____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства РО от 17.10.2018 N 644, вступающего в силу со дня официального опубликования, но не ранее 1 января 2019 года.
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 10.01.2018 N 1 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области", в целях приведения объемов финансирования государственной программы Ростовской области "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 586, в соответствие с Областным законом от 21.12.2017 N 1303-ЗС "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" Правительство Ростовской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 586 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Содействие занятости населения" изменение, изложив приложение N 1 к нему в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б.
Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ
Постановление вносит
управление государственной
службы занятости населения
Ростовской области
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"
Наименование государственной программы Ростовской области | - | государственная программа Ростовской области "Содействие занятости населения" (далее - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы | - | управление государственной службы занятости населения Ростовской области (далее - УГСЗН Ростовской области) |
Соисполнители государственной программы | - | министерство труда и социального развития Ростовской области (далее - минтруд области) |
Участники государственной программы | - | подведомственные УГСЗН Ростовской области государственные казенные учреждения Ростовской области - центры занятости населения (далее - ГКУ РО); государственное автономное учреждение Ростовской области "Областной учебно-консультационный центр "Труд" (далее - ГАУ РО "ОУКЦ "Труд"); министерство здравоохранения Ростовской области (далее - минздрав Ростовской области); Государственное учреждение - Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ РРО ФСС РФ) |
Подпрограммы государственной программы | - | 1. "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"; 2. "Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на 2014 - 2015 годы"; 3. "Улучшение условий и охраны труда в Ростовской области" |
Программно-целевые инструменты государственной программы | - | отсутствуют |
Цель государственной программы | - | сохранение стабильной ситуации на рынке труда Ростовской области |
Задачи государственной программы | - | обеспечение реализации государственной политики занятости населения; развитие кадрового потенциала для экономики Ростовской области; предотвращение роста напряженности на рынке труда; снижение профессиональных рисков на производстве |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы | - | 1. Уровень безработицы в среднем за год. 2. Уровень регистрируемой безработицы на конец года. 3. Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда (в среднем за год). 4. Уровень удовлетворенности получателей государственных услуг в области содействия занятости населения их полнотой и качеством. 5. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих |
Этапы и сроки реализации государственной программы | - | 2014 - 2020 годы. Этапы реализации государственной программы не выделяются |
"Ресурсное обеспечение государственной программы | - | общий объем финансового обеспечения реализации государственной программы составляет 10883120,5 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 1353836,1 тыс. рублей; 2015 год - 1597540,6 тыс. рублей; 2016 год - 1534689,6 тыс. рублей; 2017 год - 1444042,4 тыс. рублей; 2018 год - 1602940,5 тыс. рублей; 2019 год - 1660433,1 тыс. рублей; 2020 год - 1689638,2 тыс. рублей, 5682983,2 тыс. рублей поступают в виде субвенции и субсидии бюджету Ростовской области из федерального бюджета (далее - средства федерального бюджета), в том числе: 2014 год - 821773,9 тыс. рублей; 2015 год - 897863,6 тыс. рублей; 2016 год - 838031,9 тыс. рублей; 2017 год - 720952,0 тыс. рублей; 2018 год - 760492,6 тыс. рублей; 2019 год - 814498,7 тыс. рублей; 2020 год - 829370,5 тыс. рублей, 3885151,1 тыс. рублей - из областного бюджета (далее - средства областного бюджета), в том числе: 2014 год - 532062,2 тыс. рублей; 2015 год - 510677,0 тыс. рублей; 2016 год - 488698,1 тыс. рублей; 2017 год - 507651,9 тыс. рублей; 2018 год - 615806,6 тыс. рублей; 2019 год - 607961,0 тыс. рублей; 2020 год - 622294,3 тыс. рублей, 1314986,2 тыс. рублей - средства внебюджетных источников, в том числе: в 2015 году - 189000,0 тыс. рублей; в 2016 году - 207959,6 тыс. рублей; в 2017 году - 215438,5 тыс. рублей; в 2018 году - 226641,3 тыс. рублей; в 2019 году - 237973,4 тыс. рублей; в 2020 году - 237973,4 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | - | поддержание социальной стабильности в обществе и предотвращение роста напряженности на рынке труда за счет снижения уровня безработицы; сохранение жизни и здоровья работников, уменьшение числа пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, снижение занятости работников на работах с вредными и (или) опасными условиями труда |
Наименование подпрограммы | - | подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" |
