Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 октября 2013 года N 1298-ПП


Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие лесного хозяйства на территории Свердловской области до 2024 года"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Свердловской области от 20.06.2019 N 375-ПП, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в "Областной газете" - 22.06.2019).
____________________________________________________________________

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 26.03.2014 N 214-ПП, от 07.05.2014 N 380-ПП, от 30.12.2014 N 1252-ПП, от 22.07.2015 N 662-ПП, от 24.12.2015 N 1186-ПП, от 09.08.2016 N 557-ПП, от 29.12.2016 N 989-ПП, от 31.05.2017 N 400-ПП, от 25.01.2018 N 37-ПП, от 03.05.2018 N 268-ПП, от 27.09.2018 N 642-ПП, от 15.11.2018 N 814-ПП)



В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 318 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы", Постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2014 N 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области, Распоряжением Правительства Свердловской области от 04.09.2013 N 1362-РП "Об утверждении Перечня государственных программ Свердловской области, подлежащих разработке в 2013 году" Правительство Свердловской области постановляет:


(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 22.07.2015 N 662-ПП)


1. Утвердить государственную программу Свердловской области "Развитие лесного хозяйства на территории Свердловской области до 2024 года" (прилагается).


(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 31.05.2017 N 400-ПП)


2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого Заместителя Губернатора Свердловской области, Члена Правительства Свердловской области А.В. Орлова.


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 29.12.2016 N 989-ПП)


3. Настоящее Постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.


4. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".



Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.Паслер



Утверждена
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 24 октября 2013 г. N 1298-ПП



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2024 ГОДА"

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 26.03.2014 N 214-ПП, от 07.05.2014 N 380-ПП, от 30.12.2014 N 1252-ПП, от 22.07.2015 N 662-ПП, от 24.12.2015 N 1186-ПП, от 09.08.2016 N 557-ПП, от 29.12.2016 N 989-ПП, от 31.05.2017 N 400-ПП, от 25.01.2018 N 37-ПП, от 03.05.2018 N 268-ПП, от 27.09.2018 N 642-ПП, от 15.11.2018 N 814-ПП)



ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2024 ГОДА"

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 31.05.2017 N 400-ПП)
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 26.03.2014 N 214-ПП)

Ответственный исполнитель государственной программы Свердловской области "Развитие лесного хозяйства на территории Свердловской области до 2024 года" (далее - государственная программа, государственная программа "Развитие лесного хозяйства на территории Свердловской области до 2024 года")

Департамент лесного хозяйства Свердловской области

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 31.05.2017 N 400-ПП)

Сроки реализации государственной программы

2014 - 2024 годы

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 31.05.2017 N 400-ПП)

Цели и задачи государственной программы

цели:

1) сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров и воздействия вредных организмов;

2) обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов;

3) повышение продуктивности и качества лесов, создание условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия;

4) эффективное использование лесов и лесных ресурсов, находящихся в собственности Свердловской области, обеспечение исполнения полномочий Свердловской области в области лесных отношений в целях социально-экономического развития Свердловской области;

5) повышение эффективности управления лесами.

Задачи:

1) повышение эффективности предупреждения, обнаружения и тушения лесных пожаров, улучшение санитарного состояния лесов;

2) восстановление погибших и вырубленных лесов, повышение эффективности и качества лесовосстановления, увеличение продуктивности лесов;

3) недопущение снижения количественных и качественных характеристик лесного фонда на территории Свердловской области;

4) получение актуализированной информации о лесных ресурсах и формирование на ее основе данных государственного лесного реестра;

5) создание условий для рационального и эффективного использования лесов;

6) сохранение системы защитных лесов, обеспечение в них качественного лесного хозяйства, соответствующего целевому назначению категорий леса в лесных парках, на которые зарегистрировано право собственности Свердловской области;

7) сохранение площади лесопарковых зон и зеленых зон на землях лесного фонда на территории Свердловской области;

8) обеспечение соблюдения требований законодательства в сфере лесных отношений;

повышение эффективности исполнения государственных функций и государственных услуг в сфере лесных отношений;

9) кадровое обеспечение лесного хозяйства;

10) повышение эффективности бюджетных расходов в сфере реализации государственной программы

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 30.12.2014 N 1252-ПП)

Перечень подпрограмм государственной программы

Подпрограмма 1. "Охрана и защита лесов".

