ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 декабря 2017 года N 347


О внесении изменений в Постановление Правительства Рязанской области от 29 октября 2014 г. N 306 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Экономическое развитие в 2015 - 2020 годах" (в редакции Постановлений Правительства Рязанской области от 29.12.2014 N 401, от 24.03.2015 N 63, от 12.08.2015 N 202, от 16.09.2015 N 231, от 28.10.2015 N 272, от 29.12.2015 N 344, от 02.03.2016 N 42, от 17.08.2016 N 188, от 28.09.2016 N 226, от 28.12.2016 N 320, от 18.04.2017 N 79, от 20.06.2017 N 137, от 23.08.2017 N 197, от 15.11.2017 N 301)



Правительство Рязанской области постановляет:


1. Внести в приложение к Постановлению Правительства Рязанской области от 29 октября 2014 г. N 306 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Экономическое развитие в 2015 - 2020 годах" следующие изменения:


1) паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:


"ПАСПОРТ

государственной программы Рязанской области

Наименование Программы

Государственная программа Рязанской области "Экономическое развитие в 2015 - 2020 годах" (далее - Программа)

Заказчик Программы

Министерство экономического развития и торговли Рязанской области (далее - Минэкономразвития Рязанской области) <*>;

Министерство промышленности и экономического развития Рязанской области (далее - МПЭР Рязанской области)

Разработчик Программы

Минэкономразвития Рязанской области

Основание для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";

Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

Федеральный закон от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";

Федеральный закон от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации";

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";

Послание Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 N 1605 "О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства";

Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";

Закон Рязанской области от 6 апреля 2009 года N 33-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Рязанской области";

Закон Рязанской области от 10 февраля 2011 года N 3-ОЗ "Об отдельных вопросах государственного регулирования торговой деятельности на территории Рязанской области";

Закон Рязанской области от 9 июля 2008 года N 73-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Рязанской области";

Постановление Правительства Рязанской области от 10 июля 2013 г. N 189 "О государственных программах Рязанской области"

Исполнители Программы

Минэкономразвития Рязанской области <*>;

МПЭР Рязанской области;

министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области (далее - Минсельхозпрод Рязанской области);

министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области (далее - Министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области);

министерство культуры и туризма Рязанской области;

министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области (далее - Минспорт Рязанской области);

государственные бюджетные учреждения Рязанской области, осуществляющие функции многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - ГБУ РО)

Цели и задачи

Цели:

- активизация инвестиционной деятельности и развитие экспорта на территории Рязанской области;

- обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;

- повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг за счет обеспечения доступа заявителей к их получению по принципу "одного окна";

- создание условий для эффективной реализации Программы;

- содействие развитию торговой деятельности в Рязанской области.

Задачи:

- повышение инвестиционной привлекательности Рязанской области;

- финансовая поддержка и стимулирование инвестиционной деятельности;

- стимулирование экспортной деятельности;

- модернизация производственной деятельности и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики;

- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Рязанской области, в сфере традиционных народных художественных промыслов и ремесел, сельского и экологического туризма;

- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих социально значимые проекты;

- развитие молодежного предпринимательства, подготовка кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства и популяризация предпринимательской деятельности;

- создание и развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Рязанской области;

- поддержка начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства;

- развитие системы микрокредитования на базе Рязанского областного фонда поддержки малого предпринимательства;

- развитие системы гарантий и поручительств на базе Гарантийного фонда Рязанской области;

- поддержка муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства, в том числе в монопрофильных муниципальных образованиях Рязанской области;

- организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на территории Рязанской области;

- организация мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг;

- создание условий для обеспечения получения заявителями в многофункциональных центрах (далее - МФЦ) муниципальных услуг в электронном виде;

- обеспечение эффективного исполнения государственных функций в сфере реализации Программы;

- повышение доступности товаров для населения;

- создание условий для повышения качества реализуемых товаров и грамотности в сфере защиты прав потребителей

Целевые индикаторы

Целевыми индикаторами Программы являются:

участие в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях;

количество проведенных презентаций инвестиционного потенциала Рязанской области;

проведение мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг на территории Рязанской области;

количество обеспеченных инфраструктурой земельных участков, предназначенных для размещения новых предприятий;

количество инвестиционных проектов, которым оказывается государственная поддержка в соответствующем финансовом году в рамках Программы;

