ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 7 сентября 2017 года N 1220-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ПО РАЗВИТИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2017 - 2020 ГОДЫ


Во исполнение пункта 25 календарного плана-графика паспорта приоритетного проекта "Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 18 апреля 2017 года N 5):

1. Утвердить прилагаемую целевую модель ("дорожную карту") по развитию жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики на 2017 - 2020 годы (далее - целевая модель).

2. Ответственным исполнителям обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных целевой моделью, в установленные сроки.

3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 1 декабря 2014 года N 908-р "Об утверждении комплекса мер ("дорожной карты") по развитию жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики".

Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Удмуртской Республики
Я.В.СЕМЕНОВ


Приложение
к распоряжению
Правительства
Удмуртской Республики
от 7 сентября 2017 года N 1220-р


ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО РАЗВИТИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2017 - 2020 ГОДЫ


N п/п

Наименование мероприятия

Ожидаемый результат

Предлагаемый механизм реализации

Индикаторы

Срок

Ответственные исполнители

I. Обеспечение модернизации коммунальной инфраструктуры

1

Завершение процесса разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, а также схем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения муниципальных образований в Удмуртской Республике (перечень поручений Президента Российской Федерации от 9 августа 2015 года N Пр-1608, распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 августа 2011 года N 1493-р "Об утверждении плана действий по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций и перечней пилотных проектов, предусматривающих привлечение частных инвестиций в развитие объектов энергетики и системы коммунальной инфраструктуры, координацию реализации которых осуществляют Минэкономразвития России и Минрегион России" (далее - распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 августа 2011 года N 1493-р)

Обеспечение корректной реализации этапа утверждения схем водоснабжения и водоотведения с учетом потребностей в развитии поселения, городского округа. Создание условий для привлечения инвестиций в сферы водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения Удмуртской Республики. Оптимизация расходов на реализацию схем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения

Информационные обращения об организации работы по разработке и утверждению ПКР, схем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения

1. Количество муниципальных образований (шт., %), в которых утверждены ПКР, к общему количеству муниципальных образований, в которых должны быть утверждены ПКР.
2. Количество (шт., %) муниципальных образований, в которых разработаны схемы водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, к общему количеству муниципальных образований, в которых такие схемы должны быть разработаны

До 31 декабря 2017 года, далее - актуализация по мере необходимости в соответствии с действующим законодательством

ОМС в УР, Министерство энергетики и ЖКХ УР

2

Выявление объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения ГУП и МУП, в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование в порядке, установленном Федеральными законами от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении"

Создание условий для определения технических характеристик и экономической эффективности существующих технических решений в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами и целесообразности проведения модернизации и внедрения новых технологий объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения, в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование

Сбор предоставляемых ГУП и МУП данных об объектах теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения, в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование, в порядке, установленном Федеральными законами от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении"

Количество объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения, в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование (шт.)

До 30 сентября 2017 года, далее - актуализация ежегодно

ОМС в УР, Министерство энергетики и ЖКХ УР

3

Разработка планов-графиков проведения технического обследования объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения ГУП и МУП, в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование. Публикация планов-графиков на Официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики

Создание условий для определения технических характеристик и экономической эффективности существующих технических решений в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами и целесообразности проведения модернизации и внедрения новых технологий объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения, в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование

Разработка и утверждение планов-графиков проведения технического обследования объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения ГУП и МУП, в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование

Наличие в муниципальных образованиях соответствующих планов-графиков

До 31 декабря 2017 года

ОМС в УР, Министерство энергетики и ЖКХ УР, АГиП УР

4

Осуществление контроля за реализацией утвержденных планов-графиков проведения технического обследования объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения ГУП и МУП

Актуализация информации о состоянии объектов теплоснабжения, систем централизованного водоснабжения и водоотведения

Отчеты о проведении технического обследования, согласованные с органами местного самоуправления

Количество организаций, которые провели техническое обследование (шт., %), от общего количества организаций

Постоянно, до исполнения соответствующих планов-графиков

ОМС в УР, Министерство энергетики и ЖКХ УР

5

Выявление бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства

Актуализация информации о бесхозяйных объектах жилищно-коммунального хозяйства

Мониторинг организации работы по выявлению и проведению инвентаризации бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства

Количество (шт.) выявленных бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства (в том числе с разбивкой по муниципальным образованиям)

Постоянно

ОМС в УР, Министерство энергетики и ЖКХ УР

6

Завершение процесса регистрации в установленном порядке прав собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства, в том числе которые ранее были признаны бесхозяйными (перечень поручений Президента Российской Федерации от 9 августа 2015 года N Пр-1608, распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 августа 2011 года N 1493-р)

Создание условий для привлечения инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики. Регистрация прав собственности на выявленные бесхозяйные объекты

Графики муниципальных образований по регистрации прав собственности на объекты коммунальной инфраструктуры

Количество (шт., %) зарегистрированных в установленном порядке бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства по отношению к общему количеству таких объектов, расположенных на территории муниципального образования

До 31 декабря 2017 года, далее - по мере необходимости

ОМС в УР, Министерство энергетики и ЖКХ УР

7

Завершение реализации актуализированного графика передачи в концессию объектов муниципальных унитарных предприятий (далее - УП), осуществляющих неэффективное управление по результатам оценки эффективности, проведенной в декабре 2014 года в соответствии с пунктом 19 плана действий по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2011 года N 1493-р (перечень поручений Президента Российской Федерации от 9 августа 2015 года N Пр-1608, распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 августа 2011 года N 1493-р)

Приток частных инвестиций в сферу ЖКХ. Сокращение бюджетной нагрузки на содержание объектов коммунальной инфраструктуры, закрепленных за неэффективным УП. Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2006 года N 748 "Об утверждении примерного концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, объектов, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание и размещение твердых коммунальных отходов, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий, а также объектов социального обслуживания граждан" и от 31 марта 2015 года N 300 "Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения"

Количество (шт., %) переданных в концессию неэффективных УП, включенных в график, к общему количеству неэффективных УП, включенных в график

До 31 декабря 2017 года

ОМС в УР, Министерство энергетики и ЖКХ УР

8

Проведение на постоянной основе оценки эффективности управления УП, осуществляющими деятельность в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения

Создание условий для привлечения инвестиций в сферы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Удмуртской Республики

В соответствии с приказом Минэкономразвития России и Минстроя России от 7 июля 2014 года N 373/пр/428 "Об утверждении методических рекомендаций по установлению рекомендуемых показателей эффективности управления государственными и муниципальными предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и рекомендуемых критериев оценки эффективности управления государственными и муниципальными предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства"

1. Количество (шт., %) УП, в отношении которых проведена оценка эффективности, подготовлены соответствующие заключения по отношению к общему количеству УП, фактически осуществляющих деятельность в сферах водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения на территории Удмуртской Республики.
2. Количество (шт., %) выявленных неэффективных УП предприятий к общему количеству УП, фактически осуществляющих деятельность в сферах водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения на территории Удмуртской Республики

