(с изменениями на 15 февраля 2021 года)
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 15.02.2021 N 48-пп)
В целях формирования благоприятного инвестиционного климата в отрасли жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, а также создания прозрачных механизмов управления коммунальной инфраструктурой Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую целевую модель ("дорожную карту") по развитию жилищно-коммунального хозяйства в Белгородской области на 2017 - 2023 годы (далее - Целевая модель).
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 15.02.2021 N 48-пп)
2. Руководителям органов исполнительной власти области, ответственным за реализацию Целевой модели, утвержденной в пункте 1 настоящего постановления, обеспечить исполнение мероприятий и взаимодействие с администрациями муниципальных районов и городских округов, подведомственными организациями по вопросам их реализации.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Белгородской области от 22 декабря 2014 года N 485-пп "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию жилищно-коммунального хозяйства в Белгородской области".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (Полежаев К.А.).
(в ред. Постановления Правительства Белгородской области от 15.02.2021 N 48-пп)
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО
ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО РАЗВИТИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 - 2023 ГОДЫ
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 15.02.2021 N 48-пп)
N п/п | Наименование мероприятия | Ожидаемый результат | Предлагаемый механизм реализации | Индикаторы | Срок | Ответственный исполнитель |
I. Обеспечение модернизации коммунальной инфраструктуры | ||||||
1. | Завершение процесса разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее - ПКР), а также схем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения в муниципальных образованиях (перечень поручений Президента Российской Федерации от 9 августа 2015 года N Пр-1608, распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 августа 2011 года N 1493-р) | Обеспечение корректной реализации этапа утверждения схем водоснабжения и водоотведения с учетом потребностей в развитии поселения, городского округа. Создание условий для привлечения инвестиций в сферы водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения субъекта Российской Федерации. Оптимизация расходов на реализацию схем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения | 1. Количество муниципальных образований, в которых утверждены ПКР, к общему количеству муниципальных образований, в которых должны быть утверждены ПКР (шт., %). 2. Количество муниципальных образований, в которых разработаны схемы водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, к общему количеству муниципальных образований, в которых такие схемы должны быть разработаны (с разбивкой по отраслям) (шт., %) | До 31 декабря 2017 года, далее - актуализация по мере необходимости в соответствии с действующим законодательством | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области ОГБУ "Центр энергосбережения Белгородской области" Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области | |
2. | Выявление объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения государственных унитарных предприятий (далее - ГУП) и муниципальных унитарных предприятий (далее - МУП), в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование в установленном Федеральными законами от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" порядке | Создание условий для определения технических характеристик и экономической эффективности существующих технических решений в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами и целесообразности проведения модернизации и внедрения новых технологий объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения, в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование | Сбор предоставляемых ГУП и МУП данных об объектах теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения, в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование, в установленном Федеральными законами от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" порядке | Количество объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения, в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование (шт.) | До 30 сентября 2017 года, далее - актуализация ежегодно | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области ОГБУ "Центр энергосбережения Белгородской области" Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области |
3. | Разработка планов-графиков проведения технического обследования объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения ГУП и МУП, в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование. Публикация планов-графиков на официальных сайтах высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации | Создание условий для определения технических характеристик и экономической эффективности существующих технических решений в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами и целесообразности проведения модернизации и внедрения новых технологий объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения, в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование | Разработка и утверждение высшим исполнительным органом государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления планов-графиков проведения технического обследования объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения ГУП и МУП, в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование | Наличие в субъекте Российской Федерации и (или) муниципальном образовании соответствующих планов-графиков | До 31 декабря 2017 года | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области ОГБУ "Центр энергосбережения Белгородской области" Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области |
4. | Осуществление субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления контроля за реализацией утвержденных планов-графиков проведения технического обследования объектов тепло снабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения ГУП и МУП | Актуализация информации о состоянии объектов теплоснабжения, систем централизованного водоснабжения и водоотведения | Отчеты о проведении технического обследования, согласованные с органами местного самоуправления | Количество организаций, которые провели техническое обследование, от общего количества организаций (шт., %) | Постоянно, до исполнения соответствующих планов-графиков | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области ОГБУ "Центр энергосбережения Белгородской области" Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области |
5. | Выявление бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства | Актуализация информации о бесхозяйных объектах жилищно-коммунального хозяйства | Количество выявленных бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства (в том числе с разбивкой по муниципальным образованиям) (шт.) | Постоянно | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области | |
6. | Завершение процесса регистрации в установленном порядке прав собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства, в том числе которые ранее были признаны бесхозяйными (перечень поручений Президента Российской Федерации от 9 августа 2015 года N Пр-1608, распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 августа 2011 года N 1493-р) | Создание условий для привлечения инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области. Регистрация прав собственности на выявленные бесхозяйные объекты | Количество зарегистрированных в установленном порядке бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства по отношению к общему количеству таких объектов, расположенных на территории Белгородской области (шт., %) | До 31 декабря 2017 года, далее - по мере необходимости | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области Департамент имущественных и земельных отношений Белгородской области Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области | |
