ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2016 года N 947/44
(с изменениями на 7 сентября 2020 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 30 сентября 2021 года на основании
постановления Правительства Московской области
от 21 сентября 2021 года N 907/32
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Московской области от 17 апреля 2018 года N 233/14 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 17.04.2018);
постановлением Правительства Московской области от 16 октября 2018 года N 755/37 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 23.10.2018);
постановлением Правительства Московской области от 25 марта 2019 года N 151/9 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 25.03.2019);
постановлением Правительства Московской области от 7 сентября 2020 года N 602/28 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 08.09.2020).
____________________________________________________________________
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2018 года постановлением Правительства Московской области от 17 апреля 2018 года N 233/14; в редакции, введенной в действие с 24 октября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 16 октября 2018 года N 755/37. - См. предыдущую редакцию.
В соответствии с федеральными законами от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 N 1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Московской области N 110/2005-ОЗ "О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального, муниципального характера на территории Московской области, Правительство Московской области
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2018 года постановлением Правительства Московской области от 17 апреля 2018 года N 233/14. - См. предыдущую редакции)
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального, муниципального характера на территории Московской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2018 года постановлением Правительства Московской области от 17 апреля 2018 года N 233/14; в редакции, введенной в действие с 24 октября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 16 октября 2018 года N 755/37. - См. предыдущую редакцию)
2. Определить Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области специально уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Московской области.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 сентября 2020 года постановлением Правительства Московской области от 7 сентября 2020 года N 602/28. - См. предыдущую редакции)
3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Пестова Д.В.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 октября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 16 октября 2018 года N 755/37. - См. предыдущую редакцию)
Исполняющий обязанности
Губернатора Московской области
И.Н.Габдрахманов
Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального, муниципального характера на территории Московской области *
(с изменениями на 7 сентября 2020 года)
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2018 года постановлением Правительства Московской области от 17 апреля 2018 года N 233/14; в редакции, введенной в действие с 24 октября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 16 октября 2018 года N 755/37. - См. предыдущую редакцию.
1. Настоящий Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального, муниципального характера на территории Московской области (далее - Порядок) регламентирует организацию и осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального, муниципального характера на территории Московской области с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации (далее - региональный государственный надзор).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2018 года постановлением Правительства Московской области от 17 апреля 2018 года N 233/14; в редакции, введенной в действие с 24 октября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 16 октября 2018 года N 755/37. - См. предыдущую редакцию)
2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области (далее - обязательные требования) в соответствии с задачами, возложенными на Московскую областную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МОСЧС).
3. Региональный государственный надзор осуществляется по объектам надзора, в отношении которых не осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Региональный государственный надзор организуется и осуществляется Главным управлением государственного административно-технического надзора Московской области (далее - уполномоченный орган).
5. Мероприятия по осуществлению регионального государственного надзора проводятся должностными лицами уполномоченного органа.
6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, предусмотренных статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в отношении органов местного самоуправления).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2018 года постановлением Правительства Московской области от 17 апреля 2018 года N 233/14. - См. предыдущую редакции)
6_1. В целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении регионального государственного надзора, снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска или определенному классу опасности осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска (классу опасности) при осуществлении регионального государственного надзора согласно приложению к настоящему Порядку.
(Пункт дополнительно включен с 24 октября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 16 октября 2018 года N 755/37)
6_2. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от категории риска (класса опасности) деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории высокого риска (3 класс опасности) - 1 раз в 3 года;
2) для категории среднего риска (4 класс опасности) - не чаще чем 1 раз в 4 года;
3) для категории низкого риска (5 класс опасности) - плановые проверки не проводятся.
(Пункт дополнительно включен с 24 октября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 16 октября 2018 года N 755/37)
7. Региональный государственный надзор осуществляется в отношении следующих объектов надзора (далее - объекты надзора):
1) органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
2) юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, входящих в состав звеньев МОСЧС, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) организаций, эксплуатирующих объекты, расположенные на территории Московской области, на которых возможно развитие чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального, муниципального характера;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2018 года постановлением Правительства Московской области от 17 апреля 2018 года N 233/14. - См. предыдущую редакции)
4) объектов организации отдыха и оздоровления детей, расположенных на территории Московской области.
7_1. Перечень объектов надзора устанавливается Правительством Московской области.
Уполномоченный орган формирует и ведёт перечень объектов надзора в порядке, им установленном, а также размещает перечень объектов надзора в государственной информационной системе "Единая государственная информационная система обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области".
(Пункт дополнительно включен с 26 марта 2019 года постановлением Правительства Московской области от 25 марта 2019 года N 151/9)
8. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении регионального государственного надзора, требования к порядку их выполнения устанавливаются административным регламентом, утвержденным уполномоченным органом.
9. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора:
главный государственный административно-технический инспектор Московской области (его заместители);
старшие государственные административно-технические инспекторы Московской области;
государственные административно-технические инспекторы Московской области.
10. Должностные лица уполномоченного органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в пределах своих полномочий осуществляют:
1) организацию и проведение проверок выполнения объектами надзора обязательных требований;
2) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований;
3) производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 9 сентября 2020 года постановлением Правительства Московской области от 7 сентября 2020 года N 602/28. - См. предыдущую редакции)
4) рассмотрение обращений и жалоб организаций и граждан по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований.
11. Должностные лица уполномоченного органа имеют право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о назначении проверки посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;
2) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки выполнения обязательных требований, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки;
3) выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований.
12. Должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Региональный государственный надзор осуществляется с применением проверочных листов (списков контрольных вопросов).
Формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются уполномоченным органом и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, составляющих предмет проверки.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) оформляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", с использованием государственной информационной системы "Единая государственная информационная система обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области".
Утвержденные формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) в течение 10 дней со дня утверждения публикуются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет,
Заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.
(Пункт дополнительно включен с 24 октября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 16 октября 2018 года N 755/37)
к Порядку организации и осуществления
регионального государственного надзора
в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
регионального, межмуниципального,
муниципального характера на территории
Московской области
(Дополнительно включено
с 24 октября 2018 года
постановлением Правительства
Московской области
от 16 октября 2018 года N 755/37)
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска (классу опасности) при осуществлении регионального государственного надзора
Категории риска (класс опасности) | Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска (классу опасности) | Особенности осуществления мероприятий при осуществлении регионального государственного надзора |
Высокий риск (3 класс опасности) | Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере организации отдыха и оздоровления детей на территории Московской области; деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения и (или) предоставления социальных услуг и эксплуатирующих объекты, расположенные на территории Московской области, на которых возможно развитие чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера | Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых относится к данной категории риска (классу опасности), составляют 70% от общего количества проверок, включенных в ежегодный план проведения проверок |
Средний риск (4 класс опасности) | Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, входящих в состав звеньев Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых относится к данной категории риска (классу опасности), составляют 30% от общего количества проверок, включенных в ежегодный план проведения проверок |
Низкий риск (5 класс опасности) | Деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей | Плановые проверки не проводятся |
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"