Зарегистрировано в администрации Губернатора Калужской обл. 30 ноября 2017 г. N 7189
В соответствии с Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ министерства финансов Калужской области от 28.12.2016 N 195 "О ведомственной целевой программе "Совершенствование системы управления общественными финансами Калужской области" (далее - приказ) изменения, изложив приложение "Паспорт ведомственной целевой программы (ВЦП) "Совершенствование системы управления общественными финансами Калужской области" к приказу в новой редакции согласно приложению к настоящему Приказу.
2. Контроль за исполнением данного Приказа оставляю за собой.
3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр финансов
В.И.Авдеева
Приложение
к Приказу
министерства финансов
Калужской области
от 28 декабря 2016 г. N 195
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"
Наименование субъекта бюджетного планирования | Министерство финансов Калужской области | ||||
Наименование ВЦП | "Совершенствование системы управления общественными финансами Калужской области" | ||||
Наименование подразделения, ответственного за реализацию ВЦП | Отдел бюджетов управления по бюджетной политике | ||||
Дата и номер нормативного правового акта, которым утверждена ВЦП | Приказ министерства финансов Калужской области от 28.12.2016 N 195 | ||||
Цель ВЦП | Повышение качества управления региональными и муниципальными финансами | ||||
Задачи ВЦП | - Повышение эффективности бюджетных расходов и совершенствование системы управления бюджетным процессом; - повышение эффективности управления государственным и муниципальным долгом; - развитие доходного потенциала Калужской области; - совершенствование финансового контроля и снижение просроченной кредиторской задолженности; - повышение квалификации государственных гражданских служащих министерства финансов Калужской области; - обеспечение функционирования резервного фонда Правительства Калужской области; - оказание государственной поддержки местным бюджетам в целях обеспечения финансовой устойчивости муниципальных образований Калужской области | ||||
Сроки реализации ВЦП | 2017 - 2019 годы | ||||
Целевые индикаторы по годам реализации программы | Наименование индикаторов | 2017 год | 2018 год | 2019 год | |
1. Степень качества организации и осуществления бюджетного процесса в Калужской области в рейтинге качества организации и осуществления бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации, проводимого Министерством финансов Российской Федерации | Не ниже II степени | Не ниже II степени | Не ниже II степени | ||
2. Доля расходов, осуществляемых в рамках программно-целевого метода, в общем объеме расходов областного бюджета | |||||
3. Доля расходов консолидированного бюджета Калужской области, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов консолидированного бюджета Калужской области | |||||
4. Сокращение разрыва между муниципальными районами (городскими округами) с минимальным и максимальным уровнем бюджетной обеспеченности при определении дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности | Да | Да | Да | ||
5. Доля расходов за счет средств населения в общем объеме расходов на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований, основанных на местных инициативах | |||||
6. Отношение объема государственного долга к годовому объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета | |||||
7. Отношение объема государственного долга по государственным ценным бумагам и кредитам от кредитных организаций к годовому объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета | 0% | ||||
8. Отношение расходов на обслуживание государственного долга Калужской области к объему расходов областного бюджета за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций | |||||
9. Отношение дефицита областного бюджета к годовому объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений при утверждении областного бюджета | |||||
10. Доля муниципальных образований Калужской области (муниципальных районов и городских округов), объем муниципального долга которых не превышает утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и/или поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (с учетом особенностей учета муниципального долга по бюджетным кредитам) | 100% | 100% | 100% | ||
11. Доля муниципальных образований Калужской области (муниципальных районов и городских округов), объем расходов на обслуживание муниципального долга которых не превышает 15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций | 100% | 100% | 100% | ||
12. Доля налоговых доходов консолидированного бюджета Калужской области в объеме налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Калужской области | |||||
13. Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Калужской области на душу населения | Не менее 45,7 тыс. рублей | Не менее 46,0 тыс. рублей | Не менее 46,2 тыс. рублей | ||
14. Наличие стимулирующих межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальным образованиям Калужской области | Да | Да | Да | ||
15. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей средств областного бюджета | Да | Да | Да | ||
16. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы работников учреждений, финансируемых из консолидированного бюджета Калужской области | Да | Да | Да | ||
17. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по выплате пособий по социальной помощи населению | Да | Да | Да | ||
18. Количество государственных гражданских служащих министерства финансов Калужской области, прошедших обучение по программам повышения квалификации | 30 чел. | 30 чел. | 30 чел. | ||
19. Количество семинаров, организованных министерством финансов Калужской области с представителями финансовых органов Калужской области | 2 ед. | 2 ед. | 2 ед. | ||
20. Своевременность исполнения поручений Губернатора Калужской области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Калужской области | Да | Да | Да | ||
21. Своевременность перечисления денежных средств на счета получателей на основании принятых постановлений Правительства Калужской области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Калужской области | Да | Да | Да | ||
22. Степень соответствия использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Калужской области требованиям законодательства | 100% | 100% | 100% | ||
23. Доступность дошкольного образования для детей от 2 месяцев до 3 лет | 74% | 82% | 88% | ||
24. Доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет | 100% | 100% | 100% | ||
Объемы финансирования: всего, в том числе по годам реализации ВЦП | Источник финансирования | Всего 2017 - 2019 годы (тыс. рублей) | 2017 год | 2018 год | 2019 год |
Областной бюджет | 10649288,8 | 2934523,7 | 3622360,5 | 4092404,6 | |
Из них: межбюджетные трансферты | 6619774,7 | 2676914,5 | 1990046,4 | 1952813,8 |
В последние годы в Калужской области осуществлен целый ряд мероприятий, направленных на реформирование системы управления общественными финансами региона, повышение эффективности бюджетных расходов, мобилизацию источников доходов и оптимизацию расходных обязательств в Калужской области.
