ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 декабря 2017 года N 1130-РГ
Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики в Республике Саха (Якутия) на 2017 - 2019 годы" и признании утратившими силу отдельных актов Главы Республики Саха (Якутия)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения Главы РС(Я) от 19.03.2020 N 110-РГ.
____________________________________________________________________
Во исполнение раздела V Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 г. N 1738-р "Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации":
1. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики в Республике Саха (Якутия) на 2017 - 2019 годы" (далее - Дорожная карта) согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия):
2.1. Утвердить ведомственные планы мероприятий по реализации Дорожной карты с определением персонально ответственных руководителей и исполнителей.
2.2. Обеспечить достижение контрольных показателей эффективности реализации Дорожной карты.
2.3. Обеспечить исполнение программных мероприятий Дорожной карты в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) в рамках соответствующих государственных программ Республики Саха (Якутия).
3. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать планы мероприятий ("дорожные карты") по развитию конкуренции в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия).
4. Признать утратившими силу:
распоряжение Главы Республики Саха (Якутия) от 27 июня 2014 г. N 598-РГ "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики в Республике Саха (Якутия) на 2014 - 2016 годы";
распоряжение Главы Республики Саха (Якутия) от 25 июля 2016 г. N 712-РГ "О внесении изменений в распоряжение Главы Республики Саха (Якутия) от 27.06.2014 N 598-РГ "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики в Республике Саха (Якутия) на 2014 - 2016 годы".
5. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) - министра экономики Республики Саха (Якутия) Осипова М.А.
6. Опубликовать настоящее распоряжение в официальных средствах массовой информации.
Глава
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
29 декабря 2017 года
N 1130-РГ
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2017 - 2019 ГОДЫ"
N п/п | Наименования мероприятия | Срок реализации | Ожидаемый результат\Целевой индикатор | Исполнители |
1. Развитие конкуренции на социально значимых рынках | ||||
1.1. Рынок услуг дошкольного образования | ||||
По состоянию на 01.01.2017 в Республике Саха (Якутия) на рынке услуг дошкольного образования осуществляют деятельность 759 организаций (включая филиалы), из них 241 (31,75%) в городских поселениях, 518 (68,25%) в сельской местности, в том числе: 722 муниципальные организации, из них 613 самостоятельных детских садов, 106 общеобразовательных организаций с дошкольными группами, 2 организации дополнительного образования детей, 1 обособленное подразделение (филиал) общеобразовательной организации; 1 федеральная (ведомственная) дошкольная образовательная организация; 5 государственных организаций; 31 филиал частных (негосударственных) дошкольных образовательных организаций. Кроме того, образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми реализуют 30 индивидуальных предпринимателей, 55 индивидуальных предпринимателей осуществляют присмотр и уход за детьми без реализации образовательных программ. По сравнению с 2015 годом число лицензированных негосударственных дошкольных образовательных организаций увеличилось с 39 до 57, число нелицензированных (только присмотр и уход) негосударственных дошкольных организаций уменьшилось с 65 до 55 за счет перехода в статус лицензированных негосударственных дошкольных образовательных организаций. Удельный вес численности детей в частных дошкольных образовательных организациях в общей численности детей дошкольных образовательных организаций региона составляет 12,41%, (в 2015 г. 9%). По результатам опроса потребителей на рынке дошкольного образования отмечается наибольшая удовлетворенность качеством предоставления услуг - 52,32% | ||||
Проблема: недостаточное количество мест для детей в государственных (муниципальных) дошкольных образовательных учреждениях | Цель: увеличение удельного веса численности детей частных дошкольных образовательных организаций в общей численности детей дошкольных образовательных организаций. Задачи: поддержка негосударственных организаций на рынке дошкольного образования; повышение качества услуг дошкольного образования в негосударственном секторе | |||
1.1.1 | Субсидирование затрат на образовательную деятельность негосударственных образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования | 2017 - 2019 | Доля негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности дошкольных образовательных организаций, %: - в 2017 году - 15,2 - в 2018 году - 15,9 - в 2019 году - 16,6 | Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) |
1.1.2 | Своевременное финансирование мероприятий, направленных на содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, до момента заключения Соглашения между Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия) и муниципальными образованиями о предоставлении субсидии на возмещение части затрат субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста | 2018 - 2019 | Органы местного самоуправления (по согласованию) | |
1.1.3 | Разработка порядка субсидирования затрат негосударственных образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги присмотра и ухода за детьми в возрасте от 1,5 до 3 лет | 1 квартал 2018 | Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) | |
1.2. Рынок услуг детского отдыха и оздоровления | ||||
По состоянию на 01.01.2017 в сфере услуг детского отдыха и оздоровления Республики Саха (Якутия) осуществляет деятельность 680 организаций, в том числе 524 лагеря с дневным пребыванием, 46 загородных стационарных лагерей (в т.ч. 1 санаторного типа), 32 лагеря труда и отдыха, 71 палаточный, 7 санаторно-оздоровительных лагерей. По сравнению с 2015 годом число организаций детского отдыха и оздоровления увеличилось на 2%. Число детей в возрасте 6,5 - 17 лет, проживающих на территории Республики Саха (Якутия) и получивших услуги отдыха и оздоровления в организациях отрасли, составило 50,8%. По результатам опроса потребителей товаров (работ, услуг) рынок услуг детского отдыха и оздоровления является одним из наиболее проблемных: 66,5% опрошенных считают, что хозяйствующих субъектов мало или нет совсем и 65,05% потребителей не удовлетворены уровнем цен | ||||
Проблема: недостаточно развит частный сектор на рынке детского отдыха и оздоровления, высокая стоимость авиабилетов по маршрутам внутри республики | Цель: рост численности детей в возрасте от 7 до 17 лет, отдохнувших в негосударственных (немуниципальных) организациях отдыха детей и их оздоровления, в общей численности детей этой категории. Задачи: разработка и реализация комплекса мер по организации летнего отдыха детей, их оздоровления и занятости; поддержка негосударственных организаций, осуществляющих организацию отдыха детей | |||
