ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2012 года N 139
В соответствии со статьей 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение).
2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Губернатор
Тульской области
В.С. Груздев
Приложение
к постановлению администрации
Тульской области
от 28.09.2009 N 702
РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в Тульской области на 2009-2015 годы
Паспорт региональной адресной программы поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в Тульской области на 2009-2015 годы
Наименование Программы | Региональная адресная программа поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в Тульской области на 2009-2015 годы (далее – Программа) |
Основание для разработки Программы | |
Государственный заказчик | Правительство Тульской области |
Основные разработчики | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области |
Основные цели и задачи | Цели Программы: повышение контроля за расходованием ресурсов; повышение экономической эффективности использования коммунальных ресурсов; повышение уровня жизни населения за счет снижения затрат на оплату коммунальных ресурсов; стимулирование процесса экономии коммунальных ресурсов. Основные задачи Программы: полное оснащение многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов; организация системы контроля и учета потребленных коммунальных ресурсов |
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы | Общая стоимость Программы по I этапу составила 113822,558 тыс. рублей, в том числе: за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд) и прочих инвесторов –67944,758 тыс. рублей; за счет средств бюджетов муниципальных образований – 35308,009 тыс. рублей; за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, собственников помещений многоквартирных домов – 10569,791 тыс. рублей. Общая стоимость Программы на 2012 год составит 84277,846 тыс. рублей, в том числе: за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд) и прочих инвесторов –49818,344 тыс. рублей; за счет средств бюджетов муниципальных образований – 28441,758 тыс. рублей; за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, собственников помещений многоквартирных домов – 6017,744 тыс. рублей. |
Срок реализации Программы | Срок реализации Программы – 2009-2015 годы: I этап – 2009-2011 годы, II этап – 2012-2015 годы |
Исполнители | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Повышение комфортности проживания граждан, улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания, переход к расчетам и оплате реально полученной услуги |
1. Характеристика проблемы
Энергоемкость предприятий жилищно-коммунального комплекса и энергетики в Российской Федерации и Тульской области превышает в несколько раз энергоемкость предприятий в развитых странах Европы, что связано, в первую очередь, с недостаточным контролем за потреблением коммунальных ресурсов.
В качестве основных задач, стоящих перед энергоснабжающими предприятиями, являются: создание условий для нормального функционирования рынка, сокращение затрат на обслуживание систем тепло-, водо- и электроснабжения, снижение уровня потерь.
Организация приборного учета на вводе в многоквартирный жилой дом облегчает мониторинговые работы систем тепло-, водоснабжения, создает возможность оперативной диагностики и ликвидации предаварийных ситуаций.
Не менее важной задачей является стимулирование потребителей к экономии энергоресурсов.
Установка приборов учета энергоресурсов в многоквартирных жилых домах позволит осуществлять системный подход к контролю за потреблением энергоресурсов.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
повышение контроля за расходованием ресурсов;
повышение экономической эффективности использования коммунальных ресурсов;
повышение уровня жизни населения за счет снижения затрат на оплату коммунальных ресурсов;
стимулирование процесса экономии коммунальных ресурсов.
Реализация Программы может осуществляться в таких формах, как:
обеспечение установки приборов учета энергоресурсов при проведении капитального ремонта многоквартирных домов, в которых избран способ управления;
предоставление государственной поддержки управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам для установки приборов учета энергоресурсов при проведении капитального ремонта многоквартирных домов.
Основные мероприятия Программы:
поэтапное оснащение многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов в соответствии с графиком согласно приложению к Программе;
организация системы контроля и учета потребленных коммунальных ресурсов.
Кроме того, для достижения целей Программы намечается решить следующие задачи:
организовать адресную поддержку ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций либо собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств местных бюджетов, средств Фонда для установки приборов учета энергоресурсов при проведении капитального ремонта многоквартирных домов;
реализовать механизм софинансирования работ для установки приборов учета энергоресурсов при проведении капитального ремонта многоквартирных домов, проводимого с привлечением средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, формируемых в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, либо собственников помещений в многоквартирном доме.
Реализация целей будет осуществляться за счет комплексного выполнения мероприятий настоящей Программы и муниципальных адресных программ установки приборов учета энергоресурсов при проведении капитального ремонта и развитию деятельности по управлению многоквартирными домами.
Финансирование Программы в 2012 году представлено в таблице 1.
Поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в муниципальных образованиях Тульской области в 2012 году
Таблица 1
Наименование коммунальных услуг, количество приборов, шт. | Средства, направляемые на установку приборов учета в 2012 году, тыс.руб. | ||||||||||||||||||
ТС | ГВС | ХВС | ЭС | всего | в том числе за счет: | ||||||||||||||
бюд-жета субъ-екта РФ | бюджета МО | потреби-телей услуг | Фонда и прочих | ||||||||||||||||
ВСЕГО: | 308 | 151 | 750 | 379 | 84277,846 | 0,000 | 28441,758 | 6017,744 | 49818,344 | ||||||||||
Алексинский район | 13 | 15 | 45 | 6 | 4601,000 | 0,000 | 672,097 | 125,750 | 3803,153 | ||||||||||
Арсеньевский район | 7 | 0 | 11 | 5 | 1210,000 | 0,000 | 7,500 | 3,750 | 1198,750 | ||||||||||
Белевский район | 0 | 0 | 4 | 0 | 78,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 78,000 | ||||||||||
Богородицкий район | 10 | 3 | 30 | 0 | 1643,440 | 0,000 | 1057,440 | 16,000 | 570,000 | ||||||||||
Веневский район | 10 | 4 | 8 | 5 | 1776,887 | 0,000 | 840,000 | 0,000 | 936,887 | ||||||||||
Воловский район | 0 | 0 | 20 | 0 | 560,000 | 0,000 | 14,000 | 14,000 | 532,000 | ||||||||||
город Донской | 3 | 0 | 16 | 16 | 1356,010 | 0,000 | 371,285 | 66,000 | 918,725 | ||||||||||
Дубенский район | 13 | 3 | 30 | 6 | 1148,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 1148,000 | ||||||||||
Ефремовский район | 22 | 9 | 13 | 0 | 3337,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 3337,000 | ||||||||||
Заокский район | 13 | 19 | 22 | 2 | 2103,267 | 0,000 | 39,868 | 1417,347 | 646,052 | ||||||||||
Каменский район | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | ||||||||||
Кимовский район | 2 | 0 | 33 | 32 | 1220,000 | 0,000 | 0,000 | 60,000 | 1160,000 | ||||||||||
Киреевский район | 32 | 0 | 91 | 56 | 5134,285 | 0,000 | 530,094 | 211,213 | 4392,978 | ||||||||||
Куркинский район | 8 | 5 | 11 | 2 | 1551,000 | 0,000 | 398,833 | 77,550 | 1074,617 | ||||||||||
Ленинский район | 0 | 0 | 0 | 0 | 154,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 154,000 | ||||||||||
р.п. Новогуровский | 2 | 2 | 3 | 0 | 450,000 | 0,000 | 25,000 | 0,000 | 425,000 | ||||||||||
город Новомосковск | 20 | 4 | 32 | 11 | 4341,815 | 0,000 | 1164,113 | 217,090 | 2960,612 | ||||||||||
Одоевский район | 0 | 0 | 11 | 4 | 86,000 | 0,000 | 62,700 | 3,300 | 20,000 | ||||||||||
Плавский район | 1 | 26 | 28 | 3 | 988,400 | 0,000 | 70,000 | 174,000 | 744,400 | ||||||||||
п.г.т. Славный | 6 | 0 | 0 | 0 | 900,000 | 0,000 | 900,000 | 0,000 | 0,000 | ||||||||||
Суворовский район | 9 | 23 | 44 | 15 | 3756,000 | 0,000 | 1030,040 | 582,600 | 2143,360 | ||||||||||
Тепло-Огаревский район | 2 | 2 | 3 | 0 | 560,000 | 0,000 | 250,000 | 0,000 | 310,000 | ||||||||||
город Тула | 79 | 12 | 99 | 56 | 18681,935 | 0,000 | 1427,292 | 930,914 | 16323,729 | ||||||||||
Узловский район | 17 | 4 | 17 | 0 | 3439,000 | 0,000 | 726,612 | 855,950 | 1856,438 | ||||||||||
Чернский район | 6 | 0 | 6 | 0 | 1950,000 | 0,000 | 70,800 | 97,500 | 1781,700 | ||||||||||
Щекинский район | 32 | 18 | 133 | 148 | 22164,000 | 0,000 | 18768,985 | 298,050 | 3096,965 | ||||||||||
Ясногорский район | 1 | 2 | 40 | 12 | 1087,807 | 0,000 | 15,099 | 866,730 | 205,978 |
Примечание:
ТС – теплоснабжение;
ГВС – горячее водоснабжение;
ХВС – холодное водоснабжение;
ЭС – электроснабжение.
3. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация настоящей Программы позволит потребителям энергоресурсов оплачивать только потребляемые услуги, стимулирует предприятия, предоставляющие услуги, к улучшению содержания сетей и предоставлению более качественных услуг, снижению потребления природных ресурсов.
4. Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией
Контроль за реализацией Программы осуществляется Фондом, правительством Тульской области.
Координацию деятельности исполнителей и участников Программы осуществляет министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, которое в том числе:
организует сбор информации об исполнении каждого мероприятия и общем объеме фактически произведенных расходов всего и в том числе по источникам финансирования;
осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;
представляет в Фонд отчетность по утвержденным формам в сроки, установленные федеральным законодательством.