ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 апреля 2014 года N 143

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Калмыкия от 11 июня 2013 г. N 289 "Об утверждении государственной программы "Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Республики Калмыкия на 2013-2017 годы"

Правительство Республики Калмыкия постановляет:

Внести в постановление Правительства Республики Калмыкия от 11 июня 2013 г. N 289 "Об утверждении государственной программы "Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Республики Калмыкия на 2013-2017 годы" следующие изменения:

1) Внести изменения в Государственную программу Республики Калмыкия "Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Республики Калмыкия на 2013-2017 годы", утвержденную указанным постановлением, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2) пункт 4 дополнить следующими абзацами:

"постановление Правительства Республики Калмыкия от 14 сентября 2012 г. N 338 "Об утверждении республиканской целевой программы "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАССС и других результатов спутниковой деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Республики Калмыкия на 2012-2014 годы";

постановление Правительства Республики Калмыкия от 26 декабря 2012 г. N 527 "О внесении изменений в республиканскую целевую программу "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАССС и других результатов спутниковой деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Республики Калмыкия на 2012-2014 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 14 сентября 2012 г. N 338";

постановление Правительства Республики Калмыкия от 22 февраля 2013 г. N 72 "О внесении изменений в республиканскую целевую программу "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАССС и других результатов спутниковой деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Республики Калмыкия на 2012-2014 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 14 сентября 2012 г. N 338";

постановление Правительства Республики Калмыкия от 30 апреля 2013 г. N 201 "О внесении изменений в республиканскую целевую программу "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАССС и других результатов спутниковой деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Республики Калмыкия на 2012-2014 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 14 сентября 2012 г. N 338";

постановление Правительства Республики Калмыкия от 1 октября 2013 г. N 447 "О внесении изменений в республиканскую целевую программу "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАССС и других результатов спутниковой деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Республики Калмыкия на 2012-2014 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 14 сентября 2012 г. N 338".

Председатель Правительства
 Республики Калмыкия

И. Зотов


Приложение к
постановлению Правительства
Республики Калмыкия
от 8 апреля 2014 г. N 143

"Утверждена

постановлением Правительства

Республики Калмыкия

от 11 июня 2013 г. N 289

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ НА 2013-2017 ГОДЫ"

ПАСПОРТ государственной программы "Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Республики Калмыкия на 2013-2017 годы"


Ответственный исполнитель программы

Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия

Соисполни тели программы

нет

Подпрограммы программы

1. Создание условий для организации транспортного сообщения, развитие и модернизация воздушного транспорта.
 2. Реализация мероприятий по осуществлению дорожной деятельности.
 3. Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАССС и других результатов спутниковой деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Республики Калмыкия на 2014 год.

Программно-целевые инструменты программы

Республиканская целевая программа "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАССС и других результатов спутниковой деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Республики Калмыкия на 2012-2014 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Калмыкия от 14 сентября 2012 г. N 338.
  Республиканская целевая программа "Развитие, совершенствование и сохранность сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения на территории Республики Калмыкия на 2011-2013 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Калмыкия от 11 октября 2010 г. N 310.

Цели программы

Повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения.

Задачи программы

выполнение сертификационных требований и совершенствование наземной производственной базы аэропорта Элиста;

 увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующих нормативным требованиям;

 формирование в республике единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения;

 повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения;

 создание региональной навигационно-информационной системы.

Целевые индикаторы и показатели программы

количество отправленных пассажиров в год воздушным транспортом на конец реализации Программы составит,  человек;

 реконструкция автомобильной дороги общего пользования регионального значения, км;

 количество откорректированной и разработанной проектно-сметной документации на реконструкцию автомобильной дороги общего пользования регионального значения, ед.;

 ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения, км;

 протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, км;

 доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, %;

 содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения, км;

 ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, км;

 строительство подъездов с твердым покрытием к сельским населенным пунктам, не имеющих связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, км;

 введение в эксплуатацию РНИС, предназначенной для информационно-навигационного обеспечения деятельности автомобильного транспорта на территории Республики Калмыкия с использованием технологий ГЛОНАССС или ГЛОНАССС/GPS, в том числе для информационно-навигационного обеспечения автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад", проходящим по территории Республики Калмыкия;

 доля автотранспортных средств, осуществляющи х пассажирские перевозки, оснащенных системами спутниковой навигации ГЛОНАССС или ГЛОНАССС/GPS, %;

 доля школьных автобусов, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАССС или ГЛОНАССС/GPS, %.
 доля автотранспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов, оснащенных системами спутниковой навигации ГЛОНАССС или ГЛОНАССС/GPS, %.
 доля автотранспортных средств территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАССС или ГЛОНАССС/GPS, %.
 доля автотранспортных средств жилищно-коммунального хозяйства Республики Калмыкия, оснащенных системами спутниковой навигации ГЛОНАССС или ГЛОНАССС/GPS, %.

