ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 марта 2016 года N 174

Об утверждении Основных направлений долговой политики Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

(с изменениями на 17 февраля 2017 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 февраля 2017 года N 106.

____________________________________________________________________

          

В соответствии с Правилами предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2015 год, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 N 1567, Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить Основные направления долговой политики Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов согласно приложению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Мокрецова М.П.

Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко

     

     

Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 17 марта 2016 года N 174

     

Основные направления долговой политики Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

(с изменениями на 17 февраля 2017 года)



1. Цели, принципы и задачи долговой политики Санкт-Петербурга на 2016-2018 годы.

1.1. Основной целью долговой политики Санкт-Петербурга в 2016-2018 годах является обеспечение сбалансированности бюджета Санкт-Петербурга при сохранении высокой степени долговой устойчивости. Достижение указанной цели будет способствовать социально-экономическому развитию Санкт-Петербурга.

1.2. Долговая политика Санкт-Петербурга в 2016-2018 годах будет основываться на следующих принципах:

сохранение объема государственного долга Санкт-Петербурга (далее - государственный долг) на экономически безопасном уровне посредством контроля за объемом государственного долга и расходами на его обслуживание;

недопущение необоснованных заимствований посредством обеспечения взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с потребностями бюджета Санкт-Петербурга в привлечении заемных средств;

сохранение необходимых условий снижения стоимости и оптимальных сроков заимствований.

1.3. Основными задачами долговой политики Санкт-Петербурга являются:

повышение эффективности государственных заимствований Санкт-Петербурга;

оптимизация структуры государственного долга в целях минимизации стоимости его обслуживания;

обеспечение сохранения в 2016-2018 годах соотношения объема государственного долга к общему утвержденному годовому объему доходов бюджета Санкт-Петербурга без учета безвозмездных поступлений не выше 50 процентов;

создание условий для сохранения кредитных рейтингов Санкт-Петербурга на уровне суверенных кредитных рейтингов Российской Федерации.

2. Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики Санкт-Петербурга на 2016-2018 годы, являются:

влияние рисков ухудшения экономической ситуации в Российской Федерации и сохранения неустойчивости восстановления мировой экономики в среднесрочной перспективе на возможность рыночных заимствований в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач, и на приемлемых условиях;

изменчивость финансовой конъюнктуры, обусловленная в том числе неблагоприятными внешнеполитическими факторами и неопределенностью темпов восстановления национальной экономики;

возможные действия международных рейтинговых агентств по снижению суверенных рейтингов Российской Федерации и Санкт-Петербурга;

низкая долговая нагрузка на бюджет Санкт-Петербурга;

сохранение потребности в финансировании крупных инвестиционных проектов, направленных на развитие инфраструктуры Санкт-Петербурга.

3. Основные направления долговой политики Санкт-Петербурга на 2016-2018 годы.

3.1. Государственные заимствования Санкт-Петербурга в 2016-2018 годах.

В 2016-2018 годах в качестве основного источника заемных ресурсов рассматриваются исключительно рыночные заимствования. Наиболее ликвидным и масштабным инструментом заемного финансирования являются государственные облигации Санкт-Петербурга, диверсифицированные по срокам до погашения.

Основными преимуществами указанного инструмента заимствования являются конкурентный механизм ценообразования, возможность гибкого управления государственным долгом в части, касающейся объемов и графиков платежей, использования ценных бумаг в рамках мероприятий по управлению ликвидностью бюджета Санкт-Петербурга, а также повышение открытости и прозрачности долговой политики Санкт-Петербурга.

В качестве целевого ориентира средневзвешенного срока до погашения портфеля государственных облигаций Санкт-Петербурга устанавливается срок до 5 лет, доходность - на уровне доходности облигаций эмитентов с аналогичными кредитными рейтингами.

В случае неблагоприятной рыночной конъюнктуры при отсутствии возможностей фондирования с помощью среднесрочных и (или) долгосрочных инструментов допускается эмиссия (выпуск) государственных облигаций Санкт-Петербурга на короткие сроки до 1 года.

Кредиты кредитных организаций планируется использовать в качестве резервного инструмента заимствования для покрытия потребности в краткосрочных средствах.

Получение бюджетных кредитов из федерального бюджета в 2016-2018 годах рассматривается во взаимосвязи с политикой Правительства Российской Федерации по оказанию поддержки субъектам Российской Федерации на возвратной основе. Средства бюджетных кредитов из федерального бюджета планируется направлять на финансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга.

Объемы и параметры государственных заимствований будут определяться таким образом, чтобы обеспечивалась сбалансированность бюджета Санкт-Петербурга, а структура платежей по погашению и обслуживанию государственного долга была равномерной, не имела пиков платежей в отдельном финансовом году.

