____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании постановления администрации Волгограда от 29.12.2018 N 1877.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 29 декабря 2018 года)
(в ред. постановлений администрации Волгограда от 31.03.2016 N 446, от 30.12.2016 N 2015, от 08.12.2017 N 1879, от 29.12.2017 N 2025, от 29.12.2018 N 1876)
В соответствии с постановлением администрации Волгограда от 20 августа 2013 г. N 1418 "Об утверждении Положения о муниципальных программах", руководствуясь статьей 38, частью 7 статьи 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Жилище", в том числе:
1.1. Подпрограмму "Обеспечение жилищных прав малоимущих граждан, проживающих в Волгограде".
1.2. Подпрограмму "Переселение граждан, проживающих в Волгограде, из аварийного жилья".
1.3. Подпрограмму "Молодой семье - доступное жилье на территории городского округа город-герой Волгоград".
(п. 1 в ред. постановления администрации Волгограда от 29.12.2017 N 2025)
2. Признать утратившим силу постановление администрации Волгограда от 30 декабря 2013 г. N 2112 "Об утверждении муниципальной программы "Жилище" на 2014 - 2020 годы".
3. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
4. Комитету по жилищной политике администрации Волгограда разместить текст муниципальной программы "Жилище" на 2016 - 2020 годы на официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 10 рабочих дней со дня выхода настоящего постановления.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Волгограда Сидоренко В.П.
Глава администрации
А.И.ЧУНАКОВ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ЖИЛИЩЕ"
(в ред. постановлений администрации Волгограда от 29.12.2017 N 2025, от 29.12.2018 N 1876)
Наименование Программы | - муниципальная программа "Жилище" (далее - Программа) |
Разработчик Программы | - комитет жилищной и социальной политики администрации Волгограда, комитет по жилищной политике администрации Волгограда |
Исполнитель-координатор Программы | - комитет жилищной и социальной политики администрации Волгограда, комитет по жилищной политике администрации Волгограда |
Исполнители Программы | - комитет жилищной и социальной политики администрации Волгограда, комитет по жилищной политике администрации Волгограда, департамент по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда, департамент муниципального имущества администрации Волгограда, комитет по строительству администрации Волгограда, администрация Красноармейского района Волгограда до 31 декабря 2017 г., администрация Кировского района Волгограда до 31 декабря 2017 г., администрация Советского района Волгограда до 31 декабря 2017 г., администрация Ворошиловского района Волгограда до 31 декабря 2017 г., администрация Центрального района Волгограда до 31 декабря 2017 г., администрация Дзержинского района Волгограда до 31 декабря 2017 г., администрация Краснооктябрьского района Волгограда до 31 декабря 2017 г., администрация Тракторозаводского района Волгограда до 31 декабря 2017 г. |
Цели Программы | - улучшение жилищных условий малоимущих граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; обеспечение комфортным жильем жителей Волгограда; оказание финансовой поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий; улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан |
Задачи Программы | - предоставление малоимущим гражданам жилых помещений по договорам социального найма; обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья; обеспечение реализации жилищных прав молодых семей; обеспечение муниципальным жильем отдельных категорий граждан |
Индикаторы Программы | - доля малоимущих граждан, состоящих на учете в списке граждан, признанных в установленном порядке малоимущими, по состоянию на 01 января 2015 г., получивших жилые помещения муниципального жилищного фонда Волгограда, от общего количества граждан, состоящих на учете; доля разработанной проектной и рабочей документации на строительство многоквартирных жилых домов для малоимущих граждан от запланированной к разработке по Программе; доля построенных многоквартирных домов для малоимущих граждан от общего количества запланированных к постройке по Программе; рост количества семей малоимущих граждан, улучшивших жилищные условия путем получения жилых помещений муниципального жилищного фонда Волгограда по договорам социального найма, по сравнению с 2014 годом; рост разработанной проектной и рабочей документации на строительство многоквартирных жилых домов по сравнению с 2014 годом; увеличение площади муниципального жилищного фонда Волгограда по сравнению с общей площадью муниципального жилищного фонда Волгограда на 01 января 2015 г.; доля граждан, переселенных из аварийного жилья, состоящих в актуализированном списке граждан <1>, проживающих в аварийном жилье, от общего количества граждан, состоящих в списке граждан, проживающих в аварийном жилье; рост количества переселенных граждан из аварийного жилья по сравнению с 2014 годом; увеличение площади расселенных аварийных жилых домов по сравнению с 2014 годом; доля выкупленных жилых помещений от общего количества жилых помещений, планируемых к выкупу по Программе; доля молодых семей, получивших социальную выплату, от общего числа участников основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - основное мероприятие "Обеспечение жильем молодых семей"), изъявивших желание получить социальную выплату в отчетном периоде; рост количества молодых семей, получивших социальную выплату, по сравнению с 2014 годом; доля молодых семей, реализовавших в установленные сроки свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в рамках основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей", от общего числа молодых семей, получивших свидетельство; рост отремонтированного муниципального жилого фонда Волгограда в общем объеме муниципального жилого фонда Волгограда, необходимого отремонтировать на 01 декабря 2017 г.; рост отремонтированного муниципального жилого фонда Волгограда по сравнению с 2014 годом; увеличение количества отдельных категорий граждан, обеспеченных жильем, по сравнению с 2014 годом |