Этапы и сроки реализации программы

2013 -2017 годы

Объемы бюджетных ассигнований программы

Объем действующих бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы из средств республиканского бюджета составляет 284 877,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2013 г. - 90 667,2 тыс. рублей;

 2014 г. - 139 210,0 тыс. рублей;

 2015 г. - 55 000,0 тыс. рублей;

 2016 г. - 0,0 тыс. рублей;

 2017 г. - 0,0 тыс. рублей.
 Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограмм и республиканских целевых программ из средств республиканского бюджета составляет 284 877,2 тыс. рублей, в том числе:
 Подпрограмма 1 - 42 342,3 тыс. рублей;

 Подпрограмма 2 - 170 000,0 тыс. рублей;

 Подпрограмма 3 - 0,0 тыс. рублей;

 Республиканская целевая программа "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАССС и других результатов спутниковой деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Республики Калмыкия на 2012-2014 годы" - 22 534,9 тыс. рублей.
 Республиканская целевая программа "Развитие, совершенствование и сохранность сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения на территории Республики Калмыкия на 2011-2013 годы" -  50 000,0 тыс. рублей.
 Объем действующих бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы из средств федерального бюджета составляет 25 826,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2013 г. - 25 826,2 тыс. рублей;

 2014 г. - 0,0 тыс. рублей;

 2015 г. - 0,0 тыс. рублей;

 2016 г. - 0,0 тыс. рублей;

 2017 г. - 0,0 тыс. рублей.
 Объем действующих бюджетных ассигнований на реализацию подпрограмм из средств федерального бюджета составляет 25 826,2 тыс. рублей, в том числе:
 Подпрограмма 1 - 0,0 тыс. рублей;

 Подпрограмма 2 - 25 826,2 тыс. рублей;

 Подпрограмма 3 - 0,0 тыс. рублей.
   Объем дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию Госпрограммы составляет 5 628 005,6 тыс. рублей, в том числе:
 федеральный бюджет - 1 935 048,8 тыс. рублей;

 республиканский бюджет - 3 463 111,1 тыс. рублей;

 местный бюджет - 22 908,6 тыс. рублей;

 внебюджетных источников - 206 937,1 тыс. рублей,
 в том числе по годам:
 2013 г. - 53 522,9 тыс. рублей, в том числе:
 федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;

 республиканский бюджет - 4 870,0 тыс. рублей;

 местный бюджет - 2 611,2 тыс. рублей;

 внебюджетные источники - 46 041,7 тыс. рублей.
 2014 г. - 836 486,9 тыс. рублей, в том числе:
 федеральный бюджет - 66 180,0 тыс. рублей;

 республиканский бюджет - 703 918,9 тыс. рублей;

 местный бюджет - 5 897,6 тыс. рублей;

 внебюджетные источники - 60 490,4 тыс. рублей.
 2015 г. - 1 342 394,0 тыс. рублей, в том числе:
 федеральный бюджет - 440 000,0 тыс. рублей;

 республиканский бюджет - 862 403,4 тыс. рублей;

 местный бюджет - 4 700,6 тыс. рублей;

 внебюджетные источники - 35 290,0 тыс. рублей.
 2016 г. - 1 917 585,6 тыс. рублей, в том числе:
 федеральный бюджет - 921 056,6 тыс. рублей;

 республиканский бюджет - 945 809,4 тыс. рублей;

 местный бюджет - 4 849,6 тыс. рублей;

 внебюджетные источники - 45 870,0 тыс. рублей.
 2017 г. - 1 478 016,2 тыс. рублей, в том числе:
 федеральный бюджет - 507 812,2 тыс. рублей;

 республиканский бюджет - 946 109,4 тыс. рублей;

 местный бюджет - 4 849,6 тыс. рублей;

