(с изменениями на 27 декабря 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Калмыкия от 08.04.2014 N 143, от 19.06.2015 N 224, от 14.01.2016 N 9, от 18.03.2016 N 90, от 17.06.2016 N 195, от 04.08.2016 N 259, от 31.08.2016 N 298, от 10.04.2017 N 110, от 27.07.2017 N 255, от 04.04.2018 N 84, от 18.05.2018 N 148, от 18.06.2018 N 187, от 25.12.2018 N 406, от 20.02.2019 N 50, от 21.11.2019 N 324, от 15.05.2020 N 143, от 18.08.2021 N 323, от 21.03.2022 N 79, от 26.09.2022 N 364, от 26.12.2022 N 511, от 23.03.2023 N 99, от 18.08.2023 N 273, от 27.12.2023 N 472)
Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Калмыкия "Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Республики Калмыкия" (далее - Программа).
(в ред. Постановлений Правительства Республики Калмыкия от 19.06.2015 N 224, от 14.01.2016 N 9, от 25.12.2018 N 406)
2. Определить ответственным исполнителем Программы Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия.
3. Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Калмыкия от 14.01.2016 N 9.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Калмыкия от 11 октября 2010 г. N 310 "О республиканской целевой программе "Развитие, совершенствование и сохранность сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения на территории Республики Калмыкия на 2011 - 2013 годы";
(абзац введен Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 08.04.2014 N 143)
постановление Правительства Республики Калмыкия от 26 декабря 2012 г. N 527 "О внесении изменений в республиканскую целевую программу "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов спутниковой деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Республики Калмыкия на 2012 - 2014 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 14 сентября 2012 г. N 338";
(абзац введен Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 08.04.2014 N 143)
постановление Правительства Республики Калмыкия от 22 февраля 2013 г. N 72 "О внесении изменений в республиканскую целевую программу "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов спутниковой деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Республики Калмыкия на 2012 - 2014 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 14 сентября 2012 г. N 338";
(абзац введен Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 08.04.2014 N 143)
постановление Правительства Республики Калмыкия от 30 апреля 2013 г. N 201 "О внесении изменений в республиканскую целевую программу "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов спутниковой деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Республики Калмыкия на 2012 - 2014 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 14 сентября 2012 г. N 338";
(абзац введен Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 08.04.2014 N 143)
постановление Правительства Республики Калмыкия от 1 октября 2013 г. N 447 "О внесении изменений в республиканскую целевую программу "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов спутниковой деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Республики Калмыкия на 2012 - 2014 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 14 сентября 2012 г. N 338.
(абзац введен Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 08.04.2014 N 143)
Председатель Правительства
Республики Калмыкия
И.ЗОТОВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ"
(в ред. Постановления Правительства Республики Калмыкия от 27.12.2023 N 472)
Транспорт, как инфраструктурная отрасль, осуществляет базовые условия жизнедеятельности и развития республики. Автомобильные дороги регионального (межмуниципального) значения обеспечивают внутри- и межрегиональные связи, перевозки грузов и пассажиров за пределы Республики Калмыкия, вследствие чего являются важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры.
В последние годы значительно возросла системообразующая роль транспорта и повысилась взаимосвязь задач его развития с приоритетами социально-экономических преобразований.
АО "Аэропорт Элиста" выполняет обеспечение функционирования и деятельности аэропорта в республике. В его состав входят аэровокзальный комплекс, аэропортовое хозяйство, специальные службы, которые ведут прием, обслуживание и выпуск воздушных судов других авиакомпаний.
Авиакомпании осуществляют в области гражданской авиации перевозку пассажиров по субсидируемым маршрутам: "Москва - Элиста - Москва", "Санкт-Петербург - Элиста - Санкт-Петербург", "Элиста - Сочи - Элиста", "Минеральные Воды - Элиста - Минеральные Воды", "Ростов-на-Дону - Элиста - Ростов-на-Дону", "Симферополь - Элиста - Симферополь", "Краснодар - Элиста - Краснодар" в рамках заключенных соглашений с ответственным исполнителем Государственной программы на предоставление из республиканского бюджета субсидий на возмещение недополученных доходов организациям воздушного транспорта от осуществления региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирования региональной маршрутной сети Российской Федерации с пунктом отправления (назначения) аэропорт Элиста.
В области воздушного транспорта необходимо решение следующих проблем:
выполнение сертификационных требований в целях подтверждения способности аэропорта Элиста осуществлять аэропортовую деятельность на территории Республики Калмыкия;
проведение модернизации инженерной инфраструктуры аэропорта г. Элиста согласно программным документам Российской Федерации;
восстановление роли гражданской авиации в транспортном комплексе республики, увеличение доступности воздушного сообщения для всех слоев населения;
улучшение качества обслуживания воздушных судов.
