Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2017 года N 957-пп


О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 N 736-пп

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании Постановления Правительства Оренбургской области от 25.12.2018 N 892-пп.
____________________________________________________________________


1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 N 736-пп "Об утверждении государственной программы "Охрана окружающей среды Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы" (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 17.04.2014 N 237-пп, от 02.12.2014 N 932-пп, от 30.12.2014 N 1044-пп, от 13.07.2015 N 550-пп, от 08.09.2015 N 681-пп, от 29.01.2016 N 47-пп, от 30.12.2016 N 1014-пп, от 26.04.2017 N 300-пп) следующее изменение:

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ




Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 25 декабря 2017 года N 957-пп

Государственная программа "Охрана окружающей среды Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы


 Паспорт государственной программы "Охрана окружающей среды Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

-

министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области

Соисполнители Программы

-

отсутствуют

Участники Программы

-

министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области

Подпрограммы Программы

-

"Регулирование качества окружающей среды и оздоровление экологической обстановки Оренбургской области";

"Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Оренбургской области";

"Сохранение биологического разнообразия и формирование сети особо охраняемых природных территорий на территории Оренбургской области";

"Развитие и использование минерально-сырьевой базы Оренбургской области"

Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках Программы

-

отсутствуют

Цель Программы

-

обеспечение благоприятного состояния окружающей среды как необходимого условия улучшения качества жизни и здоровья населения, эффективного государственного управления в сфере охраны недр и рационального использования минерально-сырьевых ресурсов

Задачи Программы

-

оздоровление экологической обстановки и обеспечение экологической безопасности на территории Оренбургской области;

развитие системы обращения с отходами производства и потребления; обеспечение сохранения биологического разнообразия на территории Оренбургской области и научного подхода в сохранении объектов животного и растительного мира Оренбургской области, а также сохранения и развития особо охраняемых природных территорий Оренбургской области;

рациональное использование минерально-сырьевой базы Оренбургской области в целях обеспечения сырьевыми ресурсами отраслей экономики Оренбургской области

Показатели (индикаторы) Программы

-

объем выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников;

сброс загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты;

доля использованных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем объеме образовавшихся отходов;

количество проведенных аналитических и экспертных работ в рамках функционирования территориальной системы мониторинга окружающей среды;

доля площади Оренбургской области, занятая особо охраняемыми природными территориями Оренбургской области всех рангов;

количество проведенных мероприятий экологической направленности, в том числе публикаций в средствах массовой информации по экологическому образованию и воспитанию;

коэффициент эффективности государственной экспертизы запасов (отношение количества проведенных экспертиз с привлечением внештатных экспертов к общему количеству экспертиз)

Срок и этапы реализации Программы

-

2014 - 2020 годы

Объем бюджетных ассигнований Программы

-

471176,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 69062,6 тыс. рублей;

2015 год - 98450,1 тыс. рублей;

2016 год - 84730,7 тыс. рублей;

2017 год - 62845,4 тыс. рублей;

2018 год - 51931,5 тыс. рублей;

2019 год - 52028,0 тыс. рублей;

2020 год - 52128,2 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

улучшение экологической обстановки в Оренбургской области вследствие снижения объема выбросов вредных веществ в атмосферный воздух от стационарных источников на 35,0 тыс. тонн (к уровню 2013 года), сбросов загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты на 25,0 млн. куб. метров (к уровню 2013 года);

увеличение доли использованных, обезвреженных отходов производства и потребления в общем объеме образовавшихся отходов на 5,9 процента (к уровню 2013 года);

разработка и реализация единой комплексной системы управления в сфере обращения с отходами;

обеспечение постоянного наблюдения за состоянием компонентов окружающей среды и оперативного реагирования на ухудшение их качества, увеличение количества проводимых аналитических и экспертных работ в рамках функционирования территориальной системы мониторинга окружающей среды не менее чем на 14000 исследований (работ);

обеспечение эффективности регионального государственного экологического надзора;

увеличение доли площади Оренбургской области, занятой особо охраняемыми природными территориями всех рангов, к 2020 году не менее 1,35 процента;

информационное обеспечение управленческих решений в сфере природопользования и охраны окружающей среды, успешное функционирование отраслей экономики, обеспечение защиты жизни и здоровья населения, снижение экономического ущерба от опасных гидрометеорологических явлений и загрязнения окружающей среды Оренбургской области;

обеспечение принятия эффективных решений по реализации полномочий по управлению участками недр местного значения;

функционирование государственной системы лицензирования недропользования путем проведения аукционов в объеме не менее 85 процентов от планового значения;

обеспечение достоверности проведенных недропользователями подсчетов запасов полезных ископаемых путем привлечения независимых экспертов;

недопущение пользователями недр нарушений требований законодательства о недрах и условий лицензий на пользование недрами путем проведения государственного геологического надзора, обеспечение возмещения вреда, причиненного безлицензионной добычей общераспространенных полезных ископаемых


 Список сокращений, используемых в Программе:

ГБУ

-

государственное бюджетное учреждение;

ГКУ

-

государственное казенное учреждение;

ГЭЭ

-

государственная экологическая экспертиза регионального уровня;

Минстрой области

-

министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области;

МПР области

-

министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области;

НИР

-

научно-исследовательские работы;

ООПТ

-

особо охраняемые природные территории;

ОПИ

-

общераспространенные полезные ископаемые;

СМИ

-

средства массовой информации;

ТКО

-

твердые коммунальные отходы;

государственный геологический надзор

-

государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения


 1. Общая характеристика сферы реализации Программы


Оренбургская область относится к регионам со сложной экологической обстановкой. Это обусловлено развитой минерально-сырьевой базой, мощным промышленным комплексом и использованием устаревших технологий.