отношение объема инвестиций в основной капитал к валовому региональному продукту;

объем привлеченных инвестиций в основной капитал;

количество общероссийских и международных мероприятий, в которых специализированная организация по привлечению инвестиций и работе с инвесторами приняла участие с целью продвижения инвестиционных возможностей Рязанской области;

количество инвесторов, сопровождаемых специализированной организацией по привлечению инвестиций и работе с инвесторами;

количество организаций, обратившихся в некоммерческую организацию с целью получения консультационных услуг;

количество утвержденных концепций развития кластеров на территории Рязанской области;

количество компаний, осуществляющих экспортную деятельность;

объем несырьевого неэнергетического экспорта Рязанской области в стоимостном выражении;

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку;

количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей);

количество созданных объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в Рязанской области;

количество проведенных консультаций и (или) мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства;

размер собственных средств субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, направленных на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений и (или) приобретение оборудования;

объем выданных Рязанским областным фондом поддержки малого предпринимательства микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

отношение объема выданных Рязанским областным фондом поддержки малого предпринимательства микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства к совокупному размеру средств микрофинансовой организации, сформированному за счет субсидий, предоставленных из бюджетов всех уровней, а также доходов от операционной и финансовой деятельности;

количество партнеров регионального интегрированного центра в сфере делового, технологического и научного сотрудничества, подобранных для российских субъектов малого и среднего предпринимательства;

количество заключенных субъектами малого и среднего предпринимательства при содействии регионального интегрированного центра договоров на поставку товаров, работ, услуг за пределы территории Российской Федерации;

количество заключенных субъектами малого и среднего предпринимательства при содействии регионального интегрированного центра договоров о передаче иностранными хозяйствующими субъектами исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности российским субъектам малого и среднего предпринимательства, а также о международном научном сотрудничестве;

количество заключенных субъектами малого и среднего предпринимательства при содействии регионального центра (агентства) координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства договоров на поставку товаров, работ, услуг за пределы территории Российской Федерации;

количество человек в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченных в реализацию мероприятия по развитию молодежного предпринимательства;

количество человек в возрасте до 30 лет (включительно), прошедших обучение в рамках мероприятия по развитию молодежного предпринимательства;

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных лицами в возрасте до 30 лет (включительно), из числа лиц, прошедших обучение в рамках мероприятия по развитию молодежного предпринимательства;

количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченных в реализацию мероприятий;

количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), завершивших обучение по образовательным программам, направленным на приобретение навыков ведения бизнеса и создания малых и средних предприятий;

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно);

количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения Рязанской области;

доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;

объем выданных Микрокредитной компанией - Рязанский областной фонд поддержки малого предпринимательства микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Рязанской области;

оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года;

оборот в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года;

доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей);

доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения;

доля кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства в общем кредитном портфеле юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

коэффициент "рождаемости" субъектов малого и среднего предпринимательства (количество созданных в отчетном периоде малых и средних предприятий на 1 тыс. действующих на дату окончания отчетного периода малых и средних предприятий);

доля средств, направляемых на реализацию мероприятий в сфере развития малого и среднего предпринимательства в монопрофильных муниципальных образованиях, в общем объеме финансового обеспечения государственной поддержки малого и среднего предпринимательства за счет средств федерального бюджета;

доля заявителей, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ;

доля помещений МФЦ, в которых проведены капитальный ремонт и оснащение, от общего числа помещений, в которых расположены МФЦ;

доля сотрудников МФЦ, прошедших обучение и повышение квалификации, от общего числа сотрудников МФЦ, которым требуется прохождение обучения и повышения квалификации;

уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;

доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

доля МФЦ, через которые организовано предоставление услуг акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - Корпорация) в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в общем числе МФЦ, находящихся на территории Рязанской области;

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших услуги Корпорации через МФЦ;

количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку;

доля функционирующих МФЦ, оснащенных автоматизированной информационной системой МФЦ (далее - АИС МФЦ), соответствующих требованиям, определенным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", от планового количества МФЦ на 31.12.2014, в соответствии с согласованной схемой размещения МФЦ на территории Рязанской области;

уровень ежегодного выполнения значений целевых индикаторов Программы;

доля лиц, получивших выплаты в соответствии с договорами о целевом обучении от числа лиц, имеющих право на данные выплаты;

доля сельского населения, охваченного средствами развозной торговли;

