ГУБЕРНАТОР ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 февраля 2018 года N 8-р


О внесении изменений в распоряжение Губернатора Омской области от 26 февраля 2016 года N 37-р



Внести в распоряжение Губернатора Омской области от 26 февраля 2016 года N 37-р "Об отдельных вопросах реализации на территории Омской области стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации" следующие изменения:


1. В приложении N 1 "Перечень рынков товаров, работ и услуг для содействия развитию конкуренции в Омской области на 2016 - 2018 годы":


1) в абзаце первом слова "и 27 января 2016 года, а также 27 июля 2016 года" заменить словами ", 27 января 2016 года, 27 июля 2016 года, 21 сентября 2017 года";


2) после абзаца тринадцатого дополнить абзацем следующего содержания:


"11.1) рынок пищевой рыбной продукции;";


3) в абзаце восемнадцатом точку заменить точкой с запятой;


4) после абзаца восемнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:


"17) рынок трубной продукции;


18) рынок растительного масла;


19) рынок разработки программного обеспечения;


20) рынок электрического оборудования;


21) рынок мяса птицы.";


5) в таблицу внести изменения согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению.


2. В приложении N 2 "План мероприятий ("дорожная карта") по содействию развитию конкуренции в Омской области на 2016 - 2018 годы":


1) в абзаце первом слова "и 27 января 2016 года, а также 27 июля 2016 года" заменить словами ", 27 января 2016 года, 27 июля 2016 года, 21 сентября 2017 года";


2) в таблицу внести изменения согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению;


3) в таблицу приложения "Мероприятия, предусмотренные утвержденными в установленном порядке нормативными правовыми актами федерального уровня и Омской области, реализация которых оказывает влияние на состояние конкуренции в Омской области и которые служат неотъемлемым дополнением к мероприятиям, предусмотренным планом мероприятий ("дорожной картой") по содействию развитию конкуренции в Омской области на 2016 - 2018 годы" внести изменения согласно приложению N 3 к настоящему распоряжению.



Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Омской области
А.Л.Бурков



Приложение N 1
к распоряжению Губернатора
Омской области
от 20 февраля 2018 г. N 8-р



Перечень изменений, вносимых в таблицу приложения N 1 "Перечень рынков товаров, работ и услуг для содействия развитию конкуренции в Омской области на 2016 - 2018 годы"


1) в разделе I "Мероприятия по содействию развитию конкуренции на социально значимых рынках товаров, работ и услуг Омской области":


- в подразделе 6 "Рынок услуг в сфере культуры" слова "2017 год (план.) - 5 процентов 2018 год (план.) - 10 процентов" заменить словами "2017 год (план.) - 1,2 процента 2018 год (план.) - 1,6 процента";


- в подразделе 7 "Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства":


слова "2017 год (план.) - 50 процентов" заменить словами "2017 год (план.) - 10 процентов";


слова "2015 год (факт.) - 15 процентов 2016 год (план.) - 100 процентов 2017 год (план.) - 100 процентов" заменить словами "2015 год (факт.) - 15 процентов 2016 год (план.) - 100 процентов 2017 год (план.) - 87 процентов";


- в подразделе 8 "Розничная торговля":


слова "Доля оборота магазинов шаговой доступности (магазинов у дома) в структуре оборота розничной торговли по формам торговли в Омской области составляет 58 процентов (под оборотом магазинов шаговой доступности (магазинов у дома) понимается оборот розничной торговли субъектов малого предпринимательства, ресурсами которых обеспечивается деятельность магазинов указанного формата)." заменить словами "Доля муниципальных образований Омской области, в которых уровень обеспеченности населения магазинами шаговой доступности (магазинами у дома) ниже минимального нормативного значения, в общем количестве муниципальных образований Омской области составляет менее 15 процентов (под магазинами шаговой доступности (магазинами у дома) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 года N 291 "Об утверждении Правил установления субъектами Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 года N 754" понимаются торговые объекты местного значения).";