(в ред. постановления администрации Волгограда от 29.12.2018 N 1876) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - доля малоимущих граждан, получивших жилые помещения муниципального жилищного фонда Волгограда, состоящих на учете в списке граждан, признанных в установленном порядке малоимущими, по состоянию на 01 января 2015 г. от общего количества граждан, состоящих на учете, составит 16,2%; доля разработанной проектной и рабочей документации на строительство многоквартирных жилых домов для малоимущих граждан от запланированной к разработке по Программе составит 100%; доля построенных многоквартирных домов для малоимущих граждан от общего количества запланированных к постройке по Программе составит 100%; количество семей малоимущих граждан, улучшивших жилищные условия путем получения жилых помещений муниципального жилищного фонда Волгограда по договорам социального найма, по сравнению с 2014 годом увеличится в 20 раз; площадь муниципального жилищного фонда Волгограда от общей площади муниципального жилищного фонда Волгограда на 01 января 2015 г. увеличится на 0,9%; рост разработанной проектной и рабочей документации на строительство многоквартирных жилых домов по сравнению с 2014 годом составит 300%; доля граждан, переселенных из аварийного жилья, состоящих в актуализированном списке граждан, проживающих в аварийном жилье, от общего количества граждан, состоящих в списке граждан, проживающих в аварийном жилье, составит 100%; количество переселенных граждан из аварийного жилья по сравнению с 2014 годом увеличится в 51,9 раза; площадь расселенных аварийных жилых домов по сравнению с 2014 годом увеличится в 60,2 раза; доля выкупленных жилых помещений от общего количества жилых помещений, планируемых к выкупу по Программе, составит 100%; доля молодых семей, получивших социальную выплату, от общего числа участников основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату в отчетном периоде, составит 33,6%; количество молодых семей, получивших социальную выплату, по сравнению с 2014 годом увеличится в 8,1 раза; доля молодых семей, реализовавших в установленные сроки свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в рамках основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей", от общего числа молодых семей, получивших свидетельство, составит 100%; площадь отремонтированного муниципального жилого фонда Волгограда в общем объеме муниципального жилого фонда Волгограда, необходимого отремонтировать на 01 декабря 2017 г., увеличится в 1 раз; площадь отремонтированного муниципального жилого фонда Волгограда по сравнению с 2014 годом увеличится в 1,9 раза; количество отдельных категорий граждан, обеспеченных жильем, по сравнению с 2014 годом увеличится в 1,3 раза |
(в ред. постановления администрации Волгограда от 29.12.2018 N 1876) | |
Срок и этапы реализации Программы | - 2016 - 2021 годы, этапы не предусмотрены |
Объем и источники финансирования Программы | - прогнозируемый общий объем финансирования Программы составит 8651797,9 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году - 369682,4 тыс. рублей, в 2017 году - 170070,5 тыс. рублей, в 2018 году - 85132,3 тыс. рублей, в 2019 году - 2505,0 тыс. рублей, в 2020 году - 3656,0 тыс. рублей, в 2021 году - 8020751,7 тыс. рублей; из бюджета Волгограда - 8150516,3 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году - 54681,4 тыс. рублей, в 2017 году - 37376,5 тыс. рублей, в 2018 году - 31545,7 тыс. рублей, в 2019 году - 2505,0 тыс. рублей, в 2020 году - 3656,0 тыс. рублей, в 2021 году - 8020751,7 тыс. рублей; из областного бюджета - 92248,1 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году - 47111,0 тыс. рублей, в 2017 году - 31896,0 тыс. рублей, в том числе 14958,3 тыс. рублей остатки по соглашениям за 2014 - 2016 годы, в 2018 году - 13241,1 тыс. рублей, в том числе 13241,1 тыс. рублей остатки по соглашениям за 2014 - 2017 годы; из федерального бюджета - 53337,0 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году - 36350,4 тыс. рублей, в 2017 году - 16986,6 тыс. рублей; из внебюджетного источника - 355696,5 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году - 231539,6 тыс. рублей, в 2017 году - 83811,4 тыс. рублей, в 2018 году - 40345,5 тыс. рублей |
(в ред. постановления администрации Волгограда от 29.12.2018 N 1876) | |
Перечень подпрограмм Программы | - подпрограмма "Обеспечение жилищных прав малоимущих граждан, проживающих в Волгограде"; подпрограмма "Переселение граждан, проживающих в Волгограде, из аварийного жилья"; подпрограмма "Молодой семье - доступное жилье на территории городского округа город-герой Волгоград" |
________________
<1> Данный список актуализирован по состоянию на 01 декабря 2016 г., на 01 августа 2017 г. и на 27 декабря 2017 г.
