ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 июля 2017 года N 289-пп


Об утверждении целевой модели ("дорожной карты") по развитию жилищно-коммунального хозяйства в Белгородской области на 2017 - 2023 годы

(с изменениями на 15 февраля 2021 года)

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 15.02.2021 N 48-пп)




В целях формирования благоприятного инвестиционного климата в отрасли жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, а также создания прозрачных механизмов управления коммунальной инфраструктурой Правительство Белгородской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую целевую модель ("дорожную карту") по развитию жилищно-коммунального хозяйства в Белгородской области на 2017 - 2023 годы (далее - Целевая модель).


(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 15.02.2021 N 48-пп)


2. Руководителям органов исполнительной власти области, ответственным за реализацию Целевой модели, утвержденной в пункте 1 настоящего постановления, обеспечить исполнение мероприятий и взаимодействие с администрациями муниципальных районов и городских округов, подведомственными организациями по вопросам их реализации.


3. Признать утратившим силу постановление Правительства Белгородской области от 22 декабря 2014 года N 485-пп "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию жилищно-коммунального хозяйства в Белгородской области".


4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (Полежаев К.А.).


(в ред. Постановления Правительства Белгородской области от 15.02.2021 N 48-пп)


5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО



Утверждена
постановлением
Правительства Белгородской области
от 31 июля 2017 года N 289-пп



ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО РАЗВИТИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 - 2023 ГОДЫ

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 15.02.2021 N 48-пп)

N п/п

Наименование мероприятия

Ожидаемый результат

Предлагаемый механизм реализации

Индикаторы

Срок

Ответственный исполнитель

I. Обеспечение модернизации коммунальной инфраструктуры

1.

Завершение процесса разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее - ПКР), а также схем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения в муниципальных образованиях (перечень поручений Президента Российской Федерации от 9 августа 2015 года N Пр-1608, распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 августа 2011 года N 1493-р)

Обеспечение корректной реализации этапа утверждения схем водоснабжения и водоотведения с учетом потребностей в развитии поселения, городского округа.

Создание условий для привлечения инвестиций в сферы водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения субъекта Российской Федерации.

Оптимизация расходов на реализацию схем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения

Постановление Правительства Белгородской области от 24 марта 2014 года N 99-пп "Об утверждении графика разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов".

Распоряжение Правительства Белгородской области от 15 апреля 2013 года N 182-рп "Об утверждении графиков разработки и утверждения схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения органами местного самоуправления"

1. Количество муниципальных образований, в которых утверждены ПКР, к общему количеству муниципальных образований, в которых должны быть утверждены ПКР (шт., %).

2. Количество муниципальных образований, в которых разработаны схемы водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, к общему количеству муниципальных образований, в которых такие схемы должны быть разработаны (с разбивкой по отраслям) (шт., %)

До 31 декабря 2017 года, далее - актуализация по мере необходимости в соответствии с действующим законодательством

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

ОГБУ "Центр энергосбережения Белгородской области"

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области

2.

Выявление объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения государственных унитарных предприятий (далее - ГУП) и муниципальных унитарных предприятий (далее - МУП), в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование в установленном Федеральными законами от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" порядке

Создание условий для определения технических характеристик и экономической эффективности существующих технических решений в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами и целесообразности проведения модернизации и внедрения новых технологий объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения, в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование

Сбор предоставляемых ГУП и МУП данных об объектах теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения, в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование, в установленном Федеральными законами от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" порядке

Количество объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения, в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование (шт.)

До 30 сентября 2017 года, далее - актуализация ежегодно

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

ОГБУ "Центр энергосбережения Белгородской области"

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области

3.

Разработка планов-графиков проведения технического обследования объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения ГУП и МУП, в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование.

Публикация планов-графиков на официальных сайтах высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации

Создание условий для определения технических характеристик и экономической эффективности существующих технических решений в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами и целесообразности проведения модернизации и внедрения новых технологий объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения, в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование

Разработка и утверждение высшим исполнительным органом государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления планов-графиков проведения технического обследования объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения ГУП и МУП, в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование

Наличие в субъекте Российской Федерации и (или) муниципальном образовании соответствующих планов-графиков

До 31 декабря 2017 года

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

ОГБУ "Центр энергосбережения Белгородской области"

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области

4.

Осуществление субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления контроля за реализацией утвержденных планов-графиков проведения технического обследования объектов тепло снабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения ГУП и МУП

Актуализация информации о состоянии объектов теплоснабжения, систем централизованного водоснабжения и водоотведения

Отчеты о проведении технического обследования, согласованные с органами местного самоуправления

Количество организаций, которые провели техническое обследование, от общего количества организаций (шт., %)

Постоянно, до исполнения соответствующих планов-графиков

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

ОГБУ "Центр энергосбережения Белгородской области"

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области

5.

Выявление бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства

Актуализация информации о бесхозяйных объектах жилищно-коммунального хозяйства

Постановление Правительства Белгородской области от 25 февраля 2013 года N 55-пп "Об утверждении графиков регистрации прав муниципальной собственности на объекты энергетики и коммунальной сферы, в том числе бесхозяйные объекты, и передачи их в концессию или долгосрочную аренду (более 1 года)"

Количество выявленных бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства (в том числе с разбивкой по муниципальным образованиям) (шт.)

Постоянно

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области

6.

Завершение процесса регистрации в установленном порядке прав собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства, в том числе которые ранее были признаны бесхозяйными (перечень поручений Президента Российской Федерации от 9 августа 2015 года N Пр-1608, распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 августа 2011 года N 1493-р)

Создание условий для привлечения инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области.

Регистрация прав собственности на выявленные бесхозяйные объекты

Постановление Правительства Белгородской области от 25 февраля 2013 года N 55-пп "Об утверждении графиков регистрации прав муниципальной собственности на объекты энергетики и коммунальной сферы, в том числе бесхозяйные объекты, и передачи их в концессию или долгосрочную аренду (более 1 года)"

Количество зарегистрированных в установленном порядке бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства по отношению к общему количеству таких объектов, расположенных на территории Белгородской области (шт., %)

До 31 декабря 2017 года, далее - по мере необходимости

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

Департамент имущественных и земельных отношений Белгородской области

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области

7.

Завершение реализации графиков передачи в концессию объектов жилищно-коммунального хозяйства всех государственных и муниципальных унитарных предприятий (далее - УП), управление которыми было признано неэффективным (далее - график) по результатам оценки эффективности, проведенной в декабре 2014 года в соответствии с пунктом 19 Плана действий по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2011 года N 1493-р (перечень поручений Президента Российской Федерации от 9 августа 2015 года N Пр-1608)

Приток частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ).