7. | Завершение реализации графиков передачи в концессию объектов жилищно-коммунального хозяйства всех государственных и муниципальных унитарных предприятий (далее - УП), управление которыми было признано неэффективным (далее - график) по результатам оценки эффективности, проведенной в декабре 2014 года в соответствии с пунктом 19 Плана действий по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2011 года N 1493-р (перечень поручений Президента Российской Федерации от 9 августа 2015 года N Пр-1608) | Приток частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ). Сокращение бюджетной нагрузки на содержание объектов коммунальной инфраструктуры, закрепленных за неэффективным УП. Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг | Типовая форма концессионного соглашения в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Обязательное участие субъекта Российской Федерации в качестве стороны концессионного соглашения. Возможность передачи в концессию имущественного комплекса в случае, когда только часть имущества зарегистрирована в установленном порядке, и учет затрат на регистрацию имущества в тарифах концессионера. Возможность учета при установлении концессионной платы долговых денежных обязательств государственных и муниципальных предприятий, имущество которых передается в концессию, возникших не позднее чем за 2 года до решения о заключении концессионного соглашения | Количество переданных в концессию неэффективных УП, включенных в график, к общему количеству неэффективных УП, включенных в график (шт., %) | До 31 декабря 2017 года | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области |
8. | Проведение на постоянной основе оценки эффективности управления УП, осуществляющими деятельность в сферах водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения | Создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения Белгородской области | 1. Количество УП, в отношении которых проведена оценка эффективности, подготовлены соответствующие заключения, по отношению к общему количеству УП, фактически осуществляющих деятельность в сферах водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения на территории Белгородской области (шт., %). 2. Количество выявленных неэффективных УП к общему количеству УП, фактически осуществляющих деятельность в сферах водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения на территории Белгородской области (шт., %) | До 1 сентября 2017 года, далее - ежегодно (до 1 мая года, следующего за отчетным) | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области | |
9. | Актуализация региональных графиков передачи в концессию имущества всех государственных и муниципальных унитарных предприятий, управление которыми было признано неэффективным (далее - неэффективные УП) | Актуализированный график. Создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения Белгородской области | Типовая форма графика передачи объектов неэффективных предприятий в концессию | 1. Наличие актуализированного графика. 2. Количество неэффективных УП, включенных в график, к общему количеству выявленных неэффективных УП, осуществляющих деятельность в сферах водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения | До 1 сентября 2017 года, далее - ежегодно (до 1 июня года, следующего за отчетным) | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области |
10. | Размещение в открытом доступе на официальных сайтах высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации актуализированных графиков передачи инфраструктуры неэффективных УП в концессию | Открытость информации обо всех государственных и муниципальных унитарных предприятиях, управление которыми было признано неэффективным. Развитие конкуренции | Публикация на официальном сайте Правительства Белгородской области актуализированных графиков передачи инфраструктуры неэффективных УП в концессию и соответствующей конкурсной документации | Наличие на сайте Правительства Белгородской области графиков передачи инфраструктуры неэффективных УП в концессию и соответствующей конкурсной документации | До 1 сентября 2017 года, далее - ежегодно (до 1 мая года, следующего за отчетным) | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области |
11. | Создание и организация работы региональных межведомственных рабочих групп по привлечению частных инвестиций в сферу ЖКХ, в т.ч. с использованием механизма государственно-частного партнерства | Создание условий для привлечения инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области | Акт субъекта Российской Федерации о создании межведомственных рабочих групп при высшем должностном лице субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по привлечению частных инвестиций в сферу ЖКХ, в т.ч. с использованием механизма государственно-частного партнерства | Наличие межведомственной рабочей группы при высшем должностном лице субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по привлечению частных инвестиций в сферу ЖКХ, в т.ч. с использованием механизма государственно-частного партнерства | До 1 сентября 2017 года, обеспечение деятельности - постоянно | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области |
12. | Создание и обеспечение работы в субъектах Российской Федерации региональных институтов развития в сфере ЖКХ | Методическое и практическое сопровождение подготовки инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, сопровождение их реализации, определение лучших практик инвестирования в жилищно-коммунальное хозяйство | Создание институтов развития в сфере ЖКХ на базе существующих центров развития сферы ЖКХ или путем образования новых организаций | Наличие в субъекте Российской Федерации института развития ЖКХ | До 1 октября 2017 года, обеспечение работы - постоянно | ОГБУ "Центр энергосбережения Белгородской области" |
13. | Применение на территории субъекта Российской Федерации типового тиражируемого кредитного решения в целях массового привлечения инвестиций в целях модернизации коммунальной инфраструктуры | Создание условий для привлечения инвестиций в отрасль ЖКХ | "Коробочный" тиражируемый кредитный продукт, размещенный на сайте Минстроя России и ПАО Сбербанк | Количество заключенных концессионных соглашений в рамках использования "коробочного" тиражируемого кредитного продукта (шт.) | С 30 июня 2017 года постоянно | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области |
14. | Организация семинаров с банковским и отраслевым экспертным сообществом по вопросам, связанным с развитием сферы ЖКХ, в т.ч. по разъяснению последних изменений в законодательстве Российской Федерации в сфере ЖКХ | Создание условий для привлечения инвестиций в отрасль ЖКХ. Вовлечение банковского и отраслевого экспертного сообщества в решение проблем отрасли ЖКХ. Повышение уровня информированности | Проведение семинаров с банковским и отраслевым экспертным сообществом | Количество проведенных семинаров с банковским и отраслевым экспертным сообществом (шт.) | Не реже чем 2 раза в полгода | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области |
15. | Оказание государственной поддержки инвестиционным проектам по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры | Увеличение количества инвестиционных проектов, реализуемых посредством заключения концессионных соглашений в сфере ЖКХ. Приток частных инвестиций в сферу ЖКХ | Предоставление финансовой поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в рамках лимитов, утвержденных Правительством Российской Федерации для субъекта Российской Федерации на подготовку проектов модернизации и софинансирование процентной ставки в соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 года N 1451 "О предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию | 1. Количество проектов, получивших государственную поддержку. 2. Объем привлеченных субъектом Российской Федерации за период предоставления финансовой поддержки в 2017 - 2018 годах денежных средств на реализацию проектов модернизации по заключенным в течение этого периода концессионным соглашениям из источников, отличных от средств предоставленной субъекту Российской Федерации финансовой поддержки, при этом соотношение объема привлеченных денежных средств к средствам финансовой поддержки должно быть более 1 к 10 | До 31 декабря 2018 года | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области |
15.1 | Заключение соглашения между субъектом Российской Федерации, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и ГК - Фондом содействия реформированию ЖКХ в целях предоставления государственной поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры | Создание условий для оказания государственной поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры | В соответствии с типовыми условиями соглашения о предоставлении финансовой поддержки в рамках Правил предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем предоставления субъектам Российской Федерации финансовых средств на субсидирование процентной ставки, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 года N 1451 | Наличие в Белгородской области соглашения между Правительством Белгородской области, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в целях предоставления государственной поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры | До 31 декабря 2017 года | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области |