Наиболее важными из них являются: внедрение автоматизированной системы управления бюджетным процессом как на областном, так и на муниципальном уровнях, перевод значительной части расходов областного бюджета на программно-целевой метод планирования и исполнения, осуществление финансового менеджмента, реализация Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Калужской области на 2014 - 2016 годы и на период до 2018 года, утвержденного Губернатором Калужской области 15 ноября 2013 года, Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Калужской области на 2015 - 2017 годы, утвержденного постановлением Правительства Калужской области от 14.07.2014 N 408 (в редакции постановления Правительства Калужской области от 14.05.2015 N 263).
В 2016 году принята Программа финансового оздоровления Калужской области на 2016 - 2019 годы (далее - Программа), утвержденная постановлением Правительства Калужской области от 30.08.2016 N 462 "Об утверждении Программы финансового оздоровления Калужской области на 2016 - 2019 годы" (в редакции постановления Правительства Калужской области от 23.03.2017 N 151).
Вместе с тем в регионе в рамках реализации Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Калужской области на 2015 - 2017 годы, действовавшего до принятия Программы, и плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Калужской области на 2014 - 2016 годы и на период до 2018 года проводились мероприятия, направленные на сокращение уровня долговой нагрузки, повышение наполняемости и налогового потенциала консолидированного бюджета Калужской области.
Реализация вышеуказанных мероприятий позволила повысить качество управления общественными финансами, систематизировать и оптимизировать многие процессы, повысить прозрачность финансовой системы, сделать ее более понятной и доступной не только для непосредственных участников бюджетного процесса, но и для жителей области.
Вместе с тем в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд вопросов, которые планируется решить в рамках ВЦП, а именно:
1. Дальнейшее повышение качества управления региональными и муниципальными финансами, совершенствование процедур бюджетного процесса, проведение эффективной долговой политики.
2. Использование административного ресурса, мотивирующего и стимулирующего механизмы для обеспечения полного использования доходного потенциала Калужской области.
Качество управления общественными финансами можно оценить с точки зрения его влияния на темпы продвижения к достижению поставленных целей.
В связи с этим необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Калужской области, отражаемых в ежегодных отчетах Губернатора Калужской области о результатах деятельности Правительства, повышение требований к эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Калужской области ставят новые задачи и в области управления общественными финансами.
Комплексный подход к совершенствованию системы управления общественными финансами в рамках ВЦП позволит обеспечить эффективное решение актуальных вопросов развития бюджетной системы Калужской области.
Вопросы, связанные с повышением эффективности бюджетных расходов и оценкой их эффективности, остаются наиболее актуальными. В последнее время особо подчеркивается необходимость формирования программного бюджета, что должно повысить ответственность всех участников бюджетного процесса за реализацию поставленных задач и достижение конечных результатов.
С 2014 года областной бюджет формируется в программном формате с обособлением расходов на реализацию государственных программ Калужской области, перечень которых утвержден постановлением Правительства Калужской области от 22.07.2013 N 370 "Об утверждении перечня государственных программ Калужской области" (в редакции постановлений Правительства Калужской области от 18.11.2013 N 613, от 07.02.2014 N 81, от 17.10.2014 N 614, от 31.12.2014 N 838, от 24.02.2015 N 103, от 20.04.2015 N 205, от 25.05.2017 N 321), по отдельным целевым статьям бюджетной классификации. Программные расходы в 2014 - 2015 годах составили 96,9 процента от всех расходов областного бюджета, в 2016 году расходы в рамках программ составили 98,3 процента от общего объема расходов областного бюджета.
Программный формат областного бюджета позволяет соотнести расходы областного бюджета с целевыми показателями отраслевого развития и оценить эффективность использования финансовых ресурсов.
Проведение мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Калужской области в соответствии с приказом министерства финансов Калужской области от 27.03.2014 N 55 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Калужской области" (в редакции приказов министерства финансов Калужской области от 04.12.2015 N 154, от 06.02.2017 N 13) также способствовало повышению показателя доли программных расходов в целом по консолидированному бюджету области.
Вместе с тем долгосрочные стратегические приоритеты должны быть сопоставлены с реальными возможностями областного бюджета. Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений. Этот подход особенно важен при принятии расходных обязательств на долгосрочную перспективу в рамках формирования программного бюджета.
Также в ВЦП запланирован комплекс мероприятий по контролю за недопущением возникновения просроченной задолженности по обязательствам Калужской области и муниципальных образований области. В последние годы удалось значительно снизить объемы просроченной кредиторской задолженности в целом по консолидированному бюджету Калужской области. Вместе с тем необходимо сосредоточить усилия для полной ликвидации просроченной кредиторской задолженности.
В последние годы предприняты активные меры по повышению эффективности государственного и муниципального управления в сфере бюджетных финансов. Однако в данном направлении должны быть приняты исчерпывающие меры, направленные на оптимизацию бюджетных финансов и повышение качества управления региональными финансами и осуществления бюджетного процесса в Калужской области.