ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2013 года N 72
О СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗА ПОТРЕБЛЕНИЕ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗА ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
(в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 11.08.2015 N 77)
В целях обеспечения реализации статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и создания системы мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, за потребление ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций за топливно-энергетические ресурсы, использованные для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами на территории Белгородской области, постановляю:
1. Утвердить порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории Белгородской области, за потребление ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций за топливно-энергетические ресурсы, использованные для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами (прилагается).
2. Утвердить форму представления информации, необходимой для проведения мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории Белгородской области, за потребление ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций за топливно-энергетические ресурсы, использованные для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами (прилагается).
3. Утвердить перечень мер по снижению кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, задолженности собственников и нанимателей жилых помещений по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (прилагается).
4. Определить департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (Галдун Ю.В.) органом государственной власти Белгородской области, ответственным за проведение мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории Белгородской области, за потребление ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций за топливно-энергетические ресурсы, использованные для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами.
(в ред. постановления Губернатора Белгородской области от 11.08.2015 N 77)
5. Определить Комиссию по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области (Чепелев В.Г.) органом государственной власти Белгородской области, ответственным за проведение мониторинга кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций за топливно-энергетические ресурсы, использованные для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами.
6. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области информацию, необходимую для проведения мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории Белгородской области, за потребление ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций за топливно-энергетические ресурсы, использованные для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, по форме, утвержденной в пункте 2 настоящего постановления, с отражением данных о принятых мерах по снижению указанной кредиторской задолженности.
(в ред. постановления Губернатора Белгородской области от 11.08.2015 N 77)
7. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (Галдун Ю.В.) обеспечить представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и (или) реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, информации о ходе реализации мер, предусмотренных в пункте 3 настоящего постановления, в порядке и сроки, определенные указанным федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. постановления Губернатора Белгородской области от 11.08.2015 N 77)
8. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (Галдун Ю.В.), Комиссию по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области (Чепелев В.Г.).
(в ред. постановления Губернатора Белгородской области от 11.08.2015 N 77)
Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗА ПОТРЕБЛЕНИЕ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗА ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ДЛЯ ПОСТАВОК РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
(в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 11.08.2015 N 77)
1.1. Настоящий порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории Белгородской области, за потребление ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций за топливно-энергетические ресурсы, использованные для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами (далее - Порядок), разработан в целях осуществления контроля за состоянием кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами (далее - Организации), недопущения ее необоснованного роста, а также принятия мер по урегулированию просроченной кредиторской задолженности при ее возникновении.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
1.2.1. Кредиторская задолженность - задолженность Организаций по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг Организациями.
1.2.2. Просроченная кредиторская задолженность - суммарный объем не исполненных Организацией в установленный срок денежных обязательств по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, Организациям, обязанность по уплате которых возникла вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства перед кредитором, в том числе в результате неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица, включая суммы неустойки (штрафов, пеней) и процентов, начисленных за просрочку исполнения обязательств, если иное не установлено федеральным законом или договором.
2.1. Мониторинг кредиторской задолженности осуществляется Организациями и ресурсоснабжающими организациями по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, Организациям, на основании данных бухгалтерского учета, путем оформления актов сверки взаимных расчетов по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, в целях:
- оперативного выявления отклонений кредиторской задолженности на текущую отчетную дату от кредиторской задолженности на начало года;
- выявления причин просроченной кредиторской задолженности;
- своевременного принятия мер, направленных на устранение и недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности.
2.2. По результатам мониторинга кредиторской задолженности Организации ежеквартально представляют администрациям городских округов и муниципальных районов сведения о состоянии кредиторской задолженности по форме, утвержденной постановлением Губернатора области.
2.3. Администрации муниципальных районов и городских округов ежеквартально (нарастающим итогом с начала года) до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в разрезе Организаций представляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области сведения о состоянии кредиторской задолженности по форме, утвержденной постановлением Губернатора области.
(в ред. постановления Губернатора Белгородской области от 11.08.2015 N 77)
К результатам мониторинга кредиторской задолженности прилагается пояснительная записка о мерах, принятых (принимаемых) по снижению кредиторской задолженности и недопущению возникновения просроченной кредиторской задолженности.
2.4. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области ежеквартально на основании данных, представленных администрациями муниципальных районов и городских округов, осуществляет мониторинг кредиторской задолженности и в течение 10 рабочих дней составляет свод данных мониторинга кредиторской задолженности по форме, утвержденной постановлением Губернатора области.
(в ред. постановления Губернатора Белгородской области от 11.08.2015 N 77)
3.1. Результаты проводимого мониторинга используются в целях:
- исключения роста кредиторской задолженности и возникновения просроченной кредиторской задолженности;
- оценки платежеспособности организаций.
