ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2016 года N 174
Об утверждении Основных направлений долговой политики Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
(с изменениями на 17 февраля 2017 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 февраля 2017 года N 106.
____________________________________________________________________
В соответствии с Правилами предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2015 год, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 N 1567, Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить Основные направления долговой политики Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов согласно приложению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Мокрецова М.П.
Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко
Основные направления долговой политики Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
(с изменениями на 17 февраля 2017 года)
1. Цели, принципы и задачи долговой политики Санкт-Петербурга на 2016-2018 годы.
1.1. Основной целью долговой политики Санкт-Петербурга в 2016-2018 годах является обеспечение сбалансированности бюджета Санкт-Петербурга при сохранении высокой степени долговой устойчивости. Достижение указанной цели будет способствовать социально-экономическому развитию Санкт-Петербурга.
1.2. Долговая политика Санкт-Петербурга в 2016-2018 годах будет основываться на следующих принципах:
сохранение объема государственного долга Санкт-Петербурга (далее - государственный долг) на экономически безопасном уровне посредством контроля за объемом государственного долга и расходами на его обслуживание;
недопущение необоснованных заимствований посредством обеспечения взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с потребностями бюджета Санкт-Петербурга в привлечении заемных средств;
сохранение необходимых условий снижения стоимости и оптимальных сроков заимствований.
1.3. Основными задачами долговой политики Санкт-Петербурга являются:
повышение эффективности государственных заимствований Санкт-Петербурга;
оптимизация структуры государственного долга в целях минимизации стоимости его обслуживания;
обеспечение сохранения в 2016-2018 годах соотношения объема государственного долга к общему утвержденному годовому объему доходов бюджета Санкт-Петербурга без учета безвозмездных поступлений не выше 50 процентов;
создание условий для сохранения кредитных рейтингов Санкт-Петербурга на уровне суверенных кредитных рейтингов Российской Федерации.
2. Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики Санкт-Петербурга на 2016-2018 годы, являются:
влияние рисков ухудшения экономической ситуации в Российской Федерации и сохранения неустойчивости восстановления мировой экономики в среднесрочной перспективе на возможность рыночных заимствований в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач, и на приемлемых условиях;
изменчивость финансовой конъюнктуры, обусловленная в том числе неблагоприятными внешнеполитическими факторами и неопределенностью темпов восстановления национальной экономики;
возможные действия международных рейтинговых агентств по снижению суверенных рейтингов Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
низкая долговая нагрузка на бюджет Санкт-Петербурга;
сохранение потребности в финансировании крупных инвестиционных проектов, направленных на развитие инфраструктуры Санкт-Петербурга.
3. Основные направления долговой политики Санкт-Петербурга на 2016-2018 годы.
3.1. Государственные заимствования Санкт-Петербурга в 2016-2018 годах.
В 2016-2018 годах в качестве основного источника заемных ресурсов рассматриваются исключительно рыночные заимствования. Наиболее ликвидным и масштабным инструментом заемного финансирования являются государственные облигации Санкт-Петербурга, диверсифицированные по срокам до погашения.
Основными преимуществами указанного инструмента заимствования являются конкурентный механизм ценообразования, возможность гибкого управления государственным долгом в части, касающейся объемов и графиков платежей, использования ценных бумаг в рамках мероприятий по управлению ликвидностью бюджета Санкт-Петербурга, а также повышение открытости и прозрачности долговой политики Санкт-Петербурга.
В качестве целевого ориентира средневзвешенного срока до погашения портфеля государственных облигаций Санкт-Петербурга устанавливается срок до 5 лет, доходность - на уровне доходности облигаций эмитентов с аналогичными кредитными рейтингами.
В случае неблагоприятной рыночной конъюнктуры при отсутствии возможностей фондирования с помощью среднесрочных и (или) долгосрочных инструментов допускается эмиссия (выпуск) государственных облигаций Санкт-Петербурга на короткие сроки до 1 года.
Кредиты кредитных организаций планируется использовать в качестве резервного инструмента заимствования для покрытия потребности в краткосрочных средствах.
Получение бюджетных кредитов из федерального бюджета в 2016-2018 годах рассматривается во взаимосвязи с политикой Правительства Российской Федерации по оказанию поддержки субъектам Российской Федерации на возвратной основе. Средства бюджетных кредитов из федерального бюджета планируется направлять на финансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга.
Объемы и параметры государственных заимствований будут определяться таким образом, чтобы обеспечивалась сбалансированность бюджета Санкт-Петербурга, а структура платежей по погашению и обслуживанию государственного долга была равномерной, не имела пиков платежей в отдельном финансовом году.
