ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2012 года N 559-ПП
О внесении изменений в Порядок осуществления Министерством финансов Свердловской области последующего финансового контроля за исполнением областного бюджета, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 16.08.2011 N 1077-ПП "Об утверждении Порядка осуществления Министерством финансов Свердловской области последующего финансового контроля за исполнением областного бюджета"
____________________________________________________________________
Утратило силу с 11 января 2014 года на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 27 декабря 2013 года N 1684-ПП
____________________________________________________________________
Во исполнение статей 157, 266, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 49 Областного закона от 25 ноября 1994 года N 8-ОЗ "О бюджетном процессе в Свердловской области" ("Областная газета", 1994, 6 декабря, N 133) с изменениями, внесенными законами Свердловской области от 12 июля 2007 года N 63-ОЗ ("Областная газета", 2007, 17 июля, N 232-249), от 29 апреля 2008 года N 16-ОЗ ("Областная газета", 2008, 30 апреля, N 142), от 20 февраля 2009 года N 1-ОЗ ("Областная газета", 2009, 25 февраля, N 51-52), от 9 октября 2009 года N 75-ОЗ ("Областная газета", 2009, 14 октября, N 303-307), от 14 мая 2010 года N 27-ОЗ ("Областная газета", 2010, 18 мая, N 166-167), от 27 декабря 2010 года N 119-ОЗ ("Областная газета", 2010, 29 декабря, N 474-476), от 24 июня 2011 года N 44-ОЗ ("Областная газета", 2011, 28 июня, N 230-231), от 20 октября 2011 года N 91-ОЗ ("Областная газета", 2011, 22 октября, N 386-387), от 9 ноября 2011 года N 109-ОЗ ("Областная газета", 2011, 12 ноября, N 417-420) и от 27 января 2012 года N 1-ОЗ ("Областная газета", 2012, 28 января, N 32-35), и в целях совершенствования осуществления Министерством финансов Свердловской области последующего финансового контроля за исполнением областного бюджета Правительство Свердловской области
постановляет:
1. Внести изменения в Порядок осуществления Министерством финансов Свердловской области последующего финансового контроля за исполнением областного бюджета, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 16.08.2011 N 1077-ПП "Об утверждении Порядка осуществления Министерством финансов Свердловской области последующего финансового контроля за исполнением областного бюджета" ("Областная газета", 2011, 23 августа, N 307-308), изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности Министра финансов Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Колтонюка К.А.
3. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства
Свердловской области
В.А.Власов
Порядок осуществления Министерством финансов Свердловской области последующего финансового контроля за исполнением областного бюджета
1. Настоящий Порядок регулирует отношения при осуществлении Министерством финансов Свердловской области (далее - Министерство) последующего финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств областного бюджета.
2. Последующий финансовый контроль за исполнением областного бюджета осуществляется Министерством посредством проведения плановых, внеплановых, встречных проверок (далее - контрольные мероприятия).
3. Целью контрольного мероприятия является определение целевого характера, результативности и эффективности использования средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в областной собственности и (или) приобретенных за счет средств областного бюджета.
4. Контрольные мероприятия проводятся в отношении следующих организаций (далее - объекты контрольных мероприятий):
1) организаций, получающих средства областного бюджета;
2) организаций, использующих материальные ценности, находящиеся в собственности Свердловской области и (или) приобретенные за счет средств областного бюджета;
3) органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, бюджетам которых предоставлены межбюджетные трансферты из областного бюджета, выделенные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
В рамках контрольного мероприятия Министерство вправе провести контрольные действия в отношении филиалов и представительств объекта контрольного мероприятия, дочерних и зависимых по отношению к объекту контрольного мероприятия хозяйственных обществ, получивших средства областного бюджета от объекта контрольного мероприятия, а также провести самостоятельную проверку дочерних и зависимых по отношению к объекту контрольного мероприятия хозяйственных обществ, получивших средства областного бюджета от объекта контрольного мероприятия.
5. В зависимости от темы контрольного мероприятия проводится комплекс действий по документальному и фактическому изучению:
1) соответствия деятельности объектов контрольного мероприятия учредительным документам;
2) расчетов сметных назначений;
3) исполнения бюджетных смет;
4) использования средств областного бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;
5) использования средств межбюджетных трансфертов из областного бюджета, выделенных местным бюджетам в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
6) использования средств областного бюджета, выделенных юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям в виде субсидий;
7) использования средств областного бюджета, выделенных юридическим лицам в виде бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций;
8) формирования и исполнения местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
9) соблюдения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области получателями средств областного бюджета, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов и инвестиций, предоставляемых из областного бюджета, государственных гарантий Свердловской области;
10) операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности;
11) обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в областной собственности;
12) использования областного имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, в аренде, безвозмездном пользовании; поступления в областной бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в областной собственности;
13) ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
14) устранения нарушений, выявленных предыдущей проверкой.