Сокращение бюджетной нагрузки на содержание объектов коммунальной инфраструктуры, закрепленных за неэффективным УП.

Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг

Типовая форма концессионного соглашения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Обязательное участие субъекта Российской Федерации в качестве стороны концессионного соглашения.

Возможность передачи в концессию имущественного комплекса в случае, когда только часть имущества зарегистрирована в установленном порядке, и учет затрат на регистрацию имущества в тарифах концессионера.

Возможность учета при установлении концессионной платы долговых денежных обязательств государственных и муниципальных предприятий, имущество которых передается в концессию, возникших не позднее чем за 2 года до решения о заключении концессионного соглашения

Количество переданных в концессию неэффективных УП, включенных в график, к общему количеству неэффективных УП, включенных в график (шт., %)

До 31 декабря 2017 года

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области

8.

Проведение на постоянной основе оценки эффективности управления УП, осуществляющими деятельность в сферах водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения

Создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения Белгородской области

Постановление Правительства Белгородской области от 22 декабря 2014 года N 494-пп "Об утверждении показателей эффективности управления государственными предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и критериев оценки эффективности управления государственными предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Белгородской области"

1. Количество УП, в отношении которых проведена оценка эффективности, подготовлены соответствующие заключения, по отношению к общему количеству УП, фактически осуществляющих деятельность в сферах водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения на территории Белгородской области (шт., %).

2. Количество выявленных неэффективных УП к общему количеству УП, фактически осуществляющих деятельность в сферах водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения на территории Белгородской области (шт., %)

До 1 сентября 2017 года, далее - ежегодно (до 1 мая года, следующего за отчетным)

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области

9.

Актуализация региональных графиков передачи в концессию имущества всех государственных и муниципальных унитарных предприятий, управление которыми было признано неэффективным (далее - неэффективные УП)

Актуализированный график.

Создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения Белгородской области

Типовая форма графика передачи объектов неэффективных предприятий в концессию

1. Наличие актуализированного графика.

2. Количество неэффективных УП, включенных в график, к общему количеству выявленных неэффективных УП, осуществляющих деятельность в сферах водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения

До 1 сентября 2017 года, далее - ежегодно (до 1 июня года, следующего за отчетным)

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области

10.

Размещение в открытом доступе на официальных сайтах высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации актуализированных графиков передачи инфраструктуры неэффективных УП в концессию

Открытость информации обо всех государственных и муниципальных унитарных предприятиях, управление которыми было признано неэффективным.

Развитие конкуренции

Публикация на официальном сайте Правительства Белгородской области актуализированных графиков передачи инфраструктуры неэффективных УП в концессию и соответствующей конкурсной документации

Наличие на сайте Правительства Белгородской области графиков передачи инфраструктуры неэффективных УП в концессию и соответствующей конкурсной документации

До 1 сентября 2017 года, далее - ежегодно (до 1 мая года, следующего за отчетным)

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

11.

Создание и организация работы региональных межведомственных рабочих групп по привлечению частных инвестиций в сферу ЖКХ, в т.ч. с использованием механизма государственно-частного партнерства

Создание условий для привлечения инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

Акт субъекта Российской Федерации о создании межведомственных рабочих групп при высшем должностном лице субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по привлечению частных инвестиций в сферу ЖКХ, в т.ч. с использованием механизма государственно-частного партнерства

Наличие межведомственной рабочей группы при высшем должностном лице субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по привлечению частных инвестиций в сферу ЖКХ, в т.ч. с использованием механизма государственно-частного партнерства

До 1 сентября 2017 года, обеспечение деятельности - постоянно

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

12.

Создание и обеспечение работы в субъектах Российской Федерации региональных институтов развития в сфере ЖКХ

Методическое и практическое сопровождение подготовки инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, сопровождение их реализации, определение лучших практик инвестирования в жилищно-коммунальное хозяйство

Создание институтов развития в сфере ЖКХ на базе существующих центров развития сферы ЖКХ или путем образования новых организаций

Наличие в субъекте Российской Федерации института развития ЖКХ

До 1 октября 2017 года, обеспечение работы - постоянно

ОГБУ "Центр энергосбережения Белгородской области"

13.

Применение на территории субъекта Российской Федерации типового тиражируемого кредитного решения в целях массового привлечения инвестиций в целях модернизации коммунальной инфраструктуры

Создание условий для привлечения инвестиций в отрасль ЖКХ

"Коробочный" тиражируемый кредитный продукт, размещенный на сайте Минстроя России и ПАО Сбербанк

Количество заключенных концессионных соглашений в рамках использования "коробочного" тиражируемого кредитного продукта (шт.)

С 30 июня 2017 года постоянно

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

14.

Организация семинаров с банковским и отраслевым экспертным сообществом по вопросам, связанным с развитием сферы ЖКХ, в т.ч. по разъяснению последних изменений в законодательстве Российской Федерации в сфере ЖКХ

Создание условий для привлечения инвестиций в отрасль ЖКХ.

Вовлечение банковского и отраслевого экспертного сообщества в решение проблем отрасли ЖКХ.

Повышение уровня информированности

Проведение семинаров с банковским и отраслевым экспертным сообществом

Количество проведенных семинаров с банковским и отраслевым экспертным сообществом (шт.)

Не реже чем 2 раза в полгода

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

15.

Оказание государственной поддержки инвестиционным проектам по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры

Увеличение количества инвестиционных проектов, реализуемых посредством заключения концессионных соглашений в сфере ЖКХ.

Приток частных инвестиций в сферу ЖКХ

Предоставление финансовой поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в рамках лимитов, утвержденных Правительством Российской Федерации для субъекта Российской Федерации на подготовку проектов модернизации и софинансирование процентной ставки в соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 года N 1451 "О предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию

1. Количество проектов, получивших государственную поддержку.