слова "Доля оборота магазинов шаговой доступности (магазинов у дома) в структуре оборота розничной торговли по формам торговли (в фактически действовавших ценах) в Омской области" заменить словами "Доля муниципальных образований Омской области, в которых уровень обеспеченности населения магазинами шаговой доступности (магазинами у дома) ниже минимального нормативного значения, в общем количестве муниципальных образований Омской области";


слова "2015 год (факт.) - 58 процентов 2016 год (план.) - 58,5 процента 2017 год (план.) - 59 процентов 2018 год (план.) - 59,5 процента" заменить словами "2015 год (факт.) - 14,5 процента 2016 год (факт.) - 14,3 процента 2017 год (план.) - 14 процентов 2018 год (план.) - 13,5 процента";


- в подразделе 9 "Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом":


слова "2017 год (план.) - 98,3 процента 2018 год (план.) - 98,6 процента" заменить словами "2017 год (план.) - 99 процентов 2018 год (план.) - 99,1 процента";


слова "2017 год (план.) - 97,4 процента 2018 год (план.) - 97,7 процента" заменить словами "2017 год (план.) - 98,1 процента 2018 год (план.) - 98,2 процента";


- в подразделе 10 "Рынок услуг связи" слова "2017 год (план.) - 11535 чел." заменить словами "2017 год (план.) - 13000 чел.";


- в подразделе 11 "Рынок услуг социального обслуживания населения" слова "2017 год (план.) - 7,3 процента 2018 год (план.) - 10,0 процента" заменить словами "2017 год (план.) - 17,9 процента 2018 год (план.) - 18 процентов";


- дополнить подразделом 11.1 следующего содержания:

11.1. Рынок пищевой рыбной продукции

Рыба является одним из 24 видов продуктов питания, включенных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 года N 530 "Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения" в перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости.

С 2014 года в отношении рыбы и рыбопродуктов введен запрет на ввоз на территорию Российской Федерации из 27 стран Европейского союза, США и Канады. За этот период по данным Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат) средняя потребительская цена на рыбу мороженую неразделанную возросла в Российской Федерации в 1,5 раза, в Омской области в 1,7 раза, в то время как рост цен на мясо животных и домашней птицы в анализируемом периоде не превысил 20 - 25 процентов. В период с 2014 по 2016 год объем розничных продаж рыбы и рыбных продуктов сократился в Российской Федерации на 20 процентов, в Омской области - на 30 процентов (для сравнения, объем розничных продаж мяса животных и домашней птицы в Российской Федерации сократился в среднем на 4 процента, в Омской области - на 10 процентов). Объем потребления рыбы и рыбопродуктов по Омской области составил в 2015 - 2016 годах порядка 18 - 19 кг на душу населения, что ниже рекомендуемой Министерством здравоохранения Российской Федерации рациональной нормы потребления рыбопродуктов на 14 процентов.

По прогнозам экспертов в 2017 году общий объем вылова рыбы в Российской Федерации будет ниже уровня 2016 года из-за сокращения объема вылова лососевых пород на Дальнем Востоке, что может привести к дальнейшему росту цен на рыбную продукцию.

В то же время на территории Омской области расположено большое количество водных объектов, которые могут быть использованы для целей товарного рыбоводства и промышленного рыболовства, обеспечения населения рыбной продукцией высокого качества и по приемлемым ценам.

Количество водных объектов Омской области, вовлеченных в рыбохозяйственный оборот, ежегодно растет. Так, по итогам 2016 года количество рыбопромысловых участков достигло 136 единиц, что составило 128,4 процента к уровню 2015 года и 154,5 процента к уровню 2014 года; количество рыбоводных участков достигло 92 единиц и увеличилось к уровню 2015 года в 1,5 раза. Общий объем производства рыбы в 2016 году составил 1017 тонн (115,6 процента к уровню 2015 года).