количество торговых предприятий, в которых реализуются социально значимые проекты в области торговой деятельности;

количество проведенных мероприятий (семинаров, конференций, издание информационных буклетов и др.) по вопросам защиты прав потребителей

Сроки и этапы реализации

2015 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап

Перечень подпрограмм

Подпрограмма 1 "Повышение инвестиционного потенциала и развитие экспорта" (приложение N 1 к Программе);

подпрограмма 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" (приложение N 2 к Программе);

подпрограмма 3 "Совершенствование предоставления государственных и муниципальных услуг" (приложение N 3 к Программе);

подпрограмма 4 "Обеспечение реализации Программы" (приложение N 4 к Программе);

подпрограмма 5 "Развитие торговли" (приложение N 5 к Программе)

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования Программы составляет 3373013,2427 тыс. рублей, из них 2921128,8155 тыс. рублей - средства областного бюджета, 451884,4272 тыс. рублей - средства федерального бюджета, в том числе по годам:

2015 год - 530485,72878 тыс. рублей (379776,14678 тыс. рублей - средства областного бюджета, 150709,582 тыс. рублей - средства федерального бюджета);

2016 год - 543536,15341 тыс. рублей (461852,94241 тыс. рублей - средства областного бюджета, 81683,211 тыс. рублей - средства федерального бюджета);

2017 год - 555591,60028 тыс. рублей (499467,26608 тыс. рублей - средства областного бюджета, 56124,3342 тыс. рублей - средства федерального бюджета);

2018 год - 658905,04829 тыс. рублей (598121,04829 тыс. рублей - средства областного бюджета, 60784,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета);

2019 год - 521877,60128 тыс. рублей (478694,40128 тыс. рублей - средства областного бюджета, 43183,2 тыс. рублей - средства федерального бюджета);

2020 год - 562617,11066 тыс. рублей (503217,01066 тыс. рублей - средства областного бюджета, 59400,1 тыс. рублей - средства федерального бюджета).

В том числе:

по подпрограмме 1 "Повышение инвестиционного потенциала и развитие экспорта" - 670919,74789 тыс. рублей (659919,74789 тыс. рублей - средства областного бюджета, 11000,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета), в том числе по годам:

2015 год - 101090,52884 тыс. рублей;

2016 год - 129577,20174 тыс. рублей;

2017 год - 169119,01731 тыс. рублей;

2018 год - 162884,0 тыс. рублей (157884,0 тыс. рублей - средства областного бюджета, 5000,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета);

2019 год - 53789,5 тыс. рублей (50789,5 тыс. рублей - средства областного бюджета, 3000,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета);

2020 год - 54459,5 тыс. рублей (51459,5 тыс. рублей - средства областного бюджета, 3000,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета);

по подпрограмме 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" - 616413,436 тыс. рублей, из них 199608,4988 тыс. рублей - средства областного бюджета, 416804,9372 тыс. рублей - средства федерального бюджета, в том числе по годам:

2015 год - 167388,5908 тыс. рублей (39958,4988 тыс. рублей - средства областного бюджета, 127430,092 тыс. рублей - средства федерального бюджета);

2016 год - 116883,211 тыс. рублей (36000,0 тыс. рублей - средства областного бюджета, 80883,211 тыс. рублей - средства федерального бюджета);

2017 год - 83774,3342 тыс. рублей (27650,0 тыс. рублей - средства областного бюджета, 56124,3342 тыс. рублей - средства федерального бюджета);

2018 год - 95784,0 тыс. рублей (40000,0 тыс. рублей - средства областного бюджета, 55784,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета);

2019 год - 68183,2 тыс. рублей (28000,0 тыс. рублей - средства областного бюджета, 40183,2 тыс. рублей - средства федерального бюджета);

2020 год - 84400,1 тыс. рублей (28000,0 тыс. рублей - средства областного бюджета, 56400,1 тыс. рублей - средства федерального бюджета);

по подпрограмме 3 "Совершенствование предоставления государственных и муниципальных услуг" - 1612719,60135 тыс. рублей, из них 1588640,11135 тыс. рублей - средства областного бюджета, 24079,49 тыс. рублей - средства федерального бюджета, в том числе по годам:

2015 год - 203866,08208 тыс. рублей (180586,59208 тыс. рублей - средства областного бюджета, 23279,49 тыс. рублей - средства федерального бюджета);

