Недействующий

 
ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 декабря 2017 года N 1130-РГ


Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики в Республике Саха (Якутия) на 2017 - 2019 годы" и признании утратившими силу отдельных актов Главы Республики Саха (Якутия)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения Главы РС(Я) от 19.03.2020 N 110-РГ.
____________________________________________________________________



Во исполнение раздела V Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 г. N 1738-р "Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации":


1. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики в Республике Саха (Якутия) на 2017 - 2019 годы" (далее - Дорожная карта) согласно приложению к настоящему распоряжению.


2. Исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия):


2.1. Утвердить ведомственные планы мероприятий по реализации Дорожной карты с определением персонально ответственных руководителей и исполнителей.


2.2. Обеспечить достижение контрольных показателей эффективности реализации Дорожной карты.


2.3. Обеспечить исполнение программных мероприятий Дорожной карты в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) в рамках соответствующих государственных программ Республики Саха (Якутия).


3. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать планы мероприятий ("дорожные карты") по развитию конкуренции в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия).


4. Признать утратившими силу:


распоряжение Главы Республики Саха (Якутия) от 27 июня 2014 г. N 598-РГ "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики в Республике Саха (Якутия) на 2014 - 2016 годы";


распоряжение Главы Республики Саха (Якутия) от 25 июля 2016 г. N 712-РГ "О внесении изменений в распоряжение Главы Республики Саха (Якутия) от 27.06.2014 N 598-РГ "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики в Республике Саха (Якутия) на 2014 - 2016 годы".


5. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) - министра экономики Республики Саха (Якутия) Осипова М.А.


6. Опубликовать настоящее распоряжение в официальных средствах массовой информации.



Глава
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ


29 декабря 2017 года


N 1130-РГ



Приложение
к распоряжению Главы
Республики Саха (Якутия)
от 29 декабря 2017 г. N 1130-РГ



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2017 - 2019 ГОДЫ"

N п/п

Наименования мероприятия

Срок реализации

Ожидаемый результат\Целевой индикатор

Исполнители

1. Развитие конкуренции на социально значимых рынках

1.1. Рынок услуг дошкольного образования

По состоянию на 01.01.2017 в Республике Саха (Якутия) на рынке услуг дошкольного образования осуществляют деятельность 759 организаций (включая филиалы), из них 241 (31,75%) в городских поселениях, 518 (68,25%) в сельской местности, в том числе: 722 муниципальные организации, из них 613 самостоятельных детских садов, 106 общеобразовательных организаций с дошкольными группами, 2 организации дополнительного образования детей, 1 обособленное подразделение (филиал) общеобразовательной организации; 1 федеральная (ведомственная) дошкольная образовательная организация; 5 государственных организаций; 31 филиал частных (негосударственных) дошкольных образовательных организаций. Кроме того, образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми реализуют 30 индивидуальных предпринимателей, 55 индивидуальных предпринимателей осуществляют присмотр и уход за детьми без реализации образовательных программ. По сравнению с 2015 годом число лицензированных негосударственных дошкольных образовательных организаций увеличилось с 39 до 57, число нелицензированных (только присмотр и уход) негосударственных дошкольных организаций уменьшилось с 65 до 55 за счет перехода в статус лицензированных негосударственных дошкольных образовательных организаций. Удельный вес численности детей в частных дошкольных образовательных организациях в общей численности детей дошкольных образовательных организаций региона составляет 12,41%, (в 2015 г. 9%).

По результатам опроса потребителей на рынке дошкольного образования отмечается наибольшая удовлетворенность качеством предоставления услуг - 52,32%

Проблема: недостаточное количество мест для детей в государственных (муниципальных) дошкольных образовательных учреждениях

Цель: увеличение удельного веса численности детей частных дошкольных образовательных организаций в общей численности детей дошкольных образовательных организаций.

Задачи: поддержка негосударственных организаций на рынке дошкольного образования;

повышение качества услуг дошкольного образования в негосударственном секторе

1.1.1

Субсидирование затрат на образовательную деятельность негосударственных образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования

2017 - 2019

Доля негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности дошкольных образовательных организаций, %:

- в 2017 году - 15,2

- в 2018 году - 15,9

- в 2019 году - 16,6

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

1.1.2

Своевременное финансирование мероприятий, направленных на содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, до момента заключения Соглашения между Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия) и муниципальными образованиями о предоставлении субсидии на возмещение части затрат субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста

2018 - 2019

Органы местного самоуправления

(по согласованию)

1.1.3

Разработка порядка субсидирования затрат негосударственных образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги присмотра и ухода за детьми в возрасте от 1,5 до 3 лет

1 квартал 2018

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

1.2. Рынок услуг детского отдыха и оздоровления

По состоянию на 01.01.2017 в сфере услуг детского отдыха и оздоровления Республики Саха (Якутия) осуществляет деятельность 680 организаций, в том числе 524 лагеря с дневным пребыванием, 46 загородных стационарных лагерей (в т.ч. 1 санаторного типа), 32 лагеря труда и отдыха, 71 палаточный, 7 санаторно-оздоровительных лагерей. По сравнению с 2015 годом число организаций детского отдыха и оздоровления увеличилось на 2%. Число детей в возрасте 6,5 - 17 лет, проживающих на территории Республики Саха (Якутия) и получивших услуги отдыха и оздоровления в организациях отрасли, составило 50,8%.

По результатам опроса потребителей товаров (работ, услуг) рынок услуг детского отдыха и оздоровления является одним из наиболее проблемных: 66,5% опрошенных считают, что хозяйствующих субъектов мало или нет совсем и 65,05% потребителей не удовлетворены уровнем цен

Проблема: недостаточно развит частный сектор на рынке детского отдыха и оздоровления, высокая стоимость авиабилетов по маршрутам внутри республики

Цель: рост численности детей в возрасте от 7 до 17 лет, отдохнувших в негосударственных (немуниципальных) организациях отдыха детей и их оздоровления, в общей численности детей этой категории.

