АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 ноября 2010 года N 1113

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.09.2009 N 702 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ ПОЭТАПНОГО ПЕРЕХОДА НА ОТПУСК РЕСУРСОВ (ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, ГОРЯЧЕЙ И ХОЛОДНОЙ ВОДЫ, ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ) ПОТРЕБИТЕЛЯМ В СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАНИЯМИ КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАКИХ РЕСУРСОВ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2015 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление администрации Тульской области от 28.09.2009 N 702 "Об утверждении региональной адресной программы поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в Тульской области на 2009-2015 годы" следующее изменение:

приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение).

2. Управлению пресс-службы администрации Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Губернатор

Тульской области

В.Д. Дудка




Приложение

к постановлению администрации

Тульской области

от 29.11.2010 N 1113


Приложение

к постановлению администрации

Тульской области

от 28.09.2009 N 702

Региональная адресная программа ПОЭТАПНОГО ПЕРЕХОДА НА ОТПУСК РЕСУРСОВ (ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, ГОРЯЧЕЙ И ХОЛОДНОЙ ВОДЫ, ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ) ПОТРЕБИТЕЛЯМ В СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАНИЯМИ КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАКИХ РЕСУРСОВ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2015 ГОДЫ Паспорт региональной адресной программы поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в Тульской области на 2009-2015 годы


Наименование Программы

Региональная адресная программа поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в Тульской области на 2009-2015 годы (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

Государственный заказчик

Администрация Тульской области

Основные разработчики

Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области

Основные цели и задачи

Цели Программы: повышение контроля за расходованием ресурсов, повышение экономической эффективности использования коммунальных ресурсов; повышения уровня жизни населения за счет снижения затрат на оплату коммунальных ресурсов; стимулирования процесса экономии коммунальных ресурсов. Основные задачи Программы: полное оснащение многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов; организация системы контроля и учета потребленных коммунальных ресурсов

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы

Общая стоимость Программы по I этапу составит 222121,648 тыс. рублей, в том числе: за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд) и прочих инвесторов –142983,802 тыс. рублей; за счет средств бюджетов муниципальных образований – 62861,807 тыс. рублей; за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, собственников помещений многоквартирных домов – 16275,690 тыс. рублей

Срок реализации Программы

Срок реализации Программы – 2009-2015 годы: I этап – 2009-2011 годы; II этап – 2012-2015 годы

Исполнители

Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Повышение комфортности проживания граждан, улучшение качества жилищно-коммунального  обслуживания, переход к расчетам и оплате реально полученной услуги



1. Характеристика проблемы


Энергоемкость предприятий жилищно-коммунального комплекса и энергетики в Российской Федерации и Тульской области превышает в несколько раз энергоемкость предприятий в развитых странах Европы, что связано, в первую очередь, с недостаточным контролем за потреблением коммунальных ресурсов.

В качестве основных задач, стоящих перед энергоснабжающими предприятиями, являются: создание условий для нормального функционирования рынка, сокращение затрат на обслуживание систем тепло-, водо- и электроснабжения, снижение уровня потерь.

Организация приборного учета на вводе в многоквартирный жилой дом облегчает мониторинговые работы систем тепло-, водоснабжения, создает возможность оперативной диагностики и ликвидации предаварийных ситуаций.

Не менее важной задачей является стимулирование потребителей к экономии энергоресурсов.

Установка приборов учета энергоресурсов в многоквартирных жилых домах позволит осуществлять системный подход к контролю за потреблением энергоресурсов.

2. Цели и задачи Программы


Целями Программы являются:

повышение контроля за расходованием ресурсов;

повышение экономической эффективности использования коммунальных ресурсов;

повышения уровня жизни населения за счет снижения затрат на оплату коммунальных ресурсов;

стимулирования процесса экономии коммунальных ресурсов.

Реализация Программы может осуществляться в таких формах, как:

обеспечение установки приборов учета энергоресурсов при проведении капитального ремонта многоквартирных домов, в которых избран способ управления;

предоставление государственной поддержки управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам для установки приборов учета энергоресурсов при проведении капитального ремонта многоквартирных домов.

Основные мероприятия Программы:

поэтапное оснащение многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов в соответствии с графиком согласно приложению к Программе;

организация системы контроля и учета потребленных коммунальных ресурсов.