На территории Омской области функционирует 37 хозяйствующих субъектов, осуществляющих промышленную добычу (вылов) водных биоресурсов, 42 хозяйствующих субъекта, осуществляющих товарное рыбоводство, а также 5 хозяйствующих субъектов, осуществляющих промышленную переработку водных биологических ресурсов. Большинство из предприятий, занимающихся рыбоводством и рыболовством, осуществляют деятельность на территории Тюкалинского, Крутинского и Саргатского муниципальных районов Омской области. Наиболее крупными предприятиями данной отрасли являются: ООО "К - Ником", ООО "Крутинский рыбзавод", ООО "Бородино", ООО "Техстройпроект". В сравнении с 2015 годом количество хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области товарного рыбоводства и промышленного рыболовства, в 2016 году увеличилось на 10 единиц и 15 единиц соответственно. В то же время большая часть рыбопромысловых и рыбоводных участков остается невостребованной: по состоянию на 1 января 2017 года - 59,6 процента и 58,7 процента соответственно.

Основной объем выловленной и произведенной в Омской области рыбной продукции в настоящее время реализуется за пределы Омской области по причине низкой заинтересованности торговых организаций в сотрудничестве с омскими товаропроизводителями с учетом ассортиментной и ценовой политики предприятий - производителей рыбной продукции. Вместе с тем участие предприятий - производителей рыбы и рыбной продукции в организуемой на территории города Омска и муниципальных районов Омской области ярмарочной торговле по сниженным ценам оказывает положительное влияние на увеличение объемов продаж выпускаемой ими продукции.

Учитывая необходимость повышения уровня потребления населением Омской области рыбы и рыбной продукции, требуется принятие мер по увеличению производства рыбы и рыбной продукции, расширению ассортиментного ряда, снижению уровня цен.

В связи с этим целесообразно определение рынка пищевой рыбной продукции в качестве социально значимого для содействия развитию конкуренции

Создание условий для развития конкуренции на рынке пищевой рыбной продукции

Развитие конкуренции в сфере производства пищевой рыбной продукции

Объем добытой (выловленной) рыбы на территории Омской области

2015 год (факт.) - 879 тонн

2016 год (факт.) - 1017 тонн

2017 год (план.) - 1025 тонн

2018 год (план.) - 1086 тонн

Министерство природных ресурсов и экологии Омской области


2) в разделе II "Мероприятия по содействию развитию конкуренции на приоритетных рынках товаров, работ и услуг Омской области":


- в подразделе 13 "Рынок нефтехимической продукции" слова "2017 год (план.) - 109,0 процента к уровню 2014 года 2018 год (план.) - 111,5 процента к уровню 2014 года" заменить словами "2017 год (план.) - 115,5 процента к уровню 2014 года 2018 год (план.) - 120,5 процента к уровню 2014 года";


- в подразделе 14 "Рынок плодоовощной продукции" слова "2017 год (план.) - 28 ед. 2018 год (план.) - 29 ед." заменить словами "2017 год (план.) - 32 ед. 2018 год (план.) - 36 ед.";


- в подразделе 15 "Рынок заготовки молока-сырья" слова "2017 год (план.) - 41,0 тыс. тонн" заменить словами "2017 год (план.) - 41,2 тыс. тонн";


- в подразделе 16 "Рынок услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов" слова "2017 год (план.) - 50 процентов 2018 год (план.) - 60 процентов" заменить словами "2017 год (план.) - 15 процентов 2018 год (план.) - 15,5 процента";


- дополнить подразделами 17 - 21 следующего содержания:

17. Рынок трубной продукции

Согласно аналитическим исследованиям Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг России) уровень импортозависимости рынка трубной продукции в Российской Федерации остается достаточно высоким - от 30 до 80 процентов в зависимости от категорий и видов оборудования. Стратегическими документами Российской Федерации по вопросам развития промышленности, в частности Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации", поставлена задача постепенного снижения зависимости отечественной промышленности от импортного оборудования и его комплектующих деталей, составных компонентов. Приказом Минпромторга России от 31 марта 2015 года N 645 "Об утверждении плана мероприятий по импортозамещению в отрасли нефтегазового машиностроения Российской Федерации" в отношении трубной продукции установлена норма по снижению к 2020 году доли импорта в его потреблении с уровня 30 - 80 процентов до 20 - 50 процентов. Выполнение этой задачи возможно только при условии создания благоприятной конкурентной среды для российских производителей данного оборудования.