До 1 октября 2017 года, далее - ежегодно (до 1 мая года, следующего за отчетным)

ОМС в УР, Министерство энергетики и ЖКХ УР

9

Актуализация графика передачи в концессию имущества всех государственных и муниципальных унитарных предприятий, управление которыми было признано неэффективным (график, неэффективные УП)

Актуализированный график. Создание условий для привлечения инвестиций в сферы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Удмуртской Республики

Типовая форма графика передачи объектов неэффективных предприятий в концессию

1. Наличие актуализированного графика.
2. Количество (шт., %) неэффективных УП, включенных в график, к общему количеству выявленных неэффективных УП, осуществляющих деятельность в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Удмуртской Республики

До 1 октября 2017 года, далее - ежегодно (до 1 июня года, следующего за отчетным)

ОМС в УР, Министерство энергетики и ЖКХ УР

10

Размещение в открытом доступе на Официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики актуализированного графика передачи в концессию объектов муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих неэффективное управление

Открытость информации о всех государственных и муниципальных унитарных предприятиях, управление которыми было признано неэффективным. Развитие конкуренции

Публикация на Официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики актуализированного графика передачи в концессию объектов муниципальных унитарных предприятиях, осуществляющих неэффективное управление

Наличие на Официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики графиков передачи инфраструктуры неэффективных УП в концессию

До 1 октября 2017 года, далее - ежегодно (до 1 мая года, следующего за отчетным)

АГиП УР, Министерство энергетики и ЖКХ УР

11

Создание и организация работы региональных межведомственных рабочих групп по привлечению частных инвестиций в сферу ЖКХ, в т.ч. с использованием механизма государственно-частного партнерства

Создание условий для привлечения инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики

В соответствии с Указом Президента Удмуртской Республики от 23 ноября 2006 года N 175 "О Совете по инвестиционной деятельности и конкурентной политике в Удмуртской Республике"

Наличие межведомственной рабочей группы при Главе Удмуртской Республики (Председателе Правительства Удмуртской Республики) по привлечению частных инвестиций в сферу ЖКХ, в т.ч. с использованием механизма государственно-частного партнерства

До 1 сентября 2017 года, обеспечение деятельности - постоянно

АИР УР, Министерство энергетики и ЖКХ УР

12

Организация семинаров с банковским и отраслевым экспертным сообществом по вопросам, связанным с развитием сферы ЖКХ, в т.ч. по разъяснению последних изменений в законодательстве Российской Федерации в сфере ЖКХ

Создание условий для привлечения инвестиций в отрасль ЖКХ. Вовлечение банковского и отраслевого экспертного сообщества в решение проблем отрасли ЖКХ. Повышение уровня информированности

Проведение семинаров с банковским и отраслевым экспертным сообществом

Количество проведенных семинаров с банковским и отраслевым экспертным сообществом (шт.)

Не реже чем 2 раза в полгода

Министерство энергетики и ЖКХ УР

13

Оказание государственной поддержки инвестиционным проектам по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры

Увеличение количества инвестиционных проектов, реализуемых посредством заключения концессионных соглашений в сфере ЖКХ. Приток частных инвестиций в сферу ЖКХ

Предоставление финансовой поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры за счет средств ГК - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в рамках лимитов, утвержденных Правительством Российской Федерации для субъекта Российской Федерации на подготовку проектов модернизации и софинансирование процентной ставки в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 года N 1451 "О предоставлении финансовой поддержки за счет средств ГК - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

1. Количество проектов, получивших государственную поддержку.
2. Объем привлеченных субъектом Российской Федерации за период предоставления финансовой поддержки в 2017 - 2018 годах денежных средств на реализацию проектов модернизации по заключенным в течение этого периода концессионным соглашениям из источников, отличных от средств предоставленной субъекту Российской Федерации финансовой поддержки, при этом соотношение объема привлеченных денежных средств к средствам финансовой поддержки должно быть более 1 к 10

До 31 декабря 2018 года

Министерство энергетики и ЖКХ УР

13.1

Заключение соглашения между Удмуртской Республикой, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и ГК - Фондом содействия реформированию ЖКХ в целях предоставления государственной поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры

Создание условий для оказания государственной поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры

В соответствии с типовыми условиями соглашения о предоставлении финансовой поддержки в рамках Правил предоставления финансовой поддержки за счет средств ГК - Фонда содействия реформированию ЖКХ на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем предоставления субъектам Российской Федерации финансовых средств на подготовку проектов модернизации и софинансирования процентной ставки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 года N 1451

Наличие соглашения между Удмуртской Республикой, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и ГК - Фондом содействия реформированию ЖКХ в целях предоставления государственной поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры

До 31 декабря 2017 года

Министерство энергетики и ЖКХ УР, АГиП УР

13.2

Утверждение в Удмуртской Республике для целей получения государственной поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры:
а) "дорожной карты" развития жилищно-коммунального хозяйства на территории Удмуртской Республики;
б) порядка отбора потенциальных проектов модернизации для их подготовки;
в) порядка софинансирования процентной ставки ресурсоснабжающим организациям или кредитным организациям по кредитам и облигационным займам на проекты модернизации

Создание условий для оказания государственной поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры

Акт Правительства Удмуртской Республики об утверждении "дорожной карты" развития жилищно-коммунального хозяйства на территории Удмуртской Республики. Определение порядка отбора потенциальных проектов модернизации для их подготовки. Определение порядка софинансирования процентной ставки ресурсоснабжающим организациям или кредитным организациям по кредитам и облигационным займам на проекты модернизации

Наличие в Удмуртской Республике утвержденных:
1. "Дорожной карты" развития жилищно-коммунального хозяйства на территории Удмуртской Республики.
2. Порядка отбора потенциальных проектов модернизации для их подготовки.
3. Порядка софинансирования процентной ставки ресурсоснабжающим организациям или кредитным организациям по кредитам и облигационным займам на проекты модернизации

До 31 декабря 2017 года

Министерство энергетики и ЖКХ УР, АИР УР

14

Организация в Удмуртской Республике системы приема жалоб (горячих линий) по проблемным вопросам отрасли ЖКХ

Создание условий для улучшения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. Снижение количества аварийных ситуаций. Оперативное реагирование на возникающие в сфере ЖКХ проблемы

Создание в Удмуртской Республике системы приема жалоб (горячих линий) по проблемным вопросам сферы ЖКХ

Наличие в Удмуртской Республике системы приема жалоб (горячих линий) по проблемным вопросам сферы ЖКХ

До 1 октября 2017 года

Госжилинспекция УР, ОМС в УР, Министерство энергетики и ЖКХ УР

15

Проведение оценки готовности к отопительному периоду муниципальных образований в Удмуртской Республике, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющих установок, которые подключены к системе теплоснабжения

Повышение качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых гражданам в осенне-зимний период. Снижение количества аварий на объектах коммунальной инфраструктуры в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения в осенне-зимний период

В соответствии с приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 года N 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду", программами проведения проверок готовности к отопительному периоду

