ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 марта 2020 года N 110-РГ
Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики в Республике Саха (Якутия) на 2022 - 2025 годы"
(в редакции распоряжений Главы РС(Я) от 31.08.2021 N 428-РГ, от 30.12.2021 N 647-РГ, от 12.10.2022 N 1275-РГ, от 27.03.2024 N 169-РГ)
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", раздела II Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 г. N 768-р "Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации", распоряжения Главы Республики Саха (Якутия) от 13 марта 2020 г. N 97-РГ "О внедрении стандарта развития конкуренции в Республике Саха (Якутия)":
1. Утвердить план мероприятий ("дорожную карту") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики в Республике Саха (Якутия) на 2022 - 2025 годы" (далее - дорожная карта) согласно приложению к настоящему распоряжению.
(в ред. распоряжения Главы РС(Я) от 30.12.2021 N 647-РГ)
2. Исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия):
1) утвердить ведомственные планы мероприятий по реализации дорожной карты с определением персонально ответственных руководителей и исполнителей;
2) обеспечить достижение контрольных показателей эффективности реализации дорожной карты;
3) обеспечить исполнение программных мероприятий дорожной карты в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) в рамках соответствующих государственных программ Республики Саха (Якутия).
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия) разработать планы мероприятий ("дорожные карты") по развитию конкуренции в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия).
4. Признать утратившим силу распоряжение Главы Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2017 г. N 1130-РГ "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики в Республике Саха (Якутия) на 2017 - 2019 годы" и признании утратившими силу отдельных актов Главы Республики Саха (Якутия)".
5. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Семенова А.А.
(в ред. распоряжений Главы РС(Я) от 31.08.2021 N 428-РГ, от 27.03.2024 N 169-РГ)
6. Опубликовать настоящее распоряжение на официальном сайте Министерства предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия).
Глава
Республики Саха (Якутия)
А.НИКОЛАЕВ
19 марта 2020 года
N 110-РГ
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2022 - 2025 ГОДЫ"
(в ред. распоряжений Главы РС(Я) от 12.10.2022 N 1275-РГ, от 27.03.2024 N 169-РГ)
1. Рынок племенного животноводства.
2. Рынок семеноводства.
3. Рынок лабораторных исследований для выдачи ветеринарных сопроводительных документов.
4. Рынок вылова водных биоресурсов.
5. Рынок переработки водных биоресурсов.
6. Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7. Рынок IT-услуг.
8. Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.
9. Рынок производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации.
10. Рынок купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности).
11. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
12. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.
13. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
14. Рынок услуг дошкольного образования.
15. Рынок услуг общего образования.
16. Рынок услуг среднего профессионального образования.
17. Рынок услуг дополнительного образования детей.
18. Рынок услуг детского отдыха и оздоровления.
19. Рынок медицинских услуг.
20. Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами.
21. Ритуальные услуги.
22. Рынок жилищного строительства (за исключением Московского фонда реновации жилой застройки и индивидуального жилищного строительства).
23. Рынок строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства.
24. Рынок дорожной деятельности, за исключением проектирования.
25. Рынок архитектурно-строительного проектирования.
26. Рынок кадастровых и землеустроительных работ.
27. Торговля.
28. Рынок социальных услуг.
29. Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды.
30. Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
31. Рынок добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения.
32. Рынок легкой промышленности.
33. Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева.
34. Рынок нефтепродуктов.
35. Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств.
N п/п | Ключевой показатель развития конкуренции | Целевые значения ключевого показателя | Наименование мероприятия | Сроки | Наименование документа | Ответственные исполнители | |||
2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | ||||||
Агропромышленный комплекс | |||||||||
1. Рынок племенного животноводства | |||||||||
Текущее состояние: По итогам работы племенного животноводства 2021 года доля организаций частной собственности на рынке племенного животноводства составляет 87,3 процента. Основное поголовье племенных сельскохозяйственных животных содержится в СХПК и ООО. По итогам 2021 года в Республике Саха (Якутия) насчитывается всего 40 племенных репродукторов по разведению сельскохозяйственных животных, зарегистрированных в государственном племенном регистре, в том числе по табунному коневодству - 26, крупному рогатому скоту - 9, оленеводству - 4 и свиноводству - 1. При этом удельный вес племенного поголовья крупного рогатого скота к общему поголовью скота республики составляет 2,6 процента (рекомендуемое 8 процентов), лошадей - 5,4 процента (рекомендуемое 10 - 12 процентов), оленей - 9,6 процента (рекомендуемое 12-15 процентов). Рекомендуемое поголовье племенных животных достигнуто только в отрасли свиноводства республики - 22,6 процента. За 2021 год реализовано 2 206 голов племенного молодняка сельхозтоваропроизводителям и личным подсобным хозяйствам Республики Саха (Якутия), в том числе 1 456 голов организациями частной формы собственности. Основными проблемами рынка племенного животноводства является нехватка квалифицированных опытных зоотехников-селекционеров, сложности в реализации племенного молодняка сельскохозяйственных животных, которые связаны, в первую очередь, с низкой платежеспособностью сельхозтоваропроизводителей республики | |||||||||
1.1 | Доля организаций частной формы собственности на рынке племенного животноводства, процентов | 87 | 87 | 87 | 87 | Работа экспертной комиссии по племенному животноводству Республики Саха (Якутия) с организациями - кандидатами в племенные репродукторы по разведению племенных животных | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | доклад | Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) |
Разработка и принятие нормативного правового акта Республики Саха (Якутия), определяющего порядок подачи заявления на получение субсидий сельскохозяйственными товаропроизводителями в электронном виде через государственную информационную систему | 31 декабря 2022 г. | нормативный правовой акт Республики Саха (Якутия) | Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) | ||||||
Увеличено количество субъектов малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские фермерские хозяйства и сельскохозяйственные кооперативы, получивших субсидии | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | реестр | Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) | ||||||
2. Рынок семеноводства | |||||||||
Текущее состояние: Согласно реестру семеноводческих хозяйств по Республике Саха (Якутия) на 2022 год все участники рынка семеноводства являются организациями частной формы собственности, т.е. 100 процентов: всего 10 частных предприятий, из них ООО - 2, ИП КФХ - 2, СХПК - 2, АО - 1, СХНПК - 1, ИП ГКФХ - 2. Основными проблемами являются устаревшая материально-техническая база по обработке семян, высокий процент некондиционного семенного материала | |||||||||