15.2 | Утверждение субъектом Российской Федерации для целей получения государственной поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры: а) "дорожной карты" развития жилищно-коммунального хозяйства на территории субъекта Российской Федерации; б) порядка отбора потенциальных проектов модернизации для их подготовки; в) порядка софинансирования процентной ставки ресурсоснабжающим организациям или кредитным организациям по кредитам и облигационным займам на проекты модернизации | Создание условий для оказания государственной поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры | Акты субъектов Российской Федерации, утверждающие "дорожную карту" развития жилищно-коммунального хозяйства на территории субъекта Российской Федерации, порядок отбора потенциальных проектов модернизации для их подготовки, порядок софинансирования процентной ставки ресурсоснабжающим организациям или кредитным организациям по кредитам и облигационным займам на проекты модернизации, включающий в том числе обязательство субъекта Российской Федерации заключить с ресурсоснабжающей организацией или кредитной организацией договор (соглашение) о софинансировании процентной ставки по кредиту или облигационному займу | Наличие в субъекте Российской Федерации утвержденных: а) "дорожной карты" развития жилищно-коммунального хозяйства на территории субъекта Российской Федерации; б) порядка отбора потенциальных проектов модернизации для их подготовки; в) порядка софинансирования процентной ставки ресурсоснабжающим организациям или кредитным организациям по кредитам и облигационным займам на проекты модернизации | До 31 декабря 2017 года | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области ОГБУ "Центр энергосбережения Белгородской области" |
16. | Организация в субъекте Российской Федерации системы приема жалоб (горячих линий) по проблемным вопросам отрасли ЖКХ | Создание условий для улучшения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. Снижение количества аварийных ситуаций. Оперативное реагирование на возникающие в сфере ЖКХ проблемы | Создание в Белгородской области системы приема жалоб (горячих линий) по проблемным вопросам сферы ЖКХ | Наличие Белгородской области системы приема жалоб (горячих линий) по проблемным вопросам сферы ЖКХ | До 1 октября 2017 года | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области |
17. | Проведение оценки готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющих установок, которые подключены к системе теплоснабжения | Повышение качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых гражданам в осенне-зимний период. Снижение количества аварий на объектах коммунальной инфраструктуры в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения в осенне-зимний период | Разработка программ проведения проверки готовности к отопительному периоду. Проведение уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения в соответствии с утвержденными в порядке, предусмотренном Приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 года N 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду", программами проведения проверок готовности к отопительному периоду | 1. Количество объектов проверки, готовых к отопительному периоду, в общем количестве проверяемых объектов (шт., %). 2. Количество объектов проверки, которые будут готовы к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний, в общем количестве проверяемых объектов (шт., %). 3. Количество объектов проверки, не готовых к отопительному периоду, в общем количестве проверяемых объектов (шт., %) | Согласно утвержденным программам проведения проверки готовности к отопительному периоду | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области Уполномоченный орган по проведению проверок готовности к отопительному периоду Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области |
18. | Организация круглосуточной работы "горячих линий" с целью постоянного мониторинга и оперативного контроля за устранением случаев нарушения теплоснабжения многоквартирных домов или социально значимых объектов, ограничения или неосуществления теплоснабжения подключенных объектов, а также обеспечения надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов субъектов Российской Федерации в осенне-зимний период | Повышение степени готовности субъекта Российской Федерации к осенне-зимнему периоду. Снижение количества нарушений эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры в осенне-зимний период. Обеспечение бесперебойной работы объектов коммунальной инфраструктуры в осенне-зимний период | Приказ департамента жилищно-коммунального хозяйства области об организации круглосуточной работы "горячих линий" с целью постоянного мониторинга и оперативного контроля за устранением случаев нарушения теплоснабжения многоквартирных домов или социально значимых объектов, ограничения или неосуществления теплоснабжения подключенных объектов, а также обеспечения надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов субъектов Российской Федерации. Размещение информации о работе "горячих линий" в открытом доступе на официальных сайтах Правительства области и управления государственного жилищного надзора Белгородской области | 1. Наличие "горячей линии". 2. Количество обращений в службу "горячих линий" в осенне-зимний период (шт.). 3. Процент решенных проблем по обращениям в службу "горячих линий" в общем количестве обращений в службу "горячих линий" (%) | Ежегодно в осенне-зимний период | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области Управление государственного жилищного надзора Белгородской области Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области |
19. | Предоставление информации в Минстрой России об авариях, произошедших на объектах коммунальной инфраструктуры в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения | Незамедлительное устранение аварийных ситуаций, возникших на объектах коммунальной инфраструктуры в сфере тепло-, водоснабжения | Направление информации в Минстрой России | 1. Наличие устраненной аварийной ситуации. 2. Нарушение срока направления информации (количество дней) | В суточный срок | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области |
20. | Организация системы мониторинга за формированием нормативных уровней запасов топлива ресурсоснабжающих организаций (далее - РСО). Направление соответствующих отчетов о результатах работы в Минстрой России | Повышение степени готовности субъекта Российской Федерации к осенне-зимнему периоду. Снижение количества нарушений эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры в осенне-зимний период. Обеспечение бесперебойной работы объектов коммунальной инфраструктуры в осенне-зимний период | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области | |||
21. | Проведение на регулярной основе региональных заседаний (совещаний) по вопросам прохождения осенне-зимних периодов, анализу причин возникновения технологических нарушений, повлекших отключение жилых домов и социально значимых объектов от коммунальных услуг, либо снижение параметров по их обеспечению, и выработке мер по их недопущению | Повышение степени готовности Белгородской области к осенне-зимнему периоду. Снижение количества нарушений эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры в осенне-зимний период. Обеспечение бесперебойной работы объектов коммунальной инфраструктуры в осенне-зимний период | Проведение региональных совещаний (заседаний) путем утверждения планов-графиков таких совещаний | Количество проведенных совещаний (шт.) | Ежемесячно в соответствии с утвержденным планом-графиком | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области |
22. | Направление в Минстрой России сводных отчетов о подготовке к осенне-зимнему периоду и о его прохождении | Повышение степени готовности Белгородской области к осенне-зимнему периоду. Снижение количества нарушений эксплуатации и бесперебойной работы объектов коммунальной инфраструктуры в осенне-зимний период | Формирование сводных отчетов о подготовке к осенне-зимнему периоду | Показатели, предусмотренные Постановлением Росстата от 27 февраля 2006 года N 7 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росстроем статистического наблюдения за подготовкой жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях" | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области | |