3.2 Государственные гарантии Санкт-Петербурга в 2016-2018 годах.

С учетом рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации по направлениям роста доходов и оптимизации расходов, источников финансирования дефицита региональных бюджетов, управлению государственным долгом субъекта Российской Федерации, принимая во внимание, что государственные гарантии являются достаточно рискованным и непрозрачным инструментом долговой политики, расширение практики предоставления государственных гарантий Санкт-Петербурга в 2016-2018 годах не планируется.

3.3. Оценка и контроль рисков государственных заимствований Санкт-Петербурга.

Планирование и исполнение программ государственных заимствований Санкт-Петербурга в 2016-2018 годах будет осуществляться с учетом оценки и контроля рисков государственных заимствований Санкт-Петербурга.

Оценка рисков государственных заимствований Санкт-Петербурга, в частности риск дефолта, проводится посредством определения предельных объемов заимствований Санкт-Петербурга и стресс-тестирования потоков по государственному долгу.

При определении предельных объемов заимствований Санкт-Петербурга осуществляется оценка максимальной долговой нагрузки на бюджет Санкт-Петербурга, при которой Санкт-Петербург будет исполнять расходные и долговые обязательства Санкт-Петербурга в сроки и в полном объеме.

Стресс-тестирование потоков по государственному долгу позволяет выявить сценарии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, при реализации которых осуществление государственных заимствований и исполнение обязательств по государственному долгу будет обременительно для бюджета Санкт-Петербурга.

В основе указанных методик оценки рисков государственных заимствований используется набор критериев по государственному долгу и государственным заимствованиям Санкт-Петербурга, позволяющих определять экономически безопасный уровень государственного долга и платежей по нему при их планировании и осуществлять контроль рисков при исполнении программ государственных заимствований Санкт-Петербурга.

Критерии по государственному долгу и государственным заимствованиям Санкт-Петербурга включают следующие показатели и ограничения по ним:

отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга к доходам бюджета Санкт-Петербурга без учета безвозмездных поступлений не может принимать значения, превышающие уровень в 20 процентов;

отношение объема расходов на обслуживание государственного долга к расходам бюджета Санкт-Петербурга, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - не более 7,5 процента;

отношение государственного долга к доходам бюджета Санкт-Петербурга без учета безвозмездных поступлений - не более 50 процентов;

отношение объема долговых обязательств по государственным гарантиям к объему государственного долга - не более 15 процентов.

Описанные выше критерии устанавливают предельные значения долговой нагрузки на бюджет Санкт-Петербурга, при которых обеспечивается финансовая устойчивость бюджета Санкт-Петербурга на весь период планирования.

3.3-1. Соблюдение условий Соглашения о предоставлении бюджету Санкт-Петербурга из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Санкт-Петербурга от 07.12.2015 N 01-01-06/06-229.

К 01.01.2018 доля общего объема долговых обязательств Санкт-Петербурга не может превысить 28 процентов от суммы доходов бюджета Санкт-Петербурга без учета безвозмездных поступлений за 2017 год, в том числе доля общего объема долговых обязательств Санкт-Петербурга по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным бюджетом Санкт-Петербурга от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не может превысить 27 процентов от суммы доходов бюджета Санкт-Петербурга без учета безвозмездных поступлений за 2017 год.

К 01.01.2019 доля общего объема долговых обязательств Санкт-Петербурга не может превысить 35 процентов от суммы доходов бюджета Санкт-Петербурга без учета безвозмездных поступлений за 2018 год, в том числе доля общего объема долговых обязательств Санкт-Петербурга по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным бюджетом Санкт-Петербурга от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не может превысить 35 процентов от суммы доходов бюджета Санкт-Петербурга без учета безвозмездных поступлений за 2018 год.

(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 февраля 2017 года N 106)

3.4. Взаимодействие с инвестиционным сообществом и рейтинговыми агентствами.

Взаимодействие с инвестиционным сообществом и международными рейтинговыми агентствами (кредитными рейтинговыми агентствами) планируется осуществлять в 2016-2018 годах путем проведения регулярных встреч, семинаров, конференций и иных мероприятий.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 февраля 2017 года N 106. - См. предыдущую редакцию)

Постоянное информационное взаимодействие с участниками рынка капитала, обеспечение раскрытия актуальной информации о финансово-экономическом положении Санкт-Петербурга, проводимой бюджетной и экономической политике Санкт-Петербурга, планах по стратегическому развитию направлены на обеспечение инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга.




Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»