МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 декабря 2016 года N 195


О ведомственной целевой программе "Совершенствование системы управления общественными финансами Калужской области"

(с изменениями на 19 декабря 2019 года)

(в ред. Приказов Министерства финансов Калужской области от 30.11.2017 N 167, от 25.12.2017 N 186, от 24.12.2018 N 220, от 01.02.2019 N 13, от 12.02.2019 N 15, от 19.12.2019 N 328)



     Зарегистрировано в администрации Губернатора Калужской обл. 30 января 2017 г. N 6683



В соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 26.05.2008 N 210 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, финансируемых за счет средств областного бюджета" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 31.03.2009 N 111, от 13.12.2011 N 660, от 11.04.2013 N 187, от 14.10.2013 N 541, от 01.09.2014 N 521, от 23.09.2016 N 514) и в целях повышения качества управления общественными финансами в Калужской области


ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Утвердить ведомственную целевую программу "Совершенствование системы управления общественными финансами Калужской области" (далее - Программа) (прилагается).


2. Отделам министерства финансов Калужской области обеспечить реализацию Программы.


3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.


4. Контроль за исполнением данного Приказа оставляю за собой.



Министр финансов
В.И.Авдеева



Приложение
к Приказу
министерства финансов
Калужской области
от 28 декабря 2016 г. N 195



ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Приказов Министерства финансов Калужской области от 30.11.2017 N 167, от 25.12.2017 N 186, от 24.12.2018 N 220, от 01.02.2019 N 13, от 12.02.2019 N 15, от 19.12.2019 N 328)



ПАСПОРТ ведомственной целевой программы (ВЦП) "Совершенствование системы управления общественными финансами Калужской области"

Наименование субъекта бюджетного планирования

Министерство финансов Калужской области

Наименование ВЦП

"Совершенствование системы управления общественными финансами Калужской области"

Наименование подразделения, ответственного за реализацию ВЦП

Отдел бюджетов управления по бюджетной политике

Дата и номер нормативного правового акта, которым утверждена ВЦП

Приказ министерства финансов Калужской области от 28.12.2016 N 195

Цель ВЦП

Повышение качества управления региональными и муниципальными финансами

Задачи ВЦП

- Повышение эффективности бюджетных расходов и совершенствование системы управления бюджетным процессом;

- повышение эффективности управления государственным и муниципальным долгом;

- развитие доходного потенциала Калужской области;

- совершенствование финансового контроля и снижение просроченной кредиторской задолженности;

- повышение квалификации государственных гражданских служащих и укрепление кадрового потенциала министерства финансов Калужской области;;

- обеспечение функционирования резервного фонда Правительства Калужской области;

- оказание государственной поддержки местным бюджетам в целях обеспечения финансовой устойчивости муниципальных образований Калужской области

(в ред. Приказа Министерства финансов Калужской области от 24.12.2018 N 220)

Сроки реализации ВЦП

2017 - 2019 годы

Целевые индикаторы по годам реализации программы

Наименование индикаторов

2017 год

2018 год

2019 год

1. Степень качества организации и осуществления бюджетного процесса в Калужской области в рейтинге качества организации и осуществления бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации, проводимого Министерством финансов Российской Федерации

Не ниже II степени

Не ниже II степени

Не ниже II степени

2. Доля расходов, осуществляемых в рамках программно-целевого метода, в общем объеме расходов областного бюджета

3. Доля расходов консолидированного бюджета Калужской области, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов консолидированного бюджета Калужской области

4. Сокращение разрыва между муниципальными районами (городскими округами) с минимальным и максимальным уровнем бюджетной обеспеченности при определении дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности

Да

Да

Да

5. Доля расходов за счет средств населения в общем объеме расходов на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований, основанных на местных инициативах

6. Отношение объема государственного долга к годовому объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета

7. Отношение объема государственного долга по государственным ценным бумагам и кредитам от кредитных организаций к годовому объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета

0%

0%

0%

8. Отношение расходов на обслуживание государственного долга Калужской области к объему расходов областного бюджета за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций

9. Отношение дефицита областного бюджета к годовому объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений при утверждении областного бюджета

10. Доля муниципальных образований Калужской области (муниципальных районов и городских округов), объем муниципального долга которых не превышает утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и/или поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (с учетом особенностей учета муниципального долга по бюджетным кредитам)

100%

100%

100%

11. Доля муниципальных образований Калужской области (муниципальных районов и городских округов), объем расходов на обслуживание муниципального долга которых не превышает 15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций

100%

100%

100%

12. Доля налоговых доходов консолидированного бюджета Калужской области в объеме налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Калужской области

13. Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Калужской области на душу населения

Не менее 45,7 тыс. рублей

Не менее 46,0 тыс. рублей

Не менее 46,2 тыс. рублей

14. Наличие стимулирующих межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальным образованиям Калужской области

Да

Да

Да

15. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей средств областного бюджета

Да

Да

Да

16. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы работников учреждений, финансируемых из консолидированного бюджета Калужской области

Да

Да

Да

17. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по выплате пособий по социальной помощи населению

Да

Да

Да

18. Количество государственных гражданских служащих министерства финансов Калужской области, прошедших обучение по программам повышения квалификации

30 чел.

30 чел.

30 чел.

19. Количество семинаров, организованных министерством финансов Калужской области с представителями финансовых органов Калужской области

2 ед.

2 ед.

2 ед.

