ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2011 года N 113
В соответствии со статьей 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение).
2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Губернатор
Тульской области
В.С.Груздев
Приложение
к постановлению правительства
Тульской области
от 31.10.2011 N 113
Приложение
к постановлению администрации
Тульской области
от 28.09.2009 N 702
РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в Тульской области на 2009-2015 годы Паспорт региональной адресной программы поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в Тульской области на 2009-2015 годы
Наименование Программы | Региональная адресная программа поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в Тульской области на 2009-2015 годы (далее – Программа) |
Основание для разработки Программы | |
Государственный заказчик | Правительство Тульской области |
Основные разработчики | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области |
Основные цели и задачи | Цели Программы: повышение контроля за расходованием ресурсов; повышение экономической эффективности использования коммунальных ресурсов; повышение уровня жизни населения за счет снижения затрат на оплату коммунальных ресурсов; стимулирование процесса экономии коммунальных ресурсов. Основные задачи Программы: полное оснащение многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов; организация системы контроля и учета потребленных коммунальных ресурсов |
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы | Общая стоимость Программы по I этапу составит 190139,556 тыс. рублей, в том числе: за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд) и прочих инвесторов –119705,502 тыс. рублей; за счет средств бюджетов муниципальных образований – 52942,702 тыс. рублей; за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, собственников помещений многоквартирных домов – 17491,352 тыс. рублей |
Срок реализации Программы | Срок реализации Программы – 2009-2015 годы: I этап – 2009-2011 годы, II этап – 2012-2015 годы |
Исполнители | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Повышение комфортности проживания граждан, улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания, переход к расчетам и оплате реально полученной услуги |
1. Характеристика проблемы
Энергоемкость предприятий жилищно-коммунального комплекса и энергетики в Российской Федерации и Тульской области превышает в несколько раз энергоемкость предприятий в развитых странах Европы, что связано, в первую очередь, с недостаточным контролем за потреблением коммунальных ресурсов.
В качестве основных задач, стоящих перед энергоснабжающими предприятиями, являются: создание условий для нормального функционирования рынка, сокращение затрат на обслуживание систем тепло-, водо- и электроснабжения, снижение уровня потерь.
Организация приборного учета на вводе в многоквартирный жилой дом облегчает мониторинговые работы систем тепло-, водоснабжения, создает возможность оперативной диагностики и ликвидации предаварийных ситуаций.
Не менее важной задачей является стимулирование потребителей к экономии энергоресурсов.
Установка приборов учета энергоресурсов в многоквартирных жилых домах позволит осуществлять системный подход к контролю за потреблением энергоресурсов.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
повышение контроля за расходованием ресурсов;
повышение экономической эффективности использования коммунальных ресурсов;
повышение уровня жизни населения за счет снижения затрат на оплату коммунальных ресурсов;
стимулирование процесса экономии коммунальных ресурсов.
Реализация Программы может осуществляться в таких формах, как:
обеспечение установки приборов учета энергоресурсов при проведении капитального ремонта многоквартирных домов, в которых избран способ управления;
предоставление государственной поддержки управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам для установки приборов учета энергоресурсов при проведении капитального ремонта многоквартирных домов.
Основные мероприятия Программы:
поэтапное оснащение многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов в соответствии с графиком согласно приложению к Программе;
организация системы контроля и учета потребленных коммунальных ресурсов.
Кроме того, для достижения целей Программы намечается решить следующие задачи:
организовать адресную поддержку ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций либо собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств местных бюджетов, средств Фонда для установки приборов учета энергоресурсов при проведении капитального ремонта многоквартирных домов;
реализовать механизм софинансирования работ для установки приборов учета энергоресурсов при проведении капитального ремонта многоквартирных домов, проводимого с привлечением средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, формируемых в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, либо собственников помещений в многоквартирном доме.
Реализация целей будет осуществляться за счет комплексного выполнения мероприятий настоящей Программы и муниципальных адресных программ установки приборов учета энергоресурсов при проведении капитального ремонта и развитию деятельности по управлению многоквартирными домами.
Финансирование Программы в 2011 году представлено в таблице 1.
Поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в муниципальных образованиях Тульской области в 2011 году
Таблица 1
Наименование муниципального образования | Наименование коммунальных услуг, количество приборов, шт. | Средства, направляемые на установку приборов учета в 2011 году, тыс. руб. | |||||||
ТС | ГВС | ХВС | ЭС | всего | в том числе за счет: | ||||
бюджета субъекта РФ | бюджета МО | потребителей услуг | Фонда и прочих |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ВСЕГО: | 470 | 204 | 1122 | 839 | 121848,578 | 0,000 | 28193,122 | 9630,264 | 84025,192 |
Алексинский район | 24 | 24 | 46 | 17 | 6401,700 | 0,000 | 1470,100 | 304,900 | 4626,700 |
Арсеньевский район | 10 | 0 | 14 | 0 | 1921,555 | 0,000 | 160,000 | 380,000 | 1381,555 |
Белевский район | 0 | 0 | 17 | 0 | 331,500 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 331,500 |
Богородицкий район | 7 | 4 | 36 | 20 | 2190,000 | 0,000 | 996,930 | 70,000 | 1123,070 |
Веневский район | 12 | 0 | 16 | 3 | 2973,237 | 0,000 | 2616,190 | 118,810 | 238,237 |
Воловский район | 0 | 0 | 15 | 15 | 238,000 | 0,000 | 5,950 | 5,950 | 226,100 |
город Донской | 20 | 0 | 22 | 24 | 6400,000 | 0,000 | 1709,696 | 320,000 | 4370,304 |
Дубенский район | 0 | 0 | 10 | 0 | 200,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 200,000 |
Ефремовский район | 15 | 3 | 278 | 272 | 16088,082 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 16088,082 |
Заокский район | 13 | 24 | 20 | 0 | 1694,372 | 0,000 | 35,835 | 1566,972 | 91,565 |
Каменский район | 0 | 0 | 2 | 4 | 213,200 | 0,000 | 130,000 | 3,200 | 80,000 |
Кимовский район | 0 | 0 | 69 | 59 | 1843,000 | 0,000 | 20,000 | 111,700 | 1711,300 |
Киреевский район | 46 | 1 | 52 | 51 | 10367,871 | 0,000 | 2785,250 | 657,184 | 6925,437 |
Куркинский район | 0 | 0 | 16 | 11 | 165,000 | 0,000 | 30,526 | 7,250 | 127,224 |
Ленинский район | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 |
рабочий поселок Новогуровский | 2 | 11 | 18 | 12 | 1330,000 | 0,000 | 1305,917 | 0,000 | 24,083 |
Город Новомосковск | 98 | 69 | 106 | 89 | 14049,200 | 0,000 | 1019,691 | 702,460 | 12327,049 |
Одоевский район | 0 | 0 | 8 | 6 | 78,000 | 0,000 | 45,600 | 2,400 | 30,000 |
Плавский район | 8 | 10 | 13 | 16 | 640,400 | 0,000 | 0,000 | 168,000 | 472,400 |
рабочий поселок Славный | 7 | 0 | 0 | 0 | 700,000 | 0,000 | 200,000 | 0,000 | 500,000 |
Суворовский район | 6 | 6 | 6 | 0 | 300,000 | 0,000 | 0,000 | 300,000 | 0,000 |
Тепло-Огаревский район | 15 | 15 | 34 | 36 | 4350,000 | 0,000 | 315,500 | 217,500 | 3817,000 |
город Тула | 121 | 20 | 142 | 68 | 27492,392 | 0,000 | 2071,506 | 1355,618 | 24065,268 |
Узловский район | 15 | 0 | 0 | 0 | 2700,000 | 0,000 | 0,000 | 2700,000 | 0,000 |
Чернский район | 3 | 0 | 3 | 2 | 975,000 | 0,000 | 35,400 | 48,750 | 890,850 |
Щекинский район | 46 | 17 | 87 | 111 | 16259,000 | 0,000 | 13238,218 | 243,600 | 2777,182 |
Ясногорский район | 2 | 0 | 92 | 23 | 1947,069 | 0,000 | 0,000 | 345,970 | 1600,286 |
Примечание:
ТС – теплоснабжение;
ГВС – горячее водоснабжение;
ХВС – холодное водоснабжение;
ЭС – электроснабжение.
3. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация настоящей Программы позволит потребителям энергоресурсов оплачивать только потребляемые услуги, стимулирует предприятия, предоставляющие услуги, к улучшению содержания сетей и предоставлению более качественных услуг, снижению потребления природных ресурсов.
4. Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией
Контроль за реализацией Программы осуществляется Фондом, правительством Тульской области.