2.1 | Доля организаций частной формы собственности на рынке семеноводства, процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | Реализация ведомственного проекта "Развитие растениеводства" в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | доклад | Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) |
3. Рынок лабораторных исследований для выдачи ветеринарных сопроводительных документов | |||||||||
Текущее состояние: На основании пункта 2 статьи 2.3 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" порядок назначения лабораторных исследований подконтрольных товаров (в том числе уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции), включая перечень оснований для проведения таких исследований, в целях оформления ветеринарных сопроводительных документов утверждает федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии. Данный порядок должен предусматривать возможность проведения лабораторных исследований лабораториями, испытательными центрами, аккредитованными в национальной системе аккредитации. По состоянию на 1 января 2022 года в Федеральной службе по аккредитации (Росаккредитация) прошли аккредитацию 6 ветеринарно-испытательных лабораторий, в качестве технически компетентных и независимых испытательных лабораторий на право проведения испытаний, в заявленной области аккредитации пищевых продуктов и продовольственного сырья. Поскольку прохождение аккредитации подразумевает соответствие всем требованиям государственного стандарта применяемых методик испытаний, санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности труда и охраны окружающей среды, профессионализм кадров, полное оснащение материально-технической базы, оснащенность оборудованиями и средствами измерений, а также расходными материалами, которые соответствуют с областью аккредитации, существует финансовая нагрузка на учреждения. Таким образом, доля организаций частной формы собственности в сфере лабораторных исследований для развития здоровой конкуренции на рынке лабораторных исследований, для выдачи ветеринарных сопроводительных документов на сегодняшний день отсутствует. В связи с этим Департаментом ветеринарии Республики Саха (Якутия) ведется работа по включению в реестр организаций частной формы собственности в сфере лабораторных исследований для выдачи ветеринарных сопроводительных документов. Доля организаций частной формы собственности в сфере лабораторных исследований для выдачи ветеринарных сопроводительных документов к концу текущего года должна достигнуть 22 процентов. Консультативная помощь организациям частной формы собственности по критериям аккредитации в национальной системе аккредитации в целях проведения лабораторных исследований для выдачи ветеринарных сопроводительных документов проводится постоянно по мере обращения, в текущем году обращений не поступало | |||||||||
3.1 | Доля организаций частной формы собственности в сфере лабораторных исследований для выдачи ветеринарных сопроводительных документов, процентов | 0 | 10 | 15 | 20 | Предоставление консультативной помощи организациям частной формы собственности по критериям аккредитации в национальной системе аккредитации в целях проведения лабораторных исследований для выдачи ветеринарных сопроводительных документов | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | доклад | Департамент ветеринарии Республики Саха (Якутия) |
4. Рынок вылова водных биоресурсов | |||||||||
Текущее состояние: Доля организаций частной формы собственности на рынке вылова водных биологических ресурсов по состоянию на 2022 год составляет 98 процентов. Одними из основных факторов, определяющих развитие рыбохозяйственного комплекса, являются состояние запасов водных биоресурсов, динамика потребления рыбной продукции на внутреннем рынке, государственное регулирование закрепления прав на добычу (вылов) водных биологических ресурсов. Основными проблемами развития рыбохозяйственного комплекса в отношении промышленного рыболовства являются низкая эффективность использования водных биологических ресурсов в части их промышленного освоения, низкая финансовая отдача пользователей водными биологическими ресурсами, несовершенство установленной процедуры проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком. Расширение участников рынка вылова водных биоресурсов путем информирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об осуществлении промышленного рыболовства. Объявлен и проводится конкурс на право заключения договором пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства, выставлено 36 лотов | |||||||||
4.1 | Доля организаций частной формы собственности на рынке вылова водных биоресурсов, процентов | 98 | 98 | 98 | 98 | Расширение участников рынка вылова водных биоресурсов путем информирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об осуществлении промышленного рыболовства | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | доклад | Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) |
5. Рынок переработки водных биоресурсов | |||||||||
Текущее состояние: Рынок переработки водных биоресурсов в Республике Саха (Якутия) представлен только организациями частной формы собственности в количестве 34 единиц. Среди проблем рыбоперерабатывающей отрасли региона отмечается использование устаревшей техники и технологических процессов, низкая экономическая эффективность предприятий | |||||||||
5.1 | Доля организаций частной формы собственности на рынке переработки водных биоресурсов, процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | Информационное содействие деятельности рыбоперерабатывающих предприятий, в том числе участие в выставках и ярмарках | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | доклад | Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) |
Информационные технологии | |||||||||
6. Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет | |||||||||
Текущее состояние: В течение 2020 - 2021 г.г. годов на рынке услуг связи не зафиксировано новых организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг Интернет. Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет сохраняется и составляет 99,18 процента. В настоящее время в Республике Саха (Якутия) государственные унитарные предприятия отсутствуют | |||||||||
6.1 | Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, процентов | 99,18 | 99,18 | 99,18 | 99,18 | Формирование и утверждение перечня объектов государственной собственности Республики Саха (Якутия)/муниципальной собственности для размещения объектов, сооружений и средств связи | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | Доклад | Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия) |
6.2 | Увеличение количества объектов государственной и муниципальной собственности, фактически используемых операторами связи для размещения и строительства сетей и сооружений связи, процентов по отношению к показателям 2021 года | 13 | 13 | 17 | 20 | На рынках услуг в сфере информационных технологий, в том числе на рынках программного обеспечения, программно-аппаратных комплексов (разработка, поддержка, развитие, внедрение, предоставление доступа, обеспечение функционирования) отсутствуют унитарные предприятия, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | Доклад | Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия) |
7. Рынок IT-услуг | |||||||||