Задачи: разработка и реализация комплекса мер по организации летнего отдыха детей, их оздоровления и занятости;

поддержка негосударственных организаций, осуществляющих организацию отдыха детей

1.2.1

Имущественная и земельная поддержка негосударственных организаций, осуществляющих организацию отдыха детей

2017 - 2019 годы

Доля негосударственных организаций в общей численности организаций на рынке услуг детского отдыха и оздоровления, получивших имущественную и земельную поддержку, %:

- в 2017 году - 10

- в 2018 году - 13

- в 2019 году - 15

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия),

органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия)

(по согласованию)

1.2.2

Оплата части стоимости путевки в детские учреждения отдыха и оздоровления отдельным категориям граждан

2017 - 2019 годы

Численность детей в возрасте от 6,5 до 18 лет, воспользовавшихся компенсацией части стоимости путевки в санаторно-оздоровительное учреждение (в количестве детей), %:

в 2017 году - 270

в 2018 году - 275

в 2019 году - 280

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

1.3. Рынок услуг дополнительного образования детей

В 2016 году дополнительные общеобразовательные программы детей реализовывались 10 негосударственными учреждениями, из них имеющих лицензию 2 организации и 4 индивидуальных предпринимателя. Основное количество организаций, предоставляющих услуги по дополнительному образованию детей, представлено в г. Якутске. Большинство муниципальных районов республики являются малонаселенными удаленными пунктами, расположенными в сельской местности. В некоторых районах отсутствуют бюджетные учреждения дополнительного образования (услуги дополнительного образования оказывают школы), негосударственные организации дополнительного образования

Проблема: малая численность детей, получающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования в частных организациях

Цель: создание благоприятных условий для развития конкуренции в негосударственном (немуниципальном) секторе на рынке услуг дополнительного образования.

Задачи: государственная поддержка негосударственных образовательных организаций дополнительного образования детей;

реализация комплекса мер по модернизации организационно управленческих и финансово-экономических механизмов в системе дополнительного образования Республики Саха (Якутия)

1.3.1

Возмещение понесенных затрат на реализацию дополнительных образовательных программ негосударственным образовательным организациям в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

2017 - 2019

Доля детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Республики Саха (Якутия) и получающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, сертификатам, финансовое обеспечение которых производится муниципальными образованиями (городскими округами), из общего числа детей и молодежи, получающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования в возрасте от 5 до 18 лет, %:

- в 2017 году - 0,1

- в 2018 году - 0,15

- в 2019 году - 0,2

Количество негосударственных организаций дополнительного образования, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, ед.:

- в 2017 году - 3

- в 2018 году - 5

- в 2019 году - 7

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

1.4. Рынок медицинских услуг

Количество медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования, ежегодно увеличивается. В 2016 году 66,4% приходится на государственные медицинские организации, 33,6% на медицинские организации иной формы собственности. Всего организаций, реализующих Территориальную программу обязательного медицинского страхования, в 2016 году 108, что на 9,2% больше показателя 2015 года (98) и на 33,8% больше показателя 2014 года (80). По состоянию на 01.07.2017 всего участвующих в территориальной программе обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) 118 медицинских организаций, из них 66 государственных медицинских организаций, 6 федеральных и 46 негосударственной формы собственности (39,8%). Таким образом, ежегодно увеличивается количество негосударственных медицинских организаций, участвующих в территориальной программе обязательного медицинского страхования РС(Я)

Проблема: недостаточная вовлеченность негосударственных медицинских организаций в реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования

Цели: повышение доли затрат на медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, оказанную негосударственными (немуниципальными) медицинскими организациями, в общих расходах на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования.

Задачи: создание условий для развития конкуренции на рынке медицинских услуг;

включение негосударственных (немуниципальных) медицинских организаций в реализацию территориальных программ обязательного медицинского страхования

1.4.1

Включение негосударственных медицинских организаций в реализацию территориальных программ обязательного медицинского страхования

2017 - 2019

Доля затрат на медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, оказанную негосударственными медицинскими организациями, в общих расходах на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования, %:

- в 2017 году - 1,8

- в 2018 году - 2

- в 2019 году - 8

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

1.4.2

Проведение информационно-разъяснительных мероприятий (семинаров) для частных медицинских клиник о работе в системе обязательного медицинского страхования

2017 - 2019

Количество проведенных информационно-разъяснительных мероприятий о работе в системе обязательного медицинского страхования, ед.:

- в 2017 году - 4

- в 2018 году - 6

- в 2019 году - 8

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

1.5. Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

Услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 6 лет) предоставляются Центрами психолого-медико-социального сопровождения, реализующими дополнительные образовательные программы. Для осуществления психолого-педагогической помощи детям раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья до 3 лет в республике ведут работу 11 служб ранней помощи. Из них в качестве базы для создания служб ранней помощи выступают: психолого-медико-социальные центры (5), дошкольных образовательных организации (5), специальная коррекционная образовательная организация (1).

По данным опроса потребителей рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья указан респондентами с наименьшим уровнем конкуренции (74,12%), низко оценивается качество предоставляемых услуг (63,87%), а также уровень цен (67,13%)

Проблема: недостаток служб ранней помощи, нехватка специалистов по медико-психолого-педагогическому сопровождению детей раннего возраста, низкий уровень квалификации

Цель: увеличение доли негосударственных организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до 6 лет.

