Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 октября 2015 года N 1519


Об утверждении муниципальной программы "Организация отдыха детей в каникулярное время"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании постановления администрации Волгограда от 29.12.2018 N 1888.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 29 декабря 2018 года)

(в ред. постановлений администрации Волгограда от 31.03.2016 N 452, от 30.12.2016 N 2010, от 31.03.2017 N 466, от 30.06.2017 N 1050, от 29.12.2017 N 2020, от 29.12.2018 N 1880)




В соответствии с постановлением администрации Волгограда от 20 августа 2013 г. N 1418 "Об утверждении Положения о муниципальных программах", руководствуясь статьей 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:


1. Утвердить муниципальную программу "Организация отдыха детей в каникулярное время" (прилагается).


(в ред. постановления администрации Волгограда от 29.12.2017 N 2020)


2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Волгограда Маслова А.Г.



Глава администрации
А.И.ЧУНАКОВ



Утверждена
постановлением
администрации Волгограда
от 30.10.2015 N 1519



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ"

(в ред. постановлений администрации Волгограда от 29.12.2017 N 2020, от 29.12.2018 N 1880)




Паспорт муниципальной программы "Организация отдыха детей в каникулярное время"

Наименование Программы

- муниципальная программа "Организация отдыха детей в каникулярное время" (далее - Программа)

Разработчик Программы

- комитет молодежной политики и туризма администрации Волгограда (далее - комитет)

Исполнитель-координатор Программы

- комитет

Исполнители Программы

- комитет,

муниципальное учреждение "Городской оздоровительный центр для детей и молодежи "Орленок" (далее - МУ ОЦ "Орленок"),

департамент по образованию администрации Волгограда (далее - департамент),

территориальные управления департамента (далее - ТУ ДОАВ),

муниципальные образовательные учреждения Волгограда, находящиеся в ведомственной подчиненности департамента (далее - МОУ)

Цель Программы

- обеспечение качественного организованного отдыха детей в каникулярное время

Задачи Программы

- организация отдыха детей в каникулярное время на базе МУ ОЦ "Орленок",

организация отдыха обучающихся в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием детей, организуемых на базе МОУ

Индикаторы Программы

- количество детей, охваченных отдыхом в каникулярный период,

уровень удовлетворенности качеством отдыха в МУ ОЦ "Орленок" детей в каникулярное время (доля положительных отзывов),

общее количество детей, охваченных отдыхом на базе МУ ОЦ "Орленок",

загруженность койко-мест в МУ ОЦ "Орленок",

количество действующих койко-мест для отдыха детей на базе МУ ОЦ "Орленок",

количество детей, отдохнувших на базе МУ ОЦ "Орленок" в условиях стационарного лагеря (21 день),

количество детей, отдохнувших на базе МУ ОЦ "Орленок" в условиях стационарного лагеря (семь дней) в каникулярный период (за исключением летнего);

количество детей, отдохнувших на базе МУ ОЦ "Орленок" в палаточных сменах (семь дней),

уровень удовлетворенности качеством отдыха детей в каникулярное время (доля положительных отзывов) на базе МОУ,

доля обучающихся МОУ, обеспеченных отдыхом с организацией питания в каникулярный период в лагерях дневного пребывания на базе МОУ, от общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений,

численность обучающихся МОУ, обеспеченных отдыхом с организацией питания в каникулярный период в лагерях дневного пребывания на базе МОУ

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- организация отдыха 102817 детей в каникулярное время (из них 12965 человек - на базе МУ ОЦ "Орленок", 89852 человека - в лагерях дневного пребывания на базе МОУ) за период реализации Программы;

увеличение уровня удовлетворенности качеством отдыха в МУ ОЦ "Орленок" детей в каникулярное время (доля положительных отзывов) до 91% за период реализации Программы;

поддержание материально-технической базы для функционирования 470 койко-мест;

100-процентная загруженность койко-мест для отдыха детей на базе МУ ОЦ "Орленок";

уровень охвата детей МОУ в лагерях дневного пребывания на базе МОУ от общего количества обучающихся МОУ составит 17,6%;

увеличение уровня удовлетворенности качеством отдыха (доля положительных отзывов) на базе МОУ до 99% за период реализации Программы

(в ред. постановления администрации Волгограда от 29.12.2018 N 1880)

Сроки и этапы реализации Программы

- 2016 - 2020 годы.