Текущее состояние: К рынку IT-услуг относятся организации, зарегистрированные по следующим видам экономической деятельности: коды ОКВЭД 62.0, 62.01, 62.02, 62.02.9, 62.09. По текущему состоянию по данным единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по коду ОКВЭД 62 на территории Республики Саха (Якутия) зарегистрировано 389 организаций (ИП, ЮЛ), из которых 378 организаций относятся к рынку IT-услуг (209 - ИП, 169 - ЮЛ) | |||||||||
7.1 | Количество хозяйствующих субъектов, единиц | 380 | 390 | 400 | 410 | Создание муниципальных ИТ-центров в Республике Саха (Якутия) | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | доклад | Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия) |
Поддержка инновационных проектов | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | доклад | |||||||
Сфера обращения с твердыми коммунальными отходами | |||||||||
8. Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов | |||||||||
Текущее состояние: В Республике Саха (Якутия) продолжается внедрение новой системы обращения с отходами, основной целью которой является переход от захоронения отходов к переработке максимально возможного количества отходов. Для обеспечения перехода на новую систему в Республике Саха (Якутия) выбраны 11 региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), из которых 6 - предприятия с долей участия Республики Саха (Якутия) или муниципальных образований (более 50 процентов). По состоянию на 20 апреля 2022 г. доля организаций частной формы собственности в сфере услуг по сбору и транспортированию ТКО, выраженная в размере объема транспортируемых такими организациями ТКО (куб. м) от общего объема ТКО, транспортируемых всеми хозяйствующими субъектами на территории Республики Саха (Якутия), составляет 50 процентов | |||||||||
8.1. | Доля объема твердых коммунальных отходов, транспортируемых организациями частных форм собственности (негосударственными и немуниципальными организациями) и не аффилированными с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, процентов | 50 | 40 | 35 | 30 | Разделение региональным оператором на большее количество лотов услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов в зоне его деятельности, а также увеличение объема услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, выделенных в отдельные лоты участниками аукционов по которым которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | типовая документация для регионального оператора | Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) |
Проведение "круглых" столов, вебинаров, консультаций с действующими и потенциальными предпринимателями и коммерческими организациями | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | доклад | Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) | ||||||
Электроэнергетика | |||||||||
9. Рынок производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации | |||||||||
Текущее состояние: На территории Республики Саха (Якутия) доля организаций частной формы собственности, осуществляющих деятельность по производству электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), составляет 100 процентов | |||||||||
9.1 | Доля организаций частной формы собственности, осуществляющих деятельность по производству электроэнергии на розничном рынке | 100 | 100 | 100 | 100 | Оформление документов по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется в электронной форме | 31 декабря 2025 года | нормативный правовой акт Республики Саха (Якутия) | Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) |
Создание условий для оформления документов по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в электронной форме | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | доклад | Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) | ||||||
10. Рынок купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности) | |||||||||
Текущее состояние: На территории Республики Саха (Якутия) доля организаций частной формы собственности, осуществляющих деятельность по купле-продаже электроэнергии (энергосбытовую деятельность) на розничном рынке, составляет 100 процентов | |||||||||
10.1 | Доля организаций частной формы собственности осуществляющих деятельность по купле-продаже электроэнергии (энергосбытовую деятельность) на розничном рынке | 100 | 100 | 100 | 100 | Поддержка инвестиционных проектов, направленных на внедрение новых современных технологий, в том числе, энергосберегающих | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | доклад | Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) |
Сфера транспорта | |||||||||
11. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок | |||||||||
Текущее состояние: Транспортное обслуживание населения на муниципальных маршрутах обеспечивается в 24 муниципальных районах и 1 городском округе республики. В обслуживании 129 муниципальных маршрутов задействованы 24 предприятия и индивидуальных предпринимателя. Среднесписочное количество подвижного состава автотранспортных предприятий составляет более 984 автобусов. Проблема: отсутствие устойчивого пассажиропотока на отдельных муниципальных маршрутах регулярных перевозок, обеспечивающего рентабельность предоставления транспортных услуг. По состоянию на II квартал 2022 г. данный показатель в Республике Саха (Якутия) достигнут, и составил 98% (количество ИП - 568, муниципальных - 13) | |||||||||
11.1 | Доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности, процентов | 20 | 25 | 28 | 30 | Размещение информации о критериях конкурсного отбора перевозчиков в открытом доступе в сети Интернет с целью обеспечения максимальной доступности информации и прозрачности условий работы на рынке пассажирских перевозок наземным транспортом | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), регламентирующий процедуру размещения информации | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления (по согласованию) |
Мониторинг пассажиропотока и потребностей региона в корректировке существующей маршрутной сети и создание новых маршрутов | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | доклад | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления (по согласованию) | ||||||
Разработка документа планирования регулярных перевозок с учетом полученной информации по результатам мониторинга | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | нормативный правовой акт Республики Саха (Якутия) об утверждении порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления (по согласованию) | ||||||
12. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок | |||||||||
Текущее состояние: На сегодняшний день перевозка пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляется организациями, которым выдается свидетельство и карта маршрута по итогам конкурсных процедур. На сегодняшний день выдано 2 свидетельства на осуществление межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по следующим направлениям "Якутск - ж/д станция Нижний Бестях - Якутск". В настоящее время Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) прорабатывается вопрос организации межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по федеральным автомобильным дорогам "Лена" маршрут "Якутск - Алдан - Нерюнгри - Якутск", "Вилюй" маршрут "Якутск - Вилюйск - Верхневилюйск - Якутск". Проблема: техническое состояние автомобильных дорог, мостов по маршруту регулярных перевозок не соответствует требованиям безопасности дорожного движения и безопасности пассажирских перевозок; отсутствуют обустроенные остановочные пункты, освещение в местах автобусных остановок, разворотные площадки и площадки отстоя транспорта по пути следования маршрута. Цель: увеличение доли услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности | |||||||||
