ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 апреля 2017 года N 258-ПП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.10.2013 N 1299-ПП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭПИЗООТИЧЕСКОГО И ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА"


В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы", Постановлениями Правительства Свердловской области от 17.09.2014 N 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области" и от 30.08.2016 N 595-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы", в целях повышения эффективности государственного управления в сфере ветеринарии Свердловской области и оптимизации расходов областного бюджета Правительство Свердловской области

постановляет:

1. Внести в Постановление Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1299-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Свердловской области до 2020 года" ("Областная газета", 2013, 08 ноября, N 525-529) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 07.05.2014 N 382-ПП, от 25.12.2014 N 1197-ПП, от 26.03.2015 N 212-ПП, от 05.08.2015 N 716-ПП и от 24.12.2015 N 1188-ПП (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1299-ПП), следующие изменения:

1) в наименовании и пункте 1 слова "до 2020 года" заменить словами "до 2024 года";

2) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого Заместителя Губернатора Свердловской области, Члена Правительства Свердловской области А.В. Орлова.".

2. Внести в государственную программу Свердловской области "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Свердловской области до 2020 года", утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1299-ПП, следующие изменения:

1) в наименовании слова "до 2020 года" заменить словами "до 2024 года";

2) паспорт изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ государственной программы Свердловской области "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Свердловской области до 2024 года"

Ответственный исполнитель государственной программы Свердловской области "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Свердловской области до 2024 года" (далее - государственная программа)

Департамент ветеринарии Свердловской области

Сроки реализации государственной программы

2014 - 2024 годы

Цели и задачи государственной программы

Цель 1. Обеспечение стойкого эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Свердловской области.
Задачи:
1. Предупреждение и ликвидация болезней животных и их лечение.
2. Обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении.
3. Защита населения от болезней, общих для человека и животных.
Цель 2. Реализация полномочий Департамента ветеринарии Свердловской области.
Задача 1. Обеспечение исполнения полномочий и функций Департамента ветеринарии Свердловской области

Перечень подпрограмм государственной программы

нет

Перечень основных целевых показателей государственной программы

1) доля проведенных противоэпизоотических мероприятий от общего количества предусмотренных мероприятий;
2) доля проведенных Департаментом ветеринарии Свердловской области контрольных мероприятий за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, переданного им государственного полномочия Свердловской области по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных собак, в процентах от запланированных контрольных мероприятий;
3) доля мероприятий по проведению ветеринарно-санитарной экспертизы при ввозе, хранении, переработке и реализации животноводческой продукции, осуществленных с соблюдением ветеринарно-санитарных требований, от общего числа мероприятий по проведению ветеринарно-санитарной экспертизы при ввозе, хранении, переработке и реализации животноводческой продукции;
4) доля лабораторных и радиологических исследований, проведенных в соответствии с требованиями ветеринарного законодательства, от общего числа проведенных лабораторных и радиологических исследований;

5) доля приведенных в надлежащее ветеринарно-санитарное состояние сибиреязвенных скотомогильников от общего числа подлежащих приведению в надлежащее ветеринарно-санитарное состояние;
6) доля проведенных Департаментом ветеринарии Свердловской области плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процентах от общего количества запланированных проверок;
7) доля плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по результатам которых приняты меры (возбуждены дела об административных правонарушениях, выданы предписания), от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены нарушения требований ветеринарного законодательства Российской Федерации;
8) доля фактически проведенных контрольных мероприятий по проверке финансово-хозяйственной деятельности и выполнения государственного задания государственных учреждений ветеринарии, подведомственных Департаменту ветеринарии Свердловской области, от общего числа запланированных мероприятий;

9) доля заявителей, зарегистрированных в установленные сроки в качестве специалистов в сфере ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Свердловской области, от общего числа обратившихся за предоставлением услуги и имеющих право заниматься данной деятельностью;
10) доля проведенных мониторинговых исследований на африканскую чуму свиней от общего количества запланированных исследований;
11) доля проведенных работ по определению эпидемиологической безопасности территории, прилегающей к бесхозяйному скотомогильнику, от планового объема;
12) уровень выполнения значений целевых показателей государственной программы Свердловской области "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Свердловской области до 2024 года"

Объемы финансирования государственной программы по годам реализации

всего: 5124766,6 тыс. рублей;
в том числе за счет средств областного бюджета:
2014 год - 367127,0 тыс. рублей;
2015 год - 408673,7 тыс. рублей;
2016 год - 408351,9 тыс. рублей;
2017 год - 511601,6 тыс. рублей;
2018 год - 434086,0 тыс. рублей;
2019 год - 499154,4 тыс. рублей;
2020 год - 499154,4 тыс. рублей;
2021 год - 499154,4 тыс. рублей;
2022 год - 499154,4 тыс. рублей;
2023 год - 499154,4 тыс. рублей;
2024 год - 499154,4 тыс. рублей

Адрес размещения государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

http://vet.midural.ru/

";


3) раздел 1 изложить в новой редакции (прилагается);

4) приложения N 1 - 3 изложить в новой редакции (прилагаются).

3. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).


Губернатор
Свердловской области
Е.В.Куйвашев


К Постановлению
Правительства Свердловской области
от 13 апреля 2017 года N 258-ПП

РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Государственная программа Свердловской области "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Свердловской области до 2024 года" разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы", и направлена на решение социально значимых проблем в сфере ветеринарии Свердловской области.

Основной целью социально-экономического развития Свердловской области до 2024 года является повышение качества жизни и благосостояния населения на основе устойчивого роста экономики Свердловской области.

К ключевым задачам социально-экономического развития Свердловской области относится повышение качества и стандартов жизни населения, создание благоприятных условий для долгой, безопасной, здоровой и благополучной жизни граждан.

Эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие - один из факторов, определяющих социально-экономическую ситуацию в регионе, перспективы его развития. Благополучие способствует стабильному развитию, повышению рентабельности животноводства и перерабатывающих отраслей.

В Российской Федерации в последние годы зарегистрирован значительный рост заразных болезней животных, в том числе особо опасных, ввезенных из зарубежных стран, что не дает гарантий сохранения ветеринарно-санитарного благополучия Свердловской области.

Угрозу ветеринарно-санитарному благополучию Свердловской области представляет целый ряд причин и факторов риска:

1) общее ухудшение эпизоотической ситуации в Российской Федерации;

2) наличие почвенных очагов инфекций на территории Свердловской области;

3) цикличность карантинных и особо опасных болезней животных;

4) занос возбудителей болезней животных на территорию Свердловской области (риски биолого-социального характера).

Усиление межгосударственной миграции населения, расширение обмена грузами, подконтрольными государственной ветеринарной службе, вовлечение в торгово-экономическое сотрудничество все большего количества стран мира с различной эпизоотической обстановкой ведет к прогрессивно ухудшающейся эпизоотической обстановке в Российской Федерации.

В Свердловскую область из других субъектов Российской Федерации и иностранных государств поступает значительное количество партий продуктов и сырья животного происхождения, животных, птицы, генетического материала и других грузов, подконтрольных государственной ветеринарной службе. В связи с этим возрастает угроза заноса и широкого распространения возбудителей заразных и опасных болезней животных, в том числе общих для человека и животных. Заразные болезни животных представляют реальную угрозу для сельского хозяйства Свердловской области.

Экономический ущерб, наносимый в результате появления и распространения очагов заразных болезней животных, складывается из прямых потерь при ликвидации очагов, изъятия и уничтожения опасной для жизни и здоровья граждан продукции, а также ограничений при производстве, хранении и реализации продукции животного происхождения и измеряется сотнями миллионов рублей. Решение задач, поставленных перед сельскохозяйственными предприятиями Свердловской области по наращиванию численности поголовья скота и птицы, повышению их продуктивности, увеличению объемов производства мяса, молока и другой животноводческой продукции, невозможно без поддержания ветеринарного благополучия. Возникновение эпизоотий особо опасных болезней животных и птиц неминуемо приведет к уничтожению животноводства как отрасли экономического развития Свердловской области.

Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии" определены полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Департамент ветеринарии Свердловской области (далее - Департамент), являясь уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере ветеринарии, и подведомственные ему государственные учреждения ветеринарии Свердловской области осуществляют на территории Свердловской области мероприятия по предупреждению и ликвидации заразных и массовых незаразных болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, выпуск полноценной в ветеринарном отношении продукции животноводства.

К полномочиям Департамента в сфере ветеринарии относятся:

1) участие в реализации федеральных мероприятий в сфере ветеринарии на территории Свердловской области;

2) организация проведения на территории Свердловской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению;

3) защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;

4) осуществление регистрации специалистов в сфере ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Свердловской области;

5) осуществление регионального государственного ветеринарного надзора;

6) осуществление контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, переданного им государственного полномочия Свердловской области по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных собак (далее - государственное полномочие по регулированию численности безнадзорных собак);

7) организация и обеспечение деятельности Департамента как исполнительного органа государственной власти Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области;

8) реализация полномочий учредителя в отношении подведомственных государственных бюджетных и казенных учреждений ветеринарии Свердловской области;

9) реализация полномочий главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по закрепленным источникам доходов, получателя и главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, осуществление ведомственного контроля в сфере закупок.

Департамент осуществляет следующие полномочия Российской Федерации в области ветеринарии, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

1) установление ограничительных мероприятий (карантина) на территории Свердловской области;

2) отмена ограничительных мероприятий (карантина) на территории Свердловской области.

Полномочия Российской Федерации по установлению и отмене ограничительных мероприятий (карантина) на территории Свердловской области переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации без предоставления субвенций из федерального бюджета.

В последние годы в Свердловской области сложилась стабильная эпизоотическая обстановка по заразным и массовым незаразным болезням животных, что благоприятствует развитию общественного и индивидуального животноводства и создает условия для дальнейшего роста производства и реализации безопасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения.