Реализация Программы будет осуществляться в один этап, что обеспечит непрерывность решения задач

Объемы и источники финансирования Программы

- общий объем финансирования Программы на 2016 - 2020 годы составит 414593,0 тыс. рублей:

на 2016 год - 78791,2 тыс. рублей,

на 2017 год - 86182,6 тыс. рублей,

на 2018 год - 78202,9 тыс. рублей,

на 2019 год - 85664,9 тыс. рублей,

на 2020 год - 85751,4 тыс. рублей,

в том числе за счет:

бюджета Волгограда - 95909,5 тыс. рублей:

2016 год - 20734,1 тыс. рублей,

2017 год - 19794,2 тыс. рублей,

2018 год - 18490,5 тыс. рублей,

2019 год - 18402,1 тыс. рублей,

2020 год - 18488,6 тыс. рублей;

бюджета Волгоградской области - 135757,6 тыс. рублей:

2016 год - 25707,5 тыс. рублей,

2017 год - 26918,0 тыс. рублей,

2018 год - 27710,7 тыс. рублей,

2019 год - 27710,7 тыс. рублей,

2020 год - 27710,7 тыс. рублей;

внебюджетных источников - 182925,9 тыс. рублей:

2016 год - 32349,6 тыс. рублей,

2017 год - 39470,4 тыс. рублей,

2018 год - 32001,7 тыс. рублей,

2019 год - 39552,1 тыс. рублей,

2020 год - 39552,1 тыс. рублей

(в ред. постановления администрации Волгограда от 29.12.2018 N 1880)



1. Характеристика проблемной сферы


Организация отдыха детей - одно из приоритетных направлений государственной социальной политики, которое обеспечивает защиту прав и законных интересов подрастающего поколения.


Организация отдыха детей - важная составляющая социального благополучия граждан. Необходимо обеспечить все условия для нормального содержательного отдыха детей, позволяющего организовать их свободное время, использовать все возможности для укрепления здоровья детей, наполнить каникулярное время содержательной деятельностью, направленной на развитие интеллектуальных, творческих способностей детей, их социальную адаптацию.


На федеральном уровне предприняты шаги по совершенствованию нормативно-правового регулирования, созданию условий дальнейшего развития системы детского отдыха.


Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. N 170-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (далее - закон) впервые ввел понятие организации отдыха детей и их оздоровления. Кроме этого, закон поставил значимость проблемы детского отдыха в один ряд с проблемами образования, воспитания и развития детей, являющимися системообразующими в реализации государственной политики в отношении подрастающего поколения.


Существенным моментом в законе является положение о защите прав детей на отдых. Обязанность по обеспечению прав детей, а также сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых детей, возлагается в пределах полномочий на органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.


Органы местного самоуправления Волгограда в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по организации отдыха детей в каникулярное время в соответствии с нормативной правовой базой, существующей в настоящее время по данному вопросу:


Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей",


Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",


Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации",


Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании",


Федеральный закон от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности",


Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",


Закон Волгоградской области от 15 июля 2010 г. N 2079-ОД "Об организации отдыха и оздоровления детей в Волгоградской области",


постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. N 73 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3155-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей",


постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 мая 2013 г. N 25 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3048-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного типа",


постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 января 2003 г. N 4 "О введении в действие СанПиН 2.1.2.1188-03";


постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 апреля 2010 г. N 25 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10".


В ведомстве комитета находится МУ ОЦ "Орленок", целью которого является обеспечение качественного отдыха детей в возрасте от 7 до 17 лет включительно. В каникулярный период 2013 года отдохнуло 1820 детей, в 2014 году данный показатель составил 2120 детей, в 2015 году данный показатель составил 3278 детей.


(в ред. постановления администрации Волгограда от 29.12.2018 N 1880)


МУ ОЦ "Орленок" был сдан в эксплуатацию в июле 1944 года. Собственником на тот момент являлось открытое акционерное общество "Волгоградский судостроительный завод". В марте 2001 г. он был передан в муниципальную собственность Волгограда. МУ ОЦ "Орленок" вмещает в себя 430 койко-мест с учетом введенного в 2013 году в эксплуатацию корпуса круглогодичного действия.


За время нахождения МУ ОЦ "Орленок" в муниципальной собственности Волгограда была произведена реконструкция линии электропередач, установлена система биологической очистки сточных вод, помещения стали оборудованы пожарной сигнализацией, было приобретено технологическое оборудование, мебель, инвентарь за счет бюджетных и внебюджетных средств на сумму около 23000,0 тыс. рублей, а балансовая стоимость МУ ОЦ "Орленок" увеличилась с 3000,0 тыс. рублей до 81000,0 тыс. рублей.


МУ ОЦ "Орленок" ежегодно проводит комплексную работу по созданию безопасных условий для отдыха детей, в том числе:


пусконаладочные и ремонтные работы технологического оборудования;


работы по ремонту и подключению наружных электрических сетей;


работы по ремонту и подключению электрооборудования в спальных корпусах, пищеблоке, административном корпусе, складах;


комплектование пожарных щитов;


зарядка огнетушителей, огнезащитная обработка деревянных конструкций и перекрытий;


противопожарная опашка по периметру прилегающей территории;


дезинфекция спальных принадлежностей, дезинсекция территории от клещей, комаров, мух, ос;


обрезка сухих ветвей деревьев за столовой, над территориями бассейна, спортивных и игровых площадок;


обустройство и оформление цветочных клумб;


косметический ремонт внутренних помещений корпусов;


покраска душевых, ограждения бассейна, малых архитектурных форм, лавочек, забора;


формирование документации для проведения открытых конкурсов по закупкам различных групп товаров для собственных нужд;


приобретение хозяйственного инвентаря, инструментов, строительных и расходных материалов, топлива для котельной, канцелярских товаров, спортивного инвентаря, медикаментов и т.д.;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»