ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 сентября 2021 года N 907/32

О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области

(с изменениями на 26 марта 2024 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Московской области от 1 марта 2022 года N 166/8 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 18.03.2022);

постановлением Правительства Московской области от 23 сентября 2022 года N 1007/32 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.09.2022, N 5000202209260002);

постановлением Правительства Московской области от 30 октября 2023 года N 989-ПП (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 31.10.2023);

постановлением Правительства Московской области от 11 декабря 2023 года N 1195-ПП (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 11.12.2023);

постановлением Правительства Московской области от 26 марта 2024 года N 271-ПП (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 27.03.2024).

____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Законом Московской области N 123/2021-ОЗ "О видах регионального государственного контроля (надзора) на территории Московской области" Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области (далее - Положение);

2) Перечень должностных лиц Главного управления регионального государственного жилищного надзора и содержания территорий Московской области, осуществляющих региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 19 марта 2022 года постановлением Правительства Московской области от 1 марта 2022 года N 166/8; в редакции, введенной в действие с 10 января 2024 года постановлением Правительства Московской области от 11 декабря 2023 года N 1195-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Московской области от 16.12.2016 N 947/44 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального, муниципального характера на территории Московской области";

2) постановление Правительства Московской области от 17.04.2018 N 233/14 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 16.12.2016 N 947/44 "Об утверждении Порядка организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального, муниципального и локального характера на территории Московской области";

3) постановление Правительства Московской области от 16.10.2018 N 755/37 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 16.12.2016 N 947/44 "Об утверждении Порядка организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального, муниципального характера на территории Московской области";

4) постановление Правительства Московской области от 25.03.2019 N 151/9 "О внесении изменения в Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального, муниципального характера на территории Московской области";

5) постановление Правительства Московской области от 07.09.2020 N 602/28 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 16.12.2016 N 947/44 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального, муниципального характера на территории Московской области".

3. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Главным управлением регионального государственного жилищного надзора и содержания территорий Московской области в пределах установленной Правительством Московской области предельной численности работников центрального аппарата и территориальных подразделений Главного управления регионального государственного жилищного надзора и содержания территорий Московской области, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Главному управлению регионального государственного жилищного надзора и содержания территорий Московской области на руководство и управление в сфере установленных функций.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 января 2024 года постановлением Правительства Московской области от 11 декабря 2023 года N 1195-ПП. - См. предыдущую редакцию)

4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

5. Настоящее постановление вступает в силу 30 сентября 2021 года.

Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области
И.Н.Габдрахманов

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Московской области
от 21 сентября 2021 года N 907/32

Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области

(с изменениями на 26 марта 2024 года)



I. Общие положения

     

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области (далее - государственный надзор).

2. Предметом государственного надзора является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области (далее - обязательные требования).

3. Государственный надзор осуществляется Главным управлением регионального государственного жилищного надзора и содержания территорий Московской области - специально уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области (далее - контрольный (надзорный) орган) в отношении следующих контролируемых лиц:

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 марта 2022 года постановлением Правительства Московской области от 1 марта 2022 года N 166/8; в редакции, введенной в действие с 10 января 2024 года постановлением Правительства Московской области от 11 декабря 2023 года N 1195-ПП. - См. предыдущую редакцию)

1) юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, входящих в состав звеньев Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) организаций, эксплуатирующих объекты, расположенные на территории Московской области, на которых возможно развитие чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального, муниципального характера;

3) организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Московской области;

4) граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее - граждане), в том числе осуществляющих предпринимательскую деятельность (индивидуальных предпринимателей), эксплуатирующих потенциально-опасные объекты, на которых возможно развитие чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального, муниципального характера.

4. Объектами государственного надзора являются территории и объекты, на которых осуществляют деятельность контролируемые лица и на которых возможно возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, результаты деятельности, в том числе продукция (товары), работы, услуги, деятельность, действия (бездействия) контролируемых лиц (далее - объекты надзора).

