ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июня 2015 года N 224


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ ОТ 11 ИЮНЯ 2013 Г. N 289


Правительство Республики Калмыкия постановляет:

Внести в постановление Правительства Республики Калмыкия от 11 июня 2013 года N 289 "Об утверждении государственной программы "Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Республики Калмыкия на 2013 - 2017 годы" следующие изменения:

1) в наименовании, пункте 1 после слов "государственной программы" дополнить словами "Республики Калмыкия", далее - по тексту;

2) внести изменения в Государственную программу "Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Республики Калмыкия на 2013 - 2017 годы", утвержденную указанным постановлением, изложив ее в новой редакции согласно Приложению.


Председатель Правительства
Республики Калмыкия
И.ЗОТОВ





Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Калмыкия
от 19 июня 2015 года N 224

"Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 11 июня 2013 года N 289

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ НА 2013 - 2017 ГОДЫ"

ПАСПОРТ Государственной программы

Ответственный исполнитель программы

Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия

Соисполнители программы

Отсутствуют

Участники программы

Министерство образования и науки Республики Калмыкия, Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия

Подпрограммы программы

1. Создание условий для организации транспортного сообщения, развитие и модернизация воздушного и автомобильного транспорта.
2. Реализация мероприятий по осуществлению дорожной деятельности.
3. Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов спутниковой деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Республики Калмыкия на 2014 - 2015 годы.

Программно-целевые инструменты программы

Отсутствуют

Цели программы

Повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения, развитие и обеспечение эффективного функционирования региональной навигационной информационной системы.

Задачи программы

выполнение сертификационных требований;
совершенствование наземной производственной базы аэропорта Элиста;
обновление парка подвижного состава на пригородных автобусных маршрутах;
обеспечение бесперебойного транспортного обслуживания населения Республики Калмыкия воздушным, автомобильным транспортом и повышение качества услуг по перевозке пассажиров;
увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, соответствующих нормативным требованиям;
развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения;
удвоение объемов строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения в период 2013 - 2022 годов по сравнению с 2003 - 2013 годами;
повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам общего пользования регионального (межмуниципального) значения;
создание условий для формирования сети автомобильных дорог, круглогодично доступной для населения;
создание региональной навигационно-информационной системы.

Целевые индикаторы и показатели программы

 1. Количество отправленных пассажиров в год воздушным транспортом, человек;
 2. Количество обработанных грузов, тонн;
 3. Количество выполненных рейсов, единиц;
 4. Количество приобретенных автобусов для пригородных автобусных маршрутов, единиц;
 5. Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения на территории Республики Калмыкия, в том числе:
 сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения, км;
 сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, км;
 6. Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, в том числе:
 автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения, км;
 автомобильных дорог общего пользования местного значения, км;
 7. Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения на территории Республики Калмыкия в результате строительства новых автомобильных дорог, в том числе:
 сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения, км;
 сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, км;
 8. Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения на территории Республики Калмыкия, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог, в том числе:
 сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения, км;
 сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, км;
 9. Общая протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года, в том числе;
 сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения, км;
 сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, км;
 10. Доля автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, от общей протяженности, %;
 11. Количество разработанной проектной документации на реконструкцию, строительство, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения и сооружений на них, ед.;
 12. Ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения, км;
 13. Содержание автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения, км;
 14. Капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального (межмуниципального) регионального значения, км;
 15. Количество построенных водопропускных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального (межмуниципального) значения, ед.;
 16. Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, км;
 17. Устройство площадки для передвижного пункта весового контроля, ед.;
 18. Введение в эксплуатацию РНИС, предназначенной для информационно-навигационного обеспечения деятельности автомобильного транспорта на территории Республики Калмыкия с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в том числе для информационно-навигационного обеспечения автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад", проходящим по территории Республики Калмыкия;
 19. Доля автотранспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки, оснащенных системами спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, %;
 20. Доля школьных автобусов, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, %;
 21. Доля автотранспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов, оснащенных системами спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, %;
 22. Доля автотранспортных средств жилищно-коммунального хозяйства Республики Калмыкия, оснащенных системами спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, %.

Этапы и сроки реализации программы

2013 - 2017 гг.