Кроме того, для достижения целей Программы намечается решить следующие задачи:

организовать адресную поддержку ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций либо собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств местных бюджетов, средств Фонда для установки приборов учета энергоресурсов при проведении капитального ремонта многоквартирных домов;

реализовать механизм софинансирования работ для установки приборов учета энергоресурсов при проведении капитального ремонта многоквартирных домов, проводимого с привлечением средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, формируемых в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, либо собственников помещений в многоквартирном доме.

Реализация целей будет осуществляться за счет комплексного выполнения мероприятий настоящей Программы и муниципальных адресных программ установки приборов учета энергоресурсов при проведении капитального ремонта и развитию деятельности по управлению многоквартирными домами.

Финансирование Программы в 2010 году представлено в таблице 1.

Поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в муниципальных образованиях Тульской области в 2010 году

Таблица 1

Наименование муниципального образования

Наименование коммунальных услуг, количество приборов, шт.

Средства, направляемые на установку приборов учета в 2010 году, тыс. руб.

ТС

ГВС

ХВС

ЭС

всего

в том числе за счет:

бюджета субъекта РФ

бюджета МО

потреби-телей услуг

Фонда и прочих


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ВСЕГО:

270

65

611

510

84662,511

0,000

32739,852

7728,427

44194,232

Алексинский район

12

13

21

0

10537,235

0,000

5173,822

4699,924

663,489

Арсеньевский район

0

0

6

0

323,620

0,000

24,450

16,020

283,150

Белевский район

0

6

15

0

400,500

0,000

29,118

20,052

351,330

Богородицкий район

0

0

7

14

738,500

0,000

385,000

19,000

334,500

Веневский район

15

8

14

8

1051,300

0,000

76,303

52,565

922,432

Воловский район

0

0

0

0

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

город Донской

22

0

31

48

5214,693

0,000

378,482

260,735

4575,476

Дубенский район

1

1

1

0

105,000

0,000

7,621

5,250

92,129

Ефремовский район

0

0

167

175

1909,880

0,000

0,000

0,000

1909,880

Заокский район

0

0

0

0

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Каменский район

0

0

0

0

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Кимовский район

0

0

3

51

1023,700

0,000

50,200

61,000

912,500

Киреевский район

0

0

13

5

60,720

0,000

4,410

3,060

53,250

Куркинский район

1

0

7

0

231,000

0,000

16,768

11,550

202,682

Ленинский район

0

0

0

0

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Рабочий поселок Новогуровский

0

0

2

0

32,000

0,000

0,000

0,000

32,000

город Новомосковск

79

9

52

0

11892,300

0,000

863,143

594,615

10434,542

Одоевский район

0

0

0

0

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Плавский район

0

0

2

12

115,860

0,000

0,000

10,160

105,700

Рабочий поселок Славный

0

0

0

0

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Суворовский район

0

8

8

0

240,000

0,000

19,200

12,000

208,800

Тепло-Огаревский район

0

0

0

0

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

город Тула

95

18

118

96

23326,556

0,000

1758,779

1167,575

20400,202

Узловский район

8

0

30

0

1811,000

0,000

84,990

698,550

1027,460

Чернский район

6

0

6

10

896,847

0,000

33,119

42,443

821,285

Щекинский район

31

0

96

90

24594,000

0,000

23826,040

48,140

719,820

Ясногорский район

0

2

12

1

157,800

0,000

8,407

5,788

143,605



Примечание:

ТС – теплоснабжение,

ГВС – горячее водоснабжение,

ХВС – холодное водоснабжение,

ЭС – электроснабжение.

3. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы


Реализация настоящей Программы позволит потребителям энергоресурсов оплачивать только потребляемые услуги, стимулирует предприятия, предоставляющие услуги, к улучшению содержания сетей и предоставлению более качественных услуг, снижению потребления природных ресурсов.

4. Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией


Контроль за реализацией Программы осуществляется Фондом, администрацией Тульской области.

Координацию деятельности исполнителей и участников Программы осуществляет департамент жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, который в том числе:

организует сбор информации об исполнении каждого мероприятия и общем объеме фактически произведенных расходов всего и в том числе по источникам финансирования;

осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;

предоставляет в Фонд отчетность по утвержденным формам в сроки, установленные федеральным законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»