ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июля 2011 года N 759


О порядках разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и осуществления государственного контроля (надзора)

(с изменениями на 21 декабря 2022 года)

(в ред. постановлений Губернатора Владимирской области от 09.11.2011 N 1236, от 21.08.2012 N 930, от 27.12.2012 N 1514, от 04.03.2013 N 236, постановлений администрации Владимирской области от 04.08.2014 N 794, от 23.01.2015 N 18, от 04.08.2015 N 754, от 26.02.2016 N 158, от 28.07.2016 N 646, от 01.12.2017 N 1015, от 10.04.2018 N 279, от 24.08.2018 N 630, от 27.09.2018 N 719, от 04.04.2019 N 257, от 21.12.2022 N 891)




В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов оказания государственных услуг" постановляю:


(в ред. постановления администрации Владимирской области от 24.08.2018 N 630)


1. Утвердить порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) согласно приложению N 1.


(в ред. постановления администрации Владимирской области от 24.08.2018 N 630)


2 - 3. Исключены с 1 января 2023 года. - Постановление администрации Владимирской области от 21.12.2022 N 891.


4. Признать утратившим силу постановление Губернатора области от 22.11.2010 N 1233 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".


5. Исключен с 1 января 2023 года. - Постановление администрации Владимирской области от 21.12.2022 N 891.


6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, курирующего вопросы промышленности и экономической политики.


(п. 6 в ред. постановления администрации Владимирской области от 21.12.2022 N 891)


7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор
Владимирской области
Н.В.ВИНОГРАДОВ



Приложение N 1
к постановлению
Губернатора
Владимирской области
от 27.07.2011 N 759



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 24.08.2018 N 630, от 04.04.2019 N 257)




I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) (далее - регламенты, Порядок).


Регламентом является нормативный правовой акт органа исполнительной власти области, наделенного полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - органы государственного контроля (надзора)), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами государственного контроля (надзора) в процессе осуществления государственного контроля (надзора), который полностью или частично осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".


2. Регламент разрабатывается органом государственного контроля (надзора), к сфере деятельности которого относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора) в соответствии с действующим законодательством.


Регламенты, за исключением регламентов в сфере полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утверждаются постановлениями департаментов администрации области и постановлениями инспекций администрации области.


Регламенты в сфере полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утверждаются постановлениями администрации области, актом Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.


(в ред. постановления администрации Владимирской области от 04.04.2019 N 257)


3. При разработке регламентов органы государственного контроля (надзора) предусматривают оптимизацию (повышение качества) осуществления государственного контроля (надзора), в том числе:


а) упорядочение административных процедур (действий);


б) устранение избыточных административных процедур (действий);


в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Органы исполнительной власти области, осуществляющие разработку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;


г) ответственность должностных лиц органов государственного контроля (надзора) за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);


д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.


4. Если в исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) участвуют несколько органов государственного контроля (надзора), регламент утверждается совместным нормативным правовым актом таких органов.


5. Регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также с учетом иных требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора).


6. Проекты регламентов, проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу, пояснительные записки к ним, заключения экспертизы, проводимой органами государственного контроля (надзора) (государственно-правовым комитетом администрации области (далее - государственно-правовой комитет) на проекты регламентов, а также заключения независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах органов государственного контроля (надзора), являющихся разработчиками регламентов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").


7. Проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу, за исключением случая, установленного абзацем 2 настоящего пункта, подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой органами государственного контроля (надзора).


Проекты регламентов в сфере полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные данные регламенты и признанию данных регламентов утратившими силу, подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой государственно-правовым комитетом.


В случае, установленном абзацем 2 настоящего пункта, орган исполнительной власти области, ответственный за разработку регламента, вместе с проектом регламента представляет на экспертизу в государственно-правовой комитет пояснительную записку, содержащую информацию об основных предлагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия регламента, а также сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы.


Экспертиза проектов регламентов, а также проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу проводится в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением администрации области, а также в соответствии с настоящим Порядком.


Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу не требуется.


8. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа государственного контроля (надзора), предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению регламент по осуществлению соответствующего полномочия.


При этом порядком осуществления соответствующих полномочий не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования регламента в соответствии с настоящим Порядком.



II. Требования к регламентам


9. Наименование регламента определяется органом государственного контроля (надзора), ответственным за его разработку, исходя из формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению государственного контроля (надзора).


10. В регламент включаются следующие разделы:


а) общие положения;


б) требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора);


в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;


г) порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора);


д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц.


11. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:


а) наименование функции;


б) наименование органа исполнительной власти области, осуществляющего государственный контроль (надзор). Если в осуществлении государственного контроля (надзора) участвуют также иные органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, указываются все органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо в процессе осуществления государственного контроля (надзора);


в) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора). Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в сети "Интернет", в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (далее - региональный реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).


В данном подразделе регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора).


Орган исполнительной власти области, исполняющий государственную функцию, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), на своем официальном сайте в сети "Интернет", а также в соответствующем разделе регионального реестра;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»