ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 апреля 2014 года N 143
Правительство Республики Калмыкия постановляет:
Внести в постановление Правительства Республики Калмыкия от 11 июня 2013 г. N 289 "Об утверждении государственной программы "Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Республики Калмыкия на 2013-2017 годы" следующие изменения:
1) Внести изменения в Государственную программу Республики Калмыкия "Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Республики Калмыкия на 2013-2017 годы", утвержденную указанным постановлением, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2) пункт 4 дополнить следующими абзацами:
постановление Правительства Республики Калмыкия от 26 декабря 2012 г. N 527 "О внесении изменений в республиканскую целевую программу "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАССС и других результатов спутниковой деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Республики Калмыкия на 2012-2014 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 14 сентября 2012 г. N 338";
постановление Правительства Республики Калмыкия от 22 февраля 2013 г. N 72 "О внесении изменений в республиканскую целевую программу "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАССС и других результатов спутниковой деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Республики Калмыкия на 2012-2014 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 14 сентября 2012 г. N 338";
постановление Правительства Республики Калмыкия от 30 апреля 2013 г. N 201 "О внесении изменений в республиканскую целевую программу "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАССС и других результатов спутниковой деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Республики Калмыкия на 2012-2014 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 14 сентября 2012 г. N 338";
постановление Правительства Республики Калмыкия от 1 октября 2013 г. N 447 "О внесении изменений в республиканскую целевую программу "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАССС и других результатов спутниковой деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Республики Калмыкия на 2012-2014 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 14 сентября 2012 г. N 338".
Председатель Правительства | И. Зотов |
Приложение к
постановлению Правительства
Республики Калмыкия
от 8 апреля 2014 г. N 143
"Утверждена
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ НА 2013-2017 ГОДЫ"
ПАСПОРТ государственной программы "Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Республики Калмыкия на 2013-2017 годы"
Ответственный исполнитель программы | Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия |
Соисполни тели программы | нет |
Подпрограммы программы | 1. Создание условий для организации транспортного сообщения, развитие и модернизация воздушного транспорта. |
Программно-целевые инструменты программы | Республиканская целевая программа "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАССС и других результатов спутниковой деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Республики Калмыкия на 2012-2014 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Калмыкия от 14 сентября 2012 г. N 338. |
Цели программы | Повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения. |
Задачи программы | выполнение сертификационных требований и совершенствование наземной производственной базы аэропорта Элиста; |
Целевые индикаторы и показатели программы | количество отправленных пассажиров в год воздушным транспортом на конец реализации Программы составит, человек; |
Этапы и сроки реализации программы | 2013 -2017 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы | Объем действующих бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы из средств республиканского бюджета составляет 284 877,2 тыс. рублей, в том числе по годам: |
Ожидаемые резуль таты реализации программы | повышение качества обслуживания населения авиационными услугами; |
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Транспорт как инфраструктурная отрасль обеспечивает базовые условия жизнедеятельности и развития республики и общества. Автомобильные дороги регионального значения обеспечивают внутри- и межрегиональные связи, позволяют осуществлять перевозки грузов и пассажиров за пределы Республики Калмыкия, вследствие чего являются важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры.
В последние годы значительно возросла системообразующая роль транспорта, и повысилась взаимосвязь задач его развития с приоритетами социально-экономических преобразований.
Общая протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения составляет 1215,53 км, в том числе:
с усовершенствованным типом покрытия (асфальтобетонные и чернощебеночные) - 1116,762 км;
с переходным типом покрытия (гравийно-щебеночные) - 74,068 км;
грунтовые - 24,7 км.
В сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения имеется 10 мостовых сооружений протяженностью 408,35 п.м. и 379 водопропускных труб протяженностью 6844,47 п.м.
На 1 января 2013 года только 0,8 % автомобильных дорог общего пользования регионального значения соответствовали нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям. Таким образом, состояние и уровень развития дорог в Республике Калмыкия являются острой проблемой, требующей в самое ближайшее время неотложного решения.