1. Количество объектов проверки, готовых к отопительному периоду, в общем количестве проверяемых объектов (шт., %).
2. Количество объектов проверки, которые будут готовы к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний, в общем количестве проверяемых объектов (шт., %).
3. Количество объектов проверки, не готовых к отопительному периоду, в общем количестве проверяемых объектов (шт., %)

Согласно утвержденным программам проведения проверки готовности к отопительному периоду

ОМС в УР, Ростехнадзор по УР (по согласованию) в части проведения оценки готовности к отопительному периоду муниципальных образований в Удмуртской Республике

16

Организация круглосуточной работы "горячих линий" с целью постоянного мониторинга и оперативного контроля за устранением случаев нарушения теплоснабжения многоквартирных домов или социально значимых объектов, ограничения или неосуществления теплоснабжения подключенных объектов, а также обеспечения надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в Удмуртской Республике в осенне-зимний период

Повышение степени готовности Удмуртской Республики к осенне-зимнему периоду. Снижение количества нарушений эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры в осенне-зимний период. Обеспечение бесперебойной работы объектов коммунальной инфраструктуры в осенне-зимний период

Организация единых диспетчерских служб по вопросам жилищно-коммунального хозяйства в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике. Соглашение о взаимодействии при решении задач в области прогнозирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и порядке обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (происшествий) между Главным управлением МЧС России и Министерством энергетики и ЖКХ УР

1. Наличие "горячей линии".
2. Количество обращений в службу "горячих линий" в осенне-зимний период (шт.).
3. Процент решенных проблем по обращениям в службу "горячих линий" в общем количестве обращений в службу "горячих линий" (%)

Ежегодно в осенне-зимний период

ОМС в УР, Министерство энергетики и ЖКХ УР

17

Представление информации в Минстрой России об авариях, произошедших на объектах коммунальной инфраструктуры в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения

Незамедлительное устранение аварийных ситуаций, возникших на объектах коммунальной инфраструктуры в сфере тепло-, водоснабжения

Направление информации в Минстрой России

1. Наличие устраненной аварийной ситуации.
2. Нарушение срока направления информации (количество дней)

В суточный срок

Министерство энергетики и ЖКХ УР

18

Организация системы мониторинга за формированием нормативных уровней запасов топлива РСО. Направление соответствующих отчетов о результатах работы в Минстрой России

Повышение степени готовности Удмуртской Республики к осенне-зимнему периоду. Снижение количества нарушений эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры в осенне-зимний период. Обеспечение бесперебойной работы объектов коммунальной инфраструктуры в осенне-зимний период

В соответствии приказом Росстата от 23 сентября 2009 года N 206 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минрегионом России федерального статистического наблюдения за работой жилищно-коммунального хозяйства и объектов энергетики в зимних условиях"

В соответствии с приказом Росстата от 23 сентября 2009 года N 206 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минрегионом России федерального статистического наблюдения за работой жилищно-коммунального хозяйства и объектов энергетики в зимних условиях"

В соответствии с приказом Росстата от 23 сентября 2009 года N 206 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минрегионом России федерального статистического наблюдения за работой жилищно-коммунального хозяйства и объектов энергетики в зимних условиях"

ОМС в УР, Министерство энергетики и ЖКХ УР

19

Проведение на регулярной основе региональных заседаний (совещаний) по вопросам прохождения осенне-зимнего периода, анализу причин возникновения технологических нарушений, повлекших отключение жилых домов и социально значимых объектов от коммунальных услуг либо снижение параметров по их обеспечению, и выработке мер по их недопущению

Повышение степени готовности Удмуртской Республики к осенне-зимнему периоду. Снижение количества нарушений эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры в осенне-зимний период. Обеспечение бесперебойной работы объектов коммунальной инфраструктуры в осенне-зимний период

Проведение заседаний Межведомственной комиссии по подготовке и проведению отопительного периода в Удмуртской Республике при Правительстве Удмуртской Республики; утверждение плана работы Межведомственной комиссии

Количество проведенных совещаний (шт.)

Ежемесячно в соответствии с утвержденным планом-графиком

Министерство энергетики и ЖКХ УР, АГиП УР

20

Направление в Минстрой России сводных отчетов о подготовке и прохождении осенне-зимнего периода

Повышение степени готовности Удмуртской Республики к осенне-зимнему периоду. Снижение количества нарушений эксплуатации и бесперебойной работы объектов коммунальной инфраструктуры в осенне-зимний период

Формирование сводных отчетов о подготовке к осенне-зимнему периоду

Показатели, предусмотренные постановлением Росстата от 27 февраля 2006 года N 7 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росстроем статистического наблюдения за подготовкой жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях"

В сроки, установленные постановлением Росстата от 27 февраля 2006 года N 7 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росстроем статистического наблюдения за подготовкой жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях"

Министерство энергетики и ЖКХ УР, ОМС в УР

21

Проведение информационно-разъяснительной кампании, направленной на стимулирование арендаторов к трансформации действующих договоров аренды в концессионные соглашения

Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства. Создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения Удмуртской Республики

Информационно-разъяснительная работа, направленная на стимулирование арендаторов к трансформации договоров аренды в концессионные соглашения

1. Количество переговоров с арендаторами (шт.).
2. Количество публикаций в печатных и электронных СМИ в рамках информационно-разъяснительной кампании (шт.)

Постоянно, начиная с 1 сентября 2017 года

ОМС в УР, Министерство энергетики и ЖКХ УР

22

Утверждение графика по трансформации договоров аренды в концессионные соглашения, дальнейшая актуализация соответствующих графиков

Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства. Создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения Удмуртской Республики. Повышение качества коммунальных услуг

Утверждение графика трансформации договоров аренды в концессионные соглашения

Наличие в Удмуртской Республике графика по трансформации договоров аренды в концессионные соглашения

В срок до 1 декабря 2017 года, актуализация не реже двух раз в год

Министерство энергетики и ЖКХ УР, ОМС в УР

23

Обеспечение трансформации договоров аренды в концессионные соглашения и направление соответствующих отчетов о результатах в Минстрой России (во исполнение пункта 1 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 18 сентября 2015 года N ДК-П9-6418)

Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства. Создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения Удмуртской Республики. Повышение качества коммунальных услуг

График трансформации договоров аренды в концессионные соглашения

1. Количество проанализированных договоров аренды на предмет возможности их трансформации в концессионные соглашения (шт.).
2. Количество договоров аренды, по которым возможна трансформация (шт.).
3. Количество договоров аренды, по которым невозможна трансформация, с указанием причин (шт.).
4. Количество договоров аренды, трансформация в концессию по которым завершена (шт.).
5. Количество договоров аренды, подлежащих трансформации в концессионные соглашения в 2018 - 2020 годах (шт.)