12.1 | Доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности, процентов | 20 | 25 | 28 | 30 | Организация конкурсных процедур на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | доклад | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) |
Формирование сети регулярных маршрутов с учетом предложений, изложенных в обращениях негосударственных перевозчиков | |||||||||
13. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси | |||||||||
Текущее состояние: Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным региональным органом исполнительной власти. По состоянию на 20 апреля 2022 г. в Республике Саха (Якутия) имеется 1 243 действующих разрешения, выданных в адрес 581 ИП и организаций, из них: 5 - МУП, 1 - МКОУ, 3 - ФГБУ. Доля организаций частной формы собственности составляет 98,5 процента | |||||||||
13.1 | Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, процентов | 98,5 | 99 | 100 | 100 | Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | доклад | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) |
Сфера образования | |||||||||
14. Рынок услуг дошкольного образования | |||||||||
Текущее состояние: На 1 января 2022 г. услуги дошкольного образования оказывают 756 организаций всех форм собственности (включая филиалы), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми с общей численностью 68 640 воспитанников (2019 г. - 749 организаций с общей численностью 68 380 воспитанников, 2020 г. - 735 организаций с общей численностью 66 374 воспитанника). Доля воспитанников дошкольного возраста в частных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольного возраста в образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования за 2020 год - 13,3 процента или 9 035 обучающихся, за 2019 год - 11,2 процента или 8 834 воспитанников, за 2021 год - 12 процентов или 8 567 воспитанников | |||||||||
14.1 | Доля детей, получающих образование в организациях частной формы собственности, от общего числа детей, получающих образование на рынке услуг дошкольного образования, процентов | 6,08 | 6,08 | 7,1 | 7,1 | Принятие нормативного правового акта о мерах поддержки частных образовательных организаций | 31 декабря 2023 года | Нормативный правовой акт Республики Саха (Якутия) | Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия); органы местного самоуправления (по согласованию) |
Разработка программы мероприятий по созданию новых мест в негосударственных организациях, предоставляющих услуги дошкольного образования, а также мест в группах кратковременного пребывания детей | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | Нормативный правовой акт Республики Саха (Якутия) | Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия); органы местного самоуправления (по согласованию) | ||||||
15. Рынок услуг общего образования | |||||||||
Текущее состояние: В республике по данным на декабрь 2021 г. функционируют 637 общеобразовательных организаций (2015 г. - 661, 2016 г. - 652, 2017 г. - 652, 2018 г. - 652, 2019 г. - 649, 2020 г. - 641), из которых 632 являются муниципальными (государственными) дневными, 7 - вечерними, 5 - негосударственными. Численность обучающихся образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего, составляет 150 873 чел. (2016 г. - 140 861 чел., 2017 г. - 143 617 чел., 2018 г. - 146 105 чел., 2019 г. - 147 624 чел., 2020 г. - 148,9 тыс. чел., 2021 г. - 150,8 тыс. чел.). В настоящее время в Республике Саха (Якутия) функционируют 5 общеобразовательных учреждений частной формы собственности. Численность обучающихся образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего в негосударственных организациях, в 2021 году составила 678 учеников или 0,4 процента от общего количества обучающихся (план 0,4 процента, но не менее 1 частной организации) | |||||||||
15.1 | Доля детей, получающих образование в организациях частной формы собственности, от общего числа детей, получающих образование на рынке услуг общего образования, процентов | 0,3 | 0,6 | 0,7 | 1 | Организация и ведение открытого реестра выданных муниципальных преференций организациям, оказывающим услуги общего образования | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | доклад | Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) |
16. Рынок услуг среднего профессионального образования | |||||||||
Текущее состояние: Количество профессиональных образовательных организаций системы среднего профессионального образования Республики Саха (Якутия) в 2021 году - 42 учреждения (2015 г. - 48, 2016 г. - 47, 2017 г. - 47, 2018 г. - 48, 2019 г. - 46, 2020 г. - 43), в том числе 40 государственных и 2 негосударственных. Сокращение возникло вследствие объединения государственных учреждений в целях сокращения дублирующих функций, также консолидированы организационные и содержательные (методические) функции. Профессиональные образовательные организации (ПОУ) расположены в 24 муниципальных образованиях и 2 городских округах, что составляет 74 процента охвата улусов республики, в том числе в 10 городах (64,5 процента ПОУ), 13 поселках (16,7 процента ПОУ) и 12 селах (18,8 процента ПОУ). На 1 октября 2021 г. по данным федеральной статистики СПО-1 общий контингент обучающихся в профессиональных образовательных организациях составил 24 086 (2016 г. - 23 467, 2017 г. - 23 647, 2018 г. - 23 290, 2019 г. - 23 079, 2020 г. - 24006) студентов. Количество обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования составило 42 процента от числа молодежи в возрасте 15-19 лет в республике (в 2018 г. - 23 290 или 39,9 процента, в 2019 г. - 23 079 или 39 процентов, в 2020 г. - 24006 или 41 процент). В 43 профессиональных образовательных организациях: в 2021/2022 учебном году обучалось 24 086 чел., из них в негосударственных - 1788 чел. (7,42 процента); в 2020/2021 учебном году обучалось 24006 чел., из них в негосударственных - 2246 чел. (9,4 процента); в 2019/2020 учебном году обучалось 23079 чел., из них в негосударственных - 1924 чел. (8,33 процента); в 2018/2019 учебном году обучалось 23290 чел., из них в негосударственных - 1833 чел. (7,87 процента); в 2017/2018 учебном году обучалось 23647 чел., из них в негосударственных - 1846 чел. (7,81 процента) | |||||||||
16.1 | Доля обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы - образовательные программы среднего профессионального образования, в общем числе обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы - образовательные программы среднего профессионального образования, процентов | 9,4 | 9,4 | 9,4 | 9,4 | Разработка программы мероприятий по созданию новых мест в негосударственных организациях, предоставляющих услуги среднего профессионального образования | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | Нормативный правовой акт Республики Саха (Якутия) | Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) |
17. Рынок услуг дополнительного образования детей | |||||||||
