ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2017 года N 32/01-25
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26.11.2015 Г. N 43/01-25
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области от 30.11.2021 N 225.
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Губернатора области от 27.07.2011 N 759 "О порядках разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций", пунктом 3.6.16 Положения о департаменте природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области, утвержденного постановлением Губернатора области от 01.02.2006 N 63, постановляю:
1. Внести в постановление департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 26.11.2015 N 43/01-25 "Об утверждении административного регламента исполнения департаментом природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору" изменение, изложив приложение к постановлению в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента
А.А.МИГАЧЕВ
Приложение
к постановлению
департамента природопользования
и охраны окружающей среды
администрации Владимирской области
от 30.03.2017 N 32/01-25
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения департаментом природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее - Регламент), разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении:
1) надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
2) надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
3) надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.
4) надзора в области использования и охраны водных объектов, подлежащих региональному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору, за их использованием и охраной.
1.2. Государственная функция по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее - государственная функция), исполняется департаментом природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области (далее - департамент) в соответствии с:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. 1));
- Водным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 23);
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 14.01.2002, N 2));
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 52 (ч. 1));
- Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.06.1998, N 26);
- Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.05.1999, N 18);
- Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" ("Собрание законодательства РФ", N 10, 06.03.1995);
- Федеральным законом от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.12.2013, N 52 (часть I));
- постановлением Правительства РФ от 08.05.2014 N 426 "О федеральном государственном экологическом надзоре" ("Собрание законодательства РФ", 19.05.2014, N 20, ст. 2535);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2013, N 24);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.05.2015, N 19, ст. 2825);
- приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13.04.2009 N 87 "Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства" ("Российская газета", N 113, 24.06.2009);
- Законом Владимирской области от 30.11.2004 N 202-ОЗ "Об основных направлениях деятельности органов государственной власти Владимирской области в сфере природопользования и охраны окружающей среды" ("Владимирские ведомости", 15.12.2004, N 346 - 349);
- постановлением Губернатора Владимирской области от 01.02.2006 N 63 "Об утверждении Положения о департаменте природопользования и охране окружающей среды администрации Владимирской области" ("Владимирские ведомости", 08.02.2006, N 24);
- постановлением Губернатора Владимирской области от 11.03.2012 N 228 "О порядке организации и осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов на территории Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 47, 17.03.2012);
- постановлением администрации области от 29.07.2014 N 774 "О Перечне должностных лиц, осуществляющих на территории Владимирской области региональный государственный экологический надзор" ("Владимирские ведомости", N 152, 09.08.2014);
- постановлением Губернатора Владимирской области от 11.03.2012 N 227 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору" ("Владимирские ведомости", 24.03.2012, N 52);
- постановлением Губернатора Владимирской области от 11.03.2012 N 229 "О Порядке организации и осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков местного значения" ("Владимирские ведомости", 17.03.2012, N 47);
- постановлением департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 15.02.2017 N 18/01-25 "О перечне объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов";
- постановлением департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 09.10.2015 N 38/01-25 "Об утверждении Порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков, акваторий водоемов Владимирской области и Порядка оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков, акваторий водоемов Владимирской области".
1.3. Государственная функция исполняется уполномоченными должностными лицами департамента посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Департамент при исполнении государственной функции привлекает аккредитованные в установленном порядке экспертные организации и аттестованных в установленном порядке экспертов к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственной функции, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
1.4. Предметом регионального государственного экологического надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований законодательства Российской Федерации и Владимирской области в области охраны окружающей среды, а также предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами, связанных с несоблюдением:
- особого правового режима использования земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон и зон специальной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
- особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, которые в соответствии с законом подлежат региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов.
1.5. При исполнении государственной функции департамент осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами и структурными подразделениями администрации Владимирской области, органами местного самоуправления, организациями различных форм собственности и общественными организациями.
Департамент природопользования при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
1.5.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, департамент осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.
1.5.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся должностными лицами департамента в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых директором или заместителем директора департамента.
1.6. Уполномоченные должностные лица департамента при исполнении государственной функции в установленном законодательством порядке имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа уполномоченного органа о назначении проверки посещать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований;
4) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; об организации контроля за соответствием сточных вод нормативам допустимого воздействия на водные объекты и воздействием сточных вод на них;
5) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
6) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
7) проводить отбор проб сточных вод и воды водных объектов для проведения исследования (испытания) таких вод;
8) вносить соответствующим организациям и соответствующим должностным лицам представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
9) осматривать в установленном порядке и при необходимости задерживать суда (в том числе иностранные) и другие плавучие средства, допустившие загрязнение с судов нефтью, вредными веществами, сточными водами или мусором либо не принявшие необходимых мер по предотвращению такого загрязнения водных объектов;
10) уведомлять в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования, о результатах проверок, выявленных нарушениях условий использования водных объектов;
11) проверять соблюдение обязательных требований к использованию и охране водных объектов, земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон;
12) осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.
1.7. Уполномоченные должностные лица департамента при проведении проверки не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям департамента, от имени которого действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;