Трансформация договоров аренды в концессионные соглашения - постоянно в соответствии с утвержденными графиками. Представление отчетов в Минстрой России - раз в квартал, начиная с 1 октября 2017 года

ОМС в УР, Министерство энергетики и ЖКХ УР

24

Реализация региональной "дорожной карты" по выработке мер, направленных на совершенствование порядка технологического подключения к коммунальным системам. Размещение в открытом доступе на Официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики соответствующей "дорожной карты" (в рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года N 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации")

Упрощение правил и сроков технологического подключения. Расчет платы технологического присоединения. Унификация законодательства для подключения к различным системам коммунальной инфраструктуры вне зависимости от вида ресурса

Реализация региональной "дорожной карты", содержащей меры, направленные на совершенствование порядка технологического подключения к коммунальным системам

Показатели, установленные распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года N 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации"

В соответствии со сроками, предусмотренным и распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года N 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации"

Министерство энергетики и ЖКХ УР, Минстрой УР, ОМС в УР, РСО

25

Стимулирование использования наиболее эффективных технологий, применяемых при модернизации (строительстве) объектов коммунальной инфраструктуры и модернизации жилищного фонда, включенных в общедоступный банк данных о наиболее эффективных технологиях (НЭТ) (www.банкжкх.рф)

Повышение качества предоставляемых услуг в сфере ЖКХ. Снижение аварийности на объектах ЖКХ

Информационно-разъяснительная работа, направленная на привлечение новых компаний и технологий в общедоступный банк данных о наиболее эффективных технологиях

Количество инвестиционных проектов по модернизации, строительству объектов коммунальной инфраструктуры и модернизации жилищного фонда, реализованных с использованием технологий и продукции, включенной в справочник НЭТ (шт.)

Постоянно, начиная с 1 сентября 2017 года

Министерство энергетики и ЖКХ УР, ОМС в УР

26

Информационно-разъяснительная кампания органов исполнительной власти Удмуртской Республики, направленная на вовлечение организаций в формирование общедоступного банка данных о наиболее эффективных технологиях (НЭТ) (www.банкжкх.рф)

Регистрация на сайте новых компаний. Появление новых технологий в банке ЖКХ

Информационно-разъяснительная работа, направленная на привлечение новых компаний и технологий в общедоступный банк данных о наиболее эффективных технологиях

1. Количество зарегистрированных компаний на сайте (шт.).
2. Количество продуктов и технологий, включенных в справочник НЭТ, в отраслевом разрезе (шт.)

Постоянно, начиная с 1 сентября 2017 года

Министерство энергетики и ЖКХ УР, ОМС в УР

27

Регистрация представителей Удмуртской Республики и муниципальных образований на портале "Биржа проектов". Внесение данных на портал по реализуемым/планируемым проектам государственно-частного партнерства (концессионных соглашений) в сфере ЖКХ

Формирование единой "карты" инвестиционных проектов в сфере реализации концессионных соглашений в целях привлечения инвесторов. Приток частных инвестиций в модернизацию сферы ЖКХ. Выявление лучших практик с целью их дальнейшего тиражирования на территории Российской Федерации. Сокращение бюджетной нагрузки на содержание ГУП и МУП

Организация работы на портале "Биржа проектов". Мониторинг внесения данных ОМС в УР на портале "Биржа инвестиций" по реализуемым/планируемым к реализации концессионным соглашениям

1. Наличие органов власти Удмуртской Республики и муниципальных образований, ответственных за предоставление данных на портал "Биржа инвестиций".
2. Количество внесенных на портал проектов в сфере реализации концессионных соглашений (шт.)

Внесение данных на портал - не позднее 15 августа 2017 года, далее - постоянно. Актуализация данных - раз в месяц

ОМС в УР, Министерство энергетики и ЖКХ УР, АИР УР

28

Проведение информационно-разъяснительной кампании, направленной на привлечение потенциальных концессионеров посредством использования портала "Биржа проектов"

Создание условий для привлечения частных инвестиций для модернизации отрасли ЖКХ, в том числе в малых городах. Повышение уровня конкуренции

Информационно-разъяснительная работа, направленная на стимулирование потенциальных инвесторов к реализации проектов государственно-частного партнерства, отраженных на портале

1. Количество проведенных встреч с потенциальными инвесторами (шт.).
2. Количество зарегистрированных на портале инвесторов, заинтересованных в реализации проектов государственно-частного партнерства (концессионных соглашений), отраженных на портале (шт.)

Постоянно, начиная с 1 сентября 2017 года

АИР УР, Министерство энергетики и ЖКХ УР, ОМС в УР

1.1. Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства в сфере водоснабжения и водоотведения

29

Утверждение планов мероприятий, направленных на доведение до надлежащего качества услуг по водоснабжению и водоотведению, предусматривающих обеспечение 90% населения питьевой водой, соответствующей нормативному уровню качества

Обеспечение населения качественными услугами в сфере водоснабжения и водоотведения

Адресная инвестиционная программа Удмуртской Республики

Обеспечение 90% населения питьевой водой, соответствующей нормативному уровню качества

До 1 января 2020 года

ОМС в УР, Министерство энергетики и ЖКХ УР, Минстрой УР

30

Реализация планов мероприятий, направленных на доведение до надлежащего качества услуг по водоснабжению и водоотведению, предусматривающих обеспечение 90% населения доброкачественной питьевой водой

Обеспечение населения качественными услугами в сфере водоснабжения и водоотведения

Адресная инвестиционная программа Удмуртской Республики

Обеспечение 90% населения питьевой водой, соответствующей нормативному уровню качества

Постоянно, после утверждения соответствующих планов

ОМС в УР, Министерство энергетики и ЖКХ УР

31

Снижение количества аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении питьевой воды не менее чем в полтора раза

Обеспечение населения качественными услугами в сфере водоснабжения и водоотведения

Адресная инвестиционная программа Удмуртской Республики

Снижение не менее чем в 1,5 раза количества аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении питьевой воды (исключение составляют чрезвычайные ситуации природного характера)

До 1 января 2020 года

ОМС в УР, Министерство энергетики и ЖКХ УР

32

Определение плановых значений снижения до нормативного уровня технологических потерь питьевой воды при транспортировке по сетям (перечень поручений Президента Российской Федерации от 6 июля 2013 года N Пр-1479)

Обеспечение населения качественными услугами в сфере водоснабжения и водоотведения

Акты Министерства энергетики и ЖКХ УР об утверждении производственных программ в сфере водоснабжения

Снижение до нормативного уровня технологических потерь питьевой воды при транспортировке по сетям

До 31 декабря 2018 года

ОМС в УР, РСО в сфере водоснабжения, Министерство энергетики и ЖКХ УР

33

Разработка программ производственного контроля качества питьевой воды

Повышение качества питьевой воды

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2015 года N 10 "О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды"

Наличие в Удмуртской Республике программы производственного контроля питьевой воды

До 1 декабря 2017 года

РСО в сфере водоснабжения, Управление Роспотребнадзора по УР (по согласованию)

34

Реализация программ производственного контроля качества питьевой воды

Повышение качества питьевой воды

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2015 года N 10 "О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды"

1. Доля организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, утвердивших программу производственного контроля качества питьевой воды (%).
2. Доля проб воды, соответствующих санитарным нормам и правилам (%)

В соответствии с утвержденными программами производственного контроля качества питьевой воды