1.2.1 | Имущественная и земельная поддержка негосударственных организаций, осуществляющих организацию отдыха детей | 2017 - 2019 годы | Доля негосударственных организаций в общей численности организаций на рынке услуг детского отдыха и оздоровления, получивших имущественную и земельную поддержку, %: - в 2017 году - 10 - в 2018 году - 13 - в 2019 году - 15 | Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия) (по согласованию) |
1.2.2 | Оплата части стоимости путевки в детские учреждения отдыха и оздоровления отдельным категориям граждан | 2017 - 2019 годы | Численность детей в возрасте от 6,5 до 18 лет, воспользовавшихся компенсацией части стоимости путевки в санаторно-оздоровительное учреждение (в количестве детей), %: в 2017 году - 270 в 2018 году - 275 в 2019 году - 280 | Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) |
1.3. Рынок услуг дополнительного образования детей | ||||
В 2016 году дополнительные общеобразовательные программы детей реализовывались 10 негосударственными учреждениями, из них имеющих лицензию 2 организации и 4 индивидуальных предпринимателя. Основное количество организаций, предоставляющих услуги по дополнительному образованию детей, представлено в г. Якутске. Большинство муниципальных районов республики являются малонаселенными удаленными пунктами, расположенными в сельской местности. В некоторых районах отсутствуют бюджетные учреждения дополнительного образования (услуги дополнительного образования оказывают школы), негосударственные организации дополнительного образования | ||||
Проблема: малая численность детей, получающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования в частных организациях | Цель: создание благоприятных условий для развития конкуренции в негосударственном (немуниципальном) секторе на рынке услуг дополнительного образования. Задачи: государственная поддержка негосударственных образовательных организаций дополнительного образования детей; реализация комплекса мер по модернизации организационно управленческих и финансово-экономических механизмов в системе дополнительного образования Республики Саха (Якутия) | |||
1.3.1 | Возмещение понесенных затрат на реализацию дополнительных образовательных программ негосударственным образовательным организациям в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей | 2017 - 2019 | Доля детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Республики Саха (Якутия) и получающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, сертификатам, финансовое обеспечение которых производится муниципальными образованиями (городскими округами), из общего числа детей и молодежи, получающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования в возрасте от 5 до 18 лет, %: - в 2017 году - 0,1 - в 2018 году - 0,15 - в 2019 году - 0,2 Количество негосударственных организаций дополнительного образования, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, ед.: - в 2017 году - 3 - в 2018 году - 5 - в 2019 году - 7 | Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) |
1.4. Рынок медицинских услуг | ||||
Количество медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования, ежегодно увеличивается. В 2016 году 66,4% приходится на государственные медицинские организации, 33,6% на медицинские организации иной формы собственности. Всего организаций, реализующих Территориальную программу обязательного медицинского страхования, в 2016 году 108, что на 9,2% больше показателя 2015 года (98) и на 33,8% больше показателя 2014 года (80). По состоянию на 01.07.2017 всего участвующих в территориальной программе обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) 118 медицинских организаций, из них 66 государственных медицинских организаций, 6 федеральных и 46 негосударственной формы собственности (39,8%). Таким образом, ежегодно увеличивается количество негосударственных медицинских организаций, участвующих в территориальной программе обязательного медицинского страхования РС(Я) | ||||
Проблема: недостаточная вовлеченность негосударственных медицинских организаций в реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования | Цели: повышение доли затрат на медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, оказанную негосударственными (немуниципальными) медицинскими организациями, в общих расходах на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования. Задачи: создание условий для развития конкуренции на рынке медицинских услуг; включение негосударственных (немуниципальных) медицинских организаций в реализацию территориальных программ обязательного медицинского страхования | |||
1.4.1 | Включение негосударственных медицинских организаций в реализацию территориальных программ обязательного медицинского страхования | 2017 - 2019 | Доля затрат на медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, оказанную негосударственными медицинскими организациями, в общих расходах на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования, %: - в 2017 году - 1,8 - в 2018 году - 2 - в 2019 году - 8 | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) |
1.4.2 | Проведение информационно-разъяснительных мероприятий (семинаров) для частных медицинских клиник о работе в системе обязательного медицинского страхования | 2017 - 2019 | Количество проведенных информационно-разъяснительных мероприятий о работе в системе обязательного медицинского страхования, ед.: - в 2017 году - 4 - в 2018 году - 6 - в 2019 году - 8 | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) |
1.5. Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья | ||||
Услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 6 лет) предоставляются Центрами психолого-медико-социального сопровождения, реализующими дополнительные образовательные программы. Для осуществления психолого-педагогической помощи детям раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья до 3 лет в республике ведут работу 11 служб ранней помощи. Из них в качестве базы для создания служб ранней помощи выступают: психолого-медико-социальные центры (5), дошкольных образовательных организации (5), специальная коррекционная образовательная организация (1). По данным опроса потребителей рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья указан респондентами с наименьшим уровнем конкуренции (74,12%), низко оценивается качество предоставляемых услуг (63,87%), а также уровень цен (67,13%) | ||||
Проблема: недостаток служб ранней помощи, нехватка специалистов по медико-психолого-педагогическому сопровождению детей раннего возраста, низкий уровень квалификации | Цель: увеличение доли негосударственных организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до 6 лет. Задачи: внедрение региональной модели системы ранней помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; повышение удовлетворенности потребителей качеством и разнообразием услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями за счет увеличения пропускной способности служб ранней помощи, осуществления непрерывной профессиональной подготовки специалистов | |||