2. Объем привлеченных субъектом Российской Федерации за период предоставления финансовой поддержки в 2017 - 2018 годах денежных средств на реализацию проектов модернизации по заключенным в течение этого периода концессионным соглашениям из источников, отличных от средств предоставленной субъекту Российской Федерации финансовой поддержки, при этом соотношение объема привлеченных денежных средств к средствам финансовой поддержки должно быть более 1 к 10

До 31 декабря 2018 года

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

15.1

Заключение соглашения между субъектом Российской Федерации, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и ГК - Фондом содействия реформированию ЖКХ в целях предоставления государственной поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры

Создание условий для оказания государственной поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры

В соответствии с типовыми условиями соглашения о предоставлении финансовой поддержки в рамках Правил предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем предоставления субъектам Российской Федерации финансовых средств на субсидирование процентной ставки, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 года N 1451

Наличие в Белгородской области соглашения между Правительством Белгородской области, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в целях предоставления государственной поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры

До 31 декабря 2017 года

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

15.2

Утверждение субъектом Российской Федерации для целей получения государственной поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры:

а) "дорожной карты" развития жилищно-коммунального хозяйства на территории субъекта Российской Федерации;

б) порядка отбора потенциальных проектов модернизации для их подготовки;

в) порядка софинансирования процентной ставки ресурсоснабжающим организациям или кредитным организациям по кредитам и облигационным займам на проекты модернизации

Создание условий для оказания государственной поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры

Акты субъектов Российской Федерации, утверждающие "дорожную карту" развития жилищно-коммунального хозяйства на территории субъекта Российской Федерации, порядок отбора потенциальных проектов модернизации для их подготовки, порядок софинансирования процентной ставки ресурсоснабжающим организациям или кредитным организациям по кредитам и облигационным займам на проекты модернизации, включающий в том числе обязательство субъекта Российской Федерации заключить с ресурсоснабжающей организацией или кредитной организацией договор (соглашение) о софинансировании процентной ставки по кредиту или облигационному займу

Наличие в субъекте Российской Федерации утвержденных:

а) "дорожной карты" развития жилищно-коммунального хозяйства на территории субъекта Российской Федерации;

б) порядка отбора потенциальных проектов модернизации для их подготовки;

в) порядка софинансирования процентной ставки ресурсоснабжающим организациям или кредитным организациям по кредитам и облигационным займам на проекты модернизации

До 31 декабря 2017 года

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

ОГБУ "Центр энергосбережения Белгородской области"

16.

Организация в субъекте Российской Федерации системы приема жалоб (горячих линий) по проблемным вопросам отрасли ЖКХ

Создание условий для улучшения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

Снижение количества аварийных ситуаций.

Оперативное реагирование на возникающие в сфере ЖКХ проблемы

Создание в Белгородской области системы приема жалоб (горячих линий) по проблемным вопросам сферы ЖКХ

Наличие Белгородской области системы приема жалоб (горячих линий) по проблемным вопросам сферы ЖКХ

До 1 октября 2017 года

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

17.

Проведение оценки готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющих установок, которые подключены к системе теплоснабжения

Повышение качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых гражданам в осенне-зимний период.

Снижение количества аварий на объектах коммунальной инфраструктуры в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения в осенне-зимний период

Разработка программ проведения проверки готовности к отопительному периоду. Проведение уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения в соответствии с утвержденными в порядке, предусмотренном Приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 года N 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду", программами проведения проверок готовности к отопительному периоду

1. Количество объектов проверки, готовых к отопительному периоду, в общем количестве проверяемых объектов (шт., %).

2. Количество объектов проверки, которые будут готовы к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний, в общем количестве проверяемых объектов (шт., %).

3. Количество объектов проверки, не готовых к отопительному периоду, в общем количестве проверяемых объектов (шт., %)

Согласно утвержденным программам проведения проверки готовности к отопительному периоду

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

Уполномоченный орган по проведению проверок готовности к отопительному периоду

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области

18.

Организация круглосуточной работы "горячих линий" с целью постоянного мониторинга и оперативного контроля за устранением случаев нарушения теплоснабжения многоквартирных домов или социально значимых объектов, ограничения или неосуществления теплоснабжения подключенных объектов, а также обеспечения надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов субъектов Российской Федерации в осенне-зимний период

Повышение степени готовности субъекта Российской Федерации к осенне-зимнему периоду.

Снижение количества нарушений эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры в осенне-зимний период.

Обеспечение бесперебойной работы объектов коммунальной инфраструктуры в осенне-зимний период

Приказ департамента жилищно-коммунального хозяйства области об организации круглосуточной работы "горячих линий" с целью постоянного мониторинга и оперативного контроля за устранением случаев нарушения теплоснабжения многоквартирных домов или социально значимых объектов, ограничения или неосуществления теплоснабжения подключенных объектов, а также обеспечения надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов субъектов Российской Федерации. Размещение информации о работе "горячих линий" в открытом доступе на официальных сайтах Правительства области и управления государственного жилищного надзора Белгородской области

1. Наличие "горячей линии".

2. Количество обращений в службу "горячих линий" в осенне-зимний период (шт.).

3. Процент решенных проблем по обращениям в службу "горячих линий" в общем количестве обращений в службу "горячих линий" (%)

Ежегодно в осенне-зимний период

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

Управление государственного жилищного надзора Белгородской области

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области

19.

Предоставление информации в Минстрой России об авариях, произошедших на объектах коммунальной инфраструктуры в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения

Незамедлительное устранение аварийных ситуаций, возникших на объектах коммунальной инфраструктуры в сфере тепло-, водоснабжения

Направление информации в Минстрой России

1. Наличие устраненной аварийной ситуации.

2. Нарушение срока направления информации (количество дней)

В суточный срок

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области

20.

Организация системы мониторинга за формированием нормативных уровней запасов топлива ресурсоснабжающих организаций (далее - РСО). Направление соответствующих отчетов о результатах работы в Минстрой России

Повышение степени готовности субъекта Российской Федерации к осенне-зимнему периоду.

Снижение количества нарушений эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры в осенне-зимний период.

Обеспечение бесперебойной работы объектов коммунальной инфраструктуры в осенне-зимний период

В соответствии с Приказом Росстата от 23 сентября 2009 года N 206 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минрегионом России федерального статистического наблюдения за работой жилищно-коммунального хозяйства и объектов энергетики в зимних условиях"

В соответствии с Приказом Росстата от 23 сентября 2009 года N 206 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минрегионом России федерального статистического наблюдения за работой жилищно-коммунального хозяйства и объектов энергетики в зимних условиях"

В соответствии с Приказом Росстата от 23 сентября 2009 года N 206 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минрегионом России федерального статистического наблюдения за работой жилищно-коммунального хозяйства и объектов энергетики в зимних условиях"

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области

21.

Проведение на регулярной основе региональных заседаний (совещаний) по вопросам прохождения осенне-зимних периодов, анализу причин возникновения технологических нарушений, повлекших отключение жилых домов и социально значимых объектов от коммунальных услуг, либо снижение параметров по их обеспечению, и выработке мер по их недопущению

Повышение степени готовности Белгородской области к осенне-зимнему периоду.

Снижение количества нарушений эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры в осенне-зимний период.

Обеспечение бесперебойной работы объектов коммунальной инфраструктуры в осенне-зимний период

Проведение региональных совещаний (заседаний) путем утверждения планов-графиков таких совещаний

Количество проведенных совещаний (шт.)

Ежемесячно в соответствии с утвержденным планом-графиком

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области

22.

Направление в Минстрой России сводных отчетов о подготовке к осенне-зимнему периоду и о его прохождении

Повышение степени готовности Белгородской области к осенне-зимнему периоду.