РСО

35

Оценка (анализ) результатов реализации программ производственного контроля качества питьевой воды

Повышение качества питьевой воды

Оценка качества питьевой воды

1. Доля организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, утвердивших программу производственного контроля качества питьевой воды (%).
2. Доля проб воды, соответствующих санитарным нормам и правилам (%)

Ежегодно

Управление Роспотребнадзора по УР (по согласованию), РСО в сфере водоснабжения

36

Контроль и оценка достижения регулируемыми организациями плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных Министерством энергетики и ЖКХ УР

Улучшение качества предоставления услуг в сфере водоснабжения и (или) водоотведения

В рамках осуществления контроля за выполнением инвестиционных и производственных программ, предусмотренного Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также Правилами разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 641

Количество (шт., %) регулируемых организаций в сфере водоснабжения и водоотведения, которые достигли плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности, установленных в инвестиционных и производственных программах таких организаций

В сроки, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения"

Министерство энергетики и ЖКХ УР

1.2. Модернизация инфраструктуры в сфере теплоснабжения

37

Снижение количества аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении тепловой энергии и теплоносителя не менее чем в 1,5 раза

Обеспечение населения качественными услугами в сфере теплоснабжения

Адресная инвестиционная программа Удмуртской Республики

Снижение не менее чем в 1,5 раза количества аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении тепловой энергии и теплоносителя не менее чем в 1,5 раза (исключение составляют чрезвычайные ситуации природного характера)

До 1 января 2020 года

ОМС в УР, Министерство энергетики и ЖКХ УР

38

Определение плановых значений снижения до нормативного уровня технологических потерь теплоносителя при транспортировке по сетям (перечень поручений Президента Российской Федерации от 6 июля 2013 года N Пр-1479)

Обеспечение населения качественными услугами в сфере теплоснабжения

Акты Министерства энергетики и ЖКХ УР об утверждении инвестиционных программ в сфере теплоснабжения

Снижение до нормативного уровня технологических потерь теплоносителя при транспортировке по сетям

До 31 декабря 2018 года

Министерство энергетики и ЖКХ УР

39

Контроль и оценка достижения регулируемыми организациями плановых значений показателей надежности и энергоэффективности объектов теплоснабжения, установленных органом исполнительной власти Удмуртской Республики

Улучшение качества предоставления услуг в сфере теплоснабжения

В рамках осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года N 410 "О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)"

Количество (шт., %) регулируемых организаций в сфере теплоснабжения, которые достигли плановых значений показателей надежности и энергоэффективности, установленных в инвестиционных программах таких организаций

В сроки, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года N 410 "О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)"

Министерство энергетики и ЖКХ УР

1.3. Модернизация инфраструктуры в сфере газоснабжения

40

Организация системы мониторинга заключения договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в рамках деятельности ГЖИ

Повышение качества услуг в сфере газоснабжения. Сокращение количества аварий при газоснабжении потребителей. Осуществление контроля за соблюдением положений действующего законодательства в части обязательного заключения договора на техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования

Мониторинг заключения договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. Возбуждение административных дел по фактам отсутствия заключения договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования

Количество заключенных со специализированными организациями договоров на техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования от общего количества домов и квартир, использующих газовое оборудование (шт., %)

До 1 мая 2018 года, далее - до 1 января ежегодно

Министерство энергетики и ЖКХ УР, Госжилинспекция УР (в части возбуждения административных дел)

1.4. Мониторинг и принятие мер, направленных на борьбу с задолженностью в сфере ЖКХ

41

Осуществление системы мониторинга:
а) дебиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами (далее - МКД), по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг;
б) кредиторской задолженности РСО по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг организациям, осуществляющим управление МКД в разрезе муниципальных образований;
в) дебиторской задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги

Повышение прозрачности и подконтрольности сферы ЖКХ для граждан, органов государственной и муниципальной власти, общественных организаций. Повышение эффективности работы управляющих организаций, РСО. Обеспечение доступа граждан к необходимой информации в сфере ЖКХ

В соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 1 июня 2015 года N 542-р "О создании рабочей группы по урегулированию задолженности организаций за потребленные топливно-энергетические ресурсы в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике"

1. Снижение дебиторской задолженности (5% в год).
2. Снижение кредиторской задолженности (5% в год)

Ежеквартально

Министерство энергетики и ЖКХ УР, ОМС в УР, РСО

42

Анализ финансового состояния ГУП и МУП, компаний с государственным участием (контрольный пакет акций), осуществляющих холодное водоснабжение и водоотведение

Актуализация информации о состоянии РСО в сфере водоснабжения и водоотведения

Формирование отчета по результатам государственного мониторинга в области регулирования тарифов

1. Прибыль (убыток) по основной деятельности (% от выручки).
2. Уровень собираемости платежей (%).
3. Дебиторская задолженность (%).
4. Кредиторская задолженность (%)

До 1 октября 2017 года, далее - ежегодно

Министерство энергетики и ЖКХ УР

43

Анализ финансового состояния ГУП и МУП, компаний с государственным участием (контрольный пакет акций) в сфере теплоснабжения

Актуализация информации о состоянии РСО в сфере теплоснабжения

Формирование отчета по результатам государственного мониторинга в области регулирования тарифов

1. Прибыль (убыток) по основной деятельности (% от выручки).
2. Уровень собираемости платежей (%).
3. Дебиторская задолженность (%).
4. Кредиторская задолженность (%)

До 1 октября 2017 года, далее - ежегодно

Министерство энергетики и ЖКХ УР

44

Создание и обеспечение деятельности межведомственных комиссий по погашению и реструктуризации задолженности за энергоресурсы, в функции которых в т.ч. входят:
проведение анализа результатов мониторинга дебиторской задолженности организаций, осуществляющих управление МКД, кредиторской задолженности РСО по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг организациям, осуществляющим управление МКД в разрезе муниципальных образований, дебиторской задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги;
анализ результатов мониторинга финансового состояния ГУП и МУП, компаний с государственным участием (контрольный пакет акций) в сферах водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения;
выработка оперативных и стратегических мер, направленных на снижение задолженности РСО

Снижение кредиторской и дебиторской задолженности управляющих организаций, РСО. Повышение уровня собираемости платежей

В соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 1 июня 2015 года N 542-р "О создании рабочей группы по урегулированию задолженности организаций за потребленные топливно-энергетические ресурсы в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике"

1. Рост уровня собираемости платежей (1%).
2. Сокращение дебиторской задолженности (5% в год).
3. Сокращение кредиторской задолженности (5% в год).
4. Количество проведенных заседаний (4 шт.)

