Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 декабря 2017 года N 588


О внесении изменений в постановление Правительства области от 25 сентября 2013 г. N 448

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Амурской области от 27.09.2023 N 806.
____________________________________________________________________



В целях корректировки программных мероприятий и их финансирования Правительство области постановляет:


Внести в государственную программу "Развитие образования Амурской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 448 (в редакции постановления Правительства области от 20 ноября 2017 г. N 555), изменения согласно приложению к настоящему постановлению.



Губернатор
Амурской области
А.А.КОЗЛОВ



Приложение
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 8 декабря 2017 г. N 588



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"


1. В разделе I государственной программы:


1) пункт 9 паспорта государственной программы изложить в следующей редакции:

"9.

Объемы ассигнований областного бюджета государственной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

Прогнозный объем финансового обеспечения программы составит 63137494,8 тыс. рублей, в том числе в разрезе подпрограмм:

подпрограмма 1 - 7713753,5 тыс. рублей;

подпрограмма 2 - 50857487,2 тыс. рублей;

подпрограмма 3 - 4233155,1 тыс. рублей;

подпрограмма 4 - 18279,4 тыс. рублей;

подпрограмма 5 - 314819,6 тыс. рублей.

Планируемые общие затраты на реализацию программы по годам и источникам финансирования:

за счет средств федерального бюджета - 366494,3 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 232748,7 тыс. рублей;

2015 год - 82147,2 тыс. рублей;

2016 год - 28544,9 тыс. рублей;

2017 год - 23053,5 тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета - 62623770,9 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 10746479,1 тыс. рублей;

2015 год - 8385139,6 тыс. рублей;

2016 год - 8339016,2 тыс. рублей;

2017 год - 8522715,4 тыс. рублей;

2018 год - 8199910,8 тыс. рублей;

2019 год - 9041634,9 тыс. рублей;

2020 год - 9388874,9 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов - 147229,6 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 39536,4 тыс. рублей;

2015 год - 14831,9 тыс. рублей;

2016 год - 71727,1 тыс. рублей;

2017 год - 8677,9 тыс. рублей;

2018 год - 3984,2 тыс. рублей;

2019 год - 4460,6 тыс. рублей;

2020 год - 4011,5 тыс. рублей";


2) пункт 2.1 подраздела 2 изложить в следующей редакции:


"2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы


Приоритеты государственной политики в сфере образования Амурской области на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:


Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";


Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";


Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 602 "Об обеспечении межнационального согласия";


Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";


Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";


Указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";


постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы";


постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N 492 "О федеральной целевой программе "Русский язык" на 2011 - 2015 годы";


постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы";


постановление Правительства Российской Федерации от 20 мая 2015 г. N 481 "О федеральной целевой программе "Русский язык" на 2016 - 2020 годы";


постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. N 497 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы";


распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года";


распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р "Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года";


распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. N 1507-р "О плане действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы";


распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р "О Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года";


постановление Правительства Амурской области от 13 июля 2012 г. N 380 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года";


постановление Правительства Амурской области от 8 октября 2012 г. N 564 "Об утверждении Региональной стратегии действий в интересах детей в Амурской области на 2012 - 2017 годы";


постановление Правительства Амурской области от 21 февраля 2013 г. N 64 "О комплексе мер по модернизации системы общего образования Амурской области в 2013 году и на период до 2020 года";


распоряжение губернатора Амурской области от 1 марта 2013 г. N 36-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по устранению дефицита мест в дошкольных образовательных организациях";


распоряжение губернатора Амурской области от 18 апреля 2013 г. N 77-р "О Плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения, направленные на повышение эффективности образования и науки в Амурской области".


Миссией образования является реализация каждым гражданином своего позитивного социального, культурного, экономического потенциала и в конечном итоге - социально-экономическое развитие Амурской области и России. Для этого сфера образования должна обеспечивать доступность качественных образовательных услуг на протяжении жизни каждого человека. Задачи доступности образования на основных уровнях (общее образование, среднее профессиональное образование) в области в значительной степени решены. Исключением пока остается дошкольное образование.


В связи с этим первым приоритетом государственной политики является обеспечение доступности дошкольного образования. Вторым системным приоритетом является повышение качества результатов образования на разных уровнях. При этом речь идет не просто о повышении качества образования относительно тех критериев, которые использовались в прошлом, но и об обеспечении соответствия образовательных результатов меняющимся запросам населения, а также перспективным задачам развития экономики области. Речь идет не только об усредненных индивидуальных образовательных результатах, но о качественных характеристиках поколения амурчан, формируемого системой образования, о равенстве возможностей для достижения качественного образовательного результата.


Новые ФГОС дают школе значительные права по формированию содержания предметных программ и программ, создаваемых сверх базисных учебных планов. Тем самым педагогическим работникам предоставлена уникальная возможность превратить трансляционную школу в деятельностную. В контексте этого приоритета актуальной является задача переосмысления представлений о "качественном" образовании на всех его уровнях, определение того, какие индивидуально усвоенные и коллективно распределенные знания, компетенции, установки являются ключевыми для личной успешности, социально-культурной и экономической модернизации области.


Традиционные институты образования - детские сады, школы, колледжи, оставаясь центральными элементами региональной системы образования, сегодня дополняются постоянно растущими секторами дополнительного образования детей и взрослых, корпоративной подготовки, современными средами самообразования. Поэтому современная программа развития образования должна обеспечивать реализацию государственной политики человеческого развития не только через традиционные институты, но и через всю среду образования и социализации человека. В этой связи третьим системным приоритетом программы становится развитие сферы непрерывного образования, включающей гибко организованные вариативные формы образования и социализации на протяжении всей жизни человека.


Современное качество и гибкость могут достигаться только при активном участии всех заинтересованных лиц, включая самих обучающихся, их семьи, работодателей. Поэтому четвертым системным приоритетом является модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, включая обучающихся, их семьи, работодателей и местные сообщества через вовлечение их как в развитие системы образования и управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность.


Амурская область является частью федеративного государства, в котором миссия образования включает и консолидацию российской гражданской нации, и укрепление единства страны. Поэтому пятым системным приоритетом является укрепление единства образовательного пространства области, что предполагает выравнивание образовательных возможностей граждан независимо от места проживания и социального статуса, проведение единой политики в области содержания образования, распространение лучших практик муниципального управления образованием.


Вместе с тем на различных уровнях образования выделяются свои приоритеты, отвечающие сегодняшним проблемам и долгосрочным вызовам. Они подробно описаны в соответствующих подпрограммах государственной программы.


Основные мероприятия и мероприятия подпрограмм отражают актуальные и перспективные направления государственной политики в сфере образования по реализации указанных приоритетов.


Стратегической целью государственной молодежной политики являются создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного социально ориентированного развития области и страны.


Реализация государственной политики в данной сфере деятельности будет осуществляться по следующим приоритетным направлениям:


вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи;


формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи;


гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей.


Приоритеты государственной политики в сфере реализации мероприятий по энергосбережению определяются в соответствии с Планом мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Амурской области, направленных на реализацию Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", утвержденным распоряжением Правительства Амурской области от 24 мая 2010 г. N 55-р.";


3) подраздел 4 изложить в следующей редакции:


"4. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы


В связи с принятием государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в течение 2014 - 2016 годов в рамках государственной программы будут приняты нормативные правовые акты, обеспечивающие их реализацию.


Предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы представлены в приложении N 2 к государственной программе.".


2. В разделе II государственной программы:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»