Задачи: внедрение региональной модели системы ранней помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

повышение удовлетворенности потребителей качеством и разнообразием услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями за счет увеличения пропускной способности служб ранней помощи, осуществления непрерывной профессиональной подготовки специалистов

1.5.1

Предоставление субсидий на возмещение затрат частным и государственным (муниципальным) дошкольным образовательным и общеобразовательным организациям, реализующим программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста

2017 - 2019

Доля негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 6 лет), в общем количестве организаций, оказывающих услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья с раннего возраста:

в 2017 году - 15

в 2018 году - 18

в 2019 году - 20

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

1.5.2

Активизация деятельности некоммерческих организаций, предоставляющих услуги семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам

2017 - 2019

Доля негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 6 лет), в общем количестве организаций, оказывающих услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья с раннего возраста:

в 2017 году - 15

в 2018 году - 20

в 2018 году - 25

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия),

Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия),

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

1.5.3

Организация проведения курсов повышения квалификации для педагогических работников, реализующих инклюзивное образование

2017 - 2019

Доля педагогических работников, реализующих инклюзивное образование, прошедших курсы повышения квалификации, в общей численности педагогических работников, реализующих инклюзивное образование, %:

- в 2017 году - 50

- в 2018 году - 100

- в 2019 году - 100

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

1.6. Рынок услуг в сфере культуры

На рынке услуг культуры деятельность осуществляют 39 государственных (кино - 2, театрально-зрелищных учреждений - 17, библиотек - 2, музеев - 8, образовательных учреждений культуры - 7, прочих учреждений - 3) и 1153 муниципальных учреждений (музеев - 51, библиотек - 484, детских музыкальных, художественных школ - 85, клубов - 535). Хозяйствующих субъектов по результатам мониторинга, занимающих доминирующее положение на рынке услуг культуры, не выявлено. Сегментов рынка, на которых в силу нормативных требований или объективных причин могут осуществлять деятельность только государственные и (или) муниципальные организации, не установлено

Проблема: высокий уровень затрат на реализацию проектов в сфере культуры со значительным периодом их окупаемости, результатом чего является низкая экономическая привлекательность отдельных сфер культуры;

"Монополизация" значительной доли рынка услуг в сфере культуры государственными (муниципальными) учреждениями

Цель: развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций в сфере культуры.

Задача: поэтапный перевод государственных автономных учреждений, осуществляющих деятельность на рынке услуг в сфере культуры, в негосударственную (немуниципальную) форму собственности

1.6.1

Поэтапный перевод государственных автономных учреждений, осуществляющих деятельность на рынке услуг в сфере культуры, в негосударственную (немуниципальную) форму собственности

2017 - 2019

Доля негосударственных учреждений культуры в общей доле учреждений культуры, %:

- в 2017 году - 22

- в 2018 году - 27

- в 2019 году - 30

Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия)

1.6.2

Конкурсное распределение бюджетных средств Республики Саха (Якутия) и муниципальных образований для финансирования организаций, оказывающих услуги в сфере культуры, вне зависимости от их форм собственности на равных условиях

2017 - 2019

Доля расходов государственного бюджета, распределяемых на конкурсной основе, выделяемых на финансирование деятельности организаций всех форм собственности в сфере культуры, %:

- в 2017 году - 1,1

- в 2018 году - 1,2

- в 2019 году - 1,3

Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия)

1.7. Рынок розничной реализации фармацевтической продукции

К рынку розничной реализации фармацевтической продукции с развитой конкуренцией можно отнести г. Якутск и промышленные районы республики, с неразвитой конкуренцией - рынок в арктических и северных районах. По количеству выданных лицензий на право осуществления розничной реализации фармацевтической продукции: 62% аптечных организаций всех форм собственности расположены в г. Якутске и промышленной группе улусов, 17% - в центральной группе улусов, 5% расположены в арктических и северных улусах

Проблемы: недостаточное развитие аптечной сети в арктических и северных районах Республики Саха (Якутия), в связи с высокими транспортными затратами на доставку лекарственных препаратов, отсутствие льгот и компенсаций для молодых специалистов.

Цель: повышение доступности фармацевтической продукции и лекарственных средств в арктических и северных районах.

Задача: формирование мер государственной поддержки на рынке фармацевтической продукции в северных и арктических районах

1.7.1

Создание условий для развития конкуренции на рынке розничной реализации фармацевтической продукции

2017 - 019

Доля негосударственных аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией, в общем количестве аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией, %:

- в 2017 году - 91

- в 2018 году - 93

- в 2019 году - 95

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

1.8. Рынок услуг социального обслуживания населения

В Реестре поставщиков социальных услуг Республики Саха (Якутия) зарегистрировано 112 организаций, в том числе 88 государственных учреждений социального обслуживания и 24 негосударственные организации социального обслуживания. Конкуренция на рынке социальных услуг в силу низкой рентабельности недостаточно развита. В целях развития рынка необходимо привлечение к предоставлению социальных услуг социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев

Проблема: недостаточное развитие негосударственного сектора рынка услуг в сфере социального обслуживания населения (социальных услуг, оказываемых населению)

Цель: увеличение удельного веса негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности.

Задача: создание условий для развития конкуренции в сфере социального обслуживания

1.8.1

Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг социального обслуживания населения

2017 - 2019

Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности, %:

- в 2017 году - 8,9

- в 2018 году - 10

- в 2019 году - 13

Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

1.8.2

Активизация деятельности некоммерческих организаций, предоставляющих услуги на рынке социального обслуживания населения

2017 - 2019

Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности, %:

- в 2017 году - 8,9

- в 2018 году - 10

- в 2019 году - 13

Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

2. Развитие конкуренции на приоритетных рынках

2.1. Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства

Большинство хозяйственных субъектов, оказывающих жилищно-коммунальные услуги - организации частной формы собственности (85,75%). Государственные и муниципальные организации составляют 9,25% от их общего числа

Проблема: высокий уровень износа сетей жилищно-коммунального хозяйства и достаточно высокий уровень административных барьеров для выхода на рынок новых игроков. Развитию конкуренции препятствует недостаточный уровень квалификации сотрудников управляющих организаций и отсутствие общественного контроля в сфере жилищно-коммунальных услуг

Цель: привлечение на равноправной основе организаций различных форм собственности для оказания жилищно-коммунальных услуг.