Объемы бюджетных ассигнований программы

Объем действующих бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы из средств республиканского бюджета составляет 251 743,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2013 г. - 90 667,3 тыс. рублей;
 2014 г. - 94 925,2 тыс. рублей;
 2015 г. - 66 150,9 тыс. рублей;
 2016 г. - 0,0 тыс. рублей;
 2017 г. - 0,0 тыс. рублей.
 Объем дейст вующих бюджетных ассигнований на реализацию подпрограмм и республиканских целевых программ из средств республиканского бюджета составляет 251 743,4 тыс. рублей, в том числе:
 Подпрограмма 1 - 86 708,5 тыс. рублей;
 Подпрограмма 2 - 92 500,0 тыс. рублей;
 Подпрограмма 3 - 0,0 тыс. рублей;
 Республиканская целевая программа "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов спутниковой деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Республики Калмыкия на 2012 - 2014 годы" - 22 534,9 тыс. рублей.
 Республиканская целевая программа "Развитие, совершенствование и сохранность сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения на территории Республики Калмыкия на 2011 - 2013 годы" - 50 000,0 тыс. рублей.
 Объем действующих бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы из средств федерального бюджета составляет 243 244,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2013 г. - 25 826,2 тыс. рублей;
 2014 г. - 65 577,6 тыс. рублей;
 2015 г. - 47 826,9 тыс. рублей;
 2016 г. - 0,0 тыс. рублей;
 2017 г. - 104 014,0 тыс. рублей.
 Объем действующих бюджетных ассигнований на реализацию подпрограмм из средств федерального бюджета составляет 243 244,7 тыс. рублей, в том числе:
 Подпрограмма 1 - 0,0 тыс. рублей;
 Подпрограмма 2 - 243 244,7 тыс. рублей;
 Подпрограмма 3 - 0,0 тыс. рублей.
 Объем дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию Госпрограммы составляет 1 946 052,9 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 358 701,3 тыс. рублей;
республиканский бюджет - 1 437 128,5 тыс. рублей;
местный бюджет - 11 439,7 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 138 783,4 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2013 г. - 39 979,2 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
республиканский бюджет - 4 870,0 тыс. рублей;
местный бюджет - 2 611,2 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 32 498,0 тыс. рублей.
2014 г. - 3 767,3 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
республиканский бюджет - 0,0 тыс. рублей;
местный бюджет - 3 767,3 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей.
2015 г. - 578 812,9 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 102 490,9 тыс. рублей;
республиканский бюджет - 433 546,1 тыс. рублей;
местный бюджет - 1605,5 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 41 170,4 тыс. рублей.
2016 г. - 643 957,7 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 106 946,3 тыс. рублей;
республиканский бюджет - 489 294,7 тыс. рублей;
местный бюджет - 1 846,7 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 45 870,0 тыс. рублей.
2017 г. - 679 535,8 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 149 264,1 тыс. рублей;
республиканский бюджет - 509 417,7 тыс. рублей;
местный бюджет - 1 609,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 19 245,0 тыс. рублей.
 Объем дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию Госпрограммы составляет 1 946 052,9 тыс. рублей, в том числе:
 Подпрограмма 1 - 253 194,0 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
республиканский бюджет - 152 789,0 тыс. рублей;
местный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 100 405,0 тыс. рублей.
 Подпрограмма 2 - 1 648 369,5 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 358 701,3 тыс. рублей;
республиканский бюджет - 1 278 228,5 тыс. рублей;
местный бюджет - 11 439,7 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей.
 Подпрограмма 3 - 7 121,4 тыс. рублей.
федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
республиканский бюджет - 1241,0 тыс. рублей;
местный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 5 880,4 тыс. рублей.
 Республиканская целевая программа "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов спутниковой деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Республики Калмыкия на 2012 - 2014 годы" в 2013 году - 37 368,0 тыс. рублей, в том числе средства:
республиканского бюджета - 4 870,0 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 32 498,0 тыс. рублей.
 Общий объем финансирования мероприятий Госпрограммы составляет 2 441 041,0 тыс. рублей, в том числе средства:
федерального бюджета - 601 946,0 тыс. рублей;
республиканского бюджета - 1 688 871,9 тыс. рублей,
местных бюджетов - 11 439,7 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 138 783,4 тыс. рублей.
 Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы "Создание условий для организации транспортного сообщения, развитие и модернизация воздушного и автомобильного транспорта" составляет 339 902,5 тыс. рублей, в том числе средства:
республиканского бюджета - 239 497,5 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 100 405,0 тыс. рублей.
 Общий объем финансирования подпрограммы "Реализация мероприятий по осуществлению дорожной деятельности" составит 1 984 114,2 тыс. рублей, в том числе средства:
федерального бюджета - 601 946,0 тыс. рублей,
республиканского бюджета - 1 370 728,5 тыс. рублей,
местных бюджетов - 11 439,7 тыс. рублей.
 Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов спутниковой деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Республики Калмыкия на 2014 - 2015 годы" составляет 7 121,4 тыс. рублей, в том числе средства:
республиканского бюджета - 1 241,0 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 5 880,4 тыс. рублей.
 Общий объем финансирования мероприятий республиканской целевой программы "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов спутниковой деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Республики Калмыкия на 2012 - 2014 годы" в 2013 году 59 902,9 тыс. рублей, в том числе средства:
республиканского бюджета - 27 404,9 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 32 498,0 тыс. рублей.
 Общий объем финансирования мероприятий республиканской целевой программы "Развитие, совершенствование и сохранность сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения на территории Республики Калмыкия на 2011 - 2013 годы" в 2013 году 50 000,0 тыс. рублей, в том числе средства:
республиканского бюджета - 50 000,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации программы

