Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 апреля 2017 года N 650


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА ОТ 31 ОКТЯБРЯ 2016 Г. N 1658 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "НАШ ДВОР - НАШ ДОМ" НА 2017 - 2021 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Волгограда от 14.01.2019 N 38, вступающего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________


В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", администрации Волгограда от 20 августа 2013 года N 1418 "Об утверждении Положения о муниципальных программах", руководствуясь статьей 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:

1. Внести в постановление администрации Волгограда от 31 октября 2016 года N 1658 "Об утверждении муниципальной программы "Наш двор - наш дом" на 2017 - 2021 годы" следующие изменения:

1.1. В названии, пункте 1 слова "муниципальная программа "Наш двор - наш дом" на 2017 - 2021 годы" заменить словами "муниципальная программа "Наш двор - наш дом" на 2018 - 2021 годы" в соответствующих падежах.

1.2. Муниципальную программу "Наш двор - наш дом" на 2017 - 2021 годы, утвержденную названным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в установленном порядке.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
В.В.ЛИХАЧЕВ



Приложение
к постановлению
администрации Волгограда
от 28.04.2017 N 650


"Утверждена
постановлением
администрации Волгограда
от 31.10.2016 N 1658

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "НАШ ДВОР - НАШ ДОМ" НА 2018 - 2021 ГОДЫ


 Паспорт муниципальной программы "Наш двор - наш дом" на 2018 - 2021 годы

Наименование Программы

- муниципальная программа "Наш двор - наш дом" на 2018 - 2021 годы (далее - Программа)

Разработчик Программы

- департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда (далее - департамент ЖКХ и ТЭК)

Исполнитель-координатор Программы

- департамент ЖКХ и ТЭК

Исполнители Программы

- комитет дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда,

администрация Тракторозаводского района Волгограда,

администрация Краснооктябрьского района Волгограда,

администрация Дзержинского района Волгограда,

администрация Центрального района Волгограда,

администрация Ворошиловского района Волгограда,

администрация Советского района Волгограда,

администрация Кировского района Волгограда,

администрация Красноармейского района Волгограда,

департамент ЖКХ и ТЭК,

муниципальное учреждение коммунально-дорожного строительства, ремонта и содержания (далее - МУ "Комдорстрой")

Цель Программы

- комплексное благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов Волгограда (далее - МКД)

Задачи Программы

- ремонт дворовых территорий МКД;

организация освещения дворовых территорий МКД;

устройство малых архитектурных форм на дворовых территориях МКД;

озеленение дворовых территорий МКД;

привлечение населения к участию в повышении уровня благоустройства дворовых территорий МКД

Наименование индикаторов Программы

- доля дворовых территорий МКД, в отношении которых проведены работы по комплексному благоустройству, от общего количества дворовых территорий МКД;

количество дворовых территорий МКД, приведенных в нормативное состояние;

доля площади отремонтированного дорожного покрытия дворовых территорий МКД в общей площади дорожного покрытия дворовых территорий МКД, включенных в Программу;

количество дворовых территорий МКД, на которых организовано освещение;

доля дворовых территорий МКД, соответствующих нормативному уровню освещенности в темное время суток в связи с устройством линий наружного освещения, в общем количестве дворовых территорий МКД, включенных в Программу и требующих устройства наружного освещения;

доля дворовых территорий МКД, на которых созданы комфортные условия для отдыха и досуга жителей, от общего количества дворовых территорий МКД, участвующих в Программе;

количество граждан, обеспеченных комфортными условиями проживания в МКД;

количество жителей, проживающих в МКД, на территориях которых выполнены работы по озеленению;

доля дворовых территорий МКД, на которых норма озелененности на одного жителя соответствует нормативному показателю в связи с вводом в эксплуатацию объектов озеленения;

уровень информирования о мероприятиях по благоустройству дворовых территорий МКД;

доля участия жителей, проживающих в МКД, в повышении уровня благоустройства дворовых территорий МКД

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- в результате реализации Программы ожидается получение следующих результатов:

доля дворовых территорий МКД, в отношении которых будут проведены работы по комплексному благоустройству, от общего количества дворовых территорий МКД составит 8,7%;

количество дворовых территорий МКД, приведенных в нормативное состояние, составит 160 дворов;

