Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 февраля 2017 года N 34


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ НА 2013 - 2020 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ ОТ 11 ИЮЛЯ 2013 Г. N 338

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании Постановления Правительства Республики Калмыкия от 07.12.2018 N 372.
____________________________________________________________________


Правительство Республики Калмыкия постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Государственную программу "Развитие здравоохранения Республики Калмыкия на 2013 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 11 июля 2013 года N 338 "О Государственной программе "Развитие здравоохранения Республики Калмыкия на 2013 - 2020 годы".

     Председатель Правительства
          Республики Калмыкия
          И.ЗОТОВ




     Утверждены
          Постановлением Правительства
          Республики Калмыкия
          от 8 февраля 2017 г. N 34



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ НА 2013 - 2020 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ ОТ 11 ИЮЛЯ 2013 ГОДА N 338 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"


1. в Паспорте:

в позиции "Участники Программы" после слов "Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия" дополнить словами "Главное управление МЧС России по Республике Калмыкия";

позицию "Объемы бюджетных ассигнований Программы" изложить в следующей редакции:

"

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Всего: 35 640 734,7 тыс. руб., из них:

средства федерального бюджета:

1 843 425,2 тыс. руб., в том числе по годам:

2013 год - 282 266,0 тыс. руб.;

2014 год - 514 190,7 тыс. руб.;

2015 год - 467 952,5 тыс. руб.;

2016 год - 146 409,8 тыс. руб.;

2017 год - 145 182,6 тыс. руб.;

2018 год - 144 009,9 тыс. руб.;

2019 год - 143 413,7 тыс. руб.;

2020 год - 0,0 тыс. руб.

средства республиканского бюджета - всего:

22 300 828,3 тыс. руб., в том числе по годам:

2013 год - 2 104 775,7 тыс. руб.;

2014 год - 2 442 111,4 тыс. руб.;

2015 год - 2 649 279,1 тыс. руб.;

2016 год - 3 152 659,6 тыс. руб.;

2017 год - 3 381 003,4 тыс. руб.;

2018 год - 2 796 905,2 тыс. руб.;

2019 год - 2 882 534,3 тыс. руб.;

2020 год - 2 891 559,6 тыс. руб.

средства республиканского бюджета, действующие расходные обязательства: 14 068 861,2 тыс. руб., в том числе по годам:

2013 год - 1 417 227,6 тыс. руб.;

2014 год - 1 701 347,0 тыс. руб.;

2015 год - 1 907 804,3 тыс. руб.;

2016 год - 1 887 209,8 тыс. руб.;

2017 год - 1 879 137,6 тыс. руб.;

2018 год - 1 625 343,2 тыс. руб.;

2019 год - 1 833 536,4 тыс. руб.;

2020 год - 1 817 255,3 тыс. руб.

внебюджетные источники (средства ОМС) - всего:

11 496 481,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 1 012 887,4 тыс. руб.;

2014 год - 1 080 464,6 тыс. руб.;

2015 год - 1 196 906,0 тыс. руб.;

2016 год - 1 217 069,2 тыс. руб.;

2017 год - 1 363 110,7 тыс. руб.;

2018 год - 1 908 511,5 тыс. руб.;

2019 год - 1 858 765,9 тыс. руб.;

2020 год - 1 858 765,9 тыс. руб.

Объемы финансирования на реализацию подпрограмм составляют:

Подпрограмма 1 - 1 493 634,4 тыс. руб.;

Подпрограмма 2 - 6 246 962,6 тыс. руб.;

Подпрограмма 3 - 2 127 971,7 тыс. руб.;

Подпрограмма 4 - 35 453,2 тыс. руб.;

Подпрограмма 5 - 21 002 722,7 тыс. руб.;

Подпрограмма 6 - 3 609 438,7 тыс. руб.;

Подпрограмма 7 - 575 215,8 тыс. руб.;

Подпрограмма 8 - 42 315,5 тыс. руб.;

Подпрограмма 9 - 198 007,4 тыс. руб.;

Подпрограмма 10 - 178 300,5 тыс. руб.;

Подпрограмма 11 - 65 273,2 тыс. руб.

".

2. Подраздел 1.1 "Общая характеристика состояния и основные проблемы развития системы здравоохранения" раздела I "Общая характеристика сферы реализации государственной программы, основные проблемы и прогноз развития сферы здравоохранения Республики Калмыкия изложить в следующей редакции:

"1.1. Общая характеристика состояния и основные проблемы развития системы здравоохранения


С 1990 по 2015 годы в Республике Калмыкия существенно возросло число случаев заболеваний, приводящих к смерти. Число случаев заболеваний системы кровообращения возросло в 3 раза, злокачественными новообразованиями - в 1,4 раза. В структуре заболеваемости преобладают болезни органов дыхания и болезни системы кровообращения.