повышение качества обслуживания населения авиационными и автомобильными услугами;
осуществление регулярных авиарейсов по маршруту Москва-Элиста-Москва;
приобретение автобусов для организации пассажирских перевозок на пригородных автобусных маршрутах;
обеспечение транспортного обслуживания населения автомобильным транспортном на автобусных маршрутах Республики Калмыкия;
объем ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, всего - 44,018 км, в том числе:
реконструкция автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения 14,94 км;
строительство автомобильных дорог местного значения 29,078 км;
ремонт 30 км автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения;
выполнение комплекса работ по содержанию 1215,53 км автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения ежегодно;
обеспечение проектной документацией, необходимой для строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения и сооружений на них - 5 ед.;
протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составит 131,26 км;
протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составит 233,0 км;
доля автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составит 10,8%;
капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения - 8,5 км;
строительство 1 водопропускного сооружения на автомобильной дороге общего пользования регионального (межмуниципального) значения;
ремонт 13,5 автомобильных дорог общего пользования местного значения;
устройство 1 площадки для передвижного пункта весового контроля на автомобильной дороге общего пользования регионального (межмуниципального) значения;
функционирование региональной навигационно-информационной системы, удовлетворяющей требованиям к региональной информационно-навигационной системе субъекта Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 1 февраля 2013 г. N 19.


      I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем транспортного комплекса и прогноз ее развития


Транспорт, как инфраструктурная отрасль, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности и развития республики и общества. Автомобильные дороги регионального (межмуниципального) значения обеспечивают внутри- и межрегиональные связи, позволяют осуществлять перевозки грузов и пассажиров за пределы Республики Калмыкия, вследствие чего являются важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры.

В последние годы значительно возросла системообразующая роль транспорта и повысилась взаимосвязь задач его развития с приоритетами социально-экономических преобразований.

Общая протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения составляет 1215,53 км.

На 1 января 2015 года 6,4% автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.

Таким образом, состояние и уровень развития дорог в Республике Калмыкия являются острой проблемой, требующей в самое ближайшее время неотложного решения.

Продолжает углубляться несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки. Из-за отсутствия финансовых средств на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту региональных (межмуниципальных) дорог не обеспечивается компенсация ежегодного износа, что увеличивает последующие расходы на восстановление дорожной сети. Систематическое несоблюдение межремонтных сроков покрытий дорог, построенных в 1983 - 1990 годах, может привести к их необратимому разрушению.

Более половины сельских населенных пунктов республики не имеют связи с сетью автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием. Это обстоятельство приводит к тому, что в осенне-зимнее и весеннее время эти сельские населенные пункты полностью отрезаны от окружающего мира.