доля площади отремонтированного дорожного покрытия дворовых территорий МКД в общей площади дорожного покрытия дворовых территорий МКД, включенных в Программу, составит 100%;

160 комплектов проектно-сметной документации будет подготовлено на выполнение ремонта дворовых территорий МКД;

площадь отремонтированного дорожного покрытия дворовых территорий МКД составит 147308,77 кв. м;

количество дворовых территорий МКД, на которых будет организовано освещение, составит 112 дворов;

доля дворовых территорий МКД, соответствующих нормативному уровню освещенности в темное время суток в связи с устройством линий наружного освещения, в общем количестве дворовых территорий МКД, включенных в Программу и требующих устройства наружного освещения, составит 100%;

112 комплектов проектно-сметной документации будет подготовлено на строительство линий наружного освещения на дворовых территориях МКД;

количество введенных в эксплуатацию светоточек достигнет 448 шт.;

доля дворовых территорий МКД, на которых созданы комфортные условия для отдыха и досуга жителей, от общего количества дворовых территорий МКД, участвующих в Программе, составит 100%;

количество граждан, которые будут обеспечены комфортными условиями проживания в МКД, достигнет 112,32 тыс. человек;

1692 малых архитектурных формы будет установлено на дворовых территориях МКД;

800 п. м ограждения будет устроено на дворовых территориях МКД;

количество жителей, проживающих в МКД, на территориях которых выполнены работы по озеленению, достигнет 31,2 тыс. человек;

доля дворовых территорий МКД, на которых норма озелененности на одного жителя соответствует нормативному показателю в связи с вводом в эксплуатацию объектов озеленения, составит 25%;

ожидается высадка 800 единиц объектов озеленения на дворовых территориях МКД;

уровень информирования о мероприятиях по благоустройству дворовых территорий МКД в ходе реализации Программы достигнет 100%;

доля участия жителей, проживающих в МКД, в повышении уровня благоустройства дворовых территорий МКД составит 100%;

количество публикаций о проводимых мероприятиях по благоустройству дворовых территорий МКД составит 30 и 10 публикаций о результатах выполненных мероприятий в ходе реализации Программы

Сроки и этапы реализации Программы

- 2018 - 2021 годы (один этап)

Объемы и источники финансирования Программы

- прогнозируемый общий объем финансирования составляет 1225920,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2018 году - 306480 тыс. рублей,

в 2019 году - 306480 тыс. рублей,

в 2020 году - 306480 тыс. рублей,

в 2021 году - 306480 тыс. рублей;

из бюджета Волгоградской области - 1200000 тыс. рублей, в том числе:

в 2018 году - 300000 тыс. рублей,

в 2019 году - 300000 тыс. рублей,

в 2020 году - 300000 тыс. рублей,

в 2021 году - 300000 тыс. рублей;

из внебюджетного источника - 25920 тыс. рублей, в том числе:

в 2018 году - 6480 тыс. рублей,

в 2019 году - 6480 тыс. рублей,

в 2020 году - 6480 тыс. рублей,

в 2021 году - 6480 тыс. рублей.

Объемы финансирования будут уточняться при формировании бюджета Волгоградской области на соответствующий финансовый год


 1. Характеристика проблемной сферы


Одним из приоритетных направлений развития Волгограда является повышение уровня благоустройства, создание безопасных и комфортных условий для проживания жителей областного центра.

Статус современного города во многом определяют уровень внешнего благоустройства и развитая инженерная инфраструктура. В Волгограде насчитывается 5612 многоквартирных домов. Основная часть домов построена более 30 лет назад, а в центральной части города возраст большинства зданий колеблется от 50 до 70 лет.

В существующем жилищном фонде на территории Волгограда объекты благоустройства дворов за многолетний период эксплуатации пришли в ветхое состояние и не отвечают современным требованиям, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации.

Пришло в негодность асфальтобетонное покрытие внутриквартальных проездов и тротуаров, которые имеют высокий физический износ.

Много лет практически не производились работы во дворах по уходу за зелеными насаждениями, восстановлению газонов, удалению старых деревьев, не осуществлялась высадка деревьев и кустарников.