Текущее состояние: Основными поставщиками услуг на рынке дополнительного образования детей являются муниципальные и государственные учреждения дополнительного образования. На территории всех муниципальных образований имеется не менее одного учреждения дополнительного образования. Также услуги дополнительного образования детей оказывают иные образовательные организации, имеющие лицензии на дополнительное образование детей. В городских округах достаточно развита конкуренция среди муниципальных и государственных учреждений дополнительного образования по широкому спектру дополнительных общеразвивающих программ. По данным реестра выданных лицензий на образовательную деятельность Департаментом надзора и контроля Министерства образования и науки Республик Саха (Якутия) в настоящее время в негосударственном секторе Республики Саха (Якутия) имеют лицензию на реализацию программ дополнительного образования для детей и взрослых 62 организации разной формы собственности, что составляет 2,9 процента об общего количества организаций, имеющих лицензию на образовательную деятельность. В республике реализуется федеральный проект "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование". В рамках реализации проекта проведен мониторинг количественного показателя детей с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся программами дополнительного образования. С 2019 года организована работа по непрерывной профессиональной подготовке педагогических кадров рынка дополнительного образования. Для повышения конкуренции рынка услуг дополнительного образования детей функционирует общедоступный региональный навигатор системы дополнительного образования - детямякутии.рф, информационный портал с муниципальными сегментами, позволяющий семьям выбирать дополнительные общеобразовательные программы, соответствующие запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе находящимися в трудной жизненной ситуации), обеспечивающий возможность проектирования индивидуальных образовательных траекторий ребенка. Состояние конкуренции на рынке услуг дополнительного образования детей в регионе оценивается как достаточно развитая конкуренция в городских округах и как недостаточно развитая в сельской местности | |||||||||
17.1 | Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг дополнительного образования детей, процентов | 2,9 | 3 | 3 | 3 | Обучение слушателей по программе дополнительного профессионального образования "Педагог дополнительного образования", "Тьютор" (250 часов) с выдачей удостоверения государственного образца (на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности по дополнительному профессиональному образованию - приказ Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2017 г. N Д 08-05/1585) | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | доклад | Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) |
Принятие нормативного правового акта о распространении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (за исключением финансирования дополнительного образования в детских школах искусств) | 31 декабря 2023 года | нормативный правовой акт Республики Саха (Якутия) | Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) | ||||||
18. Рынок услуг детского отдыха и оздоровления | |||||||||
Текущее состояние: Инфраструктура организаций отдыха и оздоровления детей Республики Саха (Якутия) в 2021 году представлена 573 организациями отдыха детей и их оздоровления, входящими в Единый реестр организаций отдыха детей и их оздоровления. В 2021 году в целях обеспечения эффективного и безопасного отдыха с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических требований допуск к работе лагерей осуществлялся решением оперативных штабов муниципальных районов и городских округов по недопущению распространения на территории новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Отменено проведение летней оздоровительной кампании по решению муниципальных оперативных штабов в Амгинском, Верхневилюйском, Мегино-Кангаласском районах и работа дневных лагерей в Чурапчинском, Хангаласском районах и г. Якутске. Таким образом, в республике из запланированных 573 организаций отдыха и оздоровления, входящих в реестр организаций отдыха и оздоровления детей, по решению республиканского оперштаба Республики Саха (Якутия) в период лета допущены к работе 354 организации отдыха и оздоровления с общим охватом 22 494 ребенка: 293 лагеря с дневным пребыванием; 30 загородных стационарных; 30 лагерей труда и отдыха; 1 санаторный. В связи с новыми санитарно-эпидемиологическими требованиями к работе лагерей в период распространения новой коронавирусной инфекции, а также в связи с ужесточением требований антитеррористической безопасности, из общего количества лагерей только 4 лагеря относятся к частной форме собственности: 3 стационарных лагеря, 1 лагерь с дневным пребыванием ЧОУ. На основании вышеизложенного, с учетом обоснованных причин в 2021 году доля организаций отдыха и оздоровления детей частной формы собственности составляет 1,1 процента от общего количества организаций отдыха и оздоровления детей (план 2021 г. - 5 процентов) | |||||||||
18.1 | Доля организаций отдыха и оздоровления детей частной формы собственности, процентов | 5 | 10 | 15 | 20 | Оказание методической и консультативной помощи частным учреждениям по вопросам включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - лагерь), расположенных на территории Республики Саха (Якутия), и порядку предоставления субсидий | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | доклад | Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) |
Сфера здравоохранения | |||||||||
19. Рынок медицинских услуг | |||||||||
Текущее состояние: По состоянию на 1 апреля 2022 года в территориальной программе обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) участвуют 101 медицинская организация, из них 63 государственные медицинские организации (62,4 процента), в том числе 57 медицинских организаций бюджетной формы и 6 федеральных медицинских организаций, 38 медицинских организаций иной формы собственности (37,6 процента). Доля медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования - 37,6 процента (всего в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) участвовали 101 медицинская организация, из них 38 частных организаций). Доля затрат на медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, оказанную негосударственными медицинскими организациями, в общих расходах на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) в 2022 году составляет 3,3 процента | |||||||||
19.1 | Доля медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования, процентов | 37,6 | 37,6 | 37,6 | 39,6 | Введение электронных форм подачи заявок на получение лицензий на осуществление медицинской деятельности через портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) | 31 декабря 2025 года | доклад | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) |
19.2 | Доля организаций частной формы собственности составляет не менее: на рынках медицинских услуг, процентов в том числе, доля субъектов малого и среднего предпринимательства, процентов | 5 | 7 | 9 | 10 | Проведение анализа распределения объемов территориальными комиссиями ОМС, а также условий выплат по оказанным медицинским услугам с привлечением представителей антимонопольного органа | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | доклад | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) |
70 | 72 | 75 | 80 | ||||||
20. Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами | |||||||||