В Омской области традиционно развито высокотехнологичное машиностроение для гражданских отраслей на системной основе взаимодействия и сотрудничества с крупными корпоративными компаниями топливно-энергетического комплекса, добывающей отрасли, нефтегазохимической промышленности, транспорта и строительной индустрии.

На рынке трубной продукции в настоящее время присутствуют более 30 омских предприятий, относящихся, как правило, к субъектам малого и среднего предпринимательства, которые выпускают широкую номенклатуру высокотехнологичной, импортозамещающей продукции и имеют многолетний опыт ведения бизнеса на этом рынке. Продукция используется в ПАО "Газпром", ПАО "Газпром нефть", ПАО "НК "Роснефть", ПАО "Сибур Холдинг", ПАО "Транснефть", ГК "Росатом" и другими компаниями.

Во многих отношениях состав, объем и качество указанной продукции претендуют на возможность комплектных поставок по принципу "одного окна" для любых инженерных трубопроводных и технологических систем нефтегазового комплекса, нефтегазохимии, энергетики, добывающей промышленности, стройиндустрии и жилищно-коммунального хозяйства. Выпускаемая продукция соответствует требованиям и стандартам ГОСТ Р, межгосударственным стандартам Таможенного союза, систем добровольной сертификации крупных отраслевых компаний, в том числе ГК "Росатом", а также международным стандартам ASME, API, DIN, ISO.

Недостаточный уровень развития конкурентной среды на рынке трубной продукции обусловлен такими факторами, как невысокий уровень развития кооперационных связей участников данного рынка, сложность взаимодействия с крупными заказчиками.

В целях развития и повышения эффективности деятельности участников рынка трубной продукции в Омской области и Сибири в декабре 2016 года в Омской области создан Сибирский промышленный консорциум соединительных деталей и арматуры трубопроводов (далее - Консорциум), в который вошли 16 предприятий и организаций. Консорциум не является юридическим лицом, он создан для осуществления совместной, в том числе кооперационной, деятельности независимых предприятий и организаций и совместного участия в тендерах крупных компаний - заказчиков на поставку трубной продукции в рамках законодательства.

Создание Консорциума позволит предприятиям:

- увеличить объемы производства и реализации продукции;

- повысить конкурентоспособность за счет эффективного взаимодействия, в том числе в рамках производственной и научно-технической кооперации на всех этапах жизненного цикла продукции;

- создать новые, в том числе импортозамещающие, виды промышленной продукции;

- организовать взаимодействие с проектными организациями для рассмотрения вопросов возможного включения продукции в проектную документацию.

В марте 2017 года организовано проведение межотраслевого научно-технического совещания Консорциума с участием проектных институтов, заказчиков госкорпораций по вопросам реализации крупных "северных" проектов в топливно-экономическом и добывающем комплексах, нефтегазохимии и стройиндустрии.

Рынок трубной продукции имеет значительный потенциал развития вследствие:

- высокой экономической эффективности производства;

- заинтересованности участников рынка в инвестиционном развитии и расширении ассортимента выпускаемой продукции, в производстве новых видов продукции с высокой добавленной стоимостью, которая сможет успешно заменить импортные аналоги и быть востребованной за рубежом;

- реализуемых участниками рынка мероприятий по организации новых кооперационных связей, в том числе в рамках созданного Консорциума.

Вышеперечисленные факторы обуславливают необходимость определения рынка трубной продукции в качестве приоритетного рынка Омской области для содействия развитию конкуренции

Создание условий для развития конкуренции на рынке трубной продукции

Развитие рынка трубной продукции

Рост объемов производства трубной продукции относительно уровня предшествующего года