Снижение количества нарушений эксплуатации и бесперебойной работы объектов коммунальной инфраструктуры в осенне-зимний период

Формирование сводных отчетов о подготовке к осенне-зимнему периоду

Показатели, предусмотренные Постановлением Росстата от 27 февраля 2006 года N 7 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росстроем статистического наблюдения за подготовкой жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях"

В сроки, установленные Постановлением Росстата от 27 февраля 2006 года N 7 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росстроем статистического наблюдения за подготовкой жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях"

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области

23.

Проведение информационно-разъяснительной кампании, направленной на стимулирование арендаторов к трансформации действующих договоров аренды в концессионные соглашения

Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства.

Создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения Белгородской области

Информационно-разъяснительная работа органов власти субъекта Российской Федерации, направленная на стимулирование арендаторов к трансформации договоров аренды в концессионные соглашения, в том числе путем проведения переговоров

1. Количество переговоров с арендаторами (шт.).

2. Количество публикаций в печатных и электронных средствах массовой информации в рамках информационно-разъяснительной кампании (шт.)

Постоянно, начиная с 1 сентября 2017 года

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

24.

Утверждение региональных графиков по трансформации договоров аренды в концессионные соглашения, дальнейшая актуализация соответствующих графиков

Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства.

Создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения Белгородской области.

Повышение качества коммунальных услуг

Утверждение органами власти субъектов Российской Федерации графиков трансформации договоров аренды в концессионные соглашения

Наличие в Белгородской области графика по трансформации договоров аренды в концессионные соглашения

В срок до 1 декабря 2017 года, актуализация - не реже двух раз в год

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

25.

Обеспечение трансформации договоров аренды в концессионные соглашения и направление соответствующих отчетов о результатах в Минстрой России (во исполнение пункта 1 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н.Козака от 18 сентября 2015 года N ДК-П9-6418)

Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства.

Создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения Белгородской области.

Повышение качества коммунальных услуг

В соответствии с утвержденными графиками трансформации договоров аренды в концессионные соглашения

1. Количество проанализированных договоров аренды на предмет возможности их трансформации в концессионные соглашения (шт.).

2. Количество договоров аренды, по которым возможна трансформация (шт.).

3. Количество договоров аренды, по которым невозможна трансформация, с указанием причин (шт.).

4. Количество договоров аренды, трансформация в концессию по которым завершена (шт.).

5. Количество договоров аренды, подлежащих трансформации в концессионные соглашения в 2018 - 2020 годах (шт.)

Трансформация договоров аренды в концессионные соглашения постоянно в соответствии с утвержденными графиками.

Представление отчетов в Минстрой России - раз в квартал, начиная с 1 октября 2017 года

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

26.

Реализация региональной "дорожной карты" по выработке мер, направленных на совершенствование порядка технологического подключения к коммунальным системам.

Размещение в открытом доступе на официальном сайте Правительства Белгородской области соответствующей "дорожной карты" (в рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года N 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации")

Упрощение правил и сроков технологического подключения.

Расчет платы технологического присоединения.

Унификация законодательства для подключения к различным системам коммунальной инфраструктуры вне зависимости от вида ресурса

Реализация региональной "дорожной карты", содержащей меры, направленные на совершенствование порядка технологического подключения к коммунальным системам

Показатели, установленные распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года N 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации"

В соответствии со сроками, предусмотренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года N 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации"

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области

27.

Стимулирование использования наиболее эффективных технологий, применяемых при модернизации (строительстве) объектов коммунальной инфраструктуры и модернизации жилищного фонда, включенных в общедоступный банк данных о наиболее эффективных технологиях (НЭТ) (www.банкжкх.рф)

Повышение качества предоставляемых услуг в сфере ЖКХ.

Снижение аварийности на объектах ЖКХ

Информационно-разъяснительная работа органов власти субъекта Российской Федерации, направленная на привлечение новых компаний и технологий в общедоступный банк данных о наиболее эффективных технологиях

Количество инвестиционных проектов по модернизации, строительству объектов коммунальной инфраструктуры и модернизации жилищного фонда, реализованных с использованием технологий и продукции, включенной в справочник НЭТ (шт.)

Постоянно, начиная с 1 сентября 2017 года

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

ОГБУ "Центр энергосбережения Белгородской области"

28.

Информационно-разъяснительная кампания органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на вовлечение организаций в формирование общедоступного банка данных о наиболее эффективных технологиях (НЭТ) (www-банкжкх.рф)

Регистрация на сайте новых компаний.

Появление новых технологий в банке ЖКХ

Информационно-разъяснительная работа органов власти Белгородской области, направленная на привлечение новых компаний и технологий в общедоступный банк данных о наиболее эффективных технологиях

1. Количество зарегистрированных компаний на сайте (шт.)

2. Количество продуктов и технологий, включенных в справочник НЭТ, в отраслевом разрезе (шт.)

Постоянно, начиная с 1 сентября 2017 года

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

ОГБУ "Центр энергосбережения Белгородской области"

29.

Регистрация представителей субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на портале "Биржа проектов". Внесение данных на портал по реализуемым/планируемым проектам государственно-частного партнерства (концессионных соглашений) в сфере ЖКХ

Формирование единой "карты" инвестиционных проектов в сфере реализации концессионных соглашений в целях привлечения инвесторов.

Приток частных инвестиций в модернизацию сферы ЖКХ.

Выявление лучших практик с целью их дальнейшего тиражирования на территории Российской Федерации.

Сокращение бюджетной нагрузки на содержание ГУП и МУП

Акт субъекта Российской Федерации об организации работы на портале "Биржа проектов", в том числе об определении ответственных лиц субъекта Российской Федерации и муниципальных образований за предоставление данных на портал, мониторинг внесения данных органами местного самоуправления на портале "Биржа инвестиций" по реализуемым/планируемым к реализации концессионным соглашениям

1. Наличие органов власти субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, ответственных за предоставление данных на портал "Биржа инвестиций".

2. Количество внесенных на портал проектов в сфере реализации концессионных соглашений (шт.)

Внесение данных на портал - не позднее 15 августа 2017 года, далее - постоянно.

Подготовка акта субъекта Российской Федерации - до 1 сентября 2017 года, актуализация данных - раз в месяц

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области

30.

Проведение информационно-разъяснительной кампании, направленной на привлечение потенциальных концессионеров посредством использования портала "Биржа проектов"

Создание условий для привлечения частных инвестиций для модернизации отрасли ЖКХ, в том числе в малых городах.

Повышение уровня конкуренции

Информационно-разъяснительная работа органов власти Белгородской области и органов местного самоуправления, направленная на стимулирование потенциальных инвесторов к реализации проектов государственно-частного партнерства, отраженных на портале

1. Количество проведенных встреч с потенциальными инвесторами (шт.).