23. | Проведение информационно-разъяснительной кампании, направленной на стимулирование арендаторов к трансформации действующих договоров аренды в концессионные соглашения | Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства. Создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения Белгородской области | Информационно-разъяснительная работа органов власти субъекта Российской Федерации, направленная на стимулирование арендаторов к трансформации договоров аренды в концессионные соглашения, в том числе путем проведения переговоров | 1. Количество переговоров с арендаторами (шт.). 2. Количество публикаций в печатных и электронных средствах массовой информации в рамках информационно-разъяснительной кампании (шт.) | Постоянно, начиная с 1 сентября 2017 года | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области |
24. | Утверждение региональных графиков по трансформации договоров аренды в концессионные соглашения, дальнейшая актуализация соответствующих графиков | Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства. Создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения Белгородской области. Повышение качества коммунальных услуг | Утверждение органами власти субъектов Российской Федерации графиков трансформации договоров аренды в концессионные соглашения | Наличие в Белгородской области графика по трансформации договоров аренды в концессионные соглашения | В срок до 1 декабря 2017 года, актуализация - не реже двух раз в год | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области |
25. | Обеспечение трансформации договоров аренды в концессионные соглашения и направление соответствующих отчетов о результатах в Минстрой России (во исполнение пункта 1 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н.Козака от 18 сентября 2015 года N ДК-П9-6418) | Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства. Создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения Белгородской области. Повышение качества коммунальных услуг | В соответствии с утвержденными графиками трансформации договоров аренды в концессионные соглашения | 1. Количество проанализированных договоров аренды на предмет возможности их трансформации в концессионные соглашения (шт.). 2. Количество договоров аренды, по которым возможна трансформация (шт.). 3. Количество договоров аренды, по которым невозможна трансформация, с указанием причин (шт.). 4. Количество договоров аренды, трансформация в концессию по которым завершена (шт.). 5. Количество договоров аренды, подлежащих трансформации в концессионные соглашения в 2018 - 2020 годах (шт.) | Трансформация договоров аренды в концессионные соглашения постоянно в соответствии с утвержденными графиками. Представление отчетов в Минстрой России - раз в квартал, начиная с 1 октября 2017 года | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области |
26. | Реализация региональной "дорожной карты" по выработке мер, направленных на совершенствование порядка технологического подключения к коммунальным системам. Размещение в открытом доступе на официальном сайте Правительства Белгородской области соответствующей "дорожной карты" (в рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года N 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации") | Упрощение правил и сроков технологического подключения. Расчет платы технологического присоединения. Унификация законодательства для подключения к различным системам коммунальной инфраструктуры вне зависимости от вида ресурса | Реализация региональной "дорожной карты", содержащей меры, направленные на совершенствование порядка технологического подключения к коммунальным системам | Показатели, установленные распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года N 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации" | В соответствии со сроками, предусмотренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года N 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации" | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области |
27. | Стимулирование использования наиболее эффективных технологий, применяемых при модернизации (строительстве) объектов коммунальной инфраструктуры и модернизации жилищного фонда, включенных в общедоступный банк данных о наиболее эффективных технологиях (НЭТ) (www.банкжкх.рф) | Повышение качества предоставляемых услуг в сфере ЖКХ. Снижение аварийности на объектах ЖКХ | Информационно-разъяснительная работа органов власти субъекта Российской Федерации, направленная на привлечение новых компаний и технологий в общедоступный банк данных о наиболее эффективных технологиях | Количество инвестиционных проектов по модернизации, строительству объектов коммунальной инфраструктуры и модернизации жилищного фонда, реализованных с использованием технологий и продукции, включенной в справочник НЭТ (шт.) | Постоянно, начиная с 1 сентября 2017 года | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области ОГБУ "Центр энергосбережения Белгородской области" |
28. | Информационно-разъяснительная кампания органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на вовлечение организаций в формирование общедоступного банка данных о наиболее эффективных технологиях (НЭТ) (www-банкжкх.рф) | Регистрация на сайте новых компаний. Появление новых технологий в банке ЖКХ | Информационно-разъяснительная работа органов власти Белгородской области, направленная на привлечение новых компаний и технологий в общедоступный банк данных о наиболее эффективных технологиях | 1. Количество зарегистрированных компаний на сайте (шт.) 2. Количество продуктов и технологий, включенных в справочник НЭТ, в отраслевом разрезе (шт.) | Постоянно, начиная с 1 сентября 2017 года | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области ОГБУ "Центр энергосбережения Белгородской области" |
29. | Регистрация представителей субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на портале "Биржа проектов". Внесение данных на портал по реализуемым/планируемым проектам государственно-частного партнерства (концессионных соглашений) в сфере ЖКХ | Формирование единой "карты" инвестиционных проектов в сфере реализации концессионных соглашений в целях привлечения инвесторов. Приток частных инвестиций в модернизацию сферы ЖКХ. Выявление лучших практик с целью их дальнейшего тиражирования на территории Российской Федерации. Сокращение бюджетной нагрузки на содержание ГУП и МУП | Акт субъекта Российской Федерации об организации работы на портале "Биржа проектов", в том числе об определении ответственных лиц субъекта Российской Федерации и муниципальных образований за предоставление данных на портал, мониторинг внесения данных органами местного самоуправления на портале "Биржа инвестиций" по реализуемым/планируемым к реализации концессионным соглашениям | 1. Наличие органов власти субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, ответственных за предоставление данных на портал "Биржа инвестиций". 2. Количество внесенных на портал проектов в сфере реализации концессионных соглашений (шт.) | Внесение данных на портал - не позднее 15 августа 2017 года, далее - постоянно. Подготовка акта субъекта Российской Федерации - до 1 сентября 2017 года, актуализация данных - раз в месяц | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области |
30. | Проведение информационно-разъяснительной кампании, направленной на привлечение потенциальных концессионеров посредством использования портала "Биржа проектов" | Создание условий для привлечения частных инвестиций для модернизации отрасли ЖКХ, в том числе в малых городах. Повышение уровня конкуренции | Информационно-разъяснительная работа органов власти Белгородской области и органов местного самоуправления, направленная на стимулирование потенциальных инвесторов к реализации проектов государственно-частного партнерства, отраженных на портале | 1. Количество проведенных встреч с потенциальными инвесторами (шт.). 2. Количество зарегистрированных на портале инвесторов, заинтересованных в реализации проектов государственно-частного партнерства (концессионных соглашений), отраженных на портале (шт.) | С 1 сентября 2017 года постоянно | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области |
1.1. Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства в сфере водоснабжения и водоотведения | ||||||
31. | Утверждение планов мероприятий, направленных на доведение до надлежащего качества услуг по водоснабжению и водоотведению, предусматривающих обеспечение 90% населения питьевой водой, соответствующей нормативному уровню качества | Обеспечение населения качественными услугами в сфере водоснабжения и водоотведения | Постановление Правительства Белгородской области об утверждении плана мероприятий, предусматривающего достижение целевых показателей качества водоснабжения, путем строительства и реконструкции объектов централизованного водоснабжения | Обеспечение 90% населения питьевой водой, соответствующей нормативному уровню качества | Ежегодно (раз в год, до 1 октября отчетного года) | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области |