Для достижения цели по повышению доступности услуг автотранспортного комплекса сельскому населению необходимо решить задачу, связанную с созданием условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для сельского населения. Это позволит наладить регулярное автомобильное сообщение с сельскими населенными пунктами и будет способствовать ускорению социально-экономического развития села.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N Пр-3410 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. мероприятия Госпрограммы направлены на решение задачи по удвоению в 2013 - 2022 годах объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального и местного значения по сравнению с 2003 - 2012 годами.

Одним из важнейших факторов, определяющих конкурентоспособность Республики Калмыкия в сфере новых технологий, является внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, которые играют все более возрастающую роль в экономическом, научном и социальном развитии регионов и страны в целом. Комплексное использование спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности способно придать экономике республики инновационный характер, усилить рыночные механизмы, повысить качество жизни населения, расширить спектр оказываемых услуг в различных отраслях, включая: транспорт, здравоохранение, образование, жилищно-коммунальное хозяйство.

В настоящее время в Республике Калмыкия отсутствует комплексный подход к внедрению спутниковых навигационных технологий в различные сферы экономики. Потребители (органы исполнительной власти Республики Калмыкия, органы местного самоуправления, юридические и физические лица) независимо друг от друга применяют навигационные технологии с использованием спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности. При этом обмен конечными результатами и опытом этих работ не организован, что приводит к дублированию работ и неэффективному использованию средств. Помимо вышеперечисленного, отсутствует комплексная инфраструктура, обеспечивающая единое технологическое и информационное пространство в сфере применения спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности.

Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в работе органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, в рамках предоставления услуг населению и организациям, обозначенные выше, носят комплексный, межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов исполнительной власти или муниципальных образований. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти. Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода.

Применение этого метода позволит:

обеспечить рациональное использование и концентрацию финансовых средств, выделяемых из бюджета Республики Калмыкия, федерального бюджета и привлекаемых из внебюджетных источников, при решении наиболее важных и актуальных задач в области использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности;

увязать и гармонизировать цели, задачи и мероприятия Госпрограммы с федеральными целевыми и государственными программами, а также приоритетными направлениями развития Российской Федерации, интересами региональных партнеров, профильными федеральными, региональными, муниципальными и другими программами и проектами;

внедрить в практику мониторинг хода и результатов хозяйственно-экономической деятельности, координации работ и ликвидации дублирования мероприятий в этой области, реализуемых в различных программах и проектах, оперативное использование его результатов, что обеспечит повышение эффективности расходования бюджетных средств на предоставление продуктов и услуг на основе использования современных спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, в том числе за счет осуществления объективного контроля;

сформировать и обеспечить эффективное использование региональной навигационно-информационной инфраструктуры внедрения спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, обеспечивающей потребности в космических продуктах и услугах широкого круга конечных пользователей;

обеспечить устойчивое межведомственное и межрегиональное взаимодействие и информационное сопряжение федеральной, региональной и муниципальной инфраструктур внедрения спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности;

обеспечить комплексный подход при получении, совместной обработке, хранении и комплексном предоставлении информации, полученной космическими и другими информационными средствами;

реализовать единую техническую и технологическую политику при внедрении спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах Республики Калмыкия и органов местного самоуправления;

реализовать механизмы государственно-частного партнерства, сформировать необходимые условия и правила рынка продуктов и услуг на основе использования современных спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности.

Обеспечение функционирования и деятельности аэропорта в республике выполняет АО "Аэропорт Элиста". В его состав входят аэровокзальный комплекс, аэропортовое хозяйство, специальные службы, которые обеспечивают прием, обслуживание и выпуск воздушных судов других авиакомпаний.

В области гражданской авиации перевозку пассажиров на авиалинии Элиста-Москва-Элиста обеспечивают авиакомпании по договору с АО "Аэропорт Элиста".

Из-за недостаточного объема работ и сложного финансового положения АО "Аэропорт Элиста" не обеспечивается стабильная работа предприятия.

