ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2017 года N 200
О бюджетном прогнозе Санкт-Петербурга на долгосрочный период 2017-2028 годов
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Санкт-Петербурга
от 6 июня 2024 года № 447
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 14-1 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге" и статьей 10 Закона Санкт-Петербурга от 17.06.2015 N 396-75 "О стратегическом планировании в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить бюджетный прогноз Санкт-Петербурга на долгосрочный период 2017-2028 годов согласно приложению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Мокрецова М.П.
Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко
Бюджетный прогноз Санкт-Петербурга на долгосрочный период 2017-2028 годов
1. Цели и задачи бюджетного прогноза Санкт-Петербурга на долгосрочный период 2017-2028 годов
Бюджетный прогноз Санкт-Петербурга на долгосрочный период 2017-2028 годов (далее - бюджетный прогноз) разработан на основе прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.02.2017 N 90 (далее - прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга), с учетом Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2014 N 355 (далее - Стратегия).
Целью долгосрочного бюджетного планирования в Санкт-Петербурге является оценка долгосрочных тенденций изменения объемов доходов и расходов, что позволяет вырабатывать на их основе соответствующие меры, направленные на повышение устойчивости и эффективности функционирования бюджетной системы Санкт-Петербурга.
Основная задача долгосрочного бюджетного планирования в Санкт-Петербурге состоит во взаимоувязке проводимой бюджетной политики с задачами по обеспечению развития человеческого капитала, повышению качества городской среды, обеспечению устойчивого экономического роста, обеспечению эффективности управления и развития гражданского общества.
При формировании бюджетного прогноза были реализованы следующие мероприятия:
сформулированы основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Санкт-Петербурга на долгосрочный период;
разработан прогноз финансовых ресурсов Санкт-Петербурга на долгосрочный период;
определены предельные объемы расходов бюджета Санкт-Петербурга на долгосрочный период, в том числе по государственным программам Санкт-Петербурга;
определены приоритеты бюджетных расходов;
проведена оценка основных рисков и угроз сбалансированности бюджета Санкт-Петербурга, выработаны механизмы по их минимизации.
2. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Санкт-Петербурга на долгосрочный период
Бюджетная политика Санкт-Петербурга на долгосрочный период направлена на обеспечение исполнения существующих обязательств Санкт-Петербурга, обеспечение социальной стабильности в Санкт-Петербурге и подразумевает:
определение основных параметров бюджета Санкт-Петербурга исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета Санкт-Петербурга с последующим его сокращением;
постоянный поиск источников увеличения доходной базы бюджета Санкт-Петербурга, в том числе за счет повышения качества администрирования доходов;
использование программно-целевого метода планирования расходов бюджета Санкт-Петербурга с учетом результатов реализации государственных программ Санкт-Петербурга за предыдущий период в увязке с целевыми индикаторами и показателями, характеризующими достижение поставленных целей;
постоянную работу по повышению эффективности бюджетных расходов и обеспечению целевого расходования бюджетных средств;
обеспечение сбалансированного распределения финансовых ресурсов между текущими расходами и расходами развития при сохранении стабильно высокой доли расходов развития в общих расходах бюджета Санкт-Петербурга;
планирование расходов на бюджетные инвестиции на основании детального анализа потребности и фактической обеспеченности объектами инфраструктуры;
повышение эффективности организации финансового менеджмента в органах государственной власти Санкт-Петербурга;
повышение бюджетной грамотности населения Санкт-Петербурга.
Реализация основных направлений долгосрочной бюджетной политики Санкт-Петербурга позволит снизить темпы роста расходов за счет сокращения неэффективных трат, сформировать оптимальную структуру расходов бюджета Санкт-Петербурга исходя из приоритетов Стратегии.
Налоговая политика Санкт-Петербурга направлена на сохранение, укрепление и расширение доходного потенциала Санкт-Петербурга, в первую очередь, за счет развития предпринимательской и инвестиционной активности, повышения качества налогового администрирования.
Налоговая политика Санкт-Петербурга на долгосрочный период подразумевает:
обеспечение предсказуемости управленческих решений в налоговой сфере, стабильности регионального налогового законодательства;
поддержание справедливого уровня налоговой нагрузки для физических и юридических лиц;
улучшение инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга, создание условий и стимулов для развития приоритетных отраслей экономики Санкт-Петербурга;
создание условий и стимулов для легализации теневых доходов, уменьшения объема теневой экономики;
поддержку малого бизнеса, стимулирование самозанятости и предпринимательской инициативы;
проведение мероприятий, направленных на повышение собираемости налогов, сокращение задолженности по платежам в бюджет Санкт-Петербурга;
постоянную работу над повышением эффективности налоговых льгот.
Реализация планируемых мероприятий позволит увеличить доходный потенциал Санкт-Петербурга, поступление доходов в бюджет Санкт-Петербурга и уровень бюджетной обеспеченности.
Долговая политика Санкт-Петербурга на долгосрочный период направлена на обеспечение сбалансированности бюджета Санкт-Петербурга при сохранении высокой степени долговой устойчивости.
Стратегия управления государственным долгом Санкт-Петербурга сформирована в соответствии с Основными направлениями долговой политики Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2016 N 174, и основывается на следующих принципах:
сохранение объема государственного долга Санкт-Петербурга на экономически безопасном уровне посредством контроля за объемом государственного долга Санкт-Петербурга и расходами на его обслуживание;
недопущение необоснованных заимствований посредством обеспечения взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с потребностями бюджета Санкт-Петербурга в привлечении заемных средств;
сохранение необходимых условий снижения стоимости и оптимальных сроков заимствований.
