____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Амурской области от 27.09.2023 N 806.
____________________________________________________________________
В целях корректировки программных мероприятий и их финансирования Правительство области постановляет:
Внести в государственную программу "Развитие образования Амурской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 448 (в редакции постановления Правительства области от 20 ноября 2017 г. N 555), изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор
Амурской области
А.А.КОЗЛОВ
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
1. В разделе I государственной программы:
1) пункт 9 паспорта государственной программы изложить в следующей редакции:
"9. | Объемы ассигнований областного бюджета государственной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников | Прогнозный объем финансового обеспечения программы составит 63137494,8 тыс. рублей, в том числе в разрезе подпрограмм: подпрограмма 1 - 7713753,5 тыс. рублей; подпрограмма 2 - 50857487,2 тыс. рублей; подпрограмма 3 - 4233155,1 тыс. рублей; подпрограмма 4 - 18279,4 тыс. рублей; подпрограмма 5 - 314819,6 тыс. рублей. Планируемые общие затраты на реализацию программы по годам и источникам финансирования: за счет средств федерального бюджета - 366494,3 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 232748,7 тыс. рублей; 2015 год - 82147,2 тыс. рублей; 2016 год - 28544,9 тыс. рублей; 2017 год - 23053,5 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 62623770,9 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 10746479,1 тыс. рублей; 2015 год - 8385139,6 тыс. рублей; 2016 год - 8339016,2 тыс. рублей; 2017 год - 8522715,4 тыс. рублей; 2018 год - 8199910,8 тыс. рублей; 2019 год - 9041634,9 тыс. рублей; 2020 год - 9388874,9 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов - 147229,6 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 39536,4 тыс. рублей; 2015 год - 14831,9 тыс. рублей; 2016 год - 71727,1 тыс. рублей; 2017 год - 8677,9 тыс. рублей; 2018 год - 3984,2 тыс. рублей; 2019 год - 4460,6 тыс. рублей; 2020 год - 4011,5 тыс. рублей"; |
2) пункт 2.1 подраздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере образования Амурской области на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:
постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N 492 "О федеральной целевой программе "Русский язык" на 2011 - 2015 годы";
постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы";
постановление Правительства Российской Федерации от 20 мая 2015 г. N 481 "О федеральной целевой программе "Русский язык" на 2016 - 2020 годы";
распоряжение губернатора Амурской области от 1 марта 2013 г. N 36-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по устранению дефицита мест в дошкольных образовательных организациях";
распоряжение губернатора Амурской области от 18 апреля 2013 г. N 77-р "О Плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения, направленные на повышение эффективности образования и науки в Амурской области".
Миссией образования является реализация каждым гражданином своего позитивного социального, культурного, экономического потенциала и в конечном итоге - социально-экономическое развитие Амурской области и России. Для этого сфера образования должна обеспечивать доступность качественных образовательных услуг на протяжении жизни каждого человека. Задачи доступности образования на основных уровнях (общее образование, среднее профессиональное образование) в области в значительной степени решены. Исключением пока остается дошкольное образование.
В связи с этим первым приоритетом государственной политики является обеспечение доступности дошкольного образования. Вторым системным приоритетом является повышение качества результатов образования на разных уровнях. При этом речь идет не просто о повышении качества образования относительно тех критериев, которые использовались в прошлом, но и об обеспечении соответствия образовательных результатов меняющимся запросам населения, а также перспективным задачам развития экономики области. Речь идет не только об усредненных индивидуальных образовательных результатах, но о качественных характеристиках поколения амурчан, формируемого системой образования, о равенстве возможностей для достижения качественного образовательного результата.
Новые ФГОС дают школе значительные права по формированию содержания предметных программ и программ, создаваемых сверх базисных учебных планов. Тем самым педагогическим работникам предоставлена уникальная возможность превратить трансляционную школу в деятельностную. В контексте этого приоритета актуальной является задача переосмысления представлений о "качественном" образовании на всех его уровнях, определение того, какие индивидуально усвоенные и коллективно распределенные знания, компетенции, установки являются ключевыми для личной успешности, социально-культурной и экономической модернизации области.
Традиционные институты образования - детские сады, школы, колледжи, оставаясь центральными элементами региональной системы образования, сегодня дополняются постоянно растущими секторами дополнительного образования детей и взрослых, корпоративной подготовки, современными средами самообразования. Поэтому современная программа развития образования должна обеспечивать реализацию государственной политики человеческого развития не только через традиционные институты, но и через всю среду образования и социализации человека. В этой связи третьим системным приоритетом программы становится развитие сферы непрерывного образования, включающей гибко организованные вариативные формы образования и социализации на протяжении всей жизни человека.
Современное качество и гибкость могут достигаться только при активном участии всех заинтересованных лиц, включая самих обучающихся, их семьи, работодателей. Поэтому четвертым системным приоритетом является модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, включая обучающихся, их семьи, работодателей и местные сообщества через вовлечение их как в развитие системы образования и управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность.
Амурская область является частью федеративного государства, в котором миссия образования включает и консолидацию российской гражданской нации, и укрепление единства страны. Поэтому пятым системным приоритетом является укрепление единства образовательного пространства области, что предполагает выравнивание образовательных возможностей граждан независимо от места проживания и социального статуса, проведение единой политики в области содержания образования, распространение лучших практик муниципального управления образованием.
Вместе с тем на различных уровнях образования выделяются свои приоритеты, отвечающие сегодняшним проблемам и долгосрочным вызовам. Они подробно описаны в соответствующих подпрограммах государственной программы.
Основные мероприятия и мероприятия подпрограмм отражают актуальные и перспективные направления государственной политики в сфере образования по реализации указанных приоритетов.
Стратегической целью государственной молодежной политики являются создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного социально ориентированного развития области и страны.
Реализация государственной политики в данной сфере деятельности будет осуществляться по следующим приоритетным направлениям:
вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи;
формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи;
гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации мероприятий по энергосбережению определяются в соответствии с Планом мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Амурской области, направленных на реализацию Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", утвержденным распоряжением Правительства Амурской области от 24 мая 2010 г. N 55-р.";
3) подраздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы
В связи с принятием государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в течение 2014 - 2016 годов в рамках государственной программы будут приняты нормативные правовые акты, обеспечивающие их реализацию.
Предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы представлены в приложении N 2 к государственной программе.".
2. В разделе II государственной программы: