О стратегическом планировании в Санкт-Петербурге
(с изменениями на 12 марта 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Санкт-Петербурга от 24 декабря 2018 года N 795-177 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.12.2018) (вступил в силу с 1 января 2020 года);
Законом Санкт-Петербурга от 11 апреля 2019 года N 161-36 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 12.04.2019);
Законом Санкт-Петербурга от 13 июня 2019 года N 309-73 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 13.06.2019);
Законом Санкт-Петербурга от 10 марта 2020 года N 92-18 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 11.03.2020);
Законом Санкт-Петербурга от 21 декабря 2022 года N 766-122 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 21.12.2022);
Законом Санкт-Петербурга от 12 марта 2024 года N 134-30 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 13.03.2024).
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
17 июня 2015 года
Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) устанавливает порядок осуществления стратегического планирования в Санкт-Петербурге, определяет полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере стратегического планирования в Санкт-Петербурге.
Правовое регулирование стратегического планирования в Санкт-Петербурге (далее - стратегическое планирование) основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с федеральными конституционными законами, Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами Санкт-Петербурга и другими нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, муниципальными нормативными правовыми актами.
Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, применяются в значениях, определенных Федеральным законом.
К полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере стратегического планирования относятся:
1) установление порядка осуществления стратегического планирования;
2) утверждение документов стратегического планирования Санкт-Петербурга, утверждение которых относится к полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
3) определение порядка осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Санкт-Петербурга;
4) иные полномочия в сфере стратегического планирования, предусмотренные действующим законодательством и не отнесенные в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и законами Санкт-Петербурга к полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
К полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в сфере стратегического планирования относятся:
1) определение приоритетов социально-экономической политики Санкт-Петербурга, долгосрочных целей и задач социально-экономического развития Санкт-Петербурга, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации;
2) установление требований к содержанию документов стратегического планирования Санкт-Петербурга, относящихся к полномочиям Правительства Санкт-Петербурга, определение порядка их разработки и корректировки;
3) разработка и утверждение (одобрение) документов стратегического планирования Санкт-Петербурга, относящихся к полномочиям Правительства Санкт-Петербурга;
4) обеспечение согласованности и сбалансированности документов стратегического планирования Санкт-Петербурга;
5) участие в формировании документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и Санкт-Петербурга и реализуемых на территории Санкт-Петербурга;
6) иные полномочия в сфере стратегического планирования, отнесенные к полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и законами Санкт-Петербурга.
1. Участниками стратегического планирования являются:
1) Законодательное Собрание Санкт-Петербурга;
2) Губернатор Санкт-Петербурга;
3) Правительство Санкт-Петербурга;
4) исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга;
5) Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга;
6) иные органы и организации в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
2. Участниками стратегического планирования на уровне внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга являются органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также муниципальные организации в случаях, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Законом Санкт-Петербурга от 21 декабря 2022 года N 766-122. - См. предыдущую редакцию)
1. Документы стратегического планирования Санкт-Петербурга разрабатываются в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
2. К документам стратегического планирования Санкт-Петербурга, разрабатываемым в рамках целеполагания, относится стратегия социально-экономического развития Санкт-Петербурга (далее - стратегия Санкт-Петербурга).
3. К документам стратегического планирования Санкт-Петербурга, разрабатываемым в рамках прогнозирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга, относятся:
1) прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период;
2) бюджетный прогноз Санкт-Петербурга на долгосрочный период;
3) прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга на среднесрочный период.
4. К документам стратегического планирования Санкт-Петербурга, разрабатываемым в рамках планирования и программирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга, относятся:
1) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга;
2) государственные программы Санкт-Петербурга;
3) Генеральный план Санкт-Петербурга;
4) схема территориального планирования города федерального значения Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
(Подпункт дополнительно включен с 1 января 2020 года Законом Санкт-Петербурга от 24 декабря 2018 года N 795-177)
1. Стратегия Санкт-Петербурга разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Санкт-Петербурга, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.
2. Стратегия Санкт-Петербурга разрабатывается на основе законов Санкт-Петербурга, правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга с учетом других документов стратегического планирования Санкт-Петербурга.
Стратегия Санкт-Петербурга разрабатывается с учетом сведений о реализации ранее утвержденных документов стратегического планирования Санкт-Петербурга.
3. Стратегия Санкт-Петербурга содержит:
1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития Санкт-Петербурга, оценку выполнения ранее утвержденных стратегий Санкт-Петербурга, достижения отдельных целей социально-экономического развития Санкт-Петербурга; анализ конкурентных преимуществ Санкт-Петербурга, сильных и слабых сторон его социально-экономического развития в сопоставлении с другими российскими и зарубежными городами, а также другими субъектами Российской Федерации; научно обоснованные сценарии развития внешней среды Санкт-Петербурга с учетом прогнозов технического прогресса, социальных, экономических и экологических изменений;
2) миссию Санкт-Петербурга, приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики Санкт-Петербурга;
2_1) обоснование необходимости образования территориальной единицы - зоны экономического развития (далее в настоящем пункте - территориальная экономическая зона) для обеспечения устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития соответствующей части территории Санкт-Петербурга, описание границы территориальной экономической зоны, цели и задачи социально-экономического развития территориальной экономической зоны;
(Подпункт дополнительно включен с 24 июня 2019 года Законом Санкт-Петербурга от 13 июня 2019 года N 309-73)
3) показатели достижения целей социально-экономического развития Санкт-Петербурга, индикаторы устойчивого развития Санкт-Петербурга, сроки и этапы реализации стратегии Санкт-Петербурга;
3_1) показатели достижения целей социально-экономического развития территориальной экономической зоны;
(Подпункт дополнительно включен с 24 июня 2019 года Законом Санкт-Петербурга от 13 июня 2019 года N 309-73)
4) ожидаемые результаты реализации стратегии Санкт-Петербурга;
5) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии Санкт-Петербурга;
6) информацию о государственных программах Санкт-Петербурга, утверждаемых в целях реализации стратегии Санкт-Петербурга.
4. Стратегия Санкт-Петербурга утверждается и корректируется законом Санкт-Петербурга.
Проект закона Санкт-Петербурга о стратегии Санкт-Петербурга (о корректировке стратегии Санкт-Петербурга, о внесении изменений в стратегию Санкт-Петербурга) разрабатывается уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга и вносится на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Губернатором Санкт-Петербурга вместе с замечаниями и предложениями, поступившими при общественном обсуждении указанного проекта закона Санкт-Петербурга.
Проект закона Санкт-Петербурга о стратегии Санкт-Петербурга (о корректировке стратегии Санкт-Петербурга, о внесении изменений в стратегию Санкт-Петербурга) не может быть внесен в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга в первоочередном порядке.
5. Стратегия Санкт-Петербурга является основой для разработки государственных программ Санкт-Петербурга, схемы территориального планирования города федерального значения Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Генерального плана Санкт-Петербурга и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Законом Санкт-Петербурга от 24 декабря 2018 года N 795-177. - См. предыдущую редакцию)
1. Прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге.
2. Прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период утверждается Правительством Санкт-Петербурга и в десятидневный срок со дня его утверждения размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 марта 2020 года Законом Санкт-Петербурга от 10 марта 2020 года N 92-18. - См. предыдущую редакцию)
3. Порядок разработки, корректировки и дополнительные к установленным Федеральным законом требования к содержанию прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.
4. Прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период разрабатывается на вариативной основе и содержит целевые показатели нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
Бюджетный прогноз Санкт-Петербурга на долгосрочный период разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Санкт-Петербурга от 4 июля 2007 года N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге".
1. Прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга на среднесрочный период разрабатывается ежегодно в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 4 июля 2007 года N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге" на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии Санкт-Петербурга с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Санкт-Петербурга.
2. Прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга на среднесрочный период одобряется Правительством Санкт-Петербурга и учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период.
Прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга на среднесрочный период в десятидневный срок со дня его одобрения размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(Абзац дополнительно включен с 22 марта 2020 года Законом Санкт-Петербурга от 10 марта 2020 года N 92-18)
3. Порядок разработки, корректировки и дополнительные к установленным Федеральным законом требования к содержанию прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на среднесрочный период устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.