Недействующий


СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2017 года N 699


Об утверждении Государственной программы Республики Крым "Развитие торговой деятельности"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Совета министров Республики Крым от 24.02.2022 N 85/, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном сайте Правительства Республики Крым http://rk.gov.ru - 24.02.2022).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 8 декабря 2021 года)

(в ред. Постановлений Совета министров Республики Крым от 06.08.2018 N 378, от 25.12.2018 N 670, от 26.04.2019 N 244, от 17.02.2020 N 85, от 30.07.2021 N 437, от 08.12.2021 N 757)




В соответствии со статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым", постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года N 272 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым", распоряжением Совета министров Республики Крым от 22 октября 2020 года N 1673-р "Об утверждении Перечня государственных программ Республики Крым, действующего с 1 января 2021 года" Совет министров Республики Крым постановляет:


(в ред. Постановлений Совета министров Республики Крым от 25.12.2018 N 670, от 17.02.2020 N 85, от 30.07.2021 N 437)


Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Крым "Развитие торговой деятельности".


(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 26.04.2019 N 244)



Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым
С.АКСЕНОВ



Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым -
руководитель Аппарата Совета министров
Республики Крым
Л.ОПАНАСЮК



Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 25.12.2017 N 699



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "РАЗВИТИЕ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

(в ред. Постановлений Совета министров Республики Крым от 30.07.2021 N 437, от 08.12.2021 N 757)




Паспорт Государственной программы Республики Крым "Развитие торговой деятельности" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Министерство промышленной политики Республики Крым

Соисполнители Программы

отсутствуют

Участники Программы

Министерство сельского хозяйства Республики Крым;

Министерство транспорта Республики Крым;

органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым;

районные организации потребительской кооперации - подписанты Соглашения о сотрудничестве в целях социально-экономического развития Республики Крым между Советом министров Республики Крым и районными организациями потребительской кооперации (далее - Соглашение);

хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере розничной и оптовой торговли, - общество с ограниченной ответственностью "ПУД", общество с ограниченной ответственностью "Крымский привоз" (далее - ООО "ПУД", ООО "Крымский привоз")

Подпрограммы Программы

Отсутствуют

Государственные программы Российской Федерации и/или федеральные целевые программы, на реализацию которых направлены мероприятия Программы

Отсутствуют

Национальные проекты (программы), на реализацию которых направлены мероприятия Программы

Отсутствуют

Программно-целевые инструменты Программы

Отсутствуют

Цель Программы

Развитие на территории Республики Крым торговой деятельности, создание условий для ее совершенствования

Задачи Программы

1. Создание условий для развития торговой деятельности и методов ее совершенствования.

2. Формирование условий для наиболее полного удовлетворения потребительского спроса населения.

3. Реализация мер по повышению эффективности функционирования торговой отрасли на территории Республики Крым.

4. Оказание финансовой, консультационной и методической поддержки субъектам всех форм собственности, осуществляющим деятельность в сфере торговли.

5. Расширение доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам сбыта своей продукции, совершенствование взаимодействия обществ потребительской кооперации с пайщиками и органами местного самоуправления Республики Крым.

6. Содействие созданию новых крупных объектов оптово-розничной торговли и производственно-распределительных центров на территории Республики Крым

Целевые индикаторы и показатели Программы

1. Объем оборота розничной торговли.

2. Темп роста объема оборота розничной торговли (в сопоставимых ценах).

3. Оборот розничной торговли в расчете на душу населения.

4. Объем оборота оптовой торговли.

5. Уровень доступности торговых объектов для маломобильных групп населения.

6. Количество созданных оптово-продовольственных рынков и производственно-распределительных центров.

7. Перевод розничных рынков в капитальные строения в соответствии со вступающими в силу с 2025 года законодательными нормами.

8. Совокупный объем хозяйственной деятельности районных организаций потребительской кооперации, подписантов Соглашения о сотрудничестве в целях социально-экономического развития Республики Крым между Советом министров Республики Крым и районными организациями потребительской кооперации.

9. Объем закупки сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки у товаропроизводителей.