В большинстве дворов отсутствуют освещение дворовых территорий МКД, необходимый набор малых архитектурных форм и обустроенных площадок. Отсутствуют специально обустроенные стоянки для автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке, в некоторых случаях даже на зеленой зоне.

Проведение работы по приведению дворовых территорий МКД в надлежащее (нормативное) состояние требует значительных трудовых, материальных и финансовых затрат.



  Показатели, характеризующие проблемную сферу

Наименование показателя

Единица измерения

Источник данных

Значение по годам

Выводы

2015

2016

2017

1

2

3

4

5

6

7

Количество дворовых территорий МКД, в которых установлены малые архитектурные формы за счет бюджетных средств

Волгоград

шт.

www.volgadmin.ru

0

0

0

Установка малых архитектурных форм не осуществлялась в отсутствие Программы

Волгоградская область

шт.

Интернет

Не приводится

Г. Саратов

шт.

http://www.saratov-mer.ru

42

21

11

Тенденция к снижению связана с недостаточным финансированием

Г. Ярославль

шт.

https://cityyaroslavl.ru

45

35

20

Г. Челябинск

шт.

https://cheladmin.ru

21

16

12

Российская Федерация

шт.

Интернет

Не приводится

Доля благоустроенных дворовых территорий МКД к общему числу дворовых территорий МКД, подлежащих благоустройству

Волгоград

%

www.volgadmin.ru

0

5

6

Значительно низкий показатель по причине отсутствия финансирования

Волгоградская область

%

Интернет

Не приводится

Г. Новосибирск

%

www.degkh.ru

100

-

-

Ремонт дворовых территорий МКД осуществляется с 2012 года, в связи с чем к 2015 году удалось достичь данного показателя

Российская Федерация

%

Интернет

Не приводится

Средний уровень износа асфальтового покрытия дворовых территорий

Волгоград

%

www.darvolgograd.ru

80

82

84

Отсутствие системного подхода к решению проблемы восстановления дорожного покрытия дворовых территорий МКД

Волгоградская область

%

www.volganet.ru

64,5

65

65,5

Незначительный темп роста

Г. Калуга

%

www.kaluga-gov.ru

78

76

72

Имеется тенденция к снижению

Российская Федерация

%

Интернет

Не приводится

Наличие программы по комплексному благоустройству дворовых территорий МКД

Волгоград

Есть/нет

Постановление администрации Волгограда от 31 октября 2016 г. N 1658 "Об утверждении муниципальной программы "Наш двор - наш дом" на 2018 - 2021 годы"

Нет

Нет

Нет

Начнет действовать с 01 января 2018 г.

Волгоградская область

Есть/нет

Постановление Администрации Волгоградской области от 20 февраля 2016 г. N 56-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства жителей Волгоградской области" на 2016 - 2020 годы"

Нет

Нет

Есть

Подготовлена в рамках национального проекта "Формирование городской современной среды"

Г. Новосибирск

Есть/нет

Постановление мэрии города Новосибирска от 15 декабря 2011 г. N 12112 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Ремонт и обустройство дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Новосибирска" на 2012 - 2015 годы"

Есть

Нет

Нет

Действовала до 2016 года

Г. Ярославль

Есть/нет

Постановление мэрии г. Ярославля от 12 сентября 2014 г. N 2263 "О муниципальной программе "Благоустройство дворовых территорий города Ярославля" на 2015 - 2017 годы"

Есть

Есть

Есть

Действует

Екатеринбург

Есть/нет

Постановление администрации г. Екатеринбурга от 14 ноября 2013 г. N 3867 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное благоустройство дворовых территорий в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2014 - 2016 годы"

Есть

Есть

Нет

Действовала до 2016 года

Российская Федерация

%

Интернет

Не приводится


 Характеристика выявленных проблем

N п/п

Формулировка проблемы

Описание и причины возникновения

Обоснование необходимости решения

Взаимосвязь с приоритетами социально-экономического развития Волгограда, Волгоградской области, Российской Федерации

1

2

3

4

5

1.

