АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 марта 2010 года N 251

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.09.2009 N 702 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ ПОЭТАПНОГО ПЕРЕХОДА НА ОТПУСК РЕСУРСОВ (ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, ГОРЯЧЕЙ И ХОЛОДНОЙ ВОДЫ, ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ) ПОТРЕБИТЕЛЯМ В СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАНИЯМИ КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАКИХ РЕСУРСОВ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2015 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление администрации Тульской области от 28.09.2009 N 702 "Об утверждении региональной адресной программы поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в Тульской области на 2009-2015 годы" следующее изменение:

приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение).

2. Управлению пресс-службы администрации Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Губернатор

Тульской области

В.Д. Дудка




Приложение

к постановлению

администрации Тульской области

от 18.03.2010 N 251


Приложение

к постановлению администрации

Тульской области

от 28.09.2009 N 702

Региональная адресная ПРОГРАММА поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в Тульской области на 2009-2015 годы Паспорт региональной адресной программы поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в Тульской области на 2009-2015 годы


Наименование Программы

Региональная адресная программа поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в Тульской области на 2009-2015 годы (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее – Закон)

Государственный заказчик

Администрация Тульской области

Основные разработчики

Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области

Основные цели и задачи

Цели Программы: повышение контроля за расходованием ресурсов; повышение экономической эффективности использования коммунальных ресурсов; повышение уровня жизни населения за счет снижения затрат на оплату коммунальных ресурсов; стимулирование процесса экономии коммунальных ресурсов. Основные задачи Программы: полное оснащение многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов; организация системы контроля и учета потребленных коммунальных ресурсов

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы

Общая стоимость Программы по I этапу составит 269798,075 тыс. рублей, в том числе: за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд) и прочих инвесторов –188604,374 тыс. рублей; за счет средств бюджетов муниципальных образований – 69178,731 тыс. рублей; за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, собственников помещений многоквартирных домов – 11960,580 тыс. рублей

Срок реализации Программы

Срок реализации Программы – 2009-2015 годы: I этап – 2009-2011 годы; II этап – 2012-2015 годы

Исполнители

Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, органы местного  самоуправления

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Повышение комфортности проживания граждан, улучшение качества жилищно-коммунального  обслуживания, переход к расчетам и оплате реально полученной услуги



1. Характеристика проблемы


Энергоемкость предприятий жилищно-коммунального комплекса и энергетики в Российской Федерации и Тульской области превышает в несколько раз энергоемкость предприятий в развитых странах Европы, что связано, в первую очередь, с недостаточным контролем за потреблением коммунальных ресурсов.

В качестве основных задач, стоящих перед энергоснабжающими предприятиями, являются: создание условий для нормального функционирования рынка, сокращение затрат на обслуживание систем тепло-, водо- и электроснабжения, снижение уровня потерь.

Организация приборного учета на вводе в многоквартирный жилой дом облегчает мониторинговые работы систем тепло-, водоснабжения, создает возможность оперативной диагностики и ликвидации предаварийных ситуаций.

Не менее важной задачей является стимулирование потребителей к экономии энергоресурсов.

Установка приборов учета энергоресурсов в многоквартирных жилых домах позволит осуществлять системный подход к контролю за потреблением энергоресурсов.

2. Цели и задачи Программы


Целями Программы являются:

повышение контроля за расходованием ресурсов;

повышение экономической эффективности использования коммунальных ресурсов;

повышение уровня жизни населения за счет снижения затрат на оплату коммунальных ресурсов;

стимулирование процесса экономии коммунальных ресурсов.

Реализация Программы может осуществляться в таких формах, как:

обеспечение установки приборов учета энергоресурсов при проведении капитального ремонта многоквартирных домов, в которых избран способ управления;

предоставление государственной поддержки управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам для установки приборов учета энергоресурсов при проведении капитального ремонта многоквартирных домов.

Основные мероприятия Программы:

поэтапное оснащение многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов в соответствии с графиком согласно приложению к Программе;

организация системы контроля и учета потребленных коммунальных ресурсов.