 внебюджетные источники - 19 245,0 тыс. рублей.
 Объем дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию Госпрограммы составляет 5 628 005,6 тыс. рублей, в том числе:
 Подпрограмма 1 - 241 988,7 тыс. рублей, в том числе:
 федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;

 республиканский бюджет - 73 430,0 тыс. рублей;

 местный бюджет - 0,0 тыс. рублей;

 внебюджетные источники - 168 558,7 тыс. рублей.
 Подпрограмма 2 - 5 341 527,5 тыс. рублей, в том числе:
 федеральный бюджет - 1 935 048,8 тыс. рублей;

 республиканский бюджет - 3 383 570,1 тыс. рублей;

 местный бюджет - 22 908,6 тыс. рублей;

 внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей.
 Подпрограмма 3 - 7 121,4 тыс. рублей.
 федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;

 республиканский бюджет - 1 241,0 тыс. рублей;

 местный бюджет - 0,0 тыс. рублей;

 внебюджетные источники - 5880,4 тыс. рублей.
 Республиканская целевая программа "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАССС и других результатов спутниковой деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Республики Калмыкия на 2012-2014 годы" в 2013 году - 37 368,0 тыс. рублей, в том числе средства:
 республиканского бюджета - 4 870,0 тыс. рублей;

 внебюджетных источников - 32 498,0 тыс. рублей.
 Общий объем финансирования мероприятий Госпрограммы составляет 5 938 709,0 тыс. рублей, в том числе средства:
 федерального бюджета - 1 960 875,0 тыс. рублей;

 республиканского бюджета - 3 747 988,3 тыс. рублей,
 местных бюджетов - 22 908,6 тыс. рублей;

 внебюджетных источников - 206 937,1 тыс. рублей.
 Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы "Создание условий для организации транспортного сообщения, развитие и модернизация воздушного транспорта" составляет 284 331,0 тыс.рублей, в том числе средства:
 республиканского бюджета - 115 772,3 тыс. рублей;

 внебюджетных источников - 168 558,7 тыс. рублей.
 Общий объем финансирования подпрограммы  "Реализация мероприятий по осуществлению дорожной деятельности" составит 5 537 353,7 тыс. рублей, в том числе средства:
 федерального бюджета - 1 960 875,0 тыс. рублей;

 республиканского бюджета - 3 553 570,1 тыс. рублей;

 местных бюджетов - 22 908,6 тыс. рублей.
 Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАССС и других результатов спутниковой деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Республики Калмыкия на 2014 год" составляет 7 121,4  тыс. рублей, в том числе средства:
 республиканского бюджета - 1241,0 тыс. рублей;

 внебюджетных источников - 5880,4 тыс. рублей.
 Общий объем финансирования мероприятий республиканской целевой программы "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАССС и других результатов спутниковой деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Республики Калмыкия на 2012-2014 годы" в 2013 году составит 59 902,9 тыс. рублей, в том числе средства:
 республиканского бюджета - 27 404,9 тыс. рублей;

 внебюджетных источников - 32 498,0 тыс. рублей.
 Общий объем финансирования мероприятий республиканской целевой программы "Развитие, совершенствование и сохранность сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения на территории Республики Калмыкия на 2011-2013 годы" в 2013 году составит 50 000,0 тыс. рублей, в том числе средства:
 республиканского бюджета - 50 000,0 тыс. рублей.

Ожидаемые резуль таты реализации программы

повышение качества обслуживания населения авиационными услугами;

   реконструкция 29,91 км автомобильной дороги общего пользования регионального значения;

   ремонт 187 км автомобильных дорог общего пользования регионального значения;

   выполнение комплекса работ по содержанию 1215,53 км автомобильных дорог общего пользования регионального значения ежегодно;

   обеспечение проектной документацией, необходимой для реконструкции автомобильной дороги общего пользования регионального значения - 4 ед.;

   ремонт 27 км автомобильных дорог общего пользования местного значения;

   строительство подъездов с твердым покрытием к сельским населенным пунктам, не имеющих связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, составит 33,578 км.
   протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составит 231,91 км;

   доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составит 19,5 %.

1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


Транспорт как инфраструктурная отрасль обеспечивает базовые условия жизнедеятельности и развития республики и общества. Автомобильные дороги регионального значения обеспечивают внутри- и межрегиональные связи, позволяют осуществлять перевозки грузов и пассажиров за пределы Республики Калмыкия, вследствие чего являются важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры.

