ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2017 года N 207
г. Улан-Удэ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 02.07.2013 N 342 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"
Во исполнение Федерального закона от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", Закона Республики Бурятия от 07.03.2017 N 2297-V "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и о приостановлении отдельных норм Закона Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", в целях приведения нормативного правового акта Правительства Республики Бурятия в соответствие с действующим законодательством Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Внести следующие изменения в Государственную программу Республики Бурятия "Развитие здравоохранения", утвержденную постановлением Правительства Республики Бурятия от 02.07.2013 N 342 "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Развитие здравоохранения" (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 06.06.2014 N 263, от 23.06.2014 N 292, от 30.09.2014 N 479, от 24.12.2014 N 662, от 20.05.2015 N 244, от 30.07.2015 N 379, от 13.11.2015 N 575, от 25.12.2015 N 658, от 13.01.2016 N 3, от 17.05.2016 N 197, от 30.06.2016 N 291, от 08.07.2016 N 302, от 11.01.2017 N 5) (далее - Программа):
1.1. В паспорте Программы, в разделе "Объемы бюджетных ассигнований Программы, тыс. руб." цифры "184679250,9", "45458297,7", 38246147,7", "5846350,2", "27948315,4", "36992571,0", "5931388,2", "2847687,4", "2544484,8", "11752758,8", "969344,0", "29078782,1" заменить цифрами "186215768,5", "46074571,8", "38989591,7", "6007564,3", "27455960,6", "38457589,0", "6008989,7", "2767248,6", "2603732,5", "11965379,2", "946360,1", "29727984,4" соответственно.
1.2. В разделе "Общая характеристика сферы реализации Программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития":
1.2.1. Второе предложение абзаца третьего исключить.
1.2.2. Абзац двенадцатый исключить.
1.3. Первое и второе предложения абзаца пятнадцатого раздела "Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы" исключить.
1.4. В подпрограмме 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи":
1.4.1. В паспорте подпрограммы:
1.4.1.1. Раздел "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы" дополнить строками следующего содержания:
"- охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения республики;
- уровень информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции".
1.4.1.2. В разделе "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы, тыс. руб." цифры "27648315,4" и "11302715,3" заменить цифрами "27455960,6" и "11389093,7" соответственно.
1.4.1.3. Раздел "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" дополнить строками следующего содержания:
"увеличение охвата медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения республики не менее 24%;
увеличение уровня информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции до 93%".
1.4.2. Раздел "Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" дополнить абзацами следующего содержания:
"- охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения республики возрастет с 21% в 2017 году до 24% в 2020 году;
- уровень информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции увеличится с 84% в 2017 году до 93% в 2020 году.".
1.4.3. Пункт 1.1.3 "Профилактика ВИЧ, вирусных гепатитов B и C" раздела "Мероприятие 1.1. Развитие первичной медико-санитарной помощи, системы медицинской профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, формирование здорового образа жизни у населения Республики Бурятия" дополнить абзацами следующего содержания:
"Медицинское освидетельствование на ВИЧ-инфекцию, включающее лабораторное исследование и консультирование, позволяет обеспечить раннее выявление заболевания и своевременное начало лечения, а также предотвратить новые случаи заражения ВИЧ-инфекцией посредством противоэпидемической работы с пациентами с впервые установленным диагнозом ВИЧ-инфекции и их окружением. Для реализации этой задачи необходимо формирование у населения мотивации к регулярному прохождению медицинского освидетельствования на ВИЧ-инфекцию, что можно достичь при высоком уровне информированности населения по вопросам ВИЧ-инфекции.
Приоритетным направлением первичной профилактики ВИЧ-инфекции является информационно-пропагандистская деятельность по вопросам ВИЧ-инфекции, включающая проведение масштабных информационных кампаний, акций, размещение информации в сети Интернет, что позволит сформировать у населения навыки ответственного отношения к своему здоровью, безопасного в отношении заражения ВИЧ-инфекцией поведения, укреплять традиционные семейные и морально-нравственные ценности, а также снижать дискриминацию лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека.".
1.5. В подпрограмме 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации":
1.5.1. В разделе "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы, тыс. руб." паспорта подпрограммы цифры "36992571,0", "8093006,5" и "12724702,6" заменить цифрами "38457589,0", "8392180,4" и "12814302,7" соответственно.