Столица Республики Калмыкия (город Элиста) связана сетью железных дорог Российской Федерации участком железнодорожной линии Элиста - Дивное. Эксплуатационная длина железнодорожного участка от станции Элиста до станции Дивное составляет 73,2 км, который является социально-экономически значимым для Республики Калмыкия.
В 2022 году на площадке XXV Петербургского международного экономического форума подписано соглашение между Правительством Республики Калмыкия и АО "Федеральная пассажирская компания" (АО "ФПК") о совместной реализации задач по развитию пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в Республике Калмыкия.
В период 2021 - 2023 гг.:
организовано туристическое сообщение на фирменном поезде "Цветущая степь" по маршруту "Москва - Ростов-на-Дону - Элиста - Москва". Ежегодно в апреле в столицу Республики Калмыкия - город Элиста прибывает 2 туристических фирменных поезда "Цветущая степь", в составе которых 8 вагонов при полной загрузке;
для гостей республики организуются туристические программы, в том числе в рамках ежегодного мероприятия "Фестиваль Тюльпанов". Республика Калмыкия заинтересована в дальнейшем развитии туристического железнодорожного сообщения;
с 2021 года организовано железнодорожное сообщение по маршруту "Элиста - Анапа", с периодичностью - 1 раз в неделю, в составе поезда - 2 купейных и 3 плацкартных вагона, населенностью 234 человека. Данное направление обеспечивает транспортную доступность для жителей Республики Калмыкия и Ставропольского края. Населенность вагонов по данному маршруту составляла 100%. В 2021 году перевезено более 2000 человек, в 2022 и 2023 годах свыше 4700 человек ежегодно;
с июля по август 2023 года открыто железнодорожное сообщение по маршруту "Элиста - Адлер", с периодичностью - 1 раз в 2 недели, двумя прицепными вагонами (1 купейный и 1 плацкартный) к поезду Элиста - Анапа. Населенность вагонов по данному маршруту составляла 100%, направление пользовалась спросом среди жителей Республики Калмыкия и Ставропольского края;
прорабатывается открытие железнодорожного сообщения по новым направлениям: Ростов-на-Дону, Кисловодск, Москва.
Вследствие трудного финансового положения предприятий транспортного комплекса, а также недостаточного выделения бюджетных средств не обеспечивается в должной мере обновление парков транспортных средств, не реконструируются и не строятся необходимые объекты транспортной инфраструктуры.
Основные фонды всех видов транспорта обновляются недостаточными темпами, их износ продолжает увеличиваться. Изношенность транспортных средств снижает безопасность перевозок пассажиров и грузов, ухудшает экологическую ситуацию, особенно в городах.
Значительно снизились мобильность населения и доступность транспортных услуг, в том числе из-за неудовлетворительного состояния материально-технической базы транспортного комплекса, что вызывает дополнительную социальную напряженность в обществе.
Обновление и пополнение парков транспортных средств предпочтительно осуществлять за счет техники отечественного производства, что необходимо для обеспечения национальной безопасности страны и уменьшения зависимости от закупок транспортной техники за рубежом.
Необходимо также улучшить состояние и техническую оснащенность объектов инфраструктуры, привести в соответствие с современными требованиями.
В Республике Калмыкия преимущественным видом транспорта является автомобильный транспорт.
Перевозка пассажиров общественным транспортом - социально значимый вид деятельности, для обеспечения которого необходимо непосредственное участие государства.
В настоящее время юридические лица, осуществляющие перевозку пассажиров автомобильным транспортом, несут большие затраты, связанные с выплатой платежей по кредитным договорам, заработной платы работникам, проведением технического обслуживания подвижного состава и другими обязательствами.
В целях обеспечения транспортного обслуживания населения автомобильным общественным транспортом на автобусных маршрутах Республики Калмыкия необходимо решить две основные проблемы:
обновления парка подвижного состава на пригородных автобусных маршрутах, что позволит не только сохранить перевозочный потенциал, но и обеспечить прирост перевозок, снизить неоправданные эксплуатационные затраты транспортных предприятий и, в конечном итоге, повысить качество транспортного обслуживания населения и предприятий отраслей экономики, уменьшить вредное воздействие транспорта на окружающую среду;
предоставления субсидий из республиканского бюджета муниципальным образованиям на софинансирование затрат юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанных с деятельностью по перевозке пассажиров на внутримуниципальных автобусных маршрутах Республики Калмыкия.