Создание комиссий до 1 октября 2017 года, обеспечение деятельности - постоянно

Министерство энергетики и ЖКХ УР, ОМС в УР

45

Разработка и реализация планов, направленных на урегулирование задолженности РСО в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе с учетом результатов проведенного анализа финансового состояния ГУП и МУП, компаний с государственным участием (контрольный пакет акций), осуществляющих холодное водоснабжение и водоотведение, в рамках деятельности межведомственных комиссий по погашению и реструктуризации задолженности за энергоресурсы

Снижение кредиторской и дебиторской задолженности РСО. Повышение уровня собираемости платежей

Утверждение плана, направленного на урегулирование задолженности РСО в сфере водоснабжения и водоотведения

1. Рост уровня собираемости платежей (1%).
2. Сокращение дебиторской задолженности (5% в год).
3. Сокращение кредиторской задолженности (5% в год)

До 31 декабря 2017 года, далее - ежегодная актуализация

ОМС в УР, Министерство энергетики и ЖКХ УР

46

Разработка и реализация планов, направленных на урегулирование задолженности РСО в сфере теплоснабжения, в том числе с учетом результатов анализа финансового состояния ГУП и МУП, компаний с государственным участием (контрольный пакет акций) в сфере теплоснабжения в рамках деятельности межведомственных комиссий по погашению и реструктуризации задолженности за энергоресурсы

Снижение кредиторской и дебиторской задолженности РСО. Повышение уровня собираемости платежей

Утверждение плана, направленного на урегулирование задолженности РСО в сфере теплоснабжения

1. Повышение уровня собираемости платежей (1%).
2. Снижение дебиторской задолженности (5% в год).
3. Снижение кредиторской задолженности (5% в год)

До 31 декабря 2017 года, далее - ежегодная актуализация

ОМС в УР, Министерство энергетики и ЖКХ УР

47

Формирование и ведение перечня потребителей газа в Удмуртской Республике, в отношении которых поставщиками газа установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате поставляемого газа

Сформированный реестр потребителей газа, в отношении которых поставщиками газа установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате поставляемого газа. Повышение платежной дисциплины потребителей газа

Организация ведения соответствующего перечня

1. Наличие соответствующего перечня.
2. Количество потребителей газа, включенных в соответствующий реестр (шт.)

До 31 декабря 2017 года, далее - постоянно

Министерство энергетики и ЖКХ УР, ОМС в УР

48

Формирование и ведение на Официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики перечня потребителей тепловой энергии и теплоснабжающих организаций в Удмуртской Республике, в отношении которых едиными теплоснабжающими организациями (далее - ЕТО) установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, поставляемых по договорам теплоснабжения, договорам теплоснабжения и поставки горячей воды, договорам поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя

Сформированный реестр потребителей тепловой энергии и теплоснабжающих организаций, в отношении которых ЕТО установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, поставляемых по договорам теплоснабжения, договорам теплоснабжения и поставки горячей воды, договорам поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя. Повышение платежной дисциплины потребителей тепловой энергии

Организация ведения соответствующего перечня

1. Наличие соответствующего перечня.
2. Количество потребителей, включенных в соответствующий перечень (шт.)

До 31 декабря 2017 года, далее - постоянно

Министерство энергетики и ЖКХ УР, АГиП УР, ОМС в УР, РСО в сфере теплоснабжения

49

Формирование и ведение на Официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики перечня абонентов, в отношении которых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, и гарантирующими организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, и (или) обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате водоотведения

Сформированный реестр потребителей тепловой энергии и теплоснабжающих организаций, в отношении которых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, и гарантирующими организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, и (или) обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате водоотведения. Повышение платежной дисциплины потребителей тепловой энергии

Организация ведения соответствующего перечня

1. Наличие соответствующего перечня.
2. Количество абонентов, включенных в соответствующий перечень (шт.)

До 31 декабря 2017 года, далее - постоянно

Министерство энергетики и ЖКХ УР, АГиП УР, ОМС в УР, РСО

II. Обеспечение информационной открытости жилищно-коммунального хозяйства

50

Утверждение и реализация регионального плана мероприятий по информированию граждан об их правах и обязанностях в сфере жилищно-коммунального хозяйства согласно приказу Минстроя России от 12 января 2017 года N 17/пр "Об утверждении комплекса мер, направленных на информирование граждан об их правах и обязанностях в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и о реализации приоритетного проекта "ЖКХ и городская среда" на 2017 год", в том числе по вопросам:
а) реализации приоритетных проектов "Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг", "Формирование комфортной городской среды";
б) тарифное регулирование и плата за жилищно-коммунальные услуги;
в) совершенствование системы управления жилищным фондом и контроль за качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг. Деятельность главного государственного жилищного инспектора Удмуртской Республики;
г) общественный контроль в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
д) государственно-частное партнерство. Привлечение частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства;
е) энергосбережение и энергоэффективность;
ж) создание эффективной системы утилизации твердых коммунальных отходов (ТКО)

Повышение правовой грамотности населения. Снижение социальной напряженности

Медиаплан, предусматривающий в том числе периодичность представления отчета о реализации плана не реже 1 раза в квартал

1. Количество (шт.) размещенных материалов в печатных и электронных СМИ (в рамках календарного года).
2. Хронометраж (мин.) материалов в электронных СМИ (в рамках календарного года).
3. Количество (шт.) проведенных массовых мероприятий с участием граждан (семинары, собрания и т.д.).
4. Количество населения, охваченного мероприятиями (чел., % к общему количеству населения Удмуртской Республики)

Отчет об исполнении - не реже 1 раза в квартал

Министерство энергетики и ЖКХ УР, Госжилинспекция УР, ОМС в УР

51

Реализация регионального плана-графика по проекту "Школа грамотного потребителя" с учетом методических рекомендаций Минстроя России (перечень поручений Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 11 июня 2014 года N ДМ-П9-4312 по итогам проведения Всероссийского форума "ЖКХ - новое качество" в г. Челябинске 6 июня 2014 года)

Повышение правовой грамотности населения. Снижение социальной напряженности

Региональный план, предусматривающий в том числе определение ответственного лица и периодичность представления отчета о реализации плана 1 раз в квартал

Устанавливаются региональным планом

1 раз в квартал

Министерство энергетики и ЖКХ УР

52

Обеспечение деятельности общественных советов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (далее - общественные советы в ЖКХ)

Оказание содействия ОМС в УР в осуществлении муниципального жилищного контроля. Вовлечение общественности в общественный контроль ЖКХ

В соответствии с приказом Министерства энергетики и ЖКХ Удмуртской Республики от 12 января 2015 года N 04-01/12 "Об Общественном совете при Минэнерго и ЖКХ УР"

1. Наличие Общественного совета в ЖКХ при Главе Удмуртской Республики.
2. Количество (%, шт.) муниципальных образований, в которых созданы общественные советы в ЖКХ, по отношению к количеству (%, шт.) муниципальных образований, в которых они фактически созданы и функционируют.
3. Количество (шт.) ежеквартальных заседаний общественных советов в ЖКХ

Постоянно

Министерство энергетики и ЖКХ УР, АГиП УР, ОМС в УР

53

Обеспечение деятельности межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий в Удмуртской Республике (распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 года N 1689-р "Об утверждении Концепции создания и развития механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий с участием потребителей и Плана мероприятий ("дорожной карты")")

Реализация общественного контроля за формированием и реализацией инвестиционных программ субъектов естественных монополий на региональном уровне. Повышение прозрачности установления тарифных решений

В соответствии с Указом Главы Удмуртской Республики от 24 апреля 2017 года N 143 "О внесении изменений в Указ Главы Удмуртской Республики "О межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Главе Удмуртской Республики"

Количество заседаний советов потребителей (шт.)

