БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»


АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 февраля 2016 года N 46-п


Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Волгоградской области"

(с изменениями на 1 марта 2021 года)

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 11.07.2016 N 360-п, от 29.12.2016 N 761-п, от 31.05.2017 N 275-п, от 24.10.2017 N 552-п, от 31.10.2017 N 575-п, от 30.01.2018 N 38-п, от 23.04.2018 N 171-п, от 09.06.2018 N 262-п, от 24.09.2018 N 422-п, от 15.11.2018 N 538-п, от 27.12.2018 N 630-п, от 28.01.2019 N 26-п, от 08.02.2019 N 40-п, от 21.03.2019 N 122-п, от 21.06.2019 N 288-п, от 01.08.2019 N 367-п, от 24.09.2019 N 480-п, от 24.12.2019 N 678-п, от 27.12.2019 N 685-п, от 13.04.2020 N 210-п, от 13.07.2020 N 386-п, от 03.08.2020 N 443-п, от 09.11.2020 N 693-п, от 17.11.2020 N 706-п, от 30.12.2020 N 880-п, от 01.03.2021 N 85-п)




В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Волгоградской области" и в целях формирования областного бюджета по программному принципу на основе государственных программ Волгоградской области Администрация Волгоградской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Волгоградской области".


(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 31.10.2017 N 575-п, от 30.12.2020 N 880-п)


2. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Волгоградской области от 10 февраля 2014 г. N 46-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы";


постановление Правительства Волгоградской области от 21 марта 2014 г. N 116-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 10 февраля 2014 г. N 46-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы";


постановление Правительства Волгоградской области от 28 июля 2014 г. N 382-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 10 февраля 2014 г. N 46-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы";


постановление Правительства Волгоградской области от 08 сентября 2014 г. N 509-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 10 февраля 2014 г. N 46-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы";


постановление Администрации Волгоградской области от 28 ноября 2014 г. N 45-п "О внесении изменения в постановление Правительства Волгоградской области от 10 февраля 2014 г. N 46-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы";


постановление Администрации Волгоградской области от 13 апреля 2015 г. N 162-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 10 февраля 2014 г. N 46-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы";


постановление Администрации Волгоградской области от 30 декабря 2015 г. N 836-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 10 февраля 2014 г. N 46-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года".


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01 января 2016 г.



И.о. Губернатора
Волгоградской области
А.А.ФЕДЮНИН



Утверждена
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 08 февраля 2016 г. N 46-п



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ ЖИТЕЛЕЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 11.07.2016 N 360-п, от 29.12.2016 N 761-п, от 31.05.2017 N 275-п, от 24.10.2017 N 552-п, от 31.10.2017 N 575-п, от 30.01.2018 N 38-п, от 23.04.2018 N 171-п, от 09.06.2018 N 262-п, от 24.09.2018 N 422-п, от 15.11.2018 N 538-п, от 27.12.2018 N 630-п, от 28.01.2019 N 26-п, от 08.02.2019 N 40-п, от 21.03.2019 N 122-п, от 21.06.2019 N 288-п, от 01.08.2019 N 367-п, от 24.09.2019 N 480-п, от 24.12.2019 N 678-п, от 27.12.2019 N 685-п, от 13.04.2020 N 210-п, от 13.07.2020 N 386-п, от 03.08.2020 N 443-п, от 09.11.2020 N 693-п, от 17.11.2020 N 706-п, от 30.12.2020 N 880-п, от 01.03.2021 N 85-п)




Паспорт государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Волгоградской области"

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 31.10.2017 N 575-п, от 30.12.2020 N 880-п)

Ответственный исполнитель государственной программы

-

комитет строительства Волгоградской области

Соисполнители государственной программы

-

комитет социальной защиты населения Волгоградской области;

комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области;

комитет архитектуры и градостроительства Волгоградской области;

инспекция государственного строительного надзора Волгоградской области;

комитет жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области (с 24 марта 2020 г. - комитет жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области) (2018 - 2020 годы);

комитет информационных технологий Волгоградской области

(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 30.12.2020 N 880-п)

Подпрограммы государственной программы

-

подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей";

подпрограмма "Молодой семье - доступное жилье";

подпрограмма "Выполнение обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством";

подпрограмма "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда";

подпрограмма "Стимулирование развития жилищного строительства в Волгоградской области";

подпрограмма "Формирование рынка наемных домов социального использования на территории Волгоградской области";

подпрограмма "Чистая вода" (2018 - 2020 годы);

подпрограмма "Водоотведение" (2018 - 2020 годы)