В Республике Калмыкия, учитывая важное значение авиационной деятельности для социально-экономического развития республики, оказывается государственная поддержка аэропорту Элиста в виде субсидий на частичную компенсацию расходов (убытков) АО "Аэропорт Элиста", осуществляющего аэропортовую деятельность в Республике Калмыкия, что позволило сохранить 158 рабочих мест и единственное предприятие воздушного транспорта. Также предоставляются субсидии из республиканского бюджета на возмещение части затрат, связанных с осуществлением пассажирских перевозок воздушным транспортом по маршруту "Москва-Элиста-Москва".

Руководством аэропорта Элиста проводится определенная работа, направленная на минимизацию издержек, сокращение задолженности по оплате труда работникам, оптимизацию режима рабочего времени, сбережение энергоресурсов. Благодаря выполнению данных мероприятий АО "Аэропорт Элиста" в настоящее время способен осуществлять деятельность по приему, выпуску воздушных судов, обслуживанию пассажиров, багажа, грузов, обеспечивать авиационную безопасность, поисково-аварийное, электро-светотехническое обеспечение полетов.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности АО "Аэропорт Элиста" показывает, что на данный момент оно не имеет возможностей для финансирования всех необходимых мероприятий, модернизации объектов инфраструктурного комплекса аэропорта за счет собственных средств.

В области воздушного транспорта необходимо решить три основные проблемы:

выполнение сертификационных требований в целях подтверждения способности аэропорта Элиста осуществлять производственную деятельность по приему и выпуску воздушных судов;

осуществление регулярных авиарейсов по маршруту "Москва-Элиста-Москва;

восстановление роли гражданской авиации в транспортном комплексе республики, увеличение доступности воздушного сообщения для всех слоев населения.

Вследствие трудного финансового положения предприятий транспортного комплекса, а также недостаточного выделения бюджетных средств не обеспечивается в должной мере обновление парков транспортных средств, не реконструируются и не строятся необходимые объекты транспортной инфраструктуры.

Основные фонды всех видов транспорта обновляются недостаточными темпами, их износ продолжает увеличиваться. Изношенность транспортных средств снижает безопасность перевозок пассажиров и грузов, ухудшает экологическую ситуацию, особенно в городах.

Значительно снизились мобильность населения и доступность транспортных услуг, в том числе из-за неудовлетворительного состояния материально-технической базы транспортного комплекса, что вызывает дополнительную социальную напряженность в обществе.

Обновление и пополнение парков транспортных средств предпочтительно осуществлять за счет техники отечественного производства, что необходимо для обеспечения национальной безопасности страны и уменьшения зависимости от закупок транспортной техники за рубежом.

Необходимо также улучшить состояние и техническую оснащенность объектов инфраструктуры, привести в соответствие с современными требованиями.

В Республике Калмыкия преимущественным видом транспорта является автомобильный транспорт.

Перевозка пассажиров общественным транспортом является социально-значимым видом деятельности, для обеспечения которой необходимо непосредственное участие государства.

В настоящее время юридические лица, осуществляющие перевозку пассажиров автомобильным транспортом несут большие затраты, связанные с выплатой платежей по кредитным договорам, выплатой заработной платы работникам, проведение технического обслуживания подвижного состава и других обязательств, связанных с осуществлением данной деятельности.

В настоящее время в целях обеспечения транспортного обслуживания населения автомобильным общественным транспортом на автобусных маршрутах Республики Калмыкия необходимо решить две основные проблемы:

обновления парка подвижного состава на пригородных автобусных маршрутах, что позволит не только сохранить перевозочный потенциал, но и обеспечить прирост перевозок, снизить неоправданные эксплуатационные затраты транспортных предприятий и, в конечном итоге, повысить качество транспортного обслуживания населения и предприятий отраслей экономики, уменьшить вредное воздействие транспорта на окружающую среду;

предоставления субсидий из республиканского бюджета муниципальным образованиям на софинансирование затрат юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанных с деятельностью по перевозке пассажиров на внутримуниципальных автобусных маршрутах Республики Калмыкия.


II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы


Целью Госпрограммы является повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения. Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи:

выполнение сертификационных требований,

совершенствование наземной производственной базы аэропорта Элиста;

обновление парка подвижного состава на пригородных автобусных маршрутах;

обеспечение бесперебойного транспортного обслуживания населения Республики Калмыкия воздушным, автомобильным транспортом и повышение качества услуг по перевозке пассажиров;

увеличение протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, соответствующих нормативным требованиям;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»