32. | Реализация планов мероприятий, направленных на доведение до надлежащего качества услуг по водоснабжению и водоотведению, предусматривающих обеспечение 90% населения доброкачественной питьевой водой | Обеспечение населения качественными услугами в сфере водоснабжения и водоотведения | Постановление Правительства Белгородской области об утверждении плана мероприятий, предусматривающего достижение целевых показателей качества водоснабжения, путем строительства и реконструкции объектов централизованного водоснабжения | Обеспечение 90% населения питьевой водой, соответствующей нормативному уровню качества | Постоянно после утверждения соответствующих планов | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области |
33. | Снижение не менее чем в полтора раза количества аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении питьевой воды | Обеспечение населения качественными услугами в сфере водоснабжения и водоотведения | Приказ департамента жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области | Снижение не менее чем в 1,5 раза количества аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении питьевой воды (исключение составляют чрезвычайные ситуации природного характера) | До 1 января 2020 года | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области |
34. | Определение плановых значений снижения до нормативного уровня технологических потерь питьевой воды при транспортировке по сетям (перечень поручений Президента Российской Федерации от 6 июля 2013 года N Пр-1479) | Обеспечение населения качественными услугами в сфере водоснабжения и водоотведения | Приказ департамента жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области | Снижение до нормативного уровня технологических потерь питьевой воды при транспортировке по сетям | До 31 декабря 2018 года | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области |
35. | Разработка программ производственного контроля качества питьевой воды | Повышение качества питьевой воды | Доля организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере водоснабжения, утвердивших программу производственного контроля качества питьевой воды (%) | До 1 декабря 2017 года | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области | |
36. | Реализация программ производственного контроля качества питьевой воды | Повышение качества питьевой воды | 1. Доля организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере водоснабжения, имеющих программы производственного контроля качества питьевой воды, согласованные с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (%). 2. Доля проб воды, соответствующих санитарным нормам и правилам (%) | В соответствии с утвержденными программами производственного контроля качества питьевой воды | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области | |
37. | Оценка (анализ) результатов реализации программ производственного контроля качества питьевой воды | Повышение качества питьевой воды | Оценка качества питьевой воды | 1. Доля организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере водоснабжения, имеющих программы производственного контроля качества питьевой воды, согласованные с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (%). 2. Доля проб воды, соответствующих санитарным нормам и правилам (%) | Ежегодно | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области |
38. | Контроль и оценка достижения регулируемыми организациями плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации | Улучшение качества предоставления услуг в сфере водоснабжения и (или) водоотведения | В рамках осуществления контроля за выполнением инвестиционных и производственных программ, предусмотренного Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также Правилами разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 641 | Количество регулируемых организаций в сфере водоснабжения и водоотведения, которые достигли плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности, установленных в инвестиционных и производственных программах таких организаций (шт., %) | В сроки, предусмотренные Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также Правилами разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 641 | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области ОГБУ "Центр энергосбережения Белгородской области" |
1.2. Модернизация инфраструктуры в сфере теплоснабжения | ||||||
39. | Снижение не менее чем в полтора раза количества аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении тепловой энергии и теплоносителя | Обеспечение населения качественными услугами в сфере теплоснабжения | Приказ департамента жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области | Снижение не менее чем в 1,5 раза количества аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении тепловой энергии и теплоносителя (исключение составляют чрезвычайные ситуации природного характера) | До 1 января 2020 года | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области ОГБУ "Центр энергосбережения Белгородской области" |
40. | Определение плановых значений снижения до нормативного уровня технологических потерь теплоносителя при транспортировке по сетям (перечень поручений Президента Российской Федерации от 6 июля 2013 года N Пр-1479) | Обеспечение населения качественными услугами в сфере теплоснабжения | Приказ департамента жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области | Снижение до нормативного уровня технологических потерь теплоносителя при транспортировке по сетям | До 31 декабря 2018 года | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области ОГБУ "Центр энергосбережения Белгородской области" |
41. | Контроль и оценка достижения регулируемыми организациями плановых значений показателей надежности и энергоэффективности объектов теплоснабжения, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации | Улучшение качества предоставления услуг в сфере теплоснабжения | В рамках осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ, предусмотренного Правилами согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2014 года N 410 | Количество регулируемых организаций в сфере теплоснабжения, которые достигли плановых значений показателей надежности и энергоэффективности, установленных в инвестиционных программах таких организаций (шт., %) | В сроки, предусмотренные Правилами согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года N 410 | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области |
1.3. Модернизация инфраструктуры в сфере газоснабжения | ||||||
42. | Организация системы мониторинга заключения договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в рамках деятельности ГЖИ | Повышение качества услуг в сфере газоснабжения. Сокращение количества аварий при газоснабжении потребителей. Осуществление контроля за соблюдением положений действующего законодательства в части обязательного заключения договора на техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования | Акт субъекта Российской Федерации об организации системы мониторинга заключения договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования | Количество заключенных со специализированными организациями договоров на техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования от общего количества домов и квартир, использующих газовое оборудование (шт., %) | До 1 мая 2018 года, далее - до 1 января ежегодно | Управление государственного жилищного надзора Белгородской области |
1.4. Мониторинг и принятие мер, направленных на борьбу с задолженностью в сфере ЖКХ | ||||||
43. | Осуществление системы мониторинга: а) дебиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами (далее - МКД), по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг; б) кредиторской задолженности РСО по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг организациям, осуществляющим управление МКД в разрезе муниципальных образований; в) дебиторской задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги | Повышение прозрачности и подконтрольности сферы ЖКХ для граждан, органов государственной и муниципальной власти, общественных организаций. Повышение эффективности работы управляющих организаций, РСО. Обеспечение доступа граждан к необходимой информации в сфере ЖКХ | Постановление Губернатора Белгородской области от 18 июня 2013 года N 72 "О создании системы мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории Белгородской области, за потребление ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций за топливно-энергетические ресурсы", предусматривающее, в том числе, определение ответственного лица и периодичность сбора информации не реже 1 раза в квартал | 1. Дебиторская задолженность (%). 2. Кредиторская задолженность (%). 3. Уровень платежей населения за жилищно-коммунальные услуги (%) | Ежеквартально | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области |
