ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июня 2017 года N 241
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 4 СЕНТЯБРЯ 2013 ГОДА N 391 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 30.11.2023 N 785.
____________________________________________________________________
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Внести в государственную программу Удмуртской Республики "Развитие образования", утвержденную постановлением Правительства Удмуртской Республики от 4 сентября 2013 года N 391 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие образования", следующие изменения:
1) раздел "Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа" изложить в следующей редакции:
"Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа
Приоритеты государственной политики в сфере образования Удмуртской Республики определены в Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 9 октября 2009 года N 40-РЗ "О Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года", и в Плане мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, утвержденном постановлением Правительства Удмуртской Республики от 10 октября 2014 года N 383 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года".
В Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года с целью сохранения высокого качества человеческого потенциала республики поставлены задачи:
развитие рынка труда и образовательных услуг через повышение качества образования и уменьшение разрывов между ступенями образовательной системы на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения;
удовлетворение потребностей рынка труда;
внедрение в систему образования новых организационно-экономических механизмов, обеспечивающих эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующих привлечению дополнительных средств;
привлечение в сферу образования квалифицированных специалистов;
повышение инновационного потенциала и инвестиционной привлекательности сферы образования.
Планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года ставится задача повышения доступности и качества образования, развития кадрового потенциала республики и сохранения одаренных, хорошо образованных людей.
При разработке целей и задач государственной программы учтены приоритеты государственной политики в сфере образования, определенные стратегическими и программными документами Российской Федерации:
4) Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 722-р;
5) Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
6) Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р;
7) Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 2227-р;
8) Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666;
9) Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761;
10) государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 295;
11) Федеральной целевой программой развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 года N 497;
12) программой "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 года N 2145-р;
13) межведомственным комплексным планом мероприятий по обеспечению доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016 - 2018 годы, утвержденным заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О. Голодец от 23 мая 2016 года N 3467п-П8;
14) комплексом мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2016 - 2020 годы, утвержденным заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О. Голодец от 23 мая 2016 года N 3468п-П44.
Целью государственной программы является модернизация системы образования, обеспечение доступности качественного дошкольного, общего, дополнительного образования детей, начального и среднего профессионального образования в соответствии с потребностями населения и перспективными задачами развития экономики и общества.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего образования, дополнительного и профессионального образования;
формирование системы, обеспечивающей устройство и социализацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
создание эффективных механизмов взаимодействия органов управления образованием, гражданского общества, представителей различных конфессий, средств массовой информации, родительских сообществ в области воспитания, оздоровления и социализации детей;
формирование системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал и обеспечивающей подготовку квалифицированных рабочих (служащих), специалистов среднего звена по востребованным на региональном рынке труда специальностям;
развитие кадрового потенциала системы образования, повышение престижности и привлекательности профессии педагога;
управление процессами развития образования, реализация финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов, направленных на повышение эффективности деятельности образовательных организаций.
Для количественной оценки достижения поставленных целей и задач определен перечень целевых показателей (индикаторов) государственной программы и ее подпрограмм. Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) государственной программы и их значениях приведены в приложении 1 к государственной программе. Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторах) в разрезе муниципальных образований в Удмуртской Республике приведены в приложении 1а к государственной программе.
Перечень основных мероприятий государственной программы с описанием ожидаемых результатов их реализации приведен в приложении 2 к государственной программе.
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы приведена в приложении 3 к государственной программе.
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг, выполнение государственных работ государственными организациями Удмуртской Республики по государственной программе приведен в приложении 4 к государственной программе.
Информация по финансовому обеспечению государственной программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики по годам ее реализации приведена в приложении 5 к государственной программе.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации государственной программы приведена в приложении 6 к государственной программе.
Правила предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на расходы по присмотру и уходу за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Удмуртской Республики, реализующих образовательную программу дошкольного образования, приведены в приложении 7 к государственной программе.
Правила предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на реализацию мероприятий по организации отдыха детей в каникулярное время приведены в приложении 8 к государственной программе.
Правила предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на организацию питания обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, находящихся на территории Удмуртской Республики, приведены в приложении 9 к государственной программе.
Правила предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на создание в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности в Удмуртской Республике, условий для занятий физической культурой и спортом приведены в приложении 10 к государственной программе.
Правила предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на реализацию мероприятий муниципальных программ в рамках программы "Создание новых мест в общеобразовательных организациях в Удмуртской Республике на 2016 - 2025 годы" приведены в приложении 11 к государственной программе.
Порядок предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на реализацию мероприятий по работе с детьми и молодежью приведен в приложении 12 к государственной программе.";
2) дополнить приложением 12 в редакции согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2017 года.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Удмуртской Республики
В.А.САВЕЛЬЕВ
Приложение
к постановлению
Правительства
Удмуртской Республики
от 5 июня 2017 года N 241
"Приложение 12
к государственной программе
Удмуртской Республики
"Развитие образования"
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ И МОЛОДЕЖЬЮ
1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике в целях реализации государственной программы Удмуртской Республики "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 4 сентября 2013 года N 391 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие образования".
Субсидии носят целевой характер и не могут быть направлены на другие цели.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике за счет и в пределах средств, предусмотренных уполномоченному органу, осуществляющему полномочия главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган), законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Уполномоченному органу в установленном порядке (далее - субсидия, муниципальное образование).
3. Субсидия предоставляется на условиях софинансирования расходного обязательства муниципального образования, возникающего при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, связанным с реализацией мероприятий по работе с детьми и молодежью в Удмуртской Республике, в части реализации вариативных программ в сфере отдыха детей и подростков, организации временного трудоустройства подростков, организации временных детских разновозрастных коллективов (сводных отрядов).
Для целей настоящего Порядка под вариативными программами в сфере отдыха детей и подростков понимается программа образовательной и оздоровительной деятельности с творчески одаренными или социально активными детьми, проводимая как смена юных техников, туристов-краеведов, экологов, спортсменов, математиков, филологов, журналистов, спасателей, моряков, автомобилистов, волонтеров, актива детских и молодежных общественных объединений, зимняя и летняя профильная школа по различным видам детского творчества и т.п., в период каникул с круглосуточным или дневным пребыванием участников, объединенных общими интересами, видами деятельности, членов детских и молодежных общественных организаций.
4. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования определяется:
при уровне бюджетной обеспеченности муниципального образования, не превышающем или равном уровню, установленному законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования составляет не более 99 процентов расходного обязательства. При этом размер расходного обязательства муниципального образования, возникающего при реализации мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, на софинансирование которых предоставляется субсидия, устанавливается в размере не менее 1 процента расходного обязательства.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования и размер расходного обязательства муниципального образования (в %) определяется с учетом конкретных объемов средств на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, и устанавливается соглашением о предоставлении субсидии (далее - соглашение о предоставлении субсидии), предусмотренным пунктом 15 настоящего Порядка.