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 01.08.2019 N 367-п, от 24.12.2019 N 678-п, от 30.12.2020 N 880-п)

Цели государственной программы

-

повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;

повышение качества и надежности предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг (2018 - 2020 годы)

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 31.10.2017 N 575-п, от 30.12.2020 N 880-п)

Задачи государственной программы

-

удовлетворение потребности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (далее именуются - дети-сироты), в обеспечении жилыми помещениями, соответствующими современным требованиям;

обеспечение реализации жилищных прав молодых семей;

обеспечение реализации жилищных прав отдельных категорий граждан, установленных законодательством;

переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда и обеспечение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации;

создание условий для развития территорий в целях жилищного строительства;

создание условий для развития в регионе рынка наемных домов социального использования;

развитие систем коммунальной инфраструктуры в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, направленное на эффективность и надежность деятельности сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (2018 - 2020 годы)

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 24.10.2017 N 552-п, от 31.10.2017 N 575-п, от 30.01.2018 N 38-п, от 24.12.2019 N 678-п, от 30.12.2020 N 880-п)

Целевые показатели государственной программы, их значения на последний год реализации

-

доля детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями, в общей численности детей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, - 11,5 процента;

количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия в улучшении жилищных условий за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, - 2499 молодых семей;

количество граждан, относящихся к отдельным категориям, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия в отчетном году, - 500 граждан и 208 семей;

количество граждан, проживающих на территории Волгоградской области, переселенных из признанных непригодными для проживания жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, и многоквартирных домов, признанных аварийными, - 24 человека (до 31 декабря 2018 г.);

годовой объем ввода жилья - 789 тыс. кв. метров;

количество граждан, переселенных из непригодного для проживания жилищного фонда, - 9800 человек;

количество квадратных метров расселенного непригодного для проживания жилищного фонда - 176,1 тыс. кв. метров;

годовой объем ввода наемных домов социального использования - 2,4 тыс. кв. метров;

доля населения, обеспеченного питьевой водой из систем централизованного водоснабжения в 2020 году, - 84,393 процента;

доля городского населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, - 96,7 процента в 2020 году;

снижение объема отводимых в реку Волгу загрязненных сточных вод к концу 2020 года до 0,080 куб. километра в год

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 01.08.2019 N 367-п, от 24.09.2019 N 480-п, от 24.12.2019 N 678-п, от 13.07.2020 N 386-п, от 17.11.2020 N 706-п, от 30.12.2020 N 880-п)

Сроки и этапы реализации государственной программы

-

государственная программа реализуется в 2016 - 2024 годах в один этап

(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 27.12.2018 N 630-п)

Объемы и источники финансирования государственной программы

-

общий объем финансирования государственной программы составит 34599907,9 тыс. рублей, из них по годам и источникам финансирования:

а) средства федерального бюджета - 19807406,2 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 535232,7 тыс. рублей;

2017 год - 1164723,1 тыс. рублей;

2018 год - 815683,6 тыс. рублей;

2019 год - 3137670,2 тыс. рублей;

2020 год - 3264319,4 тыс. рублей;

2021 год - 2588544,8 тыс. рублей;

2022 год - 2849064,7 тыс. рублей;

2023 год - 2525001,5 тыс. рублей;

2024 год - 2927166,2 тыс. рублей;

б) средства областного бюджета - 9190850,7 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 546983,6 тыс. рублей;

2017 год - 958773,5 тыс. рублей;

2018 год - 856265,3 тыс. рублей;

2019 год - 1493575,7 тыс. рублей;

2020 год - 1541251,3 тыс. рублей;

2021 год - 1205567,4 тыс. рублей;

2022 год - 1155186,6 тыс. рублей;

2023 год - 664520,6 тыс. рублей;

2024 год - 768726,7 тыс. рублей;

в) средства местных бюджетов - 516691,0 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 51677,8 тыс. рублей;

2017 год - 53395,8 тыс. рублей;

2018 год - 49961,2 тыс. рублей;

2019 год - 150309,1 тыс. рублей;

2020 год - 145156,7 тыс. рублей;

2021 год - 55588,2 тыс. рублей;

2022 год - 3114,6 тыс. рублей;

2023 год - 2670,2 тыс. рублей;

2024 год - 4817,4 тыс. рублей;

г) внебюджетные средства - 5084960,0 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 539860,0 тыс. рублей;

2017 год - 367388,9 тыс. рублей;

2018 год - 340667,7 тыс. рублей;

2019 год - 1685281,2 тыс. рублей;

2020 год - 1146233,0 тыс. рублей;