Постоянно

Министерство энергетики и ЖКХ УР

54

Представление сведений о состоянии жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики в автоматизированную систему мониторинга жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России, расположенную в сети Интернет (www.asmgkh.ru), в соответствии с утвержденным перечнем показателей (приказ Минстроя России от 17 июня 2014 года N 309/пр "Об организации мониторинга исполнения субъектами Российской Федерации федеральных решений по вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства")

Повышение информационной открытости жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики. Создание условий для систематизации и анализа развития жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики

В соответствии с приказом Министерства энергетики и ЖКХ Удмуртской Республики от 15 апреля 2015 года N 04-01/162 "О назначении ответственных за подготовку и предоставление отчетов в информационную систему мониторинга жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации"

1. Наличие лица, ответственного за предоставление данных в информационную систему Минстроя России.
2. Полнота (%) сведений, вносимых в информационную систему Минстроя России, по отношению к общему объему сведений, установленных Минстроем России.
3. Своевременность предоставления информации (%) (количество своевременно предоставленных отчетов от общего количества отчетов, представленных за год)

Внесение данных в автоматизированную систему мониторинга жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России - постоянно (в соответствии со сроками, установленными приказом Минстроя России от 17 июня 2014 года N 309/пр "Об организации мониторинга исполнения субъектами Российской Федерации федеральных решений по вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства")

Министерство энергетики и ЖКХ УР, ОМС в УР

55

Размещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства"

Обеспечение доступа к информации и сервисам в сфере ЖКХ в рамках ГИС ЖКХ

В соответствии с методическими документами Минстроя России и Минкомсвязи России, предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства"

В соответствии с приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29 февраля 2016 года "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства"

В соответствии с приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29 февраля 2016 года "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства"

Министерство энергетики и ЖКХ УР, ОМС в УР, Госжилинспекция УР, Минприроды УР, Минимущество УР, Минсоцзащиты УР, ГУВ УР, Минздрав УР, Минобрнауки УР, Минтруд Удмуртии, Инспекция Госстройнадзора УР, НУО "Фонд капитального ремонта в УР", РСО, УО

56

Формирование данных в целях оценки качества оказания жилищно-коммунальных услуг

Формирование индекса качества оказания жилищно-коммунальных услуг в разрезе субъектов Российской Федерации

В соответствии с разработанной Минстроем России методикой оценки качества оказания жилищно-коммунальных услуг "Индекс качества жилищно-коммунальных услуг"

В соответствии с разработанной Минстроем России методикой оценки качества оказания жилищно-коммунальных услуг "Индекс качества жилищно-коммунальных услуг"

Первоначальный сбор данных до 1 февраля 2018 года, далее - ежеквартально

ОМС в УР, Министерство энергетики и ЖКХ УР

57

Внесение в государственную автоматизированную информационную систему "Управление" сведений о планируемых, реализуемых и реализованных за отчетный период на территории Российской Федерации концессионных соглашениях в сфере жилищно-коммунального хозяйства (в случае, если концедентом по концессионному соглашению является Удмуртская Республика). Осуществление контроля за внесением в государственную автоматизированную информационную систему "Управление" органами местного самоуправления сведений о планируемых, реализуемых и реализованных за отчетный период концессионных соглашениях (в случае, если концедентом по концессионному соглашению является муниципальное образование)

Формирование банка данных о планируемых, реализуемых и реализованных концессионных соглашениях. Соблюдение сторонами концессионного соглашения взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей, содержащихся в концессионном соглашении, сроков их реализации, объема привлекаемых инвестиций и иных существенных условий концессионного соглашения

В соответствии с Правилами проведения мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений, в том числе на предмет соблюдения сторонами концессионного соглашения взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей, содержащихся в концессионном соглашении, сроков их реализации, объема привлекаемых инвестиций и иных существенных условий концессионного соглашения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2017 года N 259 "Об утверждении Правил проведения мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений, в том числе на предмет соблюдения сторонами концессионного соглашения взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей, содержащихся в концессионном соглашении, сроков их реализации, объема привлекаемых инвестиций и иных существенных условий концессионного соглашения"

Индикаторы, указанные в приложении к Правилам проведения мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений, в том числе на предмет соблюдения сторонами концессионного соглашения взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей, содержащихся в концессионном соглашении, сроков их реализации, объема привлекаемых инвестиций и иных существенных условий концессионного соглашения

В сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2017 года N 259 "Об утверждении Правил проведения мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений, в том числе на предмет соблюдения сторонами концессионного соглашения взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей, содержащихся в концессионном соглашении, сроков их реализации, объема привлекаемых инвестиций и иных существенных условий концессионного соглашения"

АИР УР

III. Содержание жилищного фонда, в том числе государственное регулирование деятельности по управлению многоквартирными домами

58

Осуществление лицензирования деятельности по управлению МКД на территории Удмуртской Республики, в том числе организация и осуществление лицензионного контроля

Обеспечение условий реализации требований федерального законодательства в части лицензирования деятельности по управлению МКД

В соответствии с приказами Госжилинспекции Удмуртской Республики от 27 февраля 2015 года N 11 "Об утверждении Административного регламента Госжилинспекции УР по предоставлению государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" и от 29 мая 2015 года N 25 "Об утверждении Административного регламента Госжилинспекции УР по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"

1. Количество (шт.) заявлений о выдаче лицензий.
2. Количество (шт.) выданных лицензий
3. Количество (шт.) отказов в выдаче лицензий.
4. Соотношение (%) количества внеплановых проверок, проводимых на основании поступивших обращений о нарушениях, по результатам которых выявлены нарушения, и количества выданных предписаний по результатам данных проверок.
5. Соотношение (%) количества обращений в суд с требованием об аннулировании лицензий и количества решений об удовлетворении таких обращений

Постоянно

Госжилинспекция УР

59

Обеспечение выбора и реализации способов управления многоквартирными домами. Направление соответствующих ежеквартальных отчетов о результатах работы в Минстрой России

100% МКД выбрали и реализуют способ управления

Мониторинг выбора и реализации способов управления. Предписания Госжилинспекции УР в адрес ОМС в УР на проведение конкурсов в отношении МКД, способ управления которых не выбран или не реализован. Направление в Минстрой России ежеквартальных отчетов по результатам мониторинга

Процент МКД, в которых выбран и реализуется способ управления

Реализация - постоянно. Направление отчетов в Минстрой России - ежеквартально

Госжилинспекция УР, ОМС в УР (по согласованию)

60

Обеспечение достаточной численности органа государственного жилищного надзора для выполнения установленных полномочий

Наличие необходимой численности органа государственного жилищного надзора для выполнения установленных полномочий. Повышение качества работы органов государственного жилищного надзора

Оценка численности органа государственного жилищного надзора и финансирование его деятельности