Здоровье граждан, как социально-экономическая категория, является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества и представляет собой основной элемент национального богатства страны. Ценность здоровья, как важнейшего ресурса, необходимого для производства материальных и культурных благ, определяется современными тенденциями снижения воспроизводства населения, процессом его старения и таким образом, уменьшением численности населения.

По стат. данным численность населения Республики Калмыкия ежегодно сокращается: на 01.01.2013 составила 284140 человек, на 01.01.2014 - 282021 человек, на 01.01.2015 - 280564, на 01.01.2016 - 278733 человек.

В структуре численности населения имеет место снижение доли детского населения в возрасте до 18 лет и рост доли лиц старше трудоспособного возраста. В структуре численности населения Республики Калмыкия на 01.01.2016 удельный вес детского населения в возрасте до 18 лет составляет 23,8%, лиц трудоспособного возраста - 58,2%, лиц в возрасте старше трудоспособного - 19,4%.

В последние годы значительные бюджетные средства направлены на реализацию таких масштабных проектов, как приоритетный национальный проект "Здоровье", федеральная целевая программа "Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями (2007 - 2012 годы)", программа модернизации здравоохранения.

Итоги реализации указанных государственных инициатив в Республике Калмыкия характеризуются следующими показателями:

высокий уровень рождаемости (13,6 - в 2015 г.) превышает среднероссийский показатель на 2,3% (Российская Федерация - 13,3);

показатель общей смертности населения ниже среднероссийского (в 2015 г. - 9,8 на 1000 населения в республике, в Российской Федерации - 13,1);

высокий естественный прирост населения республики в 2015 году - 3,8 (Российская Федерация - 0,2 на 1000 человек населения).

Продолжительность жизни населения республики составила в 2013 году 71,4 года, в 2014 году - 72 года, в 2015 году - 72,03 года (в среднем по Российской Федерации в 2015 году - 71,4 года). Вместе с тем, разница между ожидаемой продолжительностью жизни мужчин и женщин остается высокой и составляет 10,02 лет.

В Республике Калмыкия в 2011 - 2013 гг. в рамках реализации программы модернизации здравоохранения проведены организационные мероприятия по созданию трехуровневой системы оказания медицинской помощи.

К первому уровню, обеспечивающему население первичной медико-санитарной помощью, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощью относятся 13 районных больниц (далее - РБ), в составе которых 2 участковые больницы, 12 врачебных амбулаторий, 33 офиса врача общей практики (далее - ВОП) и 88 фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП) и 2 фельдшерских пункта в г. Элиста. Жителям г. Элиста первичную медико-санитарную помощь, включая первичную специализированную медико-санитарную помощь, оказывают в БУ РК "Городская поликлиника", детской поликлинике при БУ РК "Республиканский детский медицинский центр", женской консультации при БУ РК "Перинатальный центр им. О.А. Шунгаевой" и АУ РК "Республиканская стоматологическая поликлиника".

Учреждения второго уровня представлены в республике пятью межмуниципальными медицинскими центрами, созданными на базе поликлиник, стационарных и реанимационно-анестезиологических отделений (палат) в районных больницах (Городовиковская, Кетченеровская, Лаганская, Сарпинская, Яшалтинская). В данных учреждениях оказывается первичная специализированная медико-санитарная помощь и специализированная медицинская помощь, в том числе при неотложных состояниях. Ко второму уровню также относятся республиканский центр специализированных видов медицинской помощи, 4 диспансера (противотуберкулезный, психоневрологический, наркологический и онкологический) и госпиталь ветеранов войн.

К третьему региональному уровню относятся 3 учреждения, оказывающие специализированную медицинскую помощь: БУ РК "Республиканская больница им. П.П. Жемчуева", БУ РК "Республиканский детский медицинский центр", БУ РК "Перинатальный центр им. О.А. Шунгаевой".

Высокотехнологичная медицинская помощь в республике оказывается в БУ РК "Республиканская больница им. П.П. Жемчуева".

Сеть учреждений здравоохранения республики в 2013 году представлена 34 медицинскими организациями. На 01.01.2016 сократились 2 учреждения за счет слияния БУ РК "Республиканская детская больница" и БУ РК "Детская поликлиника" в БУ РК "Республиканский детский медицинский центр", а также присоединения к БУ РК "Перинатальный центр им. О.А. Шунгаевой" женской консультации и насчитывает 32 медицинские организации.