2. Количество зарегистрированных на портале инвесторов, заинтересованных в реализации проектов государственно-частного партнерства (концессионных соглашений), отраженных на портале (шт.)

С 1 сентября 2017 года постоянно

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

1.1. Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства в сфере водоснабжения и водоотведения

31.

Утверждение планов мероприятий, направленных на доведение до надлежащего качества услуг по водоснабжению и водоотведению, предусматривающих обеспечение 90% населения питьевой водой, соответствующей нормативному уровню качества

Обеспечение населения качественными услугами в сфере водоснабжения и водоотведения

Постановление Правительства Белгородской области об утверждении плана мероприятий, предусматривающего достижение целевых показателей качества водоснабжения, путем строительства и реконструкции объектов централизованного водоснабжения

Обеспечение 90% населения питьевой водой, соответствующей нормативному уровню качества

Ежегодно (раз в год, до 1 октября отчетного года)

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области

32.

Реализация планов мероприятий, направленных на доведение до надлежащего качества услуг по водоснабжению и водоотведению, предусматривающих обеспечение 90% населения доброкачественной питьевой водой

Обеспечение населения качественными услугами в сфере водоснабжения и водоотведения

Постановление Правительства Белгородской области об утверждении плана мероприятий, предусматривающего достижение целевых показателей качества водоснабжения, путем строительства и реконструкции объектов централизованного водоснабжения

Обеспечение 90% населения питьевой водой, соответствующей нормативному уровню качества

Постоянно после утверждения соответствующих планов

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области

33.

Снижение не менее чем в полтора раза количества аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении питьевой воды

Обеспечение населения качественными услугами в сфере водоснабжения и водоотведения

Приказ департамента жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

Снижение не менее чем в 1,5 раза количества аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении питьевой воды (исключение составляют чрезвычайные ситуации природного характера)

До 1 января 2020 года

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области

34.

Определение плановых значений снижения до нормативного уровня технологических потерь питьевой воды при транспортировке по сетям (перечень поручений Президента Российской Федерации от 6 июля 2013 года N Пр-1479)

Обеспечение населения качественными услугами в сфере водоснабжения и водоотведения

Приказ департамента жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

Снижение до нормативного уровня технологических потерь питьевой воды при транспортировке по сетям

До 31 декабря 2018 года

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области

35.

Разработка программ производственного контроля качества питьевой воды

Повышение качества питьевой воды

В рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 6 января 2015 года N 10 "О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды"

Доля организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере водоснабжения, утвердивших программу производственного контроля качества питьевой воды (%)

До 1 декабря 2017 года

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области

36.

Реализация программ производственного контроля качества питьевой воды

Повышение качества питьевой воды

В рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 6 января 2015 года N 10 "О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды"

1. Доля организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере водоснабжения, имеющих программы производственного контроля качества питьевой воды, согласованные с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (%).

2. Доля проб воды, соответствующих санитарным нормам и правилам (%)

В соответствии с утвержденными программами производственного контроля качества питьевой воды

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области

37.

Оценка (анализ) результатов реализации программ производственного контроля качества питьевой воды

Повышение качества питьевой воды

Оценка качества питьевой воды

1. Доля организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере водоснабжения, имеющих программы производственного контроля качества питьевой воды, согласованные с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (%).

2. Доля проб воды, соответствующих санитарным нормам и правилам (%)

Ежегодно

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области

38.

Контроль и оценка достижения регулируемыми организациями плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации

Улучшение качества предоставления услуг в сфере водоснабжения и (или) водоотведения

В рамках осуществления контроля за выполнением инвестиционных и производственных программ, предусмотренного Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также Правилами разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 641

Количество регулируемых организаций в сфере водоснабжения и водоотведения, которые достигли плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности, установленных в инвестиционных и производственных программах таких организаций (шт., %)

В сроки, предусмотренные Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также Правилами разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 641

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области

ОГБУ "Центр энергосбережения Белгородской области"

1.2. Модернизация инфраструктуры в сфере теплоснабжения

39.

Снижение не менее чем в полтора раза количества аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении тепловой энергии и теплоносителя

Обеспечение населения качественными услугами в сфере теплоснабжения

Приказ департамента жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

Снижение не менее чем в 1,5 раза количества аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении тепловой энергии и теплоносителя (исключение составляют чрезвычайные ситуации природного характера)

До 1 января 2020 года

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

ОГБУ "Центр энергосбережения Белгородской области"

40.

Определение плановых значений снижения до нормативного уровня технологических потерь теплоносителя при транспортировке по сетям (перечень поручений Президента Российской Федерации от 6 июля 2013 года N Пр-1479)

Обеспечение населения качественными услугами в сфере теплоснабжения

Приказ департамента жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

Снижение до нормативного уровня технологических потерь теплоносителя при транспортировке по сетям

До 31 декабря 2018 года

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

ОГБУ "Центр энергосбережения Белгородской области"

41.

Контроль и оценка достижения регулируемыми организациями плановых значений показателей надежности и энергоэффективности объектов теплоснабжения, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации

Улучшение качества предоставления услуг в сфере теплоснабжения

В рамках осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ, предусмотренного Правилами согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2014 года N 410

Количество регулируемых организаций в сфере теплоснабжения, которые достигли плановых значений показателей надежности и энергоэффективности, установленных в инвестиционных программах таких организаций (шт., %)

В сроки, предусмотренные Правилами согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года N 410

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

1.3. Модернизация инфраструктуры в сфере газоснабжения

42.

Организация системы мониторинга заключения договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в рамках деятельности ГЖИ

Повышение качества услуг в сфере газоснабжения.

Сокращение количества аварий при газоснабжении потребителей.

Осуществление контроля за соблюдением положений действующего законодательства в части обязательного заключения договора на техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования

Акт субъекта Российской Федерации об организации системы мониторинга заключения договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования

Количество заключенных со специализированными организациями договоров на техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования от общего количества домов и квартир, использующих газовое оборудование (шт., %)

До 1 мая 2018 года, далее - до 1 января ежегодно

Управление государственного жилищного надзора Белгородской области

1.4. Мониторинг и принятие мер, направленных на борьбу с задолженностью в сфере ЖКХ

43.

Осуществление системы мониторинга:

а) дебиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами (далее - МКД), по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг;

б) кредиторской задолженности РСО по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг организациям, осуществляющим управление МКД в разрезе муниципальных образований;

в) дебиторской задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги

Повышение прозрачности и подконтрольности сферы ЖКХ для граждан, органов государственной и муниципальной власти, общественных организаций.

Повышение эффективности работы управляющих организаций, РСО.