Количество проверок, приходящихся на инспектора

Ежегодно

Правительство УР

61

Обеспечение работы "горячей линии" органа государственного жилищного надзора

Оснащение органа государственного жилищного надзора "горячей линией". Повышение оперативности уровня реагирования на возможные нарушения

Обеспечение технической возможности установки "горячей линии" и финансирование соответствующего мероприятия

Наличие "горячей линии"

Постоянно

Госжилинспекция УР

62

Установление экономически обоснованных размеров нормативов потребления коммунальных услуг и ресурсов

Отсутствие предписания органа государственного жилищного надзора о признании норматива потребления экономически необоснованным или 100% исполнения указанных предписаний

Мониторинг установленных нормативов. Пересмотр нормативов, признанных экономически необоснованными

Предписание органа государственного жилищного надзора о признании норматива потребления экономически необоснованным

Ежегодно

Министерство энергетики и ЖКХ УР

63

Проведение профессиональной переподготовки кадров по основным специальностям

100% инспекторов Госжилинспекции УР прошли обучение в течение трех лет

Разработка плана обучения и повышения профессиональной квалификации (переподготовки) для инспекторов Госжилинспекции УР, подразумевающего, что каждый инспектор проходит обучение по основной специальности раз в три года

% инспекторов, прошедших обучение, от общего количества инспекторов, работающих в Госжилинспекции УР

Раз в три года

Госжилинспекция УР

IV. Реализация мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

64

Реализация в обязательном порядке на объектах бюджетной сферы Удмуртской Республики в 2017 - 2020 годах минимального перечня работ по капитальному ремонту, обеспечивающего повышение энергетической эффективности соответствующего объекта (в соответствии с перечнем, утвержденным Минстроем России)

Повышение энергетической эффективности объектов бюджетной сферы. Сокращение текущих расходов на содержание объектов

Акт Правительства Удмуртской Республики об утверждении минимального перечня работ с поручением о его обязательной реализации на всех объектах с разбивкой по муниципальным образованиям

Количество (шт., %) объектов бюджетной сферы, в которых реализован минимальный перечень работ по капитальному ремонту (в необходимом объеме), по отношению к общему количеству объектов бюджетной сферы

Утверждение перечня и порядка до 31 декабря 2017 года, далее - реализация перечня в соответствии с установленными сроками

ИОГВ УР, ОМС в УР, подведомственные организации и учреждения

65

Актуализация минимального перечня работ, направленных на повышение энергоэффективности МКД, реализация которых осуществляется с использованием средств региональной (муниципальной) поддержки (в рамках реализации региональной и муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности) в соответствии с приказом Минстроя России от 15 февраля 2017 года N 98/пр "Об утверждении примерных форм перечня мероприятий, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов в многоквартирном доме"

Стимулирование энергосберегающего поведения потребителей коммунальных ресурсов. Сокращение потребления коммунальных ресурсов. Сокращение платы за коммунальные ресурсы

В соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 27 декабря 2010 года N 409 "Об утверждении Перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме"

Количество (%) МКД, в которых реализован минимальный перечень работ, направленных на повышение энергоэффективности МКД (в необходимом объеме), по отношению к общему количеству МКД, расположенных на территории Удмуртской Республики

Актуализация перечня и порядка до 31 декабря 2017 года, далее - реализация перечня в соответствии с установленными сроками

Министерство энергетики и ЖКХ УР, ОМС в УР

66

Разработка и реализация комплекса мер, направленных на внедрение энергосервиса в МКД (в рамках реализации региональной и муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности)

Снижение потребления коммунальных ресурсов. Сокращение платы за коммунальные ресурсы. Повышение комфорта проживания в МКД

Государственная программа Удмуртской Республики "Энергоэффективность и развитие энергетики в Удмуртской Республике". Муниципальные программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Количество (шт.) энергосервисных договоров (контрактов)

Реализация перечня в соответствии с установленными сроками

Министерство энергетики и ЖКХ УР, ОМС в УР

V. Функционирование региональной системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

67

Реализация Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Удмуртской Республики

Обеспечение проведения капитального ремонта МКД. Создание системного механизма предотвращения старения многоквартирного фонда

В соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 19 мая 2014 года N 186 "Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике"

1. Объем (%) от выполнения капитального ремонта МКД (план/факт) - 100%.
2. Объем (руб.) средств, израсходованных на проведение капитального ремонта РПКР (план/факт), - 100%

Постоянно, в соответствии с РПКР

Министерство энергетики и ЖКХ УР, НУО "Фонд капитального ремонта в УР"

68

Разработка и реализация краткосрочных (сроком до трех лет) планов реализации РПКР

Улучшение условий проживания граждан. Улучшение состояния многоквартирного фонда

Акт Правительства Удмуртской Республики (принимается ежегодно)

1. Объем (%) от выполнения капитального ремонта МКД (план/факт) - 100%.
2. Объем (руб.) средств, израсходованных на проведение капитального ремонта РПКР (план/факт), - 100%

Постоянно, в соответствии с РПКР

Министерство энергетики и ЖКХ УР, НУО "Фонд капитального ремонта в УР", ОМС в УР (по согласованию)

VI. Переселение граждан из аварийного жилого фонда

69

Формирование и актуализация реестра аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года, с разбивкой по муниципальным образованиям (далее - реестр аварийного жилищного фонда) (распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 года N 1743-р "Об утверждении комплекса мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда")

Создание условий для организации работы по дальнейшему расселению граждан из аварийного жилищного фонда

Формирование и актуализация реестра аварийного жилищного фонда с разбивкой по муниципальным образованиям

Наличие реестра аварийного жилищного фонда

2017 - 2020 годы

Министерство энергетики и ЖКХ УР, ОМС в УР (по согласованию)

70

Формирование и утверждение органами исполнительной власти Удмуртской Республики региональных (муниципальных) адресных программ по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 года N 1743-р "Об утверждении комплекса мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда")

Создание условий для организации работы по дальнейшему расселению граждан из аварийного жилищного фонда

Формирование и утверждение региональных (муниципальных адресных) программ по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года

Наличие региональных (муниципальных адресных) программ по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года

2017 - 2018 годы (после принятия соответствующих документов на уровне Российской Федерации)

Министерство энергетики и ЖКХ УР, ОМС в УР (по согласованию)

VII. Создание региональной системы по обращению с твердыми коммунальными отходами

71

Заключение уполномоченным органом исполнительной власти Удмуртской Республики с победителем конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Удмуртской Республики соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливающего права и обязанности сторон по обеспечению обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Удмуртской Республики

Создание региональной системы по обращению с твердыми коммунальными отходами

Проведение конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Удмуртской Республики

Наличие заключенного соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором

II квартал 2018 года

Министерство энергетики и ЖКХ УР

72

Оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Удмуртской Республики

Создание региональной системы по обращению с твердыми коммунальными отходами

Заключение договоров региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами и с собственниками твердых коммунальных отходов

Наличие заключенных договоров региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами и с собственниками твердых коммунальных отходов

1 января 2019 года

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»