Задача: создание условий для развития конкуренции на рынке жилищно-коммунального хозяйства

2.1.1

Организация обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников потенциальных или существующих управляющих организаций по обслуживанию многоквартирных домов (жилищных фондов)

2017 - 2019

Ежегодно, не менее 2 раз

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

2.1.2

Содействие развитию общественного контроля в сфере жилищно-коммунальных услуг

2017

Наличие "горячей телефонной линии", а также электронной формы обратной связи в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (с возможностью прикрепления файлов фото- и видеосъемки) в Управлении государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия)

Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия)

2.1.3

Подключение организаций жилищно-коммунального хозяйства к государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства

2017 - 2018

Доля организаций, зарегистрированных в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, %:

- в 2017 году - 80

- в 2018 году - 100

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)

2.1.4

Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами

2017 - 2019

Доля управляющих организаций, получивших лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, в соответствии с установленными лицензионными требованиями, %:

- в 2017 году - 100

- в 2018 году - 100

- в 2019 году - 100

Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия)

2.2. Рынок розничной торговли

Сфера розничной торговли характеризуется значительным числом участников данного рынка услуг и количеством торговых объектов. По состоянию на начало 2016 года на территории Республики Саха (Якутия) функционировало 4 375 торговых объектов, общая торговая площадь которых составляет 697 733 кв. метра. Свою деятельность на рынке услуг розничной торговли осуществляют 1, 9 тыс. юридических лиц и 9,4 тыс. индивидуальных предпринимателей. Доля юридических лиц с государственной или муниципальной формой собственности составляет 2,7% от общего количества хозяйствующих субъектов по отрасли (51 организация), а количество малых предприятий, включая микропредприятия, занимает лидирующие позиции по сравнению с другими отраслями экономики (1724 организации).

Рынок услуг розничной торговли Республики Саха (Якутия) характеризуется как высококонкурентный, с разным уровнем концентрации, в зависимости от территории

Проблема: недостаточный уровень покупательской способности, сложившийся вследствие снижения реальных доходов населения и увеличения инфляции;

высокие транспортные расходы при поставках товаров и оказании услуг, связанных с поставками в труднодоступные и отдаленные населенные пункты республики с ограниченными сроками завоза грузов (продукции);

сложность процедуры выделения земельных участков и получения разрешений на строительство объектов;

территориальные диспропорции по уровню обеспечения площадью торговых объектов между центральными и Арктическими и северными районами республики

Цель: рост удовлетворенности хозяйствующих субъектов состоянием конкурентной среды в розничной торговле.

Задачи: стимулирование развития розничной торговли в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах республики с ограниченными сроками завоза грузов (продукции);

развитие сетевой торговли, магазинов "шаговой доступности";

развитие оптовой торговли путем содействия в создании и функционировании логистических центров поставок продукции (товаров);

создание условий для развития предпринимательской кооперации между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, сельскохозяйственными товаропроизводителями и поставщиками товаров в целях установления прямых и долгосрочных хозяйственных связей;

расширение форм продажи товаров для населения по доступным ценам путем организации ярмарок, в т.ч. "выходного дня", и через мобильную торговлю

2.2.1

Мониторинг проявления антиконкурентных действий органов государственной власти и местного самоуправления в сфере розничной торговли

2017 - 2019

Доля хозяйствующих субъектов в общем числе опрошенных, считающих, что антиконкурентных действий органов государственной власти и местного самоуправления в сфере розничной торговли стало меньше за истекший год, в %:

- в 2017 году - 6,8

- в 2018 году - 8

- в 2019 году - 10

Министерство экономики Республики Саха (Якутия)

2.2.2

Организация выездных ярмарок в населенных пунктах, удаленных от административных центров муниципальных образований

2017 - 2019

Доля оборота розничной торговли на рынках (ярмарках) в структуре оборота розничной торговли, в %;

- в 2017 году - 4,5

- в 2018 году - 6

- в 2019 году - 8

Органы местного самоуправления (по согласованию)

2.2.3

Внесение изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.07.2010 N 338 "Об утверждении Порядка организации ярмарок на территории Республики Саха (Якутия) и продажи товаров на них"

2018

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия)

Министерство экономики Республики Саха (Якутия)

2.2.4

Создание условий для развития конкуренции на рынке розничной торговли, в том числе открытие новых объектов торговли в малых и отдаленных сельских населенных пунктах

2017 - 2019

Обеспеченность населения площадью торговых объектов (к. м на 1000 человек), в %:

- в 2017 году - не менее 620

- в 2018 году - не менее 650

- в 2019 году - не менее 700

Органы местного самоуправления (по согласованию)

2.2.5

Внесение изменения в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.12.2008 N 599 "Об определении социально значимых видов деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства" в части розничной торговли

2018

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия)

Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия), Министерство экономики Республики Саха (Якутия)

2.2.6

Внесение изменений в приказ Министерства экономики Республики Саха (Якутия) от 25.12.2015 N 218-ОД "Об утверждении порядка разработки, утверждения, изменения и дополнения схем размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия)" в части разработки Схемы нестационарных объектов торговли с учетом утвержденного норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов

2018

Приказ Министерства экономики Республики Саха (Якутия)