Обеспечение населения Волгограда жильем остается одной из наиболее острых социальных проблем.
В Волгограде на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, состоит 9287 семей, из которых принято на учет до 01 марта 2005 г. (до вступления в действие Жилищного кодекса Российской Федерации) 8175 семей. После 01 марта 2005 г. принято на учет 1112 семей, признанных в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилье. Средний период ожидания получения социального жилья в Волгограде составляет 25 лет при том, что семья, состоящая первой в общем едином списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01 марта 2005 г., состоит на учете нуждающихся 45 лет.
Если граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 г., сохраняют свое право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, до определения федеральным законодательством уполномоченного органа, механизма и источников реализации их жилищных прав, то обязанность по обеспечению социальным жильем малоимущих граждан, признанных нуждающимися в получении социального жилья, возложена Законом Волгоградской области от 01 декабря 2005 г. N 1125-ОД "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области" на органы местного самоуправления Волгограда.
Сложившаяся ситуация показывает, что малоимущие граждане, совокупный семейный доход которых не позволяет приобрести жилое помещение в собственность, даже в рамках оказания государственной поддержки (по программам ипотечного кредитования, обеспечения жильем молодых семей, использования средств материнского капитала и др.) не имеют реальной возможности улучшить свои жилищные условия иначе как путем получения жилого помещения по договору социального найма.
Всего с 01 марта 2005 г. по 01 января 2015 г. принято на учет нуждающихся 1112 малоимущих семей. Динамика обеспечения жильем малоимущих граждан за 10 лет (с 01 марта 2005 г.) практически отсутствует, поскольку за указанный период было снято с учета только 178 малоимущих семей (15,8%). Причем основанием для снятия их с учета явилось не только предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда Волгограда во исполнение судебных решений, возлагающих обязанность на администрацию Волгограда предоставить жилье, но и формальная утрата статуса малоимущих из-за незначительного улучшения материального положения, выезд на постоянное место жительства в другое муниципальное образование, добровольное волеизъявление о снятии с учета в силу отсутствия какой-либо надежды получить жилье и другие аналогичные факторы.
В Волгограде растет доля аварийного жилья и жилья с высокой степенью физического износа. Основной причиной является ветхость, изношенность жилищного фонда Волгограда. Дефицит средств, выделяемых из бюджетов всех уровней на содержание и ремонт жилищного фонда Волгограда, приводит к его ускоренному старению и обветшанию.
По состоянию на 01 сентября 2015 г. в Волгограде в состав аварийного жилищного фонда включены аварийные и подлежащие сносу 240 многоквартирных жилых домов, а также признано непригодными для проживания 36 жилых помещений общей площадью 177,8 тыс. кв. м, что составляет 0,78% от общего объема жилищного фонда Волгограда. Во внеочередном переселении из аварийного жилья нуждаются 5148 семей (10738 граждан). По состоянию на 30 ноября 2018 г. в Волгограде в состав аварийного жилищного фонда включены аварийных и подлежащих сносу 369 многоквартирных жилых дома, а также признаны непригодными для проживания 37 жилых помещений общей площадью 202,8 тыс. кв. м. Во внеочередном переселении из аварийного жилья нуждается 5484 семьи (13181 гражданин).
