руб.;

 Подпрограмма 5 - 20 409 159,9 тыс. руб.;

 Подпрограмма 6 - 3 807 850,4 тыс. руб.;

 Подпрограмма 7 - 754 665,5 тыс. руб.;

 Подпрограмма 8 - 108 315,5 тыс. руб.;

 Подпрограмма 9 - 223 749,2 тыс. руб.;

 Подпрограмма 10 - 344 416,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы
 (с учетом дополнительных средств)

Снижение смертности от всех причин до 9,25 (9,15) случаев на 1000 населения, с учетом дополнительных средств до 9,15 (далее - значение в скобках);

 снижение материнской смертности до 24,00 (20,00) случаев на 100 тыс. родившихся живыми;

 снижение младенческой смертности до 6,50 (6,25) случаев на 1000 родившихся живыми;

 снижение смертности от болезней системы кровообращения до 498,00 (490,50) случаев на 100 тыс. населения;

 снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 12,0 (11,8) случаев на 100 тыс. населения;

 снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 1 35,40 (135,20) случаев на 100 тыс. населения;

 снижение смертности от туберкулёза до 13,00 (12,8) случаев на 100 тыс. населения;

 снижение потребления алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) до 3,9 (3,6) литров на душу населения в год;

 снижение распространённости потребления табака среди взрослого населения до 25,3 (25,0)процентов;

 снижение распространённости потребления табака среди детей и подростков до 13,1 (12,5) процента;

 снижение уровня заболеваемости туберкулёзом до 49,50 (48,00) случаев на 100 тыс. населения;

 обеспеченность врачами до 44,00 (41,30) врачей на 10 тыс. населения;

 соотношение врачей и среднего медицинского персонала 1/3 (0,3);

 увеличение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) до 200 процентов от средней заработной платы в республике;

 увеличение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100 процентов от средней заработной платы в республике;

 увеличение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100 процентов от средней заработной платы в республике;

 увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 74,3 лет.

I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, основные проблемы и прогноз развития сферы здравоохранения Республики Калмыкия


Государственная программа "Развитие здравоохранения Республики Калмыкия на 2013-2020 годы" (далее - Государственная программа) разработана в соответствии с Государственной программой Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 года N 2511-р, с Планом мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения", утвержденным распоряжением Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. N 2599-р, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Калмыкия, утвержденным постановлением Правительства Республики Калмыкия от 13 декабря 2011 года N 446.

Государственная программа определяет цели и задачи, основные направления и мероприятия развития здравоохранения в Республике Калмыкия, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.

1.1. Общая характеристика состояния и основные проблемы развития системы здравоохранения


С 1990 по 2013 годы в Республике Калмыкия существенно возросло число случаев заболеваний, приводящих к смерти. Число случаев заболеваний системы кровообращения возросло в 3 раза, злокачественными новообразованиями - в 1,4 раза. В структуре заболеваемости преобладают болезни органов дыхания и болезни системы кровообращения.

Здоровье граждан, как социально-экономическая категория, является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества и представляет собой основной элемент национального богатства страны. Ценность здоровья, как важнейшего ресурса, необходимого для производства материальных и культурных благ, определяется современными тенденциями снижения воспроизводства населения, процессом его старения и таким образом, уменьшением численности населения.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия численность населения Республики Калмыкия на 1 января 2013 года составила 284140 человек.

В структуре численности населения Республики Калмыкия удельный вес детского населения в возрасте до 18 лет составляет 23%, лиц трудоспособного возраста - 63%, лиц в возрасте старше трудоспособного - 17% (в среднем по Российской Федерации - 21,6%).

В последние годы значительные бюджетные государства направлены на реализацию таких масштабных проектов, как приоритетный национальный проект "Здоровье", федеральная целевая программа "Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями (2007-2012 годы)", программа модернизации здравоохранения.

Итоги реализации указанных государственных инициатив в Республике Калмыкия характеризуются следующими показателями:

высокий уровень рождаемости (14,5 - в 2013 г.) превышает среднероссийский показатель на 9,0% (Российская Федерация - 13,3);

ниже среднероссийского на 25,6% показатель общей смертности населения (в 2013 г. - 9,9 на 1000 населения в республике, в Российской Федерации - 13,3);

показатель младенческой смертности - 8,2 в 2013 году на уровне среднероссийского показателя (8,2);

высокий естественный прирост населения республики в 2013 году - 4,6 (Российская Федерация - 0).