Министерство экономики Республики Саха (Якутия)

2.2.7

Внесение изменений в статью 10.2 Кодекса РС(Я) об административных правонарушениях в части осуществления торговой деятельности с нарушением схемы размещения нестационарных торговых объектов

2017

Закон Республики Саха (Якутия) "О внесении изменения в статью 10.2 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях"

Министерство экономики Республики Саха (Якутия)

2.2.8

Мониторинг фактической обеспеченности площадью стационарных торговых объектов, площадью торговых объектов местного значения, площадью нестационарных торговых объектов, площадью торговых мест, используемых для осуществления деятельности по продаже продовольственных товаров на розничных рынках

2017-2019

Публикация доклада на сайте Министерства экономики Республики Саха (Якутия)

Министерство экономики Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления (по согласованию)

2.2.9

Создание условий для развития конкуренции в труднодоступных и отдаленных населенных пунктах республики с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) в целях обеспечения населения мукой и другими социально значимыми продовольственными товарами

2018

Выполнение плановых объемов завоза социально значимых продовольственных товаров в Республику Саха (Якутия) - 100%

Министерство экономики Республики Саха (Якутия)

2.3. Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом

Количество хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозки пассажиров наземным транспортом, ежегодно увеличивается, если в 2012 году указанным видом деятельности занимались 1156 хозяйствующих субъектов, то в 2016 году 4 875. Показатель количества перевозчиков на 1000 человек населения также вырос с 1,2 в 2012 году до 5,1 в 2015 году. Рынок услуг перевозки пассажиров наземным транспортом в Республике Саха (Якутия) характеризуется как высококонкурентный

Проблема: осуществление перевозок пассажиров без надлежаще оформленных разрешительных документов, невозможность привлечения данных лиц к установленной законом ответственности в связи со слабой организацией работы уполномоченных государственных органов и ведомств либо отсутствием у отдельных органов закрепленных законом контрольных полномочий по составлению протоколов по части 1 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации

Цель: повышение доли негосударственных (немуниципальных) перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок.

Задача: развитие конкурентной среды при осуществлении пассажирских перевозок по регулярным межмуниципальным маршрутам

2.3.1

Развитие сектора негосударственных перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом

2017 - 2019

Доля негосударственных (немуниципальных) перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в общем количестве перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, в %:

- в 2017 году - не менее 75

- в 2018 году - не менее 80

- в 2019 году - не менее 90

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления

(по согласованию)

2.3.2

Развитие системы придорожного сервиса

2017 - 2019

Количество объектов придорожного сервиса, ед.:

- в 2017 году - 2

- в 2018 году - 4

- в 2019 году - 15

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия),

Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия),

органы местного самоуправления

(по согласованию)

2.3.3

Ведение реестра выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Саха (Якутия)

2017

Наличие реестров на сайтах Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) и Восточно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

Управление по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия)

     (по согласованию),

Территориальный отдел Госавтодорнадзора по Республике Саха (Якутия) Восточно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора

(по согласованию)

2.3.4

Формирование и ведение рейтинга муниципальных районов по регулярности, качеству и доступности услуг перевозки пассажиров наземным транспортом, в том числе вездеходным

2017 - 2019

Размещение результатов рейтинга на сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия)

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия)

2.4. Рынок услуг связи

Общее количество населенных пунктов, имеющих узлы доступа к сети Интернет, составляет 426 (97% населения), в том числе на селе - 397 (96% сельских жителей), в 13 арктических районах - 89 (99,5%). На рынке осуществляют деятельность 60 хозяйствующих субъектов, из них 47 зарегистрированы на территории Республики Саха (Якутия). Количество предприятий с государственным участием, осуществляющих деятельность на рынке - 8, из них 3 государственных учреждения и 5 акционерных обществ с государственным участием. Основную долю на рынке широкополосного доступа в Интернет занимает компания "Ростелеком" (60%), субъекты малого и среднего бизнеса представляют 11% рынка связи.

Конкуренция на рынке услуг связи проявляется в наиболее востребованных населением и организациями видах услуг связи: предоставление телематических услуг связи (предоставление доступа в Интернет), услуг связи по передаче данных и услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи. При этом конкуренция особенно сильно проявляется в районах, имеющих наземные сети связи с высокой пропускной способностью, такие как волоконно-оптические сети связи и радиорелейные линии связи. Меньше развита конкуренция между операторами связи в предоставлении телематических услуг связи (предоставление доступа в Интернет) по спутниковым каналам связи

Проблема: высокие тарифы за аренду операторами связи частотно-энергетического ресурса космических аппаратов - спутников связи, привлечение инвесторов, готовых вкладывать финансовые ресурсы в развитие услуг связи на территории Республики Саха (Якутия), в том числе на условиях государственно-частного партнерства. На развитие конкуренции на рынке услуг фиксированного широкополосного доступа в сеть Интернет в Республике Саха (Якутия) влияют следующие проблемы:

наличие на рынке доминирующего хозяйствующего субъекта;

административные и экономические меры не нацелены на формирование системы конкурирующих хозяйствующих субъектов и на пресечение монополистической деятельности

Цель: устранение цифрового неравенства для населения на территории Республики Саха (Якутия) путем формирования благоприятной конкурентной среды.