5. Контрольным (надзорным) органом обеспечивается учет контролируемых лиц и объектов надзора в следующем порядке:

1) Министерство здравоохранения Московской области, Министерство социального развития Московской области ежегодно в срок до 30 апреля направляют в контрольный (надзорный) орган сведения о контролируемых лицах - местонахождении (адресе) юридического лица, виде деятельности, руководителе, собственниках (владельцах) созданных (введенных в эксплуатацию) в предшествующем году организаций отдыха детей и их оздоровления, медицинских организаций и организаций социального обслуживания, расположенных на территории Московской области, на которых возможно возникновение и развитие чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера;

2) Министерство энергетики Московской области ежегодно в срок до 30 апреля направляет в контрольный (надзорный) орган актуальные сведения о контролируемых лицах - местонахождении (адресе) юридического лица, виде деятельности, руководителе, собственниках (владельцах) созданных (введенных в эксплуатацию) в предшествующем году объектах топливно-энергетического комплекса Московской области, на которых возможно возникновение и развитие чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера;

3) органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления) вправе в двухнедельный срок с момента создания на территории соответствующего муниципального образования Московской области юридических лиц, включаемых в состав звеньев Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организаций отдыха детей и их оздоровления, медицинских организаций и организаций социального обслуживания, на которых возможно возникновение и развитие чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера, направлять сведения об их местонахождении (адресе), виде деятельности, руководителе, собственниках (владельцах) юридических лиц в контрольный (надзорный) орган;

4) контрольный (надзорный) орган ежегодно до 15 августа формирует перечень объектов надзора, обеспечивает его актуализацию и размещение в государственной информационной системе "Единая государственная информационная система обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области" (далее - ЕГИС ОКНД).

6. Перечень объектов надзора утверждается распоряжением контрольного (надзорного) органа.

7. Получение сведений о контролируемых лицах осуществляется также из обращений граждан, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, поступающих в контрольный (надзорный) орган.

8. При сборе, обработке, анализе и учете сведений о (об) контролируемых лицах и объектах надзора для целей их учета контрольный (надзорный) орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

9. При осуществлении учета объектов надзора контролируемые лица не обязаны представлять сведения, документы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

10. Перечень должностных лиц контрольного (надзорного) органа, уполномоченных на осуществление государственного надзора, определяется Правительством Московской области.

11. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

1) руководитель контрольного (надзорного) органа;

2) заместитель руководителя контрольного (надзорного) органа, который в соответствии с распределением обязанностей курирует деятельность структурного подразделения центрального аппарата контрольного (надзорного) органа, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного надзора, должностным регламентом (должностной инструкцией) которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора;

3) руководитель структурного подразделения центрального аппарата контрольного (надзорного) органа, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного надзора, и его заместитель, должностным регламентом (должностной инструкцией) которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора;

4) начальники структурных подразделений территориальных структурных подразделений контрольного (надзорного) органа, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного надзора, и их заместители, должностными регламентами (должностными инструкциями) которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора.

12. Должностные лица контрольного (надзорного) органа при осуществлении государственного надзора в пределах своих полномочий обладают правами и обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного надзора

     

13. Критерии отнесения объекта надзора к категориям риска (классу опасности), перечень категорий риска (класса опасности), периодичность проведения плановых надзорных мероприятий определены в приложении 1 к настоящему Положению.

14. Отнесение объектов надзора к категориям риска осуществляется должностными лицами контрольного (надзорного) органа на основе сопоставления характеристик деятельности контролируемых лиц с утвержденными критериями риска.

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)

     

15. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения территориальные подразделения контрольного (надзорного) органа проводят следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит;

6) самообследование.

16. Профилактические мероприятия, предусмотренные подпунктами 4-6 пункта 15 настоящего Положения, проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.

17. Контрольный (надзорный) орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

18. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть "Интернет"), в средствах массовой информации, Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), Государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - РПГУ), ЕГИС ОКНД, в том числе через личные кабинеты контролируемых лиц в перечисленных информационных системах.

19. Контрольный (надзорный) орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет" информацию, указанную в части 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.

20. Контрольный (надзорный) орган ежегодно организует подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики за предыдущий календарный год (далее - доклад о правоприменительной практике).

21. Информация для включения в доклад о правоприменительной практике за предыдущий календарный год актуализируется контрольным (надзорным) органом не позднее 20 января текущего года.

22. Проект доклада о правоприменительной практике в срок до 10 февраля текущего года размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" для публичного обсуждения на срок не менее 10 рабочих дней.

23. Доклад о правоприменительной практике за предыдущий календарный год утверждается приказом руководителя контрольного (надзорного) органа и до 15 марта текущего года размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет".

24. При наличии указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ сведений контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

25. Решение об объявлении предостережения принимает должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченное на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»