44. | Анализ финансового состояния ГУП и МУП, компаний с государственным участием (контрольный пакет акций), осуществляющих холодное водоснабжение и водоотведение | Актуализация информации о состоянии РСО в сфере водоснабжения и водоотведения | Формирование отчета Белгородской области по результатам государственного мониторинга в области регулирования тарифов. Публикация отчета на сайте Правительства Белгородской области | 1. Прибыль (убыток) по основной деятельности (% от выручки). 2. Уровень собираемости платежей (%). 3. Дебиторская задолженность (%). 4. Кредиторская задолженность (%) | До 1 октября 2017 года, далее - ежегодно | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области |
45. | Анализ финансового состояния ГУП и МУП, компаний с государственным участием (контрольный пакет акций) в сфере теплоснабжения | Актуализация информации о состоянии РСО в сфере теплоснабжения | Формирование отчета Белгородской области по результатам государственного мониторинга в области регулирования тарифов. Публикация отчета на сайте Правительства Белгородской области | 1. Прибыль (убыток) по основной деятельности (% от выручки). 2. Уровень собираемости платежей (%). 3. Дебиторская задолженность (%). 4. Кредиторская задолженность (%) | До 1 октября 2017 года, далее - ежегодно | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области |
46. | Создание и обеспечение деятельности межведомственных комиссий по погашению и реструктуризации задолженности за энергоресурсы, в функции которых в том числе входят: - проведение анализа результатов мониторинга дебиторской задолженности организаций, осуществляющих управление МКД, кредиторской задолженности РСО по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг организациям, осуществляющим управление МКД в разрезе муниципальных образований, дебиторской задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги; - анализ результатов мониторинга финансового состояния ГУП и МУП, компаний с государственным участием (контрольный пакет акций) в сферах водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения; - выработка оперативных и стратегических мер, направленных на снижение задолженности РСО | Снижение кредиторской и дебиторской задолженности управляющих организаций, РСО. Повышение уровня собираемости платежей | Приказ департамента жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области | 1. Рост уровня собираемости платежей (%). 2. Сокращение дебиторской задолженности (%). 3. Сокращение кредиторской задолженности (%). 4. Количество проведенных заседаний (шт.) | Создание комиссий - в срок до 1 октября 2017 года, обеспечение деятельности - постоянно | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области |
47. | Разработка и реализация планов, направленных на урегулирование задолженности РСО в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе с учетом результатов проведенного анализа финансового состояния ГУП и МУП, компаний с государственным участием (контрольный пакет акций), осуществляющих холодное водоснабжение и водоотведение, в рамках деятельности межведомственных комиссий по погашению и реструктуризации задолженности за энергоресурсы | Снижение кредиторской и дебиторской задолженности РСО. Повышение уровня собираемости платежей | Утверждение плана, направленного на урегулирование задолженности РСО в сфере водоснабжения и водоотведения | 1. Рост уровня собираемости платежей (%). 2. Сокращение дебиторской задолженности (%). 3. Сокращение кредиторской задолженности (%) | До 31 декабря 2017 года, далее - ежегодная актуализация | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области |
48. | Разработка и реализация планов, направленных на урегулирование задолженности РСО в сфере теплоснабжения, в том числе с учетом результатов анализа финансового состояния ГУП и МУП, компаний с государственным участием (контрольный пакет акций) в сфере теплоснабжения в рамках деятельности межведомственных комиссий по погашению и реструктуризации задолженности за энергоресурсы | Снижение кредиторской и дебиторской задолженности РСО. Повышение уровня собираемости платежей | Утверждение плана, направленного на урегулирование задолженности РСО в сфере теплоснабжения | 1. Повышение уровня собираемости платежей (%). 2. Снижение дебиторской задолженности (%). 3. Снижение кредиторской задолженности (%) | До 31 декабря 2017 года, далее - ежегодная актуализация | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области |
49. | Формирование и ведение перечня потребителей газа в субъекте Российской Федерации, в отношении которых поставщиками газа установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате поставляемого газа | Сформированный реестр потребителей газа, в отношении которых поставщиками газа установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате поставляемого газа. Повышение платежной дисциплины потребителей газа | Акт высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об определении порядка ведения соответствующего реестра | 1. Наличие соответствующего реестра. 2. Количество потребителей газа, включенных в соответствующий реестр (шт.) | До 31 декабря 2017 года, далее - постоянно | Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области |
50. | Формирование и ведение на официальных сайтах высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации перечня потребителей тепловой энергии и теплоснабжающих организаций в субъекте Российской Федерации, в отношении которых едиными теплоснабжающими организациями (далее - ЕТО) установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, поставляемых по договорам теплоснабжения, договорам теплоснабжения и поставки горячей воды, договорам поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя | Сформированный реестр потребителей тепловой энергии и теплоснабжающих организаций, в отношении которых ЕТО установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, поставляемых по договорам теплоснабжения, договорам теплоснабжения и поставки горячей воды, договорам поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя. Повышение платежной дисциплины потребителей тепловой энергии | Акт высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об определении порядка ведения соответствующего реестра | 1. Наличие соответствующего реестра. 2. Количество потребителей, включенных в соответствующий реестр (шт.). | До 31 декабря 2017 года, далее - постоянно | Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области |
51. | Формирование и ведение на официальных сайтах высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации перечня абонентов, в отношении которых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, и гарантирующими организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, и (или) обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате водоотведения | Сформированный реестр потребителей тепловой энергии и теплоснабжающих организаций, в отношении которых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, и гарантирующими организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, и (или) обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате водоотведения. Повышение платежной дисциплины потребителей тепловой энергии | Акт высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об определении порядка ведения соответствующего реестра | 1. Наличие соответствующего реестра. 2. Количество абонентов, включенных в соответствующий реестр (шт.) | До 31 декабря 2017 года, далее - постоянно | Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области |
II. Обеспечение информационной открытости жилищно-коммунального хозяйства | ||||||