2016 год (факт.) - на 4 процента

2017 год (план.) - на 4,8 процента

2018 год (план.) - на 5,3 процента

Министерство промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области

18. Рынок растительного масла

Масличные культуры являются высокомаржинальными продуктами в сравнении с большинством других сельскохозяйственных культур, что обеспечивает высокую доходность их производства и переработки для участников рынка. В связи с этим в последние годы имеет место устойчивое повышение интереса сельскохозяйственных товаропроизводителей к выращиванию масличных культур на территории Омской области. В течение последних двух лет произошло увеличение посевных площадей масличных культур - с 115,3 тыс. га в 2015 году до 148,6 тыс. га в 2016 году (в 1,3 раза к уровню предшествующего года) и до 193,7 тыс. га в 2017 году (в 1,3 раза). Валовой сбор масличных культур в 2016 году вырос к уровню 2015 года в 1,9 раза. Всего под выращивание масличных культур в Омской области по оценке Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области может быть задействовано порядка 300 тыс. га, что позволит довести валовой сбор семян масличных культур до 270 тыс. тонн в год при сложившемся в 2016 году сборе в 155,4 тыс. тонн.

При этом производство растительных масел и жиров, в том числе с использованием в виде сырья масличных культур омского производства, на территории Омской области осуществляют 11 предприятий, самое крупное из них - ООО "Продэкс-Омск". Проектная мощность ООО "Продэкс-Омск" составляет 120 тыс. тонн переработки масличного сырья в год, что позволяет ему производить более 53 тыс. тонн нерафинированного масла (рапсового и соевого) и 55 тыс. тонн шрота в год, фактически мощности предприятия загружены не более чем на 70 процентов. Малые предприятия, осуществляющие производство растительных масел в Омской области, в основном используют собственную сырьевую базу и выпускают подсолнечное, льняное, рыжиковое масла, а также масло семян сурепицы и расторопши.

За январь - июль 2017 года предприятиями Омской области в натуральном выражении произведено 26,2 тыс. тонн масел растительных нерафинированных (119,1 процента к уровню аналогичного периода 2016 года) и 42,4 тыс. тонн жмыха и остатков, твердых прочих растительных жиров (76,3 процента к соответствующему периоду 2016 года). По данным Росстата доля объема отгрузки растительных и животных масел и жиров по Омской области составляет 13,7 процента в объеме соответствующей отгруженной продукции по Сибирскому федеральному округу.

Основные потребители продукции, выпускаемой участниками рынка, - в основном комбикормовые заводы, птицефабрики, сельскохозяйственные организации региона. При этом не в полной мере используются возможности по увеличению объемов поставок растительного масла населению, предприятиям пищевой промышленности Омской области, а также в иные субъекты Российской Федерации.

Факторами, сдерживающими развитие рынка, являются:

- отсутствие на территории Омской области производства рафинированного масла;

- недостаток предложения качественного и доступного по цене сырья из масличных культур либо отсутствие у участников рынка актуальной информации о его наличии, качественных и ценовых характеристиках, производителях;

- низкий уровень производственной кооперации участников рынка с производителями масличных культур;

- сохранение в Омской области относительно низкого уровня урожайности масличных культур (по итогам 2016 года урожайность составила 11,1 ц/га, что ниже среднероссийского показателя на 20,1 процента);

- наличие проблем с выходом на новые рынки сбыта, в том числе с организацией экспорта продукции.

Стабильный рост интереса в последние два года к производству масличных культур со стороны сельскохозяйственных товаропроизводителей, наличие в Омской области значительного по объему (порядка 106 тыс. га) резерва посевных площадей масличных культур, рост заинтересованности участников рынка в инвестиционном развитии и расширении ассортимента выпускаемой продукции, которая сможет успешно заменить импортные аналоги, позволяют сделать вывод о том, что рынок растительного масла может стать одним из наиболее перспективных с точки зрения импортозамещения в секторе производства пищевых продуктов как для Омской области, так и для регионов Сибирского федерального округа. Соответственно, данный рынок целесообразно включить в перечень приоритетных рынков Омской области для содействия развитию конкуренции

Создание условий для развития конкуренции на рынке растительного масла

Развитие конкуренции на рынке растительного масла

Объем производства растительного масла

2016 год (факт.) - 37,4 тыс. тонн

2017 год (план.): 37,5 тыс. тонн

2018 год (план.): 37,6 тыс. тонн

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области

19. Рынок разработки программного обеспечения

Рынок разработки программного обеспечения является одним из наиболее динамично развивающихся рынков в Российской Федерации. При этом доля отечественного программного обеспечения в общем объеме программных продуктов, используемых населением и организациями на территории Российской Федерации, остается невысокой и составляет около 30 процентов.