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | УГСЗН Ростовской области |
Участники подпрограммы | - | ГКУ РО |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Цель подпрограммы | - | обеспечение эффективной занятости населения |
Задачи подпрограммы | - | содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики; содействие повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан; обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы; доля безработных граждан, направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, от среднегодовой численности безработных граждан, зарегистрированных в установленном порядке; уровень трудоустройства граждан после завершения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению службы занятости населения; уровень трудоустройства женщин, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; годовая численность безработных граждан, получающих социальную поддержку; количество проведенных УГСЗН Ростовской области проверок работодателей |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 2014 - 2020 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Ресурсное обеспечение подпрограммы | - | объем финансового обеспечения реализации подпрограммы составляет 9473309,6 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 1299688,7 тыс. рублей; 2015 год - 1369340,8 тыс. рублей; 2016 год - 1326434,8 тыс. рублей; 2017 год - 1228308,7 тыс. рублей; 2018 год - 1376004,0 тыс. рублей; 2019 год - 1422164,5 тыс. рублей; 2020 год - 1451368,1 тыс. рублей, 5594879,6 тыс. рублей - средства федерального бюджета, в том числе: 2014 год - 770615,0 тыс. рублей; 2015 год - 860918,9 тыс. рублей; 2016 год - 838031,9 тыс. рублей; 2017 год - 720952,0 тыс. рублей; 2018 год - 760492,6 тыс. рублей; 2019 год - 814498,7 тыс. рублей; 2020 год - 829370,5 тыс. рублей, 3878430,0 тыс. рублей - средства областного бюджета, в том числе: 2014 год - 529073,7 тыс. рублей; 2015 год - 508421,9 тыс. рублей; 2016 год - 488402,9 тыс. рублей; 2017 год - 507356,7 тыс. рублей; 2018 год - 615511,4 тыс. рублей; 2019 год - 607665,8 тыс. рублей; 2020 год - 621997,6 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | расширение возможностей трудоустройства населения и рациональное использование трудового потенциала; обеспечение кадровой потребности экономики Ростовской области; развитие трудовой мобильности населения; усиление адресности и повышение уровня социальной поддержки, предоставляемой безработным гражданам |
Наименование подпрограммы | - | подпрограмма "Дополнительные мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов на 2014 - 2015 годы" (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | УГСЗН Ростовской области |
Участники подпрограммы | - | ГКУ РО |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Цель подпрограммы | - | трудовая интеграция инвалидов в общество |
Задачи подпрограммы | - | трудоустройство незанятых инвалидов |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | 1. Количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в том числе использующих кресла-коляски. 2. Численность незанятых инвалидов, в том числе использующих кресла-коляски, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) рабочие места. 3. Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы. 4. Отношение численности трудоустроенных инвалидов, в том числе использующих кресла-коляски, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 2014 - 2015 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Ресурсное обеспечение подпрограммы | - | объем финансового обеспечения реализации подпрограммы составляет 92740,8 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 53851,5 тыс. рублей; 2015 год - 38889,3 тыс. рублей. 88103,6 тыс. рублей - средства федерального бюджета, в том числе: 2014 год - 51158,9 тыс. рублей; 2015 год - 36944,7 тыс. рублей; 4637,2 тыс. рублей - средства областного бюджета, в том числе: 2014 год - 2692,6 тыс. рублей; 2015 год - 1944,6 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | повышение мотивации работодателей на создание (оборудование, оснащение) рабочих мест для инвалидов, в том числе использующих кресла-коляски, создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам, интеграция инвалидов в трудовую деятельность путем создания для них специальных рабочих мест |
Наименование подпрограммы | - | подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в Ростовской области" |
Ответственные исполнители подпрограммы | - | УГСЗН Ростовской области, минтруд области |
Участники подпрограммы | - | государственное автономное учреждение Ростовской области "Областной учебно-консультационный центр "Труд" (далее - ГАУ РО "ОУКЦ "Труд"); министерство здравоохранения Ростовской области (далее - минздрав Ростовской области); Государственное учреждение - Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ РРО ФСС РФ) |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Цель подпрограммы | - | снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций Ростовской области |