В сфере охраны атмосферного воздуха

По данным федерального государственного статистического наблюдения, в 2012 году в атмосферу были выброшены 923,807 тыс. тонн загрязняющих веществ, из них 757,408 тыс. тонн - от стационарных источников.

Несмотря на положительную динамику снижения выбросов от стационарных источников (на 23,0 процента за 2007 - 2012 годы), Оренбургская область продолжает лидировать по данному показателю не только в Приволжском федеральном округе, но и входит в десятку худших регионов Российской Федерации.

На территории области действуют 881 хозяйствующий субъект, подлежащий федеральному государственному экологическому надзору, а также 2934 объекта, подлежащие региональному государственному экологическому надзору.

Сложная экологическая ситуация продолжает сохраняться в г. Орске и г. Новотроицке, где индекс загрязнения атмосферы выше среднего значения по России и по итогам 2012 года составил 9,6 и 9,8 единицы соответственно.

Вместе с тем промышленными предприятиями реализуются крупномасштабные инвестиционные проекты, связанные с техническим перевооружением и экологизацией производства, в том числе с модернизацией систем пылегазоочистки. Наметившиеся тенденции позволяют надеяться на положительный эффект.

В сфере обращения с отходами производства и потребления

По объемам ежегодного образования отходов область лидирует в Приволжском федеральном округе. На территории области в 2012 году образовались 60,5 млн. тонн отходов производства и потребления, к началу 2013 года - 1008,9 млн. тонн отходов.

В большей степени объемы образования и накопления отходов связаны с производственной деятельностью крупных промышленных предприятий: горнодобывающих, горнорудных, черной и цветной металлургии.

Во всех муниципальных образованиях области существует проблема с размещением ТКО.

Полигоны ТКО действуют на территориях 6 муниципальных образований области. Сортировку мусора осуществляет комплекс в г. Оренбурге. На территории области нет ни одного мусороперерабатывающего предприятия, незначительно количество хозяйствующих субъектов, зарегистрированных на территории области и осуществляющих деятельность по вовлечению отходов во вторичное использование.

На территории области выявлены 924 несанкционированных свалки ТКО на площади 1869,45 гектара, количество которых увеличивается с каждым годом. Из образовавшихся в 2012 году на территории области отходов почти 92,0 процента составляют отходы 5 класса опасности для окружающей среды, из них используется и обезвреживается лишь 21,5 процента, что приводит к значительному накоплению отходов.

Необходима планомерная работа по проектированию и строительству межмуниципальных полигонов ТКО, мусороперерабатывающих комплексов, в том числе в г. Оренбурге и г. Орске. Для ведения этой работы планируется разработка единой схемы межмуниципального размещения мусороперерабатывающих объектов, предусматривающей реализацию мероприятий по развитию комплексной системы обращения с ТКО, основанной на применении современных технологий, проведении рекультивации выработавших ресурс муниципальных свалок и полигонов ТКО, организация системы раздельного сбора ТКО у населения.

Следует проводить целенаправленную работу по организации раздельного сбора отходов с целью передачи их на вторичную переработку и использование. Необходимо создание условий, стимулирующих развитие на территории области предприятий для осуществления деятельности по переработке отходов производства и потребления, а также принятие в области нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере обращения с отходами.

В сфере охраны водных объектов

Оренбургская область расположена в бассейне двух крупных рек - Урала и Волги. Крупнейшими загрязнителями водных объектов являются предприятия жилищно-коммунального хозяйства, на долю которых приходится 92,0 процента сбросов. Основными проблемами сброса в водоемы неочищенных и недостаточно очищенных сточных вод являются: отсутствие очистных сооружений, нарушения условий эксплуатации очистных сооружений, использование физически изношенного и морально устаревшего очистного оборудования, не отвечающего современным требованиям по степени очистки, слабый производственный контроль. Строительство новых и модернизация старых очистных сооружений существенно отстают от потребностей экономики Оренбургской области.

В области гидрометеорологии

Для всех видов деятельности человека заблаговременная информация о погодных условиях и законах их изменения является необходимой. Отсутствие этой информации может привести к ряду негативных последствий - от снижения эффективности деятельности органов исполнительной власти при принятии управленческих решений до серьезного экономического ущерба и человеческих жертв. Функционирование органов государственной власти и управления, предприятий промышленности и сельского хозяйства области невозможно без метеорологической, агрометеорологической, гидрологической информации и информации о загрязнении природной среды.

В сфере особо охраняемых природных территорий

Сохранение и восстановление природных систем также является приоритетным направлением деятельности государства и общества.

В Российской Федерации традиционной и весьма эффективной формой рационального природопользования, охраны и восстановления природных комплексов является создание и обеспечение полноценного функционирования ООПТ. Экологическая доктрина Российской Федерации рассматривает создание и развитие ООПТ разного уровня и режима в числе основных направлений государственной политики в области экологии.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»