Согласно Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203:

- одним из приоритетов в проводимой работе по обеспечению национальных интересов при развитии информационного общества является создание и применение российских информационных и коммуникационных технологий, обеспечение их конкурентоспособности на международном уровне;

- для устойчивого функционирования информационной инфраструктуры Российской Федерации необходимо в том числе заменить импортное программное обеспечение российскими аналогами, обеспечить технологическую и производственную независимость и информационную безопасность.

По данным интернет-портала Cnews в рейтинг регионов Российской Федерации по суммарной выручке 100 крупнейших отечественных ИТ-компаний в 2016 году из 12 субъектов Сибирского федерального округа в ТОП-10 вошли только Иркутская и Новосибирская области. Данные по Омской области в рейтинге не отражены, что свидетельствует о более низком уровне развития рынка разработки программного обеспечения в Омской области относительно лидеров.

На начало 2017 года в Омской области деятельность в сфере информационных технологий осуществляло более 600 компаний, в том числе более 15 хозяйствующих субъектов - в сфере разработки и внедрения импортозамещающих программных продуктов.

Российский рынок разработки программного обеспечения характеризуется наличием ряда сдерживающих его развитие факторов, в том числе:

- ограниченные возможности финансирования мероприятий по развитию информационно-телекоммуникационных технологий за счет средств бюджетов разного уровня;

- значительный объем предложений программных продуктов мировых брендов;

- сформированный за последние годы высокий уровень лояльности к иностранному программному обеспечению;

- отток квалифицированных кадров;

- рост цен на высокоэффективные средства разработки корпоративного программного обеспечения;

- отсутствие необходимого кадрового потенциала, в том числе узконаправленных специалистов в сфере информационных технологий.

К стимулирующим факторам развития рынка разработки программного обеспечения можно отнести:

- возрастающую потребность в автоматизации процесса обработки информации в условиях становления нового этапа экономического развития Российской Федерации - цифровой экономики;

- реализуемые на федеральном уровне механизмы импортозамещения. В частности, постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 года N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с 1 января 2016 года введено нормативное ограничение государственных и муниципальных закупок импортных программных продуктов. Кроме того, для расширения использования российского программного обеспечения и подтверждения его российского происхождения, а также для оказания государственной поддержки правообладателям программных продуктов обеспечено создание и ведение единого реестра российских программ и баз данных.

На территории Омской области разработан ряд стратегических документов и реализуются мероприятия, направленные на развитие рынка информационных технологий, включая рынок разработки программного обеспечения, в том числе:

- Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93, предусмотрено развитие кластера высокотехнологичных компонентов и систем, одним из приоритетов которого является создание в Омской области центра оказания услуг в сфере информационных технологий и программирования для решения сложных инженерно-технических задач;

- Стратегией развития информационно-телекоммуникационных технологий в Омской области до 2020 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 23 августа 2011 года N 89, предусмотрено создание сети центров Омской области по развитию информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе отечественного программного обеспечения с правом на его использование, копирование, изменение его исходных текстов и распространение;

- Законом Омской области от 16 июля 2015 года N 1768-ОЗ установлена налоговая ставка в размере 0 процентов для впервые зарегистрированных налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих на территории Омской области в текущем налоговом периоде деятельность по разработке компьютерного программного обеспечения;

- в рамках ежегодно проводимого ИТ-форума, являющегося площадкой для организации взаимодействия предприятий ИТ-сферы, крупных промышленных предприятий и образовательных учреждений, обеспечивается рассмотрение современных разработок, передовых мировых и отечественных технологий, вопросов продвижения и развития ИТ-отрасли в Омской области;

- открыт и функционирует парк информационных технологий (ИТ-парк), целью которого является развитие действующих и содействие созданию новых конкурентоспособных предприятий ИТ-отрасли, обеспечение их доступа к современной технической инфраструктуре.