1.5.1 | Предоставление субсидий на возмещение затрат частным и государственным (муниципальным) дошкольным образовательным и общеобразовательным организациям, реализующим программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста | 2017 - 2019 | Доля негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 6 лет), в общем количестве организаций, оказывающих услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья с раннего возраста: в 2017 году - 15 в 2018 году - 18 в 2019 году - 20 | Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) |
1.5.2 | Активизация деятельности некоммерческих организаций, предоставляющих услуги семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам | 2017 - 2019 | Доля негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 6 лет), в общем количестве организаций, оказывающих услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья с раннего возраста: в 2017 году - 15 в 2018 году - 20 в 2018 году - 25 | Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия), Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия), Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) |
1.5.3 | Организация проведения курсов повышения квалификации для педагогических работников, реализующих инклюзивное образование | 2017 - 2019 | Доля педагогических работников, реализующих инклюзивное образование, прошедших курсы повышения квалификации, в общей численности педагогических работников, реализующих инклюзивное образование, %: - в 2017 году - 50 - в 2018 году - 100 - в 2019 году - 100 | Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) |
1.6. Рынок услуг в сфере культуры | ||||
На рынке услуг культуры деятельность осуществляют 39 государственных (кино - 2, театрально-зрелищных учреждений - 17, библиотек - 2, музеев - 8, образовательных учреждений культуры - 7, прочих учреждений - 3) и 1153 муниципальных учреждений (музеев - 51, библиотек - 484, детских музыкальных, художественных школ - 85, клубов - 535). Хозяйствующих субъектов по результатам мониторинга, занимающих доминирующее положение на рынке услуг культуры, не выявлено. Сегментов рынка, на которых в силу нормативных требований или объективных причин могут осуществлять деятельность только государственные и (или) муниципальные организации, не установлено | ||||
Проблема: высокий уровень затрат на реализацию проектов в сфере культуры со значительным периодом их окупаемости, результатом чего является низкая экономическая привлекательность отдельных сфер культуры; "Монополизация" значительной доли рынка услуг в сфере культуры государственными (муниципальными) учреждениями | Цель: развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций в сфере культуры. Задача: поэтапный перевод государственных автономных учреждений, осуществляющих деятельность на рынке услуг в сфере культуры, в негосударственную (немуниципальную) форму собственности | |||
1.6.1 | Поэтапный перевод государственных автономных учреждений, осуществляющих деятельность на рынке услуг в сфере культуры, в негосударственную (немуниципальную) форму собственности | 2017 - 2019 | Доля негосударственных учреждений культуры в общей доле учреждений культуры, %: - в 2017 году - 22 - в 2018 году - 27 - в 2019 году - 30 | Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) |
1.6.2 | Конкурсное распределение бюджетных средств Республики Саха (Якутия) и муниципальных образований для финансирования организаций, оказывающих услуги в сфере культуры, вне зависимости от их форм собственности на равных условиях | 2017 - 2019 | Доля расходов государственного бюджета, распределяемых на конкурсной основе, выделяемых на финансирование деятельности организаций всех форм собственности в сфере культуры, %: - в 2017 году - 1,1 - в 2018 году - 1,2 - в 2019 году - 1,3 | Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) |
1.7. Рынок розничной реализации фармацевтической продукции | ||||
К рынку розничной реализации фармацевтической продукции с развитой конкуренцией можно отнести г. Якутск и промышленные районы республики, с неразвитой конкуренцией - рынок в арктических и северных районах. По количеству выданных лицензий на право осуществления розничной реализации фармацевтической продукции: 62% аптечных организаций всех форм собственности расположены в г. Якутске и промышленной группе улусов, 17% - в центральной группе улусов, 5% расположены в арктических и северных улусах | ||||
Проблемы: недостаточное развитие аптечной сети в арктических и северных районах Республики Саха (Якутия), в связи с высокими транспортными затратами на доставку лекарственных препаратов, отсутствие льгот и компенсаций для молодых специалистов. | Цель: повышение доступности фармацевтической продукции и лекарственных средств в арктических и северных районах. Задача: формирование мер государственной поддержки на рынке фармацевтической продукции в северных и арктических районах | |||
1.7.1 | Создание условий для развития конкуренции на рынке розничной реализации фармацевтической продукции | 2017 - 019 | Доля негосударственных аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией, в общем количестве аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией, %: - в 2017 году - 91 - в 2018 году - 93 - в 2019 году - 95 | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) |
1.8. Рынок услуг социального обслуживания населения | ||||
В Реестре поставщиков социальных услуг Республики Саха (Якутия) зарегистрировано 112 организаций, в том числе 88 государственных учреждений социального обслуживания и 24 негосударственные организации социального обслуживания. Конкуренция на рынке социальных услуг в силу низкой рентабельности недостаточно развита. В целях развития рынка необходимо привлечение к предоставлению социальных услуг социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев | ||||
Проблема: недостаточное развитие негосударственного сектора рынка услуг в сфере социального обслуживания населения (социальных услуг, оказываемых населению) | Цель: увеличение удельного веса негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности. Задача: создание условий для развития конкуренции в сфере социального обслуживания | |||
1.8.1 | Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг социального обслуживания населения | 2017 - 2019 | Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности, %: - в 2017 году - 8,9 - в 2018 году - 10 - в 2019 году - 13 | Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
1.8.2 | Активизация деятельности некоммерческих организаций, предоставляющих услуги на рынке социального обслуживания населения | 2017 - 2019 | Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности, %: - в 2017 году - 8,9 - в 2018 году - 10 - в 2019 году - 13 | Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
2. Развитие конкуренции на приоритетных рынках | ||||
2.1. Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства | ||||
Большинство хозяйственных субъектов, оказывающих жилищно-коммунальные услуги - организации частной формы собственности (85,75%). Государственные и муниципальные организации составляют 9,25% от их общего числа | ||||
