ПРИКАЗ
от 26 августа 2015 года N П/450
____________________________________________________________________
Утратил силу с 21 декабря 2021 года на основании
приказа Росреестра от 15 ноября 2021 года N П/0517
____________________________________________________________________
В целях обеспечения в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии единого порядка рассмотрения обращений граждан, организации и проведения личного приема граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2010, N 27, ст.3410; N 31, ст.4196; 2013, N 19, ст.2307; N 27, ст.3474; 2014, N 48, ст.6638), а также поступающих от них запросов информации о деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст.776; 2011, N 29, ст.4291; 2013, N 23, ст.2870; N 51, ст.6686; N 52, ст.6961; 2014, N 49, ст.6928), а также Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3873, 3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587; N 49, ст.7061; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 14, ст.1651; N 27, ст.3477, 3480; N 30, ст.4084; N 51, ст.6679; N 52, ст.6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст.3366; N 30, ст.4264; N 49, ст.6928; 2015, N 1, ст.67, 72), постановлениями Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст.4829; 2014, N 50, ст.7113), от 1 июня 2009 года N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст.3052; 2010, N 26, ст.3350; N 45, ст.5860; 2011, N 14, ст.1935; N 15, ст.2125; N 23, ст.3320; 2012, N 39, ст.5266; N 51, ст.7236; 2013, N 45, ст.5822; 2014, N 50, ст.7123; 2015, N 2, ст.491)
приказываю:
1. Утвердить Инструкцию об организации работы с обращениями и личного приема граждан в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Инструкция) согласно приложению.
2. Начальнику структурного подразделения центрального аппарата Росреестра, ответственного за организацию работы с обращениями граждан:
организовать информирование на регулярной основе руководителя Росреестра и его заместителей о соблюдении порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в структурных подразделениях центрального аппарата Росреестра;
обеспечить поддержание в актуальном состоянии информации в части порядка рассмотрения обращений и личного приема граждан, размещаемой на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (rosreestr.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), на стендах в административных зданиях центрального аппарата Росреестра.
3. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата Росреестра обеспечить организацию рассмотрения обращений граждан, качество и своевременность подготовки ответов на них, а также соблюдение сроков прохождения и рассмотрения обращений граждан в структурных подразделениях центрального аппарата Росреестра.
4. Начальнику структурного подразделения центрального аппарата Росреестра, в чью компетенцию входят вопросы кадрового обеспечения, совместно с начальниками структурных подразделений центрального аппарата Росреестра в установленном порядке внести изменения в положения о структурных подразделениях центрального аппарата Росреестра и должностные регламенты сотрудников структурных подразделений центрального аппарата Росреестра, направленные на реализацию положений Инструкции, утвержденной настоящим приказом, в части порядка рассмотрения обращений граждан.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
И.В.Васильев
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
4 сентября 2015 года,
регистрационный N 38798
Инструкция об организации работы с обращениями и личного приема граждан в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии
1. Инструкция об организации работы с обращениями и приема граждан в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Инструкция) определяет сроки и порядок рассмотрения обращений граждан в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), запросов информации о деятельности Росреестра, поступивших от граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, иностранных граждан, лиц без гражданства, направления на обращения и запросы ответов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года N 457.
2. Инструкция применяется в отношении:
индивидуальных и коллективных предложений, заявлений, жалоб, запросов (далее - обращения) граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане), поступающих в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, поступающих от граждан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840;
запросов информации о деятельности Росреестра или его территориальных органов, поступающих от граждан в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
3. Информация о порядке рассмотрения обращений граждан размещается на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (rosreestr.ru) (далее - официальный сайт Росреестра), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), а также предоставляется непосредственно федеральными государственными гражданскими служащими (далее - гражданские служащие) структурного подразделения центрального аппарата Росреестра (далее - структурное подразделение Росреестра), ответственного за организацию работы с обращениями граждан.
4. На официальном сайте Росреестра, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), на информационных стендах в административных зданиях Росреестра размещается следующая информация:
порядок направления обращений граждан в Росреестр, а также порядок и сроки их рассмотрения;
порядок организации личного приема граждан;
график личного приема граждан руководителем Росреестра, его заместителями, начальниками структурных подразделений Росреестра;
график работы окна приема письменных обращений граждан;
справочные телефоны структурного подразделения Росреестра, ответственного за организацию работы с обращениями граждан, номер факса;
справочный телефон Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра;
справочные, аналитические и статистические материалы, касающиеся организации работы по рассмотрению обращений граждан.