6. При осуществлении последующего финансового контроля специалисты Министерства, наделенные полномочиями на проведение контрольных мероприятий (далее - специалисты Министерства), вправе:
1) при предъявлении служебного удостоверения находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях объекта контрольного мероприятия;
2) требовать и получать документы и их заверенные копии, необходимые для проведения контрольных действий, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контрольного мероприятия;
3) пользоваться при проведении контрольных действий собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, ноутбуками, калькуляторами, телефонами.
7. При осуществлении последующего финансового контроля специалисты Министерства обязаны:
1) обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов;
2) обеспечить конфиденциальность ставших известными им сведений, связанных с деятельностью объекта контрольного мероприятия, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую или иную тайну, охраняемую законом;
3) не вмешиваться в текущую финансово-хозяйственную деятельность объекта контрольного мероприятия.
8. Должностные лица объекта контрольного мероприятия вправе:
1) ознакомиться с материалами контрольного мероприятия;
2) представить письменные возражения по акту контрольного мероприятия;
3) обжаловать во внесудебном и судебном порядке действия (бездействие) специалистов Министерства при проведении контрольного мероприятия.
9. Должностные лица объекта контрольного мероприятия обязаны:
1) создать надлежащие условия для проведения контрольного мероприятия - предоставить специалистам Министерства помещение для работы, оргтехнику, средства связи;
2) предоставить специалистам Министерства документы, заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц;
3) по согласованию со специалистами Министерства создать комиссию и провести инвентаризацию денежных средств в кассе и имущества, находящегося на балансе объекта контрольного мероприятия;
4) принять меры по устранению выявленных проверкой нарушений действующего законодательства.
10. Контрольные мероприятия осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке.
План контрольных мероприятий целевого и эффективного использования бюджетных средств (далее - План контрольных мероприятий) формируется на полугодие с указанием наименования объектов контрольных мероприятий, сроков проведения контрольных мероприятий и ответственных исполнителей и размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
11. Решение о назначении контрольного мероприятия принимается Министерством и оформляется приказом, в котором указываются наименование объекта контрольного мероприятия, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, персональный состав специалистов Министерства, которым поручается проверка, дата начала проведения проверки.
12. Плановая проверка проводится с письменным уведомлением объекта контрольного мероприятия, в котором указывается наименование контрольного мероприятия, основание для его проведения, дата начала проведения контрольного мероприятия на объекте, проверяемый период, состав специалистов Министерства и предлагается создать необходимые условия для проведения контрольного мероприятия.
К уведомлению прилагаются:
1) перечень документов, которые должностные лица объекта контрольного мероприятия должны подготовить для представления специалистам Министерства;
2) перечень вопросов, на которые должны ответить должностные лица объекта до начала проведения контрольного мероприятия на объекте;
3) специально разработанные формы, необходимые для систематизации представляемой информации.
Уведомление о проведении плановой проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочным с отметкой о получении, либо посредством факсимильной связи, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты проведения проверки.
Внеплановые проверки проводятся без письменного уведомления объекта контрольного мероприятия.
13. Для проведения плановой и внеплановой проверки составляется программа проверки, утверждаемая Министерством, которая должна содержать: тему проверки, наименование объекта контрольного мероприятия, перечень вопросов, по которым специалисты Министерства проводят в ходе проверки контрольные действия.
14. В случае необходимости получения профессиональных знаний для проведения контрольного мероприятия могут привлекаться специалисты по соответствующей отрасли знаний в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
15. Срок проведения контрольного мероприятия, численный и персональный состав специалистов Министерства устанавливаются исходя из темы контрольного мероприятия, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта контрольного мероприятия.
16. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.
17. Датой начала контрольного мероприятия считается дата вручения должностному лицу объекта контрольного мероприятия копии приказа о назначении проверки.
18. Срок проведения контрольного мероприятия, установленный пунктом 16 настоящего Порядка, может быть продлен Министерством, но не более чем на 30 рабочих дней, в случае:
1) неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета объекта контрольного мероприятия;
2) изъятия у объекта контрольного мероприятия правоохранительными органами документов, первичных учетных документов, отчетов;
3) проведения встречных проверок в организациях, получивших денежные средства, материальные ценности и (или) документы от объекта контрольного мероприятия, а также необходимости проведения экспертизы.
Решение о продлении срока проведения проверки оформляется приказом Министерства и доводится до сведения объекта контрольного мероприятия в срок не позднее 5 рабочих дней со дня издания приказа о продлении проверки.
19. Контрольное мероприятие может быть приостановлено на срок до 3 месяцев в случае:
1) отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контрольного мероприятия;
2) наступления обстоятельств, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 18 настоящего Порядка, если эти обстоятельства продолжаются более 30 рабочих дней;
3) приостановления деятельности объекта контрольного мероприятия;
4) невозможности установления местонахождения организации, в которой проводится встречная проверка;
5) наступления событий и явлений, создающих угрозу жизни и здоровью осуществляющих контрольное мероприятие специалистов Министерства (стихийные бедствия, аварии, пожары, массовые беспорядки, забастовки).
Решение о приостановлении контрольного мероприятия оформляется приказом Министерства.