АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 октября 2015 года N 803-рк
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ ОТ 05.11.2014 N 816-РК
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании распоряжения Администрации города Тюмени от 09.09.2019 N 185-рк.
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк", руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени, внести в распоряжение Администрации города Тюмени от 05.11.2014 N 816-рк "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы коммунальной инфраструктуры города Тюмени на 2015 - 2019 годы" (с изменениями, внесенными распоряжениями Администрации города Тюмени от 22.12.2014 N 960-рк, от 16.02.2015 N 78-рк, от 10.03.2015 N 137-рк, от 10.03.2015 N 145-рк, от 05.05.2015 N 288-рк, от 23.05.2015 N 422-рк, от 12.08.2015 N 559-рк, от 19.10.2015 N 768-рк, от 26.10.2015 N 791-рк) следующие изменения:
приложение к распоряжению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
Глава Администрации города
А.В.МООР
Приложение
к распоряжению
от 30.10.2015 N 803-рк
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА ТЮМЕНИ НА 2015 - 2019 ГОДЫ"
1. Правовое обоснование формирования муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие системы коммунальной инфраструктуры города Тюмени на 2015 - 2019 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк";
постановлением Администрации города Тюмени от 24.12.2012 N 153-пк "Об утверждении Порядка предоставления социальной поддержки отдельным категориям граждан на частичное возмещение расходов на оплату газификации жилых помещений".
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Проблемы, препятствующие эффективности и надежности функционирования системы коммунальной инфраструктуры города Тюмени:
1) Недостаточная надежность работы системы теплоснабжения города Тюмени.
Причины возникновения проблемы:
- высокий уровень износа тепловых сетей, особенно в частном секторе;
- значительная протяженность ветхих тепловых сетей, недостаточный уровень замены ветхих сетей.
Общая протяженность муниципальных разводящих сетей теплоснабжения в городе Тюмени по состоянию на 01.01.2015 составила 468,13 км (в двухтрубном исчислении). Доля тепловых сетей, нуждающихся в замене, - 47,1%.
Высокий износ сетей теплоснабжения обусловлен недостаточным объемом замены сетей за период с 2009 по 2014 годы. Неудовлетворительное состояние сетей приводит к значительному количеству внеплановых отключений на муниципальных разводящих тепловых сетях, количество которых по итогам 2014 года составило 4 178 ед. (2013 год - 4 097 ед.), а также к высоким потерям при транспортировке тепловой энергии: по итогам 2013 года доля потерь превысила норматив более чем в 1,5 раза и составила 13,1% (норматив - 8%), что, тем не менее, ниже среднего значения по Российской Федерации (15%). Необходимо отметить, что во многих европейских странах с хорошо развитыми системами теплоснабжения потери на тепловых сетях составляют не более 10%. При этом снижение доли потерь с 13,1% до 10% равнозначно экономии тепловой энергии в объеме 172 тыс. Гкал. Для сравнения, этого достаточно для отопления новых жилых домов площадью 1 422 тыс. кв. м, или 10% жилищного фонда города Тюмени.
Потери тепловой энергии включают превышение недобросовестными потребителями договорной тепловой нагрузки, а также отпуск тепловой энергии потребителям, не охваченным договорными отношениями. Данный фактор также в значительной мере влияет на недопоставку тепловой энергии потребителям на концевых участках тепломагистралей.
С 2015 года замену тепловых сетей планируется осуществлять в рамках комплексного подхода, а именно произвести комплексную замену изношенных тепловых сетей в кварталах улиц города (ул. Волгоградская - Парковая - Декабристов - Ленинградская, ул. Н.Чаплина - Д.Бедного - Мельникайте, ул. Кулибина - Потемкина - Жуковского и проч.). Применение данного подхода позволит исключить случаи отключения технологически связанных тепловых сетей кварталов по причине локальных повреждений на отдельных участках сетей.
В рамках Программы также планируется выполнение мероприятий по локальной замене изношенных тепловых сетей, выявленных по результатам проведения ремонтно-профилактических мероприятий на сетях теплоснабжения в рамках подготовки к отопительному периоду 2014 - 2015 годов, в том числе по замене изношенных тепловых сетей в районах благоустраиваемых дворовых территорий.