Задачи: снижение операторами тарифных планов;

улучшение качества предоставляемых услуг связи;

снижение влияния крупных игроков на развитие конкуренции

2.4.1

Раскрытие информации об условиях и порядке доступа к инфраструктуре связи на официальном сайте Министерства связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия)

Март 2018, далее по мере необходимости

Доля домохозяйств, имеющих возможность пользоваться услугами проводного или мобильного широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет на скорости не менее 1 Мбит/сек., предоставляемыми не менее чем 2 операторами связи, в %:

- в 2017 году - 67

- в 2018 году - 70

- в 2019 году - 72

Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия)

2.4.2

Дополнение полномочий Межотраслевого совета потребителей по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и деятельности субъектов естественных монополий при Главе Республики Саха (Якутия), образованного в соответствии с Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 29.12.2014 N 268, вопросами создания и развития механизмов общественного контроля, мониторинга ситуации на рынке услуг связи

Март 2018

Указ Главы Республики Саха (Якутия), план работы Межотраслевого совета потребителей по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и деятельности субъектов естественных монополий при Главе Республики Саха (Якутия)

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия) - председатель Межотраслевого совета потребителей по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и деятельности субъектов естественных монополий при Главе Республики Саха (Якутия)

(по согласованию)

2.4.3

Утверждение перечня региональных операторов связи для предоставления частотно-энергетических ресурсов космического аппарата "Ямал-401"

Июнь 2018

Приказ Министерства связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия)

Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия)

2.4.4

Внесение в Минкомсвязи Российской Федерации предложения о демонополизации рынка универсальных услуг связи: отмена (или внесение изменений) распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.03.2014 N 437-р "О возложении обязанности"

Июнь 2018

Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия)

2.4.5

Внесение на федеральный уровень предложения о реформировании рынка услуг связи путем разделения предоставления услуг на магистральных сетях передачи данных и на абонентских сетях доступа (продажи конечному потребителю)

Июнь 2018

2.5. Рынок услуг индустрии туризма

В 2016 году в статистическом регистре по предоставлению туристских услуг зарегистрировано 263 хозяйствующих субъекта, из них 169 организаций различной формы собственности и 94 индивидуальных предпринимателя. В числе 169 организаций с государственной формой собственности - 1 ед. (ОАО НТК "Якутия"), муниципальной - 2 ед. (в Хангаласском улусе и г. Якутске), частной - 162 ед., совместной российской и иностранной - 1 (в г. Якутске). Рост числа организаций за период с 2012 по 2016 год составил 40,83% или 49 организаций

Проблема: отсутствие маркетинговой политики и единого туристского бренда республики, транспортной доступности и туристической инфраструктуры за пределами столицы, недостаток квалифицированных кадров

Цель: формирование конкурентной среды на рынке услуг индустрии туризма.

Задачи: стимулирование участников рынка в создании туристской инфраструктуры и информационного контента для продвижения туристских продуктов;

подготовка профессиональных видов по заказу муниципальных образований, повышение квалификации действующих сотрудников

2.5.1

Создание туристско-рекреационного кластера "Северная мозаика"

2017 - 2019

Общий туристский поток по данным коллективных средств размещения с учетом оценки по полному кругу организаций (включая микропредприятия):

- в 2017 году - 201,1 тыс. чел.

- в 2018 году - 209,2 тыс. чел.

- в 2019 году - 217,3 тыс. чел.

Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия)

2.5.2

Способствование развитию материально-технической базы субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в индустрии туризма

2017 - 2019

Объем платных туристских услуг населению:

- в 2017 году - 727 млн. руб.

- в 2018 году - 843 млн. руб.

- в 2019 году - 978 млн. руб.

Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия)

2.5.3

Подготовка квалифицированных специалистов для рынка услуг индустрии туризма

2017 - 2019

Количество специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации в сфере туризма:

- в 2017 году - 20 человек

- в 2018 году - 22 человек

- в 2019 году - 25 человек

Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия)

3.

Системные меры по развитию конкуренции

3.1

Развитие конкуренции при осуществлении государственных и муниципальных закупок

3.1.1

Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам крупнейших заказчиков в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

2017 - 2019

Годовой объем закупок, который планируется осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства конкретными заказчиками Республики Саха (Якутия), определенный Правительством Российской Федерации

за 2017 год - не менее 10%

за 2018 год - не менее 15%

за 2019 год - не менее 15%

Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок

3.1.2

Проведение семинаров-совещаний с субъектами малого и среднего предпринимательства Республики Саха (Якутия): "Участие в государственных и муниципальных закупках Республики Саха (Якутия): особенности законодательства о контрактной системе в сфере закупок, основные ошибки при формировании заявок на участие в закупках"

2017 - 2019

Количество семинаров-совещаний с субъектами малого и среднего предпринимательства Республики Саха (Якутия)

за 2017 год - не менее 2

за 2018 год - не менее 2

за 2019 год - не менее 2

Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок

3.1.3

Внедрение в РИС "WEB-Торги-КС" типовых проектов контрактов, описаний объекта закупки (в виде справочника) обязательных к применению заказчиками

2017 - 2019

Актуальность справочников типовых проектов контрактов, описаний объекта закупки в РИС "WEB-Торги-КС"

за 2017 год - да

за 2018 год - да

за 2019 год - да

Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок

3.1.4

Формирование системы добровольной сертификации продукции местных производителей

2017 - 2019

Количество позиций в реестре (электронном каталоге) местной продукции:

- 2017 год не менее 20

- 2018 год не менее 50

- 2019 год не менее 80

Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия), Союз "Торгово-промышленная палата Республики Саха (Якутия)"

(по согласованию)

3.1.5

Совершенствование порядка формирования лотов на закупки товаров, работ, услуг с учетом номенклатуры местного производства

2018

Наличие методических рекомендаций по формированию лотов на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом номенклатуры местного производства 2018 год - да

Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок

3.2.

Устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, а также снижение административных барьеров

3.2.1.

Предоставление государственных и муниципальных услуг субъектам предпринимательства на базе офисов многофункциональных центров на территории Республики Саха (Якутия)

2017 - 2019

Оказание услуг субъектам среднего и малого предпринимательства во всех офисах МФЦ на территории 36 муниципальных образований РС(Я):

2017 год - да

2018 год - да

2019 год - да

ГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия)"

3.2.2.

