АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2009 года N 702

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ ПОЭТАПНОГО ПЕРЕХОДА НА ОТПУСК РЕСУРСОВ (ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, ГОРЯЧЕЙ И ХОЛОДНОЙ ВОДЫ, ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ) ПОТРЕБИТЕЛЯМ В СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАНИЯМИ КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАКИХ РЕСУРСОВ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2015 ГОДЫ

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление администрации Тульской области от 18.03.2010 N 251; НГР: RU71000201000114;

Постановление администрации Тульской области от 29.11.2010 N 1113; НГР: RU71000201000426;

Постановление администрации Тульской области от 30.05.2011 N 439; НГР: RU71000201100237;

Постановление правительства Тульской области от 31.10.2011 N 113; НГР: RU71000201100524;

Постановление правительства Тульской области от 11.04.2012 N 139; НГР: RU71000201200137}

В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить региональную адресную программу поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в Тульской области на 2009-2015 годы (приложение).

2. Управлению пресс-службы администрации Тульской области (Ивченко И.Л.) опубликовать постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Губернатор
     Тульской области
     В.Д.Дудка


Приложение
к постановлению администрации

Тульской области

от 28.09.2009 N 702


{Приложение в новой редакции: Постановление правительства Тульской области от 11.04.2012 N 139; НГР: RU71000201200137}

РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в Тульской области на 2009-2015 годы Паспорт региональной адресной программы поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в Тульской области на 2009-2015 годы


Наименование Программы

Региональная адресная программа поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в Тульской области на 2009-2015 годы (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

Государственный заказчик

Правительство Тульской области

Основные разработчики

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области

Основные цели и задачи

Цели Программы: повышение контроля за расходованием ресурсов; повышение экономической эффективности использования коммунальных ресурсов; повышение уровня жизни населения за счет снижения затрат на оплату коммунальных ресурсов; стимулирование процесса экономии коммунальных ресурсов. Основные задачи Программы: полное оснащение многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов; организация системы контроля и учета потребленных коммунальных ресурсов

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы

Общая стоимость Программы по I этапу составила 113822,558 тыс. рублей, в том числе: за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд) и прочих инвесторов –67944,758 тыс. рублей; за счет средств бюджетов муниципальных образований – 35308,009 тыс. рублей; за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, собственников помещений многоквартирных домов – 10569,791 тыс. рублей.   Общая стоимость Программы на 2012 год составит 84277,846 тыс. рублей, в том числе: за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд) и прочих инвесторов –49818,344 тыс. рублей; за счет средств бюджетов муниципальных образований – 28441,758 тыс. рублей; за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, собственников помещений многоквартирных домов – 6017,744 тыс. рублей.

Срок реализации Программы

Срок реализации Программы – 2009-2015 годы: I этап – 2009-2011 годы, II этап – 2012-2015 годы

Исполнители

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Повышение комфортности проживания граждан, улучшение качества жилищно-коммунального  обслуживания, переход к расчетам и оплате реально полученной услуги



1. Характеристика проблемы


Энергоемкость предприятий жилищно-коммунального комплекса и энергетики в Российской Федерации и Тульской области превышает в несколько раз энергоемкость предприятий в развитых странах Европы, что связано, в первую очередь, с недостаточным контролем за потреблением коммунальных ресурсов.

В качестве основных задач, стоящих перед энергоснабжающими предприятиями, являются: создание условий для нормального функционирования рынка, сокращение затрат на обслуживание систем тепло-, водо- и электроснабжения, снижение уровня потерь.

Организация приборного учета на вводе в многоквартирный жилой дом облегчает мониторинговые работы систем тепло-, водоснабжения, создает возможность оперативной диагностики и ликвидации предаварийных ситуаций.

Не менее важной задачей является стимулирование потребителей к экономии энергоресурсов.

Установка приборов учета энергоресурсов в многоквартирных жилых домах позволит осуществлять системный подход к контролю за потреблением энергоресурсов.

2. Цели и задачи Программы


Целями Программы являются:

повышение контроля за расходованием ресурсов;

повышение экономической эффективности использования коммунальных ресурсов;

повышение уровня жизни населения за счет снижения затрат на оплату коммунальных ресурсов;

стимулирование процесса экономии коммунальных ресурсов.

Реализация Программы может осуществляться в таких формах, как:

обеспечение установки приборов учета энергоресурсов при проведении капитального ремонта многоквартирных домов, в которых избран способ управления;

предоставление государственной поддержки управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам для установки приборов учета энергоресурсов при проведении капитального ремонта многоквартирных домов.