Кроме того, для достижения целей Программы намечается решить следующие задачи:

организовать адресную поддержку ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций либо собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств местных бюджетов, средств Фонда для установки приборов учета энергоресурсов при проведении капитального ремонта многоквартирных домов;

реализовать механизм софинансирования работ для установки приборов учета энергоресурсов при проведении капитального ремонта многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, формируемых в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, либо собственников помещений в многоквартирном доме.

Реализация целей будет осуществляться за счет комплексного выполнения мероприятий настоящей Программы и муниципальных адресных программ установки приборов учета энергоресурсов при проведении капитального ремонта и развитию деятельности по управлению многоквартирными домами.

Финансирование Программы в 2010 году представлено в таблице 1.

Поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в муниципальных образованиях Тульской области в 2010 году

Таблица 1

Наименование муниципальных образований

Наименование коммунальных услуг, количество приборов

Средства, направляемые на установку приборов учета в 2010 году, тыс. руб.

ТС*

ГВС*

ХВС*

ЭС*

всего

в том числе за счет:

бюд-жета субъ-екта РФ

бюджета МО

потреби-телей услуг

Фонда и прочих источни-ков

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ВСЕГО:

360

126

787

617

99704,235

0,000

31905,460

3980,797

63818,368

Алексинский район

1

3

15

0

345,551

0,000

25,078

17,331

303,142

Арсеньевский район

0

0

6

0

323,620

0,000

24,450

16,020

283,150

Белевский район

0

14

17

0

595,500

0,000

43,290

29,790

522,420

Богородицкий район

6

0

16

16

408,780

0,000

270,850

7,470

130,850

Веневский район

16

12

21

12

4829,000

0,000

1853,898

239,102

2736,000

Воловский район

0

0

5

5

78,000

0,000

23,100

54,900

0,000

город Донской

22

0

31

48

5214,693

0,000

378,482

260,735

4575,476

Дубенский район

0

1

1

0

105,000

0,000

7,621

5,250

92,129

Ефремовский район

0

0

183

187

4917,000

0,000

0,000

0,000

4917,000

Заокский район

0

0

0

0

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Каменский район

3

0

3

3

60,000

0,000

60,000

0,000

0,000

Кимовский район

0

3

45

49

1293,800

0,000

49,200

69,200

1175,400

Киреевский район

4

1

6

13

1134,480

0,000

72,360

279,020

783,100

Куркинский район

19

1

31

30

3119,000

0,000

226,377

155,950

2736,673

Ленинский район

0

0

0

0

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Рабочий поселок Новогуровский

0

4

11

4

452,000

0,000

420,000

0,000

32,000

Город Новомосковск

73

13

48

12

11251,617

0,000

816,642

562,581

9872,394

Одоевский район

1

0

2

10

250,000

0,000

190,000

10,000

50,000

Плавский район

2

0

4

12

241,060

0,000

0,000

10,160

230,900

Суворовский район

17

17

20

0

710,000

0,000

710,000

0,000

0,000

Тепло-Огаревский район

0

0

0

0

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

город Тула

96

18

114

93

23303,000

0,000

1757,000

1166,000

20380,000

Рабочий поселок Славный

4

0

0

0

400,000

0,000

100,000

0,000

300,000

Узловский район

58

21

64

0

13720,000

0,000

990,719

682,500

12046,781

Чернский район

6

0

6

12

920,847

0,000

34,319

42,443

844,085

Щекинский район

32

16

126

111

25911,500

0,000

23843,397

365,960

1702,143

Ясногорский район

0

2

12

0

119,346

0,000

8,665

5,965

104,716



Примечание:

ТС* – теплоснабжение;

ГВС* – горячее водоснабжение;

ХВС* – холодное водоснабжение;

ЭС* – электроснабжение.

3. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы


Реализация настоящей Программы позволит потребителям энергоресурсов оплачивать только потребляемые услуги, стимулирует предприятия, предоставляющие услуги, к улучшению содержания сетей и предоставлению более качественных услуг, снижению потребления природных ресурсов.

4. Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией


Контроль за реализацией Программы осуществляется Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, администрацией Тульской области.

Координацию деятельности исполнителей и участников Программы осуществляет департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, который в том числе:

организует сбор информации об исполнении каждого мероприятия и общем объеме фактически произведенных расходов всего и в том числе по источникам финансирования;

осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;

предоставляет в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства отчетность по утвержденным формам в сроки, установленные федеральным законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»