Продолжительность жизни населения республики увеличилась с 69,0 лет в 2008 году до 71,2 лет - в 2013 году (в среднем по Российской Федерации в 2012 г. - 70,2 лет). Вместе с тем, разница между ожидаемой продолжительностью жизни мужчин и женщин остается высокой и составляет 11,0 лет.

В Республике Калмыкия в 2011 - 2012 гг. в рамках реализации программы модернизации здравоохранения проведены организационные мероприятия по созданию трехуровневой системы оказания медицинской помощи.

К первому уровню, обеспечивающему население первичной медико-санитарной помощью, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощью относятся 8 районных больниц (далее - РБ), в составе которых 2 участковые больницы, 12 врачебных амбулаторий, 33 офиса врача общей практики (далее - ВОП) и 87 фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП) и 2ФП в г.Элиста. Жителям г. Элиста первичную медико-санитарную помощь, включая первичную специализированную медико-санитарную помощь, оказывают в городской детской и взрослой поликлиниках, женской консультации и республиканской стоматологической поликлинике.

Учреждения второго уровня представлены в республике 5-ю межмуниципальными медицинскими центрами, созданными на базе поликлиник, стационарных и реанимационно-анестезиологических отделений (палат) в РБ (Городовиковская, Кетченеровская, Лаганская, Сарпинская, Яшалтинская). В данных учреждениях оказывается первичная специализированная медико-санитарная помощь и специализированная медицинская помощь, в том числе при неотложных состояниях.

К третьему региональному уровню относятся 9 учреждений, оказывающих специализированную медицинскую помощь, включая 2 многопрофильные больницы, Перинатальный центр, центр специализированных видов медицинской помощи, 4 диспансера и госпиталь ветеранов войн.

Учреждений третьего уровня, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, в республике нет.

Сеть учреждений здравоохранения республики, представляемая юридическими лицами, сократилась и насчитывает 35 организаций.

Амбулаторную помощь населению республики оказывают структурные подразделения 13 РБ, 2 поликлиники и женская консультация г. Элисты, республиканская стоматологическая поликлиника, а также консультативно-диагностические отделения двух многопрофильных больниц и поликлинические подразделения специализированных учреждений. Мощность врачебных амбулаторно-поликлинических учреждений (далее - АПУ) увеличилась за пять лет (2008 - 2013 гг.) на 2% и составила 6911 посещений в смену или 243,2 - на 10 тысяч населения

Дневные стационары развернуты во всех районных учреждениях здравоохранения. Количество коек дневного стационара составляет 804, в том числе при больничных учреждениях - 260 койки, 524 коек при АПУ и 20 койки стационара на дому. Обеспеченность населения койками дневного стационара - 28,3 на 10 тыс.

Скорая медицинская помощь жителям республики оказывается одной станцией скорой медицинской помощи и 13 отделениями скорой медицинской помощи при РБ. Показатели работы скорой медицинской помощи остаются высокими и превышают общероссийские нормативы. При среднероссийском нормативе 0,318 вызовов на 1 жителя в 2013 году по республике выполнено 0,361.

Стационарную помощь жителям республики оказывают 22 больничных учреждения, из них 20 функционируют в учреждениях, имеющих в своем составе как стационарные, так и амбулаторно-поликлинические подразделения.

Общее число круглосуточных коек, функционирующих в лечебной сети на 1 января 2013 года, составляет 2500 единиц. В результате проведенной поэтапной реструктуризации обеспеченность круглосуточными койками за пять лет снизилась на 22,5% и составила на начало 2013 года 87,9 на 10 тыс. населения, средняя занятость круглосуточных коек возросла с 303 в 2008 г. до 321,8 в 2013 г., оборот койки составил 25,5, средняя длительность пребывания больного на койке составила 12,6 дня.

Как проблему необходимо отметить отсутствие системы организации восстановительного лечения больных, хосписных коек. В республике на сегодняшний момент практически отсутствует система восстановительного лечения и реабилитации, особенно на амбулаторном уровне. Отмечается острая нехватка специализированных кадров реабилитационной службы (врачей и инструкторов ЛФК, физиотерапевтов, логопедов, медицинских психологов, специалистов по трудотерапии, социальных работников).

Структура лечебно-профилактических учреждений акушерства и гинекологии в республике включает 14 женских консультаций, 11 акушерских стационаров, в том числе Перинатальный центр - 1, акушерских отделений РБ - 12, гинекологическое отделение в составе БУ РК "Республиканская больница им. П.П. Жемчуева" - 1. Развернуто 211 коек акушерского профиля и 129 коек гинекологического профиля.

