Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 13 ноября 2017 года N 289-рк


О внесении изменений в распоряжение Администрации города Тюмени от 05.11.2014 N 816-рк

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании распоряжения Администрации города Тюмени от 09.09.2019 N 185-рк.
____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк", руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени,


внести в распоряжение Администрации города Тюмени от 05.11.2014 N 816-рк "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы коммунальной инфраструктуры города Тюмени на 2015 - 2019 годы" (с изменениями, внесенными распоряжениями Администрации города Тюмени от 22.12.2014 N 960-рк, 16.02.2015 N 78-рк, от 10.03.2015 N 137-рк, от 10.03.2015 N 145-рк, от 05.05.2015 N 288-рк, от 23.06.2015 N 422-рк, от 12.08.2015 N 559-рк, от 19.10.2015 N 768-рк, от 26.10.2015 N 791-рк, от 30.10.2015 N 803-рк, от 01.12.2015 N 889-рк, от 26.01.2016 N 20-рк, от 14.03.2016 N 99-рк, от 19.04.2016 N 158-рк, от 04.07.2016 N 246-рк, от 07.11.2016 N 354-рк, от 07.11.2016 N 357-рк, от 17.04.2017 N 123-рк, от 08.06.2017 N 152-рк) следующие изменения:


в наименовании распоряжения, пункте 1 распоряжения цифры "2019" заменить цифрами "2020";


приложение к распоряжению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.



Глава Администрации города
А.В.МООР



Приложение
к распоряжению
от 13.11.2017 N 289-рк



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА ТЮМЕНИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"



1. Правовое обоснование формирования муниципальной программы


Муниципальная программа "Развитие системы коммунальной инфраструктуры города Тюмени на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с:


Жилищным кодексом Российской Федерации;


Федеральным законом от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации";


Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";


Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";


Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";


Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";


распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р "Об Энергетической стратегии России на период до 2030 года";


приказом Министерства энергетики РФ от 12.03.2013 N 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду";


приказом Министерства регионального развития РФ от 10.10.2007 N 99 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";


приказом Министерства регионального развития РФ от 10.10.2007 N 100 "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";


приказом Министерства регионального развития РФ от 14.04.2008 N 48 "Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";


Законом Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями";


постановлением Правительства Тюменской области от 05.05.2008 N 127-п "Об утверждении Порядка расходования субвенций, передаваемых органам местного самоуправления на исполнение государственного полномочия по социальной поддержке отдельных категорий граждан, осуществляемой путем частичного возмещения расходов на оплату газификации жилых помещений";


Уставом города Тюмени;


постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк";


постановлением Администрации города Тюмени от 24.12.2012 N 153-пк "Об утверждении Порядка предоставления социальной поддержки отдельным категориям граждан на частичное возмещение расходов на оплату газификации жилых помещений";


постановлением Администрации города Тюмени от 29.10.2012 N 130-пк "Об утверждении Порядка предоставления субсидии жилищно-строительным кооперативам, а также иным юридическим лицам, осуществляющим завершение строительства проблемных объектов, на выполнение работ по строительству сетей инженерно-технического обеспечения проблемных объектов, подключению (технологическому присоединению) проблемных объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, входящим в систему коммунальной инфраструктуры, благоустройству территории проблемных объектов в целях защиты прав и законных интересов граждан, участвовавших в строительстве многоквартирных домов и пострадавших от деятельности юридических лиц".



2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа


Проблемы, препятствующие эффективности и надежности функционирования системы коммунальной инфраструктуры города Тюмени:


1) Недостаточная надежность работы системы теплоснабжения города Тюмени.


Причины возникновения проблемы:


- высокий уровень износа тепловых сетей, особенно в частном секторе;


- значительная протяженность ветхих тепловых сетей, недостаточный уровень замены ветхих сетей.


Общая протяженность муниципальных разводящих сетей теплоснабжения в городе Тюмени по состоянию на 01.01.2015 составила 468,13 км (в двухтрубном исчислении). Доля тепловых сетей, нуждающихся в замене, - 47,1%.


Высокий износ сетей теплоснабжения обусловлен недостаточным объемом замены сетей за период с 2009 по 2014 годы. Неудовлетворительное состояние сетей приводит к значительному количеству внеплановых отключений на муниципальных разводящих тепловых сетях, количество которых по итогам 2014 года составило 4 178 ед. (2013 год - 4 097 ед.), а также к высоким потерям при транспортировке тепловой энергии: по итогам 2013 года доля потерь превысила норматив более чем в 1,5 раза и составила 13,1% (норматив - 8%), что, тем не менее, ниже среднего значения по Российской Федерации (15%). Необходимо отметить, что во многих европейских странах с хорошо развитыми системами теплоснабжения потери на тепловых сетях составляют не более 10%. При этом снижение доли потерь с 13,1% до 10% равнозначно экономии тепловой энергии в объеме 172 тыс. Гкал. Для сравнения, этого достаточно для отопления новых жилых домов площадью 1 422 тыс. кв. м, или 10% жилищного фонда города Тюмени.