Продолжает углубляться несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки. Из-за отсутствия финансовых средств на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту региональных дорог не обеспечивается компенсация ежегодного износа, что увеличивает последующие расходы на восстановление дорожной сети. Систематическое несоблюдение межремонтных сроков покрытий дорог, построенных в 1983-1990 годах, может привести к их необратимому разрушению.
Более половины сельских населенных пунктов республики не имеют связи с сетью автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием. Это обстоятельство приводит к тому, что в осенне-зимнее и весеннее время эти сельские населенные пункты полностью отрезаны от окружающего мира.
Для достижения цели по повышению доступности услуг автотранспортного комплекса сельскому населению необходимо решить задачу, связанную с созданием условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для сельского населения. Это позволит наладить регулярное автомобильное сообщение с сельскими населенными пунктами и будет способствовать ускорению социально-экономического развития села.
Одним из важнейших факторов, определяющих конкурентоспособность Республики Калмыкия в сфере новых технологий, является внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАССС и других результатов космической деятельности, которые играют все более возрастающую роль в экономическом, научном и социальном развитии регионов и страны в целом. Комплексное использование спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАССС и других результатов космической деятельности способно придать экономике республики инновационный характер, усилить рыночные механизмы, повысить качество жизни населения, расширить спектр оказываемых услуг в различных отраслях, включая: транспорт, здравоохранение, образование, жилищно-коммунальное хозяйство.
В настоящее время в Республике Калмыкия отсутствует комплексный подход к внедрению спутниковых навигационных технологий в различные сферы экономики. Потребители (органы исполнительной власти Республики Калмыкия, органы местного самоуправления, юридические и физические лица) независимо друг от друга применяют навигационные технологии с использованием спутниковых навигационных технологий ГЛОНАССС и других результатов космической деятельности. При этом обмен конечными результатами и опытом этих работ не организован, что приводит к дублированию работ и неэффективному использованию средств. Помимо вышеперечисленного, отсутствует комплексная инфраструктура, обеспечивающая единое технологическое и информационное пространство в сфере применения спутниковых навигационных технологий ГЛОНАССС и других результатов космической деятельности.
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАССС и других результатов космической деятельности в работе органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, в рамках предоставления услуг населению и организациям, обозначенные выше, носят комплексный, межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов исполнительной власти или муниципальных образований. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти. Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода.
Применение этого метода позволит:
обеспечить рациональное использование и концентрацию финансовых средств, выделяемых из бюджета Республики Калмыкия, федерального бюджета и привлекаемых из внебюджетных источников, при решении наиболее важных и актуальных задач в области использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАССС и других результатов космической деятельности;
увязать и гармонизировать цели, задачи и мероприятия Программы с федеральными целевыми и государственными программами, а также приоритетными направлениями развития Российской Федерации, интересами региональных партнёров, профильными федеральными, региональными, муниципальными и другими программами и проектами;
внедрить в практику мониторинг хода и результатов хозяйственно-экономической деятельности, координации работ и ликвидации дублирования мероприятий в этой области, реализуемых в различных программах и проектах, оперативное использование его результатов, что обеспечит повышение эффективности расходования бюджетных средств на предоставление продуктов и услуг на основе использования современных спутниковых навигационных технологий ГЛОНАССС и других результатов космической деятельности, в том числе за счет осуществления объективного контроля;
сформировать и обеспечить эффективное использование региональной навигационно-информационной инфраструктуры внедрения спутниковых навигационных технологий ГЛОНАССС и других результатов космической деятельности, обеспечивающей потребности в космических продуктах и услугах широкого круга конечных пользователей;
обеспечить устойчивое межведомственное и межрегиональное взаимодействие и информационное сопряжение федеральной, региональной и муниципальной инфраструктуры внедрения спутниковых навигационных технологий ГЛОНАССС и других результатов космической деятельности;
обеспечить комплексный подход при получении, совместной обработке, хранении и комплексном предоставлении информации, полученной космическими и другими информационными средствами;
реализовать единую техническую и технологическую политику при внедрении спутниковых навигационных технологий ГЛОНАССС и других результатов космической деятельности в интересах Республики Калмыкия и органов местного самоуправления;
реализовать механизмы государственно-частного партнерства, сформировать необходимые условия и правила рынка продуктов и услуг на основе использования современных спутниковых навигационных технологий ГЛОНАССС и других результатов космической деятельности.