Проблема: высокий уровень износа сетей жилищно-коммунального хозяйства и достаточно высокий уровень административных барьеров для выхода на рынок новых игроков. Развитию конкуренции препятствует недостаточный уровень квалификации сотрудников управляющих организаций и отсутствие общественного контроля в сфере жилищно-коммунальных услуг | Цель: привлечение на равноправной основе организаций различных форм собственности для оказания жилищно-коммунальных услуг. Задача: создание условий для развития конкуренции на рынке жилищно-коммунального хозяйства | |||
2.1.1 | Организация обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников потенциальных или существующих управляющих организаций по обслуживанию многоквартирных домов (жилищных фондов) | 2017 - 2019 | Ежегодно, не менее 2 раз | Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) |
2.1.2 | Содействие развитию общественного контроля в сфере жилищно-коммунальных услуг | 2017 | Наличие "горячей телефонной линии", а также электронной формы обратной связи в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (с возможностью прикрепления файлов фото- и видеосъемки) в Управлении государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) | Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) |
2.1.3 | Подключение организаций жилищно-коммунального хозяйства к государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства | 2017 - 2018 | Доля организаций, зарегистрированных в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, %: - в 2017 году - 80 - в 2018 году - 100 | Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) |
2.1.4 | Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами | 2017 - 2019 | Доля управляющих организаций, получивших лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, в соответствии с установленными лицензионными требованиями, %: - в 2017 году - 100 - в 2018 году - 100 - в 2019 году - 100 | Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) |
2.2. Рынок розничной торговли | ||||
Сфера розничной торговли характеризуется значительным числом участников данного рынка услуг и количеством торговых объектов. По состоянию на начало 2016 года на территории Республики Саха (Якутия) функционировало 4 375 торговых объектов, общая торговая площадь которых составляет 697 733 кв. метра. Свою деятельность на рынке услуг розничной торговли осуществляют 1, 9 тыс. юридических лиц и 9,4 тыс. индивидуальных предпринимателей. Доля юридических лиц с государственной или муниципальной формой собственности составляет 2,7% от общего количества хозяйствующих субъектов по отрасли (51 организация), а количество малых предприятий, включая микропредприятия, занимает лидирующие позиции по сравнению с другими отраслями экономики (1724 организации). Рынок услуг розничной торговли Республики Саха (Якутия) характеризуется как высококонкурентный, с разным уровнем концентрации, в зависимости от территории | ||||
Проблема: недостаточный уровень покупательской способности, сложившийся вследствие снижения реальных доходов населения и увеличения инфляции; высокие транспортные расходы при поставках товаров и оказании услуг, связанных с поставками в труднодоступные и отдаленные населенные пункты республики с ограниченными сроками завоза грузов (продукции); сложность процедуры выделения земельных участков и получения разрешений на строительство объектов; территориальные диспропорции по уровню обеспечения площадью торговых объектов между центральными и Арктическими и северными районами республики | Цель: рост удовлетворенности хозяйствующих субъектов состоянием конкурентной среды в розничной торговле. Задачи: стимулирование развития розничной торговли в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах республики с ограниченными сроками завоза грузов (продукции); развитие сетевой торговли, магазинов "шаговой доступности"; развитие оптовой торговли путем содействия в создании и функционировании логистических центров поставок продукции (товаров); создание условий для развития предпринимательской кооперации между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, сельскохозяйственными товаропроизводителями и поставщиками товаров в целях установления прямых и долгосрочных хозяйственных связей; расширение форм продажи товаров для населения по доступным ценам путем организации ярмарок, в т.ч. "выходного дня", и через мобильную торговлю | |||
2.2.1 | Мониторинг проявления антиконкурентных действий органов государственной власти и местного самоуправления в сфере розничной торговли | 2017 - 2019 | Доля хозяйствующих субъектов в общем числе опрошенных, считающих, что антиконкурентных действий органов государственной власти и местного самоуправления в сфере розничной торговли стало меньше за истекший год, в %: - в 2017 году - 6,8 - в 2018 году - 8 - в 2019 году - 10 | Министерство экономики Республики Саха (Якутия) |
2.2.2 | Организация выездных ярмарок в населенных пунктах, удаленных от административных центров муниципальных образований | 2017 - 2019 | Доля оборота розничной торговли на рынках (ярмарках) в структуре оборота розничной торговли, в %; - в 2017 году - 4,5 - в 2018 году - 6 - в 2019 году - 8 | Органы местного самоуправления (по согласованию) |
2.2.3 | Внесение изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.07.2010 N 338 "Об утверждении Порядка организации ярмарок на территории Республики Саха (Якутия) и продажи товаров на них" | 2018 | Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) | Министерство экономики Республики Саха (Якутия) |
2.2.4 | Создание условий для развития конкуренции на рынке розничной торговли, в том числе открытие новых объектов торговли в малых и отдаленных сельских населенных пунктах | 2017 - 2019 | Обеспеченность населения площадью торговых объектов (к. м на 1000 человек), в %: - в 2017 году - не менее 620 - в 2018 году - не менее 650 - в 2019 году - не менее 700 | Органы местного самоуправления (по согласованию) |
2.2.5 | Внесение изменения в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.12.2008 N 599 "Об определении социально значимых видов деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства" в части розничной торговли | 2018 | Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) | Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия), Министерство экономики Республики Саха (Якутия) |
2.2.6 | Внесение изменений в приказ Министерства экономики Республики Саха (Якутия) от 25.12.2015 N 218-ОД "Об утверждении порядка разработки, утверждения, изменения и дополнения схем размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия)" в части разработки Схемы нестационарных объектов торговли с учетом утвержденного норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов | 2018 | Приказ Министерства экономики Республики Саха (Якутия) | Министерство экономики Республики Саха (Якутия) |
2.2.7 | Внесение изменений в статью 10.2 Кодекса РС(Я) об административных правонарушениях в части осуществления торговой деятельности с нарушением схемы размещения нестационарных торговых объектов | 2017 | Закон Республики Саха (Якутия) "О внесении изменения в статью 10.2 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях" | Министерство экономики Республики Саха (Якутия) |
