Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 3 марта 2017 года N 266-р


Об утверждении бюджетного прогноза Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период

(с изменениями на 15 июля 2022 года)

(в ред. распоряжений Правительства РС(Я) от 27.02.2018 N 159-р, от 11.03.2019 N 227-р, от 25.02.2020 N 165-р, от 11.01.2021 N 2-р, от 28.01.2022 N 45-р, от 15.07.2022 N 605-р)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия)
от 30 января 2023 года N 53-р

____________________________________________________________________



Во исполнение части 5 статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании пункта 4.2 статьи 41 Закона Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 г. 1280-З N 111-V "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)":


1. Утвердить бюджетный прогноз Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период согласно приложению к настоящему распоряжению.


2. Контроль исполнения настоящего распоряжения оставляю за собой.



Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.ЧЕКИН



Утвержден
распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 3 марта 2017 г. N 266-р



БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

(в ред. распоряжений Правительства РС(Я) от 27.02.2018 N 159-р, от 11.03.2019 N 227-р, от 25.02.2020 N 165-р, от 11.01.2021 N 2-р, от 28.01.2022 N 45-р)



1. Основные итоги развития консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия)


Бюджетная и налоговая политика Республики Саха (Якутия) в последние годы была направлена на системную работу по совершенствованию качества управления общественными финансами, созданию условий по увеличению доходной части консолидированного бюджета, оптимизации бюджетных расходов и государственного долга, повышению эффективности межбюджетных отношений и усилению контроля за расходованием бюджетных средств.


Для развития достигнутого результата и в целях повышения эффективности использования бюджетных средств и реформирования системы управления общественными финансами в республике были приняты: Программа Правительства Республики Саха (Якутия) по повышению эффективности бюджетных расходов и государственная программа Правительства Республики Саха (Якутия) "Управление государственными финансами и государственным долгом".


Реформирование системы управления общественными финансами в Республике Саха (Якутия) в последние годы осуществлялось в рамках проводимой в Российской Федерации политики по совершенствованию бюджетной системы. Основными принципами реформирования бюджетной системы явились обеспечение сбалансированности бюджетной системы и переход на программно-целевой метод планирования и исполнения бюджета.


За 2013 - 2016 годы удалось приступить к созданию системы среднесрочного бюджетного планирования, внедрить мониторинг качества финансового менеджмента, усовершенствовать контрольно-ревизионную деятельность, создать условия для обеспечения прозрачности и открытости бюджетного процесса. Поэтапно внедрялись инструменты бюджетного планирования: внедрены разработка государственных программ Республики Саха (Якутия), формирование государственных заданий. Республика в числе немногих регионов Российской Федерации выпускает собственные облигации государственного займа и успешно размещает их на рынках.


В 2016 году Республика Саха (Якутия) приступила к этапу долгосрочного бюджетного планирования с установлением горизонта не менее чем на 12 лет.


В связи с принятием Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ, в целях совершенствования правового положения бюджетных учреждений проведена работа по изменению типа государственных и муниципальных учреждений, разработаны и приняты нормативы финансового обеспечения и перечни государственных и муниципальных услуг в соответствии с базовыми отраслевыми перечнями, принят порядок формирования планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений. Сетью учреждений оказываются услуги (выполняются работы) населению на основании государственных и муниципальных заданий. Финансирование бюджетных и автономных учреждений осуществляется путем предоставления им субсидий на основании соглашений и планов финансово-хозяйственной деятельности. Была завершена работа по переходу на нормативное финансирование в образовании и здравоохранении. Введены новые системы оплаты труда.


Внедрен программно-целевой принцип планирования расходов. Исполнение государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется на основе 37 государственных программ, утвержденных по приоритетным направлениям социально-экономического развития республики. Охват расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) показателями государственных программ составил около 95%.


С целью унификации и систематизации государственных (муниципальных) услуг, оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями, принято Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 г. N 151, согласно которому базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ формируются и ведутся федеральными органами исполнительной власти в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", доступ к которой осуществляется через Единый портал бюджетной системы Российской Федерации (далее - Единый портал) (www.budget.gov.ru).


В целях покрытия временных кассовых разрывов в рамках Договора, заключенного между Управлением Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия), в 2016 году впервые представлены бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) Российской Федерации субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию) за счет остатка средств на едином счете федерального бюджета.


Реализация бюджетной политики в отношении местных бюджетов осуществляется согласно Концепции развития межбюджетных отношений в Республике Саха (Якутия) на 2014 - 2016 годы, утвержденной распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) от 19 мая 2014 г. N 448-РГ. Основная идея Концепции определена как создание условий для укрепления финансовой самостоятельности и ответственности муниципальных образований.


В этот период был завершен процесс разграничения полномочий по администрированию межбюджетных трансфертов в области образования, здравоохранения и жилищно-коммунального хозяйства между органами государственной власти, внедрен механизм планирования бюджетных инвестиций на основе определения экономической целесообразности и приоритетности расходов исходя из задач социально-экономического развития республики.


