ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 января 2016 года N 9
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ ОТ 11 ИЮНЯ 2013 Г. N 289
Правительство Республики Калмыкия постановляет:
Внести в постановление Правительства Республики Калмыкия от 11 июня 2013 года N 289 "Об утверждении государственной программы Республики Калмыкия "Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Республики Калмыкия на 2013 - 2017 годы" следующие изменения:
1) в наименовании, пункте 1 цифры "2017" заменить цифрами "2022";
2) пункт 3 постановления признать утратившим силу;
3) государственную программу Республики Калмыкия "Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Республики Калмыкия на 2013 - 2017 годы", утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению.
Председатель Правительства
Республики Калмыкия
И.ЗОТОВ
Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Калмыкия
от 14 января 2016 года N 9
"Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 11 июня 2013 года N 289
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ НА 2013 - 2022 ГОДЫ"
ПАСПОРТ Государственной программы
Ответственный исполнитель программы | Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия |
Соисполнители программы | Отсутствуют |
Участники программы | Министерство образования и науки Республики Калмыкия, Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия |
Подпрограммы программы | 1. Создание условий для организации транспортного сообщения, развитие и модернизация воздушного и автомобильного транспорта. 2. Реализация мероприятий по осуществлению дорожной деятельности. 3. Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов спутниковой деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Республики Калмыкия на 2014 - 2015 годы. |
Программно-целевые инструменты программы | Отсутствуют |
Цели программы | Повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения, развитие и обеспечение эффективного функционирования региональной навигационной информационной системы. |
Задачи программы | выполнение сертификационных требований; совершенствование наземной производственной базы аэропорта Элиста; обновление парка подвижного состава на пригородных автобусных маршрутах; обеспечение бесперебойного транспортного обслуживания населения Республики Калмыкия воздушным, автомобильным транспортом и повышение качества услуг по перевозке пассажиров; обеспечение соответствия современным требованиям обслуживания авиаперевозок; увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, соответствующих нормативным требованиям; развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения; удвоение объемов строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения в период 2013 - 2022 годов по сравнению с 2003 - 2012 годами; повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам общего пользования регионального (межмуниципального) значения; обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения; создание условий для формирования сети автомобильных дорог, круглогодично доступной для населения; создание региональной навигационно-информационной системы. |
Целевые индикаторы и показатели программы | 1. Количество отправленных пассажиров в год воздушным транспортом, человек; 2. Количество обработанных грузов, тонн; 3. Количество выполненных рейсов, единиц; 4. Количество приобретенных автобусов для пригородных автобусных маршрутов, единиц; 5. Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения на территории Республики Калмыкия, в том числе: сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения, км; сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, км; 6. Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, в том числе: автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения, км; автомобильных дорог общего пользования местного значения, км; 7. Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения на территории Республики Калмыкия в результате строительства новых автомобильных дорог, в том числе: сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения, км; сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, км; 8. Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения на территории Республики Калмыкия, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог, в том числе: сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения, км; сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, км; 9. Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения на территории Республики Калмыкия, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, в том числе: сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения, км; сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, км; 10. Общая протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года, в том числе; сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения, км; сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, км; 11. Доля автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, в том числе: автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения, %; автомобильных дорог общего пользования местного значения, %; 12. Количество построенных водопропускных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального (межмуниципального) значения, ед.; 13. Содержание автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения, км; 14. Количество приобретенных передвижных пунктов весового контроля, ед.; 15. Введение в эксплуатацию РНИС, предназначенной для информационно-навигационного обеспечения деятельности автомобильного транспорта на территории Республики Калмыкия с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в том числе для информационно-навигационного обеспечения автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад", проходящим по территории Республики Калмыкия; 16. Доля от зарегистрированных на территории Республики Калмыкия автотранспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки, оснащенных системами спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, %; 17. Доля от зарегистрированных на территории Республики Калмыкия школьных автобусов, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, %; 18. Доля от зарегистрированных на территории Республики Калмыкия автотранспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов, оснащенных системами спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, %; 19. Доля от зарегистрированных на территории Республики Калмыкия автотранспортных средств жилищно-коммунального хозяйства Республики Калмыкия, оснащенных системами спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, %. |