2.2.8 | Мониторинг фактической обеспеченности площадью стационарных торговых объектов, площадью торговых объектов местного значения, площадью нестационарных торговых объектов, площадью торговых мест, используемых для осуществления деятельности по продаже продовольственных товаров на розничных рынках | 2017-2019 | Публикация доклада на сайте Министерства экономики Республики Саха (Якутия) | Министерство экономики Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2.2.9 | Создание условий для развития конкуренции в труднодоступных и отдаленных населенных пунктах республики с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) в целях обеспечения населения мукой и другими социально значимыми продовольственными товарами | 2018 | Выполнение плановых объемов завоза социально значимых продовольственных товаров в Республику Саха (Якутия) - 100% | Министерство экономики Республики Саха (Якутия) |
2.3. Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом | ||||
Количество хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозки пассажиров наземным транспортом, ежегодно увеличивается, если в 2012 году указанным видом деятельности занимались 1156 хозяйствующих субъектов, то в 2016 году 4 875. Показатель количества перевозчиков на 1000 человек населения также вырос с 1,2 в 2012 году до 5,1 в 2015 году. Рынок услуг перевозки пассажиров наземным транспортом в Республике Саха (Якутия) характеризуется как высококонкурентный | ||||
Проблема: осуществление перевозок пассажиров без надлежаще оформленных разрешительных документов, невозможность привлечения данных лиц к установленной законом ответственности в связи со слабой организацией работы уполномоченных государственных органов и ведомств либо отсутствием у отдельных органов закрепленных законом контрольных полномочий по составлению протоколов по части 1 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации | Цель: повышение доли негосударственных (немуниципальных) перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок. Задача: развитие конкурентной среды при осуществлении пассажирских перевозок по регулярным межмуниципальным маршрутам | |||
2.3.1 | Развитие сектора негосударственных перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом | 2017 - 2019 | Доля негосударственных (немуниципальных) перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в общем количестве перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, в %: - в 2017 году - не менее 75 - в 2018 году - не менее 80 - в 2019 году - не менее 90 | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2.3.2 | Развитие системы придорожного сервиса | 2017 - 2019 | Количество объектов придорожного сервиса, ед.: - в 2017 году - 2 - в 2018 году - 4 - в 2019 году - 15 | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2.3.3 | Ведение реестра выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Саха (Якутия) | 2017 | Наличие реестров на сайтах Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) и Восточно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта | Управление по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) (по согласованию), Территориальный отдел Госавтодорнадзора по Республике Саха (Якутия) Восточно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора (по согласованию) |
2.3.4 | Формирование и ведение рейтинга муниципальных районов по регулярности, качеству и доступности услуг перевозки пассажиров наземным транспортом, в том числе вездеходным | 2017 - 2019 | Размещение результатов рейтинга на сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) |
2.4. Рынок услуг связи | ||||
Общее количество населенных пунктов, имеющих узлы доступа к сети Интернет, составляет 426 (97% населения), в том числе на селе - 397 (96% сельских жителей), в 13 арктических районах - 89 (99,5%). На рынке осуществляют деятельность 60 хозяйствующих субъектов, из них 47 зарегистрированы на территории Республики Саха (Якутия). Количество предприятий с государственным участием, осуществляющих деятельность на рынке - 8, из них 3 государственных учреждения и 5 акционерных обществ с государственным участием. Основную долю на рынке широкополосного доступа в Интернет занимает компания "Ростелеком" (60%), субъекты малого и среднего бизнеса представляют 11% рынка связи. Конкуренция на рынке услуг связи проявляется в наиболее востребованных населением и организациями видах услуг связи: предоставление телематических услуг связи (предоставление доступа в Интернет), услуг связи по передаче данных и услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи. При этом конкуренция особенно сильно проявляется в районах, имеющих наземные сети связи с высокой пропускной способностью, такие как волоконно-оптические сети связи и радиорелейные линии связи. Меньше развита конкуренция между операторами связи в предоставлении телематических услуг связи (предоставление доступа в Интернет) по спутниковым каналам связи | ||||
Проблема: высокие тарифы за аренду операторами связи частотно-энергетического ресурса космических аппаратов - спутников связи, привлечение инвесторов, готовых вкладывать финансовые ресурсы в развитие услуг связи на территории Республики Саха (Якутия), в том числе на условиях государственно-частного партнерства. На развитие конкуренции на рынке услуг фиксированного широкополосного доступа в сеть Интернет в Республике Саха (Якутия) влияют следующие проблемы: наличие на рынке доминирующего хозяйствующего субъекта; административные и экономические меры не нацелены на формирование системы конкурирующих хозяйствующих субъектов и на пресечение монополистической деятельности | Цель: устранение цифрового неравенства для населения на территории Республики Саха (Якутия) путем формирования благоприятной конкурентной среды. Задачи: снижение операторами тарифных планов; улучшение качества предоставляемых услуг связи; снижение влияния крупных игроков на развитие конкуренции | |||
2.4.1 | Раскрытие информации об условиях и порядке доступа к инфраструктуре связи на официальном сайте Министерства связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) | Март 2018, далее по мере необходимости | Доля домохозяйств, имеющих возможность пользоваться услугами проводного или мобильного широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет на скорости не менее 1 Мбит/сек., предоставляемыми не менее чем 2 операторами связи, в %: - в 2017 году - 67 - в 2018 году - 70 - в 2019 году - 72 | Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) |
2.4.2 | Дополнение полномочий Межотраслевого совета потребителей по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и деятельности субъектов естественных монополий при Главе Республики Саха (Якутия), образованного в соответствии с Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 29.12.2014 N 268, вопросами создания и развития механизмов общественного контроля, мониторинга ситуации на рынке услуг связи | Март 2018 | Указ Главы Республики Саха (Якутия), план работы Межотраслевого совета потребителей по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и деятельности субъектов естественных монополий при Главе Республики Саха (Якутия) | Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия) - председатель Межотраслевого совета потребителей по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и деятельности субъектов естественных монополий при Главе Республики Саха (Якутия) (по согласованию) |