Таким образом, рынок разработки программного обеспечения обладает значительным потенциалом роста и задача создания условий для появления новых и развития существующих импортозамещающих компаний в данной сфере может быть решена в рамках реализации основных стратегических документов Омской области с использованием имеющихся и внедрением новых мер поддержки участников данного рынка.

Развитие рынка разработки программного обеспечения обеспечит снижение зависимости всех без исключения отраслей экономической деятельности от импортных технологий, рост экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере информационных технологий.

Вышеперечисленные факторы обуславливают необходимость определения рынка разработки программного обеспечения в качестве приоритетного рынка Омской области для содействия развитию конкуренции

Создание условий для развития конкуренции на рынке разработки программного обеспечения

Создание условий для развития и повышения конкурентоспособности компаний, осуществляющих разработку и внедрение импортозамещающего программного обеспечения

Увеличение количества компаний, разрабатывающих и осуществляющих внедрение импортозамещающего программного обеспечения, относительно 2015 года

2016 год (факт.) - на 2 процента

2017 год (план.) - на 4 процента

2018 год (план.) - на 6 процентов

Главное управление информационных технологий и связи Омской области

20. Рынок электрического оборудования

Согласно аналитическим исследованиям Минпромторга России уровень импортозависимости рынка электротехники в Российской Федерации остается достаточно высоким - от 50 до 100 процентов в зависимости от категорий и видов электрооборудования. Стратегическими документами Российской Федерации по вопросам развития промышленности, в частности Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации", поставлена задача постепенного снижения зависимости отечественной промышленности от импортного оборудования и его комплектующих деталей, составных компонентов. Приказом Минпромторга России от 31 марта 2015 года N 653 "Об утверждении плана мероприятий по импортозамещению в отрасли энергетического машиностроения, кабельной и электротехнической промышленности Российской Федерации" в отношении электрооборудования установлена норма по снижению к 2020 году доли импорта в его потреблении с уровня 60 - 100 процентов до 30 - 50 процентов. Выполнение этой задачи возможно только при условии создания благоприятной конкурентной среды для российских производителей данного оборудования.

В Омской области, согласно данным Статистического регистра Росстата, на рынке электрического оборудования осуществляют деятельность около 50 предприятий, относящихся, как правило, к субъектам малого и среднего предпринимательства, которые выпускают широкую номенклатуру высокотехнологичной, импортозамещающей продукции и имеют многолетний опыт ведения бизнеса на этом рынке. Продукция используется в энергетической, нефтегазовой, угольной, металлургической, других отраслях промышленности, строительстве, городском и железнодорожном транспорте.

В Омской области выпускаются комплектные распределительные устройства, вакуумные выключатели, осветительное оборудование, блоки питания, преобразователи, бытовые электрические приборы, счетчики электрической энергии, аппаратура для обслуживания и ремонта энергетических объектов и пр.

Участники рынка обеспечивают соответствие выпускаемой продукции требованиям и стандартам ГОСТ Р, межгосударственным стандартам Таможенного союза, систем добровольной сертификации крупных отраслевых компаний.

Недостаточный уровень развития конкурентной среды на рынке электрического оборудования обусловлен такими факторами, как недостаток у его участников производственных мощностей для размещения производства и освоения новых перспективных видов электрического оборудования, недостаточная информированность участников рынка о свободных "нишах" рынка для возможного расширения бизнеса, а также потенциальных потребителей о производственных возможностях и продукции предприятий Омской области.

Рынок электрического оборудования имеет значительный потенциал развития вследствие:

- высокой экономической эффективности производства;

- заинтересованности участников рынка в инвестиционном развитии и расширении ассортимента выпускаемой продукции, в производстве новых видов продукции с высокой добавленной стоимостью, которая сможет успешно заменить импортные аналоги и быть востребованной за рубежом;

- прогнозируемого поступательного увеличения потребления электрической энергии российскими потребителями и, как следствие, стабильного развития отечественной энергетической отрасли.