10. Количество действующих автолавок

Этапы и сроки реализации Программы

Программа реализуется в один этап с 2018 по 2023 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Общий объем финансирования Программы за счет всех источников составляет 8700464,0 тыс. руб., в том числе:

в 2018 году - 778,0 тыс. руб.;

в 2019 году - 5000,0 тыс. руб.;

в 2020 году - 0,0 руб.;

в 2021 году - 1212968,6 тыс. руб.;

в 2022 году - 2500000,0 тыс. руб.;

в 2023 году - 4981717,4 тыс. руб.

Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Крым составляет 5778,0 тыс. руб., в том числе:

в 2018 году - 778,0 тыс. руб.;

в 2019 году - 5000,0 тыс. руб.;

в 2020 году - 0,0 руб.;

в 2021 году - 0,0 тыс. руб.;

в 2022 году - 0,0 тыс. руб.;

в 2023 году - 0,0 тыс. руб.

Объем внебюджетного финансирования составляет 8694686,0 тыс. руб.,

в том числе:

в 2018 году - 0,0 руб.;

в 2019 году - 0,0 руб.;

в 2020 году - 0,0 руб.;

в 2021 году - 1212968,6 тыс. руб.;

в 2022 году - 2500000,0 тыс. руб.;

в 2023 году - 4981717,4 тыс. руб.

(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 08.12.2021 N 757)

Ожидаемые результаты реализации Программы

Увеличение объема оборота розничной торговли до уровня 334045,0 млн руб. к 2023 году;

- темп роста объема оборота розничной торговли (в сопоставимых ценах) к 2023 году составит 101,9%;

- оборот розничной торговли в расчете на душу населения к 2023 году составит 175 тыс. руб.;

- увеличение объема оборота оптовой торговли до уровня 305295,5 млн руб. к 2023 году;

- увеличение уровня доступности торговых объектов для маломобильных групп населения до 50,5% к 2023 году;

- создание не менее одного нового оптово-продовольственного рынка и одного производственно-распределительного центра в 2023 году;

- доля розничных рынков, переведенных в капитальные строения в соответствии со вступающими в силу с 2025 года законодательными нормами, составит 100%;

- доведение совокупного объема хозяйственной деятельности районных организаций потребительской кооперации, подписантов Соглашения о сотрудничестве в целях социально-экономического развития Республики Крым между Советом министров Республики Крым и районными организациями потребительской кооперации до 60,4 млн руб. к 2023 году;

- увеличение к 2023 году объема закупки сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки у товаропроизводителей до 12,7 млн руб.



1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу


Программа разработана в соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года N 272 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым" и направлена на развитие торгового потенциала Республики Крым.


Программа направлена на выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 года N 20 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации", Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25 декабря 2014 года N 2733 "Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года", методическими рекомендациями по разработке региональных программ развития торговли, утвержденными приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28 июля 2010 года N 637, Законом Республики Крым от 9 января 2017 года N 352-ЗРК/2017 "О стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года", Законом Республики Крым от 5 мая 2015 года N 92-ЗРК/2015 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Республике Крым".


Реализация основных мероприятий Программы призвана обеспечить решение следующих стратегических задач Стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года, утвержденной Законом Республики Крым от 9 января 2017 года N 352-ЗРК/2017 "О стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года" (далее - Стратегия):


развитие сбыта продукции агропромышленного комплекса Республики Крым (СЗ-2.3.2.7);


развитие малого и среднего предпринимательства (СЗ-3.1.9);


развитие внутренней торговли и потребительского рынка (СЗ-3.1.7);


развитие конкурентной бизнес-среды, внедрение в Республике Крым Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации (СЗ-3.1.8).


Торговля выполняет важные экономические и социальные функции, поддерживая уровень жизни населения, занятости, развития малого бизнеса и экономического развития Республики, а также остается наиболее привлекательной сферой деятельности для индивидуальных предпринимателей.


Под развитием торговой деятельности в Программе подразумевается создание равных возможностей для беспрепятственного открытия, расширения и ведения бизнеса субъектами торговой деятельности любых размеров (малых, средних, крупных) вне зависимости от выбранного хозяйствующим субъектом торгового формата, при стабильных условиях ведения бизнеса, всесторонней гарантии прав и минимизации административного воздействия.


Все форматы торговли, независимо от размера и формы собственности, имеют право на беспрепятственное развитие в рамках своей самобытности и уникальности вследствие роста предпринимательской активности, изменений предпочтений потребителей и стремления граждан к комфортной среде обитания.