Подпрограмма 2. "Воспроизводство лесов".

Подпрограмма 3. "Обеспечение использования лесов".

Подпрограмма 4. "Организация ведения лесного и лесопаркового хозяйства в лесных парках, изменение границ лесопарковых и зеленых зон".

Подпрограмма 5. "Обеспечение реализации государственной программы Свердловской области "Развитие лесного хозяйства на территории Свердловской области до 2024 года"

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 31.05.2017 N 400-ПП)

Перечень основных целевых показателей государственной программы

1) утратил силу. - Постановление Правительства Свердловской области от 25.01.2018 N 37-ПП;

2) доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров;

3) доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров;

4) отношение площади лесов, на которых были проведены санитарно-оздоровительные мероприятия, к площади погибших и поврежденных лесов;

5) отношение площади лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок;

6) доля лесных культур в общем объеме лесовосстановления на землях лесного фонда;

7) лесистость территории Свердловской области;

8) доля площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда;

9) утратил силу. - Постановление Правительства Свердловской области от 25.01.2018 N 37-ПП;

10) доля выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги;

11) доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда;

12) - 13) утратили силу. - Постановление Правительства Свердловской области от 25.01.2018 N 37-ПП;

14) объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда;

15) отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесных насаждений в лесных парках;

16) доля площади лесных парков, переданных в аренду, в общей площади лесных парков;

17) доля площади покрытых лесной растительностью земель в общей площади лесных парков;

18) объем платежей в бюджетную систему Свердловской области от использования лесов, находящихся в собственности Свердловской области, в расчете на 1 га;

19) количество принятых решений по изменению границ лесопарковых и зеленых зон;

20) утратил силу. - Постановление Правительства Свердловской области от 25.01.2018 N 37-ПП;

21) отношение количества привлеченных к административной ответственности лиц к количеству рассмотренных дел об административных правонарушениях;

22) утратил силу. - Постановление Правительства Свердловской области от 25.01.2018 N 37-ПП;

23) доля устраненных административных правонарушений в общем количестве выявленных административных правонарушений;

24) средняя численность лесной охраны на одну тыс. га земель лесного фонда;

25) доля специалистов лесного хозяйства, прошедших повышение квалификации, в общей численности работников лесного хозяйства;

26) осуществление контроля за деятельностью подведомственных учреждений;

27) объем просроченной кредиторской задолженности по обязательствам областного бюджета;

28) объем просроченной кредиторской задолженности государственных бюджетных и (или) автономных учреждений Свердловской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет исполнительный орган государственной власти Свердловской области

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 30.12.2014 N 1252-ПП, от 25.01.2018 N 37-ПП, от 03.05.2018 N 268-ПП, от 27.09.2018 N 642-ПП)

Объемы финансирования государственной программы по годам реализации

всего - 8173932,8 тыс. рублей,

в том числе:

2014 год - 910903,2 тыс. рублей;

2015 год - 691658,8 тыс. рублей;

2016 год - 730959,9 тыс. рублей;

2017 год - 729804,8 тыс. рублей;

2018 год - 733745,9 тыс. рублей;

2019 год - 748505,9 тыс. рублей;

2020 год - 781159,1 тыс. рублей;

2021 год - 711798,8 тыс. рублей;

2022 год - 711798,8 тыс. рублей;

2023 год - 711798,8 тыс. рублей;

2024 год - 711798,8 тыс. рублей;

из них:

областной бюджет - 2114029,4 тыс. рублей,

в том числе:

2014 год - 265212,8 тыс. рублей;

2015 год - 184687,7 тыс. рублей;

2016 год - 189754,9 тыс. рублей;

2017 год - 209039,5 тыс. рублей;

2018 год - 180489,5 тыс. рублей;

2019 год - 175349,8 тыс. рублей;

2020 год - 213405,6 тыс. рублей;

2021 год - 174022,4 тыс. рублей;

2022 год - 174022,4 тыс. рублей;

2023 год - 174022,4 тыс. рублей;

2024 год - 174022,4 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 6059903,4 тыс. рублей,

в том числе:

2014 год - 645690,4 тыс. рублей;

2015 год - 506971,1 тыс. рублей;

2016 год - 541205,0 тыс. рублей;

2017 год - 520765,3 тыс. рублей;

2018 год - 553256,4 тыс. рублей;

