ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2015 года N 272


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29 ОКТЯБРЯ 2014 Г. N 306 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В 2015 - 2020 ГОДАХ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.12.2014 N 401, ОТ 24.03.2015 N 63, ОТ 12.08.2015 N 202, ОТ 16.09.2015 N 231)


Правительство Рязанской области постановляет:

Внести в приложение к Постановлению Правительства Рязанской области от 29 октября 2014 года N 306 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Экономическое развитие в 2015 - 2020 годах" следующие изменения:

1) в паспорте государственной программы:

- в строке "Основание для разработки Программы":

дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:

"Федеральный закон от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации;";

абзац шестой изложить в следующей редакции:

"Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 N 1605 "О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства";";

дополнить новым абзацем десятым следующего содержания:

"Закон Рязанской области от 10 февраля 2011 года N 3-ОЗ "Об отдельных вопросах государственного регулирования торговой деятельности на территории Рязанской области;";

- в строке "Цели и задачи":

дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:

"- содействие развитию торговой деятельности в Рязанской области.";

дополнить абзацем следующего содержания:

"- повышение доступности товаров для населения";

- в строке "Целевые индикаторы":

абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:

"доля сотрудников МФЦ, прошедших обучение и повышение квалификации, от общего числа сотрудников МФЦ, которым требуется прохождение обучения и повышения квалификации;";

дополнить абзацами следующего содержания:

"доля сельского населения, охваченного средствами развозной торговли;

количество торговых предприятий, в которых реализуются социально значимые проекты в области торговой деятельности";

- строку "Перечень подпрограмм" дополнить абзацем следующего содержания:

"подпрограмма 5 "Развитие торговли" (приложение N 5 к Программе)";

- в строке "Объемы и источники финансирования":

в абзацах первом, втором цифры "3664624,9792", "2985915,3972", "667634,45906", "516924,87706" заменить соответственно цифрами "3619203,9792", "2940494,3972", "622213,45906", "471503,87706";

в абзацах девятом, десятом цифры "1300957,9085", "230353,9085" заменить соответственно цифрами "1255536,9085", "184932,9085";

в абзацах шестнадцатом, семнадцатом цифры "902430,092", "247000,0", "172430,092", "45000" заменить соответственно цифрами "865430,092", "210000,0", "167430,092", "40000";

в абзацах девятнадцатом - двадцать втором цифры "170000", "48000" заменить соответственно цифрами "162000", "40000";

дополнить абзацами следующего содержания:

"по подпрограмме 5 "Развитие торговли" - 37000 тыс. рублей - средства областного бюджета, в том числе по годам:

2015 год - 5000 тыс. рублей;

2016 год - 0 тыс. рублей;

2017 год - 8000 тыс. рублей;

2018 год - 8000 тыс. рублей;

2019 год - 8000 тыс. рублей;

2020 год - 8000 тыс. рублей";

- в строке "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности":

абзац двенадцатый исключить;

абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:

"- доведение до 100% доли сотрудников МФЦ, прошедших обучение и повышение квалификации, от общего числа сотрудников МФЦ, которым требуется прохождение обучения и повышения квалификации;";

дополнить новыми абзацами двадцать восьмым, двадцать девятым следующего содержания:

"- доведение доли сельского населения, охваченного средствами развозной торговли, до 98,9%;

- доведение до 55 количества торговых предприятий, в которых реализуются социально значимые проекты в области торговой деятельности.";

дополнить абзацем следующего содержания:

"- повышение доступности и качества торговых услуг для сельского населения, сглаживание диспропорции в обеспеченности торговыми услугами городского и сельского населения";

2) в разделе 1 "Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы":

- дополнить новым абзацем двенадцатым следующего содержания:

"содействие развитию торговой деятельности в Рязанской области.";

- дополнить подразделом "Развитие торговли" следующего содержания:


"Развитие торговли


Состояние розничной торговли в Рязанской области в значительной мере определяется макроэкономическими показателями социально-экономического развития Российской Федерации и Рязанской области.

Как ни в одной из других отраслей экономики области, в торговле высока конкуренция, предпринимательская и инвестиционная активность, благодаря чему сложился разнообразный ассортимент предлагаемых товаров и услуг, а также мультиформатная инфраструктура.

Розничная торговля в Рязанской области представлена достаточно разветвленной сетью торговых организаций различных форматов - функционируют более 8,7 тыс. объектов розничной торговли общей торговой площадью около 950 тыс. кв. м, на которых занято более 65 тыс. человек, что составляет около 12% экономически активного населения Рязанской области.

В Рязанской области созданы благоприятные условия для развития торговли. В 2010 - 2014 годах открыто более 1,3 тыс. предприятий розничной торговли, что позволило создать дополнительно более 6,5 тыс. рабочих мест.

Матрица торговой инфраструктуры Рязанской области характеризуется многообразием розничных форматов, что позволяет создать комфортную среду для потребителей.

Доминирующее положение среди предприятий современных форматов занимают крупные торговые центры и предприятия сетевой торговли.

На территории Рязанской области работает более 140 торговых центров, из них 15 - площадью более 5 тыс. кв. м, а также 283 торговых предприятия шестнадцати крупных продовольственных федеральных и региональных торговых сетей в 26 муниципальных образованиях Рязанской области. В основном магазины сосредоточены в районных центрах Рязанской области - городах Сасово, Скопин, Касимов, Рыбное, Шацк, Новомичуринск, в последние годы ритейлеров заинтересовали населенные пункты с населением и менее 5 тыс. человек.