20. Количество студентов, обучающихся в государственных образовательных учреждениях высшего образования и заключивших с министерством финансов Калужской области договоры о целевом обучении

-

-

4 чел.

21. Своевременность исполнения поручений Губернатора Калужской области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Калужской области

Да

Да

Да

22. Своевременность перечисления денежных средств на счета получателей на основании принятых постановлений Правительства Калужской области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Калужской области

Да

Да

Да

23. Степень соответствия использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Калужской области требованиям законодательства

100%

100%

100%

24. Доступность дошкольного образования для детей от 2 месяцев до 3 лет

74%

82%

88%

25. Доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет

100%

100%

100%

26. Объем просроченной задолженности муниципальных образований по долговым обязательствам перед областным бюджетом

-

0 рублей

0 рублей

(в ред. Приказов Министерства финансов Калужской области от 25.12.2017 N 186, от 24.12.2018 N 220, от 19.12.2019 N 328)

Объемы финансирования: всего, в том числе по годам реализации ВЦП

Источник финансирования

Всего 2017 - 2019 годы (тыс. рублей)

2017 год

2018 год

2019 год

Областной бюджет

14057155,9

2934523,7

6345901,6

4776730,6

Из них:

межбюджетные трансферты

12933698,1

2676914,5

6037397,5

4219386,1

(строка в ред. Приказа Министерства финансов Калужской области от 19.12.2019 N 328)



Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗОВОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


В последние годы в Калужской области осуществлен целый ряд мероприятий, направленных на реформирование системы управления общественными финансами региона, повышение эффективности бюджетных расходов, мобилизацию источников доходов и оптимизацию расходных обязательств в Калужской области.


Наиболее важными из них являются: внедрение автоматизированной системы управления бюджетным процессом как на областном, так и на муниципальном уровнях, перевод значительной части расходов областного бюджета на программно-целевой метод планирования и исполнения, осуществление финансового менеджмента, реализация Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Калужской области на 2014 - 2016 годы и на период до 2018 года, утвержденного Губернатором Калужской области 15 ноября 2013 года, Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Калужской области на 2015 - 2017 годы, утвержденного постановлением Правительства Калужской области от 14.07.2014 N 408 (в редакции постановления Правительства Калужской области от 14.05.2015 N 263).


В 2016 году принята Программа финансового оздоровления Калужской области (далее - Программа), утвержденная постановлением Правительства Калужской области от 30.08.2016 N 462 "Об утверждении Программы финансового оздоровления Калужской области" (в редакции постановлений Правительства Калужской области от 23.03.2017 N 151, от 28.09.2018 N 588).


(в ред. Приказа Министерства финансов Калужской области от 24.12.2018 N 220)


Вместе с тем в регионе в рамках реализации Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Калужской области на 2015 - 2017 годы, действовавшего до принятия Программы, и плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Калужской области на 2014 - 2016 годы и на период до 2018 года проводились мероприятия, направленные на сокращение уровня долговой нагрузки, повышение наполняемости и налогового потенциала консолидированного бюджета Калужской области.


Реализация вышеуказанных мероприятий позволила повысить качество управления общественными финансами, систематизировать и оптимизировать многие процессы, повысить прозрачность финансовой системы, сделать ее более понятной и доступной не только для непосредственных участников бюджетного процесса, но и для жителей области.


Вместе с тем в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд вопросов, которые планируется решить в рамках ВЦП, а именно:


1. Дальнейшее повышение качества управления региональными и муниципальными финансами, совершенствование процедур бюджетного процесса, проведение эффективной долговой политики.


2. Использование административного ресурса, мотивирующего и стимулирующего механизмы для обеспечения полного использования доходного потенциала Калужской области.


Качество управления общественными финансами можно оценить с точки зрения его влияния на темпы продвижения к достижению поставленных целей.


В связи с этим необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Калужской области, отражаемых в ежегодных отчетах Губернатора Калужской области о результатах деятельности Правительства, повышение требований к эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Калужской области ставят новые задачи и в области управления общественными финансами.


Комплексный подход к совершенствованию системы управления общественными финансами в рамках ВЦП позволит обеспечить эффективное решение актуальных вопросов развития бюджетной системы Калужской области.



1.1. Вопросы, связанные с повышением эффективности бюджетных расходов и оценки их эффективности


Вопросы, связанные с повышением эффективности бюджетных расходов и оценкой их эффективности, остаются наиболее актуальными. В последнее время особо подчеркивается необходимость формирования программного бюджета, что должно повысить ответственность всех участников бюджетного процесса за реализацию поставленных задач и достижение конечных результатов.


С 2014 года областной бюджет формируется в программном формате с обособлением расходов на реализацию государственных программ Калужской области, перечень которых утвержден постановлением Правительства Калужской области от 22.07.2013 N 370 "Об утверждении перечня государственных программ Калужской области" (в редакции постановлений Правительства Калужской области от 18.11.2013 N 613, от 07.02.2014 N 81, от 17.10.2014 N 614, от 31.12.2014 N 838, от 24.02.2015 N 103, от 20.04.2015 N 205, от 25.05.2017 N 321, от 10.08.2017 N 446, от 02.02.2018 N 77, 02.08.2018 N 463), по отдельным целевым статьям бюджетной классификации. Программные расходы в 2014 - 2015 годах составили 96,9 процента от всех расходов областного бюджета, в 2016 году расходы в рамках программ составили 98,3 процента от общего объема расходов областного бюджета.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»