ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2017 года N 332-ПП
(с изменениями на 27 ноября 2018 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 26 октября 2021 года на основании
постановления Правительства Москвы от 28 сентября 2021 года N 1491-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1429-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 27.11.2018).
____________________________________________________________________
________________
* Название в редакции, введенной в действие с 8 декабря 2018 года постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1429-ПП. - См. предыдущую редакцию.
В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. N 1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом города Москвы от 5 ноября 1997 г. N 46 "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Москвы
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 8 декабря 2018 года постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1429-ПП. - См. предыдущую редакцию)
постановляет:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за соблюдением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 декабря 2018 года постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1429-ПП. - См. предыдущую редакцию)
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.
Мэр Москвы
С.С.Собянин
Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за соблюдением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера *
(с изменениями на 28 ноября 2018 года)
________________
* Название в редакции, введенной в действие с 8 декабря 2018 года постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1429-ПП. - См. предыдущую редакцию.
1. Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за соблюдением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера разработан в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. N 1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом города Москвы от 5 ноября 1997 г. N 46 "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и регламентирует организацию и осуществление регионального государственного надзора за соблюдением обязательных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах на территории города Москвы (далее - региональный государственный надзор).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 декабря 2018 года постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1429-ПП. - См. предыдущую редакцию)
2. Региональный государственный надзор осуществляется с целью обеспечения соблюдения органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, должностными лицами местного самоуправления в городе Москве, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - субъекты надзора) требований в области защиты населения и территорий города Москвы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы (далее - обязательные требования).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 декабря 2018 года постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1429-ПП. - См. предыдущую редакцию)
При осуществлении регионального государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяется риск-ориентированный подход.
(Абзац дополнительно включен с 8 декабря 2018 года постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1429-ПП)
3. Органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим региональный государственный надзор, является Департамент по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы (далее - Департамент).
Перечень должностных лиц Департамента, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора (далее - должностные лица Департамента), утверждается правовым актом Департамента и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Региональный государственный надзор осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых (выездных, документарных) проверок, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора, проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, в соответствии со статьей 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 77 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5. Должностные лица Департамента взаимодействуют с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований.
6. Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного надзора обладают правами и исполняют обязанности, установленные федеральными законами от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентом исполнения Департаментом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора, утверждаемым Правительством Москвы.
8. Должностные лица Департамента несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного надзора деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации регионального государственного надзора согласно приложению к настоящему Порядку.
(Пункт дополнительно включен с 8 декабря 2018 года постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1429-ПП)
11. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:
- для категории среднего риска - не чаще одного раза в три года;
- для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 5 лет.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
(Пункт дополнительно включен с 8 декабря 2018 года постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1429-ПП)
12. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется на основании правового акта Департамента.
При отсутствии правового акта Департамента об отнесении к определенной категории риска деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.
(Пункт дополнительно включен с 8 декабря 2018 года постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1429-ПП)
13. Департамент ведет перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки.
Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории риска, в перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки, осуществляется на основании правового акта Департамента.
(Пункт дополнительно включен с 8 декабря 2018 года постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1429-ПП)
14. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, Департамент предоставляет юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю информацию об отнесении их деятельности к категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.
(Пункт дополнительно включен с 8 декабря 2018 года постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1429-ПП)
15. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей уполномоченные должностные лица Департамента используют проверочные листы.
Проверочные листы содержат перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.
Предмет плановой проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы.
Форма проверочного листа утверждается правовым актом Департамента в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)" и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
(Пункт дополнительно включен с 8 декабря 2018 года постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1429-ПП)
к Порядку организации и осуществления
регионального государственного надзора
за соблюдением обязательных требований
в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера
(Дополнительно включено
с 8 декабря 2018 года
постановлением Правительства Москвы
от 27 ноября 2018 года N 1429-ПП)
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации регионального государственного надзора
1. С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы (далее - обязательные требования), и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:
1.1. К категории среднего риска:
1.1.1. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты III класса опасности и гидротехнические сооружения III класса.
1.1.2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, создающих силы и средства постоянной готовности Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.1.3. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования и по дополнительным общеобразовательным программам.
1.1.4. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в обязанности которых входит обеспечение безопасности людей на водных объектах в соответствии с правовыми актами города Москвы.
1.1.5. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категории умеренного риска, при наличии вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4_1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; частью 1 статьи 3.6, статьями 3.15, 3.16, 3.18, 3.19; статьями 7.11-7.23, 7.25, 8.19 (в части административных правонарушений, совершенных в отношении защитных сооружений гражданской обороны и артезианских скважин), статьей 7.30 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" и выявленного при проведении последней проверки.
1.2. К категории умеренного риска:
1.2.1. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты IV класса опасности и гидротехнические сооружения IV класса.
1.2.2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, высшего образования и по дополнительным профессиональным программам.
1.2.3. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категории низкого риска, при наличии вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4_1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; частью 1 статьи 3.6, статьями 3.15, 3.16, 3.18, 3.19; статьями 7.11-7.23, 7.25, 8.19 (в части административных правонарушений, совершенных в отношении защитных сооружений гражданской обороны и артезианских скважин), статьей 7.30 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" и выявленного при проведении последней проверки.
1.2.4. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категории низкого риска, при наличии неисполненного обязательного требования, содержащегося в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, выданном Департаментом.
1.3. К категории низкого риска - деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не отнесенная к категории среднего и умеренного риска.
2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого риска, если она не подлежит отнесению в установленном порядке к категориям риска, предусмотренным при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"