2016 год - 239704,45796 тыс. рублей (238904,45796 тыс. рублей - средства областного бюджета, 800,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета);

2017 год - 246851,08578 тыс. рублей - средства областного бюджета;

2018 год - 296996,07108 тыс. рублей - средства областного бюджета;

2019 год - 303578,25199 тыс. рублей - средства областного бюджета;

2020 год - 321723,65246 тыс. рублей - средства областного бюджета;

по подпрограмме 4 "Обеспечение реализации Программы" 450960,45746 тыс. рублей - средства областного бюджета, в том числе по годам:

2015 год - 53140,52706 тыс. рублей;

2016 год - 52871,28271 тыс. рублей;

2017 год - 53347,16299 тыс. рублей;

2018 год - 98240,97721 тыс. рублей;

2019 год - 93826,64929 тыс. рублей;

2020 год - 99533,8582 тыс. рублей;

по подпрограмме 5 "Развитие торговли" - 22000,0 тыс. рублей - средства областного бюджета, в том числе по годам:

2015 год - 5000,0 тыс. рублей;

2016 год - 4500,0 тыс. рублей;

2017 год - 2500,0 тыс. рублей;

2018 год - 5000,0 тыс. рублей;

2019 год - 2500,0 тыс. рублей;

2020 год - 2500,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Реализация Программы позволит в 2015 - 2020 годах достичь следующих результатов:

- участие не менее чем в 49 выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях;

- проведение не менее 8 презентаций инвестиционного потенциала Рязанской области;

- обеспечение инфраструктурой не менее 1 земельного участка, предназначенного для размещения новых предприятий;

- оказание в рамках Программы государственной поддержки ежегодно не менее 2 инвестиционным проектам;

- обеспечение доли инвестиций в валовом региональном продукте на уровне не менее 34,7%;

- обеспечение привлечения инвестиций в основной капитал в объеме 153151,3 млн. руб.;

- сопровождение специализированной организацией по привлечению инвестиций и работе с инвесторами не менее 40 инвесторов;

- доведение количества организаций, обратившихся в некоммерческую организацию с целью получения консультационных услуг, до 55;

- доведение числа компаний, осуществляющих экспортную деятельность, до 240;

- оказание государственной поддержки по лизинговым договорам не менее чем 28 малым и средним предприятиям;

- расширение, модернизация и перевооружение производственной деятельности не менее чем 41 субъекта малого и среднего предпринимательства реального сектора экономики;

- снижение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по обслуживанию привлеченных банковских кредитов;

- оказание государственной поддержки не менее 36 субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере традиционных народных художественных промыслов и ремесел;

- развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере народных художественных промыслов и ремесел;

- развитие социально ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства;

- повышение профессионального мастерства работников малых и средних предприятий путем проведения областных, межрегиональных, всероссийских конкурсов профмастерства, фестивалей, конференций, чемпионатов, форумов, семинаров, мастер-классов;

- проведение не менее 30 мероприятий, способствующих популяризации идеи предпринимательства среди молодежи;

- оказание государственной поддержки не менее чем 180 экспортно ориентированным малым и средним предприятиям;

- повышение технологической готовности субъектов малого и среднего предпринимательства;

- создание не менее 84 новых предприятий малого и среднего бизнеса;

- расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам микрофинансовых организаций;

- увеличение объемов кредитования не менее 20 субъектов малого и среднего предпринимательства с привлечением гарантийной поддержки;

- поддержка не менее 24 субъектов малого и среднего предпринимательства в монопрофильных муниципальных образованиях Рязанской области;

- доведение ежегодно (начиная с 2017 года) до 99% доли заявителей, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания;

- доведение до 100% доли помещений МФЦ, в которых проведены капитальный ремонт и оснащение, от общего числа помещений, в которых расположены МФЦ;

- доведение ежегодно до 100% доли сотрудников МФЦ, прошедших обучение и повышение квалификации, от общего числа сотрудников МФЦ, которым требуется прохождение обучения и повышения квалификации;

- доведение до 100% доли функционирующих МФЦ, оснащенных АИС МФЦ, соответствующих требованиям, определенным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", от планового количества МФЦ на 31.12.2014, в соответствии с согласованной схемой размещения МФЦ на территории Рязанской области;

- оказание услуг не менее чем 100 субъектам малого и среднего предпринимательства, получившим услуги Корпорации через МФЦ;