2.4.3 | Утверждение перечня региональных операторов связи для предоставления частотно-энергетических ресурсов космического аппарата "Ямал-401" | Июнь 2018 | Приказ Министерства связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) | Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) |
2.4.4 | Внесение в Минкомсвязи Российской Федерации предложения о демонополизации рынка универсальных услуг связи: отмена (или внесение изменений) распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.03.2014 N 437-р "О возложении обязанности" | Июнь 2018 | Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) | |
2.4.5 | Внесение на федеральный уровень предложения о реформировании рынка услуг связи путем разделения предоставления услуг на магистральных сетях передачи данных и на абонентских сетях доступа (продажи конечному потребителю) | Июнь 2018 | ||
2.5. Рынок услуг индустрии туризма | ||||
В 2016 году в статистическом регистре по предоставлению туристских услуг зарегистрировано 263 хозяйствующих субъекта, из них 169 организаций различной формы собственности и 94 индивидуальных предпринимателя. В числе 169 организаций с государственной формой собственности - 1 ед. (ОАО НТК "Якутия"), муниципальной - 2 ед. (в Хангаласском улусе и г. Якутске), частной - 162 ед., совместной российской и иностранной - 1 (в г. Якутске). Рост числа организаций за период с 2012 по 2016 год составил 40,83% или 49 организаций | ||||
Проблема: отсутствие маркетинговой политики и единого туристского бренда республики, транспортной доступности и туристической инфраструктуры за пределами столицы, недостаток квалифицированных кадров | Цель: формирование конкурентной среды на рынке услуг индустрии туризма. Задачи: стимулирование участников рынка в создании туристской инфраструктуры и информационного контента для продвижения туристских продуктов; подготовка профессиональных видов по заказу муниципальных образований, повышение квалификации действующих сотрудников | |||
2.5.1 | Создание туристско-рекреационного кластера "Северная мозаика" | 2017 - 2019 | Общий туристский поток по данным коллективных средств размещения с учетом оценки по полному кругу организаций (включая микропредприятия): - в 2017 году - 201,1 тыс. чел. - в 2018 году - 209,2 тыс. чел. - в 2019 году - 217,3 тыс. чел. | Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия) |
2.5.2 | Способствование развитию материально-технической базы субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в индустрии туризма | 2017 - 2019 | Объем платных туристских услуг населению: - в 2017 году - 727 млн. руб. - в 2018 году - 843 млн. руб. - в 2019 году - 978 млн. руб. | Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия) |
2.5.3 | Подготовка квалифицированных специалистов для рынка услуг индустрии туризма | 2017 - 2019 | Количество специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации в сфере туризма: - в 2017 году - 20 человек - в 2018 году - 22 человек - в 2019 году - 25 человек | Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия) |
3. | Системные меры по развитию конкуренции | |||
3.1 | Развитие конкуренции при осуществлении государственных и муниципальных закупок | |||
3.1.1 | Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам крупнейших заказчиков в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" | 2017 - 2019 | Годовой объем закупок, который планируется осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства конкретными заказчиками Республики Саха (Якутия), определенный Правительством Российской Федерации за 2017 год - не менее 10% за 2018 год - не менее 15% за 2019 год - не менее 15% | Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок |
3.1.2 | Проведение семинаров-совещаний с субъектами малого и среднего предпринимательства Республики Саха (Якутия): "Участие в государственных и муниципальных закупках Республики Саха (Якутия): особенности законодательства о контрактной системе в сфере закупок, основные ошибки при формировании заявок на участие в закупках" | 2017 - 2019 | Количество семинаров-совещаний с субъектами малого и среднего предпринимательства Республики Саха (Якутия) за 2017 год - не менее 2 за 2018 год - не менее 2 за 2019 год - не менее 2 | Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок |
3.1.3 | Внедрение в РИС "WEB-Торги-КС" типовых проектов контрактов, описаний объекта закупки (в виде справочника) обязательных к применению заказчиками | 2017 - 2019 | Актуальность справочников типовых проектов контрактов, описаний объекта закупки в РИС "WEB-Торги-КС" за 2017 год - да за 2018 год - да за 2019 год - да | Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок |
3.1.4 | Формирование системы добровольной сертификации продукции местных производителей | 2017 - 2019 | Количество позиций в реестре (электронном каталоге) местной продукции: - 2017 год не менее 20 - 2018 год не менее 50 - 2019 год не менее 80 | Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия), Союз "Торгово-промышленная палата Республики Саха (Якутия)" (по согласованию) |
3.1.5 | Совершенствование порядка формирования лотов на закупки товаров, работ, услуг с учетом номенклатуры местного производства | 2018 | Наличие методических рекомендаций по формированию лотов на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом номенклатуры местного производства 2018 год - да | Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок |
3.2. | Устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, а также снижение административных барьеров | |||
3.2.1. | Предоставление государственных и муниципальных услуг субъектам предпринимательства на базе офисов многофункциональных центров на территории Республики Саха (Якутия) | 2017 - 2019 | Оказание услуг субъектам среднего и малого предпринимательства во всех офисах МФЦ на территории 36 муниципальных образований РС(Я): 2017 год - да 2018 год - да 2019 год - да | ГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия)" |
3.2.2. | Организация приема документов на регистрацию юридических лиц по принципу "одного" окна через ГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия)", в том числе прием документов на регистрацию и одновременно дополнительной услугой на изготовление печати | 2017 - 2019 | Количество "пилотных" территориальных обособленных структурных подразделений ГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия)", в которых прием документов на регистрацию юридических лиц по принципу "одного" окна через ГАУ Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия), в том числе прием документов на регистрацию и одновременно дополнительной услугой на изготовление печати 2017 год - не мене 1 2018 год - не менее 2 2019 год - не менее 3 | ГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия)" |