52. | Утверждение и реализация регионального плана мероприятий по информированию граждан об их правах и обязанностях в сфере жилищно-коммунального хозяйства согласно приказу Минстроя, в том числе по вопросам: а) реализации приоритетных проектов "Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг", "Формирование комфортной городской среды"; б) тарифное регулирование и плата за жилищно-коммунальные услуги; в) совершенствование системы управления жилищным фондом и контроль за качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг. Деятельность Главного государственного жилищного инспектора; г) общественный контроль в сфере жилищно-коммунального хозяйства; д) государственно-частное партнерство. Привлечение частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства; е) энергосбережение и энергоэффективность; ж) создание эффективной системы утилизации твердых коммунальных отходов (ТКО) | Повышение правовой грамотности населения, снижение социальной напряженности | Постановление Правительства Белгородской области от 8 декабря 2014 года N 446-пп "О мероприятиях, направленных на информирование населения Белгородской области о принимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства", предусматривающее, в том числе, определение ответственного лица и периодичность представления отчета о реализации плана не реже 1 раза в квартал | 1. Количество размещенных материалов в печатных и электронных средствах массовых коммуникаций (далее - СМИ) (в рамках календарного года) (шт.). 2. Хронометраж материалов в электронных СМИ (в рамках календарного года) (мин.). 3. Количество проведенных массовых мероприятий с участием граждан (семинары, собрания и т.д.) (шт.). 4. Количество населения, охваченного мероприятиями (чел., % к общему количеству населения Белгородской области) | Отчет об исполнении - не реже 1 раза в квартал | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области Управление государственного жилищного надзора Белгородской области Некоммерческая организация "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области" Белгородское региональное отделение Всероссийской политической партии "Единая Россия" Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области |
53. | Реализация регионального плана - графика по проекту "Школа грамотного потребителя" с учетом методических рекомендаций Минстроя России (перечень поручений Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева по итогам проведения Всероссийского форума "ЖКХ - новое качество" в г. Челябинске 6 июня 2014 года от 11 июня 2014 года N ДМ-П9-4312) | Повышение правовой грамотности населения, снижение социальной напряженности | Распоряжение Правительства Белгородской области об утверждении плана, предусматривающее, в том числе, определение ответственного лица и периодичность представления отчета о реализации плана не реже 1 раза в квартал | Устанавливаются региональным планом: 1. Количество размещенных материалов в печатных СМИ (в рамках календарного года) (шт.). 2. Количество проведенных массовых мероприятий с участием граждан (семинары, собрания и т.д.) (шт.). 3. Количество населения, охваченного мероприятиями (чел., % к общему количеству населения Белгородской области) | Отчет об исполнении - не реже 1 раза в квартал | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области Управление государственного жилищного надзора Белгородской области Белгородское региональное отделение Всероссийской политической партии "Единая Россия" |
54. | Обеспечение деятельности общественных советов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (далее - общественные советы в ЖКХ) | Оказание содействия органам местного самоуправления в осуществлении муниципального жилищного контроля. Вовлечение общественности в общественный контроль ЖКХ | Приказ департамента жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области о создании общественных советов в сфере ЖКХ, утверждении примерного положения об общественном совете и осуществлении мониторинга деятельности указанных советов | 1. Наличие отраслевого общественного совета в ЖКХ. 2. Количество муниципальных образований, в которых созданы общественные советы в ЖКХ, по отношению к количеству муниципальных образований, в которых они фактически созданы и функционируют (%, шт.). 3. Количество ежеквартальных заседаний общественных советов в ЖКХ (шт.) | Постоянно | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области Управление государственного жилищного надзора Белгородской области Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области |
55. | Обеспечение деятельности межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий в субъекте Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 года N 1689-р) | Реализация общественного контроля за формированием и реализацией инвестиционных программ субъектов естественных монополий на региональном уровне. Повышение прозрачности установления тарифных решений | Акт субъекта Российской Федерации о создании советов потребителей, утверждении положения и осуществлении мониторинга деятельности указанных советов | Количество заседаний советов потребителей (шт.) | Постоянно | Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области |
56. | Представление сведений о состоянии жилищно-коммунального хозяйства субъекта Российской Федерации в Автоматизированную систему мониторинга жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России, расположенную в сети Интернет (www.asmgkh.ru), в соответствии с утвержденным перечнем показателей (Приказ Минстроя России от 17 июня 2014 года N 309/пр "Об организации мониторинга исполнения субъектами Российской Федерации федеральных решений по вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства") | Повышение информационной открытости жилищно-коммунального хозяйства субъекта Российской Федерации. Создание условий для систематизации и анализа развития жилищно-коммунального хозяйства субъекта Российской Федерации | Определение лиц, ответственных за предоставление данных в информационную систему Минстроя России | 1. Наличие лица, ответственного за предоставление данных в информационную систему Минстроя России. 2. Полнота (%) сведений, вносимых в информационную систему Минстроя России по отношению к общему объему сведений, установленных Минстроем России. 3. Своевременность предоставления информации (%) (количество своевременно предоставленных отчетов от общего количества отчетов, представленных за год). | Внесение данных в Автоматизированную систему мониторинга жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России - постоянно, в соответствии со сроками, установленным и Приказом Минстроя России от 17.06.2014 N 309/пр | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области |
57. | Размещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" | Обеспечение доступа к информации и сервисам в сфере ЖКХ в рамках ГИС ЖКХ | В соответствии с методическими документами Минстроя России и Минкомсвязи России, предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" | В соответствии с Приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29 февраля 2016 года "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" | В соответствии с Приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29 февраля 2016 года "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области Управление государственного жилищного надзора Белгородской области Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области |
58. | Формирование данных в целях оценки качества оказания жилищно-коммунальных услуг | Формирование индекса качества оказания жилищно-коммунальных услуг в разрезе субъектов Российской Федерации | В соответствии с разработанной Минстроем России методикой оценки качества оказания жилищно-коммунальных услуг "Индекс качества жилищно-коммунальных услуг" | В соответствии с разработанной Минстроем России методикой оценки качества оказания жилищно-коммунальных услуг "Индекс качества жилищно-коммунальных услуг" | Первоначальный сбор данных - до 1 февраля 2018 года, далее - ежеквартально | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области |