Текущее состояние: По состоянию на 28.02.2022 на территории Республики Саха (Якутия) имеют лицензию на фармацевтическую деятельность, без учета больничных аптек и ЛПУ, 204 аптечные организации, имеющие статус юридического лица и индивидуальные предпринимателями, в том числе: АО - 1 организация; муниципальных унитарных предприятий - 16 аптечных организаций; образованных индивидуальными предпринимателями - 58; ООО, ЗАО, ПО - 129 аптечных организаций. Из них количество организаций, имеющих аптечные сети (два и более аптечных учреждений) - 129 аптечных организаций, включая образованные индивидуальными предпринимателями. Государственное бюджетное учреждение - 25. К рынку услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами с развитой конкуренцией можно отнести г. Якутск и промышленные районы республики, с неразвитой конкуренцией - рынок в арктических районах. В ходе мониторинга на рынке услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами не выявлены административные и иные барьеры, затрудняющие предпринимательскую деятельность и выход на рынок новых субъектов среднего и малого предпринимательства. Состояние конкуренции на рынке услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами в регионе оценивается как рынок с развитой конкуренцией. Фактором, повлиявшим на состояние конкуренции, является появление крупных федеральных аптечных сетей на рынке | |||||||||
20.1. | Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами, процентов | 89 | 89 | 89 | 89,3 | Ведение перечня объектов государственной собственности, передача которых возможна по договорам аренды с обязательством сохранения целевого назначения и использования объекта | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | доклад | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) |
Предоставление консультационной поддержки медицинским организациям частных форм собственности для лицензирования фармацевтической деятельности в целях обеспечения доступности вхождения субъектов предпринимательства в сферу предоставления данных услуг | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | доклад | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) | ||||||
21. Ритуальные услуги | |||||||||
Текущее состояние: Ритуальные услуги - услуги, связанные с погребением умерших и погибших, гарантии погребения с учетом волеизъявления умершего, выраженного им при жизни и иной помощи для погребения, определяет систему организации похоронного дела на территории Республики Саха (Якутия). Виды ритуальных услуг: 1) транспортирование останков умерших; 2) предпохоронное содержание останков умерших; 3) подготовка тел умерших к погребению; 4) подготовка и проведение обряда прощания; 5) захоронение, эксгумация и перезахоронение останков, праха умерших; 6) подготовка могилы; 7) кремация останков умерших; 8) временное хранение урн с прахом умерших в колумбарных нишах; 9) продажа похоронных принадлежностей; 10) изготовление, установка и демонтаж намогильных сооружений (надгробий); 11) опайка цинковых гробов; 12) уход за местом захоронения. С целью развития рынка оказания похоронных услуг в настоящее время происходит смена организационно-правовой формы учреждений сферы погребения и похоронного дела путем создания в муниципальных районах и городских округах региона муниципальных казенных учреждений в данной сфере и преобразования в формат муниципальных казенных учреждений других муниципальных учреждений. Функции специализированной службы по вопросам похоронного дела при этом возлагаются на муниципальное казенное учреждение. При смене организационно-правовой формы вышеуказанных учреждений осуществляется переход на безналичную форму оплаты гражданами ритуальных услуг. Усиливается взаимодействие с правоохранительными органами и органами прокуратуры по обращениям граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций по вопросам криминальной составляющей на рынке ритуальных услуг для обеспечения качества и доступности ритуальных услуг для всех категорий граждан | |||||||||
21.1 | Доля организаций частной формы собственности в сфере ритуальных услуг, процентов | 15 | 17 | 19 | 20 | Организация инвентаризации кладбищ и мест захоронений на них; | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | реестр | Министерство предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления (по согласованию) |
21.2 | Доля размещенных на региональных порталах государственных и муниципальных услуг реестров кладбищ и мест захоронений на них, в которые включены сведения о существующих кладбищах и местах захоронений в отношении общего количества существующих кладбищ, процентов | 10 | 20 | 50 | 100 | Создание в Республике Саха (Якутия) по результатам такой инвентаризации и ведение реестров кладбищ и мест захоронений с размещением указанных реестров на региональных порталах государственных и муниципальных услуг | |||
Доведение до населения информации, в том числе с использованием СМИ о создании названных реестров | |||||||||
Организация оказания услуг по организации похорон по принципу "одного окна" на основе конкуренции с предоставлением лицам, ответственным за захоронения, полной информации об указанных хозяйствующих субъектах, содержащейся в таких реестрах | 31 декабря 2025 года | нормативный правовой акт Республики Саха (Якутия) | |||||||
Созданы и размещены на региональных порталах государственных и муниципальных услуг реестры хозяйствующих субъектов, имеющих право на оказание услуг по организации похорон | 31 декабря 2025 года | нормативный правовой акт Республики Саха (Якутия) | |||||||
(в ред. распоряжения Главы РС(Я) от 27.03.2024 N 169-РГ) | |||||||||
Строительство | |||||||||
22. Рынок жилищного строительства (за исключением Московского фонда реновации жилой застройки и индивидуального жилищного строительства) | |||||||||
Текущее состояние: В настоящее время на территории Республики Саха (Якутия) зарегистрировано 55 организаций с ОКВЭД "Строительство жилых и нежилых зданий" (41.20), строящих многоквартирное жилье. На территории республики зарегистрирован 1 застройщик жилья с республиканским участием (100 процентов участия в уставном капитале Республики Саха (Якутия) | |||||||||
22.1 | Доля организаций частной формы собственности в сфере жилищного строительства (за исключением Московского фонда реновации жилой застройки и индивидуального жилищного строительства), процентов | 97 | 97 | 97 | 97 | Определение предприятий, учреждений, хозяйственных обществ с государственным участием, осуществляющих деятельность сфере строительства | 31 декабря, ежегодно | реестр | Министерство строительства Республики Саха (Якутия) |
Обеспечение опубликования в открытом доступе (официальном сайте) перечня перспективных земельных участков под строительство многоквартирных домов с информацией об обеспеченности их необходимой инфраструктурой | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | доклад | Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) | ||||||
23. Рынок строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства | |||||||||
Текущее состояние: Доля организаций частной формы собственности в сфере строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства, на 2021 г. составляет 100 процентов. Согласно статистическим данным на 01.01.2022 количество строительных организаций по виду деятельности "Строительство" в Республике Саха (Якутия) составляет 2989 предприятий (частная форма собственности) | |||||||||
23.1 | Доля организаций частной формы собственности в сфере строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства, процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | Просветительская работа со строительными организациями | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | реестр | Министерство строительства Республики Саха (Якутия) |
24. Рынок дорожной деятельности, за исключением проектирования | |||||||||