1.5.2. Пункт 2.1.1 раздела "Мероприятия, проведенные в рамках модернизации противотуберкулезной помощи" мероприятия 2.1 "Совершенствование оказания специализированной медицинской помощи населению республики" подпрограммы изложить в следующей редакции:
"2.1.1. Оснащение противотуберкулезных учреждений республики необходимым оборудованием за счет средств федерального и республиканского бюджетов.".
1.5.3. Дополнить разделом "Мероприятие 2.9. Совершенствование медицинской помощи, оказываемой в рамках персонализированной медицины, основанной на применении инновационных биотехнологий для диагностики, профилактики и лечения заболеваний" следующего содержания:
"Мероприятие 2.9. Совершенствование медицинской помощи, оказываемой в рамках персонализированной медицины, основанной на применении инновационных биотехнологий для диагностики, профилактики и лечения заболеваний
Расшифровка генома человека посредством его полного секвенирования способствует внедрению в медицину таких методов, как генетическое тестирование, генетический скрининг и генетическая диагностика, составляющие основу персонализированной медицины. Появление средств, позволяющих выявлять генетическую предрасположенность к различным заболеваниям, позволяет оптимизировать и персонализировать профилактику и лечение, избежать нежелательных побочных эффектов через выявление индивидуальных особенностей организма.
Результаты тестирования наиболее востребованы в пренатальной диагностике, онкогенетике, фармакогенетике, в оценке предрасположенностей к заболеваниям, выявлении статуса носительства наследственных заболеваний, особенностей метаболизма. Наследственная предрасположенность вносит существенный вклад в развитие мультифакторных заболеваний, таких как: гипертония, ишемическая болезнь сердца, атеросклероз, варикозное расширение вен, сахарный диабет, остеопороз, метаболический синдром.
В Республике Бурятия метод диагностики на наличие предрасположенности к всевозможным мультифакторным заболеваниям применяется в ГАУЗ "Детская республиканская клиническая больница" (далее - ДРКБ), однако широкого распространения пока не получил. Генетический анализ проводится в большинстве случаев, когда в уже сделанных исследованиях показана неслучайная ассоциация неполноценного аллеля (одна из форм гена) с соответствующей ему болезнью.
Система генетического анализа серии PyroMark, имеющаяся в ДРКБ, является универсальным инструментом, позволяющим решать широкий спектр молекулярно-биологических задач, пиросеквенирование является прямым методом, обеспечивающим высокую скорость и точность анализа.
В настоящее время в ДРКБ проводятся следующие виды исследований:
1. "Тоно" - скрин - профиль генетического исследования "Артериальная гипертензия".
2. "Плазмо" - скрин - профиль генетического исследования "Плазменные факторы системы свертывания крови".
3. "Тромбо" - скрин - профиль генетического исследования "Агрегационные факторы системы свертывания крови".
4. "Фолат" - скрин - профиль генетического исследования "Фолатный цикл".
5. "BRCA" - скрин - профиль генетического исследования "Рак молочной железы и/или яичников".
6. "Остео" - скрин - профиль генетического исследования "Остеопороз".
7. "Коло" - скрин - профиль генетического исследования "Болезнь Крона".
Полимеразная цепная реакция как метод исследования в ДНК-диагностике используется в ГАУЗ "Республиканская клиническая больница им. Н.А.Семашко", в частности:
- "BRCA" - скрин - профиль генетического исследования "Рак молочной железы и/или яичников". Мутации генов BRCA1 выявляются у 1 человека из 300, BRCA2 - у 1 из 800 человек в общей популяции и не являются строго специфичными для рака молочной железы. Обнаружение мутации генов свидетельствуют с большей доли вероятности развития рака молочной железы и рака яичников, но не означает, что в 100% разовьется заболевание. Это позволяет провести профилактические меры по сохранению жизни женщины и качества ее жизни;
"Тоно" - скрин - профиль генетического исследования "Артериальная гипертензия". Своевременная диагностика наследственной предрасположенности развития артериальной гипертензии позволяет оценить риск развития сердечно-сосудистого заболевания, что очень важно для проведения адекватной профилактики и ранней диагностики;
"Тромбо" - скрин - профиль генетического исследования полиморфных вариантов генов, отвечающих за развитие тромбофилии, что позволяет предположить риск тромбообразования и определить антикоагуляционную терапию. Предлагаемая оценка риска тромботических осложнений включает 8 точечных мутаций, которые связаны с плазменным и тромбоцитарным звеном гемостаза;
"Фолат" - скрин - профиль генетического исследования метаболизма фолатов. Фолатный цикл - каскадный процесс, контролируемый ферментами, которые в качестве коферментов имеют производные фолиевой кислоты.
