ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2022 года N 364


О внесении изменения в государственную программу Республики Калмыкия "Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Республики Калмыкия", утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 11 июня 2013 г. N 289



Правительство Республики Калмыкия постановляет:


Внести изменение в государственную программу Республики Калмыкия "Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Республики Калмыкия", утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 11 июня 2013 г. N 289, изложив ее в новой редакции.



Временно
исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Калмыкия
О.ШУРГУЧЕЕВ



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ"



Паспорт Государственной программы

Ответственный исполнитель программы

Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия

Соисполнители программы

Отсутствуют

Участники программы

Администрации районных муниципальных образований Республики Калмыкия и города Элисты, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия

Программно-целевые инструменты программы

Отсутствуют

Подпрограммы

1. Создание условий для организации транспортного сообщения, развитие и модернизация воздушного, железнодорожного и автомобильного транспорта;

2. Реализация мероприятий по осуществлению дорожной деятельности;

3. Стимулирование использования природного газа в качестве моторного топлива в Республике Калмыкия

Цели программы

1. Повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения, создание условий для приоритетного использования автотранспортными средствами компримированного природного газа в качестве моторного топлива;

2. Реализация программ дорожной деятельности (региональных проектов) в отношении автомобильных дорог общего пользования, объектов улично-дорожной сети в целях приведения в нормативное состояние сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;

3. Доведение доли улично-дорожной сети городских агломераций, находящейся в нормативном состоянии, до 85%;

4. Ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий

Задачи программы

1. Выполнение сертификационных требований;

2. Совершенствование наземной производственной базы объектов (субъектов) транспортной инфраструктуры Республики Калмыкия;

3. Обновление парка подвижного состава на межмуниципальных автобусных маршрутах;

4. Обеспечение бесперебойного транспортного обслуживания населения Республики Калмыкия воздушным, железнодорожным, автомобильным транспортом и повышение качества услуг по перевозке пассажиров;

5. Обеспечение соответствия современным требованиям обслуживания авиаперевозок;

6. Увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, соответствующих нормативным требованиям;

7. Развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения;

8. Повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам общего пользования регионального (межмуниципального) значения;

9. Обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения;

10. Реализация регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть (Республика Калмыкия)" национального проекта "Безопасные качественные дороги";

11. Создание условий для формирования сети автомобильных дорог, круглогодично доступной для населения;

12. Реализация мероприятий по решению неотложных задач по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения путем проведения работ по их ремонту и содержанию по решениям Правительства Российской Федерации;

13. Увеличение объемов строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения в период 2013 - 2022 годов по сравнению с 2003 - 2012 годами;

14. Перевод автотранспортных средств, эксплуатируемых в Республике Калмыкия, на использование компримированного природного газа;

15. Строительство и ввод в эксплуатацию в Республике Калмыкия автомобильных газонаполнительных компрессорных станций;

16. Строительство и ввод в эксплуатацию в Республике Калмыкия новых пунктов по переводу автотранспортных средств на использование компримированного природного газа

Целевые индикаторы и показатели программы

1. Количество отправленных пассажиров в год воздушным транспортом, человек;

2. Количество обработанных грузов, тонн;

3. Количество выполненных рейсов, ед.;

4. Общая протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года, в том числе:

сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения, км;

сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, км;

5. Доля автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, в том числе:

автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения, %;

сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, %;

6. Строительство и ввод в эксплуатацию в Республике Калмыкия автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, ед.;

7. Строительство и ввод в эксплуатацию в Республике Калмыкия пунктов по переводу автотранспортных средств на использование компримированного природного газа, ед.

Этапы и сроки реализации программы

2019 - 2030 годы без выделения этапов

Объемы бюджетных ассигнований программы

Общий объем финансирования подпрограмм государственной программы составляет 42 099 210,0 тыс. рублей, в том числе средства:

2019 г. - 1 628 578,3 тыс. рублей;

2020 г. - 1 581 551,7 тыс. рублей;

2021 г. - 2 607 379,7 тыс. рублей;

2022 г. - 4 445 787,3 тыс. рублей;

2023 г. - 3 885 890,2 тыс. рублей;

2024 г. - 5 962 441,0 тыс. рублей;

2025 г. - 3 440 577,85 тыс. рублей;

2026 г. - 3 359 907,02 тыс. рублей;

2027 г. - 3 517 729,69 тыс. рублей;

2028 г. - 3 811 158,36 тыс. рублей;

2029 г. - 3 850 193,03 тыс. рублей;

2030 г. - 4 008 015,88 тыс. рублей.