Обеспечение доступа граждан к необходимой информации в сфере ЖКХ

Постановление Губернатора Белгородской области от 18 июня 2013 года N 72 "О создании системы мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории Белгородской области, за потребление ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций за топливно-энергетические ресурсы", предусматривающее, в том числе, определение ответственного лица и периодичность сбора информации не реже 1 раза в квартал

1. Дебиторская задолженность (%).

2. Кредиторская задолженность (%).

3. Уровень платежей населения за жилищно-коммунальные услуги (%)

Ежеквартально

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области

44.

Анализ финансового состояния ГУП и МУП, компаний с государственным участием (контрольный пакет акций), осуществляющих холодное водоснабжение и водоотведение

Актуализация информации о состоянии РСО в сфере водоснабжения и водоотведения

Формирование отчета Белгородской области по результатам государственного мониторинга в области регулирования тарифов. Публикация отчета на сайте Правительства Белгородской области

1. Прибыль (убыток) по основной деятельности (% от выручки).

2. Уровень собираемости платежей (%).

3. Дебиторская задолженность (%).

4. Кредиторская задолженность (%)

До 1 октября 2017 года, далее - ежегодно

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области

45.

Анализ финансового состояния ГУП и МУП, компаний с государственным участием (контрольный пакет акций) в сфере теплоснабжения

Актуализация информации о состоянии РСО в сфере теплоснабжения

Формирование отчета Белгородской области по результатам государственного мониторинга в области регулирования тарифов.

Публикация отчета на сайте Правительства Белгородской области

1. Прибыль (убыток) по основной деятельности (% от выручки).

2. Уровень собираемости платежей (%).

3. Дебиторская задолженность (%).

4. Кредиторская задолженность (%)

До 1 октября 2017 года, далее - ежегодно

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области

46.

Создание и обеспечение деятельности межведомственных комиссий по погашению и реструктуризации задолженности за энергоресурсы, в функции которых в том числе входят:

- проведение анализа результатов мониторинга дебиторской задолженности организаций, осуществляющих управление МКД, кредиторской задолженности РСО по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг организациям, осуществляющим управление МКД в разрезе муниципальных образований, дебиторской задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги;

- анализ результатов мониторинга финансового состояния ГУП и МУП, компаний с государственным участием (контрольный пакет акций) в сферах водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения;

- выработка оперативных и стратегических мер, направленных на снижение задолженности РСО

Снижение кредиторской и дебиторской задолженности управляющих организаций, РСО.

Повышение уровня собираемости платежей

Приказ департамента жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

1. Рост уровня собираемости платежей (%).

2. Сокращение дебиторской задолженности (%).

3. Сокращение кредиторской задолженности (%).

4. Количество проведенных заседаний (шт.)

Создание комиссий - в срок до 1 октября 2017 года, обеспечение деятельности - постоянно

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

47.

Разработка и реализация планов, направленных на урегулирование задолженности РСО в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе с учетом результатов проведенного анализа финансового состояния ГУП и МУП, компаний с государственным участием (контрольный пакет акций), осуществляющих холодное водоснабжение и водоотведение, в рамках деятельности межведомственных комиссий по погашению и реструктуризации задолженности за энергоресурсы

Снижение кредиторской и дебиторской задолженности РСО.

Повышение уровня собираемости платежей

Утверждение плана, направленного на урегулирование задолженности РСО в сфере водоснабжения и водоотведения

1. Рост уровня собираемости платежей (%).

2. Сокращение дебиторской задолженности (%).

3. Сокращение кредиторской задолженности (%)

До 31 декабря 2017 года, далее - ежегодная актуализация

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

48.

Разработка и реализация планов, направленных на урегулирование задолженности РСО в сфере теплоснабжения, в том числе с учетом результатов анализа финансового состояния ГУП и МУП, компаний с государственным участием (контрольный пакет акций) в сфере теплоснабжения в рамках деятельности межведомственных комиссий по погашению и реструктуризации задолженности за энергоресурсы

Снижение кредиторской и дебиторской задолженности РСО.

Повышение уровня собираемости платежей

Утверждение плана, направленного на урегулирование задолженности РСО в сфере теплоснабжения

1. Повышение уровня собираемости платежей (%).

2. Снижение дебиторской задолженности (%).

3. Снижение кредиторской задолженности (%)

До 31 декабря 2017 года, далее - ежегодная актуализация

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

49.

Формирование и ведение перечня потребителей газа в субъекте Российской Федерации, в отношении которых поставщиками газа установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате поставляемого газа

Сформированный реестр потребителей газа, в отношении которых поставщиками газа установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате поставляемого газа.

Повышение платежной дисциплины потребителей газа

Акт высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об определении порядка ведения соответствующего реестра

1. Наличие соответствующего реестра.

2. Количество потребителей газа, включенных в соответствующий реестр (шт.)

До 31 декабря 2017 года, далее - постоянно

Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области

50.

Формирование и ведение на официальных сайтах высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации перечня потребителей тепловой энергии и теплоснабжающих организаций в субъекте Российской Федерации, в отношении которых едиными теплоснабжающими организациями (далее - ЕТО) установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, поставляемых по договорам теплоснабжения, договорам теплоснабжения и поставки горячей воды, договорам поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя

Сформированный реестр потребителей тепловой энергии и теплоснабжающих организаций, в отношении которых ЕТО установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, поставляемых по договорам теплоснабжения, договорам теплоснабжения и поставки горячей воды, договорам поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя. Повышение платежной дисциплины потребителей тепловой энергии

Акт высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об определении порядка ведения соответствующего реестра

1. Наличие соответствующего реестра.

2. Количество потребителей, включенных в соответствующий реестр (шт.).

До 31 декабря 2017 года, далее - постоянно

Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области

51.

Формирование и ведение на официальных сайтах высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации перечня абонентов, в отношении которых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, и гарантирующими организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, и (или) обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате водоотведения

Сформированный реестр потребителей тепловой энергии и теплоснабжающих организаций, в отношении которых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, и гарантирующими организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, и (или) обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате водоотведения.

Повышение платежной дисциплины потребителей тепловой энергии

Акт высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об определении порядка ведения соответствующего реестра

1. Наличие соответствующего реестра.

2. Количество абонентов, включенных в соответствующий реестр (шт.)

До 31 декабря 2017 года, далее - постоянно

Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области

II. Обеспечение информационной открытости жилищно-коммунального хозяйства

52.