По данным молекулярно-генетического исследования наследственной предрасположенности разрабатываются профилактические программы для лиц, отнесенных к группе риска.
Дополнительно возможно определение наследственной предрасположенности к сахарному диабету, нарушению липидного спектра, ИБС и спортивной генетики.
Эффективность проводимого лечения часто зависит от индивидуальных генетических особенностей пациента. Медикаменты в организме человека подвергаются изменениям, которые напрямую зависят от функционального состояния ферментов, участвующих в метаболизме лекарств. Определять функциональное состояние ферментов и прогнозировать эффективность и безопасность лечения позволяют генетические тесты. В лаборатории ГАУЗ "Республиканская клиническая больница им. Н.А.Семашко" проводятся фармакогенетические тесты на эффективность действия антитромботических препаратов.
Результаты фармакогенетического теста представляют собой идентифицированные генотипы больного по тому или иному полиморфному маркеру. Как правило, врач интерпретирует результаты фармакогенетического теста - формулирует рекомендации по выбору лекарственного средства и его режима дозирования для конкретного пациента. Применение таких тестов позволяет заранее прогнозировать фармакологический ответ на препарат и персонализированно подойти к выбору лекарства и его режима дозирования, а иногда и тактику ведения пациентов.
В лаборатории ГБУЗ "Республиканское патологоанатомическое бюро" иммуногистохимическим методом определяется наличие в опухоли клеток с гиперэкспрессией HER2/neu, что имеет большое значение при раке молочной железы. Больные с гиперэкспрессией HER2/neu более вероятно отвечают на терапию препаратом герцептин. Данный препарат является одним из первых представителей лекарственных средств для персонализированного лечения.
С расшифровкой генома практическая медицина получила в свое распоряжение новую возможность изучения молекулярных механизмов развития и лечения заболеваний.".
1.6. В разделе "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы, тыс. руб." паспорта подпрограммы 4 "Охрана здоровья матери и ребенка" цифры "5931388,2" заменить цифрами "6008989,7".
1.7. В разделе "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы, тыс. руб." паспорта подпрограммы 5 "Медицинская реабилитация и санаторно-курортное лечение, в том числе детей" цифры "2847687,4" и "1537545,6" заменить цифрами "2767248,6" и "1552545,6" соответственно.
1.8. В разделе "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы, тыс. руб." паспорта подпрограммы 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" цифры "2544484,8" и "2607383,8" заменить цифрами "2603732,5" и "2023883,8" соответственно.
1.9. В подпрограмме 8 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях":
1.9.1. В паспорте подпрограммы:
1.9.1.1. Раздел "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы" дополнить новой строкой следующего содержания:
"- доля рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении".
1.9.1.2. В разделе "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы, тыс. руб." цифры "11752758,8" и "6701140,1" заменить цифрами "11965379,2" и "6939278,2" соответственно.
1.9.1.3. Раздел "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" дополнить строкой следующего содержания:
"уменьшение доли рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении, до 2%".
1.9.2. Раздел "Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" дополнить абзацем следующего содержания:
"- сохранение доли рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении, до 2%.".
1.10. В подпрограмме 9 "Развитие информатизации в здравоохранении":
1.10.1. В разделе "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы, тыс. руб." паспорта подпрограммы цифры "969344,0" заменить цифрами "946360,1".
1.10.2. Второе предложение абзаца четвертого подраздела 9.1.5 "Внедрение и развитие современных информационных систем в здравоохранении Республики Бурятия" мероприятия 9.1 "Создание регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения" изложить в следующей редакции:
"Продолжатся мероприятия по развитию регионального сегмента ЕГИСЗ с применением технологий облачных вычислений и необходимых средств криптозащиты и усиленной квалифицированной электронной подписи.".
1.11. Абзац третий мероприятия 10.8 "Организация бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования" подраздела "Характеристика мероприятий подпрограммы" подпрограммы 10 "Территориальное планирование здравоохранения Республики Бурятия" изложить в следующей редакции:
"- реализует в пределах своей компетенции основы государственной политики Республики Бурятия в области охраны здоровья населения на территории Республики Бурятия, разрабатывает и реализует государственные программы по развитию здравоохранения, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения;".
1.12. В разделе "Объемы ассигнований подпрограммы, тыс. руб." паспорта подпрограммы 11 "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов здравоохранения" цифры "29078782,1", "27146582,6" и "1932199,5" заменить цифрами "29727984,4", "27250785,4" и "2477199,0" соответственно.