В последние годы значительно возросла системообразующая роль транспорта, и повысилась взаимосвязь задач его развития с приоритетами социально-экономических преобразований.

Общая протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения составляет 1215,53 км, в том числе:

с усовершенствованным типом покрытия (асфальтобетонные и чернощебеночные) - 1116,762 км;

с переходным типом покрытия (гравийно-щебеночные) - 74,068 км;

грунтовые - 24,7 км.

В сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения имеется 10 мостовых сооружений протяженностью 408,35 п.м. и 379 водопропускных труб протяженностью 6844,47 п.м.

На 1 января 2013 года только 0,8 % автомобильных дорог общего пользования регионального значения соответствовали нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям. Таким образом, состояние и уровень развития дорог в Республике Калмыкия являются острой проблемой, требующей в самое ближайшее время неотложного решения.

Продолжает углубляться несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки. Из-за отсутствия финансовых средств на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту региональных дорог не обеспечивается компенсация ежегодного износа, что увеличивает последующие расходы на восстановление дорожной сети. Систематическое несоблюдение межремонтных сроков покрытий дорог, построенных в 1983-1990 годах, может привести к их необратимому разрушению.

Более половины сельских населенных пунктов республики не имеют связи с сетью автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием. Это обстоятельство приводит к тому, что в осенне-зимнее и весеннее время эти сельские населенные пункты полностью отрезаны от окружающего мира.

Для достижения цели по повышению доступности услуг автотранспортного комплекса сельскому населению необходимо решить задачу, связанную с созданием условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для сельского населения. Это позволит наладить регулярное автомобильное сообщение с сельскими населенными пунктами и будет способствовать ускорению социально-экономического развития села.

Одним из важнейших факторов, определяющих конкурентоспособность Республики Калмыкия в сфере новых технологий, является внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАССС и других результатов космической деятельности, которые играют все более возрастающую роль в экономическом, научном и социальном развитии регионов и страны в целом. Комплексное использование спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАССС и других результатов космической деятельности способно придать экономике республики инновационный характер, усилить рыночные механизмы, повысить качество жизни населения, расширить спектр оказываемых услуг в различных отраслях, включая: транспорт, здравоохранение, образование, жилищно-коммунальное хозяйство.

В настоящее время в Республике Калмыкия отсутствует комплексный подход к внедрению спутниковых навигационных технологий в различные сферы экономики. Потребители (органы исполнительной власти Республики Калмыкия, органы местного самоуправления, юридические и физические лица) независимо друг от друга применяют навигационные технологии с использованием спутниковых навигационных технологий ГЛОНАССС и других результатов космической деятельности. При этом обмен конечными результатами и опытом этих работ не организован, что приводит к дублированию работ и неэффективному использованию средств. Помимо вышеперечисленного, отсутствует комплексная инфраструктура, обеспечивающая единое технологическое и информационное пространство в сфере применения спутниковых навигационных технологий ГЛОНАССС и других результатов космической деятельности.

Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАССС и других результатов космической деятельности в работе органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, в рамках предоставления услуг населению и организациям, обозначенные выше, носят комплексный, межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов исполнительной власти или муниципальных образований. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти. Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода.

Применение этого метода позволит:

обеспечить рациональное использование и концентрацию финансовых средств, выделяемых из бюджета Республики Калмыкия, федерального бюджета и привлекаемых из внебюджетных источников, при решении наиболее важных и актуальных задач в области использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАССС и других результатов космической деятельности;

увязать и гармонизировать цели, задачи и мероприятия Программы с федеральными целевыми и государственными программами, а также приоритетными направлениями развития Российской Федерации, интересами региональных партнёров, профильными федеральными, региональными, муниципальными и другими программами и проектами;

внедрить в практику мониторинг хода и результатов хозяйственно-экономической деятельности, координации работ и ликвидации дублирования мероприятий в этой области, реализуемых в различных программах и проектах, оперативное использование его результатов, что обеспечит повышение эффективности расходования бюджетных средств на предоставление продуктов и услуг на основе использования современных спутниковых навигационных технологий ГЛОНАССС и других результатов космической деятельности, в том числе за счет осуществления объективного контроля;