Амбулаторную медицинскую помощь населению республики оказывают структурные подразделения 13 районных больниц, городская поликлиника, женская консультация при Перинатальном центре, республиканская стоматологическая поликлиника, а также консультативно-диагностические отделения двух многопрофильных больниц и поликлинические подразделения специализированных учреждений.

Дневные стационары развернуты во всех районных учреждениях здравоохранения. Количество коек дневного стационара на 01.01.2016 составило 828, в стационаре - 283 коек, при АПУ - 539 коек и 6 коек - на дому, на 01.01.2015 число коек увеличилось до 834, в том числе при больничных учреждениях - 283 койки, при АПУ - 539 коек и 8 коек - на дому, в 2013 году - 804, в том числе при больничных учреждениях - 260 коек, 524 коек при АПУ и 20 коек стационара на дому. Обеспеченность населения койками дневного стационара на 01.01.2016 - 10,1 на 10 тыс. населения, при АПУ - 19,2 на 10 тыс. населения, в 2014 году - 30,0 коек на 10 тыс. населения, в 2013 году - 28,3 койки на 10 тыс. населения.

Скорая медицинская помощь жителям республики оказывается одной станцией скорой медицинской помощи и 13 отделениями скорой медицинской помощи при РБ. Показатели работы скорой медицинской помощи остаются высокими и превышают общероссийские нормативы. При среднероссийском нормативе 0,318 вызовов на 1 жителя в 2015 году по республике выполнено 0,349 вызова в расчете на 1 жителя, в 2014 году - 0,353, в 2013 году - 0,361.

Стационарную помощь жителям республики оказывают 22 больничных учреждения, из них 20 функционируют в учреждениях, имеющих в своем составе как стационарные, так и амбулаторно-поликлинические подразделения.

Общее число круглосуточных коек, функционирующих в лечебной сети на 01.01.2016 сократилось до 2295 единиц. Обеспеченность круглосуточными койками составила 81,8 койки на 10 тыс. населения, средняя занятость круглосуточных коек - 309 дней, оборот койки составил 26,6, средняя длительность пребывания больного на койке составила 11,6 дня. В сравнении с 2013 годом количество круглосуточных коек сократилось на 8,2%, оборот койки увеличился на 4,3%, занятость койки снизилась на 4,0%, средняя длительность пребывания снизилась на 7,9%, обеспеченность койками на 10 тыс. населения снизилась до 7,0%.

На 01.01.2015 общее число круглосуточных коек составляет 2331 единиц, оборот койки составил 27,3, занятость - 330, средняя длительность пребывания - 12,1 дня, обеспеченность койками на 10 тыс. населения составила - 82,7.

На 1 января 2014 года общее число круглосуточных коек составляет 2500 единиц, оборот койки составил 25,5, занятость - 322, средняя длительность пребывания больного на койке составила 12,6 дня, обеспеченность койками составила 88,0 на 10 тыс. населения.

Как проблему необходимо отметить отсутствие системы организации восстановительного лечения больных, хосписных коек. В республике на сегодняшний момент практически отсутствует система восстановительного лечения и реабилитации, особенно на амбулаторном уровне. Отмечается острая нехватка специализированных кадров реабилитационной службы (врачей и инструкторов ЛФК, физиотерапевтов, логопедов, медицинских психологов, специалистов по трудотерапии, социальных работников).

Структура лечебно-профилактических учреждений акушерства и гинекологии в республике включает 14 женских консультаций, 11 акушерских стационаров, в том числе Перинатальный центр - 1, акушерских отделений РБ - 10, гинекологическое отделение в составе БУ РК "Республиканская больница им. П.П. Жемчуева" - 1. Развернуто 165 коек акушерского профиля и 108 коек гинекологического профиля.

Первичная медико-санитарная помощь детям оказывается в амбулаторных условиях и условиях дневных стационаров в 13 районных больницах и БУ РК "Республиканский детский медицинский центр" (далее - БУ РК "РДМЦ").

Специализированная медицинская помощь детям оказывается в БУ РК "РДМЦ", в детских отделениях специализированных медицинских учреждений республики.

По состоянию на 01.01.2016 в учреждениях здравоохранения Республики Калмыкия численность медицинских работников сократилась на 4,4% и составила 4045 человека, в том числе 1273 врачей и 2772 средних медицинских работников. По состоянию на 01.01.2014 в учреждениях здравоохранения Республики Калмыкия численность медицинских работников составила 4232 человек: 1289 врача и 2943 средних медицинских работника.

