АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2010 года N 251
В соответствии со статьей 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение).
2. Управлению пресс-службы администрации Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Губернатор | |||
Тульской области | В.Д. Дудка |
Приложение
к постановлению
администрации Тульской области
от 18.03.2010 N 251
Приложение
к постановлению администрации
Тульской области
от 28.09.2009 N 702
Региональная адресная ПРОГРАММА поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в Тульской области на 2009-2015 годы Паспорт региональной адресной программы поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в Тульской области на 2009-2015 годы
Наименование Программы | Региональная адресная программа поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в Тульской области на 2009-2015 годы (далее – Программа) | |
Основание для разработки Программы | Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее – Закон) | |
Государственный заказчик | Администрация Тульской области | |
Основные разработчики | Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области | |
Основные цели и задачи | Цели Программы: повышение контроля за расходованием ресурсов; повышение экономической эффективности использования коммунальных ресурсов; повышение уровня жизни населения за счет снижения затрат на оплату коммунальных ресурсов; стимулирование процесса экономии коммунальных ресурсов. Основные задачи Программы: полное оснащение многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов; организация системы контроля и учета потребленных коммунальных ресурсов | |
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы | Общая стоимость Программы по I этапу составит 269798,075 тыс. рублей, в том числе: за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд) и прочих инвесторов –188604,374 тыс. рублей; за счет средств бюджетов муниципальных образований – 69178,731 тыс. рублей; за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, собственников помещений многоквартирных домов – 11960,580 тыс. рублей | |
Срок реализации Программы | Срок реализации Программы – 2009-2015 годы: I этап – 2009-2011 годы; II этап – 2012-2015 годы | |
Исполнители | Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, органы местного самоуправления | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Повышение комфортности проживания граждан, улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания, переход к расчетам и оплате реально полученной услуги |
1. Характеристика проблемы
Энергоемкость предприятий жилищно-коммунального комплекса и энергетики в Российской Федерации и Тульской области превышает в несколько раз энергоемкость предприятий в развитых странах Европы, что связано, в первую очередь, с недостаточным контролем за потреблением коммунальных ресурсов.
В качестве основных задач, стоящих перед энергоснабжающими предприятиями, являются: создание условий для нормального функционирования рынка, сокращение затрат на обслуживание систем тепло-, водо- и электроснабжения, снижение уровня потерь.
Организация приборного учета на вводе в многоквартирный жилой дом облегчает мониторинговые работы систем тепло-, водоснабжения, создает возможность оперативной диагностики и ликвидации предаварийных ситуаций.
Не менее важной задачей является стимулирование потребителей к экономии энергоресурсов.
Установка приборов учета энергоресурсов в многоквартирных жилых домах позволит осуществлять системный подход к контролю за потреблением энергоресурсов.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
повышение контроля за расходованием ресурсов;
повышение экономической эффективности использования коммунальных ресурсов;
повышение уровня жизни населения за счет снижения затрат на оплату коммунальных ресурсов;
стимулирование процесса экономии коммунальных ресурсов.
Реализация Программы может осуществляться в таких формах, как:
обеспечение установки приборов учета энергоресурсов при проведении капитального ремонта многоквартирных домов, в которых избран способ управления;
предоставление государственной поддержки управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам для установки приборов учета энергоресурсов при проведении капитального ремонта многоквартирных домов.
Основные мероприятия Программы:
поэтапное оснащение многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов в соответствии с графиком согласно приложению к Программе;
организация системы контроля и учета потребленных коммунальных ресурсов.
Кроме того, для достижения целей Программы намечается решить следующие задачи:
организовать адресную поддержку ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций либо собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств местных бюджетов, средств Фонда для установки приборов учета энергоресурсов при проведении капитального ремонта многоквартирных домов;
реализовать механизм софинансирования работ для установки приборов учета энергоресурсов при проведении капитального ремонта многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, формируемых в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, либо собственников помещений в многоквартирном доме.
Реализация целей будет осуществляться за счет комплексного выполнения мероприятий настоящей Программы и муниципальных адресных программ установки приборов учета энергоресурсов при проведении капитального ремонта и развитию деятельности по управлению многоквартирными домами.
Финансирование Программы в 2010 году представлено в таблице 1.
Поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в муниципальных образованиях Тульской области в 2010 году
Таблица 1
Наименование муниципальных образований | Наименование коммунальных услуг, количество приборов | Средства, направляемые на установку приборов учета в 2010 году, тыс. руб. | |||||||||||||||||||||||||||||||
ТС* | ГВС* | ХВС* | ЭС* | всего | в том числе за счет: | ||||||||||||||||||||||||||||
бюд-жета субъ-екта РФ | бюджета МО | потреби-телей услуг | Фонда и прочих источни-ков | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||||||||||||||||||
ВСЕГО: | 360 | 126 | 787 | 617 | 99704,235 | 0,000 | 31905,460 | 3980,797 | 63818,368 | ||||||||||||||||||||||||
Алексинский район | 1 | 3 | 15 | 0 | 345,551 | 0,000 | 25,078 | 17,331 | 303,142 | ||||||||||||||||||||||||
Арсеньевский район | 0 | 0 | 6 | 0 | 323,620 | 0,000 | 24,450 | 16,020 | 283,150 | ||||||||||||||||||||||||
Белевский район | 0 | 14 | 17 | 0 | 595,500 | 0,000 | 43,290 | 29,790 | 522,420 | ||||||||||||||||||||||||
Богородицкий район | 6 | 0 | 16 | 16 | 408,780 | 0,000 | 270,850 | 7,470 | 130,850 | ||||||||||||||||||||||||
Веневский район | 16 | 12 | 21 | 12 | 4829,000 | 0,000 | 1853,898 | 239,102 | 2736,000 | ||||||||||||||||||||||||
Воловский район | 0 | 0 | 5 | 5 | 78,000 | 0,000 | 23,100 | 54,900 | 0,000 | ||||||||||||||||||||||||
город Донской | 22 | 0 | 31 | 48 | 5214,693 | 0,000 | 378,482 | 260,735 | 4575,476 | ||||||||||||||||||||||||
Дубенский район | 0 | 1 | 1 | 0 | 105,000 | 0,000 | 7,621 | 5,250 | 92,129 | ||||||||||||||||||||||||
Ефремовский район | 0 | 0 | 183 | 187 | 4917,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 4917,000 | ||||||||||||||||||||||||
Заокский район | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | ||||||||||||||||||||||||
Каменский район | 3 | 0 | 3 | 3 | 60,000 | 0,000 | 60,000 | 0,000 | 0,000 | ||||||||||||||||||||||||
Кимовский район | 0 | 3 | 45 | 49 | 1293,800 | 0,000 | 49,200 | 69,200 | 1175,400 | ||||||||||||||||||||||||
Киреевский район | 4 | 1 | 6 | 13 | 1134,480 | 0,000 | 72,360 | 279,020 | 783,100 | ||||||||||||||||||||||||
Куркинский район | 19 | 1 | 31 | 30 | 3119,000 | 0,000 | 226,377 | 155,950 | 2736,673 | ||||||||||||||||||||||||
Ленинский район | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | ||||||||||||||||||||||||
Рабочий поселок Новогуровский | 0 | 4 | 11 | 4 | 452,000 | 0,000 | 420,000 | 0,000 | 32,000 | ||||||||||||||||||||||||
Город Новомосковск | 73 | 13 | 48 | 12 | 11251,617 | 0,000 | 816,642 | 562,581 | 9872,394 | ||||||||||||||||||||||||
Одоевский район | 1 | 0 | 2 | 10 | 250,000 | 0,000 | 190,000 | 10,000 | 50,000 | ||||||||||||||||||||||||
Плавский район | 2 | 0 | 4 | 12 | 241,060 | 0,000 | 0,000 | 10,160 | 230,900 | ||||||||||||||||||||||||
Суворовский район | 17 | 17 | 20 | 0 | 710,000 | 0,000 | 710,000 | 0,000 | 0,000 | ||||||||||||||||||||||||
Тепло-Огаревский район | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | ||||||||||||||||||||||||
город Тула | 96 | 18 | 114 | 93 | 23303,000 | 0,000 | 1757,000 | 1166,000 | 20380,000 | ||||||||||||||||||||||||
Рабочий поселок Славный | 4 | 0 | 0 | 0 | 400,000 | 0,000 | 100,000 | 0,000 | 300,000 | ||||||||||||||||||||||||
Узловский район | 58 | 21 | 64 | 0 | 13720,000 | 0,000 | 990,719 | 682,500 | 12046,781 | ||||||||||||||||||||||||
Чернский район | 6 | 0 | 6 | 12 | 920,847 | 0,000 | 34,319 | 42,443 | 844,085 | ||||||||||||||||||||||||
Щекинский район | 32 | 16 | 126 | 111 | 25911,500 | 0,000 | 23843,397 | 365,960 | 1702,143 | ||||||||||||||||||||||||
Ясногорский район | 0 | 2 | 12 | 0 | 119,346 | 0,000 | 8,665 | 5,965 | 104,716 | ||||||||||||||||||||||||
Примечание:
ТС* – теплоснабжение;
ГВС* – горячее водоснабжение;
ХВС* – холодное водоснабжение;
ЭС* – электроснабжение.
3. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация настоящей Программы позволит потребителям энергоресурсов оплачивать только потребляемые услуги, стимулирует предприятия, предоставляющие услуги, к улучшению содержания сетей и предоставлению более качественных услуг, снижению потребления природных ресурсов.
4. Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией
Контроль за реализацией Программы осуществляется Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, администрацией Тульской области.
Координацию деятельности исполнителей и участников Программы осуществляет департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, который в том числе:
организует сбор информации об исполнении каждого мероприятия и общем объеме фактически произведенных расходов всего и в том числе по источникам финансирования;
осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;
предоставляет в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства отчетность по утвержденным формам в сроки, установленные федеральным законодательством.