Текущее состояние: В настоящее время на территории Республики Саха (Якутия) зарегистрировано 148 организаций с ОКВЭД "Строительство автомобильных дорог и автомагистралей" (42.11). Всего с 4 организациями с государственной долей участия заключено 8 контрактов на общую сумму 1 286,2 млн. руб. Основными проблемами на рынке являются: высокие первоначальные вложения для новых участников при невысокой прибыльности; высокая технологическая сложность работ по дорожному строительству; значительная доля несостоявшихся конкурсных процедур вследствие укрупнения лотов на выполнение дорожных работ, введения дополнительных требований к участникам закупки, что затрудняет участие субъектов малого и среднего предпринимательства. Основными перспективными направлениями развития рынка являются: сокращение доли закупок, признанных несостоявшимися; исключение участия в торгах лиц, входящих в группу лиц, определяемую в соответствии с антимонопольным законодательством; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на рынке путем замещения объемов работ, выполняющихся государственными и муниципальными предприятиями, закупками у субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||||||
24.1 | Доля организаций частной формы собственности в сфере дорожной деятельности (за исключением проектирования), процентов | 80 | 80 | 80 | 80 | Информирование участников закупок (потенциальных подрядчиков) о закупках | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | реестр | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) |
25. Рынок архитектурно-строительного проектирования | |||||||||
Текущее состояние: в Республике Саха (Якутия) рынок архитектурно-строительного проектирования представлен 691 организацией частной формы собственности. Рынок проектных работ отличает высокий уровень конкуренции. Деятельность проектных организаций нацелена на создание архитектурного объекта (здания, сооружения, комплекса зданий или сооружений, их интерьера, объектов благоустройства, ландшафтного или садово-паркового искусства) как создание архитектурного проекта, координацию разработки всех разделов проектной документации для строительства или реконструкции, авторский надзор за строительством архитектурного объекта, организацию профессиональной деятельности архитекторов | |||||||||
25.1 | Доля организаций частной формы собственности в сфере архитектурно-строительного проектирования, проценты | 100 | 100 | 100 | 100 | Просветительская работа с организациями архитектурно-строительного проектирования | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | реестр | Управление архитектуры и градостроительства при Главе Республики Саха (Якутия) |
26. Рынок кадастровых и землеустроительных работ | |||||||||
Текущее состояние: В настоящее время на территории Российской Федерации в государственном реестре кадастровых инженеров содержатся сведения о 40 061 кадастровых инженерах, из них 17 кадастровых инженеров работают в ГУП Республики Саха (Якутия), что составляет 0,04 процента от всего количества кадастровых инженеров. Таким образом, доля организаций частной формы собственности в сфере кадастровых и землеустроительных работ составляет 99,96 процента | |||||||||
26.1 | Доля организаций частной формы собственности в сфере кадастровых и землеустроительных работ, процентов | 99,96 | 99,96 | 99,96 | 99,96 | Определение предприятий, учреждений, хозяйственных обществ с государственным участием, осуществляющих деятельность в сфере кадастровых и землеустроительных работ | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | Реестр | Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) |
27. Торговля | |||||||||
Текущее состояние: На территории республики по данным единого реестра МСП по ОКВЭД 46 - Торговля оптовая, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами и 47 - Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами зарегистрировано 10 538 розничных и оптовых торговых предприятий. Оборот розничной торговли за январь - март 2022 г. составил 65 362 803,8 тыс. руб. (к январю - марту 2021 г. 102 процента). Оборот общественного питания за январь - март 2022 г. составил 6 127 619 тыс. рублей. (к январю - марту 2021 г. 104,5 процента). Фактическая обеспеченность населения площадью торговых объектов в Республике Саха (Якутия) составила 57 510 кв. м на 1 тыс. человек, из них по продаже продовольственных товаров 36 721 кв. м на 1 тыс. чел., по продаже не продовольственных товаров 18 602 кв. м. на 1 тыс. чел. На территории Республики Саха (Якутия) на 1 квартал 2022 г. всего 855 НТО. | |||||||||
27.1 | Увеличение количества нестационарных и мобильных торговых объектов, и торговых мест под них к 2020 году, процентов | 3 | 5 | 7 | 10 | Утверждение актуализированной схемы размещения НТО | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | реестр | Министерство предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия) |
Проведение мониторинга с целью определения административных барьеров, экономических ограничений, иных факторов, являющихся барьерами входа на рынок (выхода с рынка), и их устранение, проведение межведомственных экспертных советов | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | доклад | Министерство предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия) | ||||||
28. Рынок социальных услуг | |||||||||
Текущее состояние: В Реестр поставщиков социальных услуг Республика Саха (Якутия) включены 20 негосударственных поставщиков, из них 10 социально ориентированных некоммерческих организаций, 4 индивидуальных предпринимателей и 6 обществ с ограниченной ответственностью. На сегодняшний день в 8 негосударственных поставщиках социальных услуг в стационарной форме проживают 358 граждан, из них 142 получателя социальных услуг, мощность коечных мест негосударственных поставщиков социальных услуг составляет 358 место. Поставщик социальных услуг в полустационарной форме оказал услуги 22 получателям, в 2022 году планируется оказать услуги 390 получателям. Доля негосударственных организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги, составляет на 20 апреля 2022 года 14 процентов. В рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы" организациям социального обслуживания, предоставляющим социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам, с 2016 года выплачено средств на сумму 310 690,75 тыс. рублей, в том числе в 2022 году - 30 927, 56 тыс. рублей за период декабрь 2021 - 20.04.2022: 8 поставщикам в стационарной форме и 1 поставщику в полустационарной форме. Порядок выплаты и определения размера компенсации утвержден приказами Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) на оказание социальных услуг в стационарной форме от 31.05.2021 N 28-н и на оказание социальных услуг в полустационарной форме, и в форме социального обслуживания на дому от 07.06.2021 N 30-н | |||||||||
28.1 | Доля негосударственных организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги, процентов | 13 | 12,4 | 13,6 | 15,4 | Перевод в электронный вид социальных услуг бизнеса на портал e-yakutia | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | доклад | Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия), Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия), Министерство по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия), Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия), Министерство предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия), ГАУ "МФЦ РС(Я)" |
29. Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды | |||||||||