Утверждение и реализация регионального плана мероприятий по информированию граждан об их правах и обязанностях в сфере жилищно-коммунального хозяйства согласно приказу Минстроя, в том числе по вопросам:

а) реализации приоритетных проектов "Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг", "Формирование комфортной городской среды";

б) тарифное регулирование и плата за жилищно-коммунальные услуги;

в) совершенствование системы управления жилищным фондом и контроль за качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг. Деятельность Главного государственного жилищного инспектора;

г) общественный контроль в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

д) государственно-частное партнерство. Привлечение частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства;

е) энергосбережение и энергоэффективность;

ж) создание эффективной системы утилизации твердых коммунальных отходов (ТКО)

Повышение правовой грамотности населения, снижение социальной напряженности

Постановление Правительства Белгородской области от 8 декабря 2014 года N 446-пп "О мероприятиях, направленных на информирование населения Белгородской области о принимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства", предусматривающее, в том числе, определение ответственного лица и периодичность представления отчета о реализации плана не реже 1 раза в квартал

1. Количество размещенных материалов в печатных и электронных средствах массовых коммуникаций (далее - СМИ) (в рамках календарного года) (шт.).

2. Хронометраж материалов в электронных СМИ (в рамках календарного года) (мин.).

3. Количество проведенных массовых мероприятий с участием граждан (семинары, собрания и т.д.) (шт.).

4. Количество населения, охваченного мероприятиями (чел., % к общему количеству населения Белгородской области)

Отчет об исполнении - не реже 1 раза в квартал

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области

Управление государственного жилищного надзора Белгородской области

Некоммерческая организация "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области"

Белгородское региональное отделение Всероссийской политической партии "Единая Россия"

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области

53.

Реализация регионального плана - графика по проекту "Школа грамотного потребителя" с учетом методических рекомендаций Минстроя России (перечень поручений Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева по итогам проведения Всероссийского форума "ЖКХ - новое качество" в г. Челябинске 6 июня 2014 года от 11 июня 2014 года N ДМ-П9-4312)

Повышение правовой грамотности населения, снижение социальной напряженности

Распоряжение Правительства Белгородской области об утверждении плана, предусматривающее, в том числе, определение ответственного лица и периодичность представления отчета о реализации плана не реже 1 раза в квартал

Устанавливаются региональным планом:

1. Количество размещенных материалов в печатных СМИ (в рамках календарного года) (шт.).

2. Количество проведенных массовых мероприятий с участием граждан (семинары, собрания и т.д.) (шт.).

3. Количество населения, охваченного мероприятиями (чел., % к общему количеству населения Белгородской области)

Отчет об исполнении - не реже 1 раза в квартал

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

Управление государственного жилищного надзора Белгородской области

Белгородское региональное отделение Всероссийской политической партии "Единая Россия"

54.

Обеспечение деятельности общественных советов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (далее - общественные советы в ЖКХ)

Оказание содействия органам местного самоуправления в осуществлении муниципального жилищного контроля.

Вовлечение общественности в общественный контроль ЖКХ

Приказ департамента жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области о создании общественных советов в сфере ЖКХ, утверждении примерного положения об общественном совете и осуществлении мониторинга деятельности указанных советов

1. Наличие отраслевого общественного совета в ЖКХ.

2. Количество муниципальных образований, в которых созданы общественные советы в ЖКХ, по отношению к количеству муниципальных образований, в которых они фактически созданы и функционируют (%, шт.).

3. Количество ежеквартальных заседаний общественных советов в ЖКХ (шт.)

Постоянно

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

Управление государственного жилищного надзора Белгородской области

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области

55.

Обеспечение деятельности межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий в субъекте Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 года N 1689-р)

Реализация общественного контроля за формированием и реализацией инвестиционных программ субъектов естественных монополий на региональном уровне.

Повышение прозрачности установления тарифных решений

Акт субъекта Российской Федерации о создании советов потребителей, утверждении положения и осуществлении мониторинга деятельности указанных советов

Количество заседаний советов потребителей (шт.)

Постоянно

Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области

56.

Представление сведений о состоянии жилищно-коммунального хозяйства субъекта Российской Федерации в Автоматизированную систему мониторинга жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России, расположенную в сети Интернет (www.asmgkh.ru), в соответствии с утвержденным перечнем показателей (Приказ Минстроя России от 17 июня 2014 года N 309/пр "Об организации мониторинга исполнения субъектами Российской Федерации федеральных решений по вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства")

Повышение информационной открытости жилищно-коммунального хозяйства субъекта Российской Федерации.

Создание условий для систематизации и анализа развития жилищно-коммунального хозяйства субъекта Российской Федерации

Определение лиц, ответственных за предоставление данных в информационную систему Минстроя России

1. Наличие лица, ответственного за предоставление данных в

информационную систему Минстроя России.

2. Полнота (%) сведений, вносимых в информационную систему Минстроя России по отношению к общему объему сведений, установленных Минстроем России.

3. Своевременность предоставления информации (%) (количество своевременно предоставленных отчетов от общего количества отчетов, представленных за год).

Внесение данных в Автоматизированную систему мониторинга жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России - постоянно, в соответствии со сроками, установленным и Приказом Минстроя России от 17.06.2014 N 309/пр

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области

57.

Размещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства"

Обеспечение доступа к информации и сервисам в сфере ЖКХ в рамках ГИС ЖКХ

В соответствии с методическими документами Минстроя России и Минкомсвязи России, предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства"

В соответствии с Приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29 февраля 2016 года "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства"

В соответствии с Приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29 февраля 2016 года "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства"

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

Управление государственного жилищного надзора Белгородской области

Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области

58.

Формирование данных в целях оценки качества оказания жилищно-коммунальных услуг

Формирование индекса качества оказания жилищно-коммунальных услуг в разрезе субъектов Российской Федерации

В соответствии с разработанной Минстроем России методикой оценки качества оказания жилищно-коммунальных услуг "Индекс качества жилищно-коммунальных услуг"

В соответствии с разработанной Минстроем России методикой оценки качества оказания жилищно-коммунальных услуг "Индекс качества жилищно-коммунальных услуг"

Первоначальный сбор данных - до 1 февраля 2018 года, далее - ежеквартально

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

59.

Внесение в государственную автоматизированную информационную систему "Управление" сведений о планируемых, реализуемых и реализованных за отчетный период на территории Российской Федерации концессионных соглашениях в сфере жилищно-коммунального хозяйства (в случае если концедентом по концессионному соглашению является субъект Российской Федерации).

Осуществление контроля за внесением в государственную автоматизированную информационную систему "Управление" органами местного самоуправления сведений о планируемых, реализуемых и реализованных за отчетный период концессионных соглашениях (в случае если концедентом по концессионному соглашению является муниципальное образование)

Формирование банка данных о планируемых, реализуемых и реализованных концессионных соглашений.