2019 год - 573156,1 тыс. рублей;

2020 год - 567753,5 тыс. рублей;

2021 год - 537776,4 тыс. рублей;

2022 год - 537776,4 тыс. рублей;

2023 год - 537776,4 тыс. рублей;

2024 год - 537776,4 тыс. рублей

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 30.12.2014 N 1252-ПП, от 22.07.2015 N 662-ПП, от 24.12.2015 N 1186-ПП, от 29.12.2016 N 989-ПП, от 31.05.2017 N 400-ПП, от 03.05.2018 N 268-ПП, от 27.09.2018 N 642-ПП, от 15.11.2018 N 814-ПП)

Адрес размещения государственной программы в сети Интернет

http://forest.midural.ru/article/show/id/147



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ



Глава 1. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ


Настоящая государственная программа (далее - Программа) разработана в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 318 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы", и Лесным планом Свердловской области, утвержденным Указом Губернатора Свердловской области от 29.12.2008 N 1370-УГ "Об утверждении Лесного плана Свердловской области на 2009 - 2018 годы".


(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 30.12.2014 N 1252-ПП)


Настоящая государственная программа определяет цели, задачи и основные направления развития лесного хозяйства Свердловской области в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, ресурсного, кадрового и технического обеспечения развития лесного хозяйства, механизмы ее реализации и показатели оценки результативности проведенных мероприятий.


Реализация Программы направлена на формирование условий социально-экономического развития в соответствии с приоритетными целями и задачами, сформулированными в Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года (далее - Стратегия-2020), Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы", утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016-2030 годы" (далее - Стратегия-2030).


(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 31.05.2017 N 400-ПП)


Настоящая государственная программа предусматривает дальнейшее развитие охраны лесов от пожаров и других неблагоприятных факторов (ветровалы, буреломы, затопление и иное), которые до настоящего времени являются главными факторами повреждения и гибели лесов как в Российской Федерации, так и в Свердловской области.


Значительное количество лесных пожаров, происходящих ежегодно на территории лесного фонда Свердловской области, обусловлено сохраняющимся достаточно высоким уровнем нарушений населением и хозяйствующими субъектами требований пожарной безопасности в лесу, зачастую приводящим к серьезным последствиям.


Серьезной проблемой является недостаточная техническая оснащенность лесного хозяйства. Несмотря на то, что проведенные в предшествующие годы мероприятия в определенной степени способствовали росту технологического уровня профилактики и тушения лесных пожаров, финансирование охраны лесов нельзя считать достаточным. Это наряду с отсутствием эффективной системы государственного пожарного надзора в лесах, обусловленным сокращением кадрового потенциала службы пожарного надзора, приводит к многочисленным нарушениям правил пожарной безопасности в лесах.


Нестабильная ситуация на рынке авиационных услуг и недоработки в законодательных актах Российской Федерации, разграничивающих сферы использования гражданской и государственной авиации, осложняют деятельность государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Уральская база авиационной охраны лесов". Серьезные проблемы вызывает длительная процедура осуществления закупок на выполнение лесоавиационных работ в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".


(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 26.03.2014 N 214-ПП)


Достаточно высокой является общая площадь лесов, которые погибают от влияния вредных организмов, промышленных выбросов и неблагоприятных погодных факторов: 0,2 - 3,6 тыс. гектаров (в среднем около 0,4 тыс. гектаров ежегодно). При сохранении этой тенденции площадь очагов вредителей и болезней в лесах Свердловской области не уменьшится и прогнозируется на среднем многолетнем уровне. Наибольшему риску подвергаются лесные участки, пройденные пожарами 2010 года, расположенные в основном на севере области, в труднодоступных районах. Прогнозируется, что большая часть этих насаждений погибнет.


Особую экологическую опасность представляет радиоактивное загрязнение лесов, связанное, в первую очередь, с аварией на комбинате "Маяк" в 1957 году. В настоящее время общая площадь земель лесного фонда, загрязненных радионуклидами, составляет около 55,3 тыс. гектаров, причем поквартально обследованы специализированными организациями лесные участки на площади 16,9 тыс. гектаров. Не решены надлежащим образом вопросы ведения лесного хозяйства на них, что снижает эффективность мероприятий по предотвращению дальнейшего ухудшения санитарного состояния насаждений, уменьшению пожарной опасности в лесах, предупреждению и оперативному тушению пожаров в лесах, загрязненных радионуклидами. Это увеличивает угрозу выброса радиоактивных веществ в атмосферу и переноса их на другие территории, а также снижает эффективность защитных мер в сфере охраны труда работников отрасли.