Задачи подпрограммы | - | правовое обеспечение охраны труда, совершенствование региональной системы управления охраной труда; улучшение условий труда на рабочих местах, снижение профессиональных рисков, активизация деятельности по специальной оценке условий труда; непрерывная подготовка по охране труда руководителей и специалистов организаций на основе современных технологий обучения; информационное обеспечение и пропаганда охраны труда; совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения; обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих; численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчете на 10 тысяч работающих; численность лиц, первично освидетельствованных по несчастному случаю на производстве или профзаболеванию с утратой профессиональной трудоспособности, в расчете на 10 тысяч работающих; количество обученных по охране труда руководителей и работников государственных органов Ростовской области, организаций Ростовской области; численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом; численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более; количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего; численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров; количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (рабочие места, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочное назначение пенсий, а также рабочие места, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда); удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (рабочие места на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочное назначение пенсий, а также рабочие места, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда), в общем количестве рабочих мест; количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда (рабочие места, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочное назначение пенсий, а также рабочие места, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда); численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда; удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 2014 - 2020 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Ресурсное обеспечение подпрограммы | - | финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников в объемах, предусмотренных подпрограммой. Общий объем финансового обеспечения реализации подпрограммы составляет 1317070,1 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 295,9 тыс. рублей; 2015 год - 189310,5 тыс. рублей; 2016 год - 208254,8 тыс. рублей; 2017 год - 215733,7 тыс. рублей; 2018 год - 226936,5 тыс. рублей; 2019 год - 238268,6 тыс. рублей; 2020 год - 238270,1 тыс. рублей. 2083,9 тыс. рублей - средства областного бюджета, в том числе: 2014 год - 295,9 тыс. рублей; 2015 год - 310,5 тыс. рублей; 2016 год - 295,2 тыс. рублей; 2017 год - 295,2 тыс. рублей; 2018 год - 295,2 тыс. рублей; 2019 год - 295,2 тыс. рублей; 2020 год - 296,7 тыс. рублей. 1314986,2 тыс. рублей - средства внебюджетных источников, в том числе: в 2015 году - 189000,0 тыс. рублей; в 2016 году - 207959,6 тыс. рублей; в 2017 году - 215438,5 тыс. рублей; в 2018 году - 226641,3 тыс. рублей; в 2019 году - 237973,4 тыс. рублей; в 2020 году - 237973,4 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | улучшение условий труда работников; повышение уровня подготовки работников в области охраны труда |
Цели государственной политики в области содействия занятости населения (далее - государственная политика) формируются исходя из тенденций развития экономики и рынка труда.
Основой для их формирования являются: Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р; Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351; Стратегия социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, утвержденная постановлением Законодательного Собрания Ростовской области от 30.10.2007 N 2067; Концепция развития системы профессиональной ориентации населения в Ростовской области на период до 2030 года, утвержденная постановлением Правительства Ростовской области от 26.07.2017 N 516.
Основные цели государственной политики закреплены государственной программой Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 298. В их числе: создание правовых, экономических и институциональных условий, обеспечивающих развитие гибкого, эффективно функционирующего рынка труда, позволяющего преодолеть структурное несоответствие спроса и предложения на рабочую силу, повысить мотивацию к труду и трудовую мобильность.
Основными задачами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:
1. Повышение гибкости рынка труда, включающее:
совершенствование нормативной правовой базы в сфере занятости населения;
создание условий для продления периода трудовой деятельности работников старшего возраста;
стимулирование занятости женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов;
создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями;
обеспечение соблюдения установленных норм и правил в сфере регулирования рынка труда, повышение эффективности контроля и надзора за их исполнением;
создание условий для привлечения иностранной рабочей силы с учетом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах и принципа приоритетного использования национальных кадров;
развитие социального партнерства.
2. Улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности, включающее:
развитие профессиональной мобильности на основе профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;