Потери тепловой энергии включают превышение недобросовестными потребителями договорной тепловой нагрузки, а также отпуск тепловой энергии потребителям, не охваченным договорными отношениями. Данный фактор также в значительной мере влияет на недопоставку тепловой энергии потребителям на концевых участках тепломагистралей.


С 2015 года замену тепловых сетей планируется осуществлять в рамках комплексного подхода, а именно произвести комплексную замену изношенных тепловых сетей в кварталах улиц города (ул. Волгоградская - Парковая - Декабристов - Ленинградская, ул. Н. Чаплина - Д. Бедного - Мельникайте, ул. Кулибина - Потемкина - Жуковского и проч.). Применение данного подхода позволит исключить случаи отключения технологически связанных тепловых сетей кварталов по причине локальных повреждений на отдельных участках сетей.


В рамках Программы также планируется выполнение мероприятий по локальной замене изношенных тепловых сетей, выявленных по результатам проведения ремонтно-профилактических мероприятий на сетях теплоснабжения в рамках подготовки к отопительному периоду 2014 - 2015 годов, в том числе по замене изношенных тепловых сетей в районах благоустраиваемых дворовых территорий.


В 2015 - 2020 годах с целью снижения объема накопившегося недоремонта прошлых лет планируется увеличить протяженность ежегодно заменяемых тепловых сетей для обеспечения ежегодной нормативной замены тепловых сетей на уровне 4% (18 - 19 км в год в двухтрубном исчислении).


При проведении ремонта тепловых сетей планируется применение энергосберегающих технологий и материалов, в частности, предизолированных труб в пенополиуретановой изоляции с системой контроля влажности изоляции. Данные трубы позволяют обеспечить безаварийное и эффективное теплоснабжение. Отличительные особенности трубопровода с ППУ-изоляцией в том, что потери тепла в 3 - 4 раза ниже, чем у трубопроводов в минераловатной изоляции, срок службы трубопроводов с ППУ-изоляцией составляет 30 лет.


Также, ПАО "Суэнко" - Тепло Тюмени, планирует выполнить работы по установке приборов учета и регулирования и внедрению автоматизированной системы учета тепловой энергии и теплоносителя, что позволит контролировать соблюдение стандартов надежности, качества и энергоэффективности услуг теплоснабжения в счет арендной платы за объекты теплосетевого комплекса.


Кроме того, в связи с высокой степенью износа тепловых сетей в частном секторе и связанным с ней большим количеством повреждений и высоким уровнем потерь тепловой энергии и теплоносителя, актуальным остается вопрос перевода индивидуального жилищного фонда с централизованного отопления на альтернативные источники тепловой энергии (природный газ) (район улицы Калинина, район "Маяк").


Необходимость проведения данных мероприятий обусловлена:


- низкой эффективностью работы данных тепловых сетей, так как к настоящему времени большая часть жителей районов индивидуальной жилищной застройки использует в качестве топлива природный газ;


- возможностью оптимизации гидравлического режима системы теплоснабжения за счет уменьшения количества частных жилых домов, подключенных к системе централизованного теплоснабжения.


Вместе с тем, в результате анализа существующей нормативно-правовой базы установлено отсутствие возможности разработки правового механизма субсидирования за счет бюджетных средств затрат частных собственников индивидуальных жилых домов на их перевод на альтернативный источник теплоснабжения.


Для решения проблемы высокой степени износа тепловых сетей в частном секторе в 2015 - 2020 годах планируется выполнение мероприятий по текущему и капитальному ремонту ветхих тепловых за счет тарифной составляющей филиала ПАО "Суэнко" - Тепло Тюмени.


2) Низкое качество горячего водоснабжения в ряде многоквартирных домов.


Причины возникновения проблемы:


- отсутствие циркуляционных линий горячего водоснабжения от центральных тепловых пунктов (далее - ЦТП) к жилым домам, отсутствие насосного оборудования циркуляции горячего водоснабжения в ЦТП;


- наличие устаревшего и неэффективного оборудования в ЦТП, малый срок службы стальных циркуляционных трубопроводов и трубопроводов горячего водоснабжения (4 - 5 лет из-за повышенной внутренней коррозии).


Кроме того, в городе Тюмени имеется 166 тепловых пунктов (ЦТП, квартирные тепловые пункты (далее - КТП), ИТП), из которых 99 требуют проведения выборочного капитального ремонта, реконструкции оборудования (59,6%). Всего от ЦТП обеспечивается горячим водоснабжением 673 многоквартирных жилых дома, из них имеют исправную систему циркуляции горячего водоснабжения 347 домов (подключенные от 80 ЦТП).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»