Несмотря на определенные достижения в сфере лесовосстановления в Свердловской области (площадь восстановленных лесов увеличилась в 1,5 раза с 2004 по 2013 год), негативной тенденцией тем не менее является снижение объемов выращивания посадочного материала, что может привести к поступлению на территорию области нерайонированного посадочного материала и, как следствие, к гибели лесных культур, особенно старших возрастов. Ее основной причиной является более чем трехкратное снижение объемов ухода за лесными культурами в молодом возрасте. За последние 10 лет объемы рубок ухода в молодняках (осветления, прочистки) снизились почти вдвое. При инерционном сценарии реализации соответствующих мероприятий настоящей государственной программы прогнозируется их дальнейшее уменьшение.


Недопустимо низкой (5 процентов) остается доля заготавливаемых семян лесных растений с ценными наследственными свойствами. В странах Европы этот показатель составляет в среднем 20 процентов, а в странах Скандинавии - до 90 процентов по основным лесообразующим породам. Доля лесных культур, создаваемых посадочным материалом, выращенным из сортовых и улучшенных семян лесных растений, составляет около 4 процентов общей площади их создания. Очевидно, что без коренного изменения традиционных подходов к лесовосстановлению тенденция дальнейшего ухудшения качества воспроизводимых лесов усилится. Вместе с тем Стратегией-2020 предусмотрено восстановление не покрытых лесом площадей к 2020 году до 25 тыс. гектар.


Реализация настоящей государственной программы предусматривает интенсификацию использования лесов, в частности, проведение мероприятий лесоустройства, формирование данных лесного реестра, информатизацию системы лесного хозяйства, снижение уровня нарушений лесного законодательства в лесном хозяйстве, а также организацию управления достижением целей и задач настоящей государственной программы.


По данным учета лесного фонда на 01.01.2013, общая площадь лесного фонда Свердловской области составляет 15220,8 тыс. га. Из нее 12698,7 тыс. га, или 83,4 процента покрыто лесом, в том числе 7268,1 тыс. га - насаждения хвойных пород. Лесистость Свердловской области составляет 68,5 процента, что позволяет отнести Свердловскую область к многолесным районам (среднее значение по Российской Федерации 46,6 процентов), при этом доля площади ценных лесных насаждений составляла 57,2 процента (среднее значение по Российской Федерации 70,54 процента).


Следовательно леса являются преобладающим элементом окружающей природной среды на территории Свердловской области. Именно леса в силу занимаемых ими площадей и многообразия образуют основу всех природных комплексов Свердловской области. Леса определяют глобальную составляющую экологической безопасности населения Свердловской области и сопредельных областей.


Вместе с тем вследствие невысокого уровня переработки древесины на предприятиях области доля раздела А ("Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство") в валовом региональном продукте в 2011 году составляла всего 3,1 процент (среднее значение по Российской Федерации 4,7 процента). Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда в 2012 году составил 36,55 рубля на гектар, а отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины составляло всего 31 процент. Таким образом, обладая значительными запасами лесов и имея огромный потенциал для освоения лесных ресурсов, Свердловская область не находится на лидирующих позициях по их использованию.


При прогнозируемой на период реализации Программы расчетной лесосеке 23,1 млн. куб. м, в том числе 9,5 млн. куб. м по хвойному хозяйству доля ее освоения в случае сохранения текущей ситуации в лесном комплексе Свердловской области может составить 31 процент, в том числе по хвойному хозяйству - до 44 процентов.


После принятия Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) расширились возможности использования лесов области для других целей, прежде всего для целей рекреации, строительства, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, а также для заготовки недревесных лесных ресурсов. В перспективе поступление платежей за использование лесов в указанных целях в бюджетную систему Российской Федерации должно существенно увеличиться.


Интенсификация использования лесов в районах действующих лесопромышленных предприятий и освоение новых лесных массивов существенно сдерживается недостаточным развитием транспортной инфраструктуры в лесах. В настоящее время средняя протяженность лесных дорог в Свердловской области составляет 1,46 километра на 1 тыс. гектаров лесных земель, что существенно ниже значения этого показателя в развитых странах.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»