Текущее состояние: В 2021 г. в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды задействовано более 66 организаций, из них по общественным территориям 15 организаций частной формы собственности, благоустройству дворовых территорий муниципальных образований - 51 организация частной форм собственности. Определение подрядных организаций для проведения работ по благоустройству городской среды осуществляется в рамках реализации региональной программы "Формирование современной городской среды" в Республике Саха (Якутия). В рамках программы заключаются контракты, в том числе с организациями частной формы собственности. Доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды, процентов - 100. | |||||||||
29.1. | Доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды, процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | Подготовка информационной базы об организациях, осуществляющих деятельность на рынке благоустройства городской среды | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | реестр | Управление архитектуры и градостроительства при Главе Республики Саха (Якутия) |
30. Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме | |||||||||
Текущее состояние: В число подконтрольных субъектов Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) подпадают организации, выполняющие работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Сегодня на территории республики насчитывается 320 организаций, осуществляющих обслуживание и ремонт общего имущества многоквартирного дома при непосредственном способе управления (из них 279 товариществ собственников жилья) и 206 организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии. Доля организаций частной формы собственности составляет 98,5 процента, в 2021 году проверками охвачено 85 процентов субъектов. Проблемы: На сегодняшний день проблемы состояния и развития жилищно-коммунального хозяйства являются одними из наиболее острых, поскольку касаются каждодневной жизни подавляющего большинства населения. Кроме того, сфера ЖКХ и ее устойчивое функционирование являются еще гарантом социальной безопасности населения, поэтому предоставление качественных услуг в сфере ЖКХ очень важно. Основной задачей Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) в сфере жилищно-коммунального хозяйства является контроль за качеством и надежностью предоставления жилищно-коммунальных услуг. Следует отметить, что ненадлежащая работа управляющих компаний, отказ выполнять свои обязанности по содержанию, ремонту и обслуживанию общедомового имущества часто являются предметом жалоб. За 2021 год в Управление поступило 4 812 обращений граждан. Преимущественно поступили жалобы по вопросам ненадлежащего содержания общего имущества (вывоз мусор, уборка территорий и подъезда, течь кровли) - 34,89 процента. На втором месте вопросы по начислениям платы за жилищно-коммунальные услуги - 17,39 процента, по вопросам качества предоставления коммунальных услуг (перебоям в электро-, водо-, газо- и теплоснабжении, работе канализации) - 11,9 процента. Доля проверок, по результатам которых выявлены нарушения требований жилищного законодательства, составляет порядка 43 процентов от общего количества проведенных проверок, и находится на одном уровне с показателем 2020 года. Анализ итогов рассмотрения обращений граждан также показывает, что значительная часть жалоб, касающихся вопросов эксплуатации жилищного фонда, его ремонта и обслуживания, а также начисления платы за услуги ЖКХ, вызвана низкой правовой грамотностью населения, ненадлежащего исполнения своих обязанностей | |||||||||
30.1 | Доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, процентов | 98,5 | 98,5 | 98,5 | 98,5 | Повышение качества оказания услуг на рынке управления жильем за счет допуска к этой деятельности организаций на профессиональной основе, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на территории района | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | доклад | Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) |
Проведение информационно-разъяснительной кампании, направленной на информирование собственников помещений в многоквартирных домах, и организаций, оказывающих услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, об их правах и обязанностях в сфере обслуживания жилищного фонда (количество публикаций, встреч с населением и т.п.) | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | доклад | Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) | ||||||
Проведение консультаций с поднадзорными субъектами (семинары, конференции, совещания, рабочие группы) по разъяснению требований, содержащихся в нормативных правовых актах, об изменениях в них | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | доклад | Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) | ||||||
Снижение административного барьера путем применения статьи 4.1.1 КоАП РФ - замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | доклад | Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) | ||||||
31. Рынок добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения | |||||||||
Текущее состояние: Объем добычи общераспространенных полезных ископаемых (ОПИ) в Республике Саха (Якутия) за 2021 год составил 29,7 млн. куб. м, из которых 29,6 млн. куб. м реализовали организации частной формы собственности. Основными характерными чертами сферы недропользования на территории Республики Саха (Якутия) являются преобладающая доля малых и микропредприятий, неравномерность распределения лицензий на пользование недрами по районам, зависимость объемов добычи от объемов работ дорожной и строительной отраслей. Емкость рынка местных строительных материалов незначительная, большая часть потребления сосредоточена в пределах западной, южной и центральной части Якутии. Объемы производства инертных материалов адаптированы под спрос. За 2021 год добыто 3,8 млн. куб. м строительного камня, 2,8 млн. куб. м ПГС, 17,6 млн. куб. м строительного песка, 5,3 млн. куб. м сырья местного значения (песок, суглинок, супесь), 0,2 млн. куб. м песка для бетона и силикатных изделий. Ведущими предприятиями по добыче ОПИ являются крупные недропользователи, использующие ОПИ для собственных нужд. Карьеры ОПИ, как правило, оформляются под строительство конкретного объекта (отсыпка площадок под строительство скважин на УВС, МГ "Сила Сибири", ремонт автодорог федерального и республиканского значений, реконструкция аэропортов и др.). Спрос населения невысок. Из основных проблем можно отметить не повсеместное распространение ОПИ, требующие большие затраты на их транспортировку. Например, в горных местностях редки месторождения строительных песков, в равнинных - строительного камня. По состоянию на 01.01.2022 доля организаций частной формы собственности в сфере добычи ОПИ составляет 96 процентов. Реестр действующих лицензиях на право пользования участками недр местного значения ежеквартально размещается на сайте Министерства промышленности и геологии Республики Саха (Якутия) minprom@sakha.gov.ru | |||||||||
31.1 | Доля организаций частной формы собственности в сфере добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения, процентов | 75 | 76,5 | 78 | 80 | Ведение реестра участков нераспределенного фонда недр общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | реестр | Министерство промышленности и геологии Республики Саха (Якутия) |
Обеспечение опубликования на сайте Министерства промышленности и геологии Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на официальном сайте торгов torgi.gov.ru информации о проведении аукционов на право пользования участками недр местного значения в электронной форме | 31 декабря, ежегодно до 2025 года | доклад | Министерство промышленности и геологии Республики Саха (Якутия) |