В сфере торговли формируется около 18% валового регионального продукта, по результатам деятельности пополняются бюджеты всех уровней, обеспечивается занятость населения Республики Крым.


Потребительский спрос населения Республики Крым удовлетворяется через развитую стационарную торговую сеть, нестационарные торговые объекты, рынки, проведение во всех регионах Республики Крым ярмарочных мероприятий с участием местных производителей, фермерских хозяйств.


Насыщение потребительского рынка обеспечивается за счет:


продукции крымских товаропроизводителей;


ввоза товаров из других регионов Российской Федерации и других стран в объеме и ассортименте, необходимом для обеспечения населения Республики Крым и продовольственной безопасности;


работы предприятий торговли по обеспечению и расширению ассортимента товаров;


взаимодействия с торговыми сетями с целью выявления острых текущих вопросов в сфере поставки, ассортимента и качества товаров, а также мониторинга наличия социально значимых продуктов питания в торговой сети;


проведения еженедельных ярмарочных мероприятий с участием местных производителей сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки.


Создание условий для совершенствования торговой деятельности на территории Республики Крым подразумевает под собой то, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, курирующие вопросы торговой деятельности, не должны препятствовать развитию отдельных форматов торговли (и/или отдельных товарных специализаций), в том числе устанавливать предельную численность торговых объектов или иным образом определять достаточность их количества в конкретных местах. Данную функцию должен выполнять рынок, то есть хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, которые предполагают развивать бизнес на конкретной территории.


Органы государственной власти Республики заинтересованы в увеличении количества торговых объектов разных хозяйствующих субъектов, так как это увеличивает конкуренцию, создает более комфортную среду для потребителей и расширяет каналы сбыта для товаропроизводителей.


Органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Крым создаются условия для осуществления предпринимательской деятельности в сфере торговли и осуществляется содействие соблюдению хозяйствующими субъектами установленных правил и действующего законодательства.


Согласно статистическим данным оборот розничной торговли в Республике Крым в 2020 году составил 282,4 млрд рублей, что в сопоставимых ценах составляет 99,8% к соответствующему периоду предыдущего года.


По итогам января - декабря 2020 года оборот розничной торговли на 87,8% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, реализующими товары вне рынка. Доля продаж товаров, реализуемых на розничных рынках и ярмарках, составила 12,2%.


В январе - декабре 2020 года в структуре оборота розничной торговли удельный вес непродовольственных товаров составил 52,2%, пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий - 47,8%.


Оборот организаций оптовой торговли в Республике Крым в 2020 году составил 195206,9 млн руб. и увеличился относительно уровня предыдущего года на 11,9%.


Развитие торговой сети не только усиливает конкуренцию, создает более комфортную среду для потребителей, расширяет каналы сбыта для отечественных производителей, но и способствует построению прозрачного торгового бизнеса с благоприятными условиями использования трудовых ресурсов. Конкуренция также способствует устранению фактов нарушений трудового, санитарного законодательства, конституционного права граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, сохранения жизни и здоровья в процессе их трудовой деятельности.


Несмотря на развитие торговой деятельности, на территории Республики Крым сохраняются проблемы, которые необходимо решать программными методами. К ним относятся:


- обеспечение выполнения требований законодательства при проведении ярмарочных мероприятий (соблюдение правил организации ярмарок и продажи на них товаров с учетом соблюдения санитарных и ветеринарных норм при реализации товаров, требований к оборудованию и содержанию мест проведения ярмарок, предоставления торговых мест не менее 50% для продажи товаров сельскохозяйственными товаропроизводителями);


- обеспечение выполнения требований к размещению и функционированию нестационарных торговых объектов (упорядочение размещения нестационарных торговых объектов, осуществления развозной и разносной торговли, обеспечение единства требований к организации торговой деятельности при размещении НТО, формирование торговой инфраструктуры с учетом различных видов и типовых объектов, форм и способов торговли).


При этом Крым по-прежнему остается логистическим тупиком с уровнем конкуренции ниже существующего в других регионах, и эта ситуация может продолжаться вплоть до возобновления полноценной работы крымских портов. В связи с этим остаются актуальными вопросы развития каналов товародвижения, в том числе оптовой торговли.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»