- организация предоставления услуг Корпорации не менее чем в 10% МФЦ в общем числе МФЦ, находящихся на территории Рязанской области;

- доведение до 90% уровня удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;

- доведение до 100% доли муниципальных услуг, информация о которых содержится в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

- достижение ежегодно не менее 95% запланированных значений целевых индикаторов Программы;

- доведение доли сельского населения, охваченного средствами развозной торговли, до 98,9%;

- доведение до 56 количества торговых предприятий, в которых реализуются социально значимые проекты в области торговой деятельности;

- проведение ежегодно не менее 3 мероприятий (семинаров, конференций, издание информационных буклетов и др.) по вопросам защиты прав потребителей.

Благодаря реализации программных мероприятий планируется достижение социально-экономической эффективности:

- создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику региона;

- повышение инвестиционной привлекательности Рязанской области;

- сохранение традиционных народных художественных промыслов Рязанской области;

- развитие социально ориентированных предприятий малого и среднего предпринимательства;

- повышение профессионального мастерства работников малых и средних предприятий путем проведения областных конкурсов профмастерства, фестивалей, конференций, чемпионатов, форумов, семинаров, мастер-классов;

- повышение технологической готовности субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение реализации совместных кластерных проектов;

- повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг для физических и юридических лиц на территории Рязанской области;

- обеспечение возможности получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" для большей части населения Рязанской области;

- повышение эффективности управления Программой путем обеспечения взаимосвязи между приоритетами государственной политики, результатами деятельности органов государственной власти и бюджетными средствами, выделяемыми на их достижение;

- повышение доступности и качества торговых услуг для сельского населения, сглаживание диспропорции в обеспеченности торговыми услугами городского и сельского населения;

- повышение потребительской грамотности и качества реализуемых товаров


________________


* До реорганизации в министерство промышленности и экономического развития Рязанской области.";


2) в разделе 1 "Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы":


- подраздел "Повышение инвестиционного потенциала" изложить в следующей редакции:


"Повышение инвестиционного потенциала

и развитие экспорта



Отличительные особенности Рязанской области - выгодное географическое положение, развитая система транспортных коммуникаций и связи, высокий образовательный и квалификационный уровень рабочих и инженерно-технических кадров, большой промышленный и научный потенциал и стабильная общественно-политическая ситуация - позволяют рассчитывать на особую заинтересованность регионом со стороны крупных частных инвесторов (в том числе и иностранных).


Подтверждением тому служит тот факт, что сегодня в Рязанской области осуществляют хозяйственную деятельность такие крупные российские и зарубежные компании, как "Евроцемент", "Базэлцемент", "Гардиан Индастриз Корпорейтед", "Яндекс", "Аутомотив Лайтинг", группа компаний "Технониколь", торговые сети "Метро Кэш энд Кэрри", "Зельгрос Кэш энд Кэрри", "Гиперглобус", "Леруа Мерлен", "ОБИ" и другие.


Тем не менее состояние инвестиционной сферы Рязанской области в последние годы характеризуется низкими показателями по сравнению с другими субъектами Российской Федерации. По данным официальной статистики, по объему инвестиций в основной капитал в 2013 году Рязанская область занимала 11 место среди 18 регионов Центрального федерального округа и 48 место среди субъектов Российской Федерации.


Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" предусмотрено принять меры, направленные на увеличение объема инвестиций до 25% внутреннего валового продукта к 2015 году и до 27% - к 2018 году. На протяжении последних пяти лет динамика доли объема инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте носила нестабильный характер, снизившись в 2010 году до 22,7%. В связи с этим по итогам 2010 года Рязанская область заняла 14 место в Центральном федеральном округе.


В рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Повышение инвестиционного потенциала Рязанской области в 2012 - 2014 годах" в 2013 году был достигнут бюджетный и социальный эффект: заключено 2 инвестиционных соглашения, суммарный объем привлеченных инвестиций по которым составил около 10 млрд. рублей; налоговые поступления в областной бюджет в период господдержки ожидаются в размере 3,5 млрд. рублей, общее количество создаваемых рабочих мест - более 320. В то же время следует отметить, что по итогам 2013 года не удалось выйти на запланированный объем инвестиций в основной капитал в размере 82,9 млрд. рублей, фактически данный показатель составил 70,8 млрд. рублей (85,4% от запланированного).