2021 год - 232722,3 тыс. рублей;

2022 год - 232722,3 тыс. рублей;

2023 год - 232722,3 тыс. рублей;

2024 год - 307632,3 тыс. рублей

(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 30.12.2020 N 880-п)

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

обеспечение жилыми помещениями детей-сирот;

создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

обеспечение жильем отдельных категорий граждан;

переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, в том числе в рамках реализации регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" и выполнения мероприятий, предусмотренных региональной адресной программой "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области в 2019 - 2025 годах", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 01 апреля 2019 г. N 141-п;

обеспечение объема ввода жилья на территории Волгоградской области;

формирование фонда наемных домов социального использования на территории Волгоградской области;

увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности;

увеличение объема сточных вод, очищенных до нормативных значений

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 01.08.2019 N 367-п, от 24.09.2019 N 480-п, от 24.12.2019 N 678-п, от 30.12.2020 N 880-п)



1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы


(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 01.08.2019 N 367-п)



Одним из ключевых приоритетов жилищной политики в Волгоградской области является содействие обеспечению населения доступным жильем и поддержка жилищного строительства.


Степень реализации жилищной политики на практике отражает темпы жилищного строительства. Так, в 2012 году в Волгоградской области введено 884,8 тыс. кв. метров жилья, в 2013 году - 810,4 тыс. кв. метров, в 2014 году - 1115 тыс. кв. метров, в 2015 году - 911,7 тыс. кв. метров.


Объемы ввода в эксплуатацию строящегося жилья недостаточны, и причинами этому служат ограниченные возможности областного бюджета, не позволяющие направлять дополнительные средства на финансирование жилищного строительства, низкий платежеспособный спрос на жилье, недостаток земельных участков, обустроенных инженерными коммуникациями, ограниченность возможностей обеспечения земельных участков инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой, отсутствие совершенной правовой базы в сфере градостроительной деятельности.


В целях обеспечения доступности жилья для граждан со средними доходами необходимо стимулировать:


развитие строительства жилья на свободных земельных участках;


формирование рынка наемных домов социального использования и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;


развитие инфраструктуры на земельных участках, в том числе предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей;


обеспечение жилищных прав отдельных категорий граждан (включая граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде);


(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 24.12.2019 N 678-п)


развитие ипотечного жилищного кредитования.


Решение указанных проблем требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и институтов общества посредством использования программно-целевого метода, в рамках которого разработана государственная программа Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области".


Характеристика сферы жилищно-коммунального хозяйства на территории Волгоградской области приведена в подпрограммах "Чистая вода", "Водоотведение".


В ходе реализации государственной программы могут возникнуть финансово-экономические, нормативные, организационно-управленческие и социальные риски.


Финансово-экономические риски связаны с недофинансированием ряда мероприятий, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению целей государственной программы, в том числе на федеральном, региональном, муниципальном уровнях. Минимизация этих рисков возможна путем заключения договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей государственной программы, через институционализацию механизмов софинансирования. Для снижения риска недостаточного финансирования мероприятий необходимо обеспечение правильного расчета объемов средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, а также средств, привлекаемых из внебюджетных источников.


Нормативные риски связаны с непринятием или несвоевременным принятием правовых актов, сопровождающих реализацию мероприятий государственной программы, необходимостью внесения изменений в существующие правовые акты, влияющие на реализацию мероприятий государственной программы. Устранение этих рисков возможно за счет обеспечения оперативного контроля за процессами разработки, согласования и утверждения правовых актов, своевременного внесения требуемых изменений.


Организационно-управленческие риски связаны с несоблюдением сроков реализации мероприятий, недостаточной проработкой вопросов, решаемых в рамках государственной программы, недостаточной подготовкой управленческого персонала, неадекватностью системы мониторинга реализации государственной программы. Риск несоблюдения сроков преодолевается за счет обеспечения резервных сроков исполнения мероприятий и организации оперативного сопровождения процесса реализации мероприятий государственной программы.


Социальные риски могут выразиться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанном с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках государственной программы результатов, с ошибками в реализации мероприятий государственной программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названных рисков возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития строительной отрасли, а также публичного освещения хода и результатов реализации государственной программы.


В период реализации государственной программы предполагается уплата в областной и местные бюджеты следующих налогов:


налога на доходы физических лиц: в 2016 году - 54109,62 тыс. рублей, в 2017 году - 50778,17 тыс. рублей, в 2018 году - 14489,99 тыс. рублей, в 2019 году - 164903,86 тыс. рублей, в 2020 году - 163358,59 тыс. рублей;