Неудовлетворительное состояние дворовых территорий МКД, которое не позволяет обеспечить благоприятные и комфортные условия проживания граждан

Причина возникновения связана с длительной эксплуатацией дворовых территорий МКД, вследствие чего значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий истек, практически не производятся работы по озеленению дворовых территорий МКД, малое количество парковок для временного хранения автомобилей, недостаточно оборудованных детских и спортивных площадок

Основным направлением политики Волгограда в сфере развития жилищно-коммунального хозяйства является улучшение состояния жилищного фонда. Улучшить состояние жилищного фонда возможно в том числе посредством комплексного благоустройства дворовых территорий МКД, а учитывая состояние анализируемых территорий, необходимость изменения сложившейся ситуации стоит крайне остро

Постановление администрации Волгограда от 27 октября 2015 г. N 1496 "Об одобрении прогноза социально-экономического развития Волгограда на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов"

2.

Отсутствие последовательного подхода к выполнению мероприятий по благоустройству дворовых территорий МКД

Принимаемые в 2016 году меры по частичному благоустройству дворовых территорий МКД не приводят к должному результату, поскольку не основаны на последовательном подходе к решению проблемы. Частичное благоустройство прежде всего связано с недостаточным финансированием, не позволяющим решать проблему в комплексе

Приоритетной задачей долгосрочного социально-экономического развития является повышение уровня жизни населения.
Последовательный подход позволит решить вопрос обеспечения комфортными условиями проживания всего населения.
К этим условиям относятся чистые улицы, благоустроенные дворы, зеленые насаждения, необходимый уровень освещенности дворов в темное время суток. Без последовательного подхода решения данной проблемы ситуация в сфере состояния дворовых территорий и, как следствие, качество жизни населения будет ухудшаться

Закон Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. N 1778-ОД "О Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года"


Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству дворовых территорий МКД не приводят к должному результату, поскольку не основаны на последовательном подходе к решению проблемы для достижения поставленной цели.

К благоустройству дворовых территорий МКД необходим последовательный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.

Основным методом решения проблемы, которая не может быть решена в пределах одного финансового года, должно стать благоустройство дворовых территорий МКД, представляющее из себя совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение содержания и безопасности дворовых территорий МКД.

В целях комплексного благоустройства дворовых территорий МКД для повышения уровня комфортности проживания граждан назрела необходимость разработки Программы.

Реализация Программы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения Волгограда, увеличить площадь озеленения городских территорий, обеспечить безопасность проживания, улучшить условия для отдыха и занятий спортом.


Варианты решения выявленных проблем

N п/п

Наименование варианта

Краткая характеристика

Сильные стороны, преимущества

Слабые стороны, риски

1

2

3

4

5

1.

Несистемный вариант

Обустройство дворовых территорий МКД будет носить разрозненный характер. Решение по обустройству дворовых территорий МКД ограничится только восстановлением дорожного покрытия. Выделение бюджетных средств осуществляется только при наличии решений судов о понуждении выполнения работ по приведению в нормативное состояние внутриквартальных дорог и проездов к ним

Ремонт дворовых территорий МКД и проездов к ним осуществляется путем заключения муниципальных контрактов в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и отбор исполнителей мероприятий по благоустройству дворовых территорий производится на конкурсной основе. При таком механизме реализации не исключен факт образования экономии бюджетных средств

Незначительные результаты, небольшое количество дворовых территорий МКД, в которых выполнены мероприятия. Отсутствие возможности вовлечения жителей, проживающих в МКД, расположенных на дворовых территориях МКД, с целью их комплексного благоустройства

2.

Последовательный вариант с применением программно-целевого метода

Разработка Программы с использованием программно-целевого метода. Привлечение как бюджетных средств, так и средств собственников помещений МКД

Четкость и прозрачность целей и задач.
Позволит комплексно и системно подойти к решению проблемы благоустройства дворовых территорий МКД

Риск невыполнения обязательств со стороны собственников помещений МКД по реализации определенных мероприятий при финансировании работ за счет средств бюджета Волгоградской области


Из представленных вариантов для решения проблемы с учетом преимуществ и рисков наиболее оптимален последовательный, включающий в себя различные источники финансирования и целый комплекс мероприятий, направленных на достижение цели Программы.


2. Цель, задачи и индикаторы Программы


При разработке мероприятий Программы сформулированы и определены основные цель и задачи.

Целью Программы является комплексное благоустройство дворовых территорий МКД.

Задачами Программы являются:

ремонт дворовых территорий МКД;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»