3.2. Ежеквартально департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области формирует аналитическую справку по динамике роста кредиторской задолженности.
(в ред. постановления Губернатора Белгородской области от 11.08.2015 N 77)
3.3. Результаты мониторинга кредиторской задолженности ежеквартально направляются департаментом жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (в порядке, предусмотренном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).
(п. 3.3 в ред. постановления Губернатора Белгородской области от 11.08.2015 N 77)
Утверждена
постановлением
Губернатора Белгородской области
от 18 июня 2013 года N 72
ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗА ПОТРЕБЛЕНИЕ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗА ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ДЛЯ ПОСТАВОК РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
N п/п | Наименование организаций, осуществляющих управление МКД, и ресурсоснабжающих организаций | Кредиторская задолженность | Основные причины роста размера просроченной кредиторской задолженности | Меры, принятые для снижения размера просроченной кредиторской задолженности | |||||||||||||||||||
Электрическая энергия | Тепловая энергия | Газ | Уголь | Жидкое топливо | |||||||||||||||||||
Всего (млн. руб.) | В т.ч. просроченная | Всего (млн. руб.) | в т.ч. просроченная | Всего (млн. руб.) | в т.ч. просроченная | Всего (млн. руб.) | в т.ч. просроченная | Всего (млн. руб.) | в т.ч. просроченная | ||||||||||||||
задолженность от 3 до 12 месяцев | задолженность от 12 до 24 месяцев | задолженность свыше 24 месяцев | задолженность (от 3 до 12 месяцев | задолженность от 12 до 24 месяцев | задолженность свыше 24 месяцев | задолженность от 3 до 12 месяцев | задолженность до 24 месяцев | задолженность свыше 24 месяцев | задолженность от 3 до 12 месяцев | задолженность от 12 до 24 месяцев | задолженность свыше 24 месяцев | задолженность от 3 до 12 месяцев | задолженность от 12 до 24 месяцев | задолженность свыше 24 месяцев | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
Утвержден
постановлением
Губернатора Белгородской области
от 18 июня 2013 года N 72
N п/п | Наименование мер | Срок исполнения | Ответственные исполнители |
1 | Проведение инвентаризации кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций (далее - РСО) по оплате топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР), использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами (далее - Организации) | ежеквартально | Руководители РСО |
2 | Проведение инвентаризации кредиторской задолженности Организаций по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг | ежеквартально | Руководители Организаций |
3 | Составление актов сверки кредиторской задолженности по оплате ТЭР, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, Организациями с выделением сумм просроченной кредиторской задолженности | ежеквартально | Руководители РСО, Организаций |
4 | Составление актов сверки кредиторской задолженности по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, с выделением сумм просроченной кредиторской задолженности | ежеквартально | Руководители Организаций |
5 | Списание кредиторской задолженности по оплате ТЭР, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, Организаций с истекшим сроком исковой давности | ежеквартально | Руководители РСО |
6 | Списание кредиторской задолженности по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, с истекшим сроком исковой давности | ежеквартально | Руководители Организаций |
7 | Заключение с кредиторами соглашений о реструктуризации просроченной задолженности по оплате ТЭР, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, Организациями с оформлением графика погашения указанной задолженности | постоянно | Руководители РСО |
8 | Заключение с кредиторами соглашений о реструктуризации просроченной задолженности по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, с оформлением графика погашения указанной задолженности | постоянно | Руководители Организаций |
9 | Погашение кредиторской задолженности в соответствии с условиями заключенных соглашений о реструктуризации | постоянно | Руководители РСО, Организаций |
10 | Проведение инвентаризации задолженности собственников и нанимателей жилых помещений по оплате жилых помещений и коммунальных услуг | ежеквартально | Руководители Организаций |
11 | Заключение с собственниками и нанимателями жилых помещений соглашений о реструктуризации задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг | постоянно | Руководители организаций |
12 | Взыскание с собственников и нанимателей жилых помещений задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в судебном порядке | постоянно | Руководители Организаций |
13 | Активизация работы по снижению дебиторской задолженности потребителей энергоресурсов за счет повышения собираемости платежей с учетом принятия мер претензионно-искового воздействия | постоянно | Администрации муниципальных районов и городских округов |
14 | Постановка на особый контроль мониторинга платежной дисциплины потребителей энергоресурсов и проведение мероприятий, направленных на недопущение накопления задолженности за потребленные энергоресурсы | постоянно | Администрации муниципальных районов и городских округов |
15 | Активизация работы по назначению жилищных субсидий малоимущим гражданам, порядок предоставления которой исключает возможность возникновения задолженности граждан - получателей субсидий | постоянно | Администрации муниципальных районов и городских округов |