АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2010 года N 1113
В соответствии со статьей 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение).
2. Управлению пресс-службы администрации Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Губернатор | |||
Тульской области | В.Д. Дудка |
Приложение
к постановлению администрации
Тульской области
от 29.11.2010 N 1113
Приложение
к постановлению администрации
Тульской области
от 28.09.2009 N 702
Региональная адресная программа ПОЭТАПНОГО ПЕРЕХОДА НА ОТПУСК РЕСУРСОВ (ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, ГОРЯЧЕЙ И ХОЛОДНОЙ ВОДЫ, ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ) ПОТРЕБИТЕЛЯМ В СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАНИЯМИ КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАКИХ РЕСУРСОВ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2015 ГОДЫ Паспорт региональной адресной программы поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в Тульской области на 2009-2015 годы
Наименование Программы | Региональная адресная программа поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в Тульской области на 2009-2015 годы (далее – Программа) | |
Основание для разработки Программы | ||
Государственный заказчик | Администрация Тульской области | |
Основные разработчики | Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области | |
Основные цели и задачи | Цели Программы: повышение контроля за расходованием ресурсов, повышение экономической эффективности использования коммунальных ресурсов; повышения уровня жизни населения за счет снижения затрат на оплату коммунальных ресурсов; стимулирования процесса экономии коммунальных ресурсов. Основные задачи Программы: полное оснащение многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов; организация системы контроля и учета потребленных коммунальных ресурсов | |
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы | Общая стоимость Программы по I этапу составит 222121,648 тыс. рублей, в том числе: за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд) и прочих инвесторов –142983,802 тыс. рублей; за счет средств бюджетов муниципальных образований – 62861,807 тыс. рублей; за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, собственников помещений многоквартирных домов – 16275,690 тыс. рублей | |
Срок реализации Программы | Срок реализации Программы – 2009-2015 годы: I этап – 2009-2011 годы; II этап – 2012-2015 годы | |
Исполнители | Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Повышение комфортности проживания граждан, улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания, переход к расчетам и оплате реально полученной услуги |
1. Характеристика проблемы
Энергоемкость предприятий жилищно-коммунального комплекса и энергетики в Российской Федерации и Тульской области превышает в несколько раз энергоемкость предприятий в развитых странах Европы, что связано, в первую очередь, с недостаточным контролем за потреблением коммунальных ресурсов.
В качестве основных задач, стоящих перед энергоснабжающими предприятиями, являются: создание условий для нормального функционирования рынка, сокращение затрат на обслуживание систем тепло-, водо- и электроснабжения, снижение уровня потерь.
Организация приборного учета на вводе в многоквартирный жилой дом облегчает мониторинговые работы систем тепло-, водоснабжения, создает возможность оперативной диагностики и ликвидации предаварийных ситуаций.
Не менее важной задачей является стимулирование потребителей к экономии энергоресурсов.
Установка приборов учета энергоресурсов в многоквартирных жилых домах позволит осуществлять системный подход к контролю за потреблением энергоресурсов.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
повышение контроля за расходованием ресурсов;
повышение экономической эффективности использования коммунальных ресурсов;
повышения уровня жизни населения за счет снижения затрат на оплату коммунальных ресурсов;
стимулирования процесса экономии коммунальных ресурсов.
Реализация Программы может осуществляться в таких формах, как:
обеспечение установки приборов учета энергоресурсов при проведении капитального ремонта многоквартирных домов, в которых избран способ управления;
предоставление государственной поддержки управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам для установки приборов учета энергоресурсов при проведении капитального ремонта многоквартирных домов.
Основные мероприятия Программы:
поэтапное оснащение многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов в соответствии с графиком согласно приложению к Программе;
организация системы контроля и учета потребленных коммунальных ресурсов.
Кроме того, для достижения целей Программы намечается решить следующие задачи:
организовать адресную поддержку ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций либо собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств местных бюджетов, средств Фонда для установки приборов учета энергоресурсов при проведении капитального ремонта многоквартирных домов;
реализовать механизм софинансирования работ для установки приборов учета энергоресурсов при проведении капитального ремонта многоквартирных домов, проводимого с привлечением средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, формируемых в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, либо собственников помещений в многоквартирном доме.
Реализация целей будет осуществляться за счет комплексного выполнения мероприятий настоящей Программы и муниципальных адресных программ установки приборов учета энергоресурсов при проведении капитального ремонта и развитию деятельности по управлению многоквартирными домами.