Основные мероприятия Программы:

поэтапное оснащение многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов в соответствии с графиком согласно приложению к Программе;

организация системы контроля и учета потребленных коммунальных ресурсов.

Кроме того, для достижения целей Программы намечается решить следующие задачи:

организовать адресную поддержку ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций либо собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств местных бюджетов, средств Фонда для установки приборов учета энергоресурсов при проведении капитального ремонта многоквартирных домов;

реализовать механизм софинансирования работ для установки приборов учета энергоресурсов при проведении капитального ремонта многоквартирных домов, проводимого с привлечением средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, формируемых в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, либо собственников помещений в многоквартирном доме.

Реализация целей будет осуществляться за счет комплексного выполнения мероприятий настоящей Программы и муниципальных адресных программ установки приборов учета энергоресурсов при проведении капитального ремонта и развитию деятельности по управлению многоквартирными домами.

Финансирование Программы в 2012 году представлено в таблице 1.

Поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в муниципальных образованиях Тульской области в 2012 году

Таблица 1

Наименование коммунальных услуг, количество приборов, шт.

Средства, направляемые на установку приборов учета в 2012 году, тыс.руб.

ТС

ГВС

ХВС

ЭС

всего

в том числе за счет:

бюд-жета субъ-екта РФ

бюджета МО

потреби-телей услуг

Фонда и прочих

ВСЕГО:

308

151

750

379

84277,846

0,000

28441,758

6017,744

49818,344

Алексинский район

13

15

45

6

4601,000

0,000

672,097

125,750

3803,153

Арсеньевский район

7

0

11

5

1210,000

0,000

7,500

3,750

1198,750

Белевский район

0

0

4

0

78,000

0,000

0,000

0,000

78,000

Богородицкий район

10

3

30

0

1643,440

0,000

1057,440

16,000

570,000

Веневский район

10

4

8

5

1776,887

0,000

840,000

0,000

936,887

Воловский район

0

0

20

0

560,000

0,000

14,000

14,000

532,000

город Донской

3

0

16

16

1356,010

0,000

371,285

66,000

918,725

Дубенский район

13

3

30

6

1148,000

0,000

0,000

0,000

1148,000

Ефремовский район

22

9

13

0

3337,000

0,000

0,000

0,000

3337,000

Заокский район

13

19

22

2

2103,267

0,000

39,868

1417,347

646,052

Каменский район

0

0

0

0

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Кимовский район

2

0

33

32

1220,000

0,000

0,000

60,000

1160,000

Киреевский район

32

0

91

56

5134,285

0,000

530,094

211,213

4392,978

Куркинский район

8

5

11

2

1551,000

0,000

398,833

77,550

1074,617

Ленинский район

0

0

0

0

154,000

0,000

0,000

0,000

154,000

р.п. Новогуровский

2

2

3

0

450,000

0,000

25,000

0,000

425,000

город Новомосковск

20

4

32

11

4341,815

0,000

1164,113

217,090

2960,612

Одоевский район

0

0

11

4

86,000

0,000

62,700

3,300

20,000

Плавский район

1

26

28

3

988,400

0,000

70,000

174,000

744,400

п.г.т. Славный

6

0

0

0

900,000

0,000

900,000

0,000

0,000

Суворовский район

9

23

44

15

3756,000

0,000

1030,040

582,600

2143,360

Тепло-Огаревский район

2

2

3

0

560,000

0,000

250,000

0,000

310,000

город Тула

79

12

99

56

18681,935

0,000

1427,292

930,914

16323,729

Узловский район

17

4

17

0

3439,000

0,000

726,612

855,950

1856,438

Чернский район

6

0

6

0

1950,000

0,000

70,800

97,500

1781,700

Щекинский район

32

18

133

148

22164,000

0,000

18768,985

298,050

3096,965

Ясногорский район

1

2

40

12

1087,807

0,000

15,099

866,730

205,978


      Примечание:

ТС – теплоснабжение;

ГВС – горячее водоснабжение;

ХВС – холодное водоснабжение;

ЭС – электроснабжение.

3. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы


Реализация настоящей Программы позволит потребителям энергоресурсов оплачивать только потребляемые услуги, стимулирует предприятия, предоставляющие услуги, к улучшению содержания сетей и предоставлению более качественных услуг, снижению потребления природных ресурсов.

4. Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»