В долгосрочной перспективе в качестве основного источника заемных ресурсов рассматриваются исключительно рыночные заимствования, в частности государственные облигации Санкт-Петербурга, диверсифицированные по срокам до погашения.
Привлечение государственных заимствований планируется только на финансирование капитальных вложений (объектов Адресной инвестиционной программы Санкт-Петербурга).
Реализация долговой политики Санкт-Петербурга позволит обеспечить умеренный уровень долговой нагрузки на бюджет Санкт-Петербурга, оптимизировать объем и структуру государственного долга Санкт-Петербурга, минимизировать его стоимость.
3. Предпосылки формирования бюджетного прогноза
Бюджетный прогноз сформирован на 12 лет. Показатели бюджетного прогноза Санкт-Петербурга на период 2017-2019 годов соответствуют параметрам Закона Санкт-Петербурга от 07.12.2016 N 699-113 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов". Показатели бюджетного прогноза Санкт-Петербурга на период 2020-2028 годов сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
Использование принципа консерватизма, анализ экономических тенденций, рисков и угроз нарушения сбалансированности бюджета Санкт-Петербурга, а также стремление к достоверности оценки его основных характеристик приводит к необходимости использования при составлении бюджетного прогноза базового варианта прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга (см. таблицу 1).
Основные параметры базового варианта прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2017-2028 годы
(в %, средние за период значения) | ||||
2017-2019 гг. | 2020-2022 гг. | 2023-2025 гг. | 2026-2028 гг. | |
Инфляция (индекс потребительских цен) среднегодовая | 106,1 | 105,6 | 104,7 | 104,3 |
Индекс-дефлятор валового регионального продукта Санкт-Петербурга (далее - ВРП) | 104,7 | 105,6 | 104,7 | 104,3 |
Индекс физического объема ВРП | 102,4 | 102,5 | 102,9 | 103,3 |
Темп роста среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, | 106,1 | 105,9 | 105,2 | 105,0 |
В долгосрочной перспективе при неизменном налоговом и бюджетном законодательстве прогнозируется ежегодный рост доходов бюджета Санкт-Петербурга темпами, превышающими прогноз инфляции.
Планируется сокращение доли неналоговых доходов в общем объеме доходов за счет снижения поступлений доходов от аренды имущества Санкт-Петербурга в связи с сокращением арендного оборота по мере выкупа в собственность объектов нежилого фонда, поступлений от аренды земельных участков, предоставленных на инвестиционных условиях. Снижение доходов от продажи имущества ожидается в связи с постепенным сокращением объемов выкупа объектов недвижимости субъектами малого и среднего предпринимательства по преимущественному праву приобретения.
Безвозмездные перечисления в бюджет Санкт-Петербурга из федерального бюджета прогнозируются в доходной и расходной частях бюджетного прогноза в размере субвенций, планируемых к получению в 2017 году, и направляемых в полном объеме на финансовое обеспечение полномочий Российской Федерации. Иные межбюджетные трансферты, включая субсидии из федерального бюджета, в связи с неопределенностью финансовых взаимоотношений бюджета Санкт-Петербурга с федеральным бюджетом в бюджетном прогнозе не учтены.
Вследствие планируемого сокращения поступлений по отдельным видам доходов бюджета Санкт-Петербурга удельный вес доходов (без учета безвозмездных перечислений из федерального бюджета) в ВРП снижается на 0,9% к 2028 году.
Общий объем расходов бюджета Санкт-Петербурга определен исходя из объема доходных источников, установленного уровня дефицита бюджета Санкт-Петербурга и долговых обязательств.
Расходы Санкт-Петербурга на долгосрочный период сформированы на основе прогнозного индекса потребительных цен с учетом необходимости:
финансового обеспечения деятельности государственных учреждений Санкт-Петербурга, оказывающих государственные услуги населению;
обеспечения мер социальной поддержки жителей Санкт-Петербурга с учетом принципов адресности и нуждаемости;
исполнения указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012;
обеспечения населения Санкт-Петербурга объектами социальной инфраструктуры в соответствии с потребностью, определенной в прогнозе социально-экономического развития Санкт-Петербурга;
исполнения обязательств по заключенным Санкт-Петербургом соглашениям.
Муниципальная составляющая бюджетного прогноза разработана с учетом необходимости выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Санкт-Петербурга для решения вопросов местного значения, установленных законодательством Санкт-Петербурга, а также финансового обеспечения переданных для исполнения органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга.
Основные параметры бюджетного прогноза определены с учетом ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга (см. таблицу 2). В целях минимизации рисков нарушения сбалансированности бюджета Санкт-Петербурга применены более жесткие ограничения по размеру дефицита бюджета Санкт-Петербурга - 10%.
Контрольные соотношения | Законодательно установленное ограничение |
Отношение объема государственного долга Санкт-Петербурга к доходам бюджета Санкт-Петербурга (без учета безвозмездных поступлений из федерального бюджета) | не более 50% |
Отношение расходов бюджета Санкт-Петербурга на обслуживание государственного долга Санкт-Петербурга к расходам бюджета Санкт-Петербурга (без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета) | не более 15% |
Отношение дефицита бюджета Санкт-Петербурга к доходам бюджета Санкт-Петербурга (без учета безвозмездных поступлений из федерального бюджета) | не более 15% |
Отношение условно утвержденных расходов бюджета Санкт-Петербурга к расходам бюджета Санкт-Петербурга (без учета расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета) | не менее 5% |