Организация приема документов на регистрацию юридических лиц по принципу "одного" окна через ГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия)", в том числе прием документов на регистрацию и одновременно дополнительной услугой на изготовление печати

2017 - 2019

Количество "пилотных" территориальных обособленных структурных подразделений ГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия)", в которых прием документов на регистрацию юридических лиц по принципу "одного" окна через ГАУ Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия), в том числе прием документов на регистрацию и одновременно дополнительной услугой на изготовление печати

2017 год - не мене 1

2018 год - не менее 2

2019 год - не менее 3

ГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия)"

3.2.3.

Предоставление возможности приема заявлений на изготовление печатей и открытия расчетного счета в ГАУ "МФЦ РС(Я)"

2017 - 2019

Количество "пилотных" Территориальных обособленных структурных подразделений ГАУ "МФЦ РС(Я)", в которых предоставлена возможность приема заявлений на изготовление печатей и открытия расчетного счета

2017 год - не менее 1

2018 год - не менее 2

2019 год - не менее 3

ГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия)"

3.3.

Развитие конкуренции на рынке строительства

3.3.1.

Сокращение сроков получения разрешения на строительство

2017 - 2019

Срок предоставления услуги, календарных дней:

2017 год - не более 7 дней

2018 год - не более 5 дней

2019 год - не более 5 дней

Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия),

органы местного самоуправления

(по согласованию)

3.3.2.

Обеспечение предоставления государственных (муниципальных) услуг по выдаче разрешения на строительство в электронном виде

2017 - 2019

Доля предоставленных услуг в электронном виде в общем количестве предоставленных услуг, процентов

2017 год - 30

2018 год - 50

2019 год - 70

Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия),

Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия)

3.3.3.

Уровень обеспечения предоставления услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

2017 - 2019

Доля услуг, предоставленных в МФЦ, в общем количестве предоставленных услуг, процентов

2017 год - 10

2018 год - 20

2019 год - 30

Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия),

ГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)"

3.3.4.

Разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг по выдаче разрешения на строительство

2017

Разработан и утвержден типовой административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство и типовой административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства - да

Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия),

органы местного самоуправления

(по согласованию)

3.4.

Системные мероприятия по развитию конкуренции в социальной сфере

2017 - 2019

Наличие в региональной практике проектов по передаче государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества, включая не используемые по назначению, негосударственным (немуниципальным) организациям с применением механизмов государственно-частного партнерства, в том числе посредством заключения концессионного соглашения, с обязательством сохранения целевого назначения и использования объекта недвижимого имущества в следующих сферах:

дошкольное образование

2017 год - да

2018 год - да

2019 год - да

детский отдых и оздоровление

2017 год - нет

2018 год - нет

2019 год - да

Здравоохранение

2017 год - нет

2018 год - да

2019 год - да

социальное обслуживание

2017 год - нет

2018 год - нет

2019 год - да

Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия),

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия),

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия),

Министерство труда и социальных отношений Республики Саха (Якутия)

3.5.

Содействие развитию практики применения механизмов государственно-частного партнерства, в том числе практики заключения концессионных соглашений, в социальной сфере

2017 - 2019

Количество реализуемых проектов государственно-частного партнерства и (или) концессионных соглашений и долгосрочных инвестиционных проектов в социальной сфере

2017 год - 18

2018 год - 20

2019 год - 20

Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия),

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия),

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия),

Министерство труда и социальных отношений Республики Саха (Якутия)

3.6. Прочие системные мероприятия, направленные на развитие конкурентной среды в Республике Саха (Якутия)

3.6.1.

Стимулирование новых предпринимательских инициатив за счет проведения образовательных мероприятий, обеспечивающих возможности для поиска, отбора и обучения потенциальных предпринимателей

2017 - 2019

Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, сотрудники которых участвовали в мероприятиях по обучению (в том числе в форме семинаров, тренингов), в общем количестве субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Саха (Якутия), процентов

2017 год - не менее 3

2018 год - не менее 4

2019 год - не менее 5

Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия)

3.6.2.

Развитие механизмов поддержки технического и научно-технического творчества детей и молодежи, повышения их информированности о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности

2017 - 2019

Количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным программам, соответствующим приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации на базе Детского технопарка, чел.

2017 год - 500

2018 год - 700

2019 год - 800

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

3.6.3.

Обеспечение равных условий доступа к информации о реализации государственного имущества Республики Саха (Якутия) в рамках приватизации путем размещения указанной информации на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) и на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет

2017 - 2019

Размещение информации о реализации государственного имущества Республики Саха (Якутия) в рамках приватизации на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) и на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), да/нет:

2017 год - да

2018 год - да

2019 год - да

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия)

3.6.4.

Повышение уровня мобильности трудовых ресурсов, способствующее повышению эффективности труда

2017 - 2019

Наполнение информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" данными о вакансиях в Республике Саха (Якутия)

2017 год - 45 тыс. вакансий

2018 год - 47 тыс. вакансий

2019 год - 49 тыс. вакансий

Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по занятости населения

3.6.5.

Развитие механизмов практико-ориентированного (дуального) образования и механизмов кадрового обеспечения высокотехнологичных отраслей промышленности по сквозным рабочим профессиям (с учетом стандартов и разработок международной организации WorldSkills International)

2018

Внедрение стандартов и разработок международной организации WorldSkills International в образовательные программы

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

3.6.6.