сформировать и обеспечить эффективное использование региональной навигационно-информационной инфраструктуры внедрения спутниковых навигационных технологий ГЛОНАССС и других результатов космической деятельности, обеспечивающей потребности в космических продуктах и услугах широкого круга конечных пользователей;

обеспечить устойчивое межведомственное и межрегиональное взаимодействие и информационное сопряжение федеральной, региональной и муниципальной инфраструктуры внедрения спутниковых навигационных технологий ГЛОНАССС и других результатов космической деятельности;

обеспечить комплексный подход при получении, совместной обработке, хранении и комплексном предоставлении информации, полученной космическими и другими информационными средствами;

реализовать единую техническую и технологическую политику при внедрении спутниковых навигационных технологий ГЛОНАССС и других результатов космической деятельности в интересах Республики Калмыкия и органов местного самоуправления;

реализовать механизмы государственно-частного партнерства, сформировать необходимые условия и правила рынка продуктов и услуг на основе использования современных спутниковых навигационных технологий ГЛОНАССС и других результатов космической деятельности.

Обеспечение функционирования и деятельности аэропорта в республике выполняет ОАО "Аэропорт Элиста". В его состав входят аэровокзальный комплекс, аэропортовое хозяйство, специальные службы, которые обеспечивают прием, обслуживание и выпуск воздушных судов других авиакомпаний.

В области гражданской авиации перевозку пассажиров на авиалинии Элиста-Москва-Элиста обеспечивают авиакомпании по договору с ОАО "Аэропорт Элиста".

Из-за недостаточного объема работ и сложного финансового положения ОАО "Аэропорт Элиста" не обеспечивается стабильная работа предприятия.

В Республике Калмыкия, учитывая важное значение авиационной деятельности для социально-экономического развития республики, оказывается государственная поддержка аэропорту Элиста в виде субсидий на частичную компенсацию расходов (убытков) ОАО "Аэропорта Элиста", осуществляющего аэропортовую деятельность в Республике Калмыкия, что позволило сохранить 158 рабочих мест и единственное предприятие воздушного транспорта.

Руководством аэропорта Элиста проводится определенная работа, направленная на минимизацию издержек, сокращение задолженности по оплате труда работникам, оптимизацию режима рабочего времени, сбережение энергоресурсов. Благодаря выполнению данных мероприятий ОАО "Аэропорт Элиста" в настоящее время способен осуществлять деятельность по приему, выпуску воздушных судов, обслуживанию пассажиров, багажа, грузов, обеспечивать авиационную безопасность, поисково-аварийное, электро-светотехническое обеспечение полетов.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Аэропорт Элиста" показывает, что на данный момент оно не имеет возможностей для финансирования всех необходимых мероприятий, модернизации объектов инфраструктурного комплекса аэропорта за счет собственных средств.

В области воздушного транспорта необходимо решить две основные проблемы:

выполнение сертификационных требований в целях подтверждения способности аэропорта Элиста осуществлять производственную деятельность по приему и выпуску воздушных судов;

восстановление роли гражданской авиации в транспортном комплексе республики, увеличение доступности воздушного сообщения для всех слоев населения.

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы


Целью программы является повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения. Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи:

выполнение сертификационных требований и совершенствование наземной производственной базы аэропорта Элиста;

увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующих нормативным требованиям;

формирование в республике единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения;

повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения;

создание региональной навигационно-информационной системы.

Цели и задачи программы определены в соответствии с долгосрочными приоритетами государственной транспортной политики.

Развитие сети автомобильных дорог и стратегические задачи дорожной политики неразрывно связаны с развитием экономики и транспортной системы Республики Калмыкия и должны обеспечить единое транспортное пространство в интересах экономики Республики Калмыкия и ее жителей, стабилизацию социально-экономической ситуации и повышение деловой активности населения путем удовлетворения спроса и доступности автомобильных перевозок.

Повышение технического уровня транспортно-эксплуатационного состояния существующих автомобильных дорог общего пользования регионального значения и качества содержания автомобильных дорог для обеспечения высокого уровня удобства и безопасности движения современных автотранспортных средств.

Целью выполнения мероприятий в области воздушного транспорта является обеспечение устойчивого социально-экономического развития Республики Калмыкия на основе создания условий для организации транспортного сообщения воздушным транспортом, которое позволит обеспечить совершенствование системы авиационных перевозок в Республике Калмыкия.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»