3.2 Государственные гарантии Санкт-Петербурга в 2016-2018 годах.
С учетом рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации по направлениям роста доходов и оптимизации расходов, источников финансирования дефицита региональных бюджетов, управлению государственным долгом субъекта Российской Федерации, принимая во внимание, что государственные гарантии являются достаточно рискованным и непрозрачным инструментом долговой политики, расширение практики предоставления государственных гарантий Санкт-Петербурга в 2016-2018 годах не планируется.
3.3. Оценка и контроль рисков государственных заимствований Санкт-Петербурга.
Планирование и исполнение программ государственных заимствований Санкт-Петербурга в 2016-2018 годах будет осуществляться с учетом оценки и контроля рисков государственных заимствований Санкт-Петербурга.
Оценка рисков государственных заимствований Санкт-Петербурга, в частности риск дефолта, проводится посредством определения предельных объемов заимствований Санкт-Петербурга и стресс-тестирования потоков по государственному долгу.
При определении предельных объемов заимствований Санкт-Петербурга осуществляется оценка максимальной долговой нагрузки на бюджет Санкт-Петербурга, при которой Санкт-Петербург будет исполнять расходные и долговые обязательства Санкт-Петербурга в сроки и в полном объеме.
Стресс-тестирование потоков по государственному долгу позволяет выявить сценарии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, при реализации которых осуществление государственных заимствований и исполнение обязательств по государственному долгу будет обременительно для бюджета Санкт-Петербурга.
В основе указанных методик оценки рисков государственных заимствований используется набор критериев по государственному долгу и государственным заимствованиям Санкт-Петербурга, позволяющих определять экономически безопасный уровень государственного долга и платежей по нему при их планировании и осуществлять контроль рисков при исполнении программ государственных заимствований Санкт-Петербурга.
Критерии по государственному долгу и государственным заимствованиям Санкт-Петербурга включают следующие показатели и ограничения по ним:
отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга к доходам бюджета Санкт-Петербурга без учета безвозмездных поступлений не может принимать значения, превышающие уровень в 20 процентов;
отношение объема расходов на обслуживание государственного долга к расходам бюджета Санкт-Петербурга, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - не более 7,5 процента;
отношение государственного долга к доходам бюджета Санкт-Петербурга без учета безвозмездных поступлений - не более 50 процентов;
отношение объема долговых обязательств по государственным гарантиям к объему государственного долга - не более 15 процентов.
Описанные выше критерии устанавливают предельные значения долговой нагрузки на бюджет Санкт-Петербурга, при которых обеспечивается финансовая устойчивость бюджета Санкт-Петербурга на весь период планирования.
3.3-1. Соблюдение условий Соглашения о предоставлении бюджету Санкт-Петербурга из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Санкт-Петербурга от 07.12.2015 N 01-01-06/06-229.
К 01.01.2018 доля общего объема долговых обязательств Санкт-Петербурга не может превысить 28 процентов от суммы доходов бюджета Санкт-Петербурга без учета безвозмездных поступлений за 2017 год, в том числе доля общего объема долговых обязательств Санкт-Петербурга по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным бюджетом Санкт-Петербурга от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не может превысить 27 процентов от суммы доходов бюджета Санкт-Петербурга без учета безвозмездных поступлений за 2017 год.
К 01.01.2019 доля общего объема долговых обязательств Санкт-Петербурга не может превысить 35 процентов от суммы доходов бюджета Санкт-Петербурга без учета безвозмездных поступлений за 2018 год, в том числе доля общего объема долговых обязательств Санкт-Петербурга по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным бюджетом Санкт-Петербурга от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не может превысить 35 процентов от суммы доходов бюджета Санкт-Петербурга без учета безвозмездных поступлений за 2018 год.
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 февраля 2017 года N 106)
3.4. Взаимодействие с инвестиционным сообществом и рейтинговыми агентствами.
Взаимодействие с инвестиционным сообществом и международными рейтинговыми агентствами (кредитными рейтинговыми агентствами) планируется осуществлять в 2016-2018 годах путем проведения регулярных встреч, семинаров, конференций и иных мероприятий.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 февраля 2017 года N 106. - См. предыдущую редакцию)
Постоянное информационное взаимодействие с участниками рынка капитала, обеспечение раскрытия актуальной информации о финансово-экономическом положении Санкт-Петербурга, проводимой бюджетной и экономической политике Санкт-Петербурга, планах по стратегическому развитию направлены на обеспечение инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга.
Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"