5. По справочным телефонам структурного подразделения Росреестра, ответственного за организацию работы с обращениями граждан, предоставляется следующая информация:
о регистрации и ходе рассмотрения обращения гражданина, о переадресации обращения в территориальный орган Росреестра, подведомственную Росреестру организацию, соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, о продлении срока рассмотрения обращения;
контактный телефон приемной структурного подразделения Росреестра, ответственного за рассмотрение обращения;
почтовый адрес, номер факса для направления письменных обращений в Росреестр;
требования, предъявляемые к оформлению письменного обращения и обращения, направляемого в Росреестр в электронной форме;
порядок и сроки рассмотрения обращений;
порядок информирования о ходе и результатах рассмотрения письменных обращений граждан;
порядок записи на личный прием к руководству Росреестра;
график и место проведения личного приема должностными лицами Росреестра;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, принимаемых в ходе осуществления государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений, с уведомлением гражданина о принятии решений в установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" срок;
иная информация, касающаяся прав граждан на обращение в государственный орган.
6. Поступление в Росреестр обращений граждан осуществляется:
в письменном виде по почте;
факсимильной связью;
путем заполнения специальной формы на официальном сайте Росреестра;
через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru);
через Ведомственный центр телефонного обслуживания Росреестра;
при личной передаче письменного обращения в Росреестр;
в ходе личного приема должностными лицами Росреестра.
7. Граждане могут направлять в Росреестр как индивидуальные, так и коллективные обращения.
8. Основанием для регистрации обращений является поступление в Росреестр письменного обращения гражданина или обращения, поступившего в форме электронного документа.
9. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от общего делопроизводства Росреестра.
10. Первичная обработка обращений, поступающих по почте, включает в себя проверку правильности адресования корреспонденции, вскрытие конвертов, проверку наличия указанных автором вложений и приложений. Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают письменные обращения граждан, сохраняются вместе с обращениями. Конверты с пометкой "лично руководителю" не вскрывая передаются ответственному должностному лицу для доклада руководителю Росреестра.
11. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с даты поступления. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, его регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными и выходными днями.
12. Регистрация обращений граждан, поступивших в адрес Росреестра, производится структурным подразделением Росреестра, ответственным за организацию работы с обращениями граждан.
13. На лицевой стороне первого листа обращения гражданина проставляется штамп, в котором указываются входящий номер и дата регистрации.
14. В письменном обращении должны быть указаны либо наименование федерального органа исполнительной власти - Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), либо фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица Росреестра, либо должность соответствующего лица, которому адресовано обращение, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения, изложена суть обращения, поставлены личная подпись гражданина и дата. К обращению могут быть приложены документы или материалы либо их копии.
15. Обращения граждан, поступившие в Росреестр в форме электронного документа, должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 14 Инструкции (за исключением личной подписи гражданина), и подлежат рассмотрению в порядке, установленном Инструкцией.
Гражданин вправе направить вместе с обращениями сканированные образы необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в электронной форме либо направить документы и материалы или их копии на бумажном носителе.
16. При регистрации коллективного обращения в регистрационной карточке в закладке "Заявитель" вносятся первые две-три разборчиво указанные фамилии, первой указывается фамилия того автора, в адрес которого просят направить ответ. Бесфамильные коллективные обращения регистрируются по наименованию организации, предприятия, учреждения (заведения), откуда они поступили, также проставляется отметка "Коллективное" и в графе "Комментарии" указывается общее количество обратившихся граждан.
Коллективным считается совместное обращение двух или более лиц по общему для них вопросу, обращение от имени трудовых коллективов организаций, членов одной семьи, а также резолюции митингов или собраний, подписанные их организаторами и отвечающие требованиям, предъявляемым к обращению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. На стадии предварительной обработки поступивших обращений структурным подразделением Росреестра, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, отбираются обращения, не подлежащие рассмотрению:
обращения, в которых не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, - регистрируются в установленном порядке с указанием в примечании "Анонимное" и списываются справкой в номенклатурное дело. (При этом структурным подразделением Росреестра, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, на электронный адрес, указанный в обращении, направляется электронное уведомление о том, что обращение признано анонимным, с предложением гражданину оформить новое обращение в установленном законодательством порядке.);
обращения, текст которых не поддается прочтению, - регистрируются в установленном порядке (при этом структурным подразделением Росреестра, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, в течение семи дней с даты регистрации гражданину сообщается о причине оставления обращения без ответа по существу, в случае если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
обращения, поступившие в электронной форме, исходя из содержания которых не представляется возможным определить предмет обращения, - регистрируются в установленном порядке с указанием в примечании "Уточняющий запрос";
обращения, рассмотрение которых невозможно без получения необходимых документов и личной подписи автора (в отношении обращения, для которого установлен специальный порядок рассмотрения), - регистрируются в установленном порядке, и гражданину в течение семи дней с даты регистрации сообщается о причине оставления обращения без ответа по существу.