59. | Внесение в государственную автоматизированную информационную систему "Управление" сведений о планируемых, реализуемых и реализованных за отчетный период на территории Российской Федерации концессионных соглашениях в сфере жилищно-коммунального хозяйства (в случае если концедентом по концессионному соглашению является субъект Российской Федерации). Осуществление контроля за внесением в государственную автоматизированную информационную систему "Управление" органами местного самоуправления сведений о планируемых, реализуемых и реализованных за отчетный период концессионных соглашениях (в случае если концедентом по концессионному соглашению является муниципальное образование) | Формирование банка данных о планируемых, реализуемых и реализованных концессионных соглашений. Соблюдение сторонами концессионного соглашения взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей, содержащихся в концессионном соглашении, сроков их реализации, объема привлекаемых инвестиций и иных существенных условий концессионного соглашения | В соответствии с Правилами проведения мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений, в том числе на предмет соблюдения сторонами концессионного соглашения взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей, содержащихся в концессионном соглашении, сроков их реализации, объема привлекаемых инвестиций и иных существенных условий концессионного соглашения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2017 года N 259 | Индикаторы, указанные в приложении к Правилам проведения мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений, в том числе на предмет соблюдения сторонами концессионного соглашения взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей, содержащихся в концессионном соглашении, сроков их реализации, объема привлекаемых инвестиций и иных существенных условий концессионного соглашения | В сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2017 года N 259 | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области |
III. Содержание жилищного фонда, в том числе государственное регулирование деятельности по управлению многоквартирными домами | ||||||
60. | Осуществление лицензирования деятельности по управлению МКД на территории субъекта Российской Федерации, в том числе организация и осуществление лицензионного контроля | Обеспечение условий реализации требований федерального законодательства в части лицензирования деятельности по управлению МКД | Акты субъекта Российской Федерации об организации лицензирования лиц, осуществляющих управление МКД на территории субъекта Российской Федерации (в соответствии с требованиями федерального законодательства) | 1. Количество заявлений о выдаче лицензий (шт.). 2. Количество выданных лицензий (шт.). 3. Количество отказов в выдаче лицензий (шт.). 4. Соотношение количества внеплановых проверок, проводимых на основании поступивших обращений о нарушениях, по результатам которых выявлены нарушения, и количества выданных предписаний по результатам данных проверок (%). 5. Соотношение количества обращений в суд с требованием об аннулировании лицензий и количества решений об удовлетворении таких обращений (%) | Постоянно | Управление государственного жилищного надзора Белгородской области |
61. | Обеспечение выбора и реализации способов управления многоквартирными домами. Направление соответствующих ежеквартальных отчетов о результатах работы в Минстрой России | 100% МКД выбрали и реализуют способ управления | Мониторинг выбора и реализации способов управления. Предписания управления государственного жилищного надзора Белгородской области в адрес органов местного самоуправления на проведение конкурсов в отношении МКД, способ управления которых не выбран или не реализован. Направление в Минстрой России ежеквартальных отчетов по результатам мониторинга | Процент МКД, в которых выбран и реализуется способ управления | Реализация постоянно. Направление отчетов в Минстрой России - ежеквартально | Управление государственного жилищного надзора Белгородской области |
62. | Обеспечение достаточной численности органа государственного жилищного надзора для выполнения установленных полномочий | Наличие необходимой численности управления государственного жилищного надзора области для выполнения установленных полномочий. Повышение качества работы управления государственного жилищного надзора области | Оценка численности управления государственного жилищного надзора области и финансирование его деятельности | Количество проверок, приходящихся на инспектора | Ежегодно | Управление государственного жилищного надзора Белгородской области Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области |
63. | Обеспечение работы "горячей линии" органа государственного жилищного надзора | Оснащение управления государственного жилищного надзора области "горячей линией". Повышение оперативности уровня реагирования на возможные нарушения | Обеспечение технической возможности установки "горячей линии" и финансирование соответствующего мероприятия | Наличие "горячей линии" | Постоянно | Управление государственного жилищного надзора Белгородской области |
64. | Установление экономически обоснованных размеров нормативов потребления коммунальных услуг и ресурсов | Отсутствие предписания управления государственного жилищного надзора области о признании норматива потребления экономически необоснованным или 100% исполнения указанных предписаний | Мониторинг установленных нормативов. Пересмотр нормативов, признанных экономически необоснованными | Предписание управления государственного жилищного надзора области о признании норматива потребления экономически необоснованным | Ежегодно | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области |
65. | Проведение профессиональной переподготовки кадров по основным специальностям | 100% инспекторов управления государственного жилищного надзора области прошли обучение в течение трех лет | Разработка плана обучения и повышения профессиональной квалификации (переподготовки) для инспекторов управления государственного жилищного надзора области, подразумевающего, что каждый инспектор проходит обучение по основной специальности раз в три года | Процент инспекторов, прошедших обучение, от общего количества инспекторов, работающих в управлении государственного жилищного надзора области | Раз в три года | Управление государственного жилищного надзора Белгородской области |
IV. Реализация мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности | ||||||
66. | Реализация в обязательном порядке на объектах бюджетной сферы субъекта Российской Федерации в 2017 - 2020 г.г. минимального перечня работ по капитальному ремонту, обеспечивающего повышение энергетической эффективности соответствующего объекта (в соответствии с перечнем, утвержденным Минстроем России) | Повышение энергетической эффективности объектов бюджетной сферы. Сокращение текущих расходов на содержание объектов | Акт субъекта Российской Федерации об утверждении минимального перечня работ с поручением о его обязательной реализации на всех объектах с разбивкой по муниципальным образованиям | Количество объектов бюджетной сферы, в которых реализован минимальный перечень работ по капитальному ремонту (в необходимом объеме), по отношению к общему количеству объектов бюджетной сферы (шт., %) | Утверждение перечня и порядка - до 31 декабря 2017 года, далее - реализация перечня в соответствии с установленными сроками | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области ОГБУ "Центр энергосбережения Белгородской области" |
67. | Актуализация минимального перечня работ, направленных на повышение энергоэффективности МКД, реализация которых осуществляется с использованием средств региональной (муниципальной) поддержки (в рамках реализации региональной и муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности) в соответствии с Приказом Минстроя России от 15 февраля 2017 года N 98/пр | Стимулирование энергосберегающего поведения потребителей коммунальных ресурсов. Сокращение потребления коммунальных ресурсов. Сокращение платы за коммунальные ресурсы | Акт субъекта Российской Федерации об актуализации перечня мероприятий и порядка предоставления поддержки на реализацию мероприятий с разбивкой по муниципальным образованиям | Количество МКД, в которых реализован минимальный перечень работ, направленных на повышение энергоэффективности МКД (в необходимом объеме), по отношению к общему количеству МКД, расположенных на территории Белгородской области (%) | Актуализация перечня и порядка - до 31 декабря 2017 года, далее - реализация перечня в соответствии с установленными сроками | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области |
68. | Разработка и реализация комплекса мер, направленных на внедрение энергосервиса в МКД (в рамках реализации региональной и муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности) | Снижение потребления коммунальных ресурсов. Сокращение платы за коммунальные ресурсы. Повышение комфорта проживания в МКД | Акт субъекта Российской Федерации об утверждении комплекса мер, направленных на внедрение энергетического сервиса в МКД с разбивкой по муниципальным образованиям | Количество МКД, в которых заключены энергосервисные договоры (контракты), по отношению к общему количеству МКД, расположенных на территории Белгородской области (количество энергосервисных договоров (контрактов) (шт., %)) | Реализация перечня в соответствии с установленными сроками | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области ОГБУ "Центр энергосбережения Белгородской области" |