в том числе:

федерального бюджета - 19 728 672,92 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2019 г. - 717 005,0 тыс. рублей;

2020 г. - 200 825,0 тыс. рублей;

2021 г. - 478 000,00 тыс. рублей;

2022 г. - 1 123 813,0 тыс. рублей;

2023 г. - 1 419 083,9 тыс. рублей;

2024 г. - 1 866 547,9 тыс. рублей;

2025 г. - 2 030 281,77 тыс. рублей;

2026 г. - 2 067 496,87 тыс. рублей;

2027 г. - 2 223 060,07 тыс. рублей;

2028 г. - 2 378 623,27 тыс. рублей;

2029 г. - 2 534 186,47 тыс. рублей;

2030 г. - 2 689 749,67 тыс. рублей.

республиканского бюджета - 22 198 123,52 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2019 г. - 859 135,3 тыс. рублей;

2020 г. - 1 325 753,5 тыс. рублей;

2021 г. - 2 096 041,4 тыс. рублей;

2022 г. - 3 311 031,5 тыс. рублей;

2023 г. - 2 455 266,0 тыс. рублей;

2024 г. - 4 086 712,1 тыс. рублей;

2025 г. - 1 410 296,08 тыс. рублей;

2026 г. - 1 292 410,15 тыс. рублей;

2027 г. - 1 294 669,62 тыс. рублей;

2028 г. - 1 432 535,09 тыс. рублей;

2029 г. - 1 316 006,56 тыс. рублей;

2030 г. - 1 318 266,21 тыс. рублей;

в том числе:

действующих расходных обязательств - 12 776 930,65 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2019 г. - 859 135,3 тыс. рублей;

2020 г. - 1 319 607,5 тыс. рублей;

2021 г. - 1 840 936,4 тыс. рублей;

2022 г. - 1 957 776,1 тыс. рублей;

2023 г. - 2 127 484,1 тыс. рублей;

2024 г. - 2 277 277,9 тыс. рублей;

2025 г. - 399 118,90 тыс. рублей;

2026 г. - 399 118,90 тыс. рублей;

2027 г. - 399 118,90 тыс. рублей;

2028 г. - 399 118,90 тыс. рублей;

2029 г. - 399 118,90 тыс. рублей;

2030 г. - 399 118,90 тыс. рублей.

в том числе:

дополнительные объемы ресурсов - 9 421 192,89 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2019 г. - 0,0 тыс. рублей;

2020 г. - 6 146,0 тыс. рублей;

2021 г. - 255 105,0 тыс. рублей;

2022 г. - 1 353 255,4 тыс. рублей;

2023 г. - 327 781,9 тыс. рублей;

2024 г. - 1 809 434,2 тыс. рублей;

2025 г. - 1 011 177,18 тыс. рублей;

2026 г. - 893 291,25 тыс. рублей;

2027 г. - 895 550,72 тыс. рублей;

2028 г. - 1 033 416,19 тыс. рублей;

2029 г. - 916 887,66 тыс. рублей;

2030 г. - 919 147,31 тыс. рублей.

местных бюджетов - 172 413,61 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2019 г. - 52 438,0 тыс. рублей;

2020 г. - 54 973,2 тыс. рублей;

2021 г. - 33 338,3 тыс. рублей;

2022 г. - 10 942,8 тыс. рублей;

2023 г. - 11 540,3 тыс. рублей;

2024 г. - 9 181,0 тыс. рублей;

2025 г. - 0,0 тыс. рублей;

2026 г. - 0,0 тыс. рублей;

2027 г. - 0,0 тыс. рублей;

2028 г. - 0,0 тыс. рублей;

2029 г. - 0,0 тыс. рублей;

2030 г. - 0,0 тыс. рублей.

внебюджетных источников - 0,0 тыс. рублей.

Подпрограмма 1 - 940 203,5 тыс. рублей;

Подпрограмма 2 - 40 839 350,0 тыс. рублей;

Подпрограмма 3 - 319 656,5 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации программы

1. Повышение качества обслуживания населения авиационными, железнодорожными и автомобильными услугами;

2. Увеличение объема и улучшение качества обслуживания воздушных судов, пассажиров, багажа и грузов;

3. Осуществление регулярных авиарейсов по маршрутам "Москва - Элиста - Москва", "Санкт-Петербург - Элиста - Санкт-Петербург", "Элиста - Сочи - Элиста", "Минеральные Воды - Элиста - Минеральные Воды", "Ростов-на-Дону - Элиста - Ростов-на-Дону", "Симферополь - Элиста - Симферополь", "Волгоград - Элиста - Волгоград", "Краснодар - Элиста - Краснодар", "Астрахань - Элиста - Астрахань", "Казань - Элиста - Казань";

4. Приобретение автобусов для организации пассажирских перевозок на межмуниципальных автобусных маршрутах;

обеспечение транспортного обслуживания населения автомобильным транспортном на автобусных маршрутах Республики Калмыкия;

