Недействующий

     
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2016 года N 947/44

Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального, муниципального характера на территории Московской области *

(с изменениями на 7 сентября 2020 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 30 сентября 2021 года на основании
постановления Правительства Московской области
 от 21 сентября 2021 года N 907/32

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Московской области от 17 апреля 2018 года N 233/14 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 17.04.2018);

постановлением Правительства Московской области от 16 октября 2018 года N 755/37 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 23.10.2018);

постановлением Правительства Московской области от 25 марта 2019 года N 151/9 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 25.03.2019);

постановлением Правительства Московской области от 7 сентября 2020 года N 602/28 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 08.09.2020).

____________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2018 года постановлением Правительства Московской области от 17 апреля 2018 года N 233/14; в редакции, введенной в действие с 24 октября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 16 октября 2018 года N 755/37. - См. предыдущую редакцию.


В соответствии с федеральными законами от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 N 1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Московской области N 110/2005-ОЗ "О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального, муниципального характера на территории Московской области, Правительство Московской области

(Преамбула  в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2018 года постановлением Правительства Московской области от 17 апреля 2018 года N 233/14. - См. предыдущую редакции)

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального, муниципального характера на территории Московской области.

(Пункт  в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2018 года постановлением Правительства Московской области от 17 апреля 2018 года N 233/14; в редакции, введенной в действие с 24 октября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 16 октября 2018 года N 755/37. - См. предыдущую редакцию)

2. Определить Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области специально уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Московской области.

(Пункт  в редакции, введенной в действие с 9 сентября 2020 года постановлением Правительства Московской области от 7 сентября 2020 года N 602/28. - См. предыдущую редакции)

3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Пестова Д.В.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 октября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 16 октября 2018 года N 755/37. - См. предыдущую редакцию)

Исполняющий обязанности
Губернатора Московской области
И.Н.Габдрахманов

     

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от 16 декабря 2016 года N 947/44

     

Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального, муниципального характера на территории Московской области *

(с изменениями на 7 сентября 2020 года)

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2018 года постановлением Правительства Московской области от 17 апреля 2018 года N 233/14; в редакции, введенной в действие с 24 октября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 16 октября 2018 года N 755/37. - См. предыдущую редакцию.

1. Настоящий Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального, муниципального характера на территории Московской области (далее - Порядок) регламентирует организацию и осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального, муниципального характера на территории Московской области с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации (далее - региональный государственный надзор).

(Пункт  в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2018 года постановлением Правительства Московской области от 17 апреля 2018 года N 233/14; в редакции, введенной в действие с 24 октября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 16 октября 2018 года N 755/37. - См. предыдущую редакцию)

2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области (далее - обязательные требования) в соответствии с задачами, возложенными на Московскую областную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МОСЧС).

3. Региональный государственный надзор осуществляется по объектам надзора, в отношении которых не осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. Региональный государственный надзор организуется и осуществляется Главным управлением государственного административно-технического надзора Московской области (далее - уполномоченный орган).

5. Мероприятия по осуществлению регионального государственного надзора проводятся должностными лицами уполномоченного органа.

6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, предусмотренных статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в отношении органов местного самоуправления).

(Пункт  в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2018 года постановлением Правительства Московской области от 17 апреля 2018 года N 233/14. - См. предыдущую редакции)

6_1. В целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении регионального государственного надзора, снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска или определенному классу опасности осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска (классу опасности) при осуществлении регионального государственного надзора согласно приложению к настоящему Порядку.     

(Пункт дополнительно включен с 24 октября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 16 октября 2018 года N 755/37)

6_2. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от категории риска (класса опасности) деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:

1) для категории высокого риска (3 класс опасности) - 1 раз в 3 года;

2) для категории среднего риска (4 класс опасности) - не чаще чем 1 раз в 4 года;

3) для категории низкого риска (5 класс опасности) - плановые проверки не проводятся.

(Пункт дополнительно включен с 24 октября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 16 октября 2018 года N 755/37)

7. Региональный государственный надзор осуществляется в отношении следующих объектов надзора (далее - объекты надзора):

1) органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;

2) юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, входящих в состав звеньев МОСЧС, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) организаций, эксплуатирующих объекты, расположенные на территории Московской области, на которых возможно развитие чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального, муниципального характера;

(Подпункт  в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2018 года постановлением Правительства Московской области от 17 апреля 2018 года N 233/14. - См. предыдущую редакции)

4) объектов организации отдыха и оздоровления детей, расположенных на территории Московской области.

7_1. Перечень объектов надзора устанавливается Правительством Московской области.

Уполномоченный орган формирует и ведёт перечень объектов надзора в порядке, им установленном, а также размещает перечень объектов надзора в государственной информационной системе "Единая государственная информационная система обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области".

(Пункт дополнительно включен с 26 марта 2019 года постановлением Правительства Московской области от 25 марта 2019 года N 151/9)

8. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении регионального государственного надзора, требования к порядку их выполнения устанавливаются административным регламентом, утвержденным уполномоченным органом.

9. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора:

главный государственный административно-технический инспектор Московской области (его заместители);

старшие государственные административно-технические инспекторы Московской области;

государственные административно-технические инспекторы Московской области.

10. Должностные лица уполномоченного органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в пределах своих полномочий осуществляют:

1) организацию и проведение проверок выполнения объектами надзора обязательных требований;

2) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований;

3) производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области;

(Подпункт  в редакции, введенной в действие с 9 сентября 2020 года постановлением Правительства Московской области от 7 сентября 2020 года N 602/28. - См. предыдущую редакции)

4) рассмотрение обращений и жалоб организаций и граждан по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований.

11. Должностные лица уполномоченного органа имеют право:

1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о назначении проверки посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;

2) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки выполнения обязательных требований, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки;

3) выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований.

12. Должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Региональный государственный надзор осуществляется с применением проверочных листов (списков контрольных вопросов).

Формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются уполномоченным органом и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, составляющих предмет проверки.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) оформляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", с использованием государственной информационной системы "Единая государственная информационная система обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области".

Утвержденные формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) в течение 10 дней со дня утверждения публикуются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет,

Заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.     

(Пункт дополнительно включен с 24 октября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 16 октября 2018 года N 755/37)

Приложение

к Порядку организации и осуществления

регионального государственного надзора

в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций

регионального, межмуниципального,

муниципального характера на территории

Московской области
(Дополнительно включено
 с 24 октября 2018 года
 постановлением Правительства
 Московской области
 от 16 октября 2018 года N 755/37
)

 

Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска (классу опасности) при осуществлении регионального государственного надзора

Категории риска (класс опасности)

Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска (классу опасности)

Особенности осуществления мероприятий при осуществлении регионального государственного надзора

Высокий риск

(3 класс опасности)

Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере организации отдыха и оздоровления детей на территории Московской области;

деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения и (или) предоставления социальных услуг и эксплуатирующих объекты, расположенные на территории Московской области, на которых возможно развитие чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера

Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых относится к данной категории риска (классу опасности), составляют 70% от общего количества проверок, включенных в ежегодный план проведения проверок

Средний риск

(4 класс опасности)

Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, входящих в состав звеньев Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых относится к данной категории риска (классу опасности), составляют 30% от общего количества проверок, включенных в ежегодный план проведения проверок

Низкий риск

(5 класс опасности)

Деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Плановые проверки не проводятся




Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»