Недействующий

 
  ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

 от 13 декабря 2011 года N 446  

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 апреля 2015 года на основании Постановления Правительства РК от 19.03.2015 N 105.
____________________________________________________________________

 (в ред. Постановлений Правительства РК от 22.03.2012 N 76, от 03.09.2013 N 410, от 12.02.2014 N 43, от 01.09.2014 N 336)

В целях повышения эффективности использования бюджетных ресурсов, совершенствования программно-целевого обеспечения процессов управления Правительство Республики Калмыкия

постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Калмыкия.

Председатель Правительства
Республики Калмыкия
Л.ИВАНОВА


Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 13 декабря 2011 года N 446

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

(в ред. Постановлений Правительства РК
от 22.03.2012 N 76, от 03.09.2013 N 410,
от 12.02.2014 N 43, от 01.09.2014 N 336)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Калмыкия (далее - Порядок), а также контроля за ходом их реализации.

2. Государственной программой Республики Калмыкия (далее - государственная программа) является система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Республики Калмыкия.

3. Государственная программа включает в себя подпрограммы, содержащие, в том числе ведомственные целевые программы, республиканские адресные программы, региональные программы, комплексные программы и основные мероприятия органов исполнительной власти Республики Калмыкия, утвержденные правовыми актами Республики Калмыкия (далее - подпрограммы).

(п. 3 в ред. Постановления Правительства РК от 12.02.2014 N 43)

4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.

Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.

5. Разработка и реализация государственной программы осуществляется органом исполнительной власти Республики Калмыкия, определенным Правительством Республики Калмыкия в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Калмыкия - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители).

6. Государственная программа утверждается постановлением Правительства Республики Калмыкия.

Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу.

II. Требования к содержанию государственной программы


7. Государственные программы разрабатываются исходя из положений Стратегий социально-экономического развития Республики Калмыкия на долгосрочный период, Стратегий развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы Республики Калмыкия, программы социально-экономического развития Республики Калмыкия на среднесрочный период, решений Главы Республики Калмыкия и Правительства Республики Калмыкия.

8. Государственная программа содержит:

а) паспорт государственной программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

б) общую характеристику сферы реализации государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;

в) приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы;

г) обобщенную характеристику основных мероприятий государственной программы и ведомственных целевых программ, подпрограмм государственной программы;

д) обобщенную характеристику мер государственного регулирования;

е) прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках программы);

ж) информацию об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации государственной программы;

з) обобщенную характеристику основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в случае их участия в разработке и реализации государственной программы;

и) обоснование выделения и включения в состав государственной программы реализуемых подпрограмм;

(пп. "и" в ред. Постановления Правительства РК от 03.09.2013 N 410)

к) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы;

л) информацию по ресурсному обеспечению за счет средств республиканского бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств республиканского бюджета, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы) и другим источникам финансирования;

(пп. "л" в ред. Постановления Правительства РК от 03.09.2013 N 410)

м) прогноз конечных результатов реализации государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;

н) анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы;

о) методику оценки эффективности государственной программы;

п) иные сведения в соответствии с приложением к Методическим указаниям по разработке и реализации государственных программ Республики Калмыкия (далее - Методические указания), которые утверждаются приказом Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия.

9. Помимо информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, государственная программа может содержать:

а) в случае оказания государственными учреждениями государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы;

б) в случае использования налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;

в) в случае участия в разработке и реализации государственной программы органов местного самоуправления - информацию о прогнозных расходах органов местного самоуправления, а также перечень реализуемых ими мероприятий;

г) в случае участия в реализации государственной программы акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной программы.

10. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ и подпрограмм, включенных в государственную программу, определяются Правительством Республики Калмыкия.

(п. 10 в ред. Постановления Правительства РК от 03.09.2013 N 410)

11. Целевые индикаторы и показатели государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы, а также:

а) отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;

б) иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по утвержденным методикам;

в) определяться на основе данных государственного и ведомственного статистического наблюдения, в том числе в разрезе муниципальных районов и городского округа;

г) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы;

д) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с Методическими указаниями.

12. Отражение в государственной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с Методическими указаниями.

13. Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие Республики Калмыкия

14. Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации программы применяются:

а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие Республики Калмыкия в целом, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики Республики Калмыкия. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Республики Калмыкия;

б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.

III. Основание и этапы разработки государственной программы


15. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого постановлением Правительства Республики Калмыкия.

Проект перечня государственных программ Республики Калмыкия формируется Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия по согласованию с Министерством финансов Республики Калмыкия на основании предложений органов исполнительной власти Республики Калмыкия.

(в ред. Постановления Правительства РК от 22.03.2012 N 76)

Внесение изменений в перечень государственных программ органами исполнительной власти Республики Калмыкия производится до 1 июня года, предшествующего очередному финансовому году, в соответствии с действующим законодательством.

16. Перечень государственных программ содержит:

а) наименования государственных программ;

б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей в разрезе программ и подпрограмм;

в) основные направления реализации государственных программ.

17. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с Методическими указаниями.

18. Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия и Министерством финансов Республики Калмыкия.

Состав материалов, представляемых с проектом государственной программы, определяется в соответствии с Методическими указаниями.

В Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия и Министерство финансов Республики Калмыкия направляется проект государственной программы, согласованный со всеми соисполнителями.

19. Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия и Министерство финансов Республики Калмыкия осуществляют оценку проекта государственной программы в установленной сфере деятельности в течение 30 рабочих дней с момента поступления проекта государственной программы на рассмотрение.

19.1. Проект государственной программы, предусматривающий долгосрочные приоритеты и (или) мероприятия по информатизации, относящиеся к установленной сфере ведения ответственных исполнителей и соисполнителей, направляется в Управление по развитию электронного правительства Республики Калмыкия для проведения экспертизы в целях координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Республики Калмыкия.

(п. 19.1 введен Постановлением Правительства РК от 01.09.2014 N 336)

20. Основные параметры утвержденных государственных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Республики Калмыкия на среднесрочный период.

IV. Финансовое обеспечение реализации государственных программ


21. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Республики Калмыкия осуществляется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета. Распределение средств республиканского бюджета на реализацию государственных программ утверждается законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

22. Внесение изменений в государственные программы в части увеличения объемов финансирования осуществляется при наличии дополнительных поступлений в республиканский бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов.

23. Финансирование ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены для реализации ведомственных целевых программ.

(п. 23 в ред. Постановления Правительства РК от 03.09.2013 N 410)

24. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта республиканского бюджета и планирование бюджетных ассигнований.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»