Первичная медико-санитарная помощь детям оказывается в амбулаторных условиях и условиях дневных стационаров в 13 районных больницах и БУ РК "Детская поликлиника" г. Элиста.

Специализированная медицинская помощь детям оказывается в БУ РК "Республиканская детская больница" (далее - "РДБ"), в детских отделениях специализированных медицинских учреждений республики.

По состоянию на 1 января 2013 г. в учреждениях здравоохранения Республики Калмыкия численность медицинских работников составила 4232 человек: 1289 врача и 2943 средних медицинских работника.

Обеспеченность населения врачами на 10 000 человек в 2013 году составила 45,4. Показатель укомплектованности медицинских организаций врачебными кадрами в 2013 году с коэффициентом совместительства составил 92,3%, без коэффициента совместительства - 61,5%. Показатель укомплектованности медицинских организаций сельской местности врачебными кадрами с коэффициентом совместительства составил 87,7%, без коэффициента совместительства - 66,7%.

В настоящее время нуждаются в капитальном ремонте здания БУ РК "Яшкульская РБ", БУ РК "Республиканский психоневрологический диспансер", БУ РК "Приютненская РБ", БУ РК "Черноземельская РБ", БУ РК "Целинная РБ", БУ РК "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи", КУ РК "Республиканский противотуберкулезный диспансер".

В 2011 - 2012 годах в рамках программы модернизации здравоохранения проведен капитальный ремонт в 11 учреждениях здравоохранения, оказывающих специализированную первичную медицинскую помощь взрослому и детскому населению республики. В республику было поставлено 349 ед. медицинского оборудования.

Без динамичного развития службы крови невозможно успешно оказывать многие виды специализированной медицинской помощи. В настоящее время в республике отмечается спад донорского движения. За последние три года число безвозмездных доноров уменьшилось на 19,4%, безвозмездных кровоотдач - на 16%. Если в 2007 году было заготовлено 4650,5 л цельной крови, то в 2013 году - 4079,8. На 2,3% уменьшилось и количество кадровых доноров. Сокращение численности доноров негативно сказывается на показателях обеспеченности лечебно-профилактических учреждений компонентами и препаратами крови.

Обеспечение следственных органов и судов своевременным и качественным выполнением экспертиз является основной задачей судебно-медицинской службы. В городе Элиста доля судебно-медицинских экспертиз, выполняемых в срок до 14 дней, составляет 87%, в районных отделениях - лишь 25%. Крайне изношенное лабораторное оборудование, отсутствие современной высокотехнологичной аппаратуры, отсутствие автотранспорта и низкое кадровое обеспечение не позволяют существенно сократить сроки производства экспертиз.

Таким образом, удалось добиться ряда значительных сдвигов, как в структуре организации медицинской помощи, так и в результативности функционирования системы здравоохранения. Во многом преодолены негативные тенденции в состоянии диагностики и лечения основных заболеваний, заложены основы для дальнейшего улучшения показателей здоровья населения.

Вместе с тем, следует выделить ряд проблем, оказывающих существенное влияние на улучшение показателей здоровья населения и процессы модернизации здравоохранения республики, в том числе:

низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни;

высокая распространенность поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и наркотиками, недостаточная двигательная активность, нерациональное несбалансированное питание и ожирение);

несвоевременное обращение за медицинской помощью;

низкая профилактическая активность в работе первичного звена здравоохранения, направленная на своевременное выявление заболеваний, патологических состояний и факторов риска, их обуславливающих;

несбалансированность коечного фонда по некоторым профилям;

низкое развитие стационарозамещающих технологий;

отсутствие системы медицинской реабилитации, паллиативной помощи и санаторно-курортных учреждений в республике;

низкая материально-техническая база медицинских учреждений, особенно оказывающих специализированную медицинскую помощь;

отсутствие соответствующего финансирования на внедрение порядков и стандартов медицинской помощи;

отсутствие должного оснащения медицинским оборудованием учреждений здравоохранения;

недостаточное развитие этапности оказания медицинской помощи, обеспечивающей оптимальную маршрутизацию потока пациентов;

низкая обеспеченность кадрами среднего медицинского персонала;

низкое развитие информационно-технологического обеспечения деятельности медицинских организаций республики.

1.2. Прогноз развития системы здравоохранения


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»