Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 декабря 2017 года N 458-п


Об утверждении государственной программы Ивановской области "Обеспечение услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области"

(с изменениями на 23 апреля 2021 года)

(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 16.07.2018 N 204-п, от 09.04.2019 N 130-п, от 24.06.2019 N 231-п, от 29.07.2019 N 292-п, от 31.07.2019 N 293-п, от 21.10.2019 N 410-п, от 17.02.2020 N 42-п, от 03.08.2020 N 352-п, от 05.10.2020 N 466-п, от 07.12.2020 N 595-п, от 14.12.2020 N 622-п, от 03.02.2021 N 37-п, от 11.03.2021 N 108-п, от 23.04.2021 N 193-п)




В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Ивановской области от 03.09.2013 N 358-п "О переходе к формированию областного бюджета на основе государственных программ Ивановской области" Правительство Ивановской области постановляет:


1. Утвердить государственную программу Ивановской области "Обеспечение услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области" (прилагается).


2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2018.



Временно исполняющий обязанности
Губернатора Ивановской области
С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ



Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 06.12.2017 N 458-п



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛУГАМИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НАСЕЛЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 16.07.2018 N 204-п, от 09.04.2019 N 130-п, от 24.06.2019 N 231-п, от 29.07.2019 N 292-п, от 31.07.2019 N 293-п, от 21.10.2019 N 410-п, от 17.02.2020 N 42-п, от 03.08.2020 N 352-п, от 05.10.2020 N 466-п, от 07.12.2020 N 595-п, от 14.12.2020 N 622-п, от 03.02.2021 N 37-п, от 11.03.2021 N 108-п, от 23.04.2021 N 193-п)



1. Паспорт государственной программы Ивановской области

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 09.04.2019 N 130-п)

Наименование программы

Обеспечение услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области

Срок реализации программы

2018 - 2024 годы

Перечень подпрограмм

1. Реализация мероприятий по обеспечению населения Ивановской области теплоснабжением, водоснабжением и водоотведением.

2. Предупреждение аварийных ситуаций на объектах ЖКХ Ивановской области и развитие коммунальной инфраструктуры.

3. Чистая вода Ивановской области.

4. Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Ивановской области

Администратор программы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области

Ответственный исполнитель

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области

Исполнители

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области

Цель (цели) программы

Обеспечение снижения уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры.

Повышение качества предоставления коммунальных услуг.

Создание экономически обоснованной и экологически безопасной комплексной региональной системы обращения с отходами

Целевые индикаторы (показатели) программы

1. Уровень износа коммунальной инфраструктуры.

2. Уровень удовлетворенности жителей Ивановской области качеством предоставленных коммунальных услуг.

3. Исключен. - Постановление Правительства Ивановской области от 17.02.2020 N 42-п.

4. Доля утилизированных твердых коммунальных отходов в общем объеме твердых коммунальных отходов.

5. Доля нормативно очищенных сточных вод в общем объеме сточных вод.

6. Количество дней с нарушением снабжения водой, тепловой и электрической энергией в среднем на одного жителя

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 17.02.2020 N 42-п)

Объемы ресурсного обеспечения программы

Общий объем бюджетных ассигнований:

2018 год - 1112037553,90 руб.,

2019 год - 1196631564,57 руб.,

2020 год - 1066265892,55 руб.,

2021 год - 1410033180,16 руб.,

2022 год - 689663255,26 руб.,

2023 год - 367087701,43 руб.,

2024 год - 579692609,33 руб.;

- областной бюджет:

2018 год - 1112037553,90 руб.,

2019 год - 1153702964,57 руб.,

2020 год - 956238492,55 руб.,

2021 год - 1146466580,16 руб.,

2022 год - 334373255,26 руб.,

2023 год - 6525401,43 руб.,

2024 год - 338032609,33 руб.;

- федеральный бюджет:

2018 год - 0,00 руб.,

2019 год - 42928600,00 руб.,

2020 год - 110027400,00 руб.,

2021 год - 263566600,00 руб.,

2022 год - 355290000,00 руб.,

2023 год - 360562300,00 руб.,

2024 год - 241660000,00 руб.

(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 03.02.2021 N 37-п, от 11.03.2021 N 108-п, от 23.04.2021 N 193-п)

Ожидаемые результаты реализации программы

К 2024 году:

- сократится уровень износа коммунальной инфраструктуры;

- доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод достигнет 50%;

- повысится качество и надежность предоставления жилищно-коммунальных услуг



2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации государственной программы Ивановской области


Деятельность жилищно-коммунального комплекса Ивановской области характеризуется недостаточно высоким качеством предоставляемых коммунальных услуг, неэффективным использованием топливных и энергетических ресурсов.