Обеспечение функционирования и деятельности аэропорта в республике выполняет ОАО "Аэропорт Элиста". В его состав входят аэровокзальный комплекс, аэропортовое хозяйство, специальные службы, которые обеспечивают прием, обслуживание и выпуск воздушных судов других авиакомпаний.
В области гражданской авиации перевозку пассажиров на авиалинии Элиста-Москва-Элиста обеспечивают авиакомпании по договору с ОАО "Аэропорт Элиста".
Из-за недостаточного объема работ и сложного финансового положения ОАО "Аэропорт Элиста" не обеспечивается стабильная работа предприятия.
В Республике Калмыкия, учитывая важное значение авиационной деятельности для социально-экономического развития республики, оказывается государственная поддержка аэропорту Элиста в виде субсидий на частичную компенсацию расходов (убытков) ОАО "Аэропорта Элиста", осуществляющего аэропортовую деятельность в Республике Калмыкия, что позволило сохранить 158 рабочих мест и единственное предприятие воздушного транспорта.
Руководством аэропорта Элиста проводится определенная работа, направленная на минимизацию издержек, сокращение задолженности по оплате труда работникам, оптимизацию режима рабочего времени, сбережение энергоресурсов. Благодаря выполнению данных мероприятий ОАО "Аэропорт Элиста" в настоящее время способен осуществлять деятельность по приему, выпуску воздушных судов, обслуживанию пассажиров, багажа, грузов, обеспечивать авиационную безопасность, поисково-аварийное, электро-светотехническое обеспечение полетов.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Аэропорт Элиста" показывает, что на данный момент оно не имеет возможностей для финансирования всех необходимых мероприятий, модернизации объектов инфраструктурного комплекса аэропорта за счет собственных средств.
В области воздушного транспорта необходимо решить две основные проблемы:
выполнение сертификационных требований в целях подтверждения способности аэропорта Элиста осуществлять производственную деятельность по приему и выпуску воздушных судов;
восстановление роли гражданской авиации в транспортном комплексе республики, увеличение доступности воздушного сообщения для всех слоев населения.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы
Целью программы является повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения. Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи:
выполнение сертификационных требований и совершенствование наземной производственной базы аэропорта Элиста;
увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующих нормативным требованиям;
формирование в республике единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения;
повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения;
создание региональной навигационно-информационной системы.
Цели и задачи программы определены в соответствии с долгосрочными приоритетами государственной транспортной политики.
Развитие сети автомобильных дорог и стратегические задачи дорожной политики неразрывно связаны с развитием экономики и транспортной системы Республики Калмыкия и должны обеспечить единое транспортное пространство в интересах экономики Республики Калмыкия и ее жителей, стабилизацию социально-экономической ситуации и повышение деловой активности населения путем удовлетворения спроса и доступности автомобильных перевозок.
Повышение технического уровня транспортно-эксплуатационного состояния существующих автомобильных дорог общего пользования регионального значения и качества содержания автомобильных дорог для обеспечения высокого уровня удобства и безопасности движения современных автотранспортных средств.
Целью выполнения мероприятий в области воздушного транспорта является обеспечение устойчивого социально-экономического развития Республики Калмыкия на основе создания условий для организации транспортного сообщения воздушным транспортом, которое позволит обеспечить совершенствование системы авиационных перевозок в Республике Калмыкия.