Также в целях обеспечения ликвидности единого счета государственного бюджета Республики Саха (Якутия) с 2016 года санкционирование кассовых выплат осуществляется в рамках предельных объемов финансирования, доведенных до получателей бюджетных средств.


В целях качественного управления денежными средствами на счетах государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и бюджетов муниципальных образований республики начата работа по реализации нового механизма предоставления межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, так называемого "бюджетного аккредитива" - механизма, при котором перечисление указанных целевых средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты.


В 2014 - 2016 годах обеспечено предоставление бюджетных кредитов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для частичного покрытия дефицитов бюджетов субъектов Российской Федерации в целях частичного замещения долговых обязательств субъектов Российской Федерации по кредитам от кредитных организаций и ценным бумагам субъектов Российской Федерации на условиях реализации ряда рекомендованных Минфином России мероприятий по поддержанию сбалансированности региональных бюджетов.


В целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. в области долгосрочной государственной политики Правительством Республики Саха (Якутия) были разработаны и утверждены по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти отраслевые планы мероприятий ("дорожные карты") по повышению эффективности и качества услуг в отраслях здравоохранения, образования, культуры и социального обслуживания населения, а также по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и инфраструктурному обустройству земельных участков для жилищного строительства для предоставления семьям, имеющим 3-х и более детей.


В 2016 году начата практическая реализация инфраструктурных проектов государственно-частного партнерства по созданию объектов образования и культуры.


В целях обеспечения односменного режима обучения в 1 - 11 (12) классах общеобразовательных организаций, перевода обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 процентов и выше в 2016 году начата реализация программы Российской Федерации "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы". В целях реализации указанной программы Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 29 февраля 2016 г. N 964 принята новая государственная программа Республики Саха (Якутия) "Содействие созданию новых мест в общеобразовательных организациях Республики Саха (Якутия) в соответствии с прогнозируемой потребностью на 2016 - 2025 годы".


Помимо вышеуказанного, в 2016 году продолжилась реализация мероприятий Федерального закона 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, мероприятий общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке", "майских" Указов Президента Российской Федерации. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" ликвидирована очередь по состоянию на 1 января 2016 года на зачисление детей в возрасте от трех до семи лет в дошкольные образовательные учреждения.


Основной задачей бюджетной политики Республики Саха (Якутия) в области формирования доходной части консолидированного бюджета республики в течение 2013 - 2016 годов являлось обеспечение достаточного объема ресурсов для финансирования расходных обязательств бюджета республики. Проводилась целенаправленная работа по реализации комплекса мер, направленных на увеличение собственных доходов, повышение качества бюджетного планирования и исполнения бюджетов бюджетной системы республики.


На исполнение консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) оказали влияние вносимые изменения бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия):


индексация специфических ставок акцизов на подакцизную продукцию;


отмена льгот по региональным налогам для учреждений и организаций, финансируемых из государственного и местных бюджетов республики;


изменение норматива зачисления в федеральный бюджет налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа;


изменение норматива зачисления в консолидированный бюджет республики платы за негативное воздействие на окружающую среду;


изменение нормативов зачисления налога на доходы физических лиц между бюджетами бюджетной системы республики в связи с внесенными изменениями в Бюджетный кодекс;


передача 15 процентов доходов от акцизов на нефтепродукты в местные бюджеты для формирования муниципальных дорожных фондов;


установление норматива зачисления в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.


В период 2013 - 2016 годы региональным налоговым законодательством в целях привлечения инвестиций, создания новых производств, обновления и технического перевооружения основных фондов в экономике, развития малого и крупного бизнеса принят ряд решений, направленных на создание благоприятных налоговых условий, в том числе:


1. Для организаций, признаваемых участниками региональных инвестиционных проектов, включенных в реестр региональных инвестиционных проектов, установлены следующие пониженные ставки по налогу на прибыль организаций в части сумм налога, подлежащих зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия):


1) в течение пяти налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета были признаны первые доходы от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта, - в размере 0 процентов;


2) в течение следующих пяти налоговых периодов - в размере 10 процентов.


2. Аналогичные пониженные ставки установлены для организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития. Резиденты ТОСЭР "Индустриальный парк "Кангалассы" в течение пяти налоговых периодов имеют право воспользоваться ставкой по налогу на имущество организаций в размере 0 процентов.


3. В рамках предоставленных полномочий введены двухлетние "налоговые каникулы" для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, установлен дифференцированный подход к определению размера потенциального дохода налогоплательщиков по патентной системе налогообложения в зависимости от места ведения деятельности, понижены ставки по упрощенной системе налогообложения для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, по территориальному признаку, расширена сфера действия патентной системы налогообложения на 16 видов деятельности, включенных в федеральный перечень.


На сегодняшний день концептуально меняется и вся система государственного (муниципального) финансового контроля. Расширен перечень объектов государственного (муниципального) контроля. Законодательно установлены виды бюджетных нарушений и бюджетных мер принуждения.


Введена система осуществляемого главным администратором бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Анализ осуществления новых полномочий главного администратора бюджетных средств должны проводить органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.



2. Текущее состояние консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия)



Таблица 1



Основные показатели консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия)



млн. рублей

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»