Финансирование Программы в 2010 году представлено в таблице 1.
Поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в муниципальных образованиях Тульской области в 2010 году
Таблица 1
Наименование муниципального образования | Наименование коммунальных услуг, количество приборов, шт. | Средства, направляемые на установку приборов учета в 2010 году, тыс. руб. | |||||||||||
ТС | ГВС | ХВС | ЭС | всего | в том числе за счет: | ||||||||
бюджета субъекта РФ | бюджета МО | потреби-телей услуг | Фонда и прочих |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ВСЕГО: | 270 | 65 | 611 | 510 | 84662,511 | 0,000 | 32739,852 | 7728,427 | 44194,232 |
Алексинский район | 12 | 13 | 21 | 0 | 10537,235 | 0,000 | 5173,822 | 4699,924 | 663,489 |
Арсеньевский район | 0 | 0 | 6 | 0 | 323,620 | 0,000 | 24,450 | 16,020 | 283,150 |
Белевский район | 0 | 6 | 15 | 0 | 400,500 | 0,000 | 29,118 | 20,052 | 351,330 |
Богородицкий район | 0 | 0 | 7 | 14 | 738,500 | 0,000 | 385,000 | 19,000 | 334,500 |
Веневский район | 15 | 8 | 14 | 8 | 1051,300 | 0,000 | 76,303 | 52,565 | 922,432 |
Воловский район | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 |
город Донской | 22 | 0 | 31 | 48 | 5214,693 | 0,000 | 378,482 | 260,735 | 4575,476 |
Дубенский район | 1 | 1 | 1 | 0 | 105,000 | 0,000 | 7,621 | 5,250 | 92,129 |
Ефремовский район | 0 | 0 | 167 | 175 | 1909,880 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 1909,880 |
Заокский район | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 |
Каменский район | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 |
Кимовский район | 0 | 0 | 3 | 51 | 1023,700 | 0,000 | 50,200 | 61,000 | 912,500 |
Киреевский район | 0 | 0 | 13 | 5 | 60,720 | 0,000 | 4,410 | 3,060 | 53,250 |
Куркинский район | 1 | 0 | 7 | 0 | 231,000 | 0,000 | 16,768 | 11,550 | 202,682 |
Ленинский район | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 |
Рабочий поселок Новогуровский | 0 | 0 | 2 | 0 | 32,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 32,000 |
город Новомосковск | 79 | 9 | 52 | 0 | 11892,300 | 0,000 | 863,143 | 594,615 | 10434,542 |
Одоевский район | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 |
Плавский район | 0 | 0 | 2 | 12 | 115,860 | 0,000 | 0,000 | 10,160 | 105,700 |
Рабочий поселок Славный | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 |
Суворовский район | 0 | 8 | 8 | 0 | 240,000 | 0,000 | 19,200 | 12,000 | 208,800 |
Тепло-Огаревский район | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 |
город Тула | 95 | 18 | 118 | 96 | 23326,556 | 0,000 | 1758,779 | 1167,575 | 20400,202 |
Узловский район | 8 | 0 | 30 | 0 | 1811,000 | 0,000 | 84,990 | 698,550 | 1027,460 |
Чернский район | 6 | 0 | 6 | 10 | 896,847 | 0,000 | 33,119 | 42,443 | 821,285 |
Щекинский район | 31 | 0 | 96 | 90 | 24594,000 | 0,000 | 23826,040 | 48,140 | 719,820 |
Ясногорский район | 0 | 2 | 12 | 1 | 157,800 | 0,000 | 8,407 | 5,788 | 143,605 |
Примечание:
ТС – теплоснабжение,
ГВС – горячее водоснабжение,
ХВС – холодное водоснабжение,
ЭС – электроснабжение.
3. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация настоящей Программы позволит потребителям энергоресурсов оплачивать только потребляемые услуги, стимулирует предприятия, предоставляющие услуги, к улучшению содержания сетей и предоставлению более качественных услуг, снижению потребления природных ресурсов.
4. Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией
Контроль за реализацией Программы осуществляется Фондом, администрацией Тульской области.
Координацию деятельности исполнителей и участников Программы осуществляет департамент жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, который в том числе:
организует сбор информации об исполнении каждого мероприятия и общем объеме фактически произведенных расходов всего и в том числе по источникам финансирования;
осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;
предоставляет в Фонд отчетность по утвержденным формам в сроки, установленные федеральным законодательством.