Государственной ветеринарной службой Свердловской области в 2013 году проведено 2517930 диагностических исследований, в результате которых выявлено 2682 положительно реагирующих животных на инфекционные и инвазионные заболевания, из них 129 животных с заболеваниями, входящими в перечень особо опасных и заразных болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин). В 2014 году проведено 2440067 диагностических исследований, в результате которых выявлено 1633 положительно реагирующих животных, из них 67 с особо опасными и заразными заболеваниями. В 2015 году проведено 2147067 диагностических исследований, в результате которых выявлено 1403 положительно реагирующих животных, из них 104 случая особо опасных и заразных заболеваний животных.

По всем особо опасным и заразным заболеваниям животных определены неблагополучные пункты и установлены ограничительные мероприятия, в полном объеме проведена работа по ликвидации очага заболевания.

Бешенство животных остается одной из серьезных проблем на территории Российской Федерации, в том числе в Свердловской области, которая является стационарно неблагополучной по этому виду заболевания. В Свердловской области в 2016 году зарегистрировано 74 случая бешенства животных, в 2015 году - 80 случаев, в 2014 году - 45 случаев, в 2013 году - 104 случая. Наиболее неблагополучные районы по данному заболеванию - Ирбитский, Красноуфимский и Каменский. На долю диких животных приходится более 67 процентов от выявленных случаев.

По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, количество граждан, обратившихся за медицинской помощью по поводу нападения и укусов животными в последние два года, не снижается. В 2015 году на территории Свердловской области зарегистрировано 11937 случаев, из них 221 случай укусов дикими животными. В 2016 году на территории Свердловской области зарегистрировано 11509 случаев укусов животными.

Государственными учреждениями ветеринарии Свердловской области предприняты меры по охвату профилактическими прививками против бешенства, помимо собак и кошек, поголовья крупного рогатого скота, а также диких хищников в зонах стационарного неблагополучия по бешенству. Постоянно проводится работа по информированию населения о необходимости проведения вакцинации домашних животных против бешенства и мерах профилактики с помощью средств массовой информации, распространению памяток и листовок. Проводимая работа и реализация организационных и специальных мероприятий позволяет держать ситуацию под контролем в неблагополучных пунктах Свердловской области. Принимая во внимание, что безнадзорные собаки являются переносчиками заболеваний, общих для человека и животных, в том числе способных повлечь летальный исход, в целях защиты населения от болезней, общих для человека и животных, необходимо проводить мероприятия по регулированию численности безнадзорных собак. Организация проведения на территории Свердловской области мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных является государственным полномочием Свердловской области.

Законом Свердловской области от 03 декабря 2014 года N 110-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных собак" органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, наделены государственным полномочием Свердловской области по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных собак.

Главным распорядителем средств областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, переданного им государственного полномочия Свердловской области по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных собак определен Департамент.

В результате ежегодного осуществления государственными учреждениями ветеринарии Свердловской области диагностических исследований, вакцинаций и профилактических обработок животных против заразных болезней, а также проведения на животноводческих фермах (комплексах) и других объектах животноводства ветеринарно-санитарных мероприятий (дезинфекции, дезинсекции, дератизации, дезинвазии), связанных с выявлением и уничтожением возбудителей инфекций и инвазий во внешней среде, на территории Свердловской области в течение 5 последних лет не было зарегистрировано ни одного случая заболевания животных такими опасными болезнями, как сибирская язва, бруцеллез, лептоспироз, высокопатогенный грипп птиц, классическая чума свиней, сап лошадей, оспа и брадзот овец, трихинеллез свиней, наносящими в случае их массового возникновения значительный экономический ущерб сельскохозяйственному производству, а также представляющими угрозу жизни и здоровью населения Свердловской области.

Общее ухудшение эпизоотической ситуации в Российской Федерации увеличивает угрозу заноса на территорию Свердловской области возбудителей болезней животных, в том числе экзотических для Российской Федерации.

С ростом импорта в Российскую Федерацию скота, племенного материала, продуктов животноводства, кормов и кормовых добавок риски заноса инфекции существенно возрастают. Ежегодно в Свердловскую область ввозится 50 тысяч тонн импортного мясосырья, 60 тысяч тонн рыбы и гидробионтов. Причем сырье поступает как непосредственно из-за границы, так и из соседних регионов. Нередко складские мощности используются как объекты по передержке товаров. Осуществление государственной ветеринарной службой контрольных функций входит в комплекс мер, обеспечивающих охрану территории Свердловской области от заноса заразных заболеваний, предупреждающих ввоз и реализацию недоброкачественных продуктов животноводства.

С момента внедрения в Свердловской области Уральской системы оздоровительных противолейкозных мероприятий (с 1992 года) удалось полностью ликвидировать лейкоз в 641 неблагополучном пункте. В результате принятых мер по своевременному охвату диагностическими исследованиями на лейкоз всего поголовья крупного рогатого скота (как общественного, так и индивидуального) и увеличению объемов проводимых в неблагополучных по этому заболеванию пунктах специальных ветеринарных мероприятий в 2016 году удалось оздоровить от лейкоза три сельскохозяйственные организации Свердловской области, а также своевременно выявить новые очаги при несанкционированном ввозе животных.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»