В 2015 - 2019 годах с целью снижения объема накопившегося недоремонта прошлых лет планируется увеличить протяженность ежегодно заменяемых тепловых сетей для обеспечения ежегодной нормативной замены тепловых сетей на уровне 4% (18 - 19 км в год в двухтрубном исчислении).
При проведении ремонта тепловых сетей планируется применение энергосберегающих технологий и материалов, в частности, предизолированных труб в пенополиуретановой изоляции с системой контроля влажности изоляции. Данные трубы позволяют обеспечить безаварийное и эффективное теплоснабжение. Отличительные особенности трубопровода с ППУ-изоляцией в том, что потери тепла в 3 - 4 раза ниже, чем у трубопроводов в минераловатной изоляции, срок службы трубопроводов с ППУ-изоляцией составляет 30 лет.
Также ПАО "Суэнко" - (филиал "Тепло Тюмени") планирует выполнить работы по установке приборов учета и регулирования и внедрению автоматизированной системы учета тепловой энергии и теплоносителя, что позволит контролировать соблюдение стандартов надежности, качества и энергоэффективности услуг теплоснабжения в счет арендной платы за объекты теплосетевого комплекса.
Кроме того, в связи с высокой степенью износа тепловых сетей в частном секторе и связанным с ней большим количеством повреждений и высоким уровнем потерь тепловой энергии и теплоносителя, актуальным остается вопрос перевода индивидуального жилищного фонда с централизованного отопления на альтернативные источники тепловой энергии (природный газ) (район улицы Калинина, район "Маяк").
Необходимость проведения данных мероприятий обусловлена:
- низкой эффективностью работы данных тепловых сетей, так как к настоящему времени большая часть жителей районов индивидуальной жилищной застройки использует в качестве топлива природный газ;
- возможностью оптимизации гидравлического режима системы теплоснабжения за счет уменьшения количества частных жилых домов, подключенных к системе централизованного теплоснабжения.
Для решения проблемы высокой степени износа тепловых сетей в частном секторе в 2015 - 2019 годах планируется выполнение мероприятий по текущему и капитальному ремонту ветхих тепловых за счет тарифной составляющей филиала ПАО "Суэнко" (филиал "Тепло Тюмени").
2) Низкое качество горячего водоснабжения в ряде многоквартирных жилых домов.
Причины возникновения проблемы:
- отсутствие циркуляционных линий горячего водоснабжения от центральных тепловых пунктов (далее - ЦТП) к жилым домам, отсутствие насосного оборудования циркуляции горячего водоснабжения в ЦТП;
- наличие устаревшего и неэффективного оборудования в ЦТП, малый срок службы стальных циркуляционных трубопроводов и трубопроводов горячего водоснабжения (4 - 5 лет из-за повышенной внутренней коррозии).
Кроме того, в городе Тюмени имеется 166 тепловых пунктов (ЦТП, квартирные тепловые пункты (далее - КТП), ИТП), из которых 99 требуют проведения выборочного капитального ремонта, реконструкции оборудования (59,6%). Всего от ЦТП обеспечивается горячим водоснабжением 673 многоквартирных жилых дома, из них имеют исправную систему циркуляции горячего водоснабжения 347 домов (подключенные от 80 ЦТП).
Не имеют исправной системы циркуляции горячего водоснабжения 326 домов, подключенных от 91 ЦТП.
В течение 2015 - 2019 годов планируется выполнение мероприятий по оформлению технических паспортов на системы циркуляции ГВС жилых домов, подключенных от ЦТП.
Проблема повышения качества горячего водоснабжения для населения города Тюмени может быть решена параллельно с решением проблемы повышения надежности системы горячего водоснабжения. При устройстве циркуляционных трубопроводов и трубопроводов горячего водоснабжения применяют предизолированные гибкие полимерные трубы, не подверженные коррозии, со сроком эксплуатации до 50 лет.
Кроме того, в течение 2015 - 2019 в рамках планов текущего и капитального ремонта филиала ПАО "Суэнко" - Тепло Тюмени планируется проведение капитального ремонта ЦТП с внедрением энергосберегающих технологий и оборудования, а именно: установка насосного оборудования с частотным регулированием, применение энергоэффективных пластинчатых водоподогревателей, внедрение оборудования автоматического регулирования системы теплоснабжения с возможностью дальнейшей диспетчеризации.