Обеспеченность населения врачами на 10 000 человек в 2015 году составила 45,3, в 2013 году - 45,4. Показатель укомплектованности медицинских организаций врачебными кадрами в 2015 году с коэффициентом совместительства составил 90,3%, в 2013 году - 91,6%, без коэффициента совместительства в 2015 году - 65,2%, в 2013 году - 60,8%. Показатель укомплектованности медицинских организаций сельской местности врачебными кадрами с коэффициентом совместительства составил в 2015 году 85,5%, в 2013 году - 87,8%, без коэффициента совместительства - 73,2% и 66,6% соответственно.

В настоящее время нуждаются в капитальном ремонте здания БУ РК "Яшкульская РБ", БУ РК "Республиканский психоневрологический диспансер", БУ РК "Приютненская РБ", БУ РК "Черноземельская РБ", БУ РК "Целинная РБ", БУ РК "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи".

В 2011 - 2013 годах в рамках программы модернизации здравоохранения проведен капитальный ремонт в 11 учреждениях здравоохранения, оказывающих специализированную первичную медицинскую помощь взрослому и детскому населению республики. В республику было поставлено 349 ед. медицинского оборудования.

Без динамичного развития службы крови невозможно успешно оказывать многие виды специализированной медицинской помощи. В настоящее время в республике отмечается спад донорского движения. За последние три года число безвозмездных доноров уменьшилось на 19,4%, безвозмездных кровоотдач - на 16%. Если в 2007 году было заготовлено 4650,5 литров цельной крови, то в 2015 году - 2475 литров. На 2,3% уменьшилось и количество кадровых доноров. Сокращение численности доноров негативно сказывается на показателях обеспеченности лечебно-профилактических учреждений компонентами и препаратами крови.

Обеспечение следственных органов и судов своевременным и качественным выполнением экспертиз является основной задачей судебно-медицинской службы. В городе Элиста доля судебно-медицинских экспертиз, выполняемых в срок до 14 дней, составляет 87%, в районных отделениях - лишь 25%. Крайне изношенное лабораторное оборудование, отсутствие современной высокотехнологичной аппаратуры, отсутствие автотранспорта и низкое кадровое обеспечение не позволяют существенно сократить сроки производства экспертиз.

Таким образом, удалось добиться ряда значительных сдвигов, как в структуре организации медицинской помощи, так и в результативности функционирования системы здравоохранения. Во многом преодолены негативные тенденции в состоянии диагностики и лечения основных заболеваний, заложены основы для дальнейшего улучшения показателей здоровья населения.

Вместе с тем, следует выделить ряд проблем, оказывающих существенное влияние на улучшение показателей здоровья населения и процессы модернизации здравоохранения республики, в том числе:

низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни;

высокая распространенность поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и наркотиками, недостаточная двигательная активность, нерациональное несбалансированное питание и ожирение);

несвоевременное обращение за медицинской помощью;

низкая профилактическая активность в работе первичного звена здравоохранения, направленная на своевременное выявление заболеваний, патологических состояний и факторов риска, их обуславливающих;

несбалансированность коечного фонда по некоторым профилям;

низкое развитие стационарозамещающих технологий;

отсутствие системы медицинской реабилитации, паллиативной помощи и санаторно-курортных учреждений в республике;

низкая материально-техническая база медицинских учреждений, особенно оказывающих специализированную медицинскую помощь;

отсутствие соответствующего финансирования на внедрение порядков и стандартов медицинской помощи;

отсутствие должного оснащения медицинским оборудованием учреждений здравоохранения;

недостаточное развитие этапности оказания медицинской помощи, обеспечивающей оптимальную маршрутизацию потока пациентов;

низкая обеспеченность кадрами среднего медицинского персонала;

низкое развитие информационно-технологического обеспечения деятельности медицинских организаций республики.".

3. В разделе III "Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы, подпрограмм государственной программы и обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы":

1) в абзаце двадцать пятом цифры "1492934,4", "1477176,8" заменить соответственно цифрами "1493634,4", "1477876,8";

2) в абзаце двадцать шестом цифры "318031,2" заменить цифрами "318731,2";

3) в абзаце двадцать девятом цифры "5736769,2", "4837231,8" заменить соответственно цифрами "5822867,1", "4988770,8";

4) в абзаце тридцатом цифры "717165,7", "679086,7", "589199,0", "609319,5", "569519,5" заменить соответственно цифрами "714653", "890986,6", "734104,0", "755220,7", "579519,5";

5) в абзаце тридцать девятом цифры "2105471,7", "2073196,2" заменить соответственно цифрами "2127971,7", "2095696,2";

6) в абзаце сороковом цифры "377843,4" заменить цифрами "400343,4";

7) в абзаце пятидесятом цифры "21 236 688,3", "9857435,4", "11379252,9" заменить соответственно цифрами "21 002 722,7", "9545841,5", "11456881,2";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»