5. Объем ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, составит, всего - 70,97 прил. 1, подпрограмма 2, п. 2 (сумма по базовому варианту) км, в том числе:

автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения 21,97 км;

автомобильных дорог общего пользования местного значения 49,00 км;

6. Общая протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31.12.2030, составит всего 2 473,97 км, в том числе:

автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения - 865,01 км;

автомобильных дорог общего пользования местного значения - 1 608,96 км;

7. Доля автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31.12.2030, составит 55,62%, в том числе:

автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения - 72,74%;

автомобильных дорог общего пользования местного значения - 49,37%;

8. Выполнение комплекса работ по содержанию 1 189,254 км автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения ежегодно;

9. Размещение 7 ед. автоматических пунктов весогабаритного контроля на автомобильных дорогах регионального значения;

10. Увеличение в Республике Калмыкия парка автотранспортных средств, переведенных на использование компримированного природного газа, на более чем 500 единиц;

11. Строительство и ввод в эксплуатацию в Республике Калмыкия 5 новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций и 1 пункта по переводу автотранспортных средств на использование компримированного природного газа



I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем и прогноз ее развития


Транспорт, как инфраструктурная отрасль, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности и развития республики. Автомобильные дороги регионального (межмуниципального) значения обеспечивают внутри- и межрегиональные связи, позволяют осуществлять перевозки грузов и пассажиров за пределы Республики Калмыкия, вследствие чего являются важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры.


В последние годы значительно возросла системообразующая роль транспорта и повысилась взаимосвязь задач его развития с приоритетами социально-экономических преобразований.


Обеспечение функционирования и деятельности аэропорта в республике выполняет АО "Аэропорт Элиста". В его состав входят аэровокзальный комплекс, аэропортовое хозяйство, специальные службы, которые обеспечивают прием, обслуживание и выпуск воздушных судов других авиакомпаний.


В области гражданской авиации перевозку пассажиров по субсидируемым маршрутам: "Москва - Элиста - Москва", "Санкт-Петербург - Элиста - Санкт-Петербург", "Элиста - Сочи - Элиста", "Минеральные Воды - Элиста - Минеральные Воды", "Ростов-на-Дону - Элиста - Ростов-на-Дону", "Симферополь - Элиста - Симферополь", "Краснодар - Элиста - Краснодар" обеспечивают авиакомпании в рамках заключенных соглашений ответственным исполнителем Государственной программы на предоставление из республиканского бюджета субсидий на возмещение недополученных доходов организациям воздушного транспорта от осуществления региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирования региональной маршрутной сети Российской Федерации с пунктом отправления (назначения) аэропорт Элиста.


Из-за недостаточного объема работ и сложного финансового положения АО "Аэропорт Элиста" не обеспечивается стабильная работа предприятия.


В Республике Калмыкия, учитывая важное значение авиационной деятельности для социально-экономического развития республики, оказывается государственная поддержка аэропорту Элиста в виде предоставления субсидии из республиканского бюджета на финансовое обеспечение затрат, связанных с предоставлением услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов, что позволило сохранить рабочие места и единственное предприятие воздушного транспорта.


Руководством аэропорта Элиста проводится определенная работа, направленная на минимизацию издержек, сокращение задолженности по оплате труда работникам, оптимизацию режима рабочего времени, сбережение энергоресурсов. Благодаря выполнению данных мероприятий АО "Аэропорт Элиста" в настоящее время способен осуществлять деятельность по приему, выпуску воздушных судов, обслуживанию пассажиров, багажа, грузов, обеспечивать авиационную безопасность, поисково-аварийное, электросветотехническое обеспечение полетов.


Анализ финансово-хозяйственной деятельности АО "Аэропорт Элиста" показывает, что на данный момент оно не имеет возможностей для финансирования всех необходимых мероприятий, модернизации объектов инфраструктурного комплекса аэропорта за счет собственных средств.


В области воздушного транспорта необходимо решить 3 основные проблемы:


выполнение сертификационных требований в целях подтверждения способности аэропорта Элиста осуществлять аэропортовую деятельность на территории Республики Калмыкия;


восстановление роли гражданской авиации в транспортном комплексе республики, увеличение доступности воздушного сообщения для всех слоев населения;


улучшение качества обслуживания воздушных судов.


Столица Республики Калмыкия город Элиста связан с сетью железных дорог Российской Федерации участком железнодорожной линии Элиста - Дивное. Эксплуатационная длина железнодорожного участка от станции Элиста до станции Дивное составляет 73,2 км, который является социально-экономически значимым для Республики Калмыкия.


В 2008 году были прекращены пассажирские перевозки железнодорожным транспортом.


С 28 мая по 9 сентября 2016 года между Москвой и Элистой в составе поездов дальнего следования возобновлены пассажирские перевозки железнодорожным транспортом. Пассажирские перевозки по направлению "Элиста - Москва" осуществлялись акционерным обществом "Федеральная пассажирская компания", являющимся субъектом естественной монополии.