В первом полугодии 2014 года в экономику Рязанской области организациями всех форм собственности вложено 22 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, что ниже аналогичного периода 2013 года на 31,3%.


Учитывая негативные изменения, произошедшие в 2014 году, необходимо преодолеть снижение объемов инвестиций в основной капитал и иностранных инвестиций.


Следует отметить недостаточный уровень инвестиционной привлекательности Рязанской области в сравнении с другими регионами Российской Федерации.


Так, по результатам последнего исследования инвестиционной привлекательности регионов России, ежегодно проводимого журналом "Эксперт" совместно с рейтинговым агентством "Эксперт-РА", по итогам 2012 - 2013 годов Рязанская область занимала 53 место по инвестиционному потенциалу (в 2011 году - 49 место). Также остается высокий уровень финансового риска (50 место). Инвестиционный рейтинг Рязанской области в 2013 году остался на том же уровне и характеризовался как "пониженный потенциал - умеренный риск".


В 2013 году Fitch Ratings изменило прогноз по рейтингам Рязанской области со "Стабильного" на "Негативный" и подтвердило рейтинги области: долгосрочные рейтинги в иностранной и национальной валюте на уровне "B+", краткосрочный рейтинг в иностранной валюте "B" и национальный долгосрочный рейтинг "A (rus)".


В настоящее время в регионе в рамках работы с инвесторами осуществляется сопровождение инвестиционных проектов, что является важной задачей упрощения процедур ведения предпринимательской деятельности и улучшения инвестиционного климата Рязанской области. Необходимость деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами предусмотрена соответствующей целевой моделью упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р.


В Рязанской области существует потенциал создания кластеров по ряду направлений: машиностроение, радиоэлектроника и робототехника, медицина, промышленность строительных материалов, агропромышленный кластер и другие. С целью осуществления кооперации и реализации совместных проектов планируется создание некоммерческой организации, которая как коммуникационная площадка станет существенным фактором координации деятельности крупных, малых и средних организаций Рязанской области.


В этих целях следует направить все усилия на формирование инвестиционно-привлекательного имиджа региона и благоприятной административной среды.


Анализ инвестиционной активности показывает, что в настоящее время для инвесторов ключевым фактором принятия решения о приходе в регион становится наличие готовой площадки, оборудованной необходимой инфраструктурой.


В целях активизации работы в этом направлении в Программе предусмотрены мероприятия, позволяющие обеспечить земельные участки необходимой инженерной, транспортной и энергетической инфраструктурой.


В условиях консервативной бюджетной политики и ограниченности государственных ресурсов осуществляется работа по повышению уровня развития государственно-частного партнерства Рязанской области (далее - ГЧП), развития институциональной среды в сфере ГЧП.


Постановлением Правительства Рязанской области от 22.12.2010 N 337 "Об утверждении Положения о министерстве экономического развития и торговли Рязанской области" министерство экономического развития и торговли Рязанской области определено в качестве уполномоченного органа в сфере ГЧП.


На 01.01.2017 на основе ГЧП в Рязанской области реализованы проекты:


- строительство автодорожного путепровода общего пользования с мостовыми подходами автомобильной дороги в г. Рязани;


- строительство диализного центра "Фрезениус";


- организация офисов врачей общей практики;


- строительство биатлонного комплекса в п. Варские Рязанского района Рязанской области;


- создание туристско-рекреационного кластера "Рязанский".


В рамках реализации Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях":


- реализован проект по созданию комплексной системы автоматизированного скоростного, весового и габаритного контроля транспортных средств на территории Рязанской области;


- заключены концессионные соглашения в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, расположенных на территории Рязанской области.


С учетом полученного опыта перспективными мерами развития ГЧП в регионе являются:


- учет механизмов в сфере ГЧП в документах стратегического планирования, в том числе государственных программах Рязанской области;


- приведение нормативно-правовой базы Рязанской области, регулирующей правоотношения в сфере ГЧП и концессионных соглашений, в соответствие с нормами федерального законодательства;


- расширение мер государственной поддержки частных инвесторов;


- приобретение опыта по разработке и реализации проектов ГЧП;


- повышение уровня компетентности государственных и муниципальных служащих по вопросам планирования, подготовки и реализации проектов ГЧП и концессионных соглашений;


- организация, проведение и участие в выставочных, конгрессных мероприятиях в целях повышения уровня развития ГЧП в регионе.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»