Этапы и сроки реализации программы | 2013 - 2022 годы без выделения этапов |
Объемы бюджетных ассигнований программы | Объем действующих бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы из средств республиканского бюджета составляет 284 971,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 г. - 90 667,3 тыс. рублей; 2014 г. - 94 925,2 тыс. рублей; 2015 г. - 65 378,9 тыс. рублей; 2016 г. - 34 000,0 тыс. рублей; 2017 г. - 0,0 тыс. рублей; 2018 г. - 0,0 тыс. рублей; 2019 г. - 0,0 тыс. рублей; 2020 г. - 0,0 тыс. рублей; 2021 г. - 0,0 тыс. рублей; 2022 г. - 0,0 тыс. рублей. Объем действующих бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы из средств федерального бюджета составляет 241 721,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 г. - 25 826,2 тыс. рублей; 2014 г. - 65 577,6 тыс. рублей; 2015 г. - 124 322,2 тыс. рублей; 2016 г. - 25 995,6 тыс. рублей; 2017 г. - 0,0 тыс. рублей; 2018 г. - 0,0 тыс. рублей; 2019 г. - 0,0 тыс. рублей; 2020 г. - 0,0 тыс. рублей; 2021 г. - 0,0 тыс. рублей; 2022 г. - 0,0 тыс. рублей. Объем дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию Госпрограммы составляет 9 882 993,0 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 3 624 347,1 тыс. рублей; республиканский бюджет - 4 983 434,9 тыс. рублей; местный бюджет - 278 727,3 тыс. рублей; внебюджетных источников - 996 483,7 тыс. рублей. Общий объем финансирования мероприятий Госпрограммы составляет 10 409 686,0 тыс. рублей, в том числе средства: федерального бюджета - 3 866 068,7 тыс. рублей; республиканского бюджета - 5 268 406,3 тыс. рублей, местных бюджетов - 278 727,3 тыс. рублей; внебюджетных источников - 996 483,7 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы | повышение качества обслуживания населения авиационными и автомобильными услугами; увеличение объема и улучшение качества обслуживания воздушных судов, пассажиров, багажа и грузов; осуществление регулярных авиарейсов по маршруту Москва-Элиста-Москва; приобретение автобусов для организации пассажирских перевозок на пригородных автобусных маршрутах; обеспечение транспортного обслуживания населения автомобильным транспортном на автобусных маршрутах Республики Калмыкия; объем ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, составит, всего - 236,448 км, в том числе: реконструкция автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения 37,944 км; строительство автомобильных дорог местного значения 198,504 км; протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31.12.2022, составит 255,264 км; протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31.12.2022, составит 1613,926 км; доля автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31.12.2022, составит 21%; доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31.12.2022, составит 58,3%; строительство 1 водопропускного сооружения на автомобильной дороге общего пользования регионального (межмуниципального) значения; выполнение комплекса работ по содержанию 1215,53 км автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения ежегодно; приобретение 2 ед. передвижных пунктов весового контроля; функционирование региональной навигационно-информационной системы, удовлетворяющей требованиям к региональной информационно-навигационной системе субъекта Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 1 февраля 2013 г. N 19. |
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем транспортного комплекса и прогноз ее развития
Транспорт, как инфраструктурная отрасль, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности и развития республики. Автомобильные дороги регионального (межмуниципального) значения обеспечивают внутри- и межрегиональные связи, позволяют осуществлять перевозки грузов и пассажиров за пределы Республики Калмыкия, вследствие чего являются важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры.
В последние годы значительно возросла системообразующая роль транспорта и повысилась взаимосвязь задач его развития с приоритетами социально-экономических преобразований.
Общая протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения составляет 1215,53 км.
На 1 января 2015 года 6,4% автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.
Таким образом, состояние и уровень развития дорог в Республике Калмыкия являются острой проблемой, требующей в самое ближайшее время неотложного решения.
Продолжает углубляться несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки. Из-за отсутствия финансовых средств на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту региональных (межмуниципальных) дорог не обеспечивается компенсация ежегодного износа, что увеличивает последующие расходы на восстановление дорожной сети. Систематическое несоблюдение межремонтных сроков покрытий дорог, построенных в 1983 - 1990 годах, может привести к их необратимому разрушению.
Более половины сельских населенных пунктов республики не имеют связи с сетью автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием. Это обстоятельство приводит к тому, что в осенне-зимнее и весеннее время эти сельские населенные пункты полностью отрезаны от окружающего мира.
Для достижения цели по повышению доступности услуг автотранспортного комплекса сельскому населению необходимо решить задачу, связанную с созданием условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для сельского населения. Это позволит наладить регулярное автомобильное сообщение с сельскими населенными пунктами и будет способствовать ускорению социально-экономического развития села.
В соответствии с подпунктом 10 пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N Пр-3410 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. мероприятия Госпрограммы направлены на решение задачи по удвоению в 2013 - 2022 годах объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального и местного значения по сравнению с 2003 - 2012 годами.
Одним из важнейших факторов, определяющих конкурентоспособность Республики Калмыкия в сфере новых технологий, является внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в транспортную отрасль, которые играют все более возрастающую роль в экономическом, научном и социальном развитии регионов и страны в целом. Комплексное использование спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности способно придать экономике республики инновационный характер, усилить рыночные механизмы, повысить качество жизни населения, расширить спектр оказываемых услуг в различных отраслях, включая: транспорт, здравоохранение, образование, жилищно-коммунальное хозяйство.
В настоящее время в Республике Калмыкия отсутствует комплексный подход к внедрению спутниковых навигационных технологий в различные сферы экономики. Потребители (органы исполнительной власти Республики Калмыкия, органы местного самоуправления, юридические и физические лица) независимо друг от друга применяют навигационные технологии с использованием спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности. При этом обмен конечными результатами и опытом этих работ не организован, что приводит к дублированию работ и неэффективному использованию средств. Помимо вышеперечисленного, отсутствует комплексная инфраструктура, обеспечивающая единое технологическое и информационное пространство в сфере применения спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности.
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в работе органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, в рамках предоставления услуг населению и организациям, обозначенные выше, носят комплексный, межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов исполнительной власти или муниципальных образований. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти. Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода.
Применение этого метода позволит:
обеспечить рациональное использование и концентрацию финансовых средств, выделяемых из бюджета Республики Калмыкия, федерального бюджета и привлекаемых из внебюджетных источников, при решении наиболее важных и актуальных задач в области использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности;
увязать и гармонизировать цели, задачи и мероприятия Госпрограммы с федеральными целевыми и государственными программами, а также приоритетными направлениями развития Российской Федерации, интересами региональных партнеров, профильными федеральными, региональными, муниципальными и другими программами и проектами;
внедрить в практику мониторинг хода и результатов хозяйственно-экономической деятельности, координации работ и ликвидации дублирования мероприятий в этой области, реализуемых в различных программах и проектах, оперативное использование его результатов, что обеспечит повышение эффективности расходования бюджетных средств на предоставление продуктов и услуг на основе использования современных спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, в том числе за счет осуществления объективного контроля;
сформировать и обеспечить эффективное использование региональной навигационно-информационной инфраструктуры внедрения спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, обеспечивающей потребности в космических продуктах и услугах широкого круга конечных пользователей;
обеспечить устойчивое межведомственное и межрегиональное взаимодействие и информационное сопряжение федеральной, региональной и муниципальной инфраструктур внедрения спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности;
обеспечить комплексный подход при получении, совместной обработке, хранении и комплексном предоставлении информации, полученной космическими и другими информационными средствами;
реализовать единую техническую и технологическую политику при внедрении спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах Республики Калмыкия и органов местного самоуправления;
реализовать механизмы государственно-частного партнерства, сформировать необходимые условия и правила рынка продуктов и услуг на основе использования современных спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности.
Обеспечение функционирования и деятельности аэропорта в республике выполняет АО "Аэропорт Элиста". В его состав входят аэровокзальный комплекс, аэропортовое хозяйство, специальные службы, которые обеспечивают прием, обслуживание и выпуск воздушных судов других авиакомпаний.
В области гражданской авиации перевозку пассажиров на авиалинии Элиста-Москва-Элиста обеспечивают авиакомпании по договору с АО "Аэропорт Элиста".
Из-за недостаточного объема работ и сложного финансового положения АО "Аэропорт Элиста" не обеспечивается стабильная работа предприятия.