В результате совместной работы Правительства Республики Калмыкия, ОАО "Российские железные дороги", АО "Федеральная пассажирская компания" в 2021 году было организовано железнодорожное сообщение по маршруту "Элиста - Ставрополь - Краснодар - Анапа" периодичностью 1 раз в неделю.


Данное направление пользовалось спросом у жителей Республики Калмыкия и Ставропольского края, населенность вагонов по данному маршруту составляла 70% (в отдельные периоды - до 100%), перевезено более 2000 человек.


С 21 апреля по 17 сентября 2022 года открылось регулярное пассажирское сообщение железнодорожным транспортом по маршруту "Элиста - Краснодар - Анапа", периодичностью - один раз в неделю. Возобновилась работа билетной кассы на железнодорожной станции Элиста.


Вследствие трудного финансового положения предприятий транспортного комплекса, а также недостаточного выделения бюджетных средств не обеспечивается в должной мере обновление парков транспортных средств, не реконструируются и не строятся необходимые объекты транспортной инфраструктуры.


Основные фонды всех видов транспорта обновляются недостаточными темпами, их износ продолжает увеличиваться. Изношенность транспортных средств снижает безопасность перевозок пассажиров и грузов, ухудшает экологическую ситуацию, особенно в городах.


Значительно снизились мобильность населения и доступность транспортных услуг, в том числе из-за неудовлетворительного состояния материально-технической базы транспортного комплекса, что вызывает дополнительную социальную напряженность в обществе.


Обновление и пополнение парков транспортных средств предпочтительно осуществлять за счет техники отечественного производства, что необходимо для обеспечения национальной безопасности страны и уменьшения зависимости от закупок транспортной техники за рубежом.


Необходимо также улучшить состояние и техническую оснащенность объектов инфраструктуры, привести в соответствие с современными требованиями.


В Республике Калмыкия преимущественным видом транспорта является автомобильный транспорт.


Перевозка пассажиров общественным транспортом является социально значимым видом деятельности, для обеспечения которой необходимо непосредственное участие государства.


В настоящее время юридические лица, осуществляющие перевозку пассажиров автомобильным транспортом, несут большие затраты, связанные с выплатой платежей по кредитным договорам, выплатой заработной платы работникам, проведением технического обслуживания подвижного состава и другими обязательствами, связанными с осуществлением данной деятельности.


В целях обеспечения транспортного обслуживания населения автомобильным общественным транспортом на автобусных маршрутах Республики Калмыкия необходимо решить две основные проблемы:


обновления парка подвижного состава на пригородных автобусных маршрутах, что позволит не только сохранить перевозочный потенциал, но и обеспечить прирост перевозок, снизить неоправданные эксплуатационные затраты транспортных предприятий и, в конечном итоге, повысить качество транспортного обслуживания населения и предприятий отраслей экономики, уменьшить вредное воздействие транспорта на окружающую среду;


предоставления субсидий из республиканского бюджета муниципальным образованиям на софинансирование затрат юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанных с деятельностью по перевозке пассажиров на внутримуниципальных автобусных маршрутах Республики Калмыкия.


Внедрение газомоторной техники является на сегодняшний день одним из основных шагов по реализации экологической политики государства в сфере транспорта, в соответствии с которой экологические параметры станут не ограничителем, а движущим фактором развития транспорта.


Использование природного газа в качестве моторного топлива позволяет: уменьшить в 1,4 - 1,6 раза себестоимость перевозок за счет меньшей цены газомоторного топлива;


снизить выбросы токсичных веществ в окружающую среду (оксида углерода - в 2,5 раза, оксида азота - в 2 раза, углеводородов - в 3 раза, задымленности - в 9 раз);


повысить ресурс двигателей и срок эксплуатации транспортных средств и техники специального назначения в 1,3 - 1,5 раза.


В этой связи, задача перехода на газомоторное топливо, относится к числу приоритетных для транспортного комплекса Республики Калмыкия.


Автомобильные дороги регионального (межмуниципального) значения обеспечивают внутри- и межрегиональные связи, позволяют осуществлять перевозки грузов и пассажиров за пределы Республики Калмыкия, вследствие чего являются важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры.


Общая протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения с 1 января 2022 года составляет 1189,254 км.


На 1 января 2022 года 41,34% автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.


Более половины сельских населенных пунктов республики не имеют связи с сетью автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием.


Для достижения цели по повышению доступности услуг автотранспортного комплекса сельскому населению необходимо решить задачу, связанную с созданием условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для сельского населения. Это позволит наладить регулярное автомобильное сообщение с сельскими населенными пунктами и будет способствовать ускорению социально-экономического развития села.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»