3) Неэффективность выработки тепловой энергии в котельных.
Причины возникновения проблемы:
использование на котельных морально и физически изношенного, устаревшего оборудования;
несоответствие тепловой мощности установленного оборудования котельных величине присоединенных тепловых нагрузок (работа котлов в неоптимальном режиме).
В городе Тюмени имеется 55 котельных, из них: 43 - муниципальные, 12 - ведомственные. Анализ их состояния позволяет говорить о недостаточной эффективности выработки тепловой энергии в котельных, которая в последние годы оставалась практически неизменной - КПД (коэффициент полезного действия), в среднем, на уровне 87 - 88% с тенденцией к медленному снижению. Это выше среднего по Российской Федерации КПД на котельных (81 - 83%), но ниже КПД для современных котельных, работающих на природном газе (92 - 95%). При этом на 30% муниципальных котельных города КПД ниже 80% из-за низкого уровня их загруженности (резерв тепловой мощности муниципальных котельных равен 191 Гкал/ч, или 57%) и низкого КПД устаревших котлоагрегатов, фактический КПД которых составляет 75 - 86% при нормативном значении 90 - 92%.
Кроме этого, наблюдается значительный износ оборудования в котельных. Так, для муниципальных котельных значение данного показателя составляет 39,5%.
В 2014 году ОАО "УТСК" на основании технического задания, утвержденного распоряжением Администрации города Тюмени от 26.03.2012 N 126-рк, разработан проект Схемы теплоснабжения муниципального образования городской округ город Тюмень на 2014 - 2028 годы, после утверждения которой будет откорректирован перечень мероприятий Программы по модернизации, реконструкции и капитальному ремонту котельных города Тюмени с применением инновационных и энергоэффективных технологий, в том числе с учетом внедрения на котельных комбинированной выработки тепловой и электрической энергии.
4) Недостаточная надежность работы системы электроснабжения города Тюмени.
Причины возникновения проблемы:
- значительный уровень износа электрических сетей и недостаточный уровень замены ветхих линий электропередач;
- наличие большого количества бесхозяйных сетей.
Общая протяженность сетей электроснабжения (в том числе высоковольтных) в городе Тюмени в 2014 году составила 3 250 км.
В настоящее время техническое состояние системы электроснабжения в городе Тюмени характеризуется высокой степенью износа. Износ муниципальных сетей и объектов электроснабжения составляет 49,4%.
Значительная степень износа электрических сетей и низкий уровень замены ветхих линий электропередач приводят к росту количества внеплановых отключений на электрических сетях в городе Тюмени, которых по итогам 2014 года зафиксировано 458 ед. (2013 год - 441 ед.), а также к потерям при транспортировке электрической энергии (доля потерь в 2014 году в городе Тюмени составила 10,8%, что практически соответствует среднему по Российской Федерации уровню (10,7%), но все-таки выше уровня Западной Европы (7%)).
Техническая эксплуатация и ремонт муниципального электросетевого имущества осуществляются в рамках договоров аренды, заключенных Администрацией города Тюмени с сетевыми энергетическими компаниями - ОАО "Тюменьэнерго", ОАО "СУЭНКО", ООО "ДСК - Энерго", ООО "Энерго Тюмень" и ООО "Сибирь - Электро".
На объектах электросетевого комплекса города Тюмени реализуются инвестиционные программы ОАО "Тюменьэнерго" на 2012 - 2017 годы (утверждена приказом Минэнерго Российской Федерации от 11.05.2012 N 251) и ОАО "СУЭНКО" на период 2010 - 2017 годы (утверждена приказом Главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства по Тюменской области от 16.04.2012 N 205-ОД).
В рамках реализации инвестиционных программ ОАО "СУЭНКО" и ОАО "Тюменьэнерго" в 2013 - 2014 годах в городе Тюмени выполнялись работы по строительству и реконструкции кабельных и воздушных линий электропередач высокого и низкого напряжения, распределительных и понизительных трансформаторных подстанций, осуществлялось внедрение автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета электроэнергии. Указанные мероприятия позволили обеспечить присоединение дополнительных электрических мощностей и увеличить полезный отпуск электроэнергии. В плановом периоде реализация мероприятий будет продолжена.
5) Необеспеченность отдельных районов города Тюмени услугами газоснабжения.