В Республике Калмыкия, учитывая важное значение авиационной деятельности для социально-экономического развития республики, оказывается государственная поддержка аэропорту Элиста в виде субсидий на частичную компенсацию расходов (убытков) АО "Аэропорт Элиста", осуществляющего аэропортовую деятельность в Республике Калмыкия, что позволило сохранить 146 рабочих мест и единственное предприятие воздушного транспорта. Также предоставляются субсидии из республиканского бюджета на возмещение части затрат, связанных с осуществлением пассажирских перевозок воздушным транспортом по маршруту "Москва-Элиста-Москва".
Руководством аэропорта Элиста проводится определенная работа, направленная на минимизацию издержек, сокращение задолженности по оплате труда работникам, оптимизацию режима рабочего времени, сбережение энергоресурсов. Благодаря выполнению данных мероприятий АО "Аэропорт Элиста" в настоящее время способен осуществлять деятельность по приему, выпуску воздушных судов, обслуживанию пассажиров, багажа, грузов, обеспечивать авиационную безопасность, поисково-аварийное, электро-светотехническое обеспечение полетов.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности АО "Аэропорт Элиста" показывает, что на данный момент оно не имеет возможностей для финансирования всех необходимых мероприятий, модернизации объектов инфраструктурного комплекса аэропорта за счет собственных средств.
В области воздушного транспорта необходимо решить четыре основные проблемы:
выполнение сертификационных требований в целях подтверждения способности аэропорта Элиста осуществлять производственную деятельность по приему и выпуску воздушных судов;
восстановление роли гражданской авиации в транспортном комплексе республики, увеличение доступности воздушного сообщения для всех слоев населения;
осуществление регулярных авиарейсов по маршруту "Москва-Элиста-Москва;
улучшение качества обслуживания воздушных судов.
Вследствие трудного финансового положения предприятий транспортного комплекса, а также недостаточного выделения бюджетных средств не обеспечивается в должной мере обновление парков транспортных средств, не реконструируются и не строятся необходимые объекты транспортной инфраструктуры.
Основные фонды всех видов транспорта обновляются недостаточными темпами, их износ продолжает увеличиваться. Изношенность транспортных средств снижает безопасность перевозок пассажиров и грузов, ухудшает экологическую ситуацию, особенно в городах.
Значительно снизились мобильность населения и доступность транспортных услуг, в том числе из-за неудовлетворительного состояния материально-технической базы транспортного комплекса, что вызывает дополнительную социальную напряженность в обществе.
Обновление и пополнение парков транспортных средств предпочтительно осуществлять за счет техники отечественного производства, что необходимо для обеспечения национальной безопасности страны и уменьшения зависимости от закупок транспортной техники за рубежом.
Необходимо также улучшить состояние и техническую оснащенность объектов инфраструктуры, привести в соответствие с современными требованиями.
В Республике Калмыкия преимущественным видом транспорта является автомобильный транспорт.
Перевозка пассажиров общественным транспортом является социально-значимым видом деятельности, для обеспечения которой необходимо непосредственное участие государства.
В настоящее время юридические лица, осуществляющие перевозку пассажиров автомобильным транспортом несут большие затраты, связанные с выплатой платежей по кредитным договорам, выплатой заработной платы работникам, проведением технического обслуживания подвижного состава и другими обязательствами, связанными с осуществлением данной деятельности.
В настоящее время в целях обеспечения транспортного обслуживания населения автомобильным общественным транспортом на автобусных маршрутах Республики Калмыкия необходимо решить две основные проблемы:
обновления парка подвижного состава на пригородных автобусных маршрутах, что позволит не только сохранить перевозочный потенциал, но и обеспечить прирост перевозок, снизить неоправданные эксплуатационные затраты транспортных предприятий и, в конечном итоге, повысить качество транспортного обслуживания населения и предприятий отраслей экономики, уменьшить вредное воздействие транспорта на окружающую среду;
предоставления субсидий из республиканского бюджета муниципальным образованиям на софинансирование затрат юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанных с деятельностью по перевозке пассажиров на внутримуниципальных автобусных маршрутах Республики Калмыкия.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы
Цели и задачи государственной программы Республики Калмыкия "Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Республики Калмыкия на 2013 - 2022 годы" (далее - Госпрограмма) определены в соответствии с долгосрочными приоритетами государственной транспортной политики.
Целью Госпрограммы является повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения, развитие и обеспечение эффективного функционирования региональной навигационной информационной системы.
Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи:
выполнение сертификационных требований;