(в ред. постановления администрации Волгограда от 29.12.2018 N 1876)
В 2008 - 2012 годах существенным инструментом обеспечения жилищных прав граждан, проживающих в аварийных домах в Волгограде, явилась деятельность Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства посредством реализации областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2008 - 2011 годах на территории Волгоградской области с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", утвержденной постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 15 февраля 2008 г. N 166 "Об областной адресной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2008 - 2011 годах на территории Волгоградской области с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья в 2009 - 2010 годах", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 26 января 2009 г. N 12-п "Об утверждении областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья в 2009 - 2010 годах", областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2011 - 2012 годах", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 23 мая 2011 г. N 230-п "Об утверждении областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2011 - 2012 годах", областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2011 - 2012 годах", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 30 мая 2011 г. N 248-п "Об утверждении областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2011 - 2012 годах", областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2012 - 2013 годах", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 23 марта 2012 г. N 165-п "Об утверждении областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2012 - 2013 годах" (далее - областные программы). В результате было расселено 21,7 тыс. кв. м аварийного жилищного фонда Волгограда и обеспечены безопасные условия для проживания 526 семей (1435 граждан). Изменения, внесенные Федеральным законом от 25 декабря 2012 г. N 270-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", позволяют Волгограду получить финансовую поддержку на переселение граждан из домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации до 01 января 2012 г. в установленном порядке, и продолжить переселение из аварийного жилищного фонда Волгограда в 2013 - 2017 годах. В результате указанных изменений в областную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области в 2013 - 2017 годах", утвержденную постановлением Правительства Волгоградской области от 23 апреля 2013 г. N 204-п "Об утверждении областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области в 2013 - 2017 годах" (далее - областная адресная программа), включены 33 аварийных жилых дома (12,2 тыс. кв. м) и переселены в благоустроенное жилье 311 семей (866 граждан).
Остается открытым вопрос о жилищных правах граждан, проживающих в аварийном жилье, которое не включено в областную адресную программу в силу требований Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд). Указанные граждане в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации пользуются внеочередным правом на обеспечение жильем. Причем в силу жилищного законодательства Российской Федерации обязательства по переселению и обеспечению безопасных условий проживания граждан возникают у органов местного самоуправления Волгограда. В настоящее время аварийных жилых домов в Волгограде - 369, жилых помещений, непригодных для проживания, - 37, общая расселяемая площадь - 202,8 тыс. кв. м, нуждается в переселении 5484 семьи (13181 гражданин). Масштаб проблемы не позволяет решить ее быстро и требует выработки определенного подхода, который позволит в течение срока реализации Программы изыскать возможности для обеспечения безопасного проживания жителей Волгограда.
(в ред. постановления администрации Волгограда от 29.12.2018 N 1876)
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики Российской Федерации, Волгоградской области и Волгограда.
Подпрограмма "Молодой семье - доступное жилье на территории городского округа город-герой Волгоград" реализуется в соответствии с подпрограммой "Молодой семье - доступное жилье" государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области", утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 08 февраля 2016 г. N 46-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области" (далее - Программа "Обеспечение доступным и комфортным жильем").
На 01 сентября 2014 г. признано участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на территории городского округа город-герой Волгоград 649 молодых семей. В 2010 году это количество составляло 513 молодых семей, в 2012 году - 682 семьи, в 2013 году - 657 семей. Несмотря на то, что ежегодно количество молодых семей, не имеющих своего жилья, меняется, оно остается значительно высоким.
В 2011 - 2013 годах реализация жилищных прав молодых семей в улучшении жилищных условий осуществлялась посредством реализации ведомственной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье на территории городского округа город-герой Волгоград на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением администрации Волгограда от 02 ноября 2011 г. N 3366 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье на территории городского округа город-герой Волгоград на 2011 - 2013 годы", в 2014 - 2015 годах - посредством реализации ведомственной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье на территории городского округа город-герой Волгоград на 2014 - 2015 годы", утвержденной постановлением администрации Волгограда от 31 декабря 2014 г. N 1730 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье на территории городского округа город-герой Волгоград на 2014 - 2015 годы" (далее - ведомственная целевая Программа).
В результате реализации ведомственной целевой Программы в 2011 - 2014 годах предоставлены социальные выплаты 89 молодым семьям, перечислены средства федерального, областного бюджетов и бюджета Волгограда в размере 53 млн. 009 тыс. 730 рублей.
Необходимость продолжения реализации Программы позволит улучшить жилищные условия молодых семей, привлечь в жилищную сферу дополнительные средства кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственные средства граждан, развить систему ипотечного жилищного кредитования.