Соблюдение сторонами концессионного соглашения взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей, содержащихся в концессионном соглашении, сроков их реализации, объема привлекаемых инвестиций и иных существенных условий концессионного соглашения

В соответствии с Правилами проведения мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений, в том числе на предмет соблюдения сторонами концессионного соглашения взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей, содержащихся в концессионном соглашении, сроков их реализации, объема привлекаемых инвестиций и иных существенных условий концессионного соглашения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2017 года N 259

Индикаторы, указанные в приложении к Правилам проведения мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений, в том числе на предмет соблюдения сторонами концессионного соглашения взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей, содержащихся в концессионном соглашении, сроков их реализации, объема привлекаемых инвестиций и иных существенных условий концессионного соглашения

В сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2017 года N 259

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

III. Содержание жилищного фонда, в том числе государственное регулирование деятельности по управлению многоквартирными домами

60.

Осуществление лицензирования деятельности по управлению МКД на территории субъекта Российской Федерации, в том числе организация и осуществление лицензионного контроля

Обеспечение условий реализации требований федерального законодательства в части лицензирования деятельности по управлению МКД

Акты субъекта Российской Федерации об организации лицензирования лиц, осуществляющих управление МКД на территории субъекта Российской Федерации (в соответствии с требованиями федерального законодательства)

1. Количество заявлений о выдаче лицензий (шт.).

2. Количество выданных лицензий (шт.).

3. Количество отказов в выдаче лицензий (шт.).

4. Соотношение количества внеплановых проверок, проводимых на основании поступивших обращений о нарушениях, по результатам которых выявлены нарушения, и количества выданных предписаний по результатам данных проверок (%).

5. Соотношение количества обращений в суд с требованием об аннулировании лицензий и количества решений об удовлетворении таких обращений (%)

Постоянно

Управление государственного жилищного надзора Белгородской области

61.

Обеспечение выбора и реализации способов управления многоквартирными домами.

Направление соответствующих ежеквартальных отчетов о результатах работы в Минстрой России

100% МКД выбрали и реализуют способ управления

Мониторинг выбора и реализации способов управления.

Предписания управления государственного жилищного надзора Белгородской области в адрес органов местного самоуправления на проведение конкурсов в отношении МКД, способ управления которых не выбран или не реализован.

Направление в Минстрой России ежеквартальных отчетов по результатам мониторинга

Процент МКД, в которых выбран и реализуется способ управления

Реализация постоянно.

Направление отчетов в Минстрой России - ежеквартально

Управление государственного жилищного надзора Белгородской области

62.

Обеспечение достаточной численности органа государственного жилищного надзора для выполнения установленных полномочий

Наличие необходимой численности управления государственного жилищного надзора области для выполнения установленных полномочий.

Повышение качества работы управления государственного жилищного надзора области

Оценка численности управления государственного жилищного надзора области и финансирование его деятельности

Количество проверок, приходящихся на инспектора

Ежегодно

Управление государственного жилищного надзора Белгородской области

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

63.

Обеспечение работы "горячей линии" органа государственного жилищного надзора

Оснащение управления государственного жилищного надзора области "горячей линией".

Повышение оперативности уровня реагирования на возможные нарушения

Обеспечение технической возможности установки "горячей линии" и финансирование соответствующего мероприятия

Наличие "горячей линии"

Постоянно

Управление государственного жилищного надзора Белгородской области

64.

Установление экономически обоснованных размеров нормативов потребления коммунальных услуг и ресурсов

Отсутствие предписания управления государственного жилищного надзора области о признании норматива потребления экономически необоснованным или 100% исполнения указанных предписаний

Мониторинг установленных нормативов. Пересмотр нормативов, признанных экономически необоснованными

Предписание управления государственного жилищного надзора области о признании норматива потребления экономически необоснованным

Ежегодно

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

65.

Проведение профессиональной переподготовки кадров по основным специальностям

100% инспекторов управления государственного жилищного надзора области прошли обучение в течение трех лет

Разработка плана обучения и повышения профессиональной квалификации (переподготовки) для инспекторов управления государственного жилищного надзора области, подразумевающего, что каждый инспектор проходит обучение по основной специальности раз в три года

Процент инспекторов, прошедших обучение, от общего количества инспекторов, работающих в управлении государственного жилищного надзора области

Раз в три года

Управление государственного жилищного надзора Белгородской области

IV. Реализация мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

66.

Реализация в обязательном порядке на объектах бюджетной сферы субъекта Российской Федерации в 2017 - 2020 г.г. минимального перечня работ по капитальному ремонту, обеспечивающего повышение энергетической эффективности соответствующего объекта (в соответствии с перечнем, утвержденным Минстроем России)

Повышение энергетической эффективности объектов бюджетной сферы.

Сокращение текущих расходов на содержание объектов

Акт субъекта Российской Федерации об утверждении минимального перечня работ с поручением о его обязательной реализации на всех объектах с разбивкой по муниципальным образованиям

Количество объектов бюджетной сферы, в которых реализован минимальный перечень работ по капитальному ремонту (в необходимом объеме), по отношению к общему количеству объектов бюджетной сферы (шт., %)

Утверждение перечня и порядка - до 31 декабря 2017 года, далее - реализация перечня в соответствии с установленными сроками

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

ОГБУ "Центр энергосбережения Белгородской области"

67.

Актуализация минимального перечня работ, направленных на повышение энергоэффективности МКД, реализация которых осуществляется с использованием средств региональной (муниципальной) поддержки (в рамках реализации региональной и муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности) в соответствии с Приказом Минстроя России от 15 февраля 2017 года N 98/пр

Стимулирование энергосберегающего поведения потребителей коммунальных ресурсов.

Сокращение потребления коммунальных ресурсов.

Сокращение платы за коммунальные ресурсы

Акт субъекта Российской Федерации об актуализации перечня мероприятий и порядка предоставления поддержки на реализацию мероприятий с разбивкой по муниципальным образованиям

Количество МКД, в которых реализован минимальный перечень работ, направленных на повышение энергоэффективности МКД (в необходимом объеме), по отношению к общему количеству МКД, расположенных на территории Белгородской области (%)

Актуализация перечня и порядка - до 31 декабря 2017 года, далее - реализация перечня в соответствии с установленными сроками

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

68.

Разработка и реализация комплекса мер, направленных на внедрение энергосервиса в МКД (в рамках реализации региональной и муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности)

Снижение потребления коммунальных ресурсов.

Сокращение платы за коммунальные ресурсы.

Повышение комфорта проживания в МКД

Акт субъекта Российской Федерации об утверждении комплекса мер, направленных на внедрение энергетического сервиса в МКД с разбивкой по муниципальным образованиям

Количество МКД, в которых заключены энергосервисные договоры (контракты), по отношению к общему количеству МКД, расположенных на территории Белгородской области (количество энергосервисных договоров (контрактов) (шт., %))

Реализация перечня в соответствии с установленными сроками

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

ОГБУ "Центр энергосбережения Белгородской области"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»