Удельный вес сетевых торговых структур в общем обороте розничной торговли Рязанской области за 2014 год составил 30,3%.

Магазины шаговой доступности (около 40% в общем обороте розничной торговли) составляют достойную конкуренцию крупным торговым предприятиям, завоевывая покупателей индивидуальным подходом, возможностью приобрести нестандартный, всегда свежий и качественный товар.

Кроме того, в Рязанской области сохраняются и развиваются малые форматы торговли:

- работают 15 розничных рынков (из них 7 сельскохозяйственных), на которые открыт доступ местным сельхозтоваропроизводителям для реализации продукции;

- во всех 29 муниципальных районах и городских округах Рязанской области работают 86 ярмарок, периодичность их проведения - еженедельно от 1 до 3 дней в неделю, плата за торговое место установлена минимальная или отсутствует вовсе, производители сельхозпродукции имеют прямой доступ для реализации своей продукции;

- сохранилась сеть нестационарных торговых объектов - около 2 тыс. павильонов, киосков, лотков, в том числе порядка 600 из них представляют собой фирменные торговые объекты производителей продуктов питания;

- мобильная или развозная торговля осуществляется индивидуальными предпринимателями, организациями потребительской кооперации и другими юридическими лицами. Всего в Рязанской области более 500 автолавок, автомолцистерн, тонаров и других мобильных торговых точек обслуживает население более 1,5 тыс. труднодоступных, отдаленных и малонаселенных пунктов, не имеющих стационарных торговых объектов.

Большую социальную миссию в отношении удовлетворения потребностей сельского населения Рязанской области играют организации потребительской кооперации.

Потребительская кооперация - это многоотраслевая система, которая исторически занималась и занимается традиционными отраслями: торговлей, общественным питанием, заготовками и производством.

Отраслью, более чем на 80% формирующей совокупный объем деятельности потребительской кооперации, является розничная торговля.

Магазины и автолавки потребительской кооперации обслуживают свыше 400 тыс. человек, а это почти 35% населения Рязанской области. В обороте муниципальных районов оборот розничной торговли районных потребительских обществ составляет значительную долю (до 57%).

Для эффективного развития торговой деятельности необходимы модернизация торгового процесса и внедрение современных форм торговли.

В то же время только 50 магазинов потребительской кооперации (5,5% от общего количества) в настоящее время переведены на самообслуживание. Работу по переводу магазинов на систему самообслуживания необходимо продолжать, особенно в районных центрах, ее экономическая эффективность очевидна, это позволяет повысить эффективность использования торговых площадей в 1,5 - 2 раза.

Несмотря на наличие значительного количества торговых предприятий, особенно остро стоит проблема развития сети предприятий торговли в сельской местности.

В Рязанской области по-прежнему сохраняется диспропорция в обеспеченности торговыми площадями жителей городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов. Среднеобластной показатель обеспеченности торговыми площадями составляет 864 кв. м на 1000 жителей. Наиболее обеспечены торговыми площадями жители городов Сасово (1313 кв. м), Касимова (1152 кв. м), Рязани (1061 кв. м). В среднем в городах области обеспеченность составляет 950 кв. м, в поселках городского типа - 655 кв. м, в сельской местности - 345 кв. м на 1000 человек.

Основная проблема - дефицит торговых объектов и торговых площадей в малых и отдаленных населенных пунктах Рязанской области. Остаются не охваченными торговым обслуживанием 8,7 тыс. человек, проживающих в 419 отдаленных, малонаселенных, труднодоступных населенных пунктах.

Одной из актуальных проблем торгового обслуживания является сохранение социальной направленности в работе торговых организаций, создание благоприятных условий для их деятельности, стимулирование организации развозной торговли и реконструкции сельских магазинов.

В регионе существуют возможности для дальнейшего развития торговой отрасли, которые связаны с увеличением общего количества хозяйствующих субъектов, торговых площадей, развитием потребительской кооперации, увеличением количества торговых предприятий, в которых реализуются социально значимые проекты в области торговой деятельности и осуществляется обслуживание отдельных социально незащищенных категорий населения, ростом уровня конкуренции.

Программным методом предлагается решить задачу повышения доступности товаров для населения путем стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги розничной торговли на территории Рязанской области, к организации и развитию развозной торговли, а также их участия в социально значимых проектах в области торговой деятельности и обслуживания отдельных социально незащищенных категорий граждан.

В рамках настоящей Программы под социально значимыми проектами в области торговой деятельности понимаются проекты, реализацию которых осуществляют 2 или более юридических лица и (или) индивидуальных предпринимателя, оказывающих услуги розничной торговли на территории Рязанской области гражданам отдельных социально незащищенных категорий. Механизмом реализации социально значимого проекта в области торговой деятельности должна быть предусмотрена техническая возможность контроля количества обслуживаемых граждан отдельных социально незащищенных категорий и объема оказанных услуг и проданных товаров.";

3) в разделе 2 "Цели и задачи реализации Программы":

- дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:

"- содействие развитию торговой деятельности в Рязанской области.";

- дополнить абзацем следующего содержания:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»