3.2.3. | Предоставление возможности приема заявлений на изготовление печатей и открытия расчетного счета в ГАУ "МФЦ РС(Я)" | 2017 - 2019 | Количество "пилотных" Территориальных обособленных структурных подразделений ГАУ "МФЦ РС(Я)", в которых предоставлена возможность приема заявлений на изготовление печатей и открытия расчетного счета 2017 год - не менее 1 2018 год - не менее 2 2019 год - не менее 3 | ГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия)" |
3.3. | Развитие конкуренции на рынке строительства | |||
3.3.1. | Сокращение сроков получения разрешения на строительство | 2017 - 2019 | Срок предоставления услуги, календарных дней: 2017 год - не более 7 дней 2018 год - не более 5 дней 2019 год - не более 5 дней | Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления (по согласованию) |
3.3.2. | Обеспечение предоставления государственных (муниципальных) услуг по выдаче разрешения на строительство в электронном виде | 2017 - 2019 | Доля предоставленных услуг в электронном виде в общем количестве предоставленных услуг, процентов 2017 год - 30 2018 год - 50 2019 год - 70 | Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия), Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) |
3.3.3. | Уровень обеспечения предоставления услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг | 2017 - 2019 | Доля услуг, предоставленных в МФЦ, в общем количестве предоставленных услуг, процентов 2017 год - 10 2018 год - 20 2019 год - 30 | Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия), ГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" |
3.3.4. | Разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг по выдаче разрешения на строительство | 2017 | Разработан и утвержден типовой административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство и типовой административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства - да | Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления (по согласованию) |
3.4. | Системные мероприятия по развитию конкуренции в социальной сфере | 2017 - 2019 | Наличие в региональной практике проектов по передаче государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества, включая не используемые по назначению, негосударственным (немуниципальным) организациям с применением механизмов государственно-частного партнерства, в том числе посредством заключения концессионного соглашения, с обязательством сохранения целевого назначения и использования объекта недвижимого имущества в следующих сферах: дошкольное образование 2017 год - да 2018 год - да 2019 год - да детский отдых и оздоровление 2017 год - нет 2018 год - нет 2019 год - да Здравоохранение 2017 год - нет 2018 год - да 2019 год - да социальное обслуживание 2017 год - нет 2018 год - нет 2019 год - да | Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия), Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия), Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), Министерство труда и социальных отношений Республики Саха (Якутия) |
3.5. | Содействие развитию практики применения механизмов государственно-частного партнерства, в том числе практики заключения концессионных соглашений, в социальной сфере | 2017 - 2019 | Количество реализуемых проектов государственно-частного партнерства и (или) концессионных соглашений и долгосрочных инвестиционных проектов в социальной сфере 2017 год - 18 2018 год - 20 2019 год - 20 | Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия), Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия), Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), Министерство труда и социальных отношений Республики Саха (Якутия) |
3.6. Прочие системные мероприятия, направленные на развитие конкурентной среды в Республике Саха (Якутия) | ||||
3.6.1. | Стимулирование новых предпринимательских инициатив за счет проведения образовательных мероприятий, обеспечивающих возможности для поиска, отбора и обучения потенциальных предпринимателей | 2017 - 2019 | Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, сотрудники которых участвовали в мероприятиях по обучению (в том числе в форме семинаров, тренингов), в общем количестве субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Саха (Якутия), процентов 2017 год - не менее 3 2018 год - не менее 4 2019 год - не менее 5 | Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия) |
3.6.2. | Развитие механизмов поддержки технического и научно-технического творчества детей и молодежи, повышения их информированности о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности | 2017 - 2019 | Количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным программам, соответствующим приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации на базе Детского технопарка, чел. 2017 год - 500 2018 год - 700 2019 год - 800 | Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) |
3.6.3. | Обеспечение равных условий доступа к информации о реализации государственного имущества Республики Саха (Якутия) в рамках приватизации путем размещения указанной информации на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) и на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет | 2017 - 2019 | Размещение информации о реализации государственного имущества Республики Саха (Якутия) в рамках приватизации на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) и на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), да/нет: 2017 год - да 2018 год - да 2019 год - да | Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) |
3.6.4. | Повышение уровня мобильности трудовых ресурсов, способствующее повышению эффективности труда | 2017 - 2019 | Наполнение информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" данными о вакансиях в Республике Саха (Якутия) 2017 год - 45 тыс. вакансий 2018 год - 47 тыс. вакансий 2019 год - 49 тыс. вакансий | Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по занятости населения |
3.6.5. | Развитие механизмов практико-ориентированного (дуального) образования и механизмов кадрового обеспечения высокотехнологичных отраслей промышленности по сквозным рабочим профессиям (с учетом стандартов и разработок международной организации WorldSkills International) | 2018 | Внедрение стандартов и разработок международной организации WorldSkills International в образовательные программы | Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) |
3.6.6. | Создание институциональной среды, способствующей внедрению инноваций и увеличению возможности хозяйствующих субъектов по внедрению новых технологических решений | 2017 - 2019 | Число организаций, занимающихся инновационной деятельностью 2017 год - 45 2018 год - 50 2019 год - 55 | Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия) |
3.6.7. | Содействие созданию и развитию институтов поддержки субъектов малого предпринимательства в инновационной деятельности (финансирование начальной стадии развития организации) | 2017 - 2019 | Гранты Главы Республики Саха (Якутия) на поддержку инновационных проектов, тыс. руб. 2017 год - 2 000 2018 год - 2 500 2019 год - 3 000 | Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия) |