Создание институциональной среды, способствующей внедрению инноваций и увеличению возможности хозяйствующих субъектов по внедрению новых технологических решений

2017 - 2019

Число организаций, занимающихся инновационной деятельностью

2017 год - 45

2018 год - 50

2019 год - 55

Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия)

3.6.7.

Содействие созданию и развитию институтов поддержки субъектов малого предпринимательства в инновационной деятельности (финансирование начальной стадии развития организации)

2017 - 2019

Гранты Главы Республики Саха (Якутия) на поддержку инновационных проектов, тыс. руб.

2017 год - 2 000

2018 год - 2 500

2019 год - 3 000

Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия)

3.6.8.

Приведение состава Совета при Главе Республики Саха (Якутия) по инвестиционной политике и государственно-частному партнерству в соответствие требованиями пункта 12 Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации

2017 год

Соответствие состава Совета при Главе Республики Саха (Якутия) по инвестиционной политике и государственно-частному партнерству требованиям Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации - 100%

Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия)

3.7. Ограничение влияния субъектов естественных монополий на развитие конкуренции

3.7.1.

Приведение состава Межотраслевого совета потребителей по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и деятельности субъектов естественных монополий при Главе Республики Саха (Якутия) в соответствие Концепции создания и развития механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий с участием потребителей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 г. N 1689-р

2017 - 2019 годы

Соответствие состава Межотраслевого совета потребителей по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и деятельности субъектов естественных монополий при Главе Республики Саха (Якутия) Концепции создания и развития механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий с участием потребителей, процентов

2017 - 100

2018 - 100

2019 - 100

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия) - председатель Межотраслевого совета потребителей по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и деятельности субъектов естественных монополий при Главе Республики Саха (Якутия)

(по согласованию)

3.7.2.

Подготовка заключений на проекты инвестиционных программ на стадии формирования инвестиционных программ субъектов естественных монополий

2017 - 2019 годы

Отношение подготовленных заключений к количеству проектов инвестиционных программ субъектов естественных монополий, процентов:

2017 год - не менее 70

2018 год - не менее 90

2019 год - не менее 100

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия) - председатель Межотраслевого совета потребителей по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и деятельности субъектов естественных монополий при Главе Республики Саха (Якутия) (по согласованию)

3.7.3.

Рассмотрение на заседаниях Общественного совета Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) проектов тарифных решений субъектов естественных монополий с участием членов Межотраслевого совета потребителей по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и деятельности субъектов естественных монополий при Главе Республики Саха (Якутия)

2017 - 2019 годы

Участие членов Межотраслевого совета потребителей по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и деятельности субъектов естественных монополий при Главе Республики Саха (Якутия) в заседаниях Общественного совета Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) при рассмотрении проектов тарифных решений субъектов естественных монополий (да/нет)

2017 - да

2018 - да

2019 - да

Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по ценовой политике,

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия) - председатель Межотраслевого совета потребителей по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и деятельности субъектов естественных монополий при Главе Республики Саха (Якутия)

(по согласованию)

4

Перечень мероприятий, способствующих достижению результатов (целей) реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики в Республике Саха (Якутия) на 2017 - 2019 годы"

N п/п

Наименование мероприятия

Информация о документе, в составе которого содержится указанное мероприятие

4.1

Создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения Республики Саха (Якутия) в услугах торговли и общественного питания, повышение их качества, а также обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и хозяйствующих субъектов по решению задач в области торговой деятельности в Республике Саха (Якутия)

Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 18.03.2016 N 232-р "О Комплексе мероприятий ("дорожной карте") по развитию торговой деятельности на период 2016 - 2019 годов"

4.2

Создание благоприятных условий для устойчивого развития арктических и северных улусов (районов) Республики Саха (Якутия). Совершенствование системы обеспечения населения труднодоступных и отдаленных населенных пунктов Республики Саха (Якутия) социально значимыми продовольственными товарами

Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 19.01.2016 N 26-р "Об утверждении плана мероприятий "дорожной карты" по обеспечению населения труднодоступных и отдаленных населенных пунктов Республики Саха (Якутия) социально значимыми продовольственными товарами"

4.3

Определение целей и условий предоставления и расходования субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, критерии отбора, оценки и их распределение между муниципальными образованиями на создание туристских комплексов на территории перспективных туристско-рекреационных кластеров Республики Саха (Якутия)

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.11.2014 N 415 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на создание туристских комплексов на территории перспективных туристско-рекреационных кластеров Республики Саха (Якутия)"

4.4

Создание и обеспечение благоприятных условий для организации конкурентного туристского рынка, развитие внутреннего и въездного туризма на территории Республики Саха (Якутия)

Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Развитие креативной экономики и туризма в Республике Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы", утвержденая Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 15.12.2017. N 2279

4.5

Финансирование деятельности частных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 03.10.2014 N 336 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, расширение возможностей дополнительного образования детей (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг)"

4.6

Повышение качества социальных услуг, предоставляемых на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам, в целях развития конкуренции в социальной службе. Мероприятия по развитию государственно-частного партнерства в сфере социального обслуживания

Пилотный проект социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов на базе Комплексного центра социального обслуживания населения г. Якутска и Хангаласского комплексного центра социального обслуживания населения

4.7

Создание прозрачного механизма формирования потребностей Республики Саха (Якутия) в товарах, работах, услугах

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.12.2016 N 457 "Об утверждении Программы Правительства Республики Саха (Якутия) по повышению эффективности управления региональными финансами на 2017 - 2019 годы"

4.8.

Ограничение влияния государственных и муниципальных предприятий на конкуренцию

Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 27.03.2017 N 1819 "О перечне стратегических государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия) и стратегических акционерных обществ с долей Республики Саха (Якутия) в уставном капитале"

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.10.2016 N 406 "Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Республики Саха (Якутия)"

Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 24.11.2016 ГС N 952-V "О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»