Вышеперечисленные факторы обуславливают необходимость определения рынка электрического оборудования в качестве приоритетного рынка Омской области для содействия развитию конкуренции

Создание условий для развития конкуренции на рынке электрического оборудования

Развитие рынка электрического оборудования

Рост объемов производства электрического оборудования относительно уровня предшествующего года

2016 год (факт.) - на 1,7 процента

2017 год (план.) - на 12 процентов

2018 год (план.) - на 18 процентов

Министерство промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области

21. Рынок мяса птицы

Производство мяса, включая мясо птицы, является базовой отраслью агропромышленного комплекса Омской области наряду с производством зерна и молока. Доля Омской области в объеме производства мяса (скот и птица на убой в живом весе) в хозяйствах всех категорий по итогам 2016 года в целом по Российской Федерации составила 1,8 процента, по Сибирскому федеральному округу - 14,7 процента, в объеме производства мяса птицы (на убой в живом весе) в хозяйствах всех категорий - 1,3 процента и 17,4 процента соответственно.

На потребительском рынке Омской области в последние годы наблюдается устойчивый рост объемов потребления мяса птицы населением вследствие более низкой цены относительно цен на свинину и говядину и высоких диетических свойств мяса птицы. В связи с ограничениями на реализацию свинины, произведенной хозяйствами населения и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (далее - КФХ), введенными на территории Омской области летом 2017 года из-за распространения вируса африканской чумы свиней, и произошедшим сокращением поголовья свиней спрос на мясо птицы продолжает расти.

Сельскохозяйственными организациями Омской области в 2015 - 2016 годах реализован ряд инвестиционных проектов по направлениям развития бройлерного птицеводства (проекты по строительству инкубатория бройлеров, птицекомплекса по откорму бройлеров) и индейководства (проекты по реконструкции и модернизации производства индейки; по созданию родительского стада индейки).

В то же время на развитие рынка мяса птицы негативное влияние оказывают:

- продолжающееся сокращение поголовья птицы в хозяйствах населения, низкая доля поголовья птицы в КФХ в общем поголовье птицы в Омской области (0,6 процента). В хозяйствах населения в период с 1 января 2014 года по 1 января 2017 года поголовье птицы уменьшилось на 11 процентов.

Дальнейшее сокращение поголовья птицы в хозяйствах населения и КФХ при одновременном увеличении потребительского спроса на мясо птицы может привести к ситуации снижения уровня продовольственной безопасности региона и повышению цен на мясо птицы и мясные продукты в условиях ухудшения конкуренции;

- сокращение числа КФХ, осуществляющих деятельность по разведению сельскохозяйственной птицы. В период с 2014 по 2017 годы количество таких КФХ в Омской области сократилось на 12 единиц (с 35 до 23);

- проблемы с приобретением КФХ, хозяйствами населения высокопродуктивного молодняка домашней птицы, в том числе связанные с недостаточной информированностью о действующих предприятиях-инкубаторах;

- недостаточный уровень использования хозяйствами населения и КФХ комбикормов в рационе кормления сельскохозяйственной птицы, в то время как производственные мощности комбикормовых производств задействованы не полностью (не выше 70 процентов), и низкий технический и технологический уровень птицеводства в КФХ.

Высокая степень влияния развития конкурентной среды на рынке мяса птицы на состояние уровня продовольственной безопасности Омской области с учетом ухудшения эпизоотической ситуации из-за распространения вируса африканской чумы свиней обуславливают необходимость выбора данного рынка в качестве приоритетного рынка Омской области для содействия развитию конкуренции

Создание условий для развития конкуренции на рынке мяса птицы

Развитие конкуренции в сфере производства мяса птицы

Объем производства мяса птицы на убой в живом весе в хозяйствах всех категорий

2015 год (факт.) - 73,96 тыс. тонн

2016 год (факт.) - 82,2 тыс. тонн

2017 год (план.) - 83,0 тыс. тонн

2018 год (план.) - 85,2 тыс. тонн

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области


3) в разделе III "Системные мероприятия по содействию развитию конкурентной среды в Омской области":

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»