ПРИКАЗ
от 15 сентября 2016 года N П/0464
Об утверждении Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст.3060; 2011, N 37, ст.5263; 2016, N 18, ст.2461), в целях обеспечения в центральном аппарате Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии единого порядка ведения делопроизводства и правил работы со служебными документами, а также осуществления контроля исполнения документов
приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по делопроизводству в центральном аппарате Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Инструкция).
2. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата Росреестра:
обеспечить ознакомление под роспись с Инструкцией федеральных государственных гражданских служащих (работников) центрального аппарата Росреестра и соблюдение ее положений при работе со служебными документами;
осуществлять контроль за исполнением положений Инструкции.
3. Административному управлению обеспечить на постоянной основе информирование руководителя Росреестра и его заместителей о соблюдении порядка ведения делопроизводства, а также о результатах осуществления контроля исполнения документов.
4. Руководителям территориальных органов Росреестра привести инструкции по делопроизводству в соответствие с положениями Инструкции, утвержденной настоящим приказом, с учетом сложившейся в территориальном органе практики организации документооборота.
5. Признать утратившими силу приказы Росреестра:
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности
руководителя
А.Б.Приданкин
Инструкция по делопроизводству в центральном аппарате Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
1.1. Инструкция по делопроизводству в центральном аппарате Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 г. N 1268 "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации", Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477, Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457, Регламентом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным приказом Росреестра от 28 февраля 2011 г. N П/52, Методическими рекомендациями по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными приказом Росархива от 23 декабря 2009 г. N 76, ГОСТом Р 51511-2001 "Печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования", принятым и введенным в действие постановлением Госстандарта России от 25 декабря 2001 г. N 573-ст, ГОСТом Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", принятым и введенным в действие постановлением Госстандарта России от 3 марта 2003 г. N 65-ст, ГОСТом Р 7.0.8-2013, утвержденным и введенным в действие приказом Росстандарта от 17 октября 2013 г., а также Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденными приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31 марта 2015 г. N 526.
1.2. Положения Инструкции распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, в том числе с электронными документами, включая подготовку, обработку, хранение и использование документов с применением информационных технологий.
1.3. Порядок работы с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения, осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом Росреестра, определяющим порядок обращения со служебной информацией ограниченного распространения.
1.4. Положения Инструкции не распространяются на организацию работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну.
1.5. Требования Инструкции к работе с бухгалтерской, научно-технической и другой специальной документацией распространяются только в части общих принципов работы с документами, а также подготовки их к передаче на архивное хранение.
1.6. Работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Инструкцией об организации работы с обращениями и личного приема граждан в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденной приказом Росреестра от 26 августа 2015 г. N П/450 (зарегистрирован Минюстом России 4 сентября 2015 г., регистрационный N 1409993/15).
1.7. Порядок работы с документами по организации закупок осуществляется с учетом требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инструкции, а также актов Росреестра, регламентирующих организацию деятельности по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
1.8. Делопроизводство в центральном аппарате Росреестра осуществляется с использованием системы электронного документооборота (далее - СЭД Росреестра).
1.9. Организацию единой системы делопроизводства в центральном аппарате Росреестра, координацию работы с документами, контроль за соблюдением требований Инструкции, а также взаимодействие по вопросам организации документационного обеспечения деятельности Росреестра и исполнения документов с соответствующими подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, других органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления осуществляет Административное управление.
1.10. В центральном аппарате Росреестра установлен порядок ведения делопроизводства, в соответствии с которым:
функции приема и регистрации всей входящей корреспонденции; рассылки и отправки всей исходящей корреспонденции; регистрации исходящей корреспонденции за подписью руководителя Росреестра и заместителей руководителя Росреестра; учета, регистрации издаваемых приказов, распоряжений, протоколов заседаний коллегии Росреестра, Научно-консультативного совета при Росреестре и поручений руководителя Росреестра, функции контроля исполнения входящих документов, докладываемых руководителю Росреестра, осуществляются федеральными государственными гражданскими служащими (далее - гражданские служащие) Административного управления;
функции учета и контроля исполнения входящих документов, направляемых Административным управлением непосредственно заместителям руководителя Росреестра, осуществляются гражданскими служащими Административного управления, обеспечивающими работу приемных заместителей руководителя;
функции учета и контроля исполнения входящих документов, направляемых непосредственно в структурные подразделения центрального аппарата Росреестра (далее - структурные подразделения); учета и контроля исполнения поручений курирующих соответствующие структурные подразделения заместителей руководителя Росреестра; регистрации исходящих документов и документов, используемых для внутренней переписки, за подписью начальников структурных подразделений и их заместителей осуществляются гражданскими служащими структурных подразделений, ответственными за ведение делопроизводства.
1.11. Соблюдение требований Инструкции обязательно для всех гражданских служащих (работников) центрального аппарата Росреестра.
В Инструкции используются следующие основные понятия:
документирование - фиксация информации на материальных носителях в установленном порядке;
делопроизводство - деятельность, обеспечивающая создание официальных документов и организацию работы с ними в федеральных органах исполнительной власти;
документ - официальный документ, созданный государственным органом, органом местного самоуправления, юридическим или физическим лицом, оформленный в установленном порядке и включенный в документооборот федерального органа исполнительной власти;
электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию;
электронная копия документа - копия документа, созданная в электронной форме;
оформление документа - представление необходимых реквизитов, установленных правилами документирования;
реквизит документа - элемент документа, необходимый для его оформления и организации работы с ним;
бланк документа - набор реквизитов, идентифицирующих автора официального письменного документа;
автор документа - физическое или юридическое лицо, создавшее документ;
вид документа - принадлежность документа к определенной группе документов по признакам содержания и целевого назначения;
подлинник документа - первый или единственный экземпляр документа;
копия документа - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы;
заверенная копия - копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставляются необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу;
обращение гражданина - направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
юридическая сила документа - свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления;
унифицированная форма документа - совокупность реквизитов и типовых фрагментов текста документа, установленных в соответствии с решаемыми в данной сфере деятельности задачами и расположенных в определенном порядке на носителе информации;
документооборот - движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения, помещения в дело и (или) отправки;
регистрация документа - присвоение документу регистрационного номера, внесение сведений о документе в регистрационно-учетную форму;
номенклатура дел - систематизированный перечень заголовков дел с указанием сроков их хранения;
экспертиза ценности документов - изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации;
дело - совокупность документов или отдельный документ, относящиеся к одному вопросу или участку деятельности федерального органа исполнительной власти;
формирование дела - группировка исполненных документов в дело в соответствии с номенклатурой дел и систематизация документов внутри дела.
3.1.1. Подготовка документов в центральном аппарате Росреестра осуществляется на персональных компьютерах в текстовом редакторе Word или в другом совместимом с ним формате шрифтом Times New Roman N 14.