Проблема кризисного состояния объектов и сетей Ивановской области, неэффективного управления жилищно-коммунальным хозяйством (далее - ЖКХ) требует безотлагательных преобразований и новых решений. Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено его дотационностью и неудовлетворительным финансовым положением, высокой затратностью, отсутствием экономических стимулов снижения издержек на производство жилищно-коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов. Износ коммунальной инфраструктуры составляет более 60%. Сохраняющийся высокий уровень износа основных фондов на предприятиях жилищно-коммунального комплекса Ивановской области обуславливает стабильное число возникающих аварийных ситуаций. В 2014 - 2016 годах количество аварийных ситуаций на муниципальных объектах ЖКХ, для ликвидации которых были предоставлены материально-технические ресурсы, составило: в 2014 году - 97 единиц, в 2015 году - 80 единиц, в 2016 году - 44 единицы.


Причинами наличия нерешенных проблем в ЖКХ Ивановской области являются:


высокий уровень износа объектов и систем коммунальной инфраструктуры, их технологическая отсталость;


низкая эффективность использования бюджетных средств;


недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса;


отсутствие привлечения средств внебюджетных источников для финансирования строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.


Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры.


При этом экономически обоснованные тарифы на коммунальные услуги ежегодно увеличиваются под воздействием объективных факторов: рост цен на топливно-энергетические ресурсы, инфляционные процессы, изменения в законодательстве, снижение объемов выработки и реализации коммунальных ресурсов. Рост тарифов на коммунальные услуги для населения Ивановской области ограничен индексом роста платы граждан, ежегодно утверждаемым Правительством Российской Федерации в разрезе субъектов Российской Федерации. Однако, темпы роста экономически обоснованных тарифов значительно превышают темпы роста льготных тарифов для населения на коммунальные ресурсы. В целях соблюдения установленного индекса роста платы граждан в Ивановской области компенсация выпадающих доходов теплоснабжающих организаций и организаций водопроводно-канализационного хозяйства, возникающих в результате установления льготных тарифов, осуществляется за счет средств областного бюджета.


Законодательное регулирование льготной тарификации коммунальных ресурсов на уровне субъекта Российской Федерации установлено законами Ивановской области от 05.06.2015 N 52-ОЗ "О льготных тарифах на водоснабжение и водоотведение на территории Ивановской области" и от 09.12.2014 N 103-ОЗ "О льготных тарифах на тепловую энергию на территории Ивановской области", принятыми в соответствии с федеральными законами от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".


В целях обеспечения бесперебойного снабжения населения коммунальными услугами в регионе введена практика формирования запасов материально-технических ресурсов. Потребность в них обусловлена существующей практикой неисполнения муниципальных контрактов на поставку топлива для предприятий и организаций ЖКХ, связанной как с несвоевременностью расчетов со стороны заказчиков, так и со срывами сроков поставок топлива со стороны поставщиков.


Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры отвечает стратегическим интересам Ивановской области и позволит:


обеспечить более комфортные условия проживания населения Ивановской области путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;


снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;


обеспечить более рациональное использование водных ресурсов.


Решить проблему повышения качества предоставления коммунальных услуг на территориях муниципальных образований Ивановской области возможно только путем объединения усилий органов государственной власти Российской Федерации, Ивановской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.


Поэтому одной из основных задач программы является формирование условий привлечения бюджетных средств для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.


В этом направлении реализация программы позволит:


привлечь средства федерального бюджета, бюджетов Ивановской области и муниципальных образований Ивановской области для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;


обеспечить использование бюджетных средств для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.



Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации государственной программы Ивановской области

N п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Значения показателей

2015

2016

2017

1

Уровень износа коммунальной инфраструктуры

процентов

67

66

65

2

Уровень удовлетворенности жителей Ивановской области качеством предоставленных коммунальных услуг

процентов

65

75

85



Приоритеты, цели и задачи государственной политики в сфере реализации государственной программы Ивановской области


Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации и, соответственно, Ивановской области является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.


Основными целями данной Программы являются:


повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;


обеспечение более комфортными условиями проживания населения Ивановской области;


снижение потребления энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергетических ресурсов потребителям;


обеспечение более рационального использования коммунальных ресурсов.


Для достижения вышеуказанных целей, предполагается решение следующих задач:


повысить качество и доступность предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса населению Ивановской области;


ликвидировать дотационность в сфере ЖКХ;


обеспечить возмещение стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг в условиях проведения государственной тарифной политики;


предупреждение и ликвидация последствий аварийных ситуаций на муниципальных объектах ЖКХ;