3.6.8. | Приведение состава Совета при Главе Республики Саха (Якутия) по инвестиционной политике и государственно-частному партнерству в соответствие требованиями пункта 12 Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации | 2017 год | Соответствие состава Совета при Главе Республики Саха (Якутия) по инвестиционной политике и государственно-частному партнерству требованиям Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации - 100% | Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия) |
3.7. Ограничение влияния субъектов естественных монополий на развитие конкуренции | ||||
3.7.1. | Приведение состава Межотраслевого совета потребителей по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и деятельности субъектов естественных монополий при Главе Республики Саха (Якутия) в соответствие Концепции создания и развития механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий с участием потребителей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 г. N 1689-р | 2017 - 2019 годы | Соответствие состава Межотраслевого совета потребителей по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и деятельности субъектов естественных монополий при Главе Республики Саха (Якутия) Концепции создания и развития механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий с участием потребителей, процентов 2017 - 100 2018 - 100 2019 - 100 | Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия) - председатель Межотраслевого совета потребителей по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и деятельности субъектов естественных монополий при Главе Республики Саха (Якутия) (по согласованию) |
3.7.2. | Подготовка заключений на проекты инвестиционных программ на стадии формирования инвестиционных программ субъектов естественных монополий | 2017 - 2019 годы | Отношение подготовленных заключений к количеству проектов инвестиционных программ субъектов естественных монополий, процентов: 2017 год - не менее 70 2018 год - не менее 90 2019 год - не менее 100 | Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия) - председатель Межотраслевого совета потребителей по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и деятельности субъектов естественных монополий при Главе Республики Саха (Якутия) (по согласованию) |
3.7.3. | Рассмотрение на заседаниях Общественного совета Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) проектов тарифных решений субъектов естественных монополий с участием членов Межотраслевого совета потребителей по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и деятельности субъектов естественных монополий при Главе Республики Саха (Якутия) | 2017 - 2019 годы | Участие членов Межотраслевого совета потребителей по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и деятельности субъектов естественных монополий при Главе Республики Саха (Якутия) в заседаниях Общественного совета Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) при рассмотрении проектов тарифных решений субъектов естественных монополий (да/нет) 2017 - да 2018 - да 2019 - да | Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по ценовой политике, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия) - председатель Межотраслевого совета потребителей по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и деятельности субъектов естественных монополий при Главе Республики Саха (Якутия) (по согласованию) |
4 | Перечень мероприятий, способствующих достижению результатов (целей) реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики в Республике Саха (Якутия) на 2017 - 2019 годы" | |||
N п/п | Наименование мероприятия | Информация о документе, в составе которого содержится указанное мероприятие | ||
4.1 | Создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения Республики Саха (Якутия) в услугах торговли и общественного питания, повышение их качества, а также обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и хозяйствующих субъектов по решению задач в области торговой деятельности в Республике Саха (Якутия) | Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 18.03.2016 N 232-р "О Комплексе мероприятий ("дорожной карте") по развитию торговой деятельности на период 2016 - 2019 годов" | ||
4.2 | Создание благоприятных условий для устойчивого развития арктических и северных улусов (районов) Республики Саха (Якутия). Совершенствование системы обеспечения населения труднодоступных и отдаленных населенных пунктов Республики Саха (Якутия) социально значимыми продовольственными товарами | Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 19.01.2016 N 26-р "Об утверждении плана мероприятий "дорожной карты" по обеспечению населения труднодоступных и отдаленных населенных пунктов Республики Саха (Якутия) социально значимыми продовольственными товарами" | ||
4.3 | Определение целей и условий предоставления и расходования субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, критерии отбора, оценки и их распределение между муниципальными образованиями на создание туристских комплексов на территории перспективных туристско-рекреационных кластеров Республики Саха (Якутия) | Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.11.2014 N 415 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на создание туристских комплексов на территории перспективных туристско-рекреационных кластеров Республики Саха (Якутия)" | ||
4.4 | Создание и обеспечение благоприятных условий для организации конкурентного туристского рынка, развитие внутреннего и въездного туризма на территории Республики Саха (Якутия) | Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Развитие креативной экономики и туризма в Республике Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы", утвержденая Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 15.12.2017. N 2279 | ||
4.5 | Финансирование деятельности частных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам | |||
4.6 | Повышение качества социальных услуг, предоставляемых на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам, в целях развития конкуренции в социальной службе. Мероприятия по развитию государственно-частного партнерства в сфере социального обслуживания | Пилотный проект социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов на базе Комплексного центра социального обслуживания населения г. Якутска и Хангаласского комплексного центра социального обслуживания населения | ||
4.7 | Создание прозрачного механизма формирования потребностей Республики Саха (Якутия) в товарах, работах, услугах | Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.12.2016 N 457 "Об утверждении Программы Правительства Республики Саха (Якутия) по повышению эффективности управления региональными финансами на 2017 - 2019 годы" | ||
4.8. | Ограничение влияния государственных и муниципальных предприятий на конкуренцию | Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 27.03.2017 N 1819 "О перечне стратегических государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия) и стратегических акционерных обществ с долей Республики Саха (Якутия) в уставном капитале" | ||
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.10.2016 N 406 "Